На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Виды конкурентной борьбы в отрасли

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                  СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………………2
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    1.1. Технико-экономическая оценка  деятельности предприятия
ООО «Славянский-2000» за 3 года……………………………………………….4
    1.2. Содержание и виды конкуренции. Виды конкурентных
стратегий и борьбы………………………………………………………………..7
    1.3. Оценка ценовой конкуренции  и стратегии конкурентной борьбы……..8
    1.4. Оценка неценовой конкуренции  и стратегии конкурентной 
борьбы……………………………………………………………………………..12
    ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
      Оценка конкурентоспособности предприятия
ООО «Славянский-2000»………………………………………………………...17
      Пути и способы достижения конкурентных преимуществ
предприятия ООО «Славянский-2000»………………….………………...……18
Заключение………………………………………………………………………..19
Список  использованной литературы…………………………………………….21
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………...22
    Конкурентные преимущества
    Показатели оценки конкурентоспособности предприятия
ООО «Славянский-2000» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              ВВЕДЕНИЕ 

   В России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители фирм находятся  в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления фирмами и рычагов повышения  конкурентоспособности. Содержательная сущность конкурентоспособности не имеет общепринятого формального, а тем более количественного определения. Помимо того, объектом анализа конкурентоспособности чаще всего является товар, а не вся деятельность фирмы. В последнее десятилетие наиболее значительный вклад в разработку проблем конкурентоспособности фирм внесли американские экономисты И. Ансофф, М. Портер и др. Анализируя причины высокой конкурентоспособности фирм, эти экономисты пришли к выводу, что она во многом зависит от наличия и эффективного использования сложившихся в стране базирования условий: необходимых факторов производства, развитого спроса, зрелости конкурентной среды, качества управления, разумной государственной политики и даже благоприятных случайностей. В соответствии с концепцией маркетинга, компании достигают конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов. Компании предоставляют большую потребительную ценность, предлагая клиентам более низкие, по сравнению с конкурентами, цены на аналогичные товары и услуги или, обеспечивая больше выгод, которые оправдывают более высокие цены. Актуально то, что маркетинговые стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. Первый шаг в этом направлении – анализ конкурентов, т.е. процесс выявления и оценивания основных конкурентных стратегий, которые позволяют компании занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и дают наиболее сильное из всех возможных преимуществ перед конкурентами. Исходя из актуальности данной проблемы в рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).1
   Объектом  исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Славянский-2000»
   Предмет исследования – конкурентоспособность  предприятия.
   Для того, чтобы объективно оценить конкурентоспособность  фирмы и ее товаров на рынке, руководителю и экономистам необходимо пользоваться методиками, которые бы позволили в короткие сроки и без дополнительных поисков информации рассчитывать показатель конкурентоспособности. Однако, пользуясь разработанными рекомендациями и методиками расчета показателя конкурентоспособности товара и фирмы, можно выявить первые угрозы со стороны конкурентов и предпринять соответствующие меры.
   В соответствии с этим, главная цель курсового проекта – дать оценку конкурентоспособности предприятия ООО «Славянский-2000».
   Исходя  из поставленных целей, можно сформировать следующие задачи:
    Рассмотреть технико-экономическую оценку деятельности предприятия
ООО «Славянский-2000»  за 3 года;
    Изучить содержание и виды конкуренции. Виды конкурентных стратегий и
борьбы;
    Дать оценку ценовой конкуренции и стратегии конкурентной борьбы;
    Дать оценку неценовой конкуренции и стратегии конкурентной борьбы;
    Рассмотреть конкурентоспособность предприятия ООО «Славянский-2000»;
    Определить пути и способы достижения конкурентных преимуществ
предприятия ООО «Славянский-2000».
                                         1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Технико-экономическая оценка деятельности предприятия ООО «Славянский-2000» за 3 года 

   Открывшееся в 1995 году предприятие ООО "Славянский-2000" в качестве основных направлений своей деятельности определило переработку морепродуктов, а также оптовую и розничную торговлю рыбой и рыбопродукцией.
   Предприятие создается с целью осуществления хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли. Предметом деятельности предприятия является:
   - переработка и консервирование рыбы и рыбных продуктов;
   - оптовая торговля прочими пищевыми продуктами, включая рыбу и морепродукты;
   - хранение и складирование;
   Место нахождения предприятия: Россия, 692730, Приморский край, Хасанский район, п. Славянка, ул. Свободная, 2а.
   В структуру ООО "Славянский-2000" входят два цеха по переработке рыбы и морепродуктов.
   Предприятие является крупной производственной базой по переработке рыбной продукции. Основной вид деятельности ООО "Славянский-2000" - это переработка рыбы и морепродуктов, производство рыбных пресервов в пластике и стеклобанке, рыбных паштетов и закуски лососевой, копченостей к пиву и морской капусты, производство рыбных консервов и салатов из морепродуктов, копченой рыбы, рулетов из филе сельди. На сегодняшний день ассортиментный перечень продукции двух рыбных цехов составляет более 80 наименования. Объемы продаж рыбной продукции ООО «Славянский-2000» за 2008 г. в процентном выражении представлены на рис. 1.
               
              Рис. 1. Объем продаж рыбной продукции за 2008 г. 

   Для производства рыбной продукции ООО «Славянский -2000» активно внедряет и использует новые, современные технологии, производственные цеха оснащены новейшим оборудованием, соответствующим мировым стандартам. Вся продукция предприятия вырабатывается из высококачественной рыбы 15-19-процентной жирности. За счет вакуумной упаковки и заливки натуральным растительным маслом обеспечивается длительный срок хранения продукта.  

   Таблица 1. Технико-экономическая оценка деятельности ООО «Славянский-2000» за 3 года.
   Наименование  показателей  
   2006 г.    
   2007 г.    2008 г.
   1    2    3    4
   Производство  товаров: млн. р.    207 580        287 394        386 058    
   в тоннах    33 480    42 807    52 902
   в т.ч.: рыбное производство, тонн    24 614        30 867        38 232    
   Реализация  товаров, млн. р.        200 300        272 873        362 105    
   в т.ч. на внутреннем рынке        111 740        144 050        193 433    
     на экспорт    88 560        128 823        168 672    
   Реализация  товаров, т    26 015    42 710    63 118
   в т.ч. на внутреннем рынке    14 580    26 337    42 691
   на  экспорт    11 435    16 373    20 427
   С/с  произведенной продукции    124 548    143 697    193 029
   Прибыль (всего), млн. р.    25 890    42 642    21 836
   в том числе от производства    24 740    42 385    19 863
   Выручка от реализации,    млн. р.
   150 438    186 339    214 865
   Рентабельность  производства, %    21    30    11
   Рентабельность  реализации, %    20    29    11
Среднесписочная численность работающих (чел.)    863    1159    1204
Уплаченные  налоги, сборы, пошлины    17 220    22 978    29 280
Коэффициент текущей ликвидности    1,7    2,38    1,63
Коэффициент обеспеченности собств. оборотными средствами    0,41    0,58  
   0,39    
 
   Предприятие значительно увеличивает объем  производства, чему способствует расширение рынка сбыта как на внутреннем рынке, так и на внешнем, а именно увеличивается рыбное производство. Несмотря на снижение некоторых показателей, можно сделать вывод, что предприятие ООО «Славянкский-2000» на протяжении анализируемого периода находится в довольно стабильном финансовом состоянии, находиться в безрисковой зоне, финансово независимо, платежеспособно. Мобильность и открытость предприятия, завоеванное признание и одобрение стиля работы привели к тому, что фирма не только привлекла иностранные инвестиции в виде займов, но и имеет рабочую кредиторскую задолженность перед зарубежными странами. Наличие постоянного беспроцентного товарного кредита является дополнительным источником формирования оборотного капитала. На предприятии постоянно ведется работа с персоналом. Постоянно происходит повышение уровня специалистов на курсах повышения квалификации, на тематических семинарах. На предприятии создана локальная компьютерная сеть. Установлен собственный сервер с выходом в мировую сеть Интернет, что позволяет быстрее и качественнее обрабатывать информацию. Все виды продукции, выпускаемые на предприятии, производятся согласно разработанным техническим условиям, а также соответствуют ГОСТам. В штатном расписании предприятия введены единицы технологов по качеству на входном контроле сырья в цехах – по продукции собственного производства, ведение документации согласно нормативным документам. Руководство проводит активную работу так, чтобы каждый работник отдавал себе отчет, сколь велик его личный вклад в борьбу за качество и, в конечном счете, в борьбу за покупателя. Продукция выпускается по мере поступления заказов. Для обеспечения непрерывного процесса производства предприятия отдел маркетинга занимается составлением пакета заказов, на основе которых формируется производственная программа. В формировании производственной программы также участвуют отдел внешне-экономической деятельности, отделы оптовой и розничной торговли, производственные цеха.  

   1.2. Содержание и виды  конкуренции. Виды  конкурентных стратегий  и борьбы 

   Использование в производстве технологических  «ноу-хау» позволяет продукции собственного производства ООО «Славянский-2000» быть конкурентоспособной к продукции ведущих европейских производителей продуктов питания. На предприятие приглашаются опытные иностранные технологи для разработки рецептур новых видов продукции, усовершенствования уже имеющихся вкусов с привлечением последних достижений мировой пищевой промышленности. Предприятие является лидером не только по объемам поставляемой и производимой продукции, но и по ее ассортименту, активно проводит маркетинговые исследования рынков сбыта, работает над расширением и обновлением ассортимента продукции, внедрением новой современной упаковки. Маркетинговая стратегия базируется на трех основных принципах: высокое качество продукции и обслуживания клиентов, создание дополнительных выгод для клиентов, высокий объем реализации продукции по ценам ниже рыночных. Предприятие как покупатель ищет поставщиков не только на внутреннем рынке, но и на мировых, старается работать со строго определенной группой поставщиков, соответствующих основным критериям отбора (отдел внешнеэкономических связей). В связи с этим четко планируется работа и ведется анализ всех финансово - торговых операций, своевременно прорабатываются все поступающие счета - фактуры и накладные (планово-финансовый отдел). На предприятии практикуется предварительное исследование и анализ деятельности потенциальных фирм - поставщиков. Специалисты фирмы посещают выставки новейшего технологического оборудования как в стране, так и за рубежом, ведется база данных поставщиков, учитывается качество сырья. Не секрет, что эффективность работы предприятия определяется профессионализмом сотрудников: уровнем личных контактов, знанием технических характеристик поставляемых товаров. 

