На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Религия в жизни современной молодежи

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Челябинский институт экономики и права им. М.В. Ладошина 

Факультет предпринимательства и права
Кафедра связей с общественностью 
 
 

Социологическое исследование 

РЕЛИГИЯ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ г. ЧЕЛЯБИНСКА 
 

                                            Выполнил студент  гр.
                                            Научный руководитель:
                                            к.к.н., доцент
                                            Дата защиты «__» _____ 201_г.
                                            Оценка____________________
                                            ___________________________
                                            (подпись руководителя) 
 
 

Челябинск
2011
 


Оглавление  

Методологический  раздел……………………………………………………3
Методический  раздел…………………………………………………………7
Анализ  результатов исследования…………………………………………..8
Список  литературы……………………………………………………………11
 


    Методологический  раздел
 
     Из  истории известно, что в моменты  кризисного состояния общества растет влияние религии на общественную и личную жизнь людей расширяется  спектр их религиозных и нерелигиозных  верований, наблюдается всплеск  всякого рода суеверий, оккультизма, мистики.
     Данное  явление мы наблюдаем сегодня в России. В нашей стране наблюдается духовно-нравственный кризис. Проблема возрождения духовных ценностей и усвоения их подрастающим поколением обсуждается на государственном, социальном уровнях, а также средствами массовой информации и педагогической общественностью. Примеры массового религиозного “обращения” мы наблюдаем в группах населения разных возрастов и профессий, но особенно оно заметно среди молодежи. Это и понятно, так как у нее происходит становление ориентаций. Для нее резко изменились условия вхождения в жизнь, существенно ограничены возможности полноценного социально-гражданского становления, ею утеряны социальные и нравственно-идеологические ориентиры. Резко ослаблена роль институтов социализации молодежи, будь то семья, школа, система профессионального образования, общественно-политические организации, движения, средства массовой информации и коммуникации. Свое место в этом ряду активно занимает церковь, внося в усложнившийся процесс социального становления юношей и девушек нечто новое. Процесс формирования духовности молодежи неразрывно связан с религиозными ценностями, в частности, ценностями Православия.
     Религия всегда занимала особое место в истории России, но недостаточно изучено какую роль она играет в жизни современной молодежи.
     Объектом нашего исследования является молодежь г. Челябинска (юноши и девушки 14- 30 лет)
     Предмет - религия в жизни современной молодежи
     Цель - изучение религиозности современной молодежи г. Челябинска
     Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи:
    изучить религиозность молодежи в целом, процент верующих;
    определить значимости веры и религиозных ценностей для личности молодого человека;
    изучить потребности молодежи в православной церкви; в посещении, в общении со священнослужителями, в совершении обрядов
 
     Гипотезы:
    религиозность молодежи г. Челябинска находится на низком уровне;
    молодежь не привлекает православная церковь и ее ценности;
    молодые люди не проявляют интерес к совершению православных обрядов (это утомительно, нет времени, другие интересы)
 
