На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Значение маркетинга в деятельности предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ  СВЯЗЕЙ
 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 
 
 
 
 

 КУРСОВАЯ  РАБОТА
 по  дисциплине: «Экономика предприятия»
 на  тему : «Значение маркетинга в деятельности предприятия» 
 
 

Выполнила :
 Студентка 2 курса группы М-6
 Глущенко  Алина Алексеевна
 Научный руководитель:
  Чечевицына Людмила Николаевна 
 
 
 
 

 Ростов-на-Дону
2011
Содержание
 Введение  ………………………………………………………………………….....3
 ГЛАВА 1.Сущность и содержание понятия маркетинг.
                     Некоторые сферы производства……………………………………...5
 1.1 История маркетинга. сущность. цели и задачи……………………………..5         
 1.2. Маркетинг в промышленности………………………………………………11
 1.3.Банковский маркетинг…………………………………………………………22
 ГЛАВА 2. Маркетинг на ОАО «Вимм-Билль-Данн»…………………………….28
 2.1 Основные  характеристики предприятия……………………………………...28
 2.2 Маркетинг  и SWOT-анализ фирмы…………………………………………...32
 Рекомендации  ………………………………………………………………………34
 Заключение  …………………………………………………………………………36
 Список  литературы ………………………………………………………………...37
 Приложения………………………………………………………………………....38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
 
За последние  несколько лет Российская экономика  изменилась в корне. Разрушена командно-административная система, строится новая экономическая система. Ее можно определить как многоукладную экономику с преимущественно рыночным типом производственных отношений.
Я считаю что  тема «значение маркетинга на предприятии» очень актуальная, ведь в настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
В современной  России маркетинг только еще начинает развиваться, поэтому опыт маркетинговой  деятельности отечественных предприятий  весьма ограничен. При этом часто руководствуются принципом «продать, что берут, и за любую цену». Это, безусловно, противоречит самой идее маркетинга.
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической  и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Очередной этап развития российской экономики вплотную подвел российские предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия
по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии.
Цель моей работы- это  рассмотреть маркетинг в различных сферах производства. Как осуществляется маркетинг в промышленной сфере и в банках.
Объектом исследования я взяла ОАО «Вимм-Билль-Данн» , предприятие по производству молочных изделий и соков. В своей работе я рассмотрю, как это предприятие возникло, развивалось, какие есть слабые и сильные стороны в нем и как они осуществляют свою маркетинговую политику.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 1.Сущность и содержание понятия маркетинга. Некоторые сферы производства.
  1.1 История маркетинга . Четыре эры маркетинга 
Маркетинг существует столько же, сколько человек. В  ста
рой, как мир, библейской истории Ева убеждает Адама съесть
запретный плод. Но самый первый маркетолог — это змей,
уговоривший Еву  предложить яблоко Адаму.
Как экономическое  понятие и особый вид предпринимательской деятельности маркетинг возник на рубеже XIX- XX вв. Это было своего рода ответом на необходимость решать все более усложняющиеся проблемы реализации в условиях развития крупномасштабного производства и нарастающей конкуренции рынка. Появилась потребность осваивать новые, более эффективные приемы рыночной деятельности, когда на смену «рынка продавца» стал приходить «рынок потребителя».
Первые учебные  курсы маркетинга были открыты в 1901/02 учебном году в Иллинойском  и Мичиганском университетах США. Хотя они носили в основном описательный характер, все же были выделены в самостоятельную учебную дисциплину из общей экономической теории и практики. Курсы содержали характеристику и описание основных приемов сбытовой деятельности предприятий, операций оптовых и розничных торговцев. Особое внимание было уделено вопросам рекламы, специфике реализации товаров различного направления.
Популярность  курса маркетинга росла, и вскоре он стал составной частью программы подготовки будущих бизнесменов. В  1908 г. была основана первая коммерческая исследовательская фирма по проблемам маркетинга. В 1911 г. появились первые специализированные отделы маркетинга в управленческих аппаратах крупных компаний. В 20-е гг. в США создается Национальная ассоциация преподавателей маркетинга и рекламы, которая затем вошла в состав Американской ассоциации маркетинга, сформированной в 1937 .
Качественно новый  толчок в развитии маркетинга, по мнению специалистов, приходится на 60-80-е тт. Это связано с переходом экономически развитых стран от индустриального к постиндустриальному периоду. Последний характерен тем, что производство перестает быть массовым, крупносерийным, а все больше ориентируется на индивидуализированные запросы потребителей, рынки все более дифференцируются, возможности снижения издержек на предприятиях ограничиваются, растет число небольших предприятий, существенно повышается роль научно-технической информации и т.д.
В этих условиях стало ясно, что прибыль предприятия  зависит уже не только и не столько  от снижения издержек собственного производства, а в значительной мере от того, какое внимание уделяется исследованию рынка и конкурентов, качеству товара и организации его успешного продвижения на рынок.
В основе наших  знаний о рыночной деятельности могут  лежать основные положения современного маркетинга. Как целостная система деятельности предприятия (фирмы) на рынке он будет оказывать все большее влияние на развитие предпринимательской философии и методологии.  

