На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система наказаний

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
СОДЕРЖАНИЕ
 

ВВЕДЕНИЕ

     Состояние, структура и динамика современной преступности, значительный рост ее отдельных видов, в частности, рецидивной и латентной преступности, служат серьезным основанием для вывода о невысоком уровне «работоспособности» всей системы наказания в Российской Федерации. Жизнь общества, его существование постоянно взаимосвязано с применением наказаний. Во всех общественно-экономических формациях оно не могло эффективно функционировать без них, не может обойтись сегодня и отказаться в дальнейшем.
     В доктрине отечественного уголовного права  пока не создано более или менее  стройного учения о системе уголовных  наказаний и основных направлениях их совершенствования. Между тем наука отечественного уголовного права и судебная практика, безусловно, нуждаются в теоретических разработках по проблемам системы наказаний, поскольку они помогают решать практические проблемы и на практике они должны восприниматься как руководство к действию. Потребность в исследовании системы наказаний вызвана необходимостью нового подхода к концептуальным основам уголовного законодательства и формирования новой, реально действующей на практике системы наказаний, так как закрепленные в УК РФ виды наказаний лишь формально отражают структурные элементы системы и лишают закрепленный в нем перечень главных необходимых свойств: взаимосвязи, взаимообусловленности, организационного единства и других компонентов, присущих системному образованию.
     Проводимые  в России реформы требуют постоянного  внимания к обновлению законодательной  базы по борьбе с преступностью. В  настоящее время, при формировании в России демократического общества, приоритетной задачей является защита прав и свобод человека и гражданина, что обуславливает как необходимость гуманизации практики назначения и исполнения наказании, так и применение строгих, но справедливых мер наказания к лицам, виновным в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, рецидиве преступлений, и участникам организованных криминальных сообществ и объединений.
     Применяемые наказания и иные меры уголовно-правового  характера должны быть не только неотвратимыми, но и целесообразными, дифференцированными  и, соответственно, эффективными с точки  зрения утверждения социальной справедливости, реализации ресоциализационной и превентивной функций отечественного уголовного законодательства, что определяет актуальность дополнительных научных исследований в этой области.
     Система наказаний была объектом внимания таких отечественных ученых, как: Багрий-Шахматов Л.В., Беляев Н.А., Гальперин И.М., Дементьев СИ., Жалинский А.Э., КарпецИ.И., Келина С.Г., Кистяковский А.Ф., Малиновский А.А., Наташев А.Е., Ной И.С, Пионтковский А.А., Полубинская СВ., Ременсон А.Л., Стручков Н.А., Таганцев Н.С., Цветинович А.Л., Шаргородский М.Д. и многих других.
     Отдельные её аспекты нашли отражение в  работах таких современных авторов, как: Абдрахманова Е.Р., Аветисян П.А., Бакулина Л.В., Бриллиантов А.В., Галиакбаров P.P., Гуськов В.И., Дуюнов В.К., Зубков А.И., Имамов М.М., Кирюшкин М.В., Кузнецова Н.Ф., Милюков С.Ф., Минская B.C., МихлинА.С, Наумов А.В., Прохоров Л.А., Сакаев А.И., Сундуров Ф.Р., Цокуева И.М., Ширяев В.Ф. и др. Заслуживающими особое внимание являются исследования следующих авторов: Коновалова СИ. в работе «Система наказаний в российском уголовном праве», и Сакаева А.И. в работе «Система наказаний по уголовному праву России (История и современность)».
     Настоящее исследование предпринято с целью комплексного анализа системы уголовных наказаний в Российской Федерации.
     Для осуществления названной цели ставились и решались следующие задачи:
     1) исследовать понятие, сущность  и цели системы наказания в уголовном законодательстве современной России;
     2) выявить проблемы современной системы наказаний и проанализировать их причины;
     3) дать прогноз дальнейшего развития системы наказаний, как одного из основных институтов уголовного права, а также разработать предложения по совершенствованию правового регулирования системы и видов наказаний и практике их применения.
     Объектом  исследования является правовой институт системы уголовных наказаний  в различных аспектах: историческом, теоретическом, законодательном и  правоприменительном. Предмет исследования составляют: нормы отечественного законодательства, регламентирующие применение системы наказаний и её отдельных видов; современные теоретические исследования проблем совершенствования системы наказаний; монографическая литература и научные публикации по теме исследования; а также судебная практика назначения наказаний.