      Системный анализ объекта
     Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества; современные возрастные границы от 14-16 до 25-30 лет. 
     Понятие «молодёжь» прошло длительную эволюцию. В разные периоды истории в  разных странах под ней понимались различные группы общества. Например, Пифагор делил жизнь человека по временам года: весна – от рождения до 20, лето 20-40 – это и есть молодёжь. Жан-Жак Руссо делил молодёжный возраст на 5 периодов: с рождения до года, с года до 12 лет, 12-15, 15-20, 20-25. Сейчас наблюдается тенденция увеличения молодёжного возраста. Связано это с тем, что сейчас продлился период обучения, и молодые люди позже вступают в самостоятельную жизнь. В РФ к молодёжи принято относить категорию людей в возрасте от 14 до 30 включительно (в Люксембурге верхняя граница 31 г, во Франции – 25). 
     В традиционном обществе человек прямо  из детства вступал в зрелый возраст, без каких бы то ни было промежуточных  стадий. Существовали специальные обряды посвящения во взрослое состояние (инициация). В Киевской Руси 10-летний человек  рассматривался как юридическое  лицо и формально мог занимать определённые государственные мосты, а 12-летние княжичи, к тому времени  заканчивавшие обучение, подвергались обряду посвящения в воины с официальным  присвоением статуса – «Воин-ратник Дружины». 
     Молодёжь  как особая социальная группа стала  восприниматься только с переходом  в индустриальную фазу развития. Почему
     1) Дальнейшее углубление разделения труда, вызванное промышленной революцией, отделило семью от процесса производства и управления общественными процессами. Это делало недостаточным семейное воспитание для овладения многими социальными ролями. 
     2) Усложнение техники, растущая специализация потребовали для овладения необходимыми знаниями и навыками удлинения периода общего образования. 
     3) Рост мобильности людей, усложнение общественной жизни, ускорение темпов социальных изменений вели к тому, что образ жизни старшего и молодого поколений стал существенно различаться; возникла молодёжная субкультура.  

     На  пути взросления выделяют два этапа: подростковый период и юность. Однако возрастные рамки каждого из этапов довольно расплывчаты. Молодёжь как  социальная группа охватывает людей  в возрасте от 16 до 25 лет. Подростковым чаще всего считается возраст 11-15 лет, а ранним юношеским – 16-18 лет, однако в ряде случаев верхним пределом выступает 20-летний возраст. Из западной психологии пришёл термин тинейджер, охватывающий молодых людей от 13 до 19 лет, т.е. в возрасте, обозначенным числительными, заканчивающимися на «teen». 
     Завершение  молодёжного возраста связано с: окончание обучения, вступление в  брак, рождение детей, начало трудовой профессиональной деятельности, экономическая  и социальная самостоятельность, приобретение политических прав, чёткое формирование системы ценностей.
     Молодёжь – поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих образовательные, профессиональные и гражданские качества и подготавливаемых обществом к выполнению взрослых ролей 

      Интерпретация и операционализация понятий
     Молодежь  - социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, вхождения в мир взрослых, адаптации к нему и будущего его обновления. Границы группы обычно связывают с возрастом 14 - 30 лет.
     Религиозность - характеристика сознания и поведения отдельных людей, их групп и общностей, верующих в сверхъестественное и поклоняющихся ему. Религиозность молодежи - степень приобщения молодежи к религиозным ценностям и системам. Определенная форма или степень религиозного сознания, опыта и поведения молодежи.
     Религиозность определяется тем, как часто люди посещают церковь, отмечают православные праздники, читают религиозную литературу. Имеют ли в своей квартире предметы культа, посещают ли церковно – приходскую школу и.т.д.
     Конфессия - вероисповедание. Отождествление себя с верующими определенной конфессии - исповедание определенной религии.
     Церковь - 1. Тип религиозной организации, социальный институт, осуществляющий религиозную деятельность, при этом пользующийся авторитарным централизованным, иерархическим правлением, установленными положениями религиозных вероучений, системами норм, морали и канонического права. 2. Синоним религии, конфессии, религиозного течения 3. В христианстве культовое здание, помещение для проведения богослужений. 

    Методический раздел
 
     В своем исследовании для сбора  социологической информации о ситуации на объекте мы будем использовать письменный вид опроса - анкетирование. Так как этот вид опроса сохраняет анонимность респондента, что очень важно при изучении религиозности, также анкетирование позволяет собрать большой объем информации за сравнительно небольшой промежуток времени.
     Стратегический  план исследования – описательный.
     Генеральная совокупность – молодежь г. Челябинска в возрасте от 14 до 30 лет.
     Метод формирования выборки – «снежный ком». Так как преимущество этой выборки состоит в том, что она существенно повышает вероятность обнаружения исследуемой характеристики в совокупности. Ей также присуща относительно небольшая дисперсия выборки и невысокий уровень затрат.
     Рабочий план исследования
Этап  работы Сроки осуществления Ответственный
Анализ  литературы 39.04.11 – 30.04.11 Волкова Светлана
Разработка  программы  01.05.11 – 02.05.11 Волкова Светлана
Разработка  анкет 02.05.11 – 04.05.11 Волкова Светлана
Пилотажные  исследования 04. 05. 11 – 05. 05. 11 Волкова Светлана
Полевое обследование 06. 05. 11 – 09 .05.11 Волкова Светлана
Подготовка  первичных данных для обработки 10. 05. 11 Волкова Светлана
Обработка данных их анализ и интерпретация 11. 05. 11 Волкова Светлана
Изложение результатов, подготовка отчета 12. 05. 11 Волкова Светлана
 
