На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Проблема равновесия на индивидуальном рынке. Фискальная политика: сущность и виды

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  сельского хозяйства РФ
Федеральное государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования
«Пермская государственная сельскохозяйственная академия
имени академика  Д. Н. Прянишникова» 
 
 

                                           Кафедра экономической  теории 
 
 

Контрольная работа
По дисциплине «Экономика»
Вариант № 15 
 
 
 
 

                                           Выполнила: студентка % курса
                                           Специальности «Промышленное  и
                                           гражданское строительство»
                                           %%%%%%%%%%%
                                           %%%%%%%%%%%
                                           %%%%%%%%%%% 
 

                                           Проверил:
                                           старший преподаватель
                                           %%%%%%%%%%%% 
 
 
 
 
 
 

    Пермь, 2010
    Содержание 

    Проблема  равновесия на индивидуальном рынке
    Фискальная политика: сущность и виды
    Задача
    Список использованной литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Проблема  равновесия на индивидуальном рынке
 
    Понятие рыночного равновесия и равновесной  цены
    Рыночное равновесие – ситуация на рынке, когда спрос (D) и предложение (S) находятся в состоянии равновесия, которое характеризуется равновесной ценой (Pe) и равновесным объемом. Т.е. объем спроса (QD) равен объему предложения (QS) при данной равновесной цене (Pe) (рис. 1). 

     . 

    Равновесная цена – единая цена, по которой продается  и покупается равновесное количество товара. 

    
    Рис. 1. Рыночное равновесие 

    Но  состояние равновесия на рынке неустойчиво, т.к. изменения рыночного спроса и рыночного предложения вызывают изменение рыночного равновесия.
    Если  реальная рыночная цена (Р1) выше Ре, то объем спроса (QD) будет меньше объема предложения (QS), т.е. возникает избыток товара (DQS). Избыток предложения всегда действует в сторону понижения цены, т.к. продавцы будут стремиться избежать затоваривания.
    Чтобы избежать изменения цены, производители могут сократить предложение (S,S1), что приведет к сокращению объема до QD (рис. 1,а).
    Если  реальная рыночная цена (P1) оказывается ниже цены равновесия Pe, то объем спроса (QD) превышает объем предложения QS, возникает дефицит товара (DQD). Дефицит товара действует в сторону повышения его цены. В этой ситуации покупатели готовы заплатить и более высокую цену за товар. Давление со стороны спроса будет продолжаться до тех пор, пока не установится равновесие, т.е. пока дефицит не станет нулевым (DQD=0).
    Закон убывающей предельной полезности (последовательное увеличение потребляемого блага  ведет к снижению полезности от него) объясняет отрицательный наклон кривой спроса (D). То есть каждый потребитель  в соответствии со снижающейся полезностью  товара покупает его большее количество только при условии снижения цены.
    С помощью кривой спроса можно определить выигрыш (излишек) потребителя –  это разность между максимальной ценой, которую может заплатить  потребитель за товар (цена спроса), и реальной (рыночной) ценой данного товара.
    Цена  спроса на товар (РD) определяется предельной полезностью каждой единицы товара, а рыночная цена товара – взаимодействием спроса (D) и предложения (S). В результате этого взаимодействия товар продается по рыночной цене (Рe) (рис. .2). 


    Рис. 2. Излишек потребителя и производителя 

    Поэтому потребитель выигрывает, покупая  товар дешевле, чем он мог за него заплатить. Этот выигрыш равен площади  заштрихованного треугольника РDe (рис. 2).
    Знание  предельных издержек (МС) позволяет  определить выигрыш производителя. Дело в том, что минимальная цена, по которой фирма может без  потерь продавать единицу продукции, не должна быть ниже предельных издержек (МС) (прирост затрат, связанный с производством каждой последующей единицы продукции) (рис. 2). Любое превышение рыночной цены единицы продукции над ее МС будет означать рост прибыли фирмы. Таким образом, выигрыш производителя – это величина превышения цены реализации (рыночная цена) над предельными издержками производства. Такой излишек фирма получает от каждой продаваемой единицы товара по рыночной цене (Рe), превышающей предельные издержки (МС) производства данной единицы. Таким образом, продавая объем товара (Qe) (при разных МС на каждую единицу продукции от 0 до QЕ) по РЕ, фирма получит выигрыш, равный заштрихованной площади РeЕРS. 