       1.3. Оценка ценовой  конкуренции и  стратегии конкурентной  борьбы 

   Успешное продвижение товара на отобранные сегменты во многом зависит и от ценовой политики, проводимой фирмой.2 Разработка ценовой политики предприятия ООО «Славянский-2000» предполагает:
    определение механизма ценообразования, соответствующего специфике ее хозяйственной деятельности (типу продукта, структуре издержек производства и т. п.);
    выбор ценовой стратегии для продвижения своего продукта на рынке (в соответствии с выбранным сегментом рынка, условиями конкуренции, профилем потребителя и т. д.).
   ООО «Славянский-2000» использует сочетание затратного метода ценообразования с незатратными методами. Ценообразование на предприятии проводится с учетом качества продукции, её полезности, значимости и покупательной способности потребителей и цен конкурентов. Относительно установления цен на рыбопродукцию предприятие использует главным образом затратный метод ценообразования.
   Ценовая стратегия любого предприятия должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд потребителей, путём оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии. Основной задачей стратегии ценообразования ООО «Славянский-2000» является получение максимальной прибыли при запланированном объёме продаж. На фирме придерживаются принципа производства продукции высокого качества по ценам чуть выше среднего, что позволяет предприятию завоёвывать все новых потребителей и успешно конкурировать как на внутреннем, так и внешнем рынках.
   ООО «Славянский-2000» на внешнем (в основном российском) рынке ориентируется на высокий объем реализации или увеличение своей доли продаж по сравнению с конкурентами. Это обосновано тремя причинами:
    во-первых, предприятие заинтересовано в насыщении рынка и росте сбыта как важном шаге на пути к контролю над рынками и стабильным доходам;
    во-вторых, стремление максимизировать объем сбыта и готовность пойти на снижение дохода с единицы изделия для получения большей совокупной прибыли;
    в-третьих, больший объем реализации позволяет снизить размер относительных издержек.
   Для увеличения объема реализации на новых рынках фирма часто применяет ценовую стратегию проникновения. Цена проникновения — это низкая цена, предназначенная для захвата массового рынка для товара или услуги. Эта стратегия правильна в тех случаях, когда потребители чувствительны к цене, низкие цены отталкивают существующих или потенциальных конкурентов, существует экономия от масштаба производства (относительные издержки производства и сбыта сокращаются по мере роста реализации) и существует значительный потребительский рынок. В рамках этого подхода осознается, что высокая цена может сделать товар уязвимым для конкурентов. Поэтому на российском рынке фирма держит средние цены, изредка прибегая к низким ценам на начальном этапе, а добивается преимущества за счёт высокого качества продукции и её уникальности.3
   Кроме того, фирма использует в своей стратегии и престижные цены, представляющие собой высокие цены, предназначенные для привлечения рыночного сегмента, который более обеспокоен качеством товара, его уникальностью или статусом, чем ценой.
   В рамках общей политики ценообразования решения по ценам увязываются с целевым рынком. На цену также влияют цели, которые стоят перед фирмой в данный момент на данном рынке, а также положение фирмы на рынке. Она предусматривает скоординированную совокупность действий, стабильный образ и стратегию, включающую краткосрочные и долгосрочные цели.
   Ценовая стратегия может базироваться на издержках, спросе или конкуренции. В случае стратегии, основанной на издержках, маркетолог определяет цены, рассчитывая издержки производства, обслуживания и накладные расходы и затем добавляет желаемую прибыль на эти цифры.
   ООО «Славянский-2000» в основном используется стратегия ценообразования, основанная на конкуренции, цены могут быть ниже рыночных, на уровне рыночных или выше их — это зависит от региона (лояльность потребителей, образ товара, созданный на данном рынке, реальные или предполагаемые различия между товарами или магазинами и конкурентной средой). Такой тип ценообразования используется потому, что ООО «Славянский-2000» сталкивается с конкурентами, продающими аналогичную продукцию, а также товары субституты. Поэтому постоянно нужна свежая информация о ценах на рынке, курсе валют и т. д., чтобы быстро принимать решения об уровне цены. Для этого фирма использует свой сервер для выхода в Интернет и постоянно ведёт исследование рынка, конкурентов, анализирует состояние валютного рынка.
   Все три подхода рассматриваются  при определении ценовой стратегии на конкретном рынке, т. к. они не действуют независимо друг от друга.
   На  предприятии при реализации ценовой стратегии (фирма определяет, какие цены ей устанавливать: стандартные цены или меняющиеся, единые или гибкие в зависимости от потребителей, учитывается связь между ценой и качеством) устанавливаются гибкие в зависимости от региона и покупателя цены.
   На  предприятии существует определённая система скидок, наценок, компенсаций. Различного рода скидки используются для того, чтобы склонить покупателя продукции к определенным действиям, например, к скорейшей оплате товара, приобретению более крупной партии или просто для привлечения покупателя к продукции данного продавца. В зависимости от того, как производится оплата (срок, валюта, надёжность), в учёт также берётся опыт предыдущего сотрудничества.
       1.4. Оценка неценовой конкуренции и стратегии конкурентной борьбы  

