Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


задача Статистика. Задачи

Информация:

Тип работы: задача. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ЗАДАЧА №1.
     Произведите группировку магазинов по признаку  размер товарооборота, образовав четыре группы с равными интервалами.
     Сказуемое групповой таблице должно содержать  следующие показатели:
    Число магазинов;
    Товарооборот в сумме и в среднем на один магазин;
    Издержки обращения в сумме и в среднем на один магазин;
    Относительный уровень издержек обращения (в процентах к товарообороту);
    Стоимость основных фондов;
    Численность продавцов;
    Торговая площадь.
 
Полученные результаты оформите в виде статистической таблицы. Сделайте выводы. 
 

№ магазина Товарооборот (млн. руб.) Издержки  обращения (млн. руб.) Стоимость основных фондов (среднегодовая) (млн. руб.) Численность продавцов (чел.) Торговая  площадь (м?)
1 2 3 4 5 6
1 54,8 6,25 7,90 64 1700
2 45,0 4,98 5,50 45 1360
3 2,4 0,36 0,70 3 250
4 1,3 0,195 0,50 4 300
5 1,8 0,27 0,85 7 1335
6 3,4 0,408 1,20 7 946
7 22,5 2,7 3,20 35 1435
8 25,8 3,096 0,65 48 1820
9 50,4 6,048 5,70 42 1256
10 7,5 0,9 0,36 7 450
11 5,1 0,765 0,75 8 400
12 18,3 2,745 5,00 34 1216
13 7,8 1,17 0,71 6 500
14 24,9 2,988 6,50 47 1445
15 28,5 3,42 4,80 41 1246
16 42,4 5,088 6,80 52 1800
17 6,3 0,756 0,90 15 380
18 33,4 4,01 6,90 35 1435
Итого 381,6 46,149 58,92 500 19274
 
Решение: 

      Производим  группировку магазинов, образовывая  четыре группы с равными интервалами, при этом за группировочный признак  принимаем размер товарооборота.
      При группировки с равными интервалами  для исчисления величины (ширины) интервала используется следующая формула: 
 
 

      i =,
      где          X max – максимальное значение группировочного признака,
                     X min – минимальное значение группировочного признака,
                    n - число групп. 

      Рассчитываем  ширину интервала согласно представленной формуле: 

      i ==13,375 ?13,38 

      Составляем  таблицу, отражающую диапазон интервалов: 

         № группы Диапазон  интервалов
    1 1,30 – 14,68
    2 14,68 – 28,06
    3 28,06 – 41,44
    4 41,44 – 54,80
 
      Сформируем  статистическую группировочную таблицу: 

№ группы Группы  магазинов по величине товарооборота (млн. руб.) Общее количество магазинов  в группе № магазина Товарооборот (млн. руб.) Издержки  обращения (млн. руб) Относительный уровень издержек обращения (в % к товарообороту) Стоимость основных фондов (млн. руб.) Численность продавцов (чел.) Торговая  площадь (м?)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 1,30 – 14,68 8 3 2,4 0,36 15,0 0,70 3 250
4 1,3 0,195 15,0 0,50 4 300
5 1,8 0,27 15,0 0,85 7 1335
6 3,4 0,408 12,0 1,20 7 946
10 7,5 0,9 12,0 0,36 7 450
11 5,1 0,765 15,0 0,75 8 400
13 7,8 1,17 15,0 0,71 6 500
17 6,3 0,756 12,0 0,90 15 380
Итого 35,6 4,824 13,6 5,97 66 4571
2 14,68 – 28,06 4 7 22,5 2,7 12,0 3,20 35 1435
8 25,8 3,096 12,0 0,65 48 1820
12 18,3 2,745 15,0 5,00 34 1216
14 24,9 2,988 12,0 6,50 47 1445
Итого 91,5 11,529 12,6 15,35 164 5916
3 28,06 – 41,44 3 15 28,5 3,42 12,0 4,80 41 1246
18 33,4 4,01 12,0 6,90 35 1435
Итого 61,9 7,43 12,0 11,70 76 2681
4 41,44 – 54,80 4 1 54,8 6,25 11,4 7,90 64 1700
2 45,0 4,98 11,1 5,50 45 1360
9 50,4 6,048 12,0 5,70 42 1256
16 42,4 5,088 12,0 6,80 52 1800
Итого 192,6 22,366 11,6 25,90 203 6116
№ п/п Группы  магазинов по размеру  товарооборота, млн. руб Число мага-зинов Товарооборот, млн. руб Издержки  обращения, млн. руб Относительный уровень издержек обращения     (в % к товарообороту) Стоимость основных фондов (млн. руб.) Численность продавцов (чел.) Торговая  площадь (м?)
Всего В среднем на 1 магазин Всего В среднем на 1 магазин
1 1,30 – 14,68 8 35,6 4,45 4,82 0,60 13,6 5,97 66 4571
2 14,68 – 28,06 4 91,5 22,88 11,52 2,88 12,6 15,35 164 5916
3 28,06 – 41,44 3 61,9 20,63 7,43 2,48 12,0 11,70 76 2681
4 41,44 – 54,80 4 193 48,15 22,37 5,59 11,6 25,90 203 6116
 