Существуют четыре эры маркетинга. Рассмотрим каждую из них: 
Эра производства:
До 1925 г. большинство  компаний, даже те, которые действовали в самых развитых странах Западной Европы и Северной Америки, в основном фокусировались на производстве. Производители основное внимание уделяли выпуску высококачественных продуктов, а затем искали людей, которые займутся их продажами.
В эту эру  преобладало мнение, что хороший  продукт (имеющий высокое физическое качество) сам сможет себя продать. Ориентация на производство задавала философию бизнеса в течение  десятилетий; и действительно, успех  бизнеса часто определялся только в параметрах достижений в области производства. Эра производства прекратилась, даже не достигнув своего пика, и произошло это уже в начале XX века.
Эра продаж:
Производственные  приемы в Соединенных Штатах и  Европе становились все более  совершенными, и в период с 1920-х до 1950-х годов объем выпускаемой продукции все время рос. Поэтому производители стали все больше уделять внимание эффективной работе сотрудников отделов продаж, чтобы те более активно отыскивали потребителей их продукции. В эту эру фирмы пытались согласовать объем выпуска продукции с потенциальным числом потребителей, которые захотят получить ее. Компании с ориентацией на продажи исходили из допущения, что потребители будут сопротивляться покупке товаров и приобретению услуг, которые не кажутся им основными, и что основная задача отдела продаж и рекламы — убедить их совершить покупку.
Хотя в это  время отделы маркетинга начали выходить из тени производства, финансов и инжиниринга, они, тем не менее, обычно все равно оставались на второстепенных позициях. Это отражается даже в названии должностных позиций: многие старшие руководители маркетинговых служб в те годы назывались менеджерами по продажам.  