   Сильной стороной ООО «Славянский-2000» является высокое качество продукции и, как следствие, заслуженное доверие покупателей к торговой марке. Благодаря качеству сырья, современным технологиям производства, опыту высококвалифицированных специалистов конечный продукт обладает совершенным вкусом и внешним видом. На предприятии особое внимание уделяется производственной санитарии и гигиене. Внедрена комплексная система управления качеством продукции, которая включает непрерывный контроль сырья, вспомогательных материалов, технологического процесса, качества готовой продукции, условий хранения и реализации. В собственной лаборатории предприятия осуществляется не только отбор проб и контроль качества, но и испытание новых видов продукции. В офисе постоянно проходят дегустации новых видов продукции, качественные и вкусовые характеристики которых подвергаются внимательному изучению и оценке со стороны дегустационной комиссии в составе 10 чел.
   Дважды  в неделю проходят аппаратные совещания с приглашением технологов по качеству, один раз в неделю директора магазинов предоставляют отчеты по качеству реализовываемой продукции, несмотря на то, что фирменные магазины оборудованы современным холодильным оборудованием, соблюдаются режимы и сроки хранения продукции.
   С целью обеспечения качества выпускаемой  продукции ООО «Славянский-2000» заключило ряд договоров с аттестованными лабораториями и специализированными службами, занимающимися контролем качества.
   Поэтому и не вызывает удивление, что работа ООО «Славянский-2000» отмечена наградами.
   Продукция ООО «Славянский-2000» принадлежат к группе потребительских товаров. Целью ассортиментной концепции ООО «Славянский-2000» является ориентация предприятия на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса покупателей. Фирма ООО «Славянский-2000» всегда видела свою задачу в том, чтобы производить полезные для здоровья продукты повседневного питания из натурального сырья. Продукция предприятия выпускается по оригинальной технологии. Результатом исследований, длившихся четыре месяца, а также важнейшим, по сути, достижением фирмы стал продукт, вкусовые качества которого наилучшим образом отвечают требованиям самого притязательного потребителя.
   В цехах по производству высококачественной рыбной продукции непрерывно проводится работа по созданию перспективных образцов продукции. Лучшие образцы подвергаются испытаниям, проходят полную добровольную сертификацию и запускаются в производство.
   Под жизненным циклом продукта в маркетинге понимаются особенности его реализации и продвижения на рынке с момента поступления на рынок изделия или услуги до их снятия с производства или реализации. Анализ жизненного цикла продукта позволяет спрогнозировать возможную динамику конкурентоспособности продукта.
   Деятельность  ООО «Славянский-2000» построена таким образом, что разные виды продукции находятся на разных этапах жизненного цикла, что позволяет рационально расходовать средства на маркетинговую деятельность.
   Торговую марку можно определить как собственное имя, эмблему или дизайн, или чаще их сочетание, являющиеся отличительным знаком поставщика. Основные торговые марки делают покупателям заманчивые предложения. ООО «Славянский-2000» добивается конкурентного преимущества, дополняя основной продукт другими изделиями и услугами, что ведет к расширению всего покупательского и пользовательского опыта потребителей. Компания стремится не только удовлетворить, но и предвосхитить ожидания потребителей. Сильная торговая марка обеспечивает ООО «Славянский-2000» покупательскую лояльность, препятствует реализации агрессивных замыслов конкурентов. Но поскольку в современных условиях копирование любого товара не представляет особых проблем, предприятию необходимо умело дифференцировать его на рынке, постоянно увеличивать предлагаемую потребителям ценность. Торговая марка только тогда реализует свой потенциал, когда целевая аудитория неколебимо уверена в ее качестве и неповторимости.
   Упаковка  является не только средством обеспечения  сохранности товара при его транспортировке, хранении и потреблении, но и средством продвижения товара на рынок. Раньше производители пресервов предлагали продукцию только в круглых пластиковых банках с крышкой. Но все это упаковывалось, не герметично. Это значит, что продукция могла испортиться в любой момент.4 На ООО «Славянский-2000» стали работать по немецкой технологии, подвергая продукцию вакуумизации. За счет «вакуума» повысились сроки хранения. Если в пластиковой банке продукция может храниться месяц, то срок хранения пресервов в вакууме 4–6 месяцев. ООО «Славянский-2000» стало акцентировать и уделять огромное внимание дизайну упаковки.
   На  каждую единицу продукта в потребительской  таре или на этикетке в виде квадрата, прямоугольника или др. формы типографическим способом несмываемой краской наносят обозначения: наименование предприятия-изготовителя, товарный знак, его местонахождение; наименование мороженого; объем, мл; состав продукта; пищевая и энергетическая ценность; условия хранения и срок годности; дату изготовления; обозначение настоящих ТУ; информацию о сертификации.
