На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. Что такое управление? Классификация принципов управления по А.Файолю. Советы А.Файоля молодым управляющим (менеджерам). Различия во взглядах А.Файоля и Тейлора.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 16.05.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
Содержание
1.Введение……………………………………………………………………2
2.Что такое управление?……………………………………………………..3
3.Классификация принципов управления по А.Файолю…………………..7
4.Советы А.Файоля молодым управляющим (менеджерам)…………......10
5.Различия во взглядах А.Файоля и Тейлора……………………………...11
6.Список литературы ……………………………………………………….12
Введение

Классическая или, как ее еще называют, администра-тивная школа в управлении занимает отрезок времени с 1920 по 1950 гг. Родоначальником этой школы считается Анри Файоль (1841 -- 1925), французский горный инже-нер, выдающийся менеджер-практик, один из основопо-ложников теории управления. В 19 лет Файоль окончил Национальную школу горного дела в Сент-Этьене.
В отличие от школы научного управления, которая занималась в основном вопросами рациональной орга-низации труда отдельного рабочего, представители клас-сической школы занялись разработкой подходов к совершен-ствованию управления организацией в целом. Подобный подход в известной мере объясняется и тем обстоятель-ством, что Тейлор и Ф. Гилбрет начинали свою деятель-ность простыми рабочими, в то время как Файоль и его последователи имели опыт работы в качестве руководи-телей высшего звена управления в большом бизнесе. Так Файоль, с именем которого связывают возникновение этой школы и которого называют отцом менеджмента, на протяжении тридцати лет (1888--1918) был управ-ляющим большого французского горнодобывающего и металлургического концерна «Комамбо». Когда он принял руководство, концерн находился на грани краха. К моменту выхода Файоля в отставку (1918) концерн пре-вратился в одно из крупнейших, эффективно работаю-щих предприятий, что способствовало укреплению обо-роноспособности Франции во время первой мировой войны.
Находясь в отставке, Файоль создал и возглавил Центр административных исследований, который зани-мался выполнением заказов по проведению исследова-ний в различных сферах экономической деятельности (табачная промышленность, почтово-телеграфное ведом-ство). Файоль был награжден орденом Почетного легио-на и другими государственными наградами, имел высо-кие научные звания.
Управленческой деятельностью занимались и другие представители этой школы. Так Линдалл Урвик был консультантом по вопросам управления в Англии, Джеймс Д. Муни, который писал работы совместно с А.К. Рейли, работал под руководством П. Слоуна в компа-нии «Дженерал Моторс». Следовательно, работая в орга-низации на разных уровнях управления, представители школы научного управления и классической школы имели различные взгляды на проблемы управления ор-ганизацией. Создатели школы научного управления ос-новное внимание уделяли повышению эффективности производства, тогда как представители классической школы считали главным совершенствование управления организацией в целом. Файоль и другие относились к администрации организаций, поэтому часто классиче-скую школу называют административной.
Наряду с вопросами рациональной организации труда отдельного рабочего классическая школа начинает зани-маться разработкой общих принципов управления органи-зацией. Целью классической школы было создание универ- сальных принципов управления. При этом классическая школа придерживалась того мнения, что следование этим принципам, несомненно, приведет организацию к успеху.
Родоначальником классической школы считается Файоль, который в своих исследованиях исходил не из американского, а из европейского, в частности француз ского, опыта организации и управления производством. Главное внимание он уделял непосредственно самому процессу управления, который он рассматривал как функцию администрирования, предназначенную для оказания помощи административному персоналу в дос-тижении целей организации.
Основным трудом Файоля является его работа «Общее и промышленное управление», написанная в 1916 г. и пе-реизданная в СССР (1923) с предисловием А.К. Гастева.
В основе концепции Файоля лежало положение о том, что во всяком предприятии имеется два организма: материальный и социальный. Первый включает сам труд, средства труда и предметы труда в их совокупности, под вторым он подразумевал отношения людей в процессе труда. Эти отношения и стали предметом исследований Файоля, т.е. он сознательно ограничил область своих изысканий.
Файоль старался обосновать необходимость и воз-можность создания особой науки управления людьми, как части общего учения об управлении предприятием.
Что такое управление (по определению А.Файоля)?

Управлять, утверждал Файоль, значит вести пред-приятие к: его цели, извлекая возможности из всех имеющихся в распоряжении ресурсов.
По мнению Файоля, администрирование составляет часть управления, которое включает шесть основных групп операций управленческой деятельности:
· техническую и технологическую (производство, изготовление, переработка);
· коммерческую (закупка, продажа, обмен);
· финансовую (привлечение капиталов и эффектив-ное управление ими);
· охранную (охрана собственности и физических лиц);
· учетную (инвентаризация, балансовые ведомости, издержки производства, статистика);
· административную (предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль).
Руководство перечисленными операциями Файоль называл общим управлением. Однако далеко не все шесть групп операций стали предметом его пристального изу-чения. Основное внимание он уделил административным операциям, содержание которых заключается в умении управлять персоналом. «Органом и инструментом адми-нистративной функции служит лишь образование соци-ального порядка. В то время как прочие функции (пер-вые пять из шести вышеперечисленных) опери-руют материалами и машинами, административная функция воздействует на персонал».
Файоль рекомендовал использовать санкции как ос-новной метод управленческого воздействия.
Технические, коммерческие, финансовые и другие операции интересуют Файоля только потому, что они являются объектом воздействия административной функции. Самостоятельно он их не рассматривает.
В значительной степени успех управления зависит, по Файолю, от опыта руководителя, его способностей и таланта. Файоль считал, что процесс управления не под-дается строгой регламентации. Вместе с тем процесс управления должен основываться на определенных принципах и правилах.
Заслуга Файоля заключается в том, что он разде-лил все функции управления на общие, относящиеся к любой сфере деятельности, и специфические, относя-щиеся непосредственно к управлению промышленным предприятием.
Файоль рассматривал управление как особый вид дея-тельности, чего никто до него не делал. Он считал, что собственно управленческая деятельность должна стать осо-бым объектом исследования. Файоль определил, что дея-тельность по управлению включает в себя пять обязательных общих функций: предвидение (планирование), организацию, распорядительство, координирование и контроль.
Файоль понимал, что управленческая деятельность может отличаться в зависимости от размера предприятия (организации), уровня в управленческой иерархии и т. п. Однако несмотря на это, она обязательно должна вклю-чать в себя все пять перечисленных выше функций. Для каждой функции Файоль сформулировал правила и тех-нику их осуществления.
Предвидение (планирование). Оно выражается в раз-работке программы действий предприятия по техниче-ским, финансовым, коммерческим и другим операциям на перспективу (например, пять, десять лет) и на теку-щий период (год, месяц, неделю, сутки).
Предвидению Файоль уделял особое значение. По его мнению, предвидение составляет наиболее существен-ную часть управления. «Предвидеть -- ... означает исчис-лять будущее и подготавливать его; предвидеть -- это уже почти действовать».
Основное место в предвидении отводится разработке программы действий, под которой он понимал «конечную цель, руководящую линию поведения, этапы предстоя-щего пути и средства, которые будут пущены в ход». Картина будущего не всегда может быть четко представ-лена, зато ближайшие события могут быть проработаны достаточно детально.
Для разработки программы действий необходимо знание:
· ресурсов предприятия (денежный капитал, недвижимость, оборудование, материалы и сырье, трудовые ресурсы, величина производственной мощности, конъюнктура рынка и т. д.);
· ведущих направлений развития предприятия;
· возможных изменений внешних условий, сроки наступления которых нельзя определить заранее.
· Составление необходимой программы, по мнению Файоля, требует от руководящего персонала:
· искусства управлять людьми;
· известного нравственного мужества;
· большой активности;
· достаточной устойчивости;
· известной компетенции в производственной области;
· наличия достаточного опыта в делах.