Эра маркетинга:
После Великой  депрессии, в начале 1930-х, личные доходы и потребительский спрос на товары и услуги резко возросли, из-за чего маркетинг стал играть гораздо более важную роль. Выживание организации требовало, чтобы менеджеры уделяли самое повышенное внимание рынкам своих товаров и услуг. Эта тенденция закончилась с началом. Второй мировой войны, в течение которой рационирование продуктов и нехватка потребительских товаров были самым обычным делом. Однако годы войны оказались только своего рода паузой в общей нарастающей тенденции в бизнесе: происходил все более динамичный переход от сфокусированности на продуктах и продажах к удовлетворению потребительских запросов.
Эра взаимоотношений:
    Четвертая эра  в истории маркетинга возникла в  последнем десятилетии XX века и продолжается и поныне, в XXI столетии. Организации  в наши дни трансформируют потребительскую ориентацию, характерную для маркетинговой эры, и делают в этом направлении следующий шаг, уделяя повышенное внимание установлению и поддержанию взаимоотношений, как с потребителями, так и с поставщиками. Эта направленность отражает резкий переход от традиционной концепции маркетинга как простого обмена между покупателем и продавцом. Маркетинг взаимоотношений в отличие от прошлого подхода строится на долгосрочных и развивающихся со временем взаимоотношениях между покупателями и поставщиками, добавляющих ценность обеим сторонам. Стратегические союзы и партнерства производителей, поставщиков обычно позволяют выиграть всем их участникам.  Участники согласованно осуществляемых взаимоотношений производят, по оценкам, на 25 % больше продаж, чем фирмы, действующие по отдельности. Имея более широкий выход на потенциальных покупателей своей продукции, они также снижают риски, возникающие при предложении на рынке новых видов продуктов
Маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения запросов потребителей с целью получения высокой прибыли.
Слово «маркетинг»  происходит от английского «market» - рынок - и означает деятельность в сфере  рынка сбыта, которая предполагает тщательное и всестороннее изучение рынка, активное на него воздействие, формирование потребностей и покупательских предпочтений.
Главным принципом  организации маркетинговой деятельности предприятия является ориентация на потребителя, т.е. выявление того, что  желает потребитель и обеспечение его этой продукцией. Под влиянием потребностей меняется номенклатура товаров и услуг, предлагаемых на рынке. Появление каждого нового товара является реакцией фирмы на существующий и возникающий спрос со стороны населения, промышленности и правительственных органов. Неудовлетворенное желание потребителя равнозначно неисследованной возможности получить прибыль. Это означает, что исследование жизненного цикла товара должно носить непрерывный характер. Необходимо вести систематическое наблюдение за тенденциями развития рынка. Из первого принципа вытекает второй - быстрое реагирование на изменения спроса. Игнорирование этого принципа приводит к быстрому вытеснению с рынка. Необходимо обновлять товарный ассортимент в соответствии с потребностями рынка. Реализация этого принципа требует исследования рынка, поиска собственной рыночной ниши. Предприятие должно выпускать такой товар, которого ждет потребитель, т.е. производить то, что продается, организовать доставку товаров в таких количествах, в такое время и в такое место, которое больше всего устраивало бы потребителя. Главное в маркетинге - целевая ориентация и комплексность, что заставляет подчинить производственную, техническую, коммерческую и экономическую, финансовую и другие виды деятельности предприятия целям маркетинга.
Успешная работа фирм на рынке невозможна без формулирования четко обоснованных целей или  задач, при этом следует различать  цели фирмы и цели маркетинга. Цели фирмы носят, как правило, долгосрочный, стратегический характер, и они не подвергаются сиюминутным корректировкам и изменениям. Цели маркетинга конкретны и ситуационны, т.е. могут пересматриваться в связи с изменением окружающей среды фирмы. Реализация целей маркетинга способствует достижению целей фирмы. Обычно на вопрос «Каковы экономические цели вашего предприятия?» большинство не в состоянии дать определенный ответ. Одни называют в качестве цели выполнение плана по производству и сбыту продукции, другие - прибыль, третьи - укрепление позиции на мировом рынке.
Выдвигаемые фирмой цели своей деятельности (а их может  быть одна, две и даже более одновременно) не должны противоречить друг другу. Анализ экономических целей фирм в странах с устоявшейся рыночной экономикой показывает, что в условиях острой конкурентной борьбы на перенасыщенных национальных и мировых рынках одной из наиболее актуальных целей становится их выживание. В этом случае выживание выступает обобщенной целью, предполагающей получение прибыли, снижение затрат, своевременное освоение и выпуск новой продукции, модернизацию производства, непрерывное, систематическое повышение квалификации персонала фирмы.