   Исходя  из специфики продукции ООО «Славянский-2000» использует только предпродажный сервис, в частности подача потребителям полной информации, консультацию о товаре – данная функция возложена на продавцов розничной сети магазинов. Использование гарантийного и послегарантийного сервиса невозможно.
   ООО «Славянский-2000» придерживается следующих принципов работы со своими многочисленными партнёрами:
    удовлетворение требований покупателя в качественной продукции;
    индивидуальный подход к каждому;
    бесперебойная доставка продукции в любом количестве независимо от сезона;
    рекламная поддержка в средствах массовой информации;
    помощь в продвижении продукции в местах продажи;
    информационная и консультационная поддержка;
    обеспечение рекламными материалами.
   Благодаря такому подходу предприятию удаётся  постоянно увеличивать число деловых партнёров.
   Поставки  рыбы, в основном, осуществляются напрямую от производителей, что позволяет держать конкурентоспособный уровень цен. Высокий уровень спроса на продукцию фирмы гарантирует дистрибьюторам фирмы стабильную и прибыльную торговлю.
   Коммуникационная  стратегия предлагает четыре стратегических направления по продвижению продукции ООО «Славянский-2000»:
    Реклама (газеты, журналы, телевидение, радио, прямая почтовая рассылка, наружная реклама, реклама на транспорте, каталоги, метро).
    Пропаганда (пресс-релиз, тематические статьи в периодических изданиях, доклады, пресс-конференции, интервью – ТВ).
    Программа стимулирования сбыта (купоны, премии, пробные образцы, конкурсы и лотереи, скидки, кооперативная реклама, плакаты, листовки, буклеты и др.)
    Личная продажа (выставки, приёмы, переговоры, презентации).
   Успешное  продвижение торговой марки в  условиях сегодняшнего рынка невозможно без чётко организованной работы по маркетингу. На предприятии этим занимается специальный отдел маркетинга. Предприятие тесно сотрудничает с лучшими разработчиками современной рекламы и упаковки.
   Общие цели, с помощью которых воплощается  в жизнь маркетинговая политика ООО «Славянский-2000», следующие:
    довести до сведения потенциального покупателя, что существует такой-то товар, такая-то марка, что данный товар имеет такие-то характеристики, что его можно найти в таком-то месте, по такой-то цене и т. д.;
    заставить думать о приобретении этого товара, приводя доводы в пользу такого приобретения (рациональная реклама);
    заставить желать этот товар (ассоциативная реклама).
   С целью учета требований потребителя  на предприятии организован многоступенчатый механизм связи с потребителем:
    дегустация продукции дегустационной комиссией;
    постоянное участие в региональных и международных выставках с одновременной дегустацией продукции. При этом собираются и систематизируются отзывы о вкусовых качествах продукции, рациональности упаковки. Учитываются пожелания по введению новых рецептов, вкусов, видам продукции с целью учета этой информации при расширении ассортимента;
    дегустации проводятся также в местах реализации продукции.
   Наилучшим способом представления продукции  и демонстрации своих достижений является участие в выставках, ведь любая выставка, особенно специализированная, является тем толчком, который позволяет найти контакты с оптовиками, расширить дистрибьюторскую сеть. С целью освоения новых рынков сбыта ООО «Славянский-2000» активно участвует в выставках, нацеливая свои взоры на иностранных потребителей. В рамках выставок, как правило, проводятся пресс-конференции, семинары, дегустационные конкурсы, что открывает широкие возможности для знакомства со специалистами в интересующих ООО «Славянский-2000» отраслях. 
 

                                           2.ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
  2.1. Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Славянский-2000» 

    Проведённое исследование конкурентоспособности предприятия позволяет сделать следующие выводы:
  Выявлено, что ООО «Славянский-2000» обладает собственными свободными и оборотными средствами, имеет высокий уровень  конкурентоспособности.
   На предприятии используется достаточно эффективная стратегия маркетинга, предприятие ориентируется на поиск новых сегментов рынка, продвижения на рынок, установление стимулов потребителям для приобретения предлагаемых товаров.
  Проводятся маркетинговые исследования фирм-конкурентов по товару и ценовой политике на предприятии ведет работу отдел маркетинга, задачами и функциями которого являются оценка возможных дальнейших шагов, построение стратегии.
  Выбор средств стимулирования зависит от поставленных целей. Все средства для реализации можно объединить в три большие группы:
  - ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, дающие право на скидку);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.