На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация как система

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    СОДЕРЖАНИЕ 

    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…..2
    1. Организация как система управления……………………………………3
    1.1 Понятие  организации и ее характерные черты………........................3
    1.2 Основные  виды организации и их свойства……………………….…..5
    1.3 Перспективные  направления развития организаций…………….…....8
    2. Организационное отношение…………………………………………….10
    2.1 Организация обладает следующими общими признаками…………..10
    2.2 Основные законы рациональной организации………………….……11
    2.3 Основные понятия системного анализа……………………………….17                
    3.Системный  анализ организации…………………………………….……21
    4. Система управления организацией……………………………………..30
    Заключение……………………………………………………………….….32
    Список  литературы…………………………………………………….…….33 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       Введение
       Если  рассматривать организацию как  некую систему, то наряду с такими ее свойствами, как открытость, реальность, сложность, целостность, полиструктурность, изменчивость, иерархичность можно выделить то, что организация - это еще и «живущая» система. Организация имеет свои входы и выходы. Внутри нее происходит трансформация входов в выходы. Организация имеет свои границы, она живет в окружающей ее среде, которая влияет на нее.
       Живой системой можно назвать растение, животное, человека, т.е. любой объект белковой формы существования. Понятно, что организация не является таким  объектом, следовательно, она не живая  система. Но любая организация проявляет некоторые свойства живого организма, такие как изменчивость, адаптируемость, целостность, открытость, развиваемость, выживаемость и т.д. Следовательно, организация, как и живая система, является живущей системой. Менеджмент существует для того, чтобы придавать организации свойства живущей системы, развивать ее.
       По  мере того, как развивается промышленная революция, рост крупных организационных форм бизнеса стимулировал появление новых идей относительно того, как предприятия функционируют и как нужно ими управлять. Сегодня имеется разработанная теория, которая дает направления для достижения эффективного управления на огромных предприятиях автомобилестроения.
       Таким образом, целью данной работы является изучить функционирование организации как системы. 
 
 
 
 
 

       1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
       1.1 Понятие организации и ее характерные черты 

       Первым  крупным специалистом в области  системного подхода был Честер И. Бернар (1886-1961). Он считал, что организация - это "система сознательно скоординированных действий, в которой руководитель является самым важным стратегическим фактором", что руководитель может достигнуть превосходных результатов в своей работе, только выполнив три важных условия: обеспечив систему коммуникаций, предприняв усилия, необходимые для действия системы, сформулировав и определив цели системы.
       Система - это некоторая целостность, состоящая  из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в  характеристики целого. Организация (организованность) является неотъемлемым свойством любой системы.
       Таким образом, понятие «организация»  может трактоваться как:
       · внутренняя упорядоченность и согласованность, взаимодействие автономных частей целого, обусловленные его строением (как свойство любых систем);
       · совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого;
       · объединение людей, совместно реализующих  программу или цель и действующих  на основе определенных правил и процедур (СЭС) (как форма существования  социально-экономических, производственно-хозяйственных  систем). Баранников А.Ф. Теория организации.
       Всеобъемлющий характер понятия «организация»  отметил русский философ и  экономист А.А.Богданов, который  рассматривал теорию организации как всеобщую организационную науку.
       Все социально-экономические системы (предприятия, фирмы, концерны и т.д.) являются организациями.
       Организация - это группа людей (как минимум  двое), деятельность которых сознательно  координируется для достижения общей  цели или нескольких целей (Мескон). Это определение относится к формальным организациям, т.е. специально созданным, в которых управление осуществляет специально назначенный руководитель.
       Организация - это пространственно-временная  структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.
       Организация обладает следующими общими признаками:
       1. определение ее характера кадрами  и менеджером; объединение процессов,  которые без этого взаимодействуют  нецеленаправленно или неэффективно;
       2. сохранение как предварительно  запланированного порядка процесса, так и оперативного, зависящего от ситуации реагирования работника и менеджера. Незапланированные действия предполагают установление ответственности в менеджменте;
       3. определенная, зависящая от процесса  гибкость, что обеспечивает функционирование  системы в изменяющихся условиях;
       4. единство рабочих процессов и  процессов управления, как результата разумного разделения труда.
       Основными законами рациональной организации  выступают: упорядочение задач в соответствии с важнейшими точками процесса; приведение управленческих задач в соответствии с принципами компетентности и ответственности (согласование компетентности и ответственности, согласование "поля решения" и доступной информации, способность компетентных функциональных единиц принять к решению новые задачи); обязательное распределение ответственности (не за сферу, а за "процесс"); короткие пути управления; баланс стабильности и гибкости; способность к целеориентированной самоорганизации и активности; желательность стабильности циклически повторяемых действий. Лаукс Г., Лирманн Ф. Основы организации: управление принятием решений. - М.: Финансы и статистика, 2006. - С. 60.
       Таким образом, можно сделать вывод, что  Организация - это единство состояния  и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней сред фирмы. 

