На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Конституционные права, свободы, обязанности человека и гражданина. Особенности административной ответственности организаций. Бюджетное

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Российской Федерации
Хабаровская государственная академия экономики  и права
Кафедра Права 
 
 
 

Контрольная работа
по дисциплине:
«Правоведение» 
 

Выполнил: Елисеев Николай Сергеевич
Факультет «Аудитор»
Номер зачетной книжки: 0701505
Вариант №2
4 курс 
 
 
 
 
 
 

Хабаровск – 2009г.
 

     
     Оглавление
Конституционное право 3
Тема: Конституционные права, свободы, обязанности человека и гражданина 3
    1. Понятие  конституционно-правового  статуса человека  и гражданина. Соотношение  понятий «правовой  статус человека»  и «правовой статус  гражданина». Понятие  «естественные права» 3
    2. Личные права и  свободы: содержание, гарантии обеспечения 3
    3. Сущность и система  политических прав  и свобод 3
    4. Социально-экономические,  культурные права   и свободы 3
    5. Ограничение прав  и свобод человека  и гражданина в  условиях чрезвычайного  положения 3
    6. Конституционные  обязанности 3
    Задача 3
Административное право 3
Тема: Особенности административной ответственности организаций 3
    1. Основания административной  ответственности  организаций 3
    2. Взыскания, применяемые  к организациям  в административном  порядке 3
    2.1. Меры пресечения, применяемые к  организациям: предписания,  приостановление  деятельности, приостановление  лицензии, арест счетов, изъятие имущества  и документов, арест  имущества 3
    2.2. Восстановительные  меры, применяемые  к организациям: взыскание  недоимок, пени, взыскание  незаконно полученного 3
    2.3. Административные  взыскания, налагаемые  на организации 3
    3. Производство по  делам об административных  правонарушениях,  совершенных организациями 3
    Задача 3
Финансовое (налоговое) право 3
Тема: Бюджетное устройство в Российской Федерации 3
    1. Бюджетное устройство в РФ: понятие и принципы 3
    1.1. Бюджетная система в РФ 3
    Бюджетная классификация в  РФ 3
    Бюджетные права РФ, субъектов  РФ и местного самоуправления 3
    Задача 3
Список использованных источников 3 

 

     
     Конституционное право

   Тема: Конституционные  права, свободы, обязанности  человека и гражданина

     Вопросы
    Понятие конституционно-правового  статуса человека и гражданина. Соотношение понятий "правовой статус человека" и "правовой статус гражданина". Понятие "естественные права".
    Личные права и свободы: содержание, гарантии обеспечения.
    Сущность и система политических прав и свобод.
    Социально-экономические, культурные права и свободы.
    Ограничение прав и свобод человека и гражданина в условиях чрезвычайного положения.
    Конституционные обязанности.

     1. Понятие  конституционно-правового  статуса человека  и гражданина. Соотношение  понятий «правовой  статус человека»  и «правовой статус  гражданина». Понятие  «естественные права»

 
     Правовой  статус человека и гражданина включает в себя права (правомочия, полномочия), гарантии, обеспечивающие реализацию прав; обязанности и ответственность, обеспечивающую исполнение обязанностей и соблюдение запретов. Конституционно-правовой статус личности это совокупность естественных прав и свобод, принадлежащих гражданину от рождения, приобретенные права и свободы, т.е. установленные в  конституции конкретного государства, обязанности, установленные в основном законе государства, гарантии, т.е. условия и средства, обеспечивающие реализацию прав и свобод, ответственность за невыполнение обязанностей, установленные основным  законом. Различают общий (международный), конституционный (государственный), родовой (специальный) и индивидуальный правовые статусы человека и гражданина.
     Все граждане обладают равным конституционным  статусом. Правовой статус может быть международный, конституционный, родовой  и индивидуальный. Родовой (специальный) статус личности отражает специфику  правового положения отдельных  категорий людей, которые могут  иметь какие-то дополнительные субъективные права и обязанности: военнослужащих, пенсионеров, работников Крайнего Севера. Индивидуальный статус – характеризует  особенности положения конкретного  человека  в зависимости от его  возраста, пола, профессии, участия  в управлении государством.
     Естественные  права – это права, принадлежащие  человеку от рождения. Это право  на  жизнь, неприкосновенность, свободу  мысли и другие. Эти права  гарантированы  международными нормативно-правовыми  актами.

