На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Информационным технологиям"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.Компьютерные  информационные технологии  в управлении.
ИТ - процессы, испол-е совокуп средств и методов сбора, регистр, хран-я, обраб и передачи данных для получ инфы нового кач-ва о сост объекта, проц или явл, т.е. ИТ явл проц, сост-м из четко регламент правил выполн опер-й, действий, этапов над данными. Комп ИТ – способы испол-я ВчТ, ПО, сис-м связи и данных подлежащие приему,  передаче, обраб и хран-ю и отраж-е реал действит или интеллектуал деят-ность во всех сферах жизни об-ва.
ИТ в сфере  экономики – к-с методов перераб разрозн исход данных в достовер, оперативн инфу для принятия решений с пом-ю аппаратных и программныъх средств с целью достижения оптимал рыночных параметров объекта управл-я. Целью ИТ управления явл удовлетвор информ потребн всех рук-лей, имеющих дело с принятием решений. Сис-ма управления — совокуп взаимосвяз эл-тов, экономико-матем методов и моделей, технич, програм, технолог средств, предназнач для обраб инфы и принятия управл решений.
Информ СУ д. решать задачи стратег и тактич планир, бухучета и оперативн управл-я фирмой. СУ позвол: 1) повыш степень обосн-ти приним решений за счет оперативн сбора, передачи и обраб инфы; 2) обеспеч своеврем принятия решений по управл орг-й в условиях рын эк-ки; 3) добиваться роста эффективности управления; 4)  обеспеч рост производ труда.
Гл фактор для  классиф-и СУ - насколько та или  иная сис-ма влияет на бизнес-предприятия. Можно выделить 4 типа: А (влад-е данными, фиксация хоз фактов,  сис-мы ввода данных); В (управл инфой, соглас работа сотрудников, комплекс сис-мы операц уровня); С (имеют ком-ты управл, поддерж управл цикл: планир, орган-я деят-ти, исполн и анализ резултов, сис-мы управл хоз процессами); D (владение бизнесом,  как достичь треб результа, сис-мы управл бизнесом в целом). 3)По уровню в системе государственного управления: а)Отраслевые ИС. б)Территориальные ИС. в)Межотраслевые ИС
По степени  интеграции: 1) локал, 2) малые интегрир, 3) средние интегрир, 4) крупн интегрир сис-мы. Все СУ делятся на: финансово-управленческие (ФУС) и производственные системы (ПС).
ФУС включ подклассы локал и малых интегрир систем. Для ведения учета по 1 или нескольким направл (бух, сбыт, склады, учет кадров). ФУС по многим критериям универс, что приводит к тому, что цикл внедрения таких систем невелик. ФУС значит гибкие в адаптации к нуждам конкр предпр-я. ФУС опир-ся на технологию выделен сервера БД.
ПС включ подклассы средних и крупных интегрир сис-м. Для управл-я и планир производ процесса. Учет фун-и выполн вспомог роль. ПС сложны в установке, т.к. покрыв-ют потребн всего производ предпр-я.. ПС разраб с пом-ю промышл Б, использ технология клиент-сервер.
Эффект-ть сис-мы управл-я завис от: а) как быстро инфа о сост дел и событиях попадает к рук-лю; б) насколько эта инфа прав и своеврем; в) насколько быстро и достоверно принятое решение будет доведено до исполнителей; г) насколько действенен контроль со стороны рук-ля над исполн-м им же принятых решений. Влияние ИТ на бизнес предприятия: а) Осуществл распред персонал вычислений; б) Создание развитых средств коммуникации; в) Переход к гибким глобал коммуникациям, когда любое предприятие способно приним и перед инфу по Internet.
Cтруктуру ИС можно рассматривать с различных точек зрения: как процесс распределения информационных потоков предприятия и как взаимодействие подразделений, учитывая организационную структуру предприятия и его иерархию. Разнообразие задач, возникающих на предприятиях и решаемых с помощью ИС, привело к появлению множества разнотипных систем, отличающихся принципами построения и заложенными в них правилами обработки информации. Ни одна отдельно взятая система не сможет аккумулировать в себе всю информацию, необходимую для функционирования организации в целом. ИС строятся таким образом, чтобы охватить все сферы деятельности организации. 

3. Корпоративная информационная система
КИС - ряд взаимосвяз подсистем, кот обеспеч коллективный доступ к информ ресурсам корпорации, комплекс автом-ю процессов ее функц-я и управл-я.
КИС - это многопользовательская  сис-ма сбора, регистр, хран, обраб и тиражир инфы. Включ ком-с техн-х, системн, сетевых, информ и прикладных программных средств. КИС хар-но: 1) Охват б/ч задач управл-я пред-м; 2) Детальн разраб обобщенной модели документооборота предпр-я; 3) Наличие развитых встроен инструментал средств, позвол пол-лю самостоят развив возм-ти сис-мы и адаптир ее под себя; 4) Развитая технология объединения и консолидация данных удален подразделений.
КИС характер-ся наличием корпоративной БД. КБД - БД, объед в том или ином виде все необход данные   и знания об автоматизир орг-и.
Общие принципы построения КИС:
1. Информ модель – представл собой отражение реал информац базы позразделения и описыв все существ информ потоки, совокуп правил и алгоритмов функц-я информ сис-мы; 2. Техн обеспечение (суперкомпы); 3. Средства коммуникации (сетевые комп технологии, технологии Internet/Intranet, технологии клиент - сервер); 4. Системное и сетевое ПО, обеспеч работу коммуникационных средств; 5. Прикладное ПО, необход для выполн прикладных задач в каждом подразделении; 6. Средства обеспечения безопасности (разграничение доступа к ресурсам, обеспечение надежности функц-я КИС в целом). 

2.Понятие  информационные системы.  Классификация информационных  систем. Виды обеспечения  информационных систем.
ИС- организ-упоряд-я взаимосвяз совокуп методов и средств ИТ, испол для сбора, регистр, хран, обраб и выдачи инфы в целях достиж-я поставл задачи.
Классификация. 1) Тип хранимых данных (Фактограф-е, документ-е); 2) Степень автоматизации (Ручн, автоматизир, автоматич-е); 3) Характер обработки (Информ-поисковые, информ-решающие); 4) Сфера применения (ИС организацион управл-я, управл технолог процессами, автоматизир проектир-я, корпоративные); 5) Уровень управления (оперативного, специалиста, менеджмента, стратегическая); 6) Программно-аппаратная реализация (ИС, в основе которых лежат выделенные файлы-сервера или сервера баз данных, базир-ся на техн-и Интернет, основан на концепции хранилища данных, архитектуры интеграции информ-вычислит ком-тов на основе объектно-ориентированного подхода).
1) ФИС - для хран и обраб структурир данных в виде чисел и текстов. ДИС - инфа представл в виде док-тов, сост из наименований, описаний. 2) РИС характ отсутст соврем техн средств перераб инфы и выполн всех операций челом. АчИС все операции по перераб инфы выполн без участия чела. АзИС предпол участие в процессе обраб инфы и чела и техн средств.
3) ИПС производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу инфы по запросу пол-ля без сложных преобразований данных. ИРС осущ-ют операции перераб инфы. 4) ИС ОУ для автоматизации функций управл персонала. ИС ТП для автоматиз ф-й производст персонала по контролю и управлению производ процессами. КИС для автоматиз всех ф-й фирмы, охват весь цикл работ. 5) ИС спецов поддерж работу с данными и знаниями, повыш производ-ть работы инженеров. ИС менеджеров для мониторинга, контроля (упраленч ИС, СППР).
Виды обеспечения  информационных систем: а) Техн; б)Матем (совокуп методов, правил, матем моделей и алгоритмов решения задач); в)Лингвист (совокуп терминов и искусственных языков, правил формализации естественного языка); г)Програм (совокуп программ систем обраб данных и док-тов, необход для эксплуатации этих программ); д)информ (сис-ма классиф-и и кодирования инфы, технолог схема обраб данных, нормативно-справочная инфа, сис-ма документооборота), е)организационное (совокуп мер и мероприятий, регламент функц-е сис-мы управл-я, ее описание, инструкции и регламенты обслуживающему персоналу).   

