На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Экономике таможенного дела"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Предмет дисциплины  «Экономика таможенного  дела». Объект - одна из отраслей нар/хоз-ва – там. дело. Предмет - сущность и формы проявления в там. деле объективных эк-ких законов, условий и факторов, обеспечивающих в процессе там.деятельности  достижение намеченных результатов при оптимальных затратах живого и овеществленного труда. Задачи: 1) изучение целей, методов и средств эк-ой стратегии в там. деле, там. политики, основных направлений развития экономики там. дела, методов системного анализа прошлого и формирования задач на перспективу; 2) обучение слушателей искусству выявления и понимания причинно-следственных связей в там. деле и применение полученных знаний; 3) воспитание слушателей в качестве профессионалов высшей квалификации, в качестве будущих организаторов  там. дела, руководителей  в системе там. органов и др. организаций внешнеэкономической деятельности. 

2. Задачи курса «Экономика таможенного дела».
Курсом экономик. там. дела предусмотрено изучение:  внешнеэкономич. задач там. органов ( участие там. органов в разработке и реализации там. политики, обеспечение эконом. безопасности страны, формирование доходной части бюджета); внутренние эконом. задачи там. органов ( реализация единой фин.-хозяйств. политики, развитие материально- технической и соц. базы, подготовка кадров); синтез этих двух указанных частей, т.е. гармоничного сочетания эконом. целей и задач там. дела с эффективным развитием там. органов. 
 Задачи: 1) изучение целей, методов и средств эк. стратегии в там. деле, там. политики, основных направлений развития экономики там. дела, методов системного анализа прошлого и формирования задач на перспективу; 2) обучение слушателей искусству выявления и понимания причинно-следственных связей в там. деле и применение полученных знаний; 3) воспитание слушателей в качестве профессионалов высшей квалификации, в качестве будущих организаторов  там. дела, руководителей  в системе там. органов и др. организаций внешнеэкономической деятельности.
Объект - одна из отраслей народного хозяйства - таможенное дело. Предмет - сущность и формы проявления в там. деле объективных эк-их законов, условий и факторов, обеспечивающих в процессе там. деятельности  достижение намеченных результатов при оптимальных затратах живого и овеществленного труда 

3. Цели и задачи таможенной политики.
Согласно ТК в России осуществляется единая там. политика. Целями там. политики яв.: обеспечение  наиболее эффективного использования  инструментов там. контроля, участие  в реализации  торгово-полит. задач  по защите рынка, стимулирован. развития нац. экономики. В соответствии с Положением о ГТК России, этот орган участвует в подготовке предложений о совершенствовании механизмов регулирования взаимоотношений России с мировым сообществом в сфере экономики ( укрепление международ. производ. кооперации, стимулиров. экспорта, привлечение иностранных инвестиций); вносит в установленном порядке предложения об изменении там. и иных пошлин и налогов; участвует в разработке мер эконом. политики в отношении товаров, перемещаемых через там. границу;
экономические задачи: 1) участие в разработке там. политики (система гос-ых эк-их и таможенно-правовых мер по регулированию внешней торговли, защите эк-их интересов страны и решению фискальных задач) РФ и  ее реализация; 2) обеспечение в пределах своей компетенции эк-ой безопасности страны (такое состояние экономики и институтов власти, при кот. обеспечиваются гарантированное защита нац. интересов, социально направленное развитие страны в целом, достаточный оборонный потенциал даже при неблагоприятных условиях развития внутренних и внешних процессов); 3) обеспечение в пределах свой компетенции единства там. территории (сухопутная территория  РФ, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними) страны ; 4) организация применения и совершенствование средств там. регулирования хоз-ной деятельности, исходя из приоритетов развития экономики страны и необходимости создания благоприятных условий для участия России в мирохозяйственных связях; 5) организация и совершенствование там. дела (там. политика РФ, а также порядок  и условия перемещения через там. границу РФ товаров и тр. средств, взимания там. платежей, тамо. оформления, там. контроль и др.  средства проведения там. политики в жизнь) в РФ; 6) обеспечение участия России и в международном сотрудничестве по там. вопросам (на уровне СНГ и ВТО); 7) взимание там. пошлин, налогов и иных там. платежей; 8) создание условий, способствующих интенсификации товарооборота; 9) ведение там. статистики внешней торговли и специальной там. статистики (отрасль экономической статистики, предусматривает сбор, обработку информации и анализ данных о перемещении товаров через там. границу. Ее объектами яв. все товары  ввоз и вывоз кот. соответственно увеличивает или уменьшает материальные ресурсы страны) РФ; 10) ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; 11)содействие развитию внешнеэкономических связей республик и регионов в составе РФ, а также предприятий, учреждений и граждан; 12) осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции; 

4. Участие таможенной службы в разработке таможенной политики.