       1.2 Основные виды организации и  их свойства 

       Организация как система может быть открытой и закрытой.
       Закрытая  система - имеет жесткие фиксированные  границы, ее действия относительно не зависимы от среды, окружающей систему. Открытая система - характеризуется взаимодействием с внешней средой. Энергия, информация, материалы - это объекты обмена с внешней средой через проницаемые границы системы. Такая система не является самообеспечивающейся, она зависит от энергии, информации и материалов, поступающих извне. Таким образом, открытая система - это система, в которой ее элементы взаимодействуют с окружающим миром. Закрытая система - это система, в которой такого взаимодействия нет. Фактически все организации взаимодействуют с их окружением, и задача состоит в том, чтобы определить оптимальную степень активности.
       Открытая  система имеет способность приспосабливаться  к изменениям во внешней среде и должна делать это для того, чтобы продолжить свое функционирование.
       Руководители, в основном, занимаются системами  открытыми, потому что все организации, в том числе аптека, являются открытыми системами. Выживание любой организации зависит от внешнего мира.
       Организация - это группа людей, деятельность которых, сознательно координируется для  достижения общей цели или целей.
       Организация - структура, в которой люди строят отношения и взаимодействуют между собой. В организациях существуют официальные (формальные) и неофициальные (неформальные) отношения.
       Официальные - связывают руководителей и подчиненных. Они должны быть четко определены и скоординированы с помощью функционально-должностных инструкций (ФДИ). Формальные отношения людей в организации складываются еще на стадии формирования ее структуры. При этом сразу должны быть определены сферы компетенции каждого специалиста, объем их власти и ответственность.
       Неофициальные - это личные отношения, они накладывают  свой отпечаток на официальные и будут предметом изучения при отражении вопросов социально-психологического климата коллектива.
       Организация всегда имеет хотя бы одну большую  цель, разделяемую и признаваемую таковой всеми ее членами. Но формальное правление редко имеет дело с  организациями, имеющими только одну цель. Чтобы предприятию достичь поставленных крупных целей и стать крупнейшим предприятием (компанией, организацией), необходимо эффективно взаимоувязывать все цели с наименьшими затратами.
       Все сложные организации являются не только группами, целенаправленными в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных целей, но и имеют общие для всех сложных организаций характеристики
       Основные  ресурсы, используемые организацией, - это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология, информация.
       Одной из самых значимых характеристик  организации является ее взаимосвязь  с внешней средой. Организации, полностью  зависимы от окружающего мира - от внешней среды (профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, система ценностей в обществе, общественные взгляды, техника и технология и другие составляющие). Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри организации.
       Самой очевидной характеристикой организации  является разделение труда. Разделение всей работы на составляющие компоненты обычно называется горизонтальным разделением труда. В организации существуют две внутренние ограниченные формы разделения труда. Первая - это разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, т.е. горизонтальное разделение труда. Вторая, называемая вертикальной, отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.
       В обществе можно выделить следующие  типы организаций, если под организациями  подразумевать первичные образования, на нижнем уровне общества.
       Деловые организации. Создаются отдельными коллективами предпринимателями и более широкими социальными системами: государством, местной властью, акционерными обществами, партиями и т.д. Они могут быть государственными, муниципальными, частными (акционерными, индивидуальными). Участие в них, то есть выполняемая там работа, дает доход, заработную плату. Основа внутреннего регулирования - административный распорядок, принципы единоначалия, назначения, целесообразности.
       Союзные (общественные) организации. Их цели вырабатываются «изнутри» и представляют собой обобщение целей индивидуальных участников. Регулирование обеспечивается совместно принятым уставом, принципом выборности, то есть зависимостью руководства от руководимых. Членство в них дает удовлетворение политических, социальных, культурных, творческих, материальных и иных интересов участников.
       Но  в обществе возникают организационные  образования и другого рода, не собственно организации, а имеющие  многие признаки последних. Это ассоциативные организации - семья, научная школа, неформальная группа. В них заметны некоторая автономия от среды, относительная стабильность состава, иерархия (главенство, лидерство), сравнительное устойчивое распределение участников (по ролям, престижу), принятие общих решений. 