4. Корпоративные информационные  технологии
КИТ- технологии, ориент на коллективную обраб, сбор, накопление, хранение, поиск и распростран-е инфы в масштабах предприятия. КИТ д. обеспеч централизован и распределен обраб данных, доступ пол-лей и прикладных задач к централизован и распред БД и знаний, обеспеч эффект балансировку загрузки сис-мы в целом. КИТ делятся на 2 класса: базовые и прикладные.
БТ – технологии, кот реализ на уровне взаимодействия эл-тов вычислит сис-м.  1. ОС; 2. Языки; 3. Технология архитектуры клиент-сервер - предназнач для построения  локал и КИС, когда выделяется комп для выполн спец задач; 4. Технология масштабирования (Наращивание мощности компа, Наращивание мощности СУБД ); 5. технологий нейровычислений (испол-ся для обраб сложн инфы на спец созданных программно-технических к-сах, работают по принципу нейронных систем); 6. телекоммуникацион технологии - обеспеч взаимод-е в сетях на основе единых правил (протоколы TCP/IP, SWIFT, EDIFACT); 7. базовые технологии INTERNET (e-mail, утилиты, поисковые системы, протоколы); 8. технологии INTRANET - проектирование корпорат сетей на основе базовых технологий INTERNET; 9. современные корпорат СУБД (Oracle, Informix, Sybase); 10. технология информ хранилищ; 11. экспертные системы – технологии, кот позволна основе опред правил выводов осуществл анализ информ описания объектов и выраб на основе этих правил заключения; 12. геоинформационные технологии – технологии картографической инфы, чертежей, космической информации; 13. технологии проектирования, контроля и экспертизы (CASE, CALS-технологии).
Обраб данных –  процесс выполн операций над данными; выполн одним или группой исполнит-й, в одной или нескольких сис-х, раб параллельно. В 1 случае (1 испол-ль, либо 1 сис-ма) происходит централиз обраб данных. Распред обраб - методика выполн заданий группой пол-лей.
Сущ-ет схема, объед-я + централиз и распред систем - технология "клиент-сервер". Основн эл-тами этой технологии явл клиенты, серверы и соед их сеть. Серверы предоставл мат-лы, а клиенты пользуются ими. Сервер - объект, предоставл-й услуги другим объектам по их запросам.
Основн идея "клиент-сервер" - чтобы серверы расположить на более мощных машинах, а приложения клиентов -на менее мощных машинах. Ввод-вывод к базе основан не на физич дроблении данных, а на логическом, т.е. сервер отправляет клиентам не полную копию базы, а только логически необход порции, тем самым сокращ трафик сети. В к-с программы клиента и его запросы хранятся отдельно от СУБД. Сервер обраб запросы клиентов, выбир необход данные из БД, посылает их клиентам по сети, производит обновл-е инфы, обеспеч целостность и сохранность данных. 
 
 
 
 
 

5. Структура корпоративной информационной системы
общие принципы построения корпоративных информационных систем: 1. Информ модель – представл собой отражение реал информац базы позразделения и описыв все существ информ потоки, совокуп правил и алгоритмов функц-я информ сис-мы; 2. Техн обеспечение (суперкомпы); 3. Средства коммуникации (сетевые комп технологии, технологии Internet/Intranet, технологии клиент - сервер); 4. Системное и сетевое ПО, обеспеч работу коммуникационных средств; 5. Прикладное ПО, необход для выполн прикладных задач в каждом подразделении; 6. Средства обеспечения безопасности (разграничение доступа к ресурсам, обеспечение надежности функц-я КИС в целом).
Структура КИС  состоит из: - прикладного ПО; - платформенного ПО; - операционной системы;- аппаратных средств.
Функц-е треб-я: выполн сист-й тех операций, кот возлаг на подразделения предприятия, их взаимод м/ду собой, автоматизации отдел раб мест.
Систем-е  треб-я: 1) адаптивность системы, 2) возможность настройки АСОЭИ, 3) возможность  разгранич-я доступа к  инфе, 4) единообразие пользоват интерфейса для всех решаемых задач, 5) предоставл-е пол-лю инструментария для развития системы, 6) поддержка распред БД, 7) модульность (заказчик может выбрать те модули, которые необход для автом-и торговли и/или производства и торговли с дальн наращ мощности сист-мы), 8) возможность масштабирования системы, 9) информ совместимость м/ду функционал блоками сис-мы, 10) совместимость с друг ИС, 11) Возможности адаптации (гибкость настройки ПО под специфику предприятия), 12) открытость (свободн взаимод-е ПО сист-мы с другими приложениями). 

6. Международные стандарты  в области компьютерных  информационных технологий.
Важн роль при  созд-и КИС играют стандарты ISO/OSI, т.е. стандарты открытых вычислит систем (модульность, открытость).
    1. ISO/IEC 12207 — стандарт на процессы и орган-ю ЖЦ. Распростран на все виды ПО; 2. ISO 9000 – семейство стандартов, представл собой рук-во по созд-ю эффект системы обеспеч-я кач-ва производимых продуктов и услуг. 3. RUP — итеративная методология разработки, включ 4 фазы: начало, исследование, построение и внедрение. Каждая фаза м.б. разбита на этапы (итерации), в результе кот выпуск-ся версия для внутрен или внешнего испол-я. Прохождение ч/з 4 фазы назыв циклом разработки, каждый цикл завершается генерацией версии системы; 4. RAD  — методология быстрой разраб приложений, представл собой к-кс спец инструментальных средств, позвол-х оперировать с опред-м набором графических объектов, функционально отображ-х отдел информ-е ком-ты приложений; 5. CDM  — методология по разработке прикладных информ систем, рассчитанных на испол-е в проектах с применением Oracle. 6) ISO 12000 – для оценки структуры, жизненного цикла, 7) ISO 13000 – методы оценки
В Европе функционирует комитет IEEE. Он разрабатывает стандартные оценки эффективности и качества информационных технологий.
Существуют специальные  методологии, позволяющие проводить  оценку и экспертизу программных  и технических средств:
    методология СММ - разработана под эгидой министерства обороны США. Позволяет определить уровни зрелости информационных систем, а в основе этого определения – оценка статуса и авторитета фирмы-разработчика.2) немецкая модель SCOPE*PROGEPT- оценка информационной системы на основе метрик.
Используются  специальные тесты оценки информационных систем:
1) IPC (IBM, MP, Control Data)- для оценки производительности систем, характеристик стоимости приобретения и эксплуатации в течении жизненного цикла (5 лет) 2) TPC-A – оценка при работе в глобальной или корпоративной сети, 3) TPC-D – оценка производительности коммерческих систем и программ принятия решений, 4) SPEC_SFC (Sun, HP, Mips) – определение характеристик рабочих систем при наращивании её функциональных возможностей.5) Тесты оценки характеристик технических и программных средств, для корпоративных систем представляет большой интерес группа тестов ТРС, где на основе критериев классов делового анализа формируются оценочные метрики. 6) Модели оценки качества CMM и COCOMO. Модель СММ служит для оценки риска, а модель СОСОМО на основе статистических моделей, формируемых на базе классов делового анализа, оценивает размерность затрат. 7) Методология ТСО – методология оценки совокупной стоимости владения программно-техническим комплексом, которая позволяет оценить перспективную стоимость КИС. 8) Методология комплексной оценки КИС фирмой- разработчиком. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. Информационные модели объекта управления.
ИР для ИС – организ совокуп документир инфы, включ БД, друг совокуп взаимосвяз инфы.

ИМ - набор величин, содерж необход инфу об объекте, процессе, явлении. Для построения ИМ необход: процесс формализации и обратный процесс – интерпретации. Классификация ИМ: 1)По способу описания: а) с пом-ю формальных языков (язык математики, таблицы, языки программирования, расшир естественного языка человека) б) графическое (блок-схемы, диаграммы, графики); 2) По цели создания: а) классификационные б) динамические 3) По природе моделир объекта: а) детерминированные, при кот известны законы, по которым изменяется или развивается объект. б) вероятностные (обработка статистической неопределенности и некоторых видов нечеткой информации).

Информ массив — это совокуп однород данных, характ объект, рассм как одно целое  и упоряд так, что их описание однозначно опред положение каждого эл-та. Массив предст-т, с одной стороны, физич-ю ед-цу обраб инфы, с др. — отраж-т содержательный аспект инфы, использ в управл-ии. Информ массивы классифицир: 1)постоян (условно-постоян) и перемен; 2)основн и вспомог; 3)входные, промежуточные, выходные (результатные); 4)текущие и служебные. Массивы могут объед в более крупн структурн ед-цы. Самой крупной явл информ база, а самой простой формой объед – информ поток. Инф-ная база - вся сово-ть инф-ции реал-го эко-го объекта.
Информ поток – это совокуп циркулир направлен сообщений, необход для управл и контроля КИС. Информ поток включ неструктурир составляющую (бумажн и электрон док-ты) и структур (инфа из БД).
    
8 Информационное обеспечение  корпоративных информационных  систем.
Информ обеспечение КИС –совокуп единой сис-мы классиф и кодирования инфы, унифицированных систем документации, схем информ потоков, циркулир-х в орг-и, а также методология построения БД. ИО делится на внутри- и внемашинное. К внемашинному ИО относят системы показателей, классификации, кодирования инфы и документации. К внутримашинному – информ фонд (входные, первичные, оперативные, нормативно-справочные, результативные файлы), БД.
ИО явл самым трудоемким процессом при создании КИС. Оно касается всех видов обеспечения КИС: 1) Техн обеспечение (документация на использ технич средства, регламенты проведения профилакт работ);  2) Системн обеспечения (документация на использ OS, пол-ли, каталоги, права доступа); 3) сетевые средства (топология комп сети, концептуальная схема комп сети и ее ресурсов, пол-ли, доступ); 4) СУБД и БД (проработка структуры БД, модели БД, права доступа к данным); 5) Прикладных пакетов программ (интерфейсы, форматы данных, кодировка); 6) Матем обеспечение; 7) Технологическое (описание технологий); 8) Организационное. 
 