    Взаимосвязи изменений спроса и предложения  с изменениями  равновесной цены и количества продукта
    Проанализируем  нарушение рыночного равновесия вследствие сдвигов кривых спроса и предложения.
    Уменьшение  доходов потребителей вызывает сдвиг  кривой спроса влево: из положения D в положение D1 (рис. 3,а). При начальной цене P1 и том же объеме предложения появится избыток товаров, равный Q1Q3,станут расти товарные запасы. Цена не может и далее оставаться на уровне P1. В результате конкуренции производителей начнется «давление» на нее сверху, и она станет снижаться. С падением цены производители станут сокращать объем производства. Двигаясь по кривой S сверху вниз, они достигнут точки Е2, где их планы опять совпадут с планами потребителей. Точка Е2 станет новой точкой равновесия. 

    
                        а                                                б

    Рис. 3. Сдвиги кривой спроса

 
    Если  же доходы потребителей увеличатся, это  вызовет сдвиг кривой спроса вправо: из положения D в положение D1(рис. 3,б). При начальной цене Р1 и том же объеме предложения (Q1) возникает товарный дефицит, равный Q1Q3. Повышенный спрос будет стимулировать рост объема производства, но одновременно и рост цен. В результате установится новая равновесная цена (P2) и новый равновесный объем производства (Q2).
    Таким образом, увеличение спроса при прочих равных условиях вызывает рост равновесной цены и рост объема производства; уменьшение спроса — соответственно снижение равновесной цены и уменьшение объема производства.
    Теперь  предположим, что изменяется предложение, а спрос остается постоянным.
    Допустим, что удорожание топливно-энергетических ресурсов привело к росту производственных издержек, и предложение какого-то товара сократилось. Кривая предложения сдвинулась из положения S в положение S1(рис. 4,а). При прежней рыночной цене P1 и том же спросе возникает товарный дефицит, равный Q1Q3. Товарные запасы станут сокращаться, спрос превысит предложение. В результате конкуренции потребителей начнется «давление» на цену снизу, и она станет расти. По мере роста цен, в соответствии с законом предложения, производители будут наращивать производство, а потребители, двигаясь по кривой D снизу вверх, должны будут соглашаться на более высокую цену. Со временем растущие цены вызовут сокращение объема спроса. В итоге рынок придет к новому равновесному состоянию Е2 при цене Р2 и объеме производства Q2. 

    
                          а                                               б

    Рис. 4. Сдвиги кривой предложения

 
    На  рисунке 4,б показана обратная ситуация. Если, например, произошло усовершенствование технологии производства какого-то товара, то его предложение увеличится, то есть кривая предложения S сместится в положение S1. При прежней рыночной цене Р1 и том же спросе возникнет товарный излишек, равный Q1Q3. Станут нарастать товарные запасы, обострится проблема реализации товаров. Предложение превысит спрос. В результате конкуренции производителей начнется «давление» на цену сверху, и она станет снижаться. Снижение цены вызовет сокращение производства и, естественно, уменьшение предложения. В итоге рынок придет к новому равновесному состоянию E2 при цене Р2 и объеме производства, равном Q2.
    Увеличение  предложения, при прочих равных условиях, ведет к понижению цены и росту  количества производимого продукта; уменьшение предложения — соответственно к росту цены и понижению объема предложения. Здесь наблюдается обратная связь между изменением предложения и вызванным им изменением равновесной цены, однако связь между изменением предложения и вызванным им изменением объема производства останется прямой.
    Вполне  реальна ситуация, когда под воздействием различных неценовых факторов происходит одновременный сдвиг кривых спроса и предложения. При этом могут иметь место следующие, ситуации.
    Предположим, что спрос и предложение изменяются в противоположных направлениях. Здесь возможны два случая. Сначала рассмотрим вариант, когда спрос увеличивается, а предложение снижается (рис. 5,а).
    Что касается цены, то в данном случае наблюдаются  два эффекта ее повышения: эффект увеличения спроса и эффект снижения предложения. Если же говорить о равновесном  объеме производства, то воздействие на него со стороны изменения спроса и предложения разнонаправлено и зависит от соотношения параметров изменения спроса и предложения. Если в большей степени возрос спрос, чем снизилось предложение (как это показано на рис. 5,а), равновесный объем производства увеличится по сравнению с первоначальным. Если же возрастание спроса относительно меньше, чем падение предложения, то равновесный объем производства окажется меньше первоначального. 