Там.политика-одно из важных средств, способствующих активации  инвестиционной деятель-сти, в том  числе путём привлечения иностранных  капиталов. К числу необходимых  составляющих благоприятного инвестиционного климата относятся стабильная и эффективная работа там. службы, вкл.меры по обеспечению стабильности и предсказуемости там. режима, оперативности и простоте там. оформления, меры исключающие возникновение технических затруднений в работе таможни.
Там.органы играют значительную роль в обеспечении  экономической и экологической  безопасности страны. Основными мероприятиями, обеспечивающими функционирование там. службы РФ для содействия реализации внешнеэкономических задач, яв:
- укрепление  роли там. службы в качестве инструмента регулирования внешней торговли страны экономическими (тарифными) и адм. (нетарифными) методами;
- эффективная  реализация там. режимов для  создания благоприятных условий  притока иностранных капиталовложений  в экономику страны;
- применение  разумного протекционизма росс. внутреннего рынка через механизм  использования сбалансированных  мер таможенно-тарифного и нетарифного  регулирования;
- повышение эффективности  противодействия нарушениям там.  правил во внешнеторговом обороте и контрабанде и иным преступлениям в сфере таможенного дела;
- обеспечение  соц. безопасности страны. 

5. Зависимость там/ политики от внешних и внутренних политических интересов государства.
Таможенно-тарифная политика России д.б. составным элементом  общеэкономической политики, работать на достижение ее целей - структурной перестройки экономики России, ее динамичного и сбалансированного развития, преодоления разрыва между Россией и развитыми странами. Поставлены и решаются следующие задачи:
- обеспечение  эффективного там. барьера, гарантирующего эк. безопасность России, и постепенное понижение этого барьера в соответствии с потребностями интеграции страны в мировое хозяйство;
- обеспечение  эффективной координации между  структурной и тарифной политикой;
- достижение оптимального равновесия между стабильностью внешнеэкономических регуляторов и их подвижностью, обеспечивающей оперативную реакцию на изменение экономической ситуации;
- создание благоприятных  условий для развития экспортных  производств путем отказа от там.обложения экспорта, обеспечения благоприятного там. режима ввоза в страну сырья, материалов, машин и оборудования;
- обеспечение  необходимого уровня защиты тех  производств, нормальное функционирование  кот.важно для нац. безопасности;
- создание условий для максимально свободной торговли товарами, производство кот. в России конкурентоспособно на международном рынке, а также теми товарами, дальнейшее существование и развитие производства кот. в стране бесперспективно;
-создание эффективной  системы противодействия недобросовестной конкуренции иностранных производителей, а также применения ответных мер в целях защиты нац. экон. интересов на междун. арене. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Задачи там/ органов по осуществлению валютного контроля. В соответствии с Законом РФ «О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ», ЦБ РФ и Правительство РФ имеют статус органов валютного контроля. ГТК РФ как структура Правительства РФ выполняет ряд функций:
1.совместно с  ЦБ РФ издает нормат. акты по  там. и банковскому контролю за репатриацией валютной выручки при экспорте и импорте товаров;
2.контрол-ет  соблюдение вал. законодательства  экспортёрами и импортёрами и  уведомляет ЦБ РФ о выявленных  нарушениях.(Штрафы от100-200%сокрытой  валютной выручки, т.к. в соотв-но с ТК РФ зачисление валютной выручки на счета в росс-их банках яв. требованием там. режима экспорта. Компетенция там. органов в области вал. контроля определена в ст.198-201 ТК РФ. Валютный контроль, помимо определения соответствия проводимых валютных операций действующему валютному законодательству решает следующие экономические задачи:
проверка выполнения валютных обязательств резидентами  перед государством (экспортеры обязаны  зачислить полученную валютную выручку  на счета уполномоченных банков РФ, с последующим обязательством продать половину валютной выручки на внутреннем рынке РФ, а импортер обязан обеспечить ввоз в РФ товара, эквивалентного по стоимости уплаченным за него денежным средствам, а в случае, если товар не поставлен, вернуть уплаченную за него валюту.
*Сейчас вводится  аналогичный контроль и по  бартерным сделкам);
*проверка обоснованности  платежей в иностранной валюте;
*проверка полноты  и объективности учета и отчетности  по валютным операциям;
Там. органы яв. такой организацией, которая осуществляет мероприятия по осуществлению валютного контроля, начиная со сбора и информационно-аналитической обработки данных и заканчивая выявлением случаев не репатриации валютной выручки.