9. Информационные ресурсы(ИР). Роль ИР в управлении эк-кой. ИР РБ.
ИР –организован совокупн документир инфы, включ БД и знаний, массивы. К ИР относ печатн, рукописн, электрон издания, кот содерж нормативн и справочн док-ты по закон-тву, полит, соц сфере, отраслям произва.
Информатизация  об-ва явл стратегически важным рес-сом развития гос-ва. ИТ становятся орудием труда люб квалифицир спеца. Соврем пред-е м. рассм как эффект информ центр. Внешняя деловая среда –совокуп эконом и полит субъектов, действующих за пределами предпр-я, и отношения м/ду ними и предпр-ем. Внутренняя деловая среда –отнош-я в коллективе, опред насыщ-ть информ потоков и интенсивность коммуникацион потоков, а также знания, заклад-е и порождаемые в произве.
влияние ИТ на бизнес предпр-я: а) Осуществл распред персонал вычислений; б) Создание развитых средств коммуникации; в) Переход к гибким глобал коммуникациям, когда любое предприятие способно приним и перед инфу по Internet. Предпр-е через свои массивы инфы, перед в Internet станов открыто для мир бизнеса; П получ доступ к мир информ рес-сам; Для удовлетвор потребн рынка предпр-е д. осущ постоян модерн-ю информ системы предпр-я;
Информ ресурсы  делятся на 1) госуд (информ рес-сы госуд субъектов хозяйствования, кот формир в результе их деят-ности; информ рес-сы органов власти и управл), 2) негосуд (те рес-сы, кот создаются негосуд образованиями в интересах жизнедеят-ности об-ва)
Правом предоставл инфу из информ рес-сов обладают: Национ архив РБ, Госуд архив электрон док-тов, Национ центр правовой инфы, институт системной инфы, институт стандартизации и сертификации, отраслевые мин-ва, Торгово-пром палата РБ, Национ центр маркетинга и конъюнктуры рынка, Библиотеки, Электрон эконом и юрид журналы. 
 
 
 
 
 
 
 
 

55.  классификация компьютерных информационных технологий на базовые и прикладные.
Информационные  технологии делятся на 2 класса: Базовые – технологии, которые реализуются на уровне взаимодействия элементов вычислительных систем.  Классификация базовых технологий:
1.Операционные системы (ОС) подразделяются на несколько классов:ОС для вычислительных машин общего назначения;ОС специального назначения;ОС для персональных компьютеров.2. Языки программирования. Делятся на:Классические (Паскаль);Объектно-ориентированные (Delphi, C++, Visual Basic, Java, Perl).3. Технология архитектуры клиент-сервер;4.  Технология масштабирования:Наращивание мощности компьютера;Наращивание мощности СУБД;Масштабирование архитектуры сети;5.Технологий нейровычислений;6. Телекоммуникационные технологии;7. Базовые технологии INTERNET;8. Технологии INTRANET;9. Современные корпоративные СУБД (Oracle, Informix, Sybase);10. Технология информационных хранилищ;11. Экспертные системы и системы поддержки принятия решений;12. Технологии обработки текстов;13. Геоинформационные технологии;14. Мультимедиа технологии и технологии виртуальной реальности;15.  Технологии криптозащиты информации;16.  Технологии человеко-машинного интерфейса;17.  Технологии цифро-аналоговых преобразований;18.  Технологии проектирования информационных систем, контроля и экспертизы (CASE, CALS-технологии);
Прикладные  технологии реализуют типовые процедуры обработки информации в различных предметных областях. Они делятся на две категории продукты и услуги.1.Продукты:Информационные технологии (ИТ) реализации информационных ресурсов;ИТ в системах массового обслуживания населения;ИТ в обработке экономической информации;ИТ в сфере организации управления;ИТ в сфере интеллектуального потенциала;ИТ в производстве;ИТ в сфере государственной безопасности, в социальной и политической сфере. 2.Услуги:ИТ сопровождения и сервиса;ИТ обучения. 
 

11. Технические средства КИС, их классификация.
То – к-с технич ср-в, предназнач для работы ИС, а также соответ документация на эти ср-ва и технолог пр-сы. Документацию м. раздел на 3 группы: 1) общесистемная (все гос стандарты по ТО), 2) специализиров (сод-т к-с методик по всем этапам разраб ТО, их офиц сопровожд-е); 3) нормативно-справочная. Сущвуют 2 формы ТО: централизованная и частичная.
Включ: а) Ср-ва вычислительн техники (для реализ комплекс технологий обраб и хран инфы и явл базой интеграции всех соврем технич средств обеспеч управл информ рес-сами); б) Ср-ва коммуникацион техники (для реализ технологий передачи инфы и предпол как автоном функц-е, так и функц-е в комплексе со сред-вами комп техники); в) Ср-ва организацион техники (для реализ технологий хранения, представления и использования инфы, для выполн различн вспомог операций в рамках тех или иных технологий информ поддержки управленческой деят-ности).
Основн эл-т КИС явл комп техника. Предназнач для реализ комплексных технологий обраб и хран инфы и явл базой интеграции всех соврем технич средств обеспеч управл информ рес-сами. В состав КИС могут входить как простейшие средства вычислит техники (ПК на автоматизир рабочих местах сотрудников), так и мощные вычислит системы, использ в кач-ве серверов различн назначения.
Класиф:компы,сетевое  об-ние,ср-ва коммуникации,устр-ва хран-ия инфы,устр-ва мультимедиа и вирт. реальности,др.оргтехника. Комп-комплекс техн. средств, предназн. для авто-ции в процесссе решения вычислит. и инф.задач.Функц. возможн. опред-ся конфигурацией-совок. основн. устр-ств:типом и моделью процессора,объемом опер. памяти и жест.диска,наличием мультимедиа(звук.карты,CD-ROMa, аккустич.ситем), дисководов,типом и разм. монитора,типом видеокарты. Про-ор(осн. Intel)-быстродейств. опр-ся тактовой частотой (осн. 2ГГц). Опер пам.-инфа, с котор работают во время сеанса, после выключ – сохран. на жест. диске. (минимум ОП-32 Мб,норм-256Мб), Жест.диск-норм 6-8Гб. Монитор-безопасн уров частоты 85Гц). Ср-ва коммуникации-связь с внешн. миром(телеф станции, аппараты, факсим. станции). Модем-позволяет обмен-ся инфой между кампами по ср-ам аналагов. связи(внешн и внутр).Скане-цветн.и монохромн.Дигитайзер-для автоматиз. ввода оцифрованной инфы.Принтер-матричный,струйный,лазерный и сублимационный.Плоттер-вывод рисунков на бумагу либо пленку. Стриммеры-запись инфы на магнитн.ленте.Магнитнооптич.диски-запись при взаимод-ии лазера и магнитн.головки.Сменные жест.диски,zip-диски,CD-R,CD-RW,DWD-накопители. Дополн. устройства-сетевые фильтры, блоки беспереб. питания, биометрич. устр-ва.
По принципу действия ЭВМ делятся на 3 класса: 1) аналоговые, 2) цифровые, дискретные, 3) вычислит машины комбинир действия. По назнач ЭВМ: 1) универсал, 2) проблемно-ориент, 3) специализированные. По р-рам и функционал возможн: 1_ супер ЭВМ, 2) большие ЭВМ, 3) малые ЭВМ, 4) сверхмалые ЭВМ. 
 