Группировка магазинов  по размеру товарооборота: 
 

     Вывод: по данным таблицы заметно количественное преобладание магазинов с размером товарооборота от 1,3 до 14,68 млн. руб. На их долю приходится 42,1 %. Но несмотря на это они являются наиболее невыгодными с финансовой точки зрения, т.к. относительный уровень издержек обращения к товарообороту в этой группе составляет 13,6 %. Наиболее выгодной является 4 группа магазинов, относительный уровень издержек обращения которых составляет 11,6 %. Следовательно, можем сделать вывод о прямой пропорциональной зависимости между размером товарооборота магазина и его последующей выгодой. 
 

ЗАДАЧА №3.
     Проведено 5-процентное обследование качества поступившей  партии товара. В выборку попало 800 единиц (на основе механического  способа отбора), из которых 80 единиц оказались нестандартными. Средний  вес одного изделия в выборе составил 18,6 кг, а дисперсия 0,016.
     Определите:
    С вероятностью 0,997 пределы, в которых находится генеральная доля нестандартной продукции.
    С вероятностью 0,954 пределы, в которых  находится средний вес одного изделия во всей партии товара.
По полученным результатам  сделайте выводы. 
 
 
 
 

Решение: 

     Прежде  всего устанавливаются характеристики выборочной совокупности. Выборочная доля, или частость, w определяется из отношения единиц , обладающих изучаемым признаком m,  к общей численности единиц выборочной совокупности n: 

     w = , 

где     m – стандартные единицы (разность между общим количеством единиц в выборке и    
                    нестандартными единицами;
            n – количество единиц в выборке. 

Поскольку из 800 единиц, попавших в выборку, 80 единиц оказались не соответствующими стандарту, то показатель частости равен:  

           w=  

     Средний вес изделия в выборке х = 18,6 кг определен взвешиванием. Но полученные показатели частости (0,1) и средней  величины (18,6 к г) характеризуют долю нестандартной продукции и средний  вес одного изделия лишь в выборке. Для определения соответствующих  показателей для всей партии товара надо установить возможные при этом значения ошибки выборки. 

Определим значения средней ошибки выборки: 

а) Рассчитаем среднюю ошибку доли w для показателя доли нестандартных изделий, используя следующую формулу: 
 
 
 

где  wвыборочная  доля единиц, обладающих изучаемым признаком; 

        m — число единиц, обладающих изучаемым признаком; 

        n — численность выборки. 
 
 
 

б) Рассчитаем квадратичную ошибку х при механической выборке для показателя среднего веса изделия, использую следующую формулу: 
 
 
 
 

где — дисперсия выборочной совокупности; 

         n — численность выборки 

       N — численность генеральной совокупности 
 
 
 

в) Определяем предельную ошибку выборки.  Она находится по формуле:  при этом t как коэффициент кратности средней ошибки выборки зависит от значения вероятности Р, с которой гарантируется величина предельной ошибки выборки.
     Предельная  ошибка выборки для доли нестандартных  изделий при механическом отборе определяется по следующей формуле: 
 
 

Она для доли нестандартных изделий с вероятностью 0,997 составит: 
 
 
 

= 0,096 = 0,093 или 9,6 % 

w = = 0,1 или 10 % (нестандартная продукция)  

Интервалы для генеральной  средней с вероятностью 0,997: 
 

10% - 9,6 %
0,4%  
 

   Полученные  значения ошибки необходимы для установления возможных значений генеральной  доли и генеральной средней. С вероятностью 0,997 можно утверждать, что доля бракованных деталей в партии будет находиться в пределах от 0,4% до 19,6%. 

