На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ конкурентоспособности компании TELE 2 на рынке услуг сотовой связи г. Сыктывкара

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО  «Сыктывкарский государственный университет»
Факультет управления
Кафедра маркетинга и статистики 
 
 
 

Допустить к защите:
 
Руководитель: Жуковец М.В. 

______________________ 

 «____»__________ 2011 г. 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА  

по дисциплине: «Маркетинговые исследования»
 Тема: «Анализ конкурентоспособности  компании TELE 2
на рынке услуг сотовой связи г. Сыктывкара» 
 

                    Выполнили: студенты группы 433
                                                                                                                                      Симаков В.
 Невзорова С.
 Анчербак  Д.                                                                                                                          
                                                                                                                                                                                                                                                        
__________________________  

«____»_______________2011 г.
  
 
 
 
 
 
 

Сыктывкар  2011
 

Содержание
Введение        3
1. Теоретические основы оценки
  конкурентоспособности  компании     5
      Сущность конкурентоспособности     5
      Виды конкурентоспособности     9
2. Общие сведения о компании TELE 2 на рынке услуг
сотовой связи в г. Сыктывкаре       16
2.1. Анализ рынка сотовой связи г. Сыктывкара   16
2.2. Общие сведения  о компании Tele 2     23
3. Анализ конкурентоспособности  компании Tele2
на  рынке услуг сотовой  связи в г. Сыктывкаре     32
3.1.  Методология исследования конкурентоспособности
компании TELE 2 на рынке услуг
сотовой связи  г. Сыктывкара        32
3.2.  Анализ конкурентоспособности компании Tele2
на рынке услуг сотовой связи в г.Сыктывкаре    35
3.3.  Рекомендации  по повышению конкурентоспособности
компании Tele2 на рынке услуг сотовой связи в г. Сыктывкаре 48
Заключение          50
Список  использованной литературы     52
Приложения
 

