На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Расчет механизма передвижения тележки

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                          4     РАСЧЕТ  МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ  ТЕЛЕЖКИ

 
                                            4.1 Выбор кинематической схемы 
 
 

                                         
                                
                                 Рисунок 6   – Кинематическая схема передвижения тележки. 
 

Выбранная принципиальная кинематическая схема механизма  передвижения тележки показана на рисунке 6 . Механизм имеет привод к валу ходового колеса от электродвигателя переменного тока через вертикальный цилиндрический редуктор типа ВК, широко применяемый в механизмах передвижения крановых тележек. Двухколодочный короткоходовой нормально-замкнутый электромагнитный тормоз установлен на валу двигателя .

                              4.2 Определение нагрузок на ходовые колеса

                          4.3 Выбор колес

                                4.4 Определение сопротивлений передвижению  

Сопротивление передвижению тележки с номинальным  грузом, приведенное к ободу ходового колеса, определяется по формуле 

                                        Wтр = (Q + Gт) / Dх.к · (2 ? + f d) kр(62) 

где    Q – вес номинального груза;
          Gт – собственный вес тележки;
          Dх.к – диаметр поверхности катания ходового колеса тележки;
           d – диаметр цапфы вала ходового колеса;
           ? – коэффициент трения качения;
           f – коэффициент трения в опоре вала колеса;
                 kр коэффициент, учитывающий сопротивление трения реборд ходовых колес и торцов    ступиц колеса; для крановых тележек принимается по таблице 22; для нашего случая
      kр = 2,5.
Для нашего случая Gт = 2 т 

По нормали  на ходовые колеса принимаем ходовое  колесо диаметром 250 мм. Диаметр цапфы  принимается примерно равным (0,25 – 0,30) Dх.к. Примем d = 70 мм. 

Таблица 22 – Коэффициент kр 

                                                                
 
механизмы
Привод  механизма                        Ходовые колеса Значения       kр
              обод      подшипники
 
Передвижения  моста
 
Центральный 
 
 Раздельный
Центральный
 
         конический 
 
      цилиндрический
»
 
    Качения и                 скольжения 
    качения
    качения  и   скольжения
 
 
     1,2 
     1,5 

     1,5
 
Передвижения  тележки
 
Центральный
 
           »
 
   Качения
 
     2,5
 
 
Для механизмов передвижения с машинным приводом рекомендуется  изготовлять ходовые колеса стальными  с твердостью поверхности катания  и реборд не ниже HB 285 – 300.
При плоском  рельсе ? = 0,03 см.
При установке  ходовых колес на шариковых подшипниках  f = 0,015.
Сопротивление передвижению тележки :
при работе с  номинальным грузом 

  Wтр = (Q + Gт) / Dх.к · (2 ? + f d) kр = (5000 + 2000) / 25 · (2·0,03 + 0,015·7) · 2,5 = 250 кг  (63) 

при работе без  груза 

       Wтр.о = 250· 2000 / 5000 = 84 кг 

                                                      4.5 Выбор двигателя
                                                      4.6 Выбор передачи 

Выбор электродвигателя для механизма передвижения крановых тележек  и кранов производят по максимально допустимому пусковому моменту двигателя, при котором обеспечивается надлежащий запас сцепления ходового колеса с рельсом, исключающий возможность буксования при передвижении тележки без груза в процессе пуска.
При пуске максимально  допустимое значение ускорения тележки, при котором обеспечивается заданный запас сцепления 1,2, определяется по уравнению 

                      amax = [nпр / nк (? / 1,2 + f ·d / Dх.к) – (2 ? + f d) · kр / Dх.к – Pв / Gт] g ; (64) 

где      nпр – число приводных ходовых колес;
             nк – обще число ходовых колес; в нашем случае тележка имеет четыре ходовых колеса, из них два приводных ;
             ? – коэффициент сцепления  ходового колеса с рельсом,  принимаемый для кранов, работающих  в закрытом помещении, равным 0,2;
         Pв – ветровая нагрузка на кран в рабочем состоянии; при работе в помещении Pв = 0;
         g – ускорение силы тяжести; 

         amax = [ 2 / 4· ( 0,2 / 1,2 + 0,015 ·7 / 25) – ( 2·0,03 + 0,015 · 7) 2,5 / 25] · 9,81 = 0,675 м / сек2. 

Необходимый пусковой момент электродвигателя 

                           Мпуск = Мс + 1,2 · GD2дв · nдв / 375 tn + Gт D2х.к nдв / 375 tn i2o ?о .               (65) 

В этой формуле  неизвестными величинами кроме Мпуск , являются маховой момент ротора двигателя GD2дв , число оборотов электродвигателя  nдв , передаточное число редуктора и к. п. д. механизма. Так как нами принят в качестве передачи цилиндрический зубчатый редуктор типа ВК, то к. п. д. передачи при установке ходовых колес на подшипниках качения можно принять равным ?о = 0,9.
Определим мощность двигателя по статическому сопротивлению при перемещении тележки с номинальным грузом : 

                           Nст = Wтр ?т / 102 · 60 ?о = 250 · 0,3 / 102 · 60 · 0,9 =1,82 квт (66) 

В каталоге на крановые двигатели наименьшую мощность, равную 2,2 квт, имееи двигатель     МТ 11 – 6 ( 885 об / мин при ПВ = 25%). Маховый момент ротора GD2дв = 0,17 кг·м2. Кратность максимального момента 2,3. Число оборотов ходовых колес 

                                   nх.к = ?т / ? Dх.к = 0,3 / 3,14 · 0,25 = 51 об / мин (67) 

Передаточное  число редуктора 

                                                    iо = nдв / nх.к = 885 / 51 = 17,4 (68) 

По нормали  на редукторы выбираем редуктор типа ВК. Наиболее подходящим для установки  на тележке является редуктор ВК400 с передаточным числом i о = 14,67. Этот редуктор рассчитан на передачу мощности 3,5 квт при числе оборотов ведущего вала 1000 в минуту. 

Тогда фактическое  число оборотов в минуту ходовых  колес 

                                                  nх.к = nдв / i о = 885 / 14,67 = 60,5 об / мин (69) 

Фактическая скорость передвижения тележки 

                                                  ?т = ? Dх.к nх.к = 3,14 · 0,25 · 60,5  / 60 = 0, 42 м /с (70) 

Фактическая скорость отличается от заданной на 18%, что является допустимым для крановых тележек. 
 

Требуемая при  этом мощность двигателя 

                                    Nс.треб = 250 · 0,42 / 102 · 60 · 0,9 = 2,16 квт 

что соответствует  мощности выбранного двигателя. 

                                                          4.7 Выбор тормоза 

  Чаще применяют двухколодочные тормоза с шарнирно-закрепленными на рычагах колодками и с пружинным или грузовым замыканием. Для размыкания тормоза используются электромагниты (длинноходовые и короткоходовые), электрогидравлические и электромеханические толкатели.
На рисунке 7  представлена схема колодочного  тормоза с коротко-ходовым электромагнитом. Основная пружина 1 используется для замыкания тормоза, а вспомогательная пружина 2 обеспечивает отход колодок от тормозного шкива. На каждый из рычагов действует результирующая сила F = F0 — Fв, где F0 — усилие основной пружины, Н; — усилие вспомогательной пружины (обычно принимается в пределах 20. ..60 Н). Требуемая результирующая сила при заданных тормозном моменте Тт и размерах тормоза определяется по формуле 

                                                                   F = Тт / f D ? · l1 / l  

где f — коэффициент трения между колодкой и шкивом (табл. 1.38); ? — КПД рычажной системы тормоза (? = 0,9.. .0,95); D — диаметр тормозного шкива, м; l , l1 — длины плеч рычагов тормоза (см. рисунок 7), м.
Требуемое усилие основной пружины F0 = F  +  Fв 
 
 

 
 
                                     Рисунок 7 – Схема двухколодочного тормоза с пружинным замыканием и     короткоходовым электромагнитом  
             
             

Давление между  шкивом и колодкой 

                                                                p = Тт / f D A ? [p]       (71) 

                                               p = 3,59 / 0,15 · 0,2 · 26516 = 0,9 ? [p] = 1,5 

где   Тттормозной момент, развиваемый тормозом,  Н·м;
        A – площадь рабочей поверхности одной тормозной колодки, м2 :
        
                                                        А = ? D ? / 360 · B; (72) 

 где   B – ширина колодки ( принимается на 5…10 мм меньше ширины шкива ), м;
          ? – угол обхвата шкива одной  колодкой : ? = 60…100°; 
         [p] – допускаемое давление, МПа (таблице 23) 

                                             А = 3,14 · 200 · 80 · 190 / 360 = 26516  м2 

Таблица 23   Допускаемое давление [p] и коэффициент трения  f в колодочных тормозах 

 
           Материал трущихся поверхностей
                   [p] , МПа  
   f
   Стопорный         тормоз
  Спускной      тормоз
 
Чугун и сталь по чугуну Сталь по стали
Тормозная асбестовая лента по чугуну и стали
Вальцованная  лента по чугуну и стали
 
         2,0          0,4
         0,6
         0,6 
 
 

 
         1,5          0,2
         0,3
         0,4 
 
 

 
0,15 0,2
0,35
0,42 
 
 

 
При установочном зазоре между колодкой и шкивом  ?  (таблице 24) ход пружины в тормозе
                               
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.