Прогрессивный налог на прибыль, введенный во многих странах Запада, изменил отношение  предпринимателей к такой цели, как  прибыль. 
Погоня за сверхприбылью утратила свой первоначальный экономический смысл. Тем не менее, в иерархии целей фирмы одно из ведущих мест занимает целевая прибыль, позволяющая оценивать, насколько эффективно используются инвестиции и активы фирмы. В современных условиях достижение целевой прибыли и завоевание определенной доли рынка невозможно без разработки, производства и сбыта высококачественных товаров.
Поэтому обеспечение  высокого качества своей продукции - еще одна приоритетная цель фирмы 
Не последнее  место среди целей фирмы занимают социальные вопросы. Их успешное решение - необходимое условие роста квалификации персонала, производительности и качества труда, формирования корпоративной культуры.  
А как же цели и задачи фирмы трансформируются в цели маркетинга? Допустим, компания ставит задачу достижения определенной нормы прибыли на инвестиции. Чтобы ее достичь, необходимо конкретизировать задачи маркетинга, например, довести объем сбыта товара на новом сегменте рынка до значения V, провести мероприятия. А, В, С для усиления рекламной кампании, наметить определенную ценовую политику.
Формулируя цели фирмы, следует помнить: они не будут  достигнуты, если ее товары не пользуются спросом. В настоящее время изучены  и описаны основные цели маркетинга по отношению к состояниям потребительского спроса.
1.2. Маркетинг в промышленности
Выделяют четыре альтернативные цели маркетинга:
1)достижение  максимально возможного потребления  (облегчение и стимулирование  максимально высокого потребления,  которое, в свою очередь, создает  условия для максимального роста производства, занятости и обогащения);
2)достижение  максимальной потребительской удовлетворенности,  а не максимально возможного  уровня потребления;
3)предоставление  максимально широкого выбора (обеспечение  максимально возможного разнообразия товаров и предоставление потребителю максимально широкого выбора; необходимо дать потребителю возможность найти те товары, которые наиболее полно отвечают его вкусу);
4)максимальное  повышение качества жизни (включает  качество, количество, ассортимент, доступность товаров, рост разнообразия и объемов услуг, качество окружающей и культурной среды).
Выбранные производителем маркетинговые цели должны быть:
•достижимыми;
•измеримыми;
Цели маркетинга тесным образом переплетаются с  его принципами, являющимися фундаментом, на котором строится вся маркетинговая деятельность.
Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на потребности покупателя; из нее вытекают следующие принципы:
•всестороннее изучение состояния и динамики потребительского спроса на данный товар;
•приспособление производства к требованиям рынка  с целью повышения эффективности  функционирования предприятия;
•воздействие  на потребительский спрос с помощью  всех доступных средств в целях  формирования его в необходимых для предприятия направлениях;
•организация  доставки товара в таких количествах, в такое место и в такое  время, которые больше всего устраивают конечного потребителя;
•обеспечение  преимуществ в конкурентной борьбе за счет повышения технологического уровня и качества продукции;
•внедрение  на предприятиях инновационных технологий в целях повышения конкурентоспособности  товара.
Организация маркетинга на предприятии
Осуществление концепции маркетинга на предприятии  требует создания такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать эту концепцию. В настоящее время без системы маркетинговых служб, обеспечивающих эффективную работу предприятия, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам функционирования рынка. Подразделения службы маркетинга тесно связаны между собой. Каждое из них решает свои задачи, направленные на удовлетворение требований потребителей.
Служба маркетинга может включать несколько подразделений, выполняющих разнообразные функции:
1)отдел анализа  рынка выполняет:
•анализ и прогнозирование  реальных и потенциальных рынков сбыта выпускаемой продукции;
•исследование потребительских свойств и конкурентоспособности производимой продукции;
•исследование структуры, состава и организации  сбытовой сети, обслуживающей данный рынок;
•разработку предложений  по созданию принципиально новой  продукции;
2)отдел рекламы  и стимулирования спроса выполняет:
•разработку стратегии  рекламы по каждому товару и плана  проведения рекламных мероприятий;
•организацию  участия в выставках;
•разработку предложений  по фирменному стилю;
•изучение и  использование передового опыта  рекламы и стимулирования сбыта  в стране и за рубежом;
3)отдел сбыта  обеспечивает:
•подготовку и  заключение договоров с покупателями на поставку выпускаемой продукции;
•участие в  изучении спроса на выпускаемую продукцию;
•организацию  оптовой торговли продукцией;
•составление  оперативной и статистической отчетности о выполнении поставок;
4)отдел технического  обслуживания выпускаемой продукции  выполняет:
•фирменное  обслуживание выпускаемой продукции;
•разработку предложений  и организацию работ по обслуживанию техники в гарантийный период;
•обучение покупателей правилам эксплуатации выпускаемой продукции;
•обеспечение  своевременной отправки запасных частей в опорные пункты;
5)отдел прогнозирования  и планирования маркетинга обеспечивает:
•разработку прогнозов  конъюнктуры рынка и стратегии  маркетинга;
•разработку стратегии  маркетинга;
•изучение потребностей покупателей;
•выявление  основных тенденций развития производства.
Взаимодействие  отдела маркетинга с коммерческим отделом  необходимо во избежание ситуации, при которой заказы не могут быть выполнены из-за непредвиденной нехватки важных сырьевых материалов и компонентов. Такое может иметь место, если отдел маркетинга своевременно не проинформирует специалистов коммерческого отдела о перспективах, планах и заключенных договорах. Образование чрезмерных запасов материалов из-за ошибочного прогноза или из-за того, что отдел маркетинга не сообщил коммерческому отделу об уменьшении потребностей, приводит к замораживанию средств, которые могли бы успешно использоваться по другому назначению.
Маркетинговая программа предприятия разрабатывается и осуществляется по четырем ключевым направлениям:
1.Товарная политика заключается в управлении существующим товаром, а также в разработке и продвижении новых товаров на рынок. Г. Ассэль предлагает определять три типа новых товаров.
Нововведение – товар, новый как для потребителей, так и для организации, вызывающий обычно определенные изменения в поведении потребителей и структуре потребления.
Новый товар-дубликат – это товар, известный на рынке, но новый для организации.
Модификации товара – это товары, известные организации, но новые для потребителей. Имеются три разновидности модификаций: совершенствование (улучшение существующего товара), расширение ассортимента (добавление новых разновидностей к выпускаемой продукции) и перепозиционирование товара (внушение представлений о новом свойстве марки).
Существует система  критериев, по которым можно определить рыночную новизну товара. На основе данной системы можно выделить следующие  группы товаров рыночной новизны:
•принципиально новые товары, удовлетворяющие новую потребность;
•товары, по-новому удовлетворяющие уже существующие потребности;
•известные  товары в новой упаковке;
•товары по новой  цене по сравнению с товаром-конкурентом;
•товары, продажи  которых проводятся по-новому;
•товары с новыми формами рекламы.
Коэффициент неудач новых товаров высок. При выводе их на рынок проявляется закон  Парето: примерно 20% находят своего покупателя и 80% новых товаров терпят неудачу. Чтобы избежать возможных  неудач при выводе новых товаров на рынок, компаниям необходимо уделять больше внимания повышению эффективности процедуры разработки нового товара, чтобы результат превосходил затраты на разработку.
Процедура разработки нового товара предполагает несколько  этапов:
1)поиск и отбор  идей новых товаров;
2)определение  концепции нового товара;
3)разработка  товара;
4)вывод нового  товара на рынок.
На каждом из этих этапов необходимо тщательно разработать  стратегические решения, так как  это определяет успех товара на рынке. Но в любом случае при выводе товара на рынок организация сталкивается с рисками.
Самый большой  риск сопряжен с затратами. Если на этапе поиска и генерирования  идей такие затраты сравнительно невелики, то на последующих этапах они возрастают многократно. Существует и возможность быстрого копирования товара конкурентами, когда идея товара используется в конкурирующих компаниях, и зачастую весьма успешно. Кроме того, могут измениться технологии, что приведет к быстрому устареванию товара. Поэтому организации разрабатывают стратегии, позволяющие снизить риски. Можно предлагать товар новым сегментам потребителей, выводить его на новые рынки, перепозиционировать или усовершенствовать товар. Однако самой распространенной стратегией снижения риска является поддержка марки – выпуск нового товара с наименованием существующей марки.
Для управления товаром создается система управления товарами, предназначенная для разработки и проведения маркетинговых стратегий  на трех уровнях: марки, ассортимента товаров  и всего набора товаров.
Марка – это наименование или символ, представляющая товар.
Ассортимент товаров – это группа товаров одной товарной категории, выпускаемая под одной маркой. В некоторых случаях ассортимент товаров может включать и различные марки.
Товарная номенклатура – это совокупность категорий товаров, предлагаемых населению компанией или стратегическим коммерческим подразделением. Под стратегическим коммерческим подразделением понимается отделение внутри компании, являющееся самостоятельным центром прибыли.
В таблице я представлю менеджеров трех типов и принимаемые ими стратегические решения. 
 
 
 
 
 

Таблица 1.
Три уровня управления товарами
Товарная  категория марка Товарный ассортимент Товарная номенклатура
управление
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.