ГТК РФ вместе с  ЦБ РФ организовали свою телекоммуникационную сеть. В ней таможенные органы связаны с 1000 банков,  имеющих лицензии на ведение валютных операций.  Там. органы играют значительную роль в деле обеспечения экономической, политической, социальной, экологической безопасности страны. Вал. контроль вал. операций, связанных с перемещением через границу тов.и тр. средств, не относится к традиционным функциям там. дела. Привлечение там. органов к решению этой задачи вызвано чрезвычайными экономическими обстоятельствами, сложившимися в стране.
Для предотвращения утечки капитала и мобилизации вал. ресурсов приняты след. меры:
-при ЭК тов.  производится контроль обязательного  возврата эк. выручки(причём не  только в иностр.валюте , но и  руб.);
-при ЭК тов., работ и услуг предусмотрены  продажа 50% вал. выручки за рубли;
-при импорте  тов. производится контроль за  поступлением тов., по стоимости  эквивалентных сумме переведёной  за границу иностр. валюты;
-при осуществлении  авансовых переводов вал. средств  за границу производится депонирование  рублевых  средств на 100% суммы  перевода. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7.Особенности  валютного контроля, характерные для  деятельности таможенных  органов при экспортных, импортных и бартерных операциях.
Можно выделить 3 вида валютного контроля внешнеэкономич.сделок:1.валютн.контр.за поступлением в РФ выручки от экспорта товаров;2.валютн.контроль за обоснованностью платижей в иностранной валюте за импортируемые товары;3.Валютный контроль бартерных сделок;
-Валютн.контр.при  экспорте необходим для обеспечения  полного и своевременного возврата валютной выручки,полученной от вывоза товара.Экспортируемые товары не выпускаются там.органами до тех пор,пока экспортер не предъявит паспорт сделки(основной документ валютного конроля),оформленный уполномоченным банком.С его помощью банк экспортераи там.органы контролируют соблюдение там.законодательства и зачисление валютной выручки на счет экспортера.Для осуществления контроля создается цепочка:Экспортер-его уполномоченный банк-таможня-ЦБ.После выпуска товара таможней уполномоченный банк контролирует выполнение условий сделки и поступление  выручки на счет экспортера.Информация о каждой такой сделки предоставляется ЦБ,Мин-ву эконом.развития. и тарговли РФ и Мин-ву по налогам и сборам.
-Цель валютного  контроля при импорте товара  –обеспечить соответствие суммы валютных средств ,переведенной резидентами в оплату за импортируемые товары,стоимости фактически везенных в РФ товаров.Система вал.контоля предусматривает оформление паспорта импортной сделки,при помощи которого ЦБ,Банк импортера и таможня следит за соблюдением импортером валютного законодательства.Кроме того ЦБ не рекомендует частично или полностью оплпчивать товары до их ввоза или отгрузки и РФ.В противном случае импортер обязан депонировать в уполномоченном банке сумму в рублях,эквивалентную сумме,направляемый за границу валюты.
-Особый порядок  вал.контроля предусмотрен для  бартерных сделок.Бартер предусматривает  обмен эквивалентной по стоимости  продукцией.Кроме того в контроле  бартерных операций участвует  не ЦБ,а мин.эконом.развитя.так,как тороговля осуществляется в безденежной форме.При валютном контроле бартерных сделок заключается паспорт бартерной сделки(ПБС)Валютный контроль при осуществл.бартерных сделок предусматривает:-обеспечение ввоза на там.территорию РФ эквивалентных по стоимости товаров в течении 90 дней с даты выпуска экспортных товаров там.органами ;-документальное подтверждение ввоза товаров в РФ;-получения разрешения Мин.эконом.развития.РФ в случае превышения срока ввоза товаров ;-оформление паспорта бартерной сделки до момента там.оформления товаров вывозимых из РФ в счет исполнения обязательств по бартерной сделки;-обеспечение возврата денежных средств,если произошли изменения договора,на условия предусматривающие возврат в денежной форме) В порцессе валютного контроля можно выделить три стадии: предварительная ,текущую,последующию.предв.-контроль включает оформление паспортов сделки в уполномоченных банках,Мин.эконом.развитии до начала там.оформления.-текущий контроль осещестл.в процессе там.оформления,сверяются данные ,указанные в паспорте сделки ,контракте ,в ГТД.-последующий контроль в основном длится 90 дней.Он состоит в обмене информацией о выполнении условий вал-го. Контроