На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Образ тракториста в фольклоре в довоенный, военный и послевоенный период

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
ГОУ ВПО  «Вологодский государственный педагогический университет» 
 

Факультет ______________________________________исторический
Кафедра  _______________________________отечественной  истории 
 
 
 
 
 

«Образ  тракториста в фольклоре в довоенный, военный и послевоенный период» 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
Студентки 2 курса
Чегодаевой  Маргариты
Юрьевны 

Научный руководитель
Димони  Татьяна 
Михайловна 
 
 
 
 
 

Вологда
2011 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

    Введение …………………………………………………………3-6
 
    образ тракториста в фольклоре:………………………………...
    а) в довоенный период……………………………………………7-11
    б) в военный  период………………………………………………12-13
    в) в послевоенный период………………………………………..14-17 
     

    заключение…………………………………………………………18
 
     4. список литературы………………………………………………….19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
    В  данной курсовой работе затронуты  рамки 1920-х 1953-х годов.
    С  начала 1930-х годов среди сельских  тружеников появилась новая категория  работников- механизаторы сельского  хозяйства, к ним относились  трактористы, комбайнер, машинисты и др. Это была молодая и наиболее перспективная категория сельских тружеников.
    а) система подготовки
    Удельный вес механизаторов в общем количестве работников, занятых в колхозном производстве имел устойчивую тенденцию к росту. Так, в целом по стране в 1932 г. удельный вес механизаторских кадров основных профессий (трактористы, бригадиры тракторных бригад, комбайнеры, шоферы и ремонтные рабочие) составило всего 0,7 %, в 1937 году  этот показатель вырос до 2,5%, а в 1940 г. составил уже 4,1%.  Война нанесла определенный удар по кадрам механизаторов, так как к окончанию войны их удельный вес несколько сократился и составил 4,0%. В послевоенный период наблюдался постоянный  рост удельного веса механизаторов. В 1950 г. этот показатель составил 4,3%, через три года возрос до 5,8%, а к моменту ликвидации МТС составил 6,8%.
     Значительный отток механизаторов наблюдается среди молодых, неопытных работников. Многие молодые трактористы после окончания курсов, школы механизации не допускались до самостоятельной работы на тракторе, так как дирекция МТС опасалась доверять им технику. В течении целого сезона они использовались на второстепенных работах, как отмечалось в документах, были «на посылках», например, в случае поломки на полях техники отправлялись в МТС за деталями, за механикой и т.п.  В итоге  к концу сельскохозяйственного сезона  они оставались без трудодней и даже с большими долгами колхозу за продукты питания. Зачастую на следующий год такие молодые трактористы уже не хотели работать в МТС.
    Можно  выделить и другие причины оттока механизаторов  из МТС – неудовлетворительные условия работы и низкую заработную плату в период проведения зимнего ремонта. В силу того, что многие МТС испытывали нехватку ремонтных рабочих, к зимнему ремонту в обязательном порядке привлекали механизаторов. Работать приходилось в непростых условиях, многие ремонтные мастерские не отапливались. Далеко не все МТС имели столовые, поэтому рабочие вынуждены были питаться всухомятку. Во многих МТС не хватало общежитий, многие механизаторы вынуждены били проживать на частных квартирах в ближайших от мастерских МТС деревнях.
    Система  подготовки механизаторских кадров  за период 1930- 1960-х гг. претерпела  существенные изменения. В 1930—1940-х гг. основной формой подготовки трактористов были курсы при МТС,  которые готовили специалистов узкого профиля. Механизаторов, бригадиров тракторных бригад, механизаторов готовили в специальных школах механизации. Так же при МТС и школах механизации действовали курсы переподготовки. Однако многие директора МТС не хотели отпускать в период ремонтных работ на курсы  переподготовки опытных трактористов.
    Механизаторы  сельского хозяйства являлись  самой молодой и наиболее перспективной  группой сельского социума. Удельный вес механизаторов в составе колхозного населения имел устойчивую тенденцию к росту. Однако кадровый состав механизаторов ежегодно обновлялся, так как значительное число  трактористов, шоферов и других работников выбывало из сельскохозяйственного производства, и, как следствие, колхозы испытывали острый недостаток в квалифицированных механизаторских кадрах.
    б)  правовое положение
    Механизаторы  не являлись штатными работниками  МТС. Тем не менее, с момента  появления это была особая  социальная группа колхозного крестьянства, отличавшаяся от основной массы колхозников характером труда.
    С  созданием постоянной тракторной  бригады тракторист все более  отделялся от своего общественного  хозяйства. Теперь он выступал  не как колхозник, обрабатывающий  поля, а как рабочий, работающий на производственном участке МТС.
   С апреля 1935 года часть механизаторов-  комбайнеры и машинисты молотилок-  были включены в штат МТС,  тем самым эти категории получили  статус рабочих государственных  предприятий.
    В  предвоенные годы происходят изменения в правовом положении механизаторов. Согласно Указу Президиума ВС ССР от 17 июля 1940 г. « О запрещении самовольного ухода с работы трактористов и комбайнеров, работающих в МТС», на штатных работников МТС и трактористов стал распространяться Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 июня 1940г. «О переходе на восьмичасовой рабочий день, на семидневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих и служащих из предприятий и учреждений».
    Оценивая  правовой статус механизаторов можно констатировать, что трактористы , комбайнеры, машинисты находились в более привилегированном положении по сравнению с рядовыми колхозниками, являлись своего рода «рабочей аристократией» села.
   в) экономическое  положение
    По  своему экономическому положению механизаторы действительно являлись рабочей аристократией села, по сравнению с положением основной массы колхозников. Их экономическое положение отличалось стабильностью и более высоким уровнем материального вознаграждения. 