г)  Предельная ошибка пределов, в которых находится средний вес одного изделия во всей партии рассчитывается по формуле: 
 
 
 

С  вероятностью 0,954 она составит: 
 
 

 2 *  = 0,009 кг
Средний вес изделия (x) = 18,6 кг 

Интервалы для генеральной  средней с вероятностью 0,954:
18,6 – 0,009
18,591  

     Это означает, что средний вес единицы изделия будет составлять в пределах от 18,591 кг до 18,609 кг, учитывая вероятность ошибки равную 0,954. 
 
 

ЗАДАЧА №4.
Имеется следующая  информация о товарообороте торгового  предприятия за 2001 – 2005 годы:
Годы 2001 2002 2003 2004 2005
Товарооборот (млн. руб) 40,2 48,3 54,4 60,2 64,8
 
   Для анализа  динамики товарооборота торгового  предприятия в 2001 – 2008 гг. определите основные показатели динамики:
      Абсолютные приросты, темпы роста и темпы прироста (на цепной и базисной основе);
      Средние показатели динамики;
      Возможный размер товарооборота в 2008 году (используя средний абсолютный прирост);
      Постройте график, характеризующий интенсивность динамики товарооборота. Полученные результаты оформите в виде статистической таблицы
 
 
  Решение: 

    Рассчитываем абсолютный прирост на базисной основе, использую при этом следующую формулу:
? =  

где  - текущий уровень ряда
- начальный уровень ряда
?= 48,3 – 40,2 = 8,1
?= 54,4 – 40,2 = 14,2
?= 60,2 – 40,2 = 20,0
?= 64,8 – 40,2 = 24,6
    Рассчитываем абсолютный прирост на цепной основе, используя следующую формулу:
? =  

Где  уровень ряда, предшествующий текущему
? = 48,3 – 40,2 = 8,1
? = 54,4 – 48,3 = 6,1
? = 60,2 – 54,4 = 5,8
? = 64,8 – 60,2 = 4,6
    Рассчитываем темп роста на базисной основе, используя при этом следующую формулу:
 
 
 
 
 
 
    Рассчитываем темп роста на цепной основе, используя при этом следующую формулу:
 
= 120,15 %
= 112,63 % 
 

    Рассчитываем  темп прироста на базисной основе, используя  при этом следующую формулу:
 
 
 
= 35,32 % 
 
 
 

    Рассчитываем  темп прироста на цепной основе, используя  формулу:
 
 
 
 = 12,63 % 
 
 

    Рассчитываем  средний абсолютный прирост, используя  формулу:
? =  

? = = 6,15 млн. руб. 
 

    Рассчитываем  средний темп роста (средний показатель динамики) по формуле:
* 100 % 

* 100 % = 112,67 % 

    Рассчитываем  темп прироста на основании темпа  роста:
 
 
 
 
 
Данные показателей  для наглядности удобней отразить в таблице: 

                                      Пок-ль   
 

    Года
Абсолютный  прирост на базисной основе ?
Абсолютный  прирост на цепной основе ?
Темп  роста на базисной основе 
(в %)
Темп  роста на цепной основе 
(в  %)
Темп  прироста на базисной основе 
(в  %)
Темп  прироста на цепной основе 
(в  %)
2001 - - - - - -
2002 8,1 8,1 120,15 120,15 20,15 20,15
2003 14,2 6,1 135,32 112,63 35,32 12,63
2004 20,0 5,8 149,75 110,66 49,75 10,66
2005 24,6 4,6 161,19 107,64 61,19 7,64
 
 
    Подсчитаем  возможный размер товарооборота  в 2008 году, основываясь на данные прошлых  лет. Для этого нам необходимо использовать в расчете средний  абсолютный прирост за год, рассчитанный ранее, и данные товарооборота за 2005 год, предоставленный нам в  условии задачи:
 
64,8 + 6,15 * 3 = 64,8 + 18,45 = 83,25 млн. руб. 

Возможный размер товарооборота  в 2008 году по подсчетам составит около 83,25 млн. рублей 

    Построим график, характеризующий интенсивность  динамики товарооборота.
 
 
 
 
 

   Анализируя  график динамики товарооборота предприятия  можно сделать вывод, что ряд  динамики имеет тенденцию к возрастанию. Средний абсолютный прирост за год  составляет в среднем 6,15 млн. рублей . Это означает, что уровни ряда ежегодно увеличивались на 6,15 млн. рублей. Наибольший абсолютный прирост  товарооборота предприятия приходится на 2005 год. 
 

ЗАДАЧА №5. 