    

    Рис. 5. Одновременные сдвиги кривых спроса и предложения

 
    Рисунок 5,б показывает ситуацию, когда спрос  падает, а предложение растет. Как  это скажется на равновесной цене? В данном случае имеют место два  эффекта ее снижения: эффект уменьшения спроса и эффект повышения предложения. Что же касается равновесного объема производства, то последствия изменений спроса и предложения разнонаправлены: уменьшение спроса ведет к снижению равновесного объема выпуска, тогда как увеличение предложения — к его увеличению. В конечном итоге направление изменения равновесного объема производства будет зависеть от соотношения параметров изменения спроса и предложения.
    Что происходит с равновесной ценой  и равновесным объемом производства, если спрос и предложение изменяются в одном и том же направлении?
    Здесь также возможны два случая. На рисунке 5,в представлена ситуация, когда и спрос, и предложение увеличиваются. Влияние этих процессов на направление изменения цены будет зависеть от соотношения эффекта повышения цены в результате повышения спроса и эффекта ее понижения в результате роста предложения. Если параметры увеличения спроса больше параметров роста предложения, равновесная цена будет расти; если же параметры повышения предложения будут больше параметров роста предложения, равновесная цена будет снижаться.
    Из  рисунка 5,г следует, что в данном случае и спрос, и предложение  уменьшаются. Если параметры снижения предложения выше, чем параметры  снижения спроса (эта ситуация показана на рисунке), то равновесная цена возрастает. Когда же имеет место обратная ситуация, то равновесная цена снижается. Что касается равновесного объема производства, то в данном случае можно однозначно утверждать, что он будет снижаться.
    В приведенной таблице 1 показана зависимость  изменения спроса и предложения  от различных факторов и влияние на цену. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1 - Условия, вызывающие общие изменения спроса и предложения
          Факторы        Изменения    Сдвиг графика (Л  – влево, П –  вправо)
 Цены  Спроса, предложения
А. Влияющие на спрос

Возрастает  число покупателей Рост Увел. П

Увеличиваются доходы покупателей: а) нормальный товар;
б) низший товар
 
Рост Сниж.
 
Увел. Уменьш.
 
П Л

Растет предпочтение товара покупателям Рост Увел. П

Рост цен  замещающего товара Рост Увел. П

Рост цен  дополняющего товара Сниж. Уменьш. Л

Ожидание потребителей Разное Разное Л или П

Инфляция и  инфляционное ожидание Рост Разное П
Б. Влияющие на предложение

Увеличение  числа поставщиков Сниж. Увел. П

Рост цен  на ресурсы Рост Уменьш. Л

Появление эффективной  технологии Сниж. Увел. П

Рост цен замещающего товара Рост Увел. ЛП

Рост цен  дополняющего товара Сниж. Уменьш. Л

Увеличение  налогов Увел. Уменьш. Л

Государственные дотации, кредит Сниж. Увел. П

Ожидание поставщиков Разное Разное Л или П

Инфляция и  инфляционные ожидания Рост Разное Л или П
 
    Из  таблицы видно, что график спроса смещается вправо (рис. 3,б) под воздействием изменения следующих уровней: возрастания  числа покупателей, увеличение доходов  покупателей, при спросе на нормальный товар, возрастания предпочтение товара покупателями, при росте цен заменяющего товара, в условиях инфляции или инфляционного ожидания. Изменение этих условий можно конкретизировать или даже дополнить применительно к исследуемому рынку и предприятию.
    Влево график смещается под влиянием таких условий, как уменьшение спроса на низшие товары (хлеб, картофель и т.д.) при росте доходов покупателей, а также тогда, когда растут цены на дополняющий товар (рис. 3,а).
    Сдвиг вправо графика предложения (рис. 4,б) означает рост предложения при данной цене, а влево, наоборот, его уменьшение в расчете на прежний уровень цен. Сдвиг вправо графика предложения происходит под влиянием увеличения числа поставщиков, появления более эффективной технологии, роста цен на заменяющие товары, предоставления государственных дотаций, субсидий или кредитов.
    Влево график предложения смещается в  силу роста цен на ресурсы, повешение  цен на дополняющий товар, увеличение налогов, амортизационных норм (рис. 4,а). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Фискальная  политика: сущность и виды
 