     Все процессы, происходящие в государстве, непременно отразились в русском народном творчестве. Сельское хозяйство- это одна из ведущих отраслей производства. Поэтому, не случайно кадры сельского хозяйства являются героями русского фольклора. В своей работе я буду рассматривать образ тракториста на основе фольклора( частушек).
     И  тут возникает вопрос: А что  же такое частушка?
Частушка — фольклорный жанр, короткая русская народная песня (четверостишием), юмористического содержания, передаваемая обычно устно.
    Особенное развитие изустное творчество получает в областях, запрещённых цензурой. В предсоветскую эпоху к таким темам относилась религия. В эпоху СССР большинство частушек имело острую политическую или сексуальную направленность; многие содержали ненормативную лексику.
     Текст частушки — обычно четверостишие, написанное хореем, в котором рифмуются 2-я и 4-я строки (иногда перекрестно рифмуются все строки). Характерной чертой языка частушки является его выразительность и богатство языковых средств, часто выходящее за рамки литературного языка. Частушка часто исполняется под аккомпанемент гармони или балалайки.
    Частушка возникла в последней трети XIX века как элемент сельского фольклора, но наибольшее развитие получила после становления советской власти.
    По теме частушки можно разделить на любовно-бытовые и «общественно-политические». Часто они переплетаются между собой.
   «Любовно-бытовые» обычно деревенско-колхозные будни. Персонажи: задорные озабоченные девки и замедленные парни.
   Неотъемлемой частью является колхозная производственная тематика, с участием трактористов-механизаторов. 
 
 

Довоенный период: процесс коллективизации 

    На 15 съезде ВКП (б) в 1927 году было принято решение о коллективизации. Коллективизация — это процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные хозяйства. Целью коллективизации являлось — формирование социалистических производственных отношений в деревне, ликвидация мелкотоварного производства для разрешения хлебных затруднений и обеспечения страны необходимым количеством товарного зерна. Коллективизация проводилась преимущественно принудительно-административными методами. По утверждению Сталина, в 1929 году партии и стране удалось добиться решительного перелома. В частности, в переходе земледелия «от мелкого и отсталого индивидуального хозяйства к крупному и передовому коллективному земледелию, к совместной обработке земли, к машинно-тракторным станциям, к артелям, колхозам, опирающимся на новую технику, наконец, к гигантам-совхозам, вооружённым сотнями тракторов и комбайнов». Внедрение сельскохозяйственной техники, увеличение числа квалифицированных кадров обеспечили существенный рост производства основных сельскохозяйственных продуктов.  Этот процесс отразился в русском фольклоре: 
 

1) «Ой, ты, полюшко колхозное,
    Тебя  я полюбил!
    Это  ты, товарищ Сталин,
    Нас  на трактор посадил!» 
 
 
 
 

2) Товарка дорогая, 
    Нам  в колхоз вступать пора,
    Боле  сох мы не увидим —
    Пахать  будут трактора.  
 

         К началу коллективизации в  деревне была зажиточная прослойка— кулаки. И дело не только в том, что кулаки оказывали всяческое сопротивление колхозному строительству. Главное, что они олицетворяли для большинства деревенских тружеников жизненный идеал самостоятельного хозяйствования, а также имущественного и иного достатка и тем сводили на нет большевистскую пропаганду преимуществ коллективной системы ведения хозяйства. Приведенная ниже частушка, дает нам понять, что начинается процесс раскулачивания: 

3) «Эй, гуди, гуди, земля,
    Пусть  кулак сторонится!
    Выезжает  на поля
    Тракторная  конница.» 

Поскольку в  то время была цезура, то до нас в  основном дошли частушки восхваляющие этот процесс.
  
    К 1938 году было коллективизировано 93 % крестьянских хозяйств и 99,1 % посевной площади. Внедрение сельскохозяйственной техники, увеличение числа квалифицированных кадров обеспечили существенный рост производства основных сельскохозяйственных продуктов.
     В стране создавались школы дневные и вечерние, так же школы при МТС, где обучали трактористов. Школы при МТС создавались с той целью, чтобы ученики использовали свои знания на практике. По статистическим данным за 1938 год в Сталинграде было обучено более 2 тысяч трактористов, около 500 человек бригадиров. После обучения, специалистов сельского хозяйства рассредоточивали по территории государства.  

4) Машинисты-трактористы
    На  селе теперь в чести.
    Машиниста-тракториста
    Надо  в гости привести. 

   Судя по этой частушке, мы видим, что профессия тракториста в данный временной период была очень престижна. Молодые незамужние девушки чувствовали за молодыми трактористами перспективу, и сочиняли частушки подобного типа, привлекая их внимание. Еще одним подтверждением к моим словам является эта частушка: 

5) «Тракторист такой красивый,
   Я его приворожу!
   На его на трактор ночью
   Две ромашки положу!» 
 
 

    Одной  из важнейших функций тракториста  является не только работа  на тракторе и сельскохозяйственных  автомобилях, но и содержание  своего транспорта в хорошем  рабочем состоянии.  
 
 

6) А наша улица мала —
   Километра полтора.
   Не любите, девки, Тольку —
   Он ломает трактора. 

    Анализируя эту частушку, можно сказать, что те трактористы, которые не следили за своими тракторами - не ценились, не только на работе, но и в личной жизни. Случившимся поломкам я нахожу два объяснения.                Во-первых, старая техника, во-вторых, не у всех трактористов была практика обучения тракторному делу.  

7) В гайку болт я загонял,
    И чуть-чуть резьбу сорвал.
    Обижается подружка:
    Осторожней - не игрушка! 
 

Часто случалось  так что поломки нужно было устранять не выезжая с поля, естественно  трактористы были грязные. На основе этого складывались частушки подобного  рода:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.