   Имеются следующие  данные о реализации продуктов на рынке города за два периода: 

Продукты Продано (т) Модальная цена, (руб. за 1 кг)
Сентябрь (
Январь (
Сентябрь (
Январь (
1 2 3 4 5
А 180 142 64,40 73,87
В 375 390 87,18 88,20
С 245 308 38,28 40,15
 
   Определите:
    Индивидуальные индексы цен и физического объема товарооборота
    Общий индекс цен
    Общие индексы товарооборота: в фактических и неизменных ценах
    Как повлияло изменение цен в январе по сравнению с сентябрем на общей объем выручки от реализации данных продуктов
    Покажите взаимосвязь исчисленных индивидуальных и общих индексов.
 
Решение: 

    Составим вспомогательную  таблицу:
Продукты          
А 11592 10489,54 9144,8 1,147 0,789
В 32692,5 34398 34000,2 1,012 1,04
С 9378,6 12366,2 11790,24 1,049 1,258
Итого 53663,1 57253,74 54935,24 3,208 3,087
 
 
 
  Для определения  индивидуальных индексов  цен применяется формула: 

, 

где  цены за единицу товара в отчетном и базисном периодах 

Результат расчета  индексных отношений  может выражаться в коэффициентах или в процентах. 

Для определения  индивидуальных индексов физического  объема реализации применяется формула:
, 

  количество продажи отдельной товарной разновидности в текущем и базисном периодах в натуральных измерителях. 
 

  Анализируя  данные таблицы делаем выводы: 

-индивидуальный  индекс цен товара А составил 1,147, следовательно цены на данный  товар по сравнению с прошлым  периодом  возросли на 14,7 %  (1,147 * 100% - 100);
- индивидуальный индекс цен товара В составил 1,012, следовательно цены на данный товар по сравнению с прошлым периодом  возросли на 1,2 %  (1,012 * 100% - 100);
- индивидуальный индекс цен товара С составил 1,049, следовательно цены на данный товар по сравнению с прошлым периодом  возросли на 4,9 %  (1,049 * 100% - 100);
-индивидуальный  индекс физического объема реализации  товара А составил 0,789, следовательно  физический объем реализации  данного товара снизился на 21,1 % (0,789 * 100% - 100);
-индивидуальный  индекс физического объема реализации  товара В составил 1,04, следовательно  физический объем реализации  данного товара увеличился  на 4 %
(1,04 * 100% - 100);
-индивидуальный  индекс физического объема реализации  товара С составил 1,258, следовательно  физический объем реализации  данного товара увеличился на 25,8 % (1,258 * 100% - 100). 
 
 

    Для расчета  общего индекса цен воспользуемся  формулой:
 
  
 

  или 104,3 % 

     Этот  показатель свидетельствует о том, что по данному ассортименту товаров  в целом цены повысились в среднем на 4,3 % (104,3% - 100 %). 

    Рассчитываем  общий индекс товарооборота в фактических ценах:
 
  

 = 1,067 или 106,7 % 

      Показатель  свидетельствует о повышении  товарооборота в отчетном периоде  по   
     сравнению с базисным на 6,7% (106,7 *100% -100). 
 

    Рассчитаем  общий индекс товарооборота в  неизменных ценах:
 
  

 = 1,024 или 102,4 % 

     Особенностью  индекса физического объема розничного товарооборота является то, что в  нем элиминируется (исключается) влияние  на динамику объема товарооборота фактора  изменения розничных цен. Товарооборот в данном случае при неизменных ценах увеличился на 2,4 /% 
 

    Определим взаимосвязь индексов:
 
При взаимосвязи индексов наблюдается следующее  равенство: 

* = = ;    

  * = = 1,067 

Наблюдается сильная  взаимосвязь между индексами. 

    По данным вспомогательной  таблицы видно, что объем выручки  в сентябре составил 53663,10 млн. рублей, а в январе следующего года 57253,74 млн.рублей. Следовательно, за 3 месяца объем выручки увеличился на 3590,64 млн. рублей, не смотря на то что цены в среднем на все виды продукции возросли на 7 % (1,147 + 1,012 + 1,049 / 3 *100 – 100%). Именно увеличение объема выпуска продукции способствовало максимизации прибыли.
ЗАДАЧА №6. 
 

Темпы роста выпуска  продукции на предприятии в 2001-2005 годах составили (в процентах  к предыдущим годам) : 

Годы 2001 2002 2003 2004 2005
Темп роста (%) 101,2 102,8 110,4 116,5 117,4
 
 
 
Известно, что в 2004 году было выпущено продукции на 40,1 млн. рублей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.