    Фискальная  политика – область экономики, непосредственно связанная с взаимодействием государственных органов и всех остальных субъектов хозяйственной деятельности. Это взаимодействие достигается через систему государственных заказов, налогообложения и трансфертных платежей. Поскольку осуществление государственных расходов означает использование средств государственного бюджета, а налоги являются основным источником его пополнения, фискальная политика сводится к манипулированию государственным бюджетом.
    Фискальная политика – совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию правительственных доходов и расходов.
    Фискальная  политика является очень сильным  оружием. Некоторые экономисты утверждают, что это, подобно атомной бомбе, слишком мощное оружие, чтобы позволить отдельным лицам и правительствам играть с ним; так что было бы лучше, если бы фискальная политика никогда не применялась. Тем не менее, совершенно несомненно, что, подобно тому, как ни одна нация не будет сидеть сложа руки, позволив чуме косить население, точно так же в каждой стране фискальная политика всегда вступает в игру, как только начинает разворачиваться депрессия. Нет другого выбора, кроме того, чтобы попытаться направлять фискальную политику в здоровом, а не в пагубном направлении. Каждое правительство всегда проводит некоторую фискальную политику, независимо от того, осознает оно это или нет. Реальный вопрос в том, будет ли эта политика конструктивной или она будет неосознанной и непоследовательной.
    Среди многочисленных задач фискальной политики, образующих так называемое дерево целей основными являются:
      устойчивый рост национального дохода;
      умеренные темпы инфляции;
      полная занятость,
      сглаживание циклических колебаний экономики.
    Инструментарий фискальной политики включает: манипуляцию различными видами налогов и налоговых ставок, кроме того, трансфертные платежи и другие виды государственных расходов. Важнейшим комплексным инструментом и показателем эффективности фискальной политики является государственный бюджет, объединяющий налоги и расходы в единый механизм.
    Различные инструменты по-разному воздействуют на экономику. Государственные закупки, образуют один из компонентов совокупных расходов, а, следовательно, и спроса. Как и частные расходы, государственные закупки увеличивают уровень совокупных расходов. Помимо государственных закупок имеется еще один вид госрасходов. А именно - трансфертные платежи. Они не включаются в ВНП, однако, они входят и учитываются в личном доходе и располагаемом доходе. Объем частного потребления скорее зависит не от национального, а от располагаемого дохода. Трансфертные платежи косвенно влияют на потребительский спрос, увеличивая располагаемый доход домохозяйств. Инструментом отрицательного воздействия на совокупные расходы являются налоги. Любые налоги означают уменьшение размеров располагаемого дохода. Уменьшение располагаемого дохода в свою очередь ведет к сокращению не только потребительских расходов, но и сбережений.
    Современная фискальная политика определяет основные направления использования финансовых ресурсов государства, методы финансирования и главные источники пополнения казны. В зависимости от конкретно-исторических условий в отдельных странах такая политика имеет свои особенности. Вместе с тем в странах Запада используется общий набор мер. Он включает прямые и косвенные финансовые методы регулирования экономики.
    К прямым относятся способы бюджетного регулирования. Средствами государственного бюджета финансируются:
    а) затраты на расширенное воспроизводство;
    б) непроизводительные расходы государства;
    в) развитие инфраструктуры, научных исследований и т.п.;
    г) проведение структурной политики;
    д) содержание военно-промышленного комплекса и т.п.
    С помощью косвенных методов государство  воздействует на финансовые возможности производителей товаров и услуг и на размеры потребительского спроса. Важную роль здесь играет система налогообложения. Изменяя ставки налогов на различные виды доходов, предоставляя налоговые льготы, снижая необлагаемый минимум доходов и т.п., государство стремится добиться возможно более устойчивых темпов экономического роста и избежать резких взлетов и падений производства.
    К числу важных косвенных методов, содействующих накоплению капитала, относится политика ускоренной амортизации. По существу, государство освобождает предпринимателей от уплаты налогов с части прибыли, искусственно перераспределяемой в амортизационный фонд. Так, в ФРГ в начале 70-х годов по ряду отраслей промышленности на амортизацию разрешалось списывать до 20—30% стоимости основного капитала в год. В Великобритании в первый год введения в эксплуатацию нового оборудования можно было отчислять в фонд амортизации 50% стоимости новых орудий производства.
    Однако  в этих случаях амортизация списывается в размерах, значительно превышающих действительный износ основного капитала, вследствие чего повышаются цены на производимую с помощью этого оборудования продукцию. Если ускоренная амортизация расширяет финансовые возможности бизнесменов, то одновременно она ухудшает условия реализации продукции и сокращает покупательную способность населения. 