Организация. Под организацией работы предприятия Файоль понимал обеспечение его всем необходимым для работы. Файоль различал материальную и социальную организацию. Материальная организация включает в се-бя обеспечение предприятия необходимыми материала-ми, капиталом, оборудованием. Социальная организация включает обеспечение предприятия людьми. Социаль-ный организм должен быть способен выполнять все опе-рации, необходимые для осуществления производствен-ного процесса на предприятии.
Управление людьми (социальный организм) включает следующие обязанности:
· установление программы действий; определение задач, целей и потребностей предприятия и установление соответствия между ними и материальным и социальным организмами;
· наблюдение за выполнением программы;
· осуществление руководства предприятием компетентным и энергичным руководителем;
· правильный подбор административного аппарата;
· точное определение функций;
· согласование усилий для выполнения намеченной работы;
· ясное, отчетливое и точное формулирование решений;
· поощрение ответственности и инициативы;
· справедливое вознаграждение за труд;
· предупреждение ошибок и недоразумений;
· обязательное соблюдение дисциплины;
· подчинение личных интересов интересам предприятия;
· единство распорядительства;
· всеобщий контроль;
· борьба со злоупотреблениями в регламентации, с бюрократическим формализмом, бумажной волокитой и т.д.
Все указанные обязанности являются справедливыми, и для настоящего времени.
Построенный социальный организм требуется привести в действие. Эта задача выполняется с помощью функции распорядительства.
Распорядительство. Целью распорядительства является извлечение наибольшей пользы и выгоды из подчиненных руководителю работников в интересах предпри-ятия в целом.
По Файолю, руководитель, исполняющий функцию распорядительства, должен придерживаться следующих правил:
· знать в совершенстве подчиненных ему работников;
· увольнять неспособных работников;
· хорошо знать условия, связывающие предприятие и служащих;
· подавать положительный пример;
· производить периодическое инспектирование социального организма предприятия;
· проводить совещания с ведущими работниками предприятия с целью согласования единства направлений и усилий;
· стремиться к тому, чтобы среди персонала предприятия господствовали активность и преданность;
· не уделять мелочам много внимания в ущерб решению важнейших вопросов.
Координирование. Его главной целью является достижение соответствия и согласованности между различны-ми частями предприятия путем установления рациональ-ных связей в производстве. Эти связи носят самый раз-нообразный характер: по содержанию они могут быть техническими, экономическими, организационными; по иерархическому признаку -- связи между различными ступенями управляемого объекта. Кроме того, сюда от-носятся связи между собственно производством, с одной стороны, и распределением, обменом и потребителем -- с другой.
Управление предприятием через функцию координи-рования призвано рационально организовать все эти связи на основе их изучения и совершенствования.
Контроль. Задачей контроля является проверка ис-полнения в соответствии с принятой программой. Кон-троль должен осуществлять контролер, отвечающий сле-дующим требованиям: компетентность, чувство долга, , независимое положение в отношении к контролируемому объекту, рассудительность и такт. Он обязан воздерживаться от вмешательства в управление и исполнение дел. Контроль должен осуществляться вовремя и иметь конкретные последствия.
Таким образом, главный вклад Файоля в теорию управления состоял в том, что он рассмотрел управ-ление как универсальный процесс, состоящий из пяти функций управления (предвидение, организация, распо-рядительство, координирование и контроль).
Файоль отмечал, что никаких возражений не вызыва-ет включение в область управления таких функций, как предвидение, организация, координирование и контроль. Однако это не относится к функции «распорядительст-во», которую можно изучать и отдельно. Включение рас-порядительства в перечень основных функций управле-ния он объяснял следующими причинами:
С распорядительством непосредственно связано формирование персонала предприятия и аппарата его управления.
Тождественность принципов управления и принципов распорядительства. Управление и распорядительство тесно взаимосвязаны.
На основе выделения основных функций в 1923 г. Файоль дал определение понятию и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.