     2. Личные права и  свободы: содержание, гарантии обеспечения

     Гражданские (личные) права установлены первоначально  Международным пактом о гражданских  и политических правах 1966 г. и в Конституции РФ 1993 года. Под ними понимается свобода человека принимать решения независимо от государства, духовная и физическая свобода человека от контроля государства (в виде свободы совести, свободы слова и убеждений, физической безопасности личности) исторически сформировалась раньше других свобод. К личным правам можно отнести: право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность частной жизни, свобода передвижения, выбора места пребывания и жительства, свобода мысли, слова, свобода совести, свобода определять национальную принадлежность.
     Гарантии  являются частью механизма реализации прав и свобод граждан: это условия, средства, с помощью которых обеспечивается реализация и защита основных прав и свобод граждан.
     Обязанность гарантировать основные права и  свободы возлагаются согласно статьями 2, 45 Конституции РФ на государство  и всю систему государственных  органов: п. 2 ст. 80 закрепляет, что Президент  является гарантом прав и свобод человека и гражданина; Федеральное Собрание осуществляет защиту прав и свобод, закрепляет их гарантии посредством  законодательной деятельности. Государственная  Дума назначает на должность и  освобождает от должности Уполномоченного  по правам человека РФ. Правительство  в соответствии с п. «е» ч. 1 ст. 114 Конституции РФ обязано осуществлять меры, обеспечивающие права и свободы  граждан, что оно делает в первую очередь через органы внутренних дел, иные правоохранительные органы. Наиболее эффективной гарантией  прав и свобод человека и гражданина является правосудие.

     3. Сущность и система  политических прав  и свобод

     Сущность  политических прав и свобод заключается  в возможности граждан участвовать  в управлении делами государства, формировать  органы государственной власти и  самоуправления и участвовать в  их деятельности. Политические права  и свободы принадлежат в большей  степени гражданам Российской Федерации.
     Систему политических прав и свобод составляют: право участвовать в управлении делами государства, право избирать и быть избранными в органы государственной  власти и самоуправления, право на объединение, право на проведение собраний, митингов, демонстраций, право обращаться с заявлениями и жалобами в  органы власти, право равного доступа  к государственной службе, право  участвовать в отправлении правосудия, право обращаться лично, а также  направлять коллективные и индивидуальные обращения.

     4. Социально-экономические,  культурные права   и свободы

     Экономические права связаны с правом собственности, объектами права собственности, его защиты, вопросы национализации (социализации) собственности.
     Социальные  и культурные права и свободы  стали появляться в Конституциях в 20 веке, а в более расширенном  виде – во второй половине 20 века. Социальные права, затрагивают область наемного труда (свобода заключения трудовых договоров, право на отдых, на пособие  по безработице) и связаны с вложениями государства в здравоохранение, образование пенсионное обеспечение. Культурные права - это свобода доступа к духовным и материальным ценностям, созданным человеческим сообществом, возможность реального приобщения к ним.
     Экономические и социально-культурные права включают: право частной собственности, право  на свободное использование своих  способностей и имущества для  предпринимательской деятельности и иной не запрещенной законом  экономической деятельности, право  свободно распоряжаться своими способностями  к труду, выбирать род деятельности, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на социальную защиту, право на жилище, право на образование, право на труд, право на отдых, право на участие в культурной жизни и пользоваться учреждениями культуры, свобода литературного, художественного, научного, технического видов творчества.

     5. Ограничение прав  и свобод человека  и гражданина в  условиях чрезвычайного  положения

     Конституция РФ в статьях 55, 56, статья 29 Всеобщей декларации прав человека, предусматривает  возможность ограничения основных прав только законом или на основании  закона. Статья 55, часть 2, устанавливает, что в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права  и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и  гражданина могут быть ограничены федеральным  законом только в той мере, в  какой это необходимо в целях  защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения  обороны страны и безопасности государства.
     Федеральное законодательство, устанавливающее  данные ограничения, не может выходить за их конституционный перечень. Практически  невозможно детализировать требования в сфере искусства. В понятие  здоровья практика демократических  государств включает духовное здоровье детей и молодежи. Так, специальные  эротические издания для взрослого  населения должны продаваться только в определенных местах и соответствующим  возрастным группам. Известно, что в  ряде зарубежных стран для программ, насыщенных сексом, насилием, рекламой, как правило, выделяются специальные  каналы телевещания.
     В ч. 3 ст. 56 перечислены права и свободы, действие которых не приостанавливается и в условиях чрезвычайного положения: «Не подлежат ограничению права  и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46 - 54 Конституции Российской Федерации». Недопустимо вводить принудительный труд, ограничивать свободу совести, свободу вероисповедания, отказывать в получении юридической помощи, лишать права на судебную защиту, нарушать право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной  власти или их должностных лиц, применять  пытки.
     Чрезвычайное  положение, вводимое в соответствии с федеральным конституционным  законом на всей либо на части территории Российской Федерации, означает особый правовой режим деятельности органов  государственной власти и органов  местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.
     Во  время чрезвычайного положения  устанавливаются отдельные ограничения  прав и свобод российских граждан, иностранных  граждан и лиц без гражданства, прав юридических лиц и организаций, на них возлагаются также дополнительные обязанности. Например, статья 14 ФКЗ устанавливает ограничение права на участие в выборах и референдуме граждан Российской Федерации в условиях чрезвычайного положения.
     Чрезвычайное  положение является временной мерой  и может вводиться для скорейшей  нормализации обстановки, восстановления законности и правопорядка, устранения угрозы безопасности граждан и оказания им необходимой помощи.

     6. Конституционные  обязанности

     В Конституции зафиксированы следующие  основные обязанности:
    Обязанность соблюдать Конституцию и законы РФ (п. 2 ст. 15) возлагается не только на граждан, но и на иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории (исключение устанавливается законодательством). Исполнение этой обязанности заключается в соблюдении требования не нарушать законы, а также в том, чтобы своей деятельностью, образом жизни стараться содействовать претворению в жизнь принципов, основ, заложенных в Конституции и других законах.
    Обязанность платить налоги и сборы (ст. 57). Налоги существуют в любом государстве. Они используются для содержания госаппарата, армии, на нужды образования, культуры, медицины, обеспечение социальной защищенности инвалидов, детей, студентов и т.д.
    Обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58). Эта обязанность направлена на прекращение дальнейшего разрушения природы, принятие ряда законов об охране природы, атмосферного воздуха, животного мира.
    Обязанность получения детьми основного общего образования (ч. 4 ст. 43) - 9 классов необходима потому, что сейчас уже действуют более высокие стандарты жизни, производства, технологии и т.п. и человек, не имеющий основного образования, как бы выпадает из современной жизни. Обязанность по обеспечению получения детьми основного общего образования возлагается на родителей или лиц, их заменяющих. Обязательность основного общего образования действует лишь в отношении детей, не достигших 15 летнего возраста.
    Обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (ч. 1, 2 ст. 44). Культурное наследие России богато. Это материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, памятники и историко-культурные территории и объекты, которые важны для сохранения и развития самобытности всех народов России.
    Обязанность защищать Отечество (ст. 59) регламентируется законом РФ «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих» и другими законами.

     Задача

     Гражданин Иванов А., проживающий  в г. Хабаровске, приобрел в г. Москве квартиру, в связи с чем  в 1997 году подал в  ОВД Центрального округа г. Москвы заявление  о регистрации  его по новому месту  жительства. Однако в регистрации  ему было отказано, так как в соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы, лица, приезжающие  на постоянное место  жительства в г. Москва, должны заплатить  за регистрацию взнос  в размере 45 млн  рублей. Гражданин  Иванов А. обратился  за разъяснением в  Правительство г. Москвы, где ему  объяснили, что данный порядок установлен на основании ст. 72 Конституции РФ, которая  относит жилищное законодательство к  совместному ведению  РФ и ее субъектов.   Иванов А. с таким  объяснением не согласился и подал исковое  заявление в суд  о нарушении его  конституционных  прав.
     Какое конституционное  право Иванова  А. нарушено? Какое  решение должен принять  суд?
     Статья 27 пункт 1 Конституции РФ устанавливает, что каждый, кто законно находится  на территории Российской Федерации, имеет  право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Именно это право гражданина Иванова  нарушено.
     Закон РФ «О праве граждан РФ на свободу  передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» в  статье 3 устанавливает, что за регистрацию  граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации взимается государственная  пошлина в соответствии с Законом  Российской Федерации «О государственной  пошлине».
     Фабула  задачи составлена на момент 1997 года. В зависимости от этого задача может быть решена следующим образом: без учета изменений законодательства и с учетом изменений налогового законодательства.
     В соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной пошлине»1, который действовал на момент 1997 года, госпошлина устанавливается в размере:
     «За оформление прочих юридически значимых действий государственная пошлина  взимается в следующих размерах:
      1) за регистрацию граждан Российской  Федерации их по месту жительства - 1  процент от  минимального  размера оплаты труда».
     В настоящее время за оформление регистрации  гражданина РФ по месту жительства Налоговый кодекс не устанавливает  государственную пошлину.
     И в том и в другом случае нарушено федеральное законодательства.В  этой связи действует прямая норма  п. 5 ст. 76 Конституции РФ
     «5. Законы и иные нормативные  правовые акты субъектов  Российской Федерации  не могут противоречить  федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей  статьи. В случае противоречия между  федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.»
     Таким образом, Постановление Правительства  г. Москвы противоречит нормам федерального закона и суд должен принять решение  в пользу гражданина РФ Иванова.
 

     
     Административное  право

     Тема: Особенности административной ответственности  организаций

     Вопросы
    Основания административной ответственности организаций.
    Взыскания, применяемые к организациях в административном порядке.
    Меры пресечения, применяемые к организациям: предписания, приостановление деятельности, приостановление лицензии, арест счетов, изъятие имущества и документов, арест имущества.
    Восстановительные меры, применяемые к организациям: взыскание недоимок, пени, взыскание незаконно полученного.
    Административные взыскания, налагаемые на организации.
    Производство по делам об административных правонарушениях, совершенных организациями.

     1. Основания административной ответственности организаций

     С принятием нового кодекса РФ об административных правонарушениях изменился порядок  привлечения юридических лиц  к административной ответственности. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного  правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность  для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административном правонарушении или  законами субъекта Российской Федерации  предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты  все зависящие от него меры по их соблюдению.  Статья 2.10 КоАП РФ «Административная ответственность юридических лиц» устанавливает, что основанием административной ответственности юридических лиц является совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
     В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V КоАП РФ не указано, что установленные  данными статьями нормы применяются  только к физическому лицу или  только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют  в отношении и физического, и  юридического лица, за исключением  случаев, если по смыслу данные нормы  относятся и могут быть применены  только к физическому лицу.

     2. Взыскания, применяемые к организациям в административном порядке

     2.1. Меры пресечения, применяемые к  организациям: предписания,  приостановление  деятельности, приостановление  лицензии, арест счетов, изъятие имущества  и документов, арест  имущества

     Мерами  административного пресечения юридических  лиц являются (глава 27 КоАП РФ):
     Осмотр  принадлежащих юридическому лицу или  индивидуальному предпринимателю  используемых для осуществления  предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
     Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного  средства, проводимое без нарушения  его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного  правонарушения.
     Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного  правонарушения, и документов, имеющих  значение доказательств по делу об административном правонарушении и  обнаруженных при осуществлении  осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся  у него товаров, транспортных средств  и иного имущества, а также  соответствующих документов, осуществляется в присутствии двух понятых.
     Арест товаров, транспортных средств и  иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного  правонарушения, заключается в составлении  описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением  лицу, в отношении которого применена  данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю  о запрете распоряжаться (а в  случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые  наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.
     Привод  законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении, осуществляется органом  внутренних дел (милицией) на основании  определения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном  федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.

     2.2. Восстановительные меры, применяемые к организациям: взыскание недоимок, пени, взыскание незаконно полученного

     К восстановительным мерам относятся  меры материальной ответственности - возмещение ущерба и возмещение морального вреда2. Статья 4.7. «Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением» устанавливает, что судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.
     Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке  гражданского судопроизводства. По делу об административном правонарушении, рассматриваемому иными уполномоченными  органом или должностным лицом, спор о возмещении имущественного ущерба разрешается судом в порядке  гражданского судопроизводства.
     Пеня  – это взыскание за каждый день просрочки (задержки) установленной  процентной ставки от суммы просроченного  платежа. Уплата пени – это реализация восстановительной санкции. Особенность  восстановительных санкций в  том, что они могут быть исполнены  добровольно.
     Споры о возмещении морального вреда, причиненного административным правонарушением, рассматриваются  судом в порядке гражданского судопроизводства.

     2.3. Административные  взыскания, налагаемые  на организации

     К административным наказаниям юридических  лиц пункт 2 статьи 3.2. КоАП РФ относит:
     1) предупреждение;
     2) административный штраф;
     3) возмездное изъятие орудия совершения  или предмета административного  правонарушения;
     4) конфискация орудия совершения  или предмета административного  правонарушения;
     Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому  лицу, административный арест и дисквалификация  могут устанавливаться и применяться  только в качестве основных административных наказаний.
     Возмездное  изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или  предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации  иностранного гражданина или лица без  гражданства может устанавливаться  и применяться в качестве как  основного, так и дополнительного  административного наказания.
     За  одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний.
     Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании  физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
     Административный  штраф является денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.