 

12. Технические средства  автоматизации
ТСА - это уст-ва и приборы, кот. могут как сами явл-ся ср-ми автоматизации, так и входить в сост. программно-аппаратного комплекса. ТСА вкл. в себя приборы для фиксир, перераб и передачи инфы на автоматиз. пр-ве. С пом-ю их осущ контроль, регулир и управл автоматиз. линиями пр-ва. К ср-м формир-я и первичн обраб инфы относ клавишные устр-ва для нанесения данных на носители инфы мех-м (перфорированием) или магнитным сп-и; накопленная инфа перед-ся на последующую обраб или воспроизведение. Для автоматич. извлечения инфы служат датчики (первичные преобразователи).Они предст-т собой весьма разнообразн по принципам действия уст-ва, восприним изм. контролир параметров технолог процессов. Совр-я измерит-я техника может непосредственно оценивать более 300 различных физ-х, хим-х и др. величин, но этого для автоматиз. ряда новых областей чел. деят-ти бывает недостаточно. Эк-ки целесообр расшир-е номенклатуры датчиков в автомат-м пр-ве достигается унификацией чувствит-х элементов. Чувств-е элементы, реагир на давл-е, силу, вес, скорость, ускорение, звук, свет, тепловое и радиоактивное излучения, прим-ся в датчиках для контр. загрузки оборуд-я и его раб. режимов, кач-ва обраб, учёта выпуска изд-й, контр. за их перемещ-ми на конвейерах, запасами и расходом мат-в, заготовок, инструмента. Выходные сигналы всех этих датчиков преобразуются в стандартные электр. или пневматические сигналы, кот. перед-ся др. устр-ми.В сост. уст-тв для передачи инфы входят преобразователи сигналов в удобные для транслирования виды энергии, аппаратура телемех. для передачи сигналов по каналам связи на большие расстояния, коммутаторы для распр-я сигналов по местам обработки или представления инфы. Этими уст-ми связ-ся все периферийные источ. инфы (клавишные уст-ва, датчики) с центр-й частью системы упр-я. Их назнач. - эффективное исп-е каналов связи, устр-е искажений сигналов и влияния возм-х помех при передаче по проводным и беспроводным линиям.К уст-м для логич. и мат-й обработки инфы отн-ся функциональные преобразователи, изм-щие характер, форму или сочетание сигналов инфы, а также уст-ва для переработки инфы по заданным алгоритмам (в т. ч.вычислит-е машины) с целью осущ-я законов и режимов упр-я (регулирования).Выч-е машины для связи с др. частями сист. упр-я снабж-ся уст-ми ввода и вывода инфы,а также запомин-ми уст-ми для врем-го хран-я исх-х данных, промежут-х и конеч-х резуль-в вычислений и др.Уст-ва для представления инфы показывают челу-оператору сост-е процессов пр-ва и фиксируют его важнейшие параметры. Такими уст-ми служат сигнальные табло, мнемонические схемы и др.Обеспеч-е высокого кач-ва изд-й связано с автоматизацией контроля на всех осн-х этапах пр-ва. Субъектив оценки со стороны чела замен-ся объективн показ-ми автомат-х измерит-х постов, связ-х с центр-ми пунктами, где опред-ся источник брака и откуда напр-ся команды для предотвращ откл-й за пределы допусков. Не менее важны и выпускные испытания готовых изд-й на надёжность. Автоматизир стенды для функц-х, прочностных, климатических, энергетич-х и специализ-х испытаний позволяют быстро и идентично проверять технические и экономические характеристики изд-й (прод-ии). В сост-в автоматиз-го пр-ва входят пневматические, гидравлические и электрические приборы и уст-ва. Наибольшей универс-ю отл-ся электр-е уст-ва, предназначенные для получ-я, передачи и воспроизведения инфы.

14. Операционная среда

Операционная  среда  - к-с ПО, предоставл средва разраб и выполн прикладных программ. Операционная среда включает Операцион Систему (ОС), интерфейсы прикладных программ, прикладные программы, сетевые службы, БД и языки программирования. Примером операционной среды является разработка корпорации SUN Microsystems, именуемая HotJava. Она выполнена на базе языка Java. Ядром разработки является операционная система JavaOS. В среде также используется редактор просмотра.

Технологии  ОС: Обеспечение многопользовательского  и мультипрограммного режимов работы. Защита адресного пространства процессов и пользователей. Наличие виртуальной памяти. Выделение виртуал памяти для процессов и пол-лей в целом. Роль размера ОЗУ в производительности ЭВМ. Поддержка больших файлов. Работа в реальном масштабе времени Обеспеч приоритетности решаемых задач. Режим эмуляции для выполнения программ, работающих под управлением  других ОС. Предоставление виртуальных устройств ввода/вывода ЭВМ. Предоставление виртуальных машин пользователям (виртуальные машины могут работать под управлением других ОС). Технологии динамического обмена данными между процессами (DDE, pipe ). Технологии внедрения объектов (OLE). Создание объектно-ориентированных сред функц-я программ. Сетевые средства. Управление системами и сетями в корпоративном масштабе. Модульность и открытость архитектур ОС. Масштабируемость (поддержка многопроцессорных ЭВМ, многомашинных комплексов). Мобильность. Предоставление графического пользовательского интерфейса. Предоставление средств естественного языкового интерфейса пользователь-ЭВМ. Возможности локализации (localization) предоставляют средства для работы во многих странах мира на национальных языках.

 
 
 
13. Системное ПО. Переносимость, масштабируемость, мобильность, режимы обработки инфы и др хар-ки ОС. Стандарты в области ОС.
Системное ПО–  это совокуп программ и программн  к-сов, предназнач для обеспеч работы сетей и компов. Оно создает операцион среду функц-я другим программам, обеспеч надежную и эффект работу компа и вычислит сети, обеспеч диагностику и профилакт аппаратуры компов и вычислит сетей, выполн вспомогат технолог операции. Системн ПО относ: а) Базовое ПО (операцион сис-мы, операцион среды и оболочки), б) Сервисное ПО (антивир програм, программ техн обслуживания, программы-архиваторы). Системн ПО направл: а) на создание операц среды функц-я др программ; б) на обеспеч надежной и эффект работы самого компа и вычислит сети; в) на проведение диагностики и профилакт аппаратуры компа и вычислит сетей; г) на администрирование среды функц-я других программ и доступа к ресурсам компа; д) на выполн вспомогат технолог процессов (копир, архивир,  восстановл файлов программ и баз данных).
Операцион система (ОС) –к-с программ, предназнач для управл загрузкой, запуском и выполн других пользовательских программ, для планир и управл вычислит рес-сами кома, т.е. управл его работой с момента включ до момента выключ питания. ОС явл связ звеном м/ду аппаратурой компа и выполн программами, с другой стороны, м/ду аппаратурой компа и пол-лем. ОС классифицир: по числу решаемых задач, одноврем раб-х пол-лей, кол-ву поддерж процессоров, по поддержке сетевой работы, базовому общению пол-ля с системой, типу аппаратной платформы, числу разрядов адресной шины.
Для решения общих задач управл ресурсами разл ОС использ разные алгоритмы, что характ ОС в целом. По алгоритмам управления процессором ОС делятся на: системы пакетной обработки, системы разделения времени, системы реального времени.
СПО: в начале работы формир пакет заданий, каждое из кот содерж требование к системн  ресурсам; из пакета заданий формир множ-во одноврем выполн задач, предъявл отлич требования к ресурсам, с целью обеспечения сбалансир загрузки всех устройств компа.
СРеалВ: для управл различн технич объектами (самолет, станок, спутник, технолог процесс), накладывающими ограничения на время выполн программы, управл объектом.
ОС м.б. однопрограммные  и мультипрограммные, однопользовательские и многопользовательские, поддерж многопроцессорные вычислит систем и комп сети, обеспеч терминал доступ, работу в реальн масштабе времени, удобный интерфейс, поддерж различн IT-сервисы и ряд других характеристик, опред структуру КИС и ее функцион возможности.
Для ОС масштабируемость означает, что ОС не привязана к  однопроцессорной архитектуре процессора. В случае усложнения стоящих перед пол-лем задач и расширения предъявляемых к комп сети требований, ОС должна обеспеч возможность  добавления более мощных и производ серверов и рабочих станций в корпорат сети.
Переносимость, т.е. написать ОС на переносимом языке, что позволит быстро переходить от одной архитектуре компа к другой.
Совместимость, т.е. ее пользовательский интерфейс и интерфейс прикладных программ д.б. совместимы с существ системами.
Мобильность возможность  работы на разл технич платформах.  

16. Рынок технич. обеспеч.  КИС
В наст время  на рынке системПО можно выделить след основные операционные системы: семейства Windows (Windows 98, Windows 2000 Professional,  Windows 2000 и 2003 Server, Windows XP и Windows Vista) фирмы Microsoft (торговая марка Microsoft Corporation), OS/2 фирмы IBM и Microsoft (торговая марка Microsoft Corporation),  UNIX(торговая марка AT & T Bell Laboratories), VMS (IBM) и ряд других ОС. Кроме того, в настоящее время активно используется операционная система MS DOS, под управлением которой эксплуатируется много прикладных программ. Если рассматривать, например, такие операционные системы, как OS/2, UNIX , Windows…, Windows … Server , MVS, то эти операционные системы являются мультипрограммными.     Операционные системы UNIX и OS/2 используются реже. UNIX используется в качестве ОС серверов вычислительных сетей как локальных, так и глобальных.  Аналогично используется  и OS/2 в крупных сетях банков и других офисов. Необходимо учесть, что все большие системы на Западе, как правило используют ОС UNIX. Системы OS/400, MVS или Open VMS также реализуют многозадачные и многопользовательские возможности, однако IDC не считает их конкурентами сетевых операционных сред, поскольку они поставляются полностью одним производителем.

Основные серверные  операционные среды

К основным серверным  операционным средам относятся OS/2 компании IBM, NetWare от Novell, Windows 2000/2003 Server производства Microsoft и разновидности Unix. OS/2, Windows … и Unix имеют также настольные клиентские версии. Объем продаж лицензий на системы на базе хост-машины или представлен в табл.1.
Здесь лидирует NetWare. Но более важна статистика пользователей/клиентов, которые могут работать с данной средой. Типичный сервер OS/2 поддерживает от 8 до 12 клиентов; сервер NetWare - от 20 до 25; Windows 2000/2003 Server - от 25 до 30; а типичный Unix-сервер - от 50 до 60 клиентов.  
 