Введение
    Актуальность  темы исследования: на современном  рынке услуг сотовой связи  г. Сыктывкара имеет место конкуренция  между сотовыми операторами. В связи с этим возникает необходимость в четкой оценке конкурентоспособности каждого оператора. Из-за того, что отрасль сотовой связи является ориентированной на потребителя, целесообразно проводить анализ конкурентоспособности компании на рынке услуг сотовой связи г. Сыктывкара, с точки зрения потребителей.
     Целью курсовой работы является: оценка конкурентоспособности копании Tele2 на рынке услуг сотовой связи г. Сыктывкара.
       Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
      рассмотреть сущность конкурентоспособности, ее виды
      проанализировать рынок сотовой связи г. Сыктывкара
      отразить общие сведения о компании Tele2
      провести оценку мнений потребителей относительно услуг сотовой связи в г. Сыктывкаре,
      разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности компании Tele2 на рынке услуг сотовой связи в г. Сыктывкаре
     Объектом исследования является компания Tele2, осуществляющая свою деятельность на рынке г. Сыктывкара.
     Предметом исследования является конкурентоспособность компании Tele2 на рынке услуг сотовой связи в г. Сыктывкаре.
     В качестве источников информации были использованы официальные сайты таких операторов, действующих на рынке г. Сыктывара, как: МТС, Tele2, Мегафон и Билайн. Для анализа конкурентоспособности компании Tele2 применялись данные, полученные при помощи анкетирования и обработка этих данных была произведена в программе Statistica.
     Результаты  данной работы могут быть использованы:
      всеми участниками рынка сотовой связи в г. Сыктывкаре
      компанией Tele2 при создании новых тарифных планов
      сотовыми операторами при выявлении своих сильных и слабых сторон, а также сильных и слабых сторон конкурентов с точки зрения потребителей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Теоретические основы оценки конкурентоспособности компании
    1.1. Сущность конкурентоспособности
    Для того, чтобы более полно осветить сущность конкурентоспособности предприятия, на наш взгляд, необходимо дать как  можно полное представление о  конкурентоспособности.
      Конкурентоспособность компании  зависит от ряда таких факторов, как:
    • конкурентоспособность услуги предприятия  на внешнем и внутреннем рынках;
    • вид услуги;
    • ёмкость рынка (количество ежегодных  продаж);
    • лёгкость доступа на рынок;
    • однородность рынка;
    • конкурентные позиции компании, уже  работающих на данном рынке;
    • конкурентоспособность отрасли;
    • возможность технических новшеств в отрасли;
    • конкурентоспособность региона  и страны. [8]
    Такая характеристика как конкурентоспособность, до недавнего времени являлась категорией которая мало разработана отечественной экономической наукой. На это существует ряд причин.
    1. В период командной экономики  советского союза обращение к  данному понятию не являлось  актуальным т.к. отсутствовала  сама конкуренция, трансформация  национальной хозяйственной системы России оказалось настолько быстрой и радикальной, что наука не успевает основательно осмыслить новые реалии.
    2. В определенной степени категории  конкурентоспособности не придают  значения ввиду близости (а иногда  и отождествления) её с категорией  эффективности.
    3. Многоаспектность проблемы. Исследование  данной категории характерно  и для маркетинга и для менеджмента  и для управления качеством  и для товароведения. Однако  все данные направления исследуют  конкурентоспособность лишь со  своих точек зрения в то время как необходимо синтезировать подходы в виду большого количества накопленной информации.
    В отличие от отечественной зарубежная экономическая наука уделяла  больше внимания понятию конкурентоспособности. Например по определению Гарвардского словаря «Field Guide to Business terms» основой конкурентоспособности являются товары и услуги которые могут успешно конкурировать на мировых рынках. Если подходить дословно то понятие конкурентоспособности можно трактовать как способность субъекта к конкуренции, конкурентной борьбе. В связи с этим нужно выявить понятие что же такое «конкуренция». Закон РФ «О защите конкуренции» предлагает следующее определение: «Конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке».[5]
    На  наш взгляд данное определение является явно недостаточным для изучения сути конкурентоспособности т.к. в данном случае конкурентоспособность выступает как наличие возможности и средств эффективно препятствовать свободе действия соперников. В то же время здесь просматривается весьма существенная, скорее даже основополагающая составляющая конкуренции – принцип соперничества, состязательности, борьбы.
    Конкуренция, хоть и в различной интерпретации, но все же определяется как соперничество  экономических субъектов. Приведем наиболее типичные определения: «Конкуренция – состязательность на рынке в условиях отсутствия монополий». «Конкуренция – состязательные, сопернические отношения между двумя или несколькими экономическими субъектами хозяйственной деятельности, проявляющиеся в виде стремления каждого из них обойти других в достижении единой цели, получить более высокий результат». «Конкуренция – это особый вид по замыслу честной экономической борьбы, в которой при наличии, в принципе, равных шансов у каждой из претендующих сторон верх одерживает более умная, предприимчивая, способная сторона». «Конкуренция – соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства и реализации продукции».
    В рамках классической экономической  теории конкуренция рассматривается  как неотъемлемый элемент рыночного  механизма. Адам Смит в своей работе «Исследования о природе и причинах богатства народов» трактовал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные условия продажи и условия покупки.[3]
    С развитием науки в целом и экономической теории в частности понятие «конкуренция» осмыслялось и разрабатывалось в двух методологических подходах которые могут быть обозначены как: Акционистский (от англ. Action- действие) или поведенческий и как Структурный.
    Структурный подход наиболее ярко представлен в рамках классической и неоклассической экономических школ (Ф. Эджуорт, Ф. Найт, Дж. Стиглер и др.). Основной методологической посылкой данного подхода является положение «что конкуренция может существовать только в рыночной экономике» только при определенных структурных условиях, главным из которых является наличие множества равносильных производителей с приблизительно однородными товарами. Кроме того,  с точки зрения представителей структурного подхода, конкуренция существует тогда, когда фирмы получают возможность не учитывать действия друг друга. Таким образом структурный подход предлагает рассматривать конкуренцию как определенное структурно обусловленное состояние рынка.
    Акционистский (поведенческий) подход представлен  как в экономической науке (теория менеджмента) так и в социальных науках. Представители данного подхода рассматривают конкуренцию как действие, направленное на достижение определенных преимуществ.
    Для Акционистов конкуренцией являются действия соперничающего и соревновательного характера отдельных агентов (граждан, организаций, социальных групп и общностей) направленные как на обладание каким-либо ресурсом, так и на возможности улучшения своего положения по сравнению с другими.[3]
    Наибольшее  развитие конкуренция получает в условиях капиталистического способа производства. Цель конкуренции – борьба за получение возможно большей прибыли.
    Таким образом другой стороной конкуренции, её движущей силой для каждого  из участников являются личный мотив, заинтересованность в достижении положительного для себя результата. Противодействие соперникам, направленное ограничение их свободы как трактуется законом РФ «О защите конкуренции» не должно и не может быть самоцелью конкуренции. Это является лишь второстепенным следствием предпринимаемых усилий по достижению выгодных для себя результатов.
    Термин  «конкуренция» происходит от латинского «concurere» что означает «сталкиваться». Фактически конкуренция -  это борьба, столкновение, противостояние интересов. И как любая борьба конкуренция не исключает возможности действий соперников, направленных исключительно на препятствие по достижению поставленной вами цели. Это также необходимо учитывать, оценивая конкурентоспособность.
    В итоге обозначены три критерия подходов к формированию категории «конкурентоспособность»: во-первых, наличие собственного мотива, к деятельности, ожидание положительных результатов. Во-вторых, наличие необходимых ресурсов для реализации деятельности. В-третьих, возможность и способность противостоять соперникам.
    Исходя из этих условий, можно заключить что:
    Конкурентоспособность объекта – это состояние характеризующее  реальную или потенциальную возможность  выполнения своих функциональных обязанностей в условиях возможного противодействия  соперников.
    Данное  определение представляет наиболее общую применимую ко всем без исключения объектам характеристику.
    Конкуренция - состязательная работа между компаниями за наиболее выгодные рынки. Конкуренция  выступает как высшая побудительная  сила, которая заставляет компании повышать качество услуг, снижать затраты на ее предоставление. Различают следующие виды конкуренции: функциональная, предметная, ценовая, скрытая, ценовая, незаконная.
    Функциональная - может возникать из-за того, что  одну и ту же потребность можно  удовлетворить по-разному.
    Предметная - как правило, между аналогичными услугами разных компаний.
    Ценовая - наиболее простой вид. Снижая цену, можно осуществить захват рынка.[6]
    Нельзя  забывать, что конкурентоспособность - это, прежде всего лишь сравнительная, а значит, относительная оценка. Если бы на рынке не было конкурентов, с услугами которых потребители сравнивают услуги компании, то нельзя было бы говорить и о его конкурентоспособности. 

    1.2. Виды конкурентоспособности
    Конкурентоспособность является универсальным показателем который может применяться во многих сферах деятельности.
«В современной  теории по проблемам конкурентоспособности  существует два подхода к выделению  уровней конкурентоспособности: территориальный  и отраслевой. С точки зрения территориального подхода выделяют конкурентоспособность страны (макроуровень), конкурентоспособность региона (мезоуровень), и конкурентоспособность фирмы (микроуровень). Отраслевой подход выделяет национальную конкурентоспособность (макроуровень), конкурентоспособность отрасли (мезоуровень) и конкурентоспособность товара или услуги (микроуровень).»[2]
    Соответственно  выделяют следующие виды конкурентоспособности:
    - конкурентоспособность конкретного  вида продукции (товара, услуги)
    - конкурентоспособность фирмы, предприятия
    - конкурентоспособность отрасли, корпоративных объединения предприятий
    - конкурентоспособность страны, объединения  стран.
    Традиционным  направлением анализа микроконкурентоспособности являются расчеты и исследования конкурентоспособности товаров, услуг, а также предприятий, их производящих. С помощью соответствующей оценки можно установить, какой из видов продукции (услуг) предпочтительнее для потребителей. Оценкой конкурентоспособности товаров и услуг занимаются различные субъекты рынка — предприятия-изготовители, предприятия сферы услуг, потребительские организации. Но в конечном счете оценка конкурентоспособности является прерогативой потребителя. Из ряда аналогов он выбирает товар, который в наибольшей степени удовлетворит его потребности при минимальных затратах.
    Оценка  конкурентоспособности на микроуровне  проводится и по некоторым другим параметрам, связанным с особенностями  производства и потребления конкретного  вида продукции. Здесь принимаются  во внимание (кроме отношения цены и качества сравниваемых видов продукции), в частности, условия поставки (время, форма платежа, вид транспортировки и пр.), а также наличие и эффективность обслуживания при продаже товара и последующем его использовании. В разрезе хозяйствующих субъектов могут оцениваться как отдельные категории видов деятельности (конкурентоспособность маркетинговой деятельности, менеджмента и т. д.), так и составные элементы хозяйственного процесса (конкурентоспособность технологии производства, оборудования и т. д.). В процессе исследования конкурентоспособности объектов на микроуровне наиболее полную информацию предоставляет не выявление реального соотношения качества сравниваемых товаров, а выявление устойчивых взаимосвязей между затратами (ценой) различных товаров и их качеством. При ее решении чаще всего используются параметрические методы исследования, позволяющие не только установить эти связи, но и количественно их определить. Оценка микроконкурентоспособности может охватывать как конкретные товары, так и товарные группы.  Повышение уровня конкурентного поля (включение в него сложных производственных систем и их комбинаций, являющихся результатом хозяйственного взаимодействия отдельных фирм и предприятий) усложняет анализ конкурентоспособности сравниваемых объектов, приближая его к следующей ступени — мезоконкурентоспособности. Под данной категорией следует понимать эффективность работы отдельных отраслей национального хозяйства, оцениваемую помимо традиционных критериев по показателям, характерным для данной отрасли и описывающим степень ее «живучести» и динамичности при различных вариантах развития экономики данной страны и всего мира в целом.[2]
    Оценивая  конкурентоспособность отрасли  или отраслевого комплекса, при  необходимости следует учитывать  такой важный фактор, как функционирование отрасли в качестве органичной части национального хозяйства. В этом ракурсе можно говорить о степени выполнения данной отраслью специфических функций (например, обеспечения населения страны продовольствием, если иметь в виду агропромышленный комплекс).[8]
    Конкурентоспособность на уровне отрасли можно оценивать, применяя следующие показатели (и их комбинацию): производительность труда; уровень оплаты труда; капиталоемкость; наукоемкость и технический уровень продукции; совокупность знаний и научных заделов, необходимых для самостоятельного освоения продукции и ее воспроизводства; объем технологических заделов для реализации научных и проектно-конструкторских разработок; степень экспортной ориентации или импортной зависимости отрасли; степень соответствия уровня развития отрасли общему уровню развития национального хозяйства; то же — в отношении динамики цен на продукцию; экспансия отрасли (степень использования ее продукции в различных отраслях хозяйства) и т. д. Этот набор показателей может быть изменен или дополнен с учетом специфики отраслевых объединений, финансово-промышленных групп или отдельных сфер хозяйствования.
    Понятие конкурентоспособности, в принципе имеющее вполне определенный экономический  смысл по отношению к товару или  фирме, лишено аналогичной строгости применительно к национальному хозяйству страны. Во всяком случае, в ходе уже давно длящихся дискуссий по поводу определения национальной конкурентоспособности единые подходы так и не были выработаны, хотя международная экономическая конкуренция становится все острее и, стало быть, потребность в исследованиях макроконкурентоспособности и формирующих ее факторов все возрастает [6]. Необходимость активизации научных исследований по проблемам межстрановых конкурентных преимуществ несомненна, несмотря на то, что решение проблем макроконкурентоспособности отличается особой сложностью, обусловленной масштабностью и многосторонностью самого предмета рассмотрения.
    Современные определения национальной конкурентоспособности, принятые рядом официальных организаций или предлагаемые отдельными учеными, по существу, соответствуют общему определению конкурентоспособности как способности компаний, отраслей, регионов и наций обеспечивать сравнительно высокий уровень доходов и заработной платы, оставаясь открытыми для международной конкуренции.
    Национальная  конкурентоспособность может быть измерена с помощью ряда показателей. Это прежде всего: сальдо внешнеторгового  баланса; затраты факторов производства на единицу продукции, приведенные  к курсу национальной валюты; рыночные квоты. Однако перечисленные показатели не в полной мере отражают характер и качество конкурентного преимущества, а значит, его устойчивость и перспективность. Необходимо отнести к числу интегральных измерителей национальной конкурентоспособности «производительность труда», отражающую то, насколько страна может быть низкозатратным производителем при условии высокой заработной платы, а также «полную факторную производительность», измеряющуюся количеством продукции, произведенной на единицу совокупных затрат труда и капитала [3].
    Несомненно, что конкурентоспособность объектов всех описанных уровней находится  в тесной взаимосвязи друг с другом и оказывает непосредственное влияние  на величину каждого из них. Нельзя всерьез рассчитывать на обоснованно  высокую конкурентоспособность отрасли или предприятия, если в стране не отрегулированы основные балансы политического, социального и экономического характера.
    Рассмотрение  вопроса развития теории количественной оценки уровня конкурентоспособности  будет незаконченным без описания применяемых методик расчета. Несмотря на достаточно глубокий уровень разработки проблемы конкурентоспособности, единого подхода к ее количественной оценке до сих пор нет. Предложенные методики разных авторов, отличаясь друг от друга, охватывают различные стороны этого понятия, но не имеют законченной и комплексной структуры.
    Уровень конкурентоспособности любого объекта  является относительным показателем  и поэтому может быть определен  только в результате сравнения. Он представляет собой характеристику объекта, отражающую его отличие от аналогичного по степени выполнения возложенных на него функций. Все предлагаемые методики строятся исходя из этого правила. Однако для его осуществления на каждом из уровней существуют свои проблемы. Так, например, достаточно полная и сформированная методика оценки конкурентоспособности конкретных товаров предполагает экспертную оценку отдельных показателей качества продукции, что делает результаты анализа весьма субъективными. Анализ конкурентоспособности предприятий и более крупных экономических объектов сводится к выбору определенных параметров, по которым производится сравнение, и от выбора тех или иных сторон деятельности предприятия зависит исход оценки.
    Пожалуй, наиболее полную информацию предоставляет  метод, основанный на теории эффективной конкуренции, который дает представление о конкурентоспособности предприятия, охватывая наиболее важные аспекты его хозяйственной деятельности. Согласно этому методу наиболее конкурентоспособны те предприятия, где наилучшим образом организована работа всех подразделений и служб. На эффективность их деятельности влияет множество факторов — ресурсов предприятия. Оценка эффективности работы каждого подразделения предполагает оценку эффективности использования им этих ресурсов. Метод построен на анализе четырех групп показателей конкурентоспособности предприятия.
    В теоретическом плане разработка некой комплексной и применимой ко всем без исключения объектам методики представляется задачей очень трудоемкой и практически неосуществимой. Гораздо более значимые достижения могла бы иметь разработка наиболее общих положений по проведению данной оценки, которые легко адаптировались бы к особенностям разных объектов.
    Итак, по своей сути категория «конкурентоспособность объекта» отражает состояние, характеризующее реальную либо потенциальную возможность выполнения своих функциональных обязанностей в условиях возможного противодействия соперников. Однако такого подхода для практического применения в аналитической деятельности явно недостаточно.
    Возникшая потребность количественной оценки конкурентоспособности привела  к разработке категории «уровень конкурентоспособности объекта». Данное понятие, отражая степень превосходства  конкурентоспособности одного объекта  над другим, позволяет производить сравнение большого количества участников экономического соревнования.
    Характеристика  конкурентоспособности является оценочным  показателем, а значит, предполагает наличие объекта, субъекта и цели исследования. Все указанные элементы имеют непосредственное отношение к процессу оценки и оказывают прямое воздействие на результат исследования.
    Уровень конкурентоспособности является относительным  показателем и его расчет основан  на сравнении по ключевым параметрам оцениваемого объекта и базы сравнения. По этому принципу строится большинство методик оценки уровня конкурентоспособности различных объектов.
    Развитие  теории конкурентоспособности, очевидно, носит критериальный характер, когда  результаты исследования и оценки зависят  от набора оцениваемых составляющих элементов любого объекта. Формирование и описание наиболее важных критериев является дальнейшим направлением развития теории конкурентоспособности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Общие сведения о компании TELE 2 на рынке услуг сотовой связи в г. Сыктывкаре  
    2.1. Анализ рынка сотовой связи г. Сыктывкара.
    Для выявления основных факторов оказывающих  влияние на рынок сотовой связи  г.Сыктывкара нами был проведен STEP анализ.
    Таблица№1: STEP анализ отрасли сотовой связи г. Сыктывкара
Политические Экономические
Законодательство РФ ФАС
Влияние экономической  ситуации и тенденции, Сезонность (уровень  спроса на роуминг, подбор тарифа).
Платежеспособный  спрос.
Дистрибьюция  через салоны продажи сотовых  телефонов и их торговая наценка. Предоставление бонусов и сотрудничество между дистрибьюторами и операторами.
Потребности конечного  пользователя. 

