На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Пути повышения эффективности работы транспортных предприятий и организаций

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


         Министерство  образования  и науки Российской Федерации
            
           Федеральное агентство по образованию
                        
                                       Уфимский филиал
          ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет»
                                              

           Кафедра экономики и управления на
                        предприятиях пищевой промышленности 
 

                                        Контрольная работа 

                           По дисциплине «Логистика» 

    «Пути повышения эффективности работы транспортных предприятий и организаций». 

                                                                                      
                                                                                       
 
 
 
 
 

                                                                                         Руководитель работы
                                                                                          _______к.э.н.ст.преп.
                                                                                                Н.У.Ибрагимова
                                                                                        «__»_________20__г.
                                                                                                        Исполнитель
                                                                                         Студент группы
                                                      
 

                                                   
                                                            
 

               Уфа 2009                                                                      
               Содержание:

Введение_______________________________________________________3

1. Этапы развития  логистики. Транспортные тарифы  и правила их применения_____________________________________________________4-12
2. Пути повышения  эффективности работы транспортных  предприятий и организаций_____________________________________________________13-16
3. Пример логистической оптимизации материального потока в сфере обращения______________________________________________________17-20
Тесты__________________________________________________________21-22
Заключение_____________________________________________________23
Список использованной литературы________________________________ 24

     Введение

          Логистика – наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

     Состояние и развитие транспорта имеют исключительное значение.

     Транспорт, наряду с другими информационными  отраслями, обеспечивает базовые условия  жизнедеятельности общества, являясь  важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Транспорт, не только отрасль, перемещающая грузы и людей а, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования. Устойчивое развитие транспорта является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, обеспечения целостности России и ее национальной безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения.
     Развитие  логистики оказало существенное влияние на транспортную политику и структурные изменения в характере деятельности предприятий данной отрасли. Новый подход к транспорту как к составной части более крупной системы, то есть логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах.
     Цель  работы – изучить теоретические вопросы  логистики: этапы развития, транспортные тарифы и правила их применения, пути совершенствования работы транспортных предприятий  и практическое – привести пример логистической оптимизации материального потока в сфере обращения.

1. Этапы развития  логистики. Транспортные  тарифы и правила  их применения.

     В современной экономике выделяют три этапа совершенствования логистики.

     Первый  этап -  60-е годы, характеризуется  использованием логистического подхода  для управления материальными потоками в сфере обращения. В этот период начинает приходить понимание двух ключевых положений:
  1. Существующие  как бы отдельно потоки материалов  в производстве, хранении и транспортировании  могут быть взаимоувязаны единой  системой  управления.
  2. Интеграция отдельных функций физического распределения материалов может дать существенный экономический эффект.
     Задачи  оптимизации физического распределения  решались и прежде. Например, оптимизация  частоты и размера поставляемых партий, оптимизация размещения и функционирования складов, оптимизация транспортных маршрутов и графиков. Однако традиционно эти задачи решались обособленно, что в принципе не могло обеспечить должного системного эффекта и поэтому в  фирмах  зачастую не придавалось должного значения решению этих задач.
     Специфика логистического подхода, как уже  отмечалось, заключается в совместном решении задач по управлению материальными потоками, например, совместное решение задач организации работы складского хозяйства и связанного с ним транспорта.
     На  первом этапе развития логистики  транспорт и склад, прежде связанные лишь операцией погрузки или разгрузки, приобретают тесные взаимные связи. Они начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. Тара, в которой отгружается груз, выбирается с учетом применяемого транспорта. В свою очередь, характеристики перевозимого груза определяют выбор транспорта. Совместно решаются и другие задачи по организации транспортно-складского процесса. Графически степень логистической интеграции участников процесса продвижения материального потока к конечному
потребителю на первом этапе развития логистики представлена на рис. 1. 