17. Перспективы развития технических средств и системного программного обеспечения КИС.
В области средств  вычислительной техники: а) Микроэлектронная база. б) Создание новых носителей  информации (внешняя память ЭВМ); в) Архитектура ЭВМ: г) Продолжение  разработок в области сверхбольших ЭВМ (Deep Blue фирмы IBM); д) Разработка структур многопроцессорных систем; е) Построение систем на базе элементов, использующих биологические принципы ж) Нейросети. з) Транскомпьютерные системы. В области телекоммуникаций: а) Оптоволоконные линии связи; б) Создание и дальнейшее развитие Глобальной спутниковой системы связи и наведения (64 спутника на стационарных орбитах); в) Создание новой аппаратуры уплотнения (модуляция лазерного луча); В области оргтехники и технических средств информационных систем: а) Создание новых носителей и принципов доступа к информационным системам; б) Распознавание образов (идентификация).
Основные тенденции  рынка ПО: Программы для автоматизации групповой работы. Дальнейшее развитие сетевых технологий и сервисов Internet. Общей чертой всех приложений этого класса является облегченный доступ к информации и взаимодействия пользователей. Приложения клиент/сервер и распределенные прикладные программы. Растущая популярность архитектур клиент/сервер и открытых систем играет ведущую роль на рынке пакетов прикладного ПО. Внедряя эти архитектуры, пользователи надеются улучшить общий показатель стоимость/ производительность, минимизируя трафик в сетях и повышая эф-ть использования таких платформ, как ПК. Интеграция информации и средств мультимедиа. К числу других потенциальных выгод относятся: повышение производительности труда конечных пользователей за счет сокращения времени реакции систем, упрощение доступа к информации на других вычислительных платформах и повышенная гибкость при расчетах. Масштабируемость. Способность прикладных программ на основе открытых систем к наращиванию мощности позволяет менеджерам информационных систем ставить капиталовложения в более тесную зависимость от изменяющихся условий. Объектно-ориентированное программирование будет оказывать все большее влияние на поставщиков и пользователей. Старания поставщиков сделать программное обеспечение модульным и многоразовым приведут к сокращению сроков разработки пакетов, что в свою очередь повлечет за собой возможность быстрее создавать и модифицировать приложения, удовлетворяя потребности рынка.Источником нового подъема на рынке организационных программ должна стать их интеграция с другими процессами внутри корпораций, такими как автоматизация разработки на основе CASE и управление ресурсами. Появление простых в использовании организационных программ на основе Windows привело к резкому повышению доходов поставщиков. Экспансия персональных компьютеров и рабочих станций обеспечит дальнейшее стимулирование роста сбыта организационных программ. Интеграция организационного ПО с процессами разработки CASE, управления коллективной работой и ресурсами в корпорациях также будет существенно влиять на рост данного сектора рынка в мире. Создание OS на единых принципах и стандартах. 

31 Перспективы развития  прикладного ПО  в предметной области
Одним из основополагающих принципов существования информационных технологий является их постоянное развитие. Это относится как к аппаратной базе, так и к программному обеспечению. Наряду с регулярным обновлением версий программного обеспечения, подразумевающим расширение функциональности программных продуктов, их адаптацию к новым возможностям и требованиям оборудования, происходят изменения и в классах КИС.
Несколько тенденций развития прикладного ПО: расширение свойств программ (функциональность программы, т.е. полнота удовлетворения ею потребностей пользователя); наглядный, удобный, интуитивно понятный и привычный пользователю интерфейс;простота освоения программы даже начинающими пользователями, для чего используются информативные подсказки, встроенные справочники и подробная документация;надежность программы, (т.е. устойчивость ее к ошибкам пользователя, отказам оборудования и т.д., и разумные ее действия в этих ситуациях), стандартизация,  увеличение мощности программ, интеграция функций ПО ( в табличный процессор включаются функции базы данных).
В настоящее  время можно отметить несколько  тенденций в развитии КИС:
1) разработка  различных вертикальных решений,  предназначенных для сквозной автоматизации предприятий какой-либо отрасли; 2) создание гибких программных продуктов, оперативно внедряемых и максимально легко настраиваемых под потребности предприятия, на котором они внедряются; 3) тесная интеграция работы ИТ-специалистов по внедрению и специалистов по кадрам, т.е. разработка КИС, которые удобны и понятны сотрудникам и поэтому легко внедряются в реальную промышленную эксплуатацию. 
 
 
 
 
 
 

15. Системные решения в области КИС (Microsoft, Novell, IBM и др).
Призаки ОС КИС: 1) поддержка приложений, 2) наличие справочной службы, 3) безопасность.Использ ЭВМ тесно связаны с системным ПО. Системные платформы - фундамент, от которого зависит доступность IT-сервисов всем подразделениям компании. Он д.б. мах надежным, грамотно спроектированным, облад большим запасом прочности, соответств не только текущему состоянию бизнеса, но и учитывать его развитие в будущем. Системные платформы сост: из интегрир к-са систем, программ и служб и д. поддерж концепцию управления IT-инфраструктурой предприятия. Концепция управления IT-инфраструктурой предприятия должна позволять: 1) Создать интегрир, стабильную и управляемую IT–среду. 2) Обеспечить динамическое взаимод-е между бизнес и IT – структурами. 3) Оптимизир использ-е информ ресурсов. 4) Повыс эффективность IT-служб. 5) Повыс кач-во IT-сервисов и оперативность устранения сбоев в системе.
В основании  системных платформ лежат ОС. Н, ОС Windows, Unix подобные ОС, ОС Novell для файл-серверных систем, ОС корпорации IBM для ЭВМ общего назначения.
В состав пакета MS Back Office входят: а) Windows 2003 Server - сетевая ОС, б) Internet Information Server - сервер для работы с Internet, в) Exchange Server - сервер системы электронной почты, г) SNA Server - сервер для соединения с Host - компами, д)SQL Server - сервер для управл БД, е) System Management Server 1.1 - администрирование комп системы. Каждый из входящих в комплекс MS Back Office программ продукт может существ как отделн серверное приложение. Корпоративный портал на базе MS SharePoint —эффектив. ср-во для управл коллективной работой в соврем. компании, обеспеч прозрачность работы и оптимиз издержек. Основ. задача портала – централизов. хранение и обраб важной для бизнеса инфы и повыш. уровня совместн работы между сотрудниками. 
ОС Nowell NetWare-Одна из первых коммерческих сетевых ОС, позволивших строить сети произвольной топологии, состоящих из разнородных компьютеров. Если раньше сетевые ОС сильно зависели от конкретной конфигурации сети, то ОС NowellNetWare стала первой универсал.сетевой ОС. Любая сетевая карта, имеющая драйвер ODI (Open Datalink Interface) может использоваться в сетях Nowell.Благодаря такой универсальности ОС быстро завоевала рынок, и долгое время оставалась основной ОС для локальных сетей. С 1990 года даже фирма IBM стала перепродавать NetWare, и по сегодняшний день эта ОС используется достаточно широко.
          Недавно в открытом доступе  появилась бета-версия первого  продукта Office 2010 – Exchange Server 2010. Он  позволит заменить устаревшие  системы голосовой почты и снизит операционные затраты за счет новой модели повыш. доступности данных. Упростится поиск док-ов - благодаря появлению нов. личных архивов, устран необход в .PST- файлах. Программа характ удобным интерфейсом, что позволит повысить производительность труда персонала.
34 Интеллектуальный  анализ данных 
Интеллектуальный  анализ данных (англ. Data Mining) — выявление  скрытых закономерностей или  взаимосвязей между переменными  в больших массивах необработанных данных. ИАД включает методы и модели статистического анализа и машинного обучения, дистанцируясь от них в сторону автоматического анализа данных. Инструменты ИАД позволяют проводить анализ данных предметными специалистами (аналитиками), не владеющими соответствующими математическими знаниями.
Задачи решаемые ИАД: 1) Классификация — отнесение входного вектора (объекта, события, наблюдения) к одному из заранее известных классов. 2) Кластеризация — разделение множества входных векторов на группы (кластеры) по степени «похожести» друг на друга. 3) Сокращение описания — для визуализации данных, лаконизма моделей, упрощения счета и интерпретации, сжатия объемов собираемой и хранимой информации. 4) Ассоциация — поиск повторяющихся образцов. 5) Прогнозирование, 6) Анализ отклонений — Например, выявление нетипичной сетевой активности позволяет обнаружить вредоносные программы. 7) Визуализация
Управление знаниями—  это методология, направленная на повышение  уровня конкурентоспособности и  защищенности компании за счет использования полного набора инструментов охраны, управления и экономики нематериальных активов компании. Рассматривает стратегии, направленные на предоставление вовремя нужных знаний тем членам сообщества, которым эти знания необходимы для того, чтобы повысить эффективность деятельности сообщества.
Причины появления управлением знаниями:
1. Социальная  причина В компании материальное  производство становится вторичным  по отношению к нематериальному(информации  и знанию), появляется новая роль  компании, это работник со знаниями. Характеристики работника: 1) безраздельно владеет средствами производства: интеллект, память, опыт, инициатива. 2) его знания специфичны и м.б. применены в рамках строго определенного бизнес процесса.
2. Экономическая  причина  Экон. оценка от внедрения  IT строится с учетом знаний, как  экон. фактора, следовательно IT сами по себе не явл. прибыльными, прибыль формируется через операции со знаниями(данными).
3. Технологическая  причина  Техн. причина заключается  в эволюционном процессе развития IT:  1. Вычисление  2. Коммуникация  3. Поддержка мыслительной деятельности 