 

1. СИСТЕМА НАКАЗАНИЙ ПО УГОЛОВНОМУ ПРАВУ РОССИИ

1.1. Наказания и система  наказаний - определение  понятий

     «Наказание есть не что иное, как средство самозащиты общества против нарушений условий его существования, каковы бы ни были эти условия»1. То есть средством защиты общества от преступных посягательств и реакцией государства на их совершение является уголовная ответственность и наказание. Кроме того, они также являются одним из способов предупреждения преступности. Как правильно отмечал выдающийся русский юрист И.Я. Фойницкий, уголовное наказание является «мерой общественного самосохранения, которая применяется против состояния преступности».
     Сегодня для нашего общества уголовное наказание, являясь одной из мер государственного принуждения, призвано играть немалую роль в борьбе с преступностью, что в большой степени определяется сложной криминогенной обстановкой в стране.
     Поэтому, наряду с правильным определением сущности, содержания и целей наказания, совершенствование  системы наказаний является одной из актуальнейших задач правовой науки и практики борьбы с преступностью.
     Система наказаний - это определенным образом  упорядоченный перечень видов наказаний, предусмотренных уголовным законом  за совершение преступлений. В системе наказаний наиболее ярко проявляется характер и направленность уголовной политики государства, которая, в свою очередь, зависит от социально-экономического и политического устройства государства, состояния преступности, уровня общественного правосознания и т. д.
     По  вопросу о понятии системы  наказаний в юридической литературе высказаны различные мнения.
     Уголовный кодекс Российской Федерации не содержит нормы, в которой бы на законодательном  уровне устанавливалось понятие  системы наказаний. Данный вопрос рассматривается наукой уголовного права, в которой даются различные определения этого понятия. В целом же следует отметить, что система наказаний определяется либо как перечень видов наказаний, либо как взаимосвязанная целостная совокупность уголовных наказаний, построенная в строго определенном порядке в зависимости от возрастания их тяжести, либо как совокупность первого и второго мнений, основанных на сложном понимании системности наказания в контексте множества элементов, систем и подсистем. Так, С.И. Курганов считает, что система наказаний - это определенным образом упорядоченный перечень видов наказаний, предусмотренных уголовным законом за совершение преступлений. В системе наказаний наиболее ярко проявляется характер и направленность уголовной политики государства, которая, в свою очередь, зависит от социально-экономического и политического устройства государства, состояния преступности, уровня общественного правосознания и т.д.2 Н.А. Стручков определяет систему наказаний как «установленный уголовным законом, обязательный для суда, исчерпывающий перечень видов наказаний, расположенных в определенном порядке в зависимости от степени их тяжести»3. В.Ю. Стромов полагает, что отечественная система уголовных наказаний представляет собой логично целостную и нормативно упорядоченную совокупность видов наказаний, построенных на единых принципах и подчиненных задачам УК РФ по охране личности, общества, государства от преступных посягательств, их предупреждения, а также целям наказания4. А.В. Наумов определяет систему наказаний как установленный в уголовном законе исчерпывающий перечень видов наказаний, расположенных в определенном порядке5. Л.В. Багрий-Шахматов и В.И. Гуськов определяют систему наказаний «как предусмотренный уголовным законом, исчерпывающий, не подлежащий произвольным изменениям, обязательный для судов перечень наказаний, расположенных в определенном порядке»6. Однако, представляется, что не следует определять систему наказаний только как перечень наказаний. Так, совершенно справедливо отмечает В.К. Дуюнов, что перечень - «это лишь один из признаков системы наказаний. Важный, необходимый, но лишь один из многих, к тому же не существенный, а формальный»7. Следует поддержать мнение С.И. Коноваловой, которая утверждает, что понятие «система» включает в себя минимальный набор трех основных компонентов: а) множество или совокупность каких-либо элементов, которые выступают в качестве составных частей системы в целом; б) наличие отношений и связей между элементами системы, которые не только фиксируют момент взаимосвязи и взаимодействия элементов, но и дают начало образованию системы, формируя ее из множества элементов; в) порядок расположения элементов в системе как целостном образовании8.
     Вторая  группа авторов в своих определениях указывает на такие признаки системы наказаний, как социальная обусловленность; взаимодействие, взаимосвязь; целостность, единство и т.д. Так, по мнению В.К. Дуюнова, система наказаний представляет собой «социально обусловленную целостную совокупность взаимодействующих видов уголовных наказаний, установленную законом, в форме исчерпывающего перечня с учетом их сравнительной тяжести». Н.С. Таганцев определяет систему как своеобразную «лестницу наказаний, понимая под ней совокупность карательных мер данного Кодекса в их взаимном соподчинении или соотношении»9. М.Н. Становский, указывая на значение системы наказаний, определяет, что «в Уголовном кодексе РФ законодатель не только приводит перечень видов наказаний, но и располагает их в строго определенном порядке. В результате этого виды наказаний представляют собой нечто целое, отличающееся единством закономерно расположенных, находящихся во взаимной связи элементов. Такое их расположение принято называть системой уголовных наказаний»10. Р.Р. Галиакбаров считает, что система должна строиться из видов наказаний, расположенных в определенном порядке соответственно их степени тяжести. А.Л. Цветинович определяет систему наказаний как социально обусловленную совокупность установленных законом взаимодействующих между собой определенных видов наказаний, построенную в порядке возрастания объема кары в них. В.Н. Петрашев под системой понимает установленный законом и обязательный для суда исчерпывающий перечень видов наказаний, расположенных в определенном порядке11.
     Третья  группа авторов рассматривает систему наказаний как совокупность видов наказаний - элементов подсистемы, сгруппированных по различным основаниям. Так, Н.Ф. Кузнецова определяет систему наказаний как целостное множество видов наказаний (элементов системы) и подсистем, включающих сгруппированные по различными основаниям виды наказаний12. По мнению Г.С. Гаверова, «система наказаний представляет собой установленный уголовным законодательством в соответствии со степенью тяжести комплекс видов наказаний, каждое из которых имеет сферу оптимального применения, и которые соответственно соотносятся между собой и обеспечивают достижение целей наказания, сформулированных в УК РФ, а также способствуют искоренению преступности в нашей стране»13. Особенно важным свойством представляется взаимозаменяемость наказаний, т. к. каждое наказание должно обеспечивать реализацию двух главных принципов уголовного права, находящихся в диалектическом противоречии. Первый - принцип справедливости, требующий всемерной защиты приоритетных для общества институтов (личности, собственности, окружающей среды, конституционного строя и др.), второй - принцип гуманизма, призванный способствовать назначению виновному предельно мягкого, щадящего его интересы наказания. И здесь необходимо отметить, что действующее уголовное и уголовно-исполнительное законодательство далеко не всегда может обеспечить гармоническое сочетание этих принципов как раз в силу нарушения системности соответствующих норм.
     Более полным и подходящим для обозначения системы наказаний представляется следующее определение «система наказаний - это совокупность предусмотренных уголовным законом видов государственного принуждения, которые находятся в отношениях взаимосвязи, взаимозависимости и взаимозаменяемости, способны обеспечить достижение целей кары (восстановление социальной справедливости), общего и специального предупреждения, а также исправления преступника, назначаются судом за конкретные преступления, исходя из принципов уголовного права»14.
     В то же время более важным представляется вопрос о построении, соотношении или основаниях систематизации наказаний. При этом построение перечня наказаний нельзя рассматривать как вопрос простой техники перечисления видов наказаний, что отмечалось уже в дореволюционной юридической литературе, «лестница наказаний» является «совокупностью карательных мер данного кодекса в их взаимном соподчинении или соотношении». На степень тяжести наказания указывает место, которое она занимает на этой «лестнице». На определение места конкретного вида наказания и, соответственно, на построение всей системы наказаний влияют разнообразные социальные факторы, воздействие которых должно учитываться и оцениваться адекватно общественным потребностям. Это становится очень важным, т. к. критерием отнесения тех или иных средств государственного принуждения к числу мер уголовного наказания выступает «объективная значимость, важность соответствующих благ и интересов с точки зрения господствующего общественного мнения. Речь идет о ценностных отношениях, иерархии ценностных ориентаций, складывающихся в обществе на определенном этапе его развития. Такого рода критерий используется и для возведения отдельного принудительного средства в ранг мер наказаний, и для формирования их системы»15.

1.2. Иерархия системы  наказаний

     В систему входят различные виды наказания, которые отличаются друг от друга по различным критериям, таким как содержание, направленность, степень выраженности различных свойств, времени и характеру воздействия на осужденных, в связи с чем обладают разными возможностями по достижению целей, указанных в уголовном законодательстве. Подобные качественные отличия наказаний друг от друга позволяют воздействовать на разные стороны правового статуса лица, подвергшегося осуждению. Таким образом, система наказаний необходима для того, чтобы дифференцировать и индивидуализировать наказание по отношению к разным категориям преступников и даже к отдельным лицам.
     Система наказаний закреплена в ст. 44 УК РФ16 и включает исчерпывающий перечень из 12 видов наказаний: 1) штраф; 2) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; 3) лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград; 4) обязательные работы; 5) исправительные работы; 6) ограничение по военной службе; 7) ограничение свободы; 8) арест; 9) содержание в дисциплинарной воинской части; 10) лишение свободы на определенный срок; 11) пожизненное лишение свободы; 12) смертная казнь.
     Российское  уголовное законодательство, обладая  обширным перечнем наказаний, по сравнению  с другими государствами, создает суду достаточные условия для индивидуализации назначения наказания.
     Исходя  из сказанного выделяются признаки системы  уголовных наказаний, определяющих ее уголовно-правовое значение.
     Во-первых, система наказаний состоит только из тех наказаний, которые предусмотрены уголовным законом. Никакая другая мера государственного принуждения, сколь бы строгой она ни была, не может быть отнесена к уголовному наказанию, если она не предусмотрена уголовным законом. Ни одно наказание не может определяться произвольно; его вид, размеры, основания и порядок применения могут быть указаны только в уголовном законе.
     Во-вторых, перечень наказаний, образующих систему, обязателен для суда. Осуществляя  правосудие по конкретным уголовным  делам, суд связан системой наказания и не может выйти за ее пределы, произвольно изменив основания, условия или порядок назначения тех или иных наказаний.
     В-третьих, наказания, входящие в систему, расположены  в определенном порядке, образуя  собой «лестницу наказаний». В Уголовном кодексе РФ наказания располагаются по принципу от менее строгого к более строгому. По этому же принципу наказания располагаются и в альтернативных санкциях норм особенной части Уголовного кодекса.
     В-четвертых, перечень входящих в систему наказаний  является исчерпывающим. Это означает, что на каждый данный момент система наказаний представляет собой заверенное единство. В действующем российском уголовном законодательстве этот исчерпывающий перечень наказаний установлен в ст. 44 Уголовного кодекса РФ.
     В системе наказаний конкретные наказания располагаются в определенной последовательности, по мере возрастания - от менее строгого наказания к более строгому, образуя т. н. «лестницу наказаний». Этот термин использовал еще Н.С. Таганцев17. В Уголовном кодексе РСФСР лестница наказаний строилась наоборот - от более строгого наказания к менее строгому, а смертная казнь не входила в перечень, как исключительной мере наказания ей была посвящена отдельная статья Уголовного кодекса РСФСР. В санкциях статей Особенной части Уголовного кодекса РФ наказания, как правило, также располагаются в последовательности от менее строгого к более строгому, что, в принципе, должно ориентировать суды в вопросе выбора меры наказания. Как отмечается в п. 2 постановления Пленума Верховного суда РФ от 11 января 2007 г. «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания»18, если санкция статьи наряду с лишением свободы предусматривает более мягкие виды наказания, суд при постановлении приговора должен обсудить вопрос о назначении наказания, не связанно - го с лишением свободы. В случае назначения лишения свободы это решение должно быть мотивировано в приговоре.
     Наиболее  распространенным видом наказания  является лишение свободы: оно предусмотрено  примерно в 85 % санкций статей Особенной части. Другие реально назначаемые наказания располагаются в такой последовательности: штраф (43 %); лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (19 %); исправительные работы (17 %); обязательные работы (12 %); пожизненное лишение свободы присутствует в санкциях шести статей Особенной части19.