   Рис. 1. Первый этап развития логистики - интеграция транспортно-складского процесса
     Следует отметить, что совместное решение  отдельных задач по управлению материальными  потоками намного сложнее их обособленного  решения. Здесь зачастую требуются  иные методы, а также иная подготовка специалистов.
     Второй  этап в развитии логистики приходится на 80-е годы XX века. В этот период интеграционная основа логистики расширилась и стала охватывать производственный процесс.
     С точки зрения развития логистики 80-е  годы характеризуются следующим:
  — быстрый  рост стоимости физического распределения:
  — рост профессионализма менеджеров, осуществляющих управление логистическими процессами;
  — долгосрочное планирование в области логистики;
     —  широкое использование компьютеров  для сбора информации и контроля за логистическими процессами;
  - централизация физического распределения;
  - резкое сокращение запасов в материалопроводящих цепях;
  - четкое определение действительных издержек распределения;
     -   определение и осуществление мер по уменьшению стоимости продвижения материального потока до конечного потребителя
     Графически  глубина логистической интеграции, достигнутая в 80 - е годы, представлена на рис. 2.
   Рис. 2. Второй этап развития логистики: производственный цех, транспорт и склад начинают работать как единый слаженный механизм 

     Здесь, как видим, к взаимодействию складирования и транспортирования начинает подключаться планирование производства. Это позволило сократить запасы, повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременного выполнения заказов, улучшить использование оборудования.
     Третий  этап относится к настоящему времени  и характеризуется следующим:
     - появляются фундаментальные изменения  в организации и управлении  рыночными процессами во всей  мировой экономике;
      - современные коммуникационные технологии, обеспечивающие быстрое прохождение материальных и информационных потоков, позволяют осуществлять мониторинг всех фаз движения продукта от первичного источника сырья до конечного потребителя;
   -    развиваются отрасли, занятые  оказанием услуг в сфере логистики;
      - концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, начинает признаваться большинство участников цепей снабжения, производства и  распределения;
      -   совокупность материалопроводящих субъектов приобретает целостный характер (рис. 3).  

Рис. 3. Третий  этап  развития   логистики:  совокупность   участников  логического процесса  приобретает целостный   характер 
 

         Транспортные  тарифы и правила их применения.

     Расчеты за услуги, оказываемые транспортными  организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов.   Тарифы  включают в себя:
- платы, взыскиваемые за перевозку грузов;
  - сборы  за дополнительные операции, связанные  с перевозкой грузов;
  - правила  исчисления плат и сборов.
     Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:
  - транспортному  предприятию - возмещение эксплуатационных  расходов и возможность получения  прибыли;
  - покупателю  транспортных услуг  -  возможность  покрытия транспортных расходов.
     Один из существенных    факторов, влияющих    на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы. Например, железные дороги Российской Федерации испытывают сегодня серьезную конкуренцию автомобильного транспорта в области перевозок небольших партий грузов так называемых мелких и малотоннажных отправок. Это оказывает сдерживающее влияние на рост соответствующих железнодорожных тарифов.
     Системы тарифов на различных видах транспорта имеют свои особенности. Остановимся на их краткой характеристике.
     На  железнодорожном транспорте для  определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.
       Общие тарифы  -  это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов.
     Исключительными тарифами  называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы. Исключительные тарифы позволяют влиять на размещение промышленности, так как с их помощью можно регулировать стоимость перевозки отдельных видов сырья, например, каменного угля, кварцитов, руды. Повышая или понижая с помощью исключительных тарифов стоимость перевозок в различные периоды года, добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железных дорогах. Этой же цели служат исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров.
     Льготные  тарифы     применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог.
     Местные тарифы    устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.
     Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей платы за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называются сборами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, их дезинсекцию, за экспедирование грузов, погрузочно-разгрузочные работы, а также за ряд других операций.
     Перечислим  основные факторы,  от которых зависит размер платы при перевозке грузов по железной дороге.
     Вид отправки. По железной дороге груз может  быть отправлен повагонной, контейнерной, малотоннажной - весом до 25 тонн и объемом до полувагона, и мелкой отправкой -  весом до 10 тонн и объемом до 1/3 вместимости вагона.
     Скорость  перевозки. По железной дороге груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз.
     Расстояние  перевозки. Провозная плата может  взиматься за расстояние по кратчайшему  направлению, так называемое тарифное расстояние -  при перевозках грузов грузовой или большой скоростью либо за действительно пройденное расстояние - в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью.
     Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.
     Принадлежность  вагона или контейнера. Вагон, платформа или контейнер могут принадлежать железной дороге, быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя.
     Количество  перевозимого груза - фактор, также  оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки.
     На  автомобильном транспорте для определения  стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:
-    сдельные тарифы   на перевозку грузов;
  -    тарифы на перевозку грузов  на условиях платных       автотонно-часов;
  -      тарифы за     повременное пользование грузовыми автомобилями;
  -     тарифы   из    покилометрового расчета;
  -    тарифы за  перегон подвижного состава;
  -   договорные тарифы.
     На  размер тарифной платы оказывают  влияние следующие факторы:
   - расстояние  перевозки;
   - масса  груза;
   - объемный вес груза, характеризующий возможность использования грузоподъемности автомобиля. По этому показателю все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяют на четыре класса;
  - грузоподъемность  автомобиля;
  - общий  пробег;
  - время  использования автомобиля;
  - тип автомобиля;
  - район,  в котором осуществляется перевозка,  а также ряд других факторов.
          Каждый из тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки.
     Во  всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это  объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Коррективы в тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.
     На  речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка.
     В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.
     На  морском транспорте оплата за перевозку  грузов осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке.
     Если  груз следует по направлению устойчивого  грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу.
     В том случае, когда при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка  и обычно зависит от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов. 
 