18. Корпоративные сети. Характеристики корпоративных компьютерных сетей.
Корпоративная сеть – закрытая компьютерная сеть, в состав которой могут входить  локальные сети различных отделений  корпорации, объединенные с центральным офисом с помощью MAN или WAN.
Компьютерная  сеть – комплекс территориально рассредоточенных ЭВМ, связ м/у собой каналами передачи данных в целях эффективного исп-я вычислит  рес-сов. Целесообразность создания КС обусл-ся следующим: а) возм-тью исп-я территориально распределенного ПО, информационных БД и БЗ, находящихся у различ польз-лей; б) возм-тью орг-ции распределенной обработки данных путем привлечения рес-сов многих вычислит машин; в) оперативному перераспределению нагрузки м/у компами, включенными в сеть и ликвидации пиковой нагрузки за счет перераспределения ее с учетом часовых поясов; г) специализацией отдел машин на работе с уникальными программами, кот нужны ряду польз-лей сети; д) коллективизации рес-сов, в особенности дорогостоящего периферийного оборуд-я, кот эк-ки нецелесообразно укомплектовывать каждую ЭВМ. В глобальном масштабе, КС позв решить след задачи: а) Обеспеч-е инфой по всем областям чел д-ти; б) Электронные коммуникации. Прежде всего, это электрон почта – передача и прием текстовой и графической инфы. Телеконференции – тематический обмен инфой м/у пользователями-участниками; в) Удаленное выполнение программПри построении КС важным является выбор физической организации связей между отдельными компьютерами, т.е. топологии сети. Наиболее распространенными являются шина, звезда, кольцо и смешанная топология.
Выдел след группы сетей: 1) сеть отделов (позраздел на подсети, имеют файловые сервера, на >20 пол-лей); 2) сети кампусов (соед несколько сетей отделов, явл локал); 3) сеть предприятия (могут покрывать город, регион, континент).Формализованные правила, определяющие последовательность и формат сообщений, которыми обмениваются компьютеры в сети называются протоколами. На логическом уровне локальные сети могут быть: одноранговые и с выделенным сервером.
Одноранговая  компьютерная сеть - это сеть, в которой  все компьютеры равноправны и  могут выступать в роли как  пользователей (клиентов) ресурсов, так и их поставщиков (серверов), предоставляя другим узлам право доступа ко всем или к некоторым из имеющихся в их распоряжении локальным ресурсам (файлам, принтерам, программам).
требований, предъявляемых  к совр корпоративным сетям:надежность, производительность, экономическая эффективность.
Сетевое оборудование: 1) CISCO-маршрутизатор. Функции: а) поддержка разл протоколо; б) установка связи м/дул окал и глобал сисмами; в) фильтрация трафика и обеспечении безопасности за счет контроллера; г) автомат прокладка новых маршрутов и обеспеч стабил работы за счет предоставл множ-ва внутрисетевых маршрутов. 2) серверы – те же самые компы, кот управл важнейшими операциями. Выдел 5 видов: а) веб-сервер (содерж инфу, веб сайт); б) файловый сервер (центализовано хранит файлы компании); в) сервер печати; г) сервер приложений; д) почтовый сервер. 3) концентратор предназнач для соед нескольких ПК с одним сервером. 4. Коммутатор может производить в сети выделенные соединения.
Осн эл-ми, на кот  м разбить инфраструктурную часть  совр корпоративной сети:
.38. Перспективы развития систем ИИ.
Искусственный интеллект – способность прикладного процесса обнаруживать св-ва, ассоциируемые с разумным поведением чела; раздел информатики, занимающийся вопросами имитации мышления чела с помощью компьютера.
Сегодня информационные системы помогают создавать и  распространять знания и информацию  в организацию через новые системы работы, знания, приложения, обеспечивающие компаниям доступ к данным и системам коммуникаций, связывающим разветвленное предприятие по всему миру. Концепция информационных систем коренным образом изменилась: вместо выполнения расчетов или оформления отчетов они обеспечивают процветание организации посредством изменения взаимодействия ее с внешним миром.Самой главной проблемой при проведении  реинжиниринга является преобразование невидимых процессов в видимые. Инструментарий для решения этой задачи был найден у инженеров. Наиболее распространенным методом моделирования бизнес-процессов стала методология IDEF0 (Integrated Definition Function Modeling), которая сейчас принята в качестве стандарта во многих странах.
Именно у инженеров  была позаимствована свойственная им четкость представлений: процессы стали сущностями, имеющими измеряемые входы и выходы, находящимися под управляющими воздействиями и имеющими ресурсы.В связи с резким переходом к новой методике для обучения экономистов новому инструментарию были разработаны специальные компьютерные программы, так называемые CASE-средства. Тем не менее, этого оказалось недостаточно. Решение нашлось в совместной работе экономистов и специалистов по информационным технологиям. Но если раньше специалисты по информационным технологиям выполняли вспомогательные функции, то теперь они начинают играть решающую роль. Миссия отделов информационных технологий смещается от обслуживания к формированию основ конкурентоспособности компании. 
 

19 Администрирование  компьютерных сетей 
Управление компьютерной сетью — выполнение множества  функций необходимых для контроля, планирования, выделения, внедрения, координации и мониторинга ресурсов компьютерной сети. Сеть должна управляться и координироваться администратором сети.Он должен обладать следующими возможностями: Изменять конфигурацию сети;  Добавлять или удалять пользователя;  Передавать широковещательное сообщение по всей сети;  Изменять атрибуты разделения ресурсов;  Координировать доступ к файлам; Менять условия доступа к конкретному пользователю.  Настройка параметров работы с Интернет. Международная организация по стандартизации описала FCAPS модель, в которой отражены ключевые функции администрирования и управления сетями:(F) Fault Management / Управление отказами • (C) Configuration Management / Управление конфигурацией (A) Accounting Management / Учет (P) Performance Management / Управление производительностью (S) Security Management / Управление безопасностью
Для эффективного администрирования компьютерной сети используются специальные компьютеры с выделенным сервером. В таких сетях рабочие станции подключаются к выделенным серверам, а серверы в свою очередь группируются в домены. Домен (Domain) - группа компьютеров и периферийных устройств, с общей системой безопасности. Доменная организация сети позволяет: упростить централизованное управление сетью; облегчить создание сетей методом объединения существующих сетевых фрагментов; обеспечить пользователям однократную регистрацию в сети для доступа ко всем серверам и ресурсам информационной системы независимо от места регистрации. Сети соединяются между собой специальными устройствами, называемыми маршрутизаторами, которые собирают данные о топологии межсетевых соединений и на ее основании пересылают пакеты информации из одной сети в другую. Основой сети Интернет является стек прокол TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol). TCP обеспечивает на передающем компьютере разбивку отправляемого сообщения на части, так называемые дейтаграммы, восстановление на принимающем компьютере сообщения из поступающих дейтаграмм в нужном порядке, повторную отправку не доставленных или поврежденных дейтаграмм. Протокол TCP делит общий поток данных, поступающих из приложений пользователя на раздельные логические потоки, согласовывает скорости передачи данных с техническими возможностями оборудования. Важнейшей задачей протокола является определение, к какому типу прикладных программ относятся данные, поступившие из сети. Прикладные программы с точки зрения TCP различаются специальными идентификаторами, которые называются портами.
IP выполняет функции маршрутизации и доставки по адресу отдельных дейтаграмм. Маршрутизация между локальными сетями осуществляется в соответствии с IP-адресами, находящимися в заголовке дейтаграммы. IP-адрес назначается администратором сети во время инициализации компьютеров и маршрутизаторов. IP-адрес состоит из двух частей: номера локальной сети и номера хоста в ней.
Альтернативой цифровой адресации является доменная адресация. Для преобразования доменных имен в цифровой адрес используется система DNS (Domain Name System), которая поддерживает протоколом DNS, а в сети созданы специальные информационно-поисковые компьютеры-серверы (DNS-серверы). DNS-серверы обеспечивают однозначное соответствие между символьными адресами и физическими цифровыми IP-адресами, передаваемыми по сети Интернет.
10. Гос программы информатизации РБ.
1) «Комплексная  информатизация системы образования  РБ на 2007-2010 годы». 2) Госуд программа информатизации РБ на 2003 -2005 годы и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь».
Госуд заказчики  програм–  Мин-во образования, облисполкомы, Минский горисполком. Исполнители – Мин-во образования, облисполкомы, Минский горисполком, Мин-во здравоохранения
1) Цель–  повыш кач-ва образования на основе создания соврем информ образоват среды, широкого испол-я информ-коммуникацион технологий в образоват практике, Задачи–  создание отрасл информ среды сис-мы образования, кот предполагает:создание целостной сис-мы по разраб и внедрению национ информ рес-сов образоват назначения;разраб национ электрон средств обучения по учебн предметам;разраб единых подходов и решений по автоматизации управления образованием на всех уровнях; создание локальных вычислительных сетей в учреждениях образования и госуд органах управл образованием;развитие телекоммуникационной инфраструктуры.
2) Основн  цель  – явл формир  в  республике  единого информ пространства  как одного из этапов перехода  к информ  об-ву,  обеспеч   создание  условий   для повыш эффективн функционир экон-ки, госуд и местного управл, обеспеч прав  на  свободный   поиск, передачу,  распростран инфы о состоянии  эконом  и соц развития об-ва. основн направления информатизации: Создание общегосуд автоматизир информ системы. Развитие  телекоммуникационной  инфраструктуры  и создание пунктов доступа к открытым информ системам. Развитие и соверш-ние ИКТ и формир  экспортно-ориентир отрасли ИТ-индустрии. Соверш-ние   законодат   базы   и    системы госуд регулир в сфере информатизации. Развитие  процессов  информатизации  в  секторах  реал эк-ки,  создание сис-мы электрон торговли  и логистики. 
 