Социокультурные Технологические
Демография (нет смысла развития отрасли в  регионе с плохой демографической  ситуацией). Структура доходов  и расходов населения.
Базовые ценности (потребность в общении, быть на связи с близкими родными, коллегами по работе).
Бренд, репутация  компании, имидж.
Мнения и отношения  потребителей.
Представления СМИ (негативное или позитивное).
Точки контакта (сервисные центры, салоны сотовых  телефонов и др.)
Развитие конкурентных технологий (4G и 3G). Замещающие технологии ( для мобильного телефона существуют заменители по функциям, прямых заменителей  нет).
Изменение и  адаптация новых технологий.
 
    На  рынке сотовой связи г. Сыктывкара осуществляют свою деятельность 4 оператора. Рассмотрим каждого из них более подробно.
    МТС
    ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями  компания обслуживает более 103 миллионов абонентов.. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT.В 2010 году бренд МТС третий год подряд признан самым дорогим российским брендом в числе ста лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ™, опубликованному Financial Times и международным исследовательским агентством Millward Brown. Компания регулярно представляет новые тарифные планы и услуги, отвечающие потребностям различных групп абонентов. Наряду с высококачественными голосовыми услугами, МТС постоянно расширяет спектр предоставляемых дополнительных услуг на основе технологий GPRS, WAP, MMS, LBS а также развивает собственную брендированную линейку мобильных аппаратов, как телефонов, так и устройств для беспроводного доступа в Интернет – USB-модемов и роутеров. В апреле 2009 года МТС запустила мультимедийный развлекательный портал OMLET.RU - универсальный интерактивный магазин с широким выбором лицензионного музыкального, видео и игрового контента и дополнительным функционалом социальной сети.
    МТС уделяет приоритетное внимание сервису и обслуживанию абонентов. Компания развивает собственную монобрендовую сеть из более чем 3000 салонов МТС по России и имеет широкую дистрибьюторскую сеть пунктов продаж дилеров МТС по всей стране. В 2009 году МТС приобрела сети мобильной розницы «Телефон.Ру», «Эльдорадо», «Телефорум».
Благодаря широкой зоне покрытия собственной  сети и набору роуминговых соглашений абоненты МТС остаются на связи в 226 странах. GPRS-роуминг МТС доступен в 169 странах.
    МТС успешно реализует задачи по укреплению лидерства и поддержанию высокой эффективности бизнеса. Основными направлениями новой стратегии развития группы МТС «3i» стали развитие инфраструктуры новых сетей и точек взаимодействия с потребителями, оператора, использование «умных сетей» и активное развитие Интернет-сервисов для создания дополнительной ценности; развитие инноваций для предоставления абонентам широкого портфеля эксклюзивных аппаратов и сервисов.
    МТС также уделяет большое внимание развитию собственной транспортной сети. Благодаря приобретению в 2009 году оператора магистральной связи ОАО «Евротел», одного из ведущих федеральных магистральных операторов страны, суммарная протяженность объединенной магистральной сети группы МТС составила порядка 35 тыс. км.[16]
    Мегафон
    17 июня 1993 года в мэрии Санкт-Петербурга было зарегистрировано Акционерное Общество Закрытого Типа «Северо-Западный GSM».
 В  коммерческую эксплуатацию сеть GSM в Санкт-Петербурге была запущена  в январе 1995 года. За первые 12 месяцев  работы компания подключила 8 тысяч абонентов. С 1997 года компания начала экспансию в регионы Северо-Западной части России. В 1999 году «Северо-Западный GSM» первым среди российских операторов заключил роуминговые соглашения со всеми без исключения странами Европы. К концу 2000 года абонентская база «Северо-Западного GSM» насчитывала больше 250 тысяч человек.
      В 2001 году у компании появилась  первая зарубежная дочерняя компания  — оператор «ТТ-мобайл» в Таджикистане. В том же году был дан  «зелёный свет» и всероссийской  экспансии: на базе «Северо-западного GSM» было принято решение создать единого общероссийского сотового оператора. В начале 2002 года компания отпраздновала подключение миллионного абонента, после чего акционеры решили дать компании новое имя — ОАО «МегаФон». В 2003 году в зону лицензионного покрытия компании добавились Урал и регионы азиатской части России. Дочерняя компания «МегаФона» «АКВАФОН-GSM» начала работу в Абхазии. В 2004 году «МегаФон» первым в Европе запустил услугу передачи мультимедийных сообщений (MMS) и первым в России познакомил пользователей с «Мобильным телевидением». В 2005-м инновации компании продолжились и у сотового оператора появился свой Интернет-магазин. В этом же году «МегаФон» внедрил технологию EDGE, благодаря которой начал набирать популярность мобильный Интернет.
    В 2007 году сеть «МегаФона» охватила всю  территорию страны и  он стал первым федеральным оператором сотовой связи. Кроме того, была получена лицензия на предоставление услуг связи третьего поколения в стандарте GSM. В декабре 2008 года число абонентов превысило 43,2 миллиона. Подписав соглашение об установке на бортах воздушных судов «Аэрофлота» своих базовых станций, «МегаФон» в 2010 году первым в России предоставил авиапассажирам возможность пользоваться мобильной связью и доступом в Интернет во время полетов.
    По итогам 2010 года «МегаФон» занял второе место среди сотовых операторов России по количеству активных абонентов (более 57 миллионов) и по выручке. [17]
    Билайн
    ОАО «ВымпелКом» входит в группу компаний «ВымпелКом Лтд», которая является одной из крупнейших в мире групп операторов и включает в себя компании, осуществляющие операции в России, Украине, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Армении, Грузии, Кыргызстане, Вьетнаме, Камбодже, Лаосе, Алжире, Бангладеше, Пакистане, Бурунди, Зимбабве, Намибии, Центральноафриканской Республике, Италии.
    «ВымпелКом» ведет операции по всему миру на территории с общим населением около 843 миллионов человек. Компания предоставляет  услуги под брендами «Билайн», «Киевстар», «djuice», «Wind», «Infostrada», «Mobilink», «Leo», «Banglalink», «Telecel» и «Djezzy».
      ОАО «ВымпелКом» предлагает интегрированные  услуги мобильной и фиксированной  телефонии, международной и междугородной  связи, передачи данных, телематических  услуг связи, доступа в Интернет  на базе беспроводных и проводных решений, включая технологии оптоволоконного доступа, WiFi и сети третьего поколения. Среди клиентов и партнеров «ВымпелКом» – частные лица, малые, средние и крупные предприятия, транснациональные корпорации, операторы связи.
    Услуги  предоставляются под товарным знаком "Билайн". Это одна из наиболее известных торговых марок в России и странах СНГ. Начиная с 2005 года «Билайн» остается одним из лидеров  в рейтинге самых дорогих российских брендов по версии авторитетной международной организации Interbrand Group. Известное исследовательское агентство «Millward Brown Optimor» включило «Билайн» в престижный список ста самых дорогих брендов мира со стоимостью 8,16 миллиарда долларов. Также бренд «Билайн» был признан одним из двенадцати самых дорогих мировых брендов на рынке телекоммуникаций в рейтинге «Brandz».
    В октябре 2008 ОАО «ВымпелКом» приобрело 49,9 % акций «Евросеть», крупнейшего  сотового ритейлера  в России и  странах СНГ.
ОАО «ВымпелКом»  было первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE), акции котировались под символом VIP. [18]
Анализ  конкурентной среды в отрасли.
    Для этого нами была использована модель пяти конкурентных сил Портера. [14]

Рис.1 Модель пяти конкурентных сил Портера.
1. Угроза со стороны потенциальных конкурентов.
Для вхождения  в отрасль существует барьер правовой защиты. Необходимо получение лицензии на федеральном уровне от Министерства связи. Присутствует влияние репутации  компании на лояльность покупателей. Высокая  потребность в капитале (на закупку и установку оборудования, рекламу, поиск и подбор квалифицированного персонала и т.д.). Высока вероятность отказа перехода потребителей на нового оператора в связи с единовременными психологическими и физическими затратами. Ограничен доступ к каналам распределения в связи с установленными связями.
2. Угрозы заменителей услуг нет. На рынке г. Сыктывкара существуют услуги, которые выполняют те же функции для тех же групп потребителей, но т.к. они основаны на тех же технологиях, они являются не заменителями, а прямыми конкурентами.
3. Сила влияния потребителей. Угроза со стороны покупателей в связи с тем, что уровень дохода сотового оператора напрямую зависит от количества потребителей его услуг. Оператор предложив более выгодные условия может привлечь часть потребителей у своих конкурентов. Присутствует определенное влияние активных пользователей (тех, кто чаще пользуется услугами сотовых операторов). Влияет уровень информированности потребителей о предлагаемых тарифных планах и участниках рынка.
4. Конкуренция внутри отрасли. Конкуренция слабая так как каждый из операторов занял свою определенную нишу и напрямую не претендует на долю другого.
5. Угроза  со стороны поставщиков. Угроза  низкая т.к. поставляется в  большей части лишь телекоммуникационное оборудование. Данная отрасль имеет широкое распространение в мире, и любой оператор может найти подходящего для себя поставщика. 

Определение стратегических групп  и конкурентных позиций  компаний.
    На  рынке г. Сыктывкара существует одна стратегическая группа которой присущи следующие черты:
1. Сопоставимый  ассортимент продукции (все предлагают  услуги связи, сходный ассортимент  дополнительных услуг, примерно  одинаковые тарифные планы)
2. Использование  одних и тех же каналов распределения (у каждого оператора есть своя сеть сервисных центров, помимо этого идет подключение к различным сотовым операторам посредством одних и тех же розничных сетей (сотовых телефонов, электроники и т.д.)).
3. Предоставление  покупателям одинакового набора  услуг, тех. помощи.
4. Использование  идентичных технологий GSM формата.
Анализ  конкурентов по Портеру.
1. мотивация  конкурента.
Привлечение большего количества абонентов без  ущерба для получаемого уровня прибыли (не снижая цены на тарифные планы)
2. Поведение  конкурентов реальное и возможное
В будущем  изменения политики в плане конкурентной борьбы не предвидится т.к. рынок  г. Сыктывкара поделен операторами  на целевые сегменты и каждый работает в своем сегменте. В связи с  этим нет ожесточенной конкурентной борьбы.
Реакция конкурента.
Доволен ли конкурент своим положением?
Компании  МТС и Теле 2 устраивает их позиция  на рынке г. Сыктывкара так как  они обслуживают разные наиболее крупные целевые сегменты. Операторы  Мегафон и Билайн не могут изменить свое положение в связи с занятостью крупных сегментов.
Уязвимые  недостатки:
Мтс –  дорогие тарифные планы. Теле 2 –  низкое качество связи, малая зона покрытия. Мегафон – Очень низкое качество связи. Билайн – тарифные планы относительно дорогие, качество связи хуже чем  у МТС.
Сильные стороны:
мТС –  хорошее качество связи, большая  зона покрытия. Теле 2 – недорогие  тарифные планы. Компании Мегафон и  Билайн не обладают ярко выраженными  сильными сторонами.
Анализ  ключевых факторов успеха, которые могут быть применимы в отрасли сотовой связи.
1.) Зависящие  от технологии.
Идет  разработка новых технологий (3G, 4G) позволяющих получить определенное конкурентное преимущество.
2.) Ключевые  факторы успеха относящиеся к  предоставлению услуг связи.
- устойчивое  поддержание высокого качества предоставляемых услуг
- наличие  квалифицированного персонала
- удобное  расположение сервисных центров
3.) Факторы  успеха относящиеся к реализации
- наличие  широкой сети розничных продавцов
- наличие  собственной сети сервисных центров
4.) Факторы  относящиеся к маркетингу
- лояльность  потребителей услуг к бренду
- высокий  уровень корпоративного имиджа
- широкий  ассортимент и постоянное обновление  тарифных планов
- эффективный  комплекс маркетинга
- высокий  уровень сервисного обслуживания. 