2. Пути повышения  эффективности работы  транспортных предприятий  и организаций.

     Развитие  логистики оказало существенное влияние на транспортную политику и  структурные изменения в характере  деятельности предприятий данной отрасли, которая в конце 1970-х годов  превратилась в своего рода узкое  место в экономике промышленно  развитых стран.
     Основные  положения логистики, характерные  для фирм-производителей и потребителей продукции, в полной мере относятся  и к предприятиям транспортной отрасли, задействованным в логистических системах.
     Отличительной чертой их работы в новых условиях конкуренции на рынке транспортных услуг становится разработка политики комплексного решения транспортных и сопряженных с ними  проблем на ином, качественно высоком уровне. Практика показывает, что такая политика приносит успех, если она достаточно дифференцирована и базируется на таких основных компонентах, как: предоставление нетрадиционных новых дополнительных услуг, политика в области коммуникаций и политика заключения контрактов.
     К политике предоставляемых услуг  относятся все решения и  действия, направленные на комплексное осуществление транспортного процесса. Это означает, что организация перевозок грузов с учетом расстояния их транспортировки, количества и сроков доставки планируется наряду с оказанием дополнительных услуг клиентам.
     Транспортные  предприятия весьма охотно идут на расширенную диверсификацию своей деятельности. Это повышает потенциал привлечения клиентуры, увеличивает прибыль, ускоряет внедрение новейших транспортных технологий, укрепляет положение на рынке транспортных услуг.
     Опыт  многих транспортных фирм, взявших на вооружение логистическую концепцию, показывает, что политика дополнительных услуг, не связанных непосредственно с перевозками, имеет большое значение и дает положительные результаты. Она повышает потенциал привлечения клиентуры, увеличивает прибыль, позволяет  ускорить внедрение более прогрессивных транспортных технологий и улучшить обслуживание потребителей, находящихся в постоянном контакте с перевозчиком, а также укрепить положение фирмы на рынке транспортных услуг.
     Политика транспортных предприятий в области коммуникаций имеет своей целью информировать клиентов о предлагаемых пакетах услуг, а также постоянно оказывать необходимое влияние на клиентуру, чтобы она могла использовать услуги в возможно большем объеме.
     Другая цель этой политики -  способствовать расширению и совершенствованию взаимодействия транспортных фирм и грузоотправителей на основе использования вычислительной техники, и главным образом с помощью электронного обмена данными.
     Информирование  клиентуры о предлагаемых пакетах услуг не только означает постоянное обращение к ней и присутствие на рынках спроса, но и требует переосмысления политики с точки зрении того, что сбыт транспортных услуг большей частью происходит исключительно на рынке покупателей, а не продавцов. Данное требование должно соблюдаться  также и в периоды, характеризующиеся недостатком транспортных мощностей, так как стремление сбыть услуги характеризуется продолжительным действием. Кроме того, для сбыта пакета  услуг необходимо выполнение еще одного важного требования: в информации должно содержаться нечто новое. Примером этого может быть реклама нового маршрута или нового способа перевозок, способствующая повышению степени известности предлагаемого пакета услуг. Таким образом, политика в области коммуникаций направлена на то, чтобы убедить рынок или определенные группы клиентуры в особой значимости предложенной услуги и, возможно, ее незаменимости.
     Предложению пакета транспортных услуг предшествует изучение потребностей клиентуры.
     В настоящее время в целях повышения качества обслуживания клиентуры экспедиторские организации строят новые терминалы, которые будут располагать цехами для технического обслуживания большегрузных автомашин. Планируется, что некоторые терминалы будут иметь собственную железнодорожную ветку, а для сокращения времени на таможенные формальности на них предполагается ввести в эксплуатацию электронную систему таможенного контроля.
     Экспедиторские  организации предоставляют услуги по любой логистической  операции, связанной с перевозочным процессом.
     Как показывает практика, подключение услуг  к информационной автоматизированной системе управления производством  позитивно сказывается на всей ее деятельности.
     Интенсификация  хозяйственных связей между транспортными  фирмами и другими участниками логистического процесса объективно привела к увеличению потока информации и одновременно усложнила обмен ею. С целью улучшения качества обслуживания клиентуры потоки бумажной информации стали вытесняться автоматизированными системами, основанными на современной компьютерной технике. Наиболее важным для транспортных фирм стала передача данных грузовых накладных  с компьютера грузоотправителя на компьютер перевозчика и далее на компьютер грузополучателя, а также электронный перевод ценных бумаг, сведений о местонахождении грузов  и некоторой другой информации.
     Использование компьютерной техники для электронной  передачи данных сокращает объем  бумажной документации и конторские расходы, помогает избежать традиционных ошибок, возникающих при ручном заполнении документов, способствует ускорению доставки грузов, уменьшению запасов товарно-материальных ценностей, повышению производительности труда.
     Поэтому не случайно в странах с рыночной экономикой уровень применения фирмами  электронного обмена данными постоянно растет.
     Надлежащий  учет транспортной деятельности в Российской Федерации в настоящее время отсутствует. Государственная статистика в качестве транспортных учитывает только те работы, которые выполняются транспортом общего пользования. Деятельность транспорта, принадлежащего нетранспортным организациям, относится к прочей и во внимание как транспортная не принимается. Однако анализ показывает, что здесь выполняется до 50% всех транспортных работ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Пример логистической оптимизации материального потока в сфере обращения.