 
 

28. КИС в предметной  области.
КИС такие как ERP и более поздние надстройки к ним (CSRP и SCM), становятся сегодня важной частью управленческих структур предприятий. Такие системы позволяют повысить эффективность управления за счет более рационального использования мощностей, сокращения производственных запасов и производственных расходов в целом. Кр. того внедрение таких систем явл. важным элементом стратегического развития предприятия, т.к. именно установка ERP-системы в ее привязке с соврем.системами менеджмента качества позволяет предприятию реализовать современные концепции управления, в том числе систему LEAN как составную часть концепции «бережливого производства.
В условиях жесткой  конкуренции продавцы потребительских товаров стремятся распределить свои усилия в направлении оптимизации деловых процессов и повышения лояльности покупателей к магазину. В определенной степени это достигается за счет отлаженной системы коммуникаций в рамках как одного магазина, так и торговой сети в целом. Торговые предприятия различных форматов и географического охвата создают интегрированные распределенные сетевые системы, на базе которых разворачиваются многофункциональные приложения.
Развертывание масштабируемой сетевой инфраструктуры позволяет объединить все торговое оборудование в единое информационное пространство как внутри отдельного магазина, так и в целом в торговой сети. Данный процесс возможен за счет объединения таких аппаратных средств, как рабочие места кассиров; автоматизированные комплексы на POS-терминалах; сканеры, принтеры штрих-кодов; программируемые клавиатуры; дисплеи покупателей; терминалы сбора данных; информационные табло и киоски; электронные ценники и кассовые терминалы самообслуживания и оплаты по карточкам. Объединение столь разнообразного по возможностям и применению оборудования позволяет осуществлять управление предприятием как комплексной системой. В современной информационной системе торгового предприятия присутствует контур обратной связи, обеспечивающий принятие управленческих решений.
Анализ показывает, что автоматизация коммерческой деятельности на современном этапе должна охватывать систему управления товародвижением (Merchandising System) — управление товарным ассортиментом, ценообразованием, запасами, закупками и отношениями с поставщиками; розничное планирование (Retail Planning) — планирование и оптимизацию ассортимента и товарной выкладки, планирование ценовой политики и промоакций, прогнозирование спроса; систему управления магазином (Store System) — работа бэк-офис магазина, POS и управление персоналом в магазине; управление финансами, недвижимостью, персоналом, расчет заработной платы (Corporate Administration); планирование цепочек поставок (Supply Chain Planning & Execution); систему управления взаимоотношениями с клиентами.
57. Корпоративные  приложения
Корпоративные приложения реализ бизнес-правило основн БП компании. Признаки КП: 1) обраб больш объем данных, 2) одноврем доступ б/к пользователей, 3) множ-во вар-тов реализ интерфейса, 4) интеграция с друг приложениями.
Структура КП –  это представл прилож в виде отдел  ком-пов с указ связей, объед эти  комоненты в един целое. Можно  раздел на 7 модулей: 1) интерфейса пользователя, 2) обраб данных, 3) обраб ошибок, 4) ведения журнала работы, 5) доступа к БД, 6) связи со внешн сис-мами, 7) сама БД
С т.з. фукционал  подхода различ 3 уровня: 1) уровень  доступа к приложению; 2) уровень  бизнес-логики; 3) уровень доступа к источникам данных.
Архитектура. 1) Монолитная (появ сам первая, это  сис-мы с 2 слоями); 2) клиент-сервер (появ в 90-е, первые сисмы содерж 2 слоя (интер.., бизнес-логики)). 3) модели клиент-серверные  приложения а) толстый клиетн – сложность администрирования и обновления, б) тонкий клиент – сервер сод-т БД и прикладные программы. Сложность в создании ПО серверной части, объедин модуля хранения данных, в) многоуровневые сисмы клиент-сервер- позвол увелич защищен сисмы, разгран права доступа, появ несколько серверов.
Архитектура и  производитность корпорат приложений: 1) время отклика- промежут времени, кот треб сисме чтобы обраб  запрос, поступ из вне; 2) быстрота реагирования – скорость подтверждения запроса; 3) время задержки- мин интервал времени до получ-я к-л отклика,; 4) пропускная способность – колво данных или операций, передаваем или выполн в секунду; 5) загрузка – значение, опред степень давления на сисму, измер колво одновремен подключ пользователей; 6) чувствитность загрузки; 7) эффективность – удел производитность в расчете на едцу рес-са; 8) мощность –наиб знач-е пропуск способн или загрузки; 9) способность к масштабированию – св-во, характ поведение сисмы при добавл рес-сов. Различ 2 типа масштабир: вертикальное (увел мощность отделн сервера за счет увел объема памяти), горизонтальная (наращив потенциала сисмы путем добавл новых).  
 
 
 
 
 
 
 

22.Организация  данных в КС. Корпоративные базы даны. Требования. Масштабируемость. Хранилища данных.
Под БД понимается совокупность хранящихся вместе данных при наличии такой минимальной избыточности, которая допускает их использование оптимальным образом для одного или нескольких приложений. Под корпоративной базой   данных понимают базу данных, объединяющую в том или ином виде все необходимые данные   и знания об автоматизируемой организации. Корпоративная база данных (БД) является центральным звеном корпоративной информационной системы и позволяет создать единое информационное пространство корпорации.
 Цель создания  БД как формы хранения данных ? построение системы данных, не зависящих от принятых алгоритмов, применяемых технических средств, физического расположения данных в ЭВМ. БД предполагает многоцелевое использование.
Основные требования к базам данных:
1)полнота   представления- адекватное представление  инфы об объекте; 2)целостность БД; 3)гибкость структуры данных-БД должна позволять изменять структуры данных, не нарушая своей целостности  и полноты при изменении внешних условий; 4)реализуемость- объективное представление разнообразных объектов, их свойств и отношений;5)доступность- обеспечение разграничения доступа к данным;6)избыточность- должна быть min.
Интегрированные базы данных -реализация принципа однократного ввода и многократного использования информации.
Корпоративные базы данных бывают сосредоточенные (централизованные) и распределенные. Сосредоточенная база данных - БД, данные которой физически хранится в запоминающих устройствах одной вычислительной машины
Централизация обработки информации позволила  устранить такие недостатки традиционных файловых систем, как несвязность, несогласованность и избыточность данных. Однако, возникают следующие трудности: 1)большой поток обмена данными;2)высокий трафик в сети; 3)низкая надежность; 4)низкая общая произв-сть.   В качестве возможного решения этих проблем предлагается децентрализация данных.
В последнее  время в системах поддержки принятия решений широко используются хранилища данных и OLAP. OLAP – это совокупность средств многомерного анализа данных, накопленных в хранилище.
OLAP-технология основывается на специально сконструированной по многомерной модели данных БД, предназначенной для эффективного хранения и быстрого анализа информации. Такие  БД называют хранилищами данных. Хранилища данных не заменяют, а дополняют традиционные реляционные БД.
Реляционная БД предназначена для ежедневной работы и данные в ней постоянно изменяются. Хранилище данных призвано обеспечивать управляющий персонал аналитическими данными для принятия решений. Оно содержит большие объемы информации и, как правило, находится в стабильном положении.
Данные в хранилище  попадают прямо или косвенно из оперативных систем (OLTP-систем), которые предназначены для автоматизации бизнес-процессов. Кроме того, хранилище может пополняться за счет внешних источников, например статистических отчетов.
33. Искусственные нейроонные  сети (ИНС) 
Нейронная сеть – класс аналит методов, построен на принципах обучения мыслящих существ  и функционировании мозга, позвол прогнозир значение некой переменной в новых наблюдах по данным других наблюдов после прохождения обучения на имеющихся данных.
ИНС представляют собой систему соединённых и  взаимодействующих между собой  простых процессоров (искусственных нейронов).
Классификация по типу входной информации: Аналоговые нейронные сети (используют информацию в форме действительных чисел); Двоичные нейронные сети (оперируют с информацией, представленной в двоичном виде).
По характеру  обучения:  Обучение с учителем — выходное пространство решений нейронной сети известно; Обучение без учителя — нейронная сеть формирует выходное пространство решений только на основе входных воздействий. Такие сети называют самоорганизующимися; Обучение с подкреплением — система назначения штрафов и поощрений от среды.
По характеру  связей: Сети прямого распространения Рекуррентные Радиально-базисные функции Самоорганизующиеся карты
Применение: прогнозир  на фондовом рынке, предоставл кредитов, распознование состояния больного, сис-мы безопасности, прогнозирование поведения клиента, прогнозирование и оценка риска предстоящей сделки, прогнозирование движения наличности, объемов оборотных средств, прогнозирование экономических параметров и фондовых индексов;для планирования работы предприятия:прогнозирование объемов продаж , прогнозирование загрузки производственных мощностей, прогнозирование спроса на новую продукцию;для бизнес-аналитики и поддержки принятия решений: выявление тенденций, корреляций, типовых образцов и исключений в больших объемах данных, анализ работы филиалов компании,сравнительный анализ конкурирующих фирм. 
 