    2.2. Общие сведения о компании Tele 2.
    TELE2 В мире.
      Компания TELE2, до 1993 года известная  под названием Comviq, была основана  в Швеции в 1981 году Яном Стенбеком.  Предвидя дальнейшее активное  развитие информационного общества, он сделал ставку на телекоммуникационные технологии и медиа.
    В 1993 TELE2 совершила переворот на рынке  стационарной телефонии, услуги которой  в Швеции тогда предоставляло  только государство. TELE2 предложила наиболее выгодные цены на звонки при прочих равных условиях, бросив вызов государственной монополии.
    TELE2 изменила и отношение шведов  к сотовой связи. Благодаря  выгодным тарифам компании, мобильный телефон в Швеции перестал быть роскошью, превратившись в доступное средство общения. Сотовую связь TELE2, а также другие услуги компании: Интернет и кабельное телевидение, смог позволить себе практически каждый житель страны.
    Сегодня холдинг TELE2 является одним из ведущих  телекоммуникационным оператором и предоставляет услуги стационарной и мобильной телефонии, передачи данных и доступа в Интернет, а также кабельного телевидения в 23 странах мира под торговыми марками TELE2, Tango и Comviq. Абонентская база холдинга насчитывает более 30 миллионов пользователей.
    В основе маркетинговой политики TELE2 лежит принцип самых выгодных цен на рынке. Опираясь на исключительные корпоративные ценности, компания предлагает наиболее востребованные телекоммуникационные услуги массовому рынку.[9]
    География роуминга TELE2
    Зона 1 «СНГ, страны Балтии, Европа»:
    СНГ и страны Балтии: Армения, Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Украина, Узбекистан, Таджикистан, Эстония.
    Европа: Албания, Андорра, Австрия, Бельгия, Босния, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Гибралтар, Греция, Гренландия, Дания, Израиль, Исландия, Испания, Ирландия, Италия, Кипр, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Фарерские острова, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швеция, Швейцария.
    Зона  2 «Африка, Азия, Австралия»:
    Африка: Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Габон, Гамбия, Гана, Египет, Замбия, Зимбабве, Кабо-Верде, Камерун, Кения, Конго, Кот-д`Ивуар, Либерия, Маврикий, Мадагаскар, Малави, Мали, Марокко, Мозамбик, Намибия, Нигер, Нигерия, Сенегал, Судан, Сейшельские острова, Сьерра-Леоне, Танзания, Тунис, Того, Уганда, ЦАР, Эфиопия, ЮАР.
    Азия: Бахрейн, Бангладеш, Бруней, Гонконг, Индия, Индонезия, Иордания, Ирак, Иран, Йемен Камбоджа, Катар, Кувейт, Лаос, Ливан, Макао, Малайзия, Мальдивские острова, Монголия, Оман, Пакистан, Палестина, Саудовская Аравия, Сингапур, Сирия, Тайвань, Таиланд, Филиппины, Шри-Ланка, Южная Корея
    Австралия и Новая Зеландия.
    Зона 3 «Северная и Южная Америка»
    Аргентина, Барбадос, Бермудские острова, Бразилия, Гватемала, Гондурас, Гренада, Доминиканская Республика, Канада, Колумбия, Куба, Мексика, Панама, Парагвай, Перу, Сальвадор, США, Тринидад и Тобаго, Чили, Эквадор, Ямайка.[19]
    TELE2 В России.
    Сегодня TELE2 является владельцем 12 российских компаний-операторов мобильной связи. Осваивая российский рынок, компания придерживается принципа поэтапного развития и постепенно наращивает емкость сети, увеличивает зону охвата и улучшает качество связи.
    В основе единой маркетинговой политики TELE2 лежит принцип ценового лидерства, который компания последовательно применяет во всех странах. В России компания также предлагает самые выгодные на рынке тарифы и предоставляет простые и удобные услуги. Стратегия низких цен позволяет значительно расширить круг пользователей мобильной связи, делая ее доступной массовому потребителю.[9]
    Tele2 владеет 3G лицензиями в пяти  регионах:
    1. Швеция - Tele2 совместно с TeliaSonera владеют  3G-лицензией компании Orange (две другие национальные 3G-лицензии принадлежат Vodafone и Hi3G). Запуск новой сети 3G запланирован на начало 2005 года.
    2. Эстония - лицензия выдана в  2003 году национальным Комитетом  по делам телекоммуникаций на  срок 10 лет.
    3. Латвия - Коммерческий запуск услуг  3G был осуществлен весной 2004 года.
    4. Люксембург - Лицензия 3G получена в 2002 году
    5. Финляндия - В мае 2003 года получены 100% акций компании 3G Ltd.
    В 2009 году компания продолжила ускоренное разворачивание сетей в новых  регионах России и оптимизацию затрат. На сегодняшний день Tele2 работает в 17 регионах России, абонентская база компании составляет порядка 10,6 млн человек. Помимо этого, еще 18 новых сетей были запущены в течение 2009-2010 гг.
    В 1 квартале 2009 года компания привлекла 220 000 новых абонентов (320 000 абонентов  – в первом квартале 2008 года). Показатель ARPU(средняя выручка в расчёте на одного абонента) в первом квартале остался примерно таким же, как и в первом квартале прошлого года – 215 рублей (217 рублей за тот же период 2008 года). Операционная выручка группы «Tele2 Россия» составила в отчетном периоде 6 832 млн руб (5 686 млн рублей в первом квартале 2008 года). Показатель EBITDA (аналитический показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений) составил 2 183 млн руб. (1 928 миллионов рублей в первом квартале 2008 года).
    Исходя  из отчетности компании видно, что среди  абонентов увеличивается спрос на потребление дополнительных услуг, которые стали доступны за счет запуска технологии EDGE во всех регионах присутствия Tele2. [10]
    Мнение  экспертов.
    Эксперты  положительно оценивают финансовые результаты компании в первом квартале этого года. Tele2, несмотря на кризис, удалось увеличить абонентскую  базу и начать строительство новых  сетей в различных регионах России. Компания правильно выбрала стратегию продвижения своих услуг на рынке, не в последнюю очередь и за счет маркетинговых решений, которые были реализованы нестандартно, и не были направлены на конкуренцию с операторами «большой тройки». Основным преимуществом компании остаются низкие тарифы, которые становятся особенно актуальны в период экономического кризиса, и позволяют Tele2 выйти за рамки целевой группы абонентов в более широкое пространство. Кроме этого, компания начала предоставлять услуги мобильного доступа в Интернет, что повысило ее конкурентоспособность на рынке в целом.
    С другой стороны, эксперты отмечают, что  до финансового кризиса, сегмент  в котором работает Tele2, не был  интересен операторам «большой тройки»  в силу низкой маржи. Были более перспективные  с точки зрения прибыли сегменты рынка, в которые операторы вкладывали значительные средства. Именно эти сегменты оказались уязвимы перед финансовым кризисом, и некоторые операторы «большой тройки» уже обратили свой взор на сегмент Tele2. Если операторы «большой тройки» заявят о своих намерениях развивать собственные альтернативные проекты-дискаунтеры, Tele2 будет достаточно сложно конкурировать с ними в силу различий в финансовых и других ресурсах.[11]
    Социальная  ориентация TELE2.
    TELE2 ориентируется на долгосрочное присутствие на российском рынке и это находит свое отражение в той важной социальной функции, которую оператор реализует на российском рынке.
    Прежде  всего, это инвестиции в регион. Сейчас TELE2 имеет лицензии на оказание услуг  сотовой связи в 37 регионах России и обслуживает более 17 млн. абонентов. В одних регионах были приобретены местные компании с полной модернизацией всего оборудования и бизнес-процессов, в других - сеть строилась «с нуля». Это значительные инвестиции в российскую экономику, объем, которых за последние 8 лет составил порядка 2 миллиардов долларов, новые рабочие места, заказы местным предприятиям в регионах. Группа TELE2 является одним из самых крупных шведских инвесторов. При этом окупаемость инвестиций в регионах происходит в течение нескольких лет. Наиболее ярким примером являются такие регионы, как Эвенкия или Ненецкий АО, где на огромной территории проживает всего несколько тысяч человек. Запуск сети в таком субъекте РФ - социальный проект.
    Однако  более всего социальный эффект работы TELE2 в России проявляется в значительном росте конкуренции на региональных рынках. Везде, где есть не только «большая тройка» (МТС, Вымпелком и Мегафон), но другие операторы компании, особенно дискаунтер TELE2, уровень конкуренции значительно выше. Для жителей региона это означает заметное снижение собственных расходов на сотовую связь, равно как и страховку от повышения цен на рынке, появление новых продуктов и услуг, рост качества сети и обслуживания. Учитывая, что сотовая связь стала неотъемлемой частью жизни людей, объем средств, которые приходится тратить на нее, могут стать фактором социальной напряженности. Связь уровня конкуренции и расходов россиян на сотовую связь в разрезе регионов подтвердило исследование отраслевого аналитического агентства ComNews Research, опубликованное в августе 2009 года. Наконец, в регионах присутствия TELE2 реализует большое количество социальных проектов: от воспитания молодых предпринимателей до оказания адресной социальной помощи социально незащищенным слоям населения. [12]
VRIO анализ ресурсов компании ТELE2
Для него мы использовали классификацию ресурсов по Льюису Тиссу.
    Осязаемые ресурсы
    Все площади компании находятся в  долгосрочной аренде. Вышки передающие сигнал обладают частотой 800 Мгц. Есть своя транспортная база, своя сеть дистрибьюции.
    Valve (ценность). Ресурс не дает конкурентное преимущество т.к. идет аренда основных средств, частотность вышек создает необходимость в их большей установке по количеству.
    Rarness (редкость). Другие конкуренты обладают схожими ресурсами.
    Immitability (копируемость). Конкуренты легко могут скопировать данный ресурс.
    Organization. Организация способна эффективно использовать данный ресурс.
    Ресурсы связанные со знаниями навыками опытом.
    Несмотря  на то что компания Tele 2 является Европейским концерном на уровне Сыктывкара нет сотрудников обладающих европейским опытом. Все работники являются дипломированными специалистами в своих областях.
    Valve (ценность). Ресурс не дает конкурентного преимущества
    Rarness (редкость) другие компании обладают схожими ресурсами
    Immitability (копируемость) Конкуренты легко могут скопировать данный ресурс.
    Organization. Организация способна эффективно использовать данный ресурс.
    Ресурсы связанные с системами и процессами.
    Система обработки заявок на подключение, дополнительных услуг, смены тарифа и получения различной информации явялется автоматизированной. Однако доступ к службе поддержки также имеется.
    Valve (ценность). Ресурс не дает конкурентного преимущества Rarness редкость другие компании обладают схожими ресурсами
    Immitability (копируемость). Конкуренты легко могут скопировать данный ресурс.
    Organization. Организация способна эффективно использовать данный ресурс.
    Культурные ресурсы и ценности.
    Компания  является ориентированной на нужды  широкого  круга потребителей что позволяет ей занимать определенную позицию в отрасли г. Сыктывкара.
    Valve (ценность). Ресурс не дает конкурентного преимущества
    Rarness (редкость) другие компании обладают схожими ресурсами
    Immitability (копируемость). Конкуренты легко могут скопировать данный ресурс.
    Organization. Организация способна эффективно использовать данный ресурс.
    Сетевые ресурсы.
    Управление  в компании Теле 2 организовано по строгой  иерархии. Высшую ступень занимает управление находящееся в Швеции. Ему подчиняются национальные представительства в каждой из стран где представлена компания Tele 2. Национальному управлению подотчетны региональные представители в лице единого управляющего по региону. А им в свою очередь подчиняются руководители отделов по населенным пунктам.
    Подобная  организация позволяет обеспечить лучшую управляемость и значительно  сэкономить на управленческом аппарате.
    Valve (ценность). Ресурс  даёт конкурентное преимущество Rarness редкость другие компании не обладают схожими ресурсами (компания «Вымпелтелеком» обладает отдельными подразделениями по каждому федеральному округу, штат которых является значительным (около 150 человек в среднем)
    Immitability (копируемость). Конкуренты легко могут скопировать данный ресурс.
    Organization. Организация эффективно использует данный ресурс.
    Ресурсы связанные с потенциальной динамической способностью.
    Таких ресурсов нет.[13]
    Стратегия компании TELE 2
     Относится к деловой или конкурентной стратегии, компания нацелена на разработку мер направленных на усиление конкурентоспособности и сохранению конкурентных преимуществ, а так же формированию механизма реагирования на внешние изменения. Для определения стратегии мы используем модель матрицы Портера,             

    Рис.2 Матрица Портера
     Компания  ориентирована на широкий круг потребителей, имеет низкие издержки. Поэтому использует стратегию лидерства по издержкам.
    Стратегия роста объясняется при помощи матрицы Ансоффа.

    Рис. 3 Матрица Ансоффа 

    При росте компания использует стратегию  освоения новых  рынков, компания выходит на новые географические рынки (регионы, области, в некоторых случаях страны) с теми же продуктами (услугами).[15] 
     
     
     
     

     3. Анализ конкурентоспособности компании Tele2 на рынке услуг сотовой связи в г. Сыктывкаре
    3.1. Методология исследования конкурентоспособности компании TELE 2 на рынке услуг сотовой связи г. Сыктывкара    
     Главная цель нашего исследования –
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.