На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Мифология Древней Греции и Рима

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   План
   Введение…………………………………………………………………………………………..3
    Миф и мифология………………………………………………………………………….....4
    Мифология Древней Греции и Рима………………………………………………………....8
     Заключение………………………………………………………………………………………..13
   Список литературы………………………………………………………………………….…….14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение
   Я выбрала тему для своего реферата «Мифология Античности», так как  я считаю, что всем, кто интересуется историей культуры, литературой и искусством, знакомство с греко-римской мифологией совершенно необходимо, ведь, начиная с эпохи Возрождения, писатели, художники и скульпторы стали широко черпать для своих произведений сюжеты из сказаний древних греков и римлян. К примеру, придя в любой  художественный музей, мы оказываемся в плену прекрасных, но зачастую непонятных по содержанию произведений великих мастеров русского изобразительного искусства: картин П. Соколова («Дедал, привязывающий крылья Икару»), К. Брюллова («Встреча Аполлона и Дианы»), И. Айвазовского («Посейдон, несущийся по морю»), Ф. Бруни («Смерть Камиллы, сестры Горация»), В. Серова («Похищение Европы»), скульптур таких выдающихся мастеров, как М. Козловский («Ахилл с телом Патрокла»).
   Я считаю, что очень интересно узнать, почему же именно мифы небольшого греческого народа легли в основу общечеловеческой культуры, и почему они обладают столь притягательной силой и так глубоко проникли в представления и образ мыслей современного человека. Ведь очень часто в нашей речи такие фразы, как: «сизифов труд» (имея в виду бессмысленное, бесполезное времяпрепровождение), «титанические усилиях и гигантские размеры» (так как титаны и гиганты - это порождения богини 
Земли, боровшейся с греческими богами), «панический страх» (проделки бога Пана, любившего наводить безотчетный ужас на людей), «олимпийские 
спокойствие» (им обладали древние боги — обитатели священной горы Олимп), или «гомерический смех» (это безудержный громовой смех богов, описанный поэтом Гомером).

   К общепринятым сравнениям можно отнести и уподобление могучего и сильного человека Геркулесу, а смелой и сильной женщины – амазонок. Художников, поэтов, скульпторов привлекала прежде всего глубина и художественность мифических образов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Миф и мифология
   Слово «миф» греческого происхождения. Его  переводят как «слово» или  «предание», «сказание». Но слово это  особенное — о богах и героях. Под мифом подразумевают сказания или предания о богах и героях, которые участвовали в создании природного и культурного мира. На основе преданий и сказаний в древности возникли песни, в которых повествовалось о подвигах богов и героев. Такие песни также назывались «словом», но их отличали от мифа и пользовались другим понятием — эпос. Наконец, для обозначения слова как орудия аналитической мысли употреблялся термин «логос». Следовательно,  миф — это «слово», «предание», «сказание» о богах и героях; эпос — «слово», «песня» о подвигах богов и героев; логос — «слово», касающееся философских и научных рассуждений.
   Совокупность  преданий или сказаний и богах  и героях  составила мифологию. А так как в преданиях и  сказаниях закреплены фантастические представления людей о том  как боги и герои сотворяли  мир, то под мифологией подразумевают и систему фантастических представлений людей, и науку, изучающую эту систему.
   Миф — представление о мире, существующее в форме фантастических рассказов. Но миф — не жанр литературы, подобно  сказке или легенде. Мифологическое мироощущение может выражаться иными  способами — в танцах, в песнях, в ритуальных действах, в обрядах. Но миф стал источником героических  поэм, эпоса и других литературных форм, естественней почвой искусства, религии, науки, философии. В нем все эти виды творческой деятельности человека еще не расчленены.
  Следовательно, миф надо отличать и от религии, и  от форм литературы и искусства. Так, по своему происхождению мифология, как выяснено учеными, непосредственно не связана с религией, но входит уже на ранних стадиях существенной частью религиозных верований и обрядов. Вместе с тем некоторые обряды возникли до мифов, а затем были переосмыслены в мифологическом духе.
  Миф, не будучи жанром литературы, не сводим ни к сказке, ни к легенде. В мифе, в отличие от сказки, тоже изобилующей фантастикой, ничего заранее не придумывается. Сказка — продукт коллективного народного творчества, она вымышляется сознательно, и все понимают условность сказочной фантастики и как бы соглашаются принимать ее чудеса и верить в них. Сказитель и слушатель заключают неписаный договор о соблюдении правил литературной игры.
  Мифотворчество  имеет бессознательно-художественный характер и сохраняет непреложную  веру в чудесное и фантастическое. Сказка же лишена безусловной веры в происходящее, и в ней уже достаточно силен элемент сознательного вымысла. Миф предшествует сказке. Однако это не значит, что мифологические образы и представления не проникли в сказку.
  Миф следует отличать и от легенды, исторического  предания, Легенды связаны прежде всего с историческими событиями, учетом различных обстоятельств  социально-исторической жизни (основание городов, войны, деяния исторических личностей и т.д.), а иногда с бытованием каких-либо идей, общественных тенденций, которые легенда опровергает или, наоборот, поддерживает и оправдывает, привлекая авторитет высшей силы. Миф, опять-таки, не знает такой преднамеренности, но может вторгаться в легендарное повествование.
  Едва  ли не все известные нам древние  народы прошли этап мифотворчества, стадию мифомышления. Согласно данным науки, есть мифы более и менее архаические. Многие мифологические представления людей уходят в покрытую тьмой и невосстановимую историю, от которой не осталось никаких следов. По мере изучения мифологии выделилось несколько главных, центральных регионов, где мифология имела особый и имеете с тем общий характер. Общность выразилась в сходстве рассказов и сюжетов, потому что миф нацелен на изображение, которое превращает хаос в космос, так или иначе упорядочивает стихию жизни, гармонизирует неуправляемые силы. Особенности проистекают из исторического своеобразия жизни разных народов и племен. Мифология различается по областям бытования народов — египетская, китайская, японская, древнеиндийская - исландская, германо-скандинавская и пр.
  Существенным  признаком мифа выступает представление  древних людей о богах, духах  и героях. Среди них различаются первопредки, под которыми подразумеваются прародители племен и родов. Они создают родовую общину, устанавливают в ней порядок и отделяют свою общину от других семей, а также от природы и ее сил. Словом, благодаря их деятельности возникают обряды и обычаи, оформляется жизнь общины. Очень часто первопредки имеют тотемное происхождение, т.е. в них совмещаются черты человека и животного. После смерти они могут превращаться в животных, природные предметы или духов.
  Другая  группа мифических персонажей — культурные герои. Они принимают также участие  в общем мироустройстве, вплоть до влияния на смену времен года, на положение небесных светил, на прилив и отлив океана. В наиболее архаических мифах культурные герои похищают для людей готовые блага культуры, охраняемые богами. Например, миф о титане Прометее рассказывает, о том, как он похитил для людей огонь и научил их пользоваться им. За противоборство богам Зевс наказал Прометея и обрек его на нескончаемые муки.
   Среди культурных героев выделяются герои-демиурги (созидатели, творцы). Они изготовляют  для людей культурные предметы и природные объекты с помощью различных чудесных гончарных и кузнечных инструментов. Культурные герои нередко выступают поборниками космоса, порядка, сражаясь с чудовищами и демоническими силами природы, воплощающими хаотические стихии. В этом случае они обретают богатырские черты. Культурный герой-демиург мог стать и богом-творцом, и эпическим героем, таким, как Геракл, Персей или Тезей.
   К низшим мифологическим существам относились различные духи. Они, по представлениям древних людей, находились с ними в постоянном и тесном общении. К таким духам причислялись духи рода, духи-покровители чело зека, духи болезней, духи жилищ, духи, представляющие силы природы. Такие духи выступали как души людей, являя собой их духовных двойников. Во многих мифах рассказывалось о контактах людей с духами, о встречах с духами.
  В греческой мифологии между богами и людьми устанавливается определенная дистанция. Человечество — не предмет заботы богов. Боги не вмешиваются в битвы людей, но могут помогать своим любимцам или, напротив, противодействовать тем, кого они отвергают. При этом поступки богов чрезвычайно противоречивы, как противоречивы и сложны сами бога.
  Тем самым боги как бы играют, и эта  игра не лишена ни благотворных для  человека, ни угрожающих ему поступков. Между хорошим, добрый и дурным, злым, как и между возвышенным и комическим, не проведена еще четкая разделительная черта,. Поэтому в творчестве богов анархия, дьявольская усмешка, вызывающие ужас у древнего человека, сопряжены с культурными начинаниями, которые приносят людям ощутимую пользу.
  В конце концов не в меру разыгравшиеся и разбушевавшиеся боги успокаиваются, и мир возвращается к неустойчивому равновесию сил, живому и подвижному, но память, с одной стороны, о «порядке», предустановленном богами, и лихим их разгулом, с другой, вселившись в жителей земли, никогда и никуда не исчезает. На одном полюсе остается Аполлон, бог света, хотя ничем: не уступающий в жестокости другим богам, а на другом - Дионис, бог диких и необузданных оргий.
  Подобны богам в своих поступках и  герои, Геракл — не только победитель немейского льва или чистильщик Авгиевых конюшен, но и похотливый и ненасытный в своей похоти сластолюбец. Таким же предстает и шумеро-швилоиский Гильгамеш. Смешение священного с уродливым и даже гадким — типичная черта всякой мифологии. Но это не значит, что в мифе нет «логики» и нет «морали». Только они иные, чем у нас. Недаром Гегель назвал мифологию «педагогикой человеческого рода». Сейчас «логика» и «мораль» мифа слишком затемнены протекшими тысячелетиями, и к ним приходится торить путь с помощью специальных исследований и изобретательного анализа.
  Примеры такого рода из судеб мифических героев многочисленны. Известен миф о Ниобе, у которой было шесть сыновей и шесть дочерей и которая, гордясь своей плодовитостью, смеялась над богиней Латоной, имевшей только сына Аполлона, и дочь Артемиду. Разгневанная богиня жестоко отомстила Ниобе, умертвив с помощью Аполлона и Артемиды всех ее детей, а Зевс превратил Ниобу в скалу, источающую неутешные слезы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2. Мифология Древней  Греции и Рима
   Само  создание мифов было первым шагом человека к творчеству и к познанию самого себя. Постепенно из отдельных сказаний, зародившихся в различных областях греческой земли, сложились целые циклы о судьбах героев и покровительствовавших им богах. Все эти легенды, гимны и песни, исполнявшиеся странствующими певцами-аэдами, с течением времени объединялись в большие эпические поэмы, такие, как «Илиада» и «Одиссея» Гомера, «Теогония» и «Труды и дни» Гесиода и множество других, не дошедших до нашего времени. Великие древнегреческие поэты-драматурги V века до н. э. — Эсхил, Софокл, Еврипид — строили свои трагедии на материале древних сказаний о богах и героях.
   Древние греки были деятельным, энергичным народом, не боявшимся познавать реальный мир, хотя он и был населен враждебными человеку существами, вселявшими в него страх. Но безграничная жажда познания этого мира пересиливала страх перед неизвестной опасностью. Приключения Одиссея, поход аргонавтов за золотым руном — это запечатленные в поэтической форме все те же стремления узнать как можно больше о той земле, на которой обитает человек. В своих поисках зашиты от страшных стихийных сил греки, подобно всем древним народам, прошли через фетишизм — веру в одухотворенность мертвой природы (камней, дерева, металла), — который потом сохранился в поклонении прекрасным статуям, изображавшим их многочисленных богов. В их верованиях и мифах можно заметить и следы анимизма и самых грубых суеверий первобытной эпохи, но греки довольно рано перешли к антропоморфизму, создав своих богов по образу и подобию людей, при этом наделив их непременными и непреходящими качествами — красотой, умением принимать любой образ и, самое главное, бессмертием. Древнегреческие боги были во всем подобны людям: добры, великодушны и милостивы, но в то же время зачастую жестоки, мстительны и коварны. Человеческая жизнь неизбежно кончалась
смертью, боги же были бессмертны и не знали  границ в выполнении своих желаний, но все равно выше богов были богини судьбы — Мойры — предопределение которых изменить не мог никто из богов. Таким образом, греки, даже в участи бессмертных богов усматривали их сходство с судьбами смертных людей. Так, Зевс в «Илиаде» Гомера сам не вправе разрешить исход поединка героев Гектора и Ахилла. Он вопрошает судьбу, бросив жребий обоих героев на чаши золотых весов. Чаша со жребием смерти Гектора опускается вниз, и вся божественная власть Зевса бессильна помочь его любимцу. Доблестный Гектор погибает от копья Ахилла, вопреки желанию Зевса, в согласии с решением судьбы. Мы можем увидеть это и у римского поэта Вергилия. Описывая в «Энеиде» решающий поединок троянского героя Энея с италийским вождем Турном, поэт заставляет верховного бога римлян Юпитера, «уровняв стрелку весов», бросить оба жребия сражающихся на чаши. Чаша со жребием Турна идет книзу, и Эней страшным ударом меча поражает своего соперника.
Боги  и герои греческого мифотворчества были живыми и полнокровными существами, непосредственно общавшимися с простыми смертными, вступавшими с ними в любовные союзы, помогавшими своим любимцам и избранникам. И древние греки видели в богах существа, у которых все, свойственное человеку, проявлялось в более грандиозном и возвышенном виде. Безусловно, это помогало грекам лучше понять самих себя, осмыслить собственные намерения и поступки, достойным образом оценит
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.