Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Монетаризм: модернизированная количественная теория

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Полесский государственный  университет 
     
     
     
     
     

    Реферат 

    по  дисциплине 

    макроэкономика 

    на  тему: 

    “Монетаризм: модернизированная  количественная теория” 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Подготовил  студент гр.1021111
    Захаров Василий
    Проверил  преподаватель
    Жук В.И. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Пинск 2011 
     

    Содержание 
     

    Введение стр. 3
    Глава 1.Современный монетаризм и его черты стр. 4
    Глава 2.Монетаристская платформа и ее применение в Республике Беларусь стр. 10
    Заключение стр. 14
    Список  использованных источников стр. 15 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение 

    Термин  «монетаризм» был введен в 1968г. американским экономистом Карлом Бруннером, чтобы  обозначить подход, выделяющий денежную массу в качестве ключевого фактора, определяющего экономическую конъюнктуру.
    В настоящее  время под монетаризмом, как правило, понимают школу экономической мысли, акцентирующую внимание на изменениях в количестве денег, находящихся  в обращении, как определяющей функции денег, доходов и занятости.
    При более широком подходе монетаризм можно понимать не только как совокупность практических рекомендаций, но и как  концепцию, не просто предлагающую иные методы регулирования, но и имеющую  более широкий круг вопросов. К  ним относятся, например, вопросы  о задачах и границах экономической  науки, целях и методах экономической  политики, характера экономических  моделей, используемых для анализа  и прогнозирования, и т.д. При таком  рассмотрении монетаризм уже не может  считаться чисто инструментальной концепцией, задачей которой является прогнозирование влияния изменения  денежной массы на другие макроэкономические переменные. Принимая во внимание социально-экономическую  направленность монетаризма данное понятие можно назвать экономическим  сопровождением либерал консерватизма. Именно тем обстоятельством, что  за конкретными монетаристскими  рецептами скрывается специфическая  экономическая философия, можно  объяснить остроту дискуссий  по поводу монетаризма и его рецептов вообще и их применения в бывших социалистических странах.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Глава 1.Современный монетаризм и его черты 

    Монетаризм  представляет собой одно из наиболее влиятельных течений в современной  экономической науке, относящееся  к неоклассическому направлению. Он рассматривает явления хозяйственной  жизни преимущественно под углом  зрения процессов, протекающих в  сфере денежного обращения.
    За  более чем три десятилетия  существования монетаризм расширил свое влияние, претерпел определенные изменения. Он стал претендовать на роль универсальной общеэкономической  доктрины, способной решить такие  экономические проблемы, как эффективность  экономического регулирования, роль государства  в хозяйственной жизни и т.п. Монетаризм широко пропагандируется его  представителями как кредитно-денежная политика, специально направленная на контроль роста денежной массы.
    Значительное  влияние на формирование монетаристской теории оказали американские экономисты 20-40-х годов Г. Саймонс, И. Фишер, Ф. Найт и др. Они придавали большое  значение сфере денежного обращения, которую впоследствии недооценивали  кейнсианцы. Именно поэтому одной  из заслуг монетаристов ряд западных исследователей считает «реабилитацию» денег в системе экономических  категорий. Определенную респектабельность  монетаризму придают ссылки на А. Смита и основоположников количественной теории денег Д. Рикардо, Д. Юма, Р. Кантилона, Г. Тортона.
    В основе монетаризма лежит ряд теоретических  и методологических предпосылок: количественная теория денег, теория относительной  цены А. Маршалла, теория рыночного  равновесия Л. Вальраса, краткосрочный  вариант концепции кривых Филлипса, кейнсианские модели ИСТД (инвестиции – сбережения – труд - деньги), неопозитивизм  как основа методологии исследования экономических процессов.
    В конце 60-х годов М.Фридмен реформировал количественную теорию денег, основываясь  на существующих разработках (трансакционном варианте И. Фишера, кембриджской версии наличных остатков, доходном варианте И.Фишера и К.Снайдера). Ее основная идея состоит в признании непосредственного  влияния изменений денежной массы  на уровень цен. По мнению Фридмена, «деньги имеют значение для динамики цен», и, что важно, «именно количество денег, а не процентные ставки, влияют на состояние денежного рынка  или условия выдачи кредитов».
    Монетаристский  вариант количественной теории можно  свести к следующим положениям:
    1)количественная  теория есть, прежде всего, теория  спроса на деньги, они не являются  теорией производства, денежного  дохода или уровня цен; 
    2)для  экономических агентов и владельцев  собственности деньги являются  одним из видов активов, формой  владения богатством;
    3)анализ  спроса на деньги со стороны  экономических агентов формально  идентичен анализу спроса на  потребительские услуги.
    Такая трактовка свидетельствует о  том, что монетаристы не проводят различий между деньгами как капиталом  и деньгами как таковыми. Капитал  рассматривается как совокупность денежных активов.
    В монетаристком  варианте количественной теории денег  важное место отводится ожидаемым  изменениям уровня цен как фактора, действующего на размеры кассовых денежных резервов и других финансовых активов, находящихся в распоряжении экономических  агентов.
    Основываясь на собственном варианте количественной теории, монетаристы связывают ее с производством. Поскольку динамика денежной массы имеет у них  первостепенное значение для объяснения колебаний процесса производства, то делается ввод о том, что кредитно-денежная политика – это наиболее эффективный  инструмент регулирования экономики.
    Одно  из ключевых положений монетаризма, на основе которого его представители  строят свой вариант объяснения экономического цикла, состоит в том, что деньги играют исключительно важную роль в  изменении реального дохода, занятости  и общего уровня цен. Они утверждают, что существует взаимосвязь между  темпом роста количества денег, темпом роста номинального дохода, а при  быстром росте денежной массы  быстро растет номинальный доход, и  наоборот. Изменение денежной массы  оказывает влияние, как на уровень  цен, так и на объем производства. Отсюда следует, что монетаристский вариант количественной теории денег  выполняет функцию управления денежным спросом, а через него – и хозяйственными процессами. Основываясь на положении  об экстраординарной роли денег и  утверждая, что капиталистическое  хозяйство представляет собой стабильную систему, способную за счет саморегулирования  достигать состояния равновесия, монетаристы выстраивают свою модель экономического цикла, в которой  определяющую роль играют изменения  денежной массы.
    Основными элементами монетаристской теории экономического цикла являются следующие: модернизированный  вариант количественной теории денег, концепция номинального дохода, передаточный механизм, разработанный с целью  иллюстрации воздействия денег  на хозяйственные процессы.
    Как отмечают Т. Майер и К.Брунер, в  модели передаточного механизма  превалирующую роль играют «монетарные  силы» среди всех «импульсов, воздействующих на экономический процесс». Такими «монетарными силами» они считают  деньги и цены. Монетаристская схема  функционирует следующим образом. Величина спроса является результатам  оптимизации различных альтернативных вложений в капитал и зависит  от существующих или ожидаемых относительных  цен различных активов. Когда  величины предельных доходов на все  из возможных объектов вложения капитала становятся равными, тогда достигается  оптимум. В том случае, когда величины предельных доходов не равны, экономические  агенты меняют структуру своих активов  путем увеличения доли активов, способных  принести большой доход, либо за счет сокращения менее доходных объектов вложения. Следовательно, колебания  экономической конъюнктуры приводят к изменению относительных цен, т.е. цен на товары, рассматриваемые  по отношению к ценам на другие товары, и выгодности вложений капитала в различные активы. Важнейшей  детерминантной спроса на деньги в  этой схеме считается величина номинального дохода, зависящая в свою очередь  от спроса и предложения денег. Для  того чтобы схема на этом не замкнулась, предполагается, что величина предложения  денег определяется за рамками модели (экзогенно). Основываясь на одном  из важнейших положений монетарной теории номинального дохода о «полном  и мгновенном приспособлении предлагаемого  количества денег к требуемому», а также используя неоклассическую модель равновесия Л. Вальраса, монетаристы делают вывод о том, что величина номинальных доходов зависит от скорости обращения денег; обусловленной изменениями спроса на деньги и от определяемого экзогенно предложения денег. На основании этого делается еще один вывод о том, что посредством изменения денежной массы можно добиться желаемого изменения номинального дохода.
    Изменение номинального количества денег, устанавливаемого Федеральной резервной системой, считает М.Фридмен, оказывает значительны  эффект на объем производства и занятость  в краткосрочном периоде, а цены – в долгосрочном. В книге «Монетарная  история Соединенных Штатов. 1867-1960»  М.Фридмен и А. Шварц отмечают высокую стабильность отношения  между изменениями денежной массы  и циклическими колебаниями экономической  активности.
    Монетаристскую  схему действия «передаточного механизма», элементами которой являются деньги и цены, достаточно точно описал английский экономист П. Браунин. Исходя из предположения, что заработная плата  определяется соотношением спроса и  предложения на рабочую силу на рынке, экономические агенты с целью  повлиять на объем производства приспосабливают  свой спрос на деньги к их предложению. Величина дохода также ставится в  зависимость от спроса и предложения  денег. Занятость определяется уровнем  реальной заработной платы, а абсолютный уровень цен не зависит от денежной массы. Полная занятость в этой схеме, отмечает П. Браунин, может быть достигнута только за счет снижения заработной платы. Следовательно, все экономические  процессы у монетаристов связаны  с колебаниями денежной массы. Любое  отклонение объема производства от равновесия в данной схеме устраняется корректировкой спроса на деньги и их предложения, поэтому очевидной является приверженность монетаристов к денежному регулированию.
    Исследователи монетаристской теории выделяют в ней  четыре основные группировки: ортодоксальную, сторонников концепции рациональных ожиданий, градулистов и прагматистов. Основное, что позволяет производить  различия между ними, состоит из трех пунктов: степень эластичности цен; сущность функционирования передаточного  механизма; природа рациональных ожиданий.
    К ортодоксальным монетаристам следует отнести М.Фридмена и Р.Селдена, к сторонникам рациональных отношений (правым монетаристам), являющимся противниками макроэкономического  регулирования, сваливающим на ошибки в экономической политике все  проблемы функционирования капиталистической  экономики, - Т.Саржента, Р.Бэкона, У.Элтиса и др.
    Прагматисты, или левые монетаристы, во главе  с Д.Лейдером, занимают промежуточное  положение между ортодоксальными  экономистами монетаристского течения  и кейнсианцами. Исходя из требований «денежной конституции», они допускают  использование государственных  займов для дефицитного финансирования бюджета. Монетаристский свод правил государственного регулирования похож на систему  законодательных актов, разрешающих  или запрещающих те или иные формы  экономической политики; отсюда и  его название – «денежная конституция».
    В соответствии с монетаристской денежной конституцией сумма ежемесячных изменений  денежной массы должна быть равна  заранее определенному годовому темпу роста предложения денег, около 5% ежегодно. По мнению монетаристов, изменения, обусловленные другими целями государства или выходящие за условленные границы, совершенно недопустимы, поскольку неизбежно ведут к росту инфляции и безработицы.
    Для обоснования своих выводов монетаристы  широко применяют экономико-математические модели, которые существенно не отличаются от кейнсианских.
    В основу монетаристских принципов регулирования  экономики наряду с концепцией экономического цикла положены разработанные ими  теории инфляции и безработицы.
    Трактуя инфляцию как исключительно денежное явление, монетаристы считают, что  в основе ее развития лежат изменения  в соотношении между находящейся  в обращении денежной массой и  реальной потребностью населения в  денежных средствах, т.е. соотношение  между предложением денег и спросом  на них.
    Монетаристская  теория инфляции и безработицы и  связанные с ними рекомендации по регулированию экономики формировались  как ответная реакция на кейнсианские аналоги. Монетаристы подвергли  критическому анализу концепцию  кривых Филлипса, в которой обосновывается взаимосвязь краткосрочных и  долгосрочных изменений уровня безработицы  и темпа инфляции, необходимость  краткосрочного регулирования. Они  выступают против этой концепции, признавая  только краткосрочную связь уровня безработицы и темпа «непредвиденной» инфляции, являющейся результатом ошибочной  экономической политики. Необходимость  краткосрочного регулирования категорически  отрицается. Кривые Филлипса, считают  монетаристы, не отражают стабильное соотношение  и количественную зависимость между  изменением безработицы и цен  в длительном периоде или в  условиях высокого уровня инфляции. Следовательно, данная концепция не может быть использована государством в качестве эффективного инструмента прогнозирования и  регулирования темпов инфляционного  роста цен.
    Монетаристы в своей концепции инфляции проводят различие между ожидаемой и непредвиденной инфляцией. Первая предполагает долгосрочный темп роста цен, соответствующий  рациональным ожиданиям агентов  хозяйственной системы применительно  к изменению цен. Под рациональными  ожиданиями понимаются индивидуальные долгосрочные прогнозы динамики цен, которые  используются для принятия рыночных решений о величине факторов производства. В данном случае рационализм инфляционных ожиданий состоит в их адекватности установкам рационального поведения  хозяйствующего индивида на рынке.
    В результате действия фактора ожидаемой инфляции, по мнению монетаристов, инфляционный процесс всегда будет значительно  превышать темпы, которые должны были бы следовать из концепции Филлипса. Таким образом, всякий раз, как только правительство попытается повысить уровень занятости, и уровень  безработицы окажется ниже «естественной» нормы, произойдет наложение ожидаемой  инфляции на реальные темпы роста  цен, в результате чего инфляция резко  усилится.
    Монетаристы исходят из того, что занятость  связана лишь с краткосрочной  непредвиденной инфляцией, поскольку  она отклоняет уровень безработицы  от естественного. Непредвиденную инфляцию они считают следствием ошибочной  деятельности правительственных органов. Содержание монетаристкой концепции  естественного уровня безработицы  заключается в том, что в условиях равновесия сохраняется стабильный и оптимальный для экономики  естественный уровень безработицы. По мнению широко известных монетаристов М.Фридмена, Тсаржента и Р.Люкаса-младшего, естественная безработица не зависит от макроэкономических факторов и определяется только микроэкономическими. Они считают, что снизить естественный уровень безработицы с помощью государственного регулирования можно только сокращением расходов на социальные программы и жесткой финансово-бюджетной политикой. Другие государственные меры по регулированию занятости – установление минимальных ставок заработной платы – неизбежно содействуют росту инфляции.
    Монетаристская  теория безработицы, отрицающая регулирующее воздействие на занятость макроэкономических факторов, ими же и опровергается. Являясь продуктом капиталистического накопления, безработица становится рычагом этого накопления, условием развития рыночной экономики.
    Монетаристкое объяснение причин инфляции исключительно  денежными факторами и государственным  регулированием занятости слабо  согласуется с действительностью. Инфляция порождается государственно-монополистической  структурой, элементами механизма которой  являются скрытая форма перелива капитала, рост правительственных расходов и образование в связи с  этим хронических государственных  бюджетов, рост государственного долга  и инфляционные по сути методы его  покрытия, чрезмерная кредитная экспансия  коммерческих банков, внешнеэкономическая  политика. Весь этот достаточно сложный  механизм современного капитализма  своим функционированием порождает  и углубляет инфляцию.
    На  основе теории инфляции и безработицы  монетаристы рекомендуют целый  комплекс регулятивных мероприятий: снижение государственных расходов за счет сокращения социальных программ и расходов на выплаты различного рода пособий; поддержание  минимальных ставок заработной платы; ослабление влияния профсоюзов; проведение кредитно-денежной политики на основе денежной конституции; приспособление налоговой системы к антиинфляционной политике (снижение налогов); обеспечение  Федеральной резервной системой стабильного роста денежной массы; сокращение роста дефицита федерального бюджета, в том числе и за счет снижения расходов на оборону.
    Монетаристская  программы государственного регулирования  нашла широкий отклик среди правительства  капиталистических стран, в частности  в США, Великобритании, а в последнее  время – ФРГ.
    Применение  на практике рекомендаций монетаристов не дало ощутимых результатов и вызвало  серьезную критику со стороны  экономистов. Так Дж. К.Гэлбрейт в  результате анализа экономической  политики администрации США высказал серьезные сомнения по поводу ее конечного  эффекта, поскольку, как он выразился, «и монетаристы, и теоретики концепции  «предложения» предполагают классический рынок, которого сейчас не существует».
    Монетаристы сделали определенный шаг в исследовании хозяйственного механизма современного капитализма, в изучении функциональных связей капиталистической экономики, факторов, влияющих на динамику инфляции и безработицы. В известной мере их концепция оказала положительное  воздействие на разработку антиинфляционных мероприятий в США и Англии в 80-е годы. Заслуживает внимания монетаристская оценка негативных проявлений кейнсианской теории государственного регулирования в частности дефицитного финансирования, чрезмерного выпуска денег в обращение.
    Вместе  с тем монетаристы – типичные представители меновой концепции. Первопричину экономических процессов  они видят не в производстве, а  в обращении. Монетаристы не в  состоянии объяснить внутреннее содержание, истоки рассматриваемых  тенденций капиталистической экономики. Полагаясь на эмпиризм, они рекомендуют  определять размеры денежной массы  приближенно к темпам роста выпуска  продукции. Вопрос о том, каким образом  денежный фактор воздействует на динамику и результаты производства, по существу, обходится молчанием, поскольку  авторы концепции не могут на него ответить. Ссылки на многолетний опыт, статистические данные из истории денежного  обращения многими воспринимаются скептически.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Глава 2.Монетаристская платформа и ее применение в Республике Беларусь 

    В течение  последних трех десятилетий монетаризм играл значительную роль в формировании экономической политики. Монетаристы  нередко выступают в поддержку  идей свободного рынка и микроэкономической политики невмешательства государства. Но наиболее существенным их вкладом  в макроэкономическую политику является их предложение следовать неизменным правилам денежного обращения, а  не рассчитывать на дискреционную налогово-бюджетную  и кредитно-денежную политику.
    В принципе монетаристы могли бы посоветовать для осуществления «точной настройки» экономики прибегнуть к помощи инструментов кредитно-денежной политики. Но они  пошли другим путем, полагая, что  частный сектор достаточно стабилен и что неустойчивость в экономику  вносит, как правило, правительство. Более того, монетаристы считают, что деньги оказывают воздействие  на выпуск лишь со значительным лагом, продолжительность которого варьируется, а потому разработка эффективной  стабилизационной политики – очень  сложная задача.
    Монетаристы полагают, что фиксированные темпы  роста денежной массы (3-5% в год) позволили  бы устранить главный источник нестабильности в современной экономике –  непредсказуемые изменения кредитно-денежной политики.
    Таким образом, ключевым элементам монетаристской экономической теории является правило  кредитно-денежного регулирования: оптимальная кредитно-денежная политика состоит в установлении неизменных темпов роста предложения денег  и сохранении этих темпов при любых  экономических условиях.  

    За  последние десятилетия ХХ-го века приоритеты монетарной политики, проводимой центральными банками мира, претерпели существенные изменения. Практический опыт 70-х годов минувшего столетия, подкреплённый теоретическими разработками, помог избавиться от большинства  кейнсианских идей и вернуть устойчивости национальной валюты статус приоритета.
    Для центрального банка Республики Беларусь в настоящее время основной целью  монетарной политики является обеспечение  ценовой стабильности и предсказуемой  динамики обменного курса. В качестве номинального якоря преимущественно  используются: номинальный обменный курс, агрегаты денежной массы, прогноз  инфляции.
    Одной из видимых тенденций является отказ  от использования неявных и переход  к использованию явных якорей монетарной политики.
    Другой  явно выраженной тенденцией является растущее применение Национальным банком Республики Беларусь в последние  десятилетия инфляционного таргетирования. Многие центральные банки развивающихся  стран и стран с переходной экономикой рассматривают ныне возможность  использования целевых ориентиров по инфляции при проведении монетарной политики.
    Вместе  с тем необходимо отметить, что  в рассматриваемый период центральные  банки практически отказались от применения в чистом виде монетарного  таргетирования, хотя денежная масса  используется в качестве операционного  и индикативного показателя очень  многими центральными банками, как  в развитых странах, так и в странах с переходной экономикой, включая и Беларусь. С одной стороны, общепризнанно, что в долгосрочном периоде инфляция определяется монетарными факторами или, другими словами, корректируется с помощью монетарной политики.
    С другой стороны, спрос на деньги в Беларуси нестабилен по различным причинам. Поэтому на основании параметров роста денежной массы точно прогнозировать будущий уровень инфляции оказалось  сложно.
    Подавляющее большинство антиинфляционных программ на ранних этапах трансформации базировалось на основе фиксации обменного курса  в той или иной форме. Привязка курса даёт надёжный, прозрачный и  пользующийся доверием экономических  агентов номинальный якорь, позволяет  избежать проблем экономического, технического и институционального характера, связанных  с применением промежуточных  целевых ориентиров по денежной массе, и инфляционного таргетирования.
    Говоря  о нашей стране, необходимо констатировать, что применимость инфляционного  таргетирования в отечественных  условиях в ближайшем будущем  вызывает сомнение. Практическое применение инфляционного таргетирования требует  выполнения двух ключевых условий. Первое – центральный банк должен обладать достаточной степенью автономности в проведении монетарной политики. Второе условие состоит в том, что необходимо отказаться от таргетирования других показателей, таких как заработная плата или валютный курс, поскольку  при наличии нескольких промежуточных  целевых ориентиров неизбежно возникает  конфликт между ними. Например, если центральный банк попытается использовать одновременно в качестве номинального якоря прогноз инфляции и валютный курс, то в случае возникновения  угрозы девальвации центральному банку  придётся сделать выбор: удержать фиксированный  курс и тем самым отказаться от цели по инфляции или сохранить плановый уровень инфляции, пожертвовав фиксированным  курсом. В любом случае отказ от выполнения одного из ориентиров приведёт к усилению отрицательных ожиданий экономических агентов и снижению доверия к политике центрального банка.
    Кроме того, использование монетарного  таргетирования предполагает наличие  хорошего знания передаточного механизма  монетарной политики, картины спроса на деньги, качественных эконометрических и статистических моделей. Теперь рассмотрим основные принципы организации системы  монетарного регулирования в  нашей стране.
    1.Принцип  независимости центрального банка  реализуется в части 2 статьи 24 Банковского кодекса, где записано, что Национальный банк осуществляет  свою деятельность в соответствии  с Конституцией, Банковским кодексом, законами, нормативными правовыми  актами Президента и независим  в своей деятельности. Таким образом,  деятельность центрального банка  регулируется на нескольких уровнях:  конституционном (статьи 84 и 136), законодательном  (закон о бюджете), нормативно-правовом (статья 14 Закона «О нормативных  правовых актах Республики Беларусь»).
    -Национальный  банк совместно с Правительством  РБ занимается разработкой и  проведением единой денежно-кредитной  политики;
    -Национальный  банк совместно с Правительством  представляет Президенту для  утверждения Основные направления  денежно кредитной политики РБ.
    2.Согласно  статье 24 Национальный банк подотчетен  Президенту Республики Беларусь: он утверждает Устав банка,  изменения и дополнения, вносимые  в него; с согласия Совета Республики  Национального собрания назначает  на должность Председателя и  членов Правления Национального  банка и освобождает их от  должности; утверждает годовой  отчет и распределение банка. 
    3.Принцип  централизации управления системой  монетарного регулирования в  РБ не реализуется. 
    4.Принцип  построения иерархии целей реализуется  в сохранении преемственности  целей высшего порядка к низшему  и нашел свое отражение в  Программе социально-экономического  развития РБ на 2001-2005 годы.
    5.Принцип  открытости и транспарентности  денежно-кредитной политики выражен  в политической, экономической и  процедурной составляющих, которые  отражены в основных направлениях  на текущий год. При этом  ежемесячно Национальным банком  публикуются отчеты о состоянии  монетарной системы и основных  индикативных переменных.
    В Беларуси предприятия и население имеют  негативный опыт периодов высокой неустойчивой инфляции, девальвации и множественности  курсов белорусского рубля, отрицательных  процентных ставок. На протяжении значительного  времени доллар США использовался  в качестве надежного инструмента  сбережений, средства расчётов и платежей. Достигнутая путём серьёзных  усилий правительства и Национального  банка страны относительная стабилизация на валютном рынке в сочетании  с положительными процентными ставками позволила на некоторое время  стабилизировать инфляционные и  девальвационные ожидания населения. Поэтому обменный курс является для  экономических агентов в Республике Беларусь важнейшим индикатором  экономической политики, и предсказуемая  динамика обменного курса оказывает  существенное влияние на экономику.
    Денежно-кредитные  показатели в январе-июле 2004 г. поддерживались на уровне и в пропорциях, обеспечивающих выполнение целевого параметра по обменному  курсу белорусского рубля.
    Параметры денежного предложения в белорусских  рублях в январе-июле 2004 формировались  в условиях сохранения положительного сальдо платежного баланса страны и  активизации трансформации сбережений в иностранной валюте в белорусские  рубли.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.