     Система наказаний, закрепленная в ст. 44 Уголовного кодекса РФ, действует в отношении  взрослых осужденных. Для несовершеннолетних в ст. 88 УК РФ предусмотрен свой перечень, состоящий из шести видов наказаний: 1) штраф; 2) лишение права заниматься определенной деятельностью; 3) обязательные работы; 4) исправительные работы; 5) ограничение свободы; 6) лишение свободы на определенный срок. Но особенности назначения наказания несовершеннолетним заключаются не только в сужении перечня наказаний. Для несовершеннолетних, по сравнению со взрослыми, уменьшаются размеры и сроки назначаемых наказаний (за исключением лишения права заниматься определенной деятельностью). Кроме того, предусмотрены и особые условия назначения некоторых наказаний. Так, штраф, назначенный несовершеннолетнему осужденному, может взыскиваться не только с него, но и с его родителей или иных законных представителей (с их согласия). Наиболее специфичен порядок назначения несовершеннолетним наказания в виде лишения свободы на определенный срок20.
     Индивидуализация  наказания - это определение меры, необходимой и достаточной именно для данного подсудимого с  учетом особенностей его личности и  совершенного им преступления. Она обеспечивается с учетом: а) характера и степени общественной опасности совершенного преступления; б) личности виновного, т.е. всех его социальных характеристик в их совокупности; в) всех обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, относящихся как к деянию, совершенному подсудимым, так и к его личности; г) влияния назначенного наказания на исправление осужденного (прогнозирование достижения целей наказания) и на условия жизни его семьи (ее материальное неблагополучие, возможная безнадзорность несовершеннолетних детей и т.п.).
     При назначении наказания лицу, совершившему преступление в возрасте до 18 лет, кроме  перечисленных обстоятельств суд  должен учесть условия жизни и  воспитания подсудимого, уровень его  психического развития, иные особенности личности несовершеннолетнего, а также влияние на него старших по возрасту лиц (ст. 89 УК). В этом случае суд обязан при наличии оснований решить вопрос о возможности освобождения несовершеннолетнего от наказания в соответствии со ст. 92 УК, либо условного осуждения, либо назначения наказания, не связанного с лишением свободы21.
     В зависимости от содержания и основной направленности правоограничений, составляющих содержание отдельных видов наказаний, среди последних можно выделить следующие.
     1. Наказания, не связанные с изоляцией осужденного от общества, в том числе:
     а) направленные на ограничение предусмотренных  Конституцией РФ22 (ст. 34-37) прав по свободному распоряжению личным имуществом, землей, заработной платой, а также специальными льготами и преимуществами, предусмотренными законом для определенных категорий граждан, - штраф, лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;
     б) направленные на ограничение вытекающих из ст. 37 Конституции РФ правомочий граждан свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию - лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; обязательные работы; исправительные работы; ограничение по военной службе;
     в) направленные на ограничение предусмотренного ст. 27 Конституции РФ права граждан  на свободное передвижение, выбор  места пребывания и жительства - ограничение свободы; содержание в  дисциплинарной воинской части.
     2. Наказания, связанные с изоляцией от общества, - арест, лишение свободы на определенный срок, пожизненное лишение свободы.
     3. Исключительная мера наказания  - смертная казнь.
     В соответствии с предусмотренным  ст. 45 УК РФ порядком применения наказаний  они подразделяются на три группы: 1) основные; 2) дополнительное и 3) наказания с двойственной юридической природой, т.е. применяемые в качестве как основных, так и дополнительных.
     Основными называются такие виды наказаний, которые  назначаются только самостоятельно и не могут присоединяться к другим видам наказания. К ним относятся обязательные работы, исправительные работы, ограничение по военной службе, арест, содержание в дисциплинарной воинской части, лишение свободы на определенный срок, пожизненное лишение свободы и смертная казнь. Они могут назначаться судом только тогда, когда прямо предусмотрены санкцией применяемой статьи Особенной части УК. Однако при чрезвычайном смягчении наказания в соответствии со ст. 64 УК суд вправе назначить и не предусмотренный санкцией более мягкий вид наказания, чем перечислены в санкции. Такое же право принадлежит суду и при замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания (ч. 3 ст. 80 УК).
     За  отдельно взятое преступление может  быть назначено только одно основное наказание. Но при совокупности преступлений и по совокупности приговоров основное наказание, имеющее срочный характер и связанное с исправительно-трудовым воздействием на осужденного, может сочетаться со штрафом либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, назначенными в качестве основного наказания (ч. 2 ст. 71 УК).