       1.3 Перспективные направления развития  организаций 

       Главным свойством организации будущего, как показывают исследования, станет постоянное приспособление к динамичной внешней среде. Образно говоря, организация будет напоминать хамелеона, меняющего свой цвет в связи с изменением света, эмоций, температуры. Как адаптирующийся механизм, организация будет меняться в соответствии с изменениями внешних условий и объективных требований к ней. Обобщение происходящих процессов и наметившихся тенденций показывает, что на первый план выйдут такие черты организаций, как большая гибкость, приверженность индивидуумам, преимущественное использование команд, высокая внутренняя конкурентоспособность, стремление к диверсификации.
       Как показывают современные исследования наиболее перспективными организациями будущего станут сетевые, виртуальные, интеллектуальные, самообучающиеся организации.
       Сетевые организации. Развитие сетевых организаций  началось в 1980-х гг., когда международная  конкуренция и быстрые технологические  изменения вызвали масштабную реструктуризацию во всех отраслях. В рамках общей тенденции к дезинтеграции руководители экспериментировали с различными организационными структурами. Вместо того чтобы использовать оперативные календарные планы и передачу информации о ценах координации деятельности внутренних подразделений, они обратились к контрактам и другим соглашениям для объединения внешних компонентов в различные типы сетевых структур.
       Виртуальные организации. В последнее время  широко обсуждается вопрос о появлении  нового вида продукции, получившей название виртуальной. Эта продукция (или услуги) может создаваться благодаря последним достижениям в области обработки информации, организационной динамики и развития производственных систем. Выпуск такой продукции становится доступным в любое время. В любом месте и в бесчисленном количестве вариантов моделей и форматов. Идеальный виртуальный продукт это то, что производится моментально и адресно. Общей чертой этой продукции является то, что она оплачивается потребителями мгновенно. В каждом случае заказчик может не только контролировать результаты, но в процессе производства устанавливать прочные и длительные связи с поставщиками.
       Интеллектуальные  организации. Исследование широкого круга  научно-технических, интеллектуальных, трудовых и иных факторов, оказывающих воздействие на изменение организационных систем, позволяет в определенной мере предвидеть их основные черты, свойства и характер функционирования в предстоящее десятилетие. Одной из таких разновидностей является интеллектуальная организация.
       В исследованиях специалистов по управлению отмечается, что интеллектуальная организация будет формироваться из большого числа мелких взаимодействующих предприятий по принципу скорее "свободного общества", чем "тоталитарного государства". По своей природе такие организации должны быть полностью плюралистическими, т.е. допускающими столкновение конкурирующих точек зрения и борьбу соперничающих поставщиков, что отличает их от затратных организаций, широко практикующих административный контроль. В будущем свобода и коллективизм будут иметь такое же основополагающее значение, какое имели бюрократия и иерархия в организациях ХХ века.
       Обучающиеся организации. В теории организации  и на практике организационное обучение рассматривается как непрерывный источник создания конкурентных преимуществ компаний, как их стратегия постоянного обновления методов и повышения эффективности всех видов деятельности. Организации, которые не обучаются (и соответственно не изменяются) в условиях быстрых перемен внешней среды, считаются обреченными. Отсюда и рекомендации создавать группы, обучающиеся в процессе деятельности, сосредоточивать на необходимости генерирования новых идей в процессе обучения. Имеются даже попытки дать символическую интерпретацию организационного обучения. 

       2. ОРГАЦИОННОЕ ОТНОШЕНИЕ 

       Организационные отношения – воздействие, взаимодействие или противодействие между элементами организации внутри и вне ее при создании, функционировании, развитии и разрушении.
       Понятие организации и организационной  структуры
       Организация - пространственно-временная структура  производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства. 

       2.1 Организация обладает следующими общими признаками: 

       - определение ее характера кадрами  и менеджером;
       - объединение процессов, которые  без этого взаимодействуют нецеленаправленно или неэффективно;
       - сохранение как предварительно  запланированного порядка процесса, так и оперативного, зависящего  от ситуации реагирования работника  и менеджера. Незапланированные действия предполагают установление ответственности в менеджменте;
       - определенная, зависящая от процесса  гибкость, что обеспечивает функционирование  системы в изменяющихся условиях;
       - единство рабочих процессов и  процессов управления, как результата  разумного разделения труда.
       Организация - единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней сред фирмы.
            Структура управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления.
       Вертикальное  разделение определяется числом уровней  управления, а также их подчиненностью и директивными отношениями. Горизонтальное разделение осуществляется по отраслевым признакам. Оно может быть ориентировано:
       - на подпроцессы промышленного  производства;
       - изготавливаемые изделия;
       - пространственные производственные  условия.
       Организационная структура регулирует:
       - разделение задач по отделениям  и подразделениям;
       - их компетентность в решении  определенных проблем;
       - общее взаимодействие этих элементов.
       Тем самым фирма создается как  иерархическая структура. 
 