    Анализ  результатов исследования
    Отчет
     Нами  было проведено социологическое  исследование, объектом которого были молодые люди города Челябинска в возрасте от 14 до 30 лет. Всего в опросе приняли участие 30 респондентов. Из них 60% девушки, 40% мужчин. Большинство, а именно 62,5% в возрасте от 19 до 21 года, так же 18,75% от 14-18, 6,25% в возрасте от 22-25, 12,5% от 26-30 лет.
     81,25% респондентов имеют неоконченное  высшее образование, 6,25% имеют среднее  общее образование, 6,25% от общего  числа респондентов имеют среднее  профессиональное образование и  6,25% высшее.
     56% от всего числа опрошенных  считают себя верующими людьми. Не верят в бога 31,5% опрошенных, 12,5 затрудняются ответить. Свою веру  в бога респонденты объясняют  тем, что бог им помогает, верить  нужно, так как бог- это есть  любовь и защита, так было из  поколения в поколение. Молодые  люди, которые не относят себя  к  верующим, объяснили это  тем, что существование бога  недоказуемо, это придуманный  образ, поэтому верить в него  нет смысла. 43% молодых людей не  смогли назвать причину, по  которой они верят либо не  верят в существование бога.
     81,25% респондентов считают себя православными, 12,5 исповедуют ислам, а 6, 25% отнесли  себя к атеистам.
     56,25% опрошенных утверждают, что в  церкви они были всего несколько  раз в жизни, никогда в церкви  не были 18,75% респондентов, столько же процентов посещают церковь 2-3 раза в год и лишь 6,25% бывают в церкви несколько раз в месяц.
     25% респондентов отмечают православные  праздники, столько же не отмечают  вообще и 50% отмечают, но не  всегда.
     Большинство,75% опрошенных, в свое время совершили  таинство крещения, 6,25% из них так  же исповедовались и 6,25% причащались.
     Всего 6,25% из числа не крещенных хотели бы совершить обряд крещения, обвенчаться  хотели бы 56,25% опрошенных (любопытно, что  все 56, 6 % девушки), 18, 75% хотели бы причаститься.
     81,25% относятся положительно к таинству  крещения детей в молодечестве (даже те, кто не верят в бога), 6.25% отрицательно, 12,25% затрудняются  ответить.
     68% респондентов имеют у себя  дома православные иконы.
     100% опрошенных молодых людей не  посещали и не посещают церковно- приходскую школу.
     18,75% молодых людей читают религиозную  литературу. Остальные никогда не  читали.
     100% опрошенных никакой другой церкви  кроме православной не посещают.
     12, 5% респондентов считают, что православная  церковь нуждается в реформировании, а именно демократизации. 25% опрошенных  утверждают, что в церкви стоит  оставить все как есть. Остальные  затруднились с ответом.
     68% молодых людей г. Челябинска  в трудной ситуации обратились  бы за помощью к родителям, 19% к друзьям, всего 6,25% к психологу  и столько же к священнику. 

     Итак, мы изучили религиозность современной молодежи. Определили процент верующих молодых людей, так же определили значимость веры и религиозных ценностей для личности молодого человека, изучили потребности молодежи в православной церкви, в посещении, в общении со священнослужителями, в совершении обрядов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.