     Существо  логистического подхода к управлению материальными потоками заключается в интеграции отдельных участников логистического процесса в единую систему, способную быстро и экономично доставить необходимый товар в нужное место. Сложность здесь заключается в том, что в рамках единой системы необходимо объединить различных собственников, т. е. субъектов с различными экономическими интересами.

     В качестве примера логистического подхода  к управлению материальными потоками в сфере обращения рассмотрим процесс доведения сахарного песка от завода-изготовителя до магазинов розничной торговой сети. На рис. 4 изображены три категории участников этого процесса: завод, оптовая база и сеть продовольственных магазинов.
     Логистическая оптимизация материального потока позволяет снизить совокупные затраты на товародвижение, результат достигается за счет осуществления различных мероприятий. Остановимся здесь на одном из них. Рассмотрим, что необходимо сделать для снижения затрат на логистику за счет оптимизации упаковки товаров.
     Традиционно при производстве сахарный песок  затаривается в мешки емкостью 50 кг. Логистически не оптимизированный материальный поток будет представлять собой движение сахарного песка  в мешках на протяжении всей цепи, вплоть до магазинов. 
 

   Рис. 4. Принципиальная  схема движения сахара от завода-изготовителя до магазинов.
     Логистическая оптимизация процесса доведения  сахарного песка до розничной  торговой сети предполагает наличие  тесных партнерских отношений между всеми участниками логистического процесса, работу на так называемый общий результат.
     Представим  ситуацию, когда все три участника  находятся в руках одного собственника и зададимся вопросом — где  этот собственник организовал бы расфасовку сахарного песка в пакеты?
     Фасовку сахара в нашем примере можно  осуществлять в четырех местах:
  —  за прилавком магазина на рабочем месте  продавца во время обслуживания очередного покупателя;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.