 

       2.2 Основные законы рациональной организации:
       - упорядочение задач в соответствии  с важнейшими точками процесса;
       - приведение управленческих задач  в соответствии с принципами  компетентности и ответственности  (согласование компетентности и  ответственности, согласование "поля решения" и доступной информации, способность компетентных функциональных единиц принять к решению новые задачи);
       - обязательное распределение ответственности  (не за сферу, а за "процесс");
       - короткие пути управления;
       - баланс стабильности и гибкости;
       - способность к целеориентированной  самоорганизации и активности;
       - желательность стабильности циклически  повторяемых действий. 

       На  организационную структуру влияют следующие факторы:
       - размеры предприятия;
       - применяемая технология;
       - окружающая среда.
       Типы  организационных структур управления Организационная структура аппарата управления – форма разделения труда по управлению производством.
       Каждое  подразделение и должность создаются  для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за ним функций.
       Схема организационной структуры управления отражает статическое положение  подразделений и должностей и  характер связи между ними.
       Различают связи:
       - линейные (административное подчинение);
       - функциональные (по сфере деятельности  без прямого административного подчинения);
       - межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).
       В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов  организационных структур управления:
       - линейная;
       - функциональная;
       - линейно-функциональная;
       - матричная;
       - дивизиональная;
       - множественная.
       В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство  нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинство  – простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток – высокие требования к квалификации руководителей. Сейчас практически не используется.
       Функциональная  организационная структура реализует  тесную связь административного  управления с осуществлением функционального  управления .
       Д- директор; ФН – функциональные начальники; И – исполнители. Функциональная структура управления административные связи функциональных начальников с исполнителями (И1 – И4) такие же, как и для исполнителя И5 (они не показаны в целях обеспечения ясности рисунка).
       В этой структуре нарушен принцип  единоначалия и затруднена кооперация. Практически она не используется.
       Линейно-функциональная структура – ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.
       Сравнение структур управления Анализ достоинств и недостатков структур управления позволяет найти критерии их оптимального использования.
       Линейно-функциональная система обеспечивает, начиная со второго уровня иерархии, деление  задачи управления «по функциям». Штабы  могут создаваться в центральных и других органах управления, образовывая штабную иерархию.
       Эта структура управления характеризуется:
       - высокой централизацией стратегических  решений и децентрализацией оперативных, – организацией директивных связей по однолинейному принципу, – преобладающим применением инструментов координации с технической поддержкой.
       По  идее штабы должны давать консультации и участвовать в подготовке решений, но не давать конкретных директив.
       Однако  вследствие своей профессиональной компетентности их сотрудники часто оказывают сильное неформальное влияние на линейных руководителей.
       Если  же они выполняют только рекомендательную функцию, то возникает риск, что их работа слабо влияет на ход производственных процессов. 

       Структура имеет следующие преимущества:
       - обеспечивает высокую профессиональную  специализацию сотрудников, – позволяет точно определить места принятия решений и необходимые ресурсы (кадровые), – способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления.
       Недостатки:
       - образование специфических для  функциональных подразделений целей  затрудняет горизонтальное согласование, – структура жестка и с трудом реагирует на изменения.
       Дивизиональные  структуры управления ориентируются  на изделия, рынки сбыта, регионы. 

       При этом обеспечивается:
       - относительно большая самостоятельность  руководителей дивизионов, – организация директивных связей по линейному принципу, – относительно мощное использование инструмента координации с технической поддержкой, – быстрая реакция на изменения рынка, – освобождение высших руководителей фирмы от оперативных и рутинных решений, – снижение конфликтных ситуаций вследствие гомогенности целей в дивизионе.
       К числу недостатков этой структуры  относят:
       - относительно высокие затраты  на координацию ввиду децентрализации вплоть до отдельного финансирования из бюджета и системы расчетных цен, – при децентрализации теряются преимущества кооперации, что часто требует централизации выполнения отдельных функций (НИОКР, снабжение и т. д.).
       Многомерные формы организации и управления характеризуются применением двух (матричная) или нескольких (тензорная) критериев разделения задач.
       Общими  признаками этой организационной формы  являются:
       - лимитированное пространство принятия  решений инстанциями менеджмента, – организация директивных связей по многолинейному принципу, – большие затраты на координацию между инстанциями.
       Можно различить структуры, ориентированные  на производство и на проект. Структура, направленная на производство, не ограничена временными рамками. Здесь имеется функциональная область менеджмента (где находятся многие стабильные организационные решения) и менеджмент по изделию (горизонтальный срез, охватывающий все предприятия).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.