     Дополнительным  видом наказания является только лишение специального, воинского  или почетного звания, классного  чина и государственных наград. Оно  не может применяться самостоятельно, а лишь присоединяется к другим (основным) видам наказания, назначенным судом за тяжкие и особо тяжкие преступления, если с учетом личности виновного суд сочтет невозможным сохранить за ним указанные звания, чины или награды.
     Штраф и лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и ограничение свободы относятся к видам наказания с двойственной юридической природой: они применимы как в качестве основных, так и в качестве дополнительных.
     Штраф и ограничение свободы как дополнительные виды наказания могут назначаться судом лишь в случаях, когда они предусмотрены санкцией применяемой статьи Особенной части УК.
     Лишение права занимать определенные должности  или заниматься определенной деятельностью  в качестве основного наказания назначается в случаях, если оно предусмотрено санкцией, а также при назначении более мягкого наказания, чем предусмотрено за совершенное преступление (ст. 64 УК). А как дополнительное наказание оно может назначаться и тогда, когда не предусмотрено санкцией соответствующей нормы Особенной части УК, но суд с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, а также личности виновного признает нецелесообразным сохранение за ним права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью.
     Следует различать санкции, в которых  дополнительное наказание предусмотрено  как обязательное, и санкции, в  которых оно предусмотрено как  факультативное. «Если закон, по которому квалифицировано совершенное преступление, предусматривает обязательное назначение дополнительного наказания (например, часть первая статьи 290 УК РФ), то его неприменение судом допускается лишь при наличии условий, предусмотренных статьей 64 УК РФ, и должно быть мотивировано в приговоре со ссылкой на указанную статью» (п. 39 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.01.2007 № 2 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания»).
     Если  же закон предусматривает назначение дополнительного наказания факультативно, то суд имеет право его назначить (или не назначать), мотивировав в приговоре свое решение.
     Подразделение наказаний на общие и специальные  в теории уголовного права основано на особенностях лиц, осуждаемых за преступления. Некоторые наказания могут применяться  лишь к лицам, обладающим специальными признаками, указанными в законе, в то время как другие наказания - к общей массе преступников. Например, ограничение по военной службе и содержание в дисциплинарной воинской части относят к специальным наказаниям, поскольку они применяются лишь к военнослужащим.
     В ряде случаев закон указывает  минимальные и максимальные периоды, в течение которых может исполняться  определенное наказание, предоставляя суду право определять его срок в  каждом конкретном случае. Исполнение других видов наказания в нормах уголовного права не связывается с каким-либо сроком. Отсюда наказания делят на срочные и не связанные с определенным сроком. К числу срочных видов наказания относятся: лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательные работы; исправительные работы, ограничение по военной службе; ограничение свободы; арест; содержание в дисциплинарной воинской части; лишение свободы на определенный срок. В качестве наказаний, не связанных с определенным сроком, выступают: штраф; лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград; пожизненное лишение свободы; смертная казнь.
     Общей чертой срочных наказаний является то, что их исполнение предполагает специальное психолого-педагогическое (исправительное) воздействие на осужденного, включающее проведение воспитательной работы и осуществление контроля за его поведением. Поэтому данные наказания рассчитаны прежде всего на лиц, обладающих устойчивыми антиобщественными ориентациями.
     Научно-практическая ценность приведенных классификаций  состоит в том, что они способствуют выявлению возможностей каждого  вида наказания в предупреждении преступлений, позволяют находить оптимальное  сочетание наказаний, прослеживать системные связи между ними.
     Подводя итог, можно сделать вывод, что  система наказаний предполагает:
     1) перечень видов наказаний не  является беспорядочным;
     2) она состоит из определенных  элементов (видов наказаний и  их групп);
     3) элементы системы упорядочены  и структурно взаимозависимы;
     4) как целостное единство система  наказаний относительно самостоятельна  и в то же время находится  в системно-структурном взаимодействии  с другими системами уголовного  права, например, с иными мерами  уголовно-правового характера;
     5) дополнение или исключение из системы того или иного элемента (вида, а тем более группы наказаний) влечет изменение всей системы наказаний, что имеет принципиальное значение в процессе совершенствования уголовного законодательства.
     Система наказаний основывается на том понимании, что все виды наказаний:
     1) имеют своим объектом воздействия  правовой статус личности;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.