Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система и виды наказаний

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая  работа 
 

По  предмету: Уголовное право 

На  тему: Система и виды наказаний 
 
 
 

Подготовила:  

Проверил:  
 
 
 
 
 

Семей 2011 г. 
Содержание

Введение 
 
 Глава I. Система наказания

1.1. Понятие системы  наказаний  
1.2. Группы наказаний  

Глава II. Виды наказания  
1. Виды наказаний не связанные с лишением свободы

2.1.1. Штраф;  
2.1.2. Лишение права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью;  
2.1.3. Привлечение к общественным работам;

2.1.4. Исправительные работы;  
2.1.5. Конфискация имущества

2.1.6. Лишение  специального, воинского или почетного  звания, классного чипа, дипломатического  ранга, квалификационного класса  и государственных наград.
2. Виды наказаний связанные с лишением свободы
2.2.1. Ограничение по военной службе; 
2.2.2. Ограничение свободы;  
2.2.3. Арест;

2.2.4. Содержание в дисциплинарной воинской части;
2.2.5.Лишение свободы. 
3. Смертная казнь
 

Глава III. Особенности видов наказаний, назначаемых несовершеннолетним 

Заключение 
Список  использованной литературы
 

Введение
    Актуальность  темы курсовой работы заключается в  том, что на современном этапе  развития нашего общества уголовное  наказание, являясь одной из мер  государственного принуждения, призвано играть немалую роль в борьбе с  преступностью. Социальная необходимость довольно широкого использования наказания в сфере борьбы с преступностью определяется тем обстоятельством, что за последнее десятилетие криминогенная обстановка в стране настолько осложнилась, что в настоящее время преступность представляет собой реальную угрозу социально-экономическому развитию государства и его национальной безопасности. Поэтому правильное определение сущности, содержания и целей наказания, совершенствование системы наказаний и деятельности органов и учреждений, их исполняющих, является одной из актуальнейших задач правовой науки и практики борьбы с преступностью.
    Система наказаний не является абстрактной  категорией, а является продуктом  человеческой деятельности, которая  призвана собой регулировать общественные отношения. Проблема "преступление-наказание" существовала всегда, со времен появления человека и сохранялась до наших времен. До сих пор ученые всего мира стараются ее усовершенствовать, тем самым решить проблему преступности.  Рассматривая систему уголовных наказаний как категорию, входящую в более обширную систему наказаний, являясь ее составной частью, можно сказать, что она взаимодополняет ее и воздействует друг с другом.  Эта связь в системе правовых санкций проявляется даже в одинаковых наказаниях различных правовых мер ответственности. Например, и административное, и уголовное законодательство знают такие меры ответственности, как штраф и исправительные работы без лишения свободы.  Вместе с тем, будучи подсистемой системы мер, юридической ответственности, система наказаний обладает своими специфическими чертами и качественного и количественного порядка. Ни в одной подсистеме, кроме уголовно-правовой, нет столь суровых мер, таких как: смертная казнь, лишение свободы на длительные сроки. Только применение наказания к виновному лицу влечет судимость в виде установленных законом неблагоприятных последствий.
    Применяемые в республике Казахстан уголовные  наказания разнообразны и многоплановы. Устанавливая меры государственного принуждения, законодатель в целях предоставления суду возможности при вынесении приговора избрать меру наказания, адекватную характеру совершенного преступления, степени общественной опасности лица, совершившего преступление, максимально способствующую как его исправлению, так и восстановлению социальной справедливости и предупреждению новых преступлений, дает перечень видов наказаний, располагает их в определенном порядке. В отечественной литературе это принято называть системой уголовных наказаний.
    Целью курсовой работы является исследование научных основ построения системы видов наказаний по отечественному уголовному праву. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    Дать определение понятию системы наказаний по Уголовному Кодексу;
      Раскрыть структуру и основные составные части системы наказаний;
    Дать характеристику видам наказаний;
    Объектом  исследования является система наказания по действующему казахстанскому уголовному законодательству.
    Предмет исследования: виды уголовных наказаний действующей системы наказаний в Республике Казахстан.
 