 
 

23. СУБД и структурные решения в корпоративных системах.
СУБД– это совокупность  языковых и программных  средств, предназначенных для создания, ведения и совместного использования БД многими пользователями.Функции СУБД – это описание данных, манипулирование данными, использование данных. Языковые средства СУБД включают: язык описания данных (ЯОД),  язык манипулирования данными (ЯМД), язык запросов, язык программирования. Программные средства СУБД обеспечивают работу с физической БД и выполнение всех ее функций.
Основные функциональные возможности СУБД следующие: создание БД; обновление хранящихся в ней данных; быстрое извлечение из БД необходимых данных по запросам пользователей; выполнение вычислений над данными; создание форм для удобства работы с данными БД; создание отчетов на основе информации БД для ее анализа пользователями; разработка приложений; экспорт/импорт данных в БД из других приложений; публикация БД в Internet; управление БД.
СУБД включает три компонента: подсистему средств проектирования БД и ее приложений; подсистему обработки компонентов приложений; ядро СУБД, которое: является посредником между данными подсистемами и БД; участвует в управлении транзакциями, блокировке, резервном копировании и восстановлении данных.
Важную роль СУБД приобретают при создании корпоративных информационных систем и, особо важную роль, при создании информационных систем использующих распределенные информационные ресурсы, базирующиеся на современных сетевых компьютерных технологиях. Основная особенность современных СУБД - это то, что современные СУБД поддерживают такие технологии как:
1.Технологию  клиент/сервер. 2.Поддержка языков  БД -язык определения схемы БД (SDL), язык манипулирования данными (DML), интегрированные языки SQL, QDB и QMF – развитое периферийное средство спецификации запросов и генерации отчетов для DB2 и т. д.; 3.Непосредственное управление данными во внешней памяти; 4.Управление буферами оперативной памяти; 5.Управление транзакциями. OLTP – технология, OLAP – технология  для DW. 6.Обеспечить защиту и целостность данных. 7.Использование системы разрешается лишь пользователям, имеющим право доступа к данным. При выполнении пользователями операций над данными поддерживается согласованность хранящихся данных (целостность). 8.Журнализация.
Современные СУБД должны обеспечивать выполнение требований к базам данных, перечисленных выше. Кроме этого они должны удовлетворять следующим принципам:
1)Независимость данных;2)Универсальность-СУБД должна обладать мощными средствами поддержки концептуальной модели данных для отображения пользовательских логических представлений.3)Совместимость - сохранение работоспособности при развитии программного и аппаратного обеспечения.4)Неизбыточность данных - БД должна представлять собой единую совокупность интегрированных данных.5)Защита данных- защита от несанкционированного доступа.6) Целостность данных. СУБД должна предотвращать нарушение базы данных пользователями. 7)Управление одновременной работой. СУБД должна предохранять базу данных от рассогласований в режиме коллективного доступа. Для обеспечения согласованного состояния базы все запросы пользователей (транзакции) должны выполняться в определенном порядке. 8)СУБД должна быть универсальной. Она должна поддерживать разные модели данных на единой логической и физической основе. 9)СУБД должна поддерживать как централизованные, так и распределенные базы данных и, таким образом, стать важным звеном вычислительных сетей.
Рассматривая  СУБД как класс программных продуктов,   ориентированных на поддержание  в автоматизированных системах баз   данных, можно выделить два наиболее существенных признака, определяющих типы СУБД. Согласно им, СУБД можно рассматривать с   двух точек зрения: 1)их возможностей по отношению к распределенным (корпоративным)  базам;2)их отношения к типу реализуемой в   СУБД модели данных.По отношению к корпоративным (распределенным) базам данных условно можно выделить следующие типы СУБД: 1)СУБД «рабочего стола». Эти продукты, в первую очередь ориентированы на работу с   персональными данными (данные "рабочего стола").  Они имеют наборы команд для совместного   использования общих БД, но небольшого размера (типа малого   офиса). Прежде всего, это СУБД типа Ассеss, dВАSЕ, Рагаdох, ЕохРго. 2)Специализированные высокопроизводительные многопользовательские СУБД. Такие СУБД характеризуются наличием многопользовательского   ядра системы, языка манипулирования данными. Это СУБД типа   Oracle, DВ2, SQL/Server, Informix, Sybase, ADABAS, Titanium  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

24. Технологии internet/Intranet и корпоративные решения по доступу к базам данных.
Intranet - это внутренняя  корпоративная сеть, построенная  на интернет технологиях. С технической точки зрения интранет - это внутренний корпоративный web-портал, призванный решать задачи именно вашей компании; задачи, в первую очередь, по систематизации, хранению и обработке внутрикорпоративной информации. Интранет - сайт доступен только в рамках локальной сети Компании включая удаленные фи-лиалы (intranet) или как портал в сети Интернет, невидимый в поисковых системах и требующий авторизации при входе (extranet). Все услуги предоставляемые сетью Internet можно условно поделить на две категории: обмен информацией между абонентами сети и использование баз данных сети. Существует 2 архитектуры систем доступа к базам данных через Web. В традиционной архитектуре клиент/сервер действует принцип разделения задач, когда используется более чем один компьютер, и каждый из них выполняет строго определенные ему задачи. Такой подход уменьшает загрузку каждого узла системы, позволяя ему сконцентрироваться на выполнении своих задач и, следовательно, увеличивает производительность и возможности системы в целом.В СУБД Oracle система баз данных разделена на две части: клиентскую часть и серверную часть.Клиентская часть реализует внешний интерфейс приложения базы данных и диалог с пользователем посредством клавиатуры, дисплея и навигационных устройств, таких как мышка. Клиентская часть не несет ответственность за оперирование данными, она сконцентрирована на запрашивании, обработке и представлении данных, управляемых серверной частью. Клиентская рабочая станция может быть оптимизирована для этой работы. Так, например, она не нуждается в большом объеме дисковой памяти, но может иметь хорошие графические возможности.Серверная часть, работающая на программном обеспечении Oracle, обслуживает задачи, необходимые для параллельного общего доступа к данным. Серверная часть принимает и обрабатывает SQL и PL/SQL запросы, посылаемые клиентскими приложениями. Компьютер, обслуживающий серверную часть, должен быть оптимизирован для решения своих специфических задач, он должен иметь большую дисковую память и быстрый процессор.Связь между сервером и клиентом осуществляется посредством SQL*Net  сетевого интерфейса Oracle. SQL*Net позволяет программам Oracle, запущенным на сетевых клиентских рабочих станциях и серверах, организовать доступ, модификацию, разделение и хранение данных на других серверах.При построении Web-интерфейсов к базам данных различают два подхода: доступ к базе данных на стороне клиента, и доступ к базе данных на стороне сервера.
25  Программные сре-ва  моделирования эк  процессов. Обес-е  совместимости по в кис. Прикладная программа или приложение — программа, предназначенная для выполнения определенных пользовательских задач и рассчитана на непосредственное взаимодействие с пользователем. В большинстве операционных систем прикладные программы не могут обращаться к ресурсам компьютера напрямую, а взаимодействуют с оборудованием и проч. при посредстве операционной системы. Сегодня на отечественном рынке программных средств для функционального моделирования предлагается некоторое меню из ряда продуктов:  
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.