    В зависимости от характера использования  прямых и косвенных финансовых методов  различают два вида фискальной политики государства:
    а) дискреционную;
    б) недискреционную.
    Дискреционная (лат. discrecio – действующий по своему усмотрению) политика означает следующее. Государство сознательно регулирует свои расходы и налогообложение в целях улучшения экономического положения страны. При этом правительство учитывает следующие проверенные на практике функциональные зависимости между финансовыми переменными величинами.
    Первая  зависимость: рост государственных  расходов увеличивает совокупный спрос (потребление и инвестиции). Вследствие этого возрастает выпуск продукции и занятость трудоспособного населения. Важно учесть, что государственные расходы влияют на совокупный спрос так же, как и инвестиции (действуют как мультипликатор инвестиций, который разработал Дж. Кейнс): мультипликатор государственных расходов МG показывает, насколько возрастает валовой национальный продукт D ВНП в результате увеличения этих расходов DG:
    DВНП=DG ? MG
    Естественно, что при уменьшении государственных затрат G сокращается объем ВНП.
    Другая  функциональная зависимость показывает, что увеличение суммы налогов уменьшает личный располагаемый доход домашних хозяйств. В этом случае сокращаются спрос и объем выпуска продукции и занятость рабочей силы. И наоборот: снижение налогов ведет к возрастанию покупательских расходов, выпуска продукции и занятости.
    Изменение налогообложения дает мультипликационный эффект. Между тем мультипликатор налогов меньше мультипликаторов инвестиций и государственных расходов. Дело в том, что каждая единица прироста инвестиций (и государственных расходов) прямо воздействует на увеличение объема ВНП. При уменьшении же налогов растет располагаемый доход, однако часть его идет на потребление, а оставшаяся доля расходуется на сбережения.
    Указанные функциональные зависимости используются в дискреционной политике государства для воздействия на экономический цикл. Разумеется, эта политика различается на разных фазах цикла.
    Например, при кризисе проводится политика экономического роста. В интересах  роста ВНП увеличиваются государственные  расходы, снижаются налоги, причем рост расходов сочетается с уменьшением налогов так, чтобы мультипликационный эффект государственных затрат был больше мультипликатора налогов. Итогом является уменьшение спада производства.
    Когда происходит инфляционный рост производства (подъем, вызванный избыточным спросом), правительство проводит политику сдерживания деловой активности – сокращает государственные расходы, увеличивает налоги. Эти меры сочетаются таким образом, чтобы мультипликационный эффект уменьшения расходов был больше, чем мультипликатор роста налогов. В результате снижается совокупный спрос и соответственно уменьшается объем ВНП.
    Второй  вид фискальной политики – недискреционная, или политика автоматических (встроенных) стабилизаторов. Автоматический стабилизатор – экономический механизм, который без содействия государства устраняет неблагоприятное положение на разных фазах делового цикла. Основными встроенными стабилизаторами являются налоговые поступления и социальные выплаты, осуществляемые государством.
    На  фазе подъема, естественно, растут доходы фирм и населения. Но при прогрессивном налогообложении еще быстрее увеличиваются суммы налогов. В этот период сокращается безработица, улучшается благосостояние малообеспеченных семей. Следовательно, уменьшаются выплаты пособий по безработице и иные социальные расходы государства. В итоге снижается совокупный спрос, а это сдерживает экономический рост.
    На  фазе кризиса налоговые поступления  автоматически уменьшаются и тем самым сокращается сумма изъятий из доходов фирм и домашних хозяйств. Одновременно возрастают выплаты социального характера, в том числе пособия по безработице. Значит, увеличивается покупательная способность населения, что помогает преодолению спада экономики.
    Из  сказанного видно, сколь большое  место занимает налогообложение в финансовом регулировании макроэкономики. В связи с этим одним из главных направлений фискальной политики государства является совершенствование налогового законодательства и практики сбора налогов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задача
 
    Из  нефти производят бензин. Нефти добывается 100 т. Допустим, что из каждого килограмма нефти получается 500 гр. бензина:
    а) построить кривую производственных возможностей (КПВ) для двух продуктов: бензина и нефти, используемой для всего остального за исключением производства бензина;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.