Глава I. Система наказания 


Понятие системы наказаний
    Перечень, установленных государством видов наказаний, данный в законе в определенном порядке с учетом их содержания и сравнительной тяжести, называется системой уголовных наказаний.
    Система наказаний в Уголовном кодексе  Республики Казахстан содержит точный и исчерпывающий перечень мер  наказания, которые суд может  назначить лицу, совершившему преступление, предусмотренное уголовным законом.
    Система наказаний отражает основные гуманные принципы уголовного права. Поэтому в систему не включаются такие меры уголовно-правового воздействия, которые причиняют осужденному физические страдания, унижают его человеческое достоинство, по этой причине в системе наказаний отсутствуют такие наказания, как телесные и другие наказания.
    Гуманизм  уголовного права выражается также и в том, что в законе предусмотрен ряд ограничений при применении наказания к несовершеннолетним, женщинам, находящимся в состоянии беременности, женщинам, имеющим грудных и малолетних детей.  
 
 
 

 

1.2.  Группы наказаний
    Установление  исчерпывающего перечня уголовно-правового  воздействия в системе наказания  способствует укреплению законности, обеспечивает достижение цели наказания, судам дает возможность применить  меры уголовного наказания в пределах, установленных законом и перечислены в статье 39 УК. В этой статье виды наказаний приводятся в определенной последовательности (системе): от менее тяжких к более тяжким. Все предусмотренные статьей 39 УК наказания подразделяются на три группы.
    Первую из них составляют основные наказания, т.е. виды наказаний, которые назначаются только самостоятельно и не могут присоединиться к другим видам. К ним относятся: привлечение к общественным работам; исправительные работы; ограничение по военной службе; ограничение свободы; арест; содержание в дисциплинарной воинской части; лишение свободы; смертная казнь [1. ч. 1 ст. 39].
    Вторую группу составляют наказания, применяемые только в качестве дополнительных, т.е. в сочетании с основными. Они не могут назначаться самостоятельно, а только присоединяются в дополнение к основным мерам наказания, усиливая карательное влияние наказания в целом. К их числу относятся: лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина, дипломатического ранга, квалификационного класса и государственных наград, конфискация имущества [1. ч. 2 ст. 39].  

    Дополнительные  наказания судом могут назначаться в том случае, если они прямо предусмотрены в санкции статьи Особенной части Уголовного кодекса. Дополнительные наказания не могут быть более тяжкими, чем основные. Если закон, по которому осуждается виновный, предусматривает обязательное назначение дополнительного наказания, то неприменение его может иметь место лишь при наличии условий; предусмотренных в уголовном законе, с обязательным указанием в приговоре мотивов такого смягчения и ссылкой на указанную статью уголовного закона.
    Третью группу составляют меры наказания, применяемые в качестве, как основных, так и дополнительных к основному наказанию. К таким наказаниям закон относит: штраф, лишение права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью [1. ч. 3 ст. 39]. В качестве основного эти наказания назначаются в тех случаях, когда они предусмотрены в санкции конкретной статьи Особенной части УК. Например: штраф – в статье о принуждении к участию в забастовке или к отказу от участия в забастовке [1. ст. 153]; лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью – в статье о нарушении правил проведения операций с ценными бумагами [1. ст. 204].
    Надо  иметь в виду, что применение некоторых  видов наказания отсрочено законодателем  до момента создания необходимых  условий для их исполнения, но не позднее 2003 года [2. Закон от 16 июля 1997 г. «О введении в действие Уголовного кодекса Республики Казахстан»]. Такими видами наказания являются: привлечение к общественным работам, ограничение свободы, арест, а также пожизненное лишение свободы.
 

Глава II. Виды наказания 

1. Виды наказаний  не связанные с  лишением свободы
2.1.1. Штраф
    Статья 40 УК определяет штраф как денежное взыскание в пользу государства, назначаемое в пределах, определяемых Уголовным кодексом, и в размере, соответствующем определенному количеству месячных расчетных показателей, установленных законодательством и действующих на момент назначения наказания, либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного [1. ч. 1 ст. 40].
    В соответствии со статьей 40 УК штраф  может быть применен судом, как в качестве основного, так и дополнительного наказания. Лицу, которому в качестве меры уголовного наказания назначен штраф, причиняется определенный материальный ущерб. В этом проявляются карательные свойства парафа. Такое взыскание оказывает на осужденного и на других лиц воспитательное воздействие и может сыграть существенную роль в предупреждении новых преступлений.
    Штраф как основное и как дополнительное наказание может назначаться  только в случаях, прямо предусмотренных  в санкциях статей Особенной части  Уголовного кодексах. Если штраф не указан в санкции статьи, по которой квалифицировано преступление, то он не может быть применен ни в качестве основного, ни в качестве дополнительного наказания, кроме случаев, когда он применяется на основании статьи 55 УК, устанавливающей возможность назначения более мягкого наказания, чем предусмотрено законом.
    Штраф назначается в пределах от 25 до 20 тысяч месячных расчетных показателей, установленных законодательством  Республики Казахстан или в размере  заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух недель до одного года на момент назначения наказания. Под иным доходом следует понимать другие, кроме зарплаты, источники его получения (индивидуальная трудовая деятельность, авторский гонорар, доходы от аренды имущества.) Конкретный размер назначаемого судом штрафа должен определяться в пределах, установленных в санкции статьи, по которой квалифицировано совершенное преступление. Например, по статье 198 УК за незаконное использование товарного знака может быть назначен штраф в размере от двухсот до пятисот месячных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, а по статье 186 УК за нарушение вещных прав на землю — штрафом в размере до ста месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца.
    В каждом конкретном случае размер штрафа должен определяться судом индивидуально, с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного, семейного положения  осужденного. Закон определяет нижний и верхний предел штрафа.
    Исполнение  штрафа уголовно-исполнительное законодательство возлагает на суд. Суд возлагает  на осужденного обязанность внести назначенную сумму штрафа в месячный срок с момента вступления приговора  в законную силу. Если осужденный не имеет возможности уплатить штраф в указанны срок, то уплата штрафа по его ходатайству может быть отсрочена или рассрочена судом на определенный срок, установленный законом. В случае неуплаты осужденным штрафа установленный срок исполнение наказания в виде штрафа производится судом принудительно, в том числе и путем обращения взыскания на имущество осужденного.
    В законе содержится указание об ответственности  за злостное уклонение от уплаты штрафа. Злостным уклонением считаются случаи, когда осужденный умышленно скрывает свои денежные средства, имущество или другие возможности уплаты либо он открыто заявляет об отказе от уплаты. В соответствии со статьей 40 УК) в случае злостного уклонения от уплат штрафа, назначенного в качестве основного вида наказания штраф заменяется привлечением к общественным работам, исправительным работам или аресту из расчета соответственно одного месяца исправительных работ или восьмидесяти часов привлечения к общественным работам, или десяти дней ареста за сумму штрафа, равного трехкратному размеру месячного расчетного показателя, с соблюдением правил, предусмотренных статьями 42, 43, 46 Уголовного кодекса.
 

2.1.2. Лишение права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью
    Лишение права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью как мера уголовного наказания состоит в запрещении занимать определенные должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью [1. ст. 41]. В данной статье Уголовного кодекса объединены два различных вида наказания: лишение права занимать должность и лишение права заниматься определенной деятельностью.
    Этот  вид наказания может быть назначен судом в случаях, когда по характеру совершенного преступления суд признает невозможным сохранение за виновным права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Такое наказание может быть применено, например, к должностному лицу, злоупотреблявшему своим служебным положением [1. ст. 307], водителю автомототранспорта, нарушившему правила безопасности движения [1. ст. 296], к торговому работнику, совершившему обман потребителей [1. ст. 223], к лицу, совершившему с использованием своего служебного положения присвоение или растрату имущества [1. ч. 2 ст. 176].
    Применение  этой меры наказания обусловливается, главным образом, необходимостью предупреждения рецидива со стороны лиц, преступления которых были связаны с их должностным  положением или профессиональной деятельностью.
    Различие  между лишением права занимать определенные должности и лишением права заниматься определенной деятельностью заключается  в том, что первое лишает осужденного  права занимать должности на государственной  службе и в органах местного самоуправления.
    В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, [3. «О государственной службе»] государственной службой считается профессиональная деятельность граждан в государственных органах и их аппаратах, осуществляемая на конституционной основе и направленная на осуществление государственного управления, реализацию иных задач и функций государства. Государственные должности согласно закону подразделяются на категории (высшая, первая — седьмая); всем государственным служащим присваиваются квалификационные классы. Специальный закон также определяет должности в органах местного самоуправления.
    Другим  видом этого наказания является запрещение заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью. К профессиональной деятельности относится постоянное выполнение виновным работы по профессии, требующей специальных знаний, подготовки (врач, учитель, преподаватель учебных заведений, адвокат, юрисконсульт, бухгалтер, эксперт, спортивный тренер и т.п.). Под иной деятельностью следует понимать постоянное занятие виновного охотой, частной перевозкой, репетиторством и т.п. Лишение права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок от одного года до пяти лет в качестве основного вида наказания и на срок от шести месяцев до трех лет в качестве дополнительного наказания [1. ч. 2 ст. 41].
    Лишение права занимать определенные должности  или заниматься определенной деятельностью  может назначаться судом в  качестве основного наказания тогда, когда эта мера предусмотрена в санкции закона или в статье 55 УК, когда суд приходит к более мягкой мере наказания. В некоторых статьях Особенной части УК Республики Казахстан предусмотрен этот вид наказания. В качестве дополнительного наказания эта мера может применяться как в случаях, специально указанных в санкции статьи, по которой квалифицируется совершенное деяние, так и в иных случаях, когда по характеру совершенных виновным преступлений и личности виновного суд считает невозможным сохранение за ним права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Так, например, при осуждении медицинского работника за ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей, повлекшее «причинение лицу смерти», ему наряду с такими основными видами наказания, как ограничение свободы или лишение свободы [1. ч. 1 ст. 114], дополнительно может быть назначено наказание в виде лишения права заниматься врачебной деятельностью. За незаконное производство аборта виновный согласно части четвертой статьи 117 УК может быть судом лишен права заниматься врачебной деятельностью.
    Таким образом, в соответствии с требованиями статьи 41 УК суд вправе с изложением в приговоре мотивов принятого  решения назначить дополнительную меру наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и тогда, когда такая мера не указана в санкции закона. К тому же при лишении судом права занимать определенные должности осужденный лишается права быть должностным лицом той или иной категории. Например, занимать должности, связанные с материальной ответственностью, определенные должности на государственной службе и т. п.
    При применении данных видов наказания  важное значение имеет точное исчисление сроков исполнения наказания. При назначении этого наказания в качестве основного срок исчисляется с момента вступления приговора в законную силу. При назначении этого наказания в качестве дополнительного к ограничению свободы, аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части или лишению свободы оно распространяется на все время отбывания указанных основных видов наказания, но при этом его срок исчисляется с момента их отбытия.
    В случае назначения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве дополнительного наказания к другим основным видам наказания, а также при условном осуждении его срок исчисляется с момента вступления приговора в законную силу. За злостное неисполнение вступившего в законную силу приговора суда, применившего данное наказание, виновное лицо несет ответственность по статье 359 УК.
 

2.1.3. Привлечение к общественным работам
    Привлечение к общественным работам — статья 42 УК состоит в выполнении осужденными работ в пользу общества, определяемых местными исполнительными органами или органами местного самоуправления. Этот вид наказания предусмотрен в качестве основного и упоминается в санкциях ряда статей Особенной части Уголовного кодекса. Данный вид наказания может быть назначен в тех случаях, когда оно прямо предусмотрено в санкциях статьи Особенной части. Общественные работы назначаются судом продолжительностью от шестидесяти до двухсот сорока часов, не свыше четырех часов в день и отбываются осужденными бесплатно, в свободное от основной работы и учебы время. Перечень общественных работ для привлекаемых к ним осужденных определяется местными исполнительными органами или органами местного самоуправления. Особенности этого вида наказания заключаются в том, что осужденные в свободное от основными, работы и учебы время не свыше четырех часов в день работают бесплатно в пользу государства.
    В случае злостного уклонения осужденного  от выполнения общественных работ суд  может заменить это наказание  ограничением свободы или арестом  в пределах сроков, предусмотренных соответственно статьями 45 и 46 Уголовного кодекса. При этом время, в течение которого осужденный отбывал общественные работы, учитывается из расчета один день ограничения свободы или ареста за восемь часов общественных работ. В уголовном законе указаны ограничения для применения в виде наказания привлечения к общественным работам. Они не могут быть назначены военнослужащим, женщинам в возрасте свыше пятидесяти пяти лет, а мужчинам — свыше шестидесяти лет, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 8 лет, инвалидам первой и второй групп.
 

2.1.4. Исправительные работы
     Как вид уголовного наказания исправительные работы заключаются в принудительном привлечении осужденного к труду  на срок, указанный в приговоре  суда, с удержанием в доход государства соответствующей части его заработка [1. ст. 43]. Этот вид наказания может быть назначен только в качестве основного. Исправительные работы применяются в случае, когда данный вид наказания специально предусмотрен в санкции статьи Особенной части УК.
     Осужденный  к исправительным работам не лишается свободы, не отрывается от семьи, коллектива, продолжает работать в том же трудовом коллективе, где он работал до осуждения. Его исправление может быть достигнуто в трудовом коллективе без изоляции от общества и удаления из того населенного пункта, в котором он проживает. Это позволяет осуществлять контроль за осужденным администрацией трудового коллектива, членами семьи и близкими. Вместе с тем исправительные работы так же, как и лишение свободы, сопряжены с определенными карательными воздействиями на осужденного.
     Это означает, что процесс исправления  осужденного строится на основе обязательности участия в общественно полезном труде в прежней или иной организации. Время отбывания наказания не входит в стаж, дающий право на получение льгот и надбавок. Осужденный к этим видам наказаний также не может уволиться с работы по собственному желанию без разрешения ведающих исполнением этого наказания (уголовно-исполнительные инспекции). По новому Уголовному кодексу Республики Казахстан исправительные работы назначаются только по месту работы. Указание уголовного закона на то, что этот вид наказания отбывается по месту работы осужденного не означает оставление его в прежней должности. Если преступление совершено в связи с занимаемой должностью, то осужденный может быть переведен на другую работу или в иное место работы. Важно лишь то, что приговор исполнялся там, где работал осужденный до вынесения приговора.
     Исправительные  работы могут назначаться на срок от двух месяцев до двух ли. Основной карательный элемент наказания — удержание в доход государства от 5 до 20 процентов заработка [1. ч. 2 ст.43]. В соответствии с частью третьей статьи 43 УК исправительные работы не могут быть назначены лицам, признанным нетрудоспособными (инвалиды первой, второй групп, пенсионеры), не имеющим постоянной работы или обучающимся в учебных заведениях с отрывом от производства. Суд может заменить им исправительные работы штрафом из расчета суммы штрафа, равной одному месячному расчетному показателю, установленному законодательством, за один месяц исправительных работ, если санкцией соответствующей статьи Особенной части Уголовного кодекса наказание в виде штрафа не предусмотрено. Суд может также заменить исправительные работы штрафом, если указанные обстоятельства возникли в период отбывания наказания.
     В новом Уголовном кодексе Республики Казахстан предусмотрена также  ответственность за злостное уклонение  от отбывания наказания лицом, осужденным к исправительным работам: суд в  таких случаях может заменить неотбытую часть наказания ограничением свободы, арестом или лишением свободы на тот же срок [1. ч. 4 ст. 43]. Понятие злостного уклонения от отбывания исправительных работ определено частью третьей статьи 42 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан. Исполнение наказания в виде исправительных работ возложено на уголовно-исполнительные инспекции. Порядок их исполнения определяется Уголовно-исполнительным кодексом Республики Казахстан. 

 

2.1.5. Конфискация имущества
     Конфискация имущества — мера наказания, которая состоит в принудительном безвозмездном изъятии в собственность государства всего или части имущества, являющегося собственностью осужденного [1. ст. 51]. Согласно части второй статьи 39 УК это наказание может применяться только в качестве дополнительного за тяжкие и особо тяжкие корыстные преступления в случаях, когда санкция статьи, по которой квалифицировано деяние виновного, указывает среди мер наказания конфискацию имущества. Исходя из этого, следует, что если конфискация имущества в статье, по которой квалифицировано совершенное виновным преступление, не предусмотрена, суд ни при каких обстоятельствах не может назначить ее. В одних случаях закон устанавливает обязательное применение конфискации. Например, при осуждении за особо квалифицированную кражу [1. ст. 175]; за грабеж при особо отягчающих обстоятельствах [1. ч. 3 ст. 178]; за разбой при особо отягчающих обстоятельствах [1. ч. 3 ст. 179]; за хищение предметов, имеющих особую ценность при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 180); за вымогательство при отягчающих обстоятельствах [1. ч. 3 ст. 181]; за изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг [1. ч. 2 и 3 ст. 206]; за изготовление или сбыт поддельных платежных карточек и иных платежных и расчетных документов, совершенные неоднократно или организованной группой [1. ч. 2 ст. 207] и др. В этих случаях суд обязан ее назначить. Неприменение конфискации, если она указана в качестве обязательной в Уголовном кодексе, допускается при наличии исключительных обстоятельств [1. ст. 55]. В других случаях в статьях Особенной части конфискация имущества указана как возможное дополнительное наказание. Например, при осуждении за квалифицированные виды грабежа [1. ч. 2 ст. 178]; за хищение предметов, имеющих особую ценность [1/ ч. 1 ст. 180]; за особо квалифицированные виды причинения имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием [1. ч. 3 ст. 182] и др. В таких случаях только суд решает вопрос о применении или неприменении конфискации имущества с учетом конкретных обстоятельств дела и личности виновного.
     Закон различает два  вида конфискации:
     1) конфискация всего имущества, являющегося собственностью осужденного или долей в общей собственности (полная конфискация);
     2) конфискация части этого имущества (частичная конфискация). При конфискации всего имущества осужденного ей подлежат собственность осужденного или его доля в общей собственности, за исключением имущества, необходимого для самого осужденного и лиц, находящихся на его иждивении [1. ч. 3 ст. 51].
     Перечень  не подлежащего конфискации имущества, необходимого осужденному и лицам, находящимся на его иждивении, предусмотрен Уголовно-исполнительным кодексом. При  конфискации части имущества  в приговоре должно быть точно  указано, какая именно часть (1/2, 1/3 и т.п.) всего имущества осужденного подлежит конфискации или конкретно перечислены конфискуемые предметы. Замена конфискации имущества денежной суммой, равной стоимости этого имущества, не допускается.
     Конфискацию имущества как меру уголовного наказания следует отличать от специальной конфискации, которая не является самостоятельным видом наказания. Специальная конфискация заключается в безвозмездном изъятии у осужденных определенных предметов, добытых в результате совершения преступления или являющихся орудием и предметом преступления (автомобиля, трактора, мотоцикла, орудий незаконной рыбной ловли и т.д.). Кроме того, специальная конфискация может быть применена по любому делу в соответствии с УПК Республики Казахстан. Согласно УПК у осужденных могут быть изъяты с обращением в доход государства орудия преступления и вещи, запрещенные к обращению, а также деньги и иные ценности, добытые преступным путем [5. ст.232]. При конфискации имущества государство не отвечает по долгам и обязательствам осужденного, если они возникли после принятия органами дознания, следственно-прокурорскими, судебными органами мер по сохранению этого имущества и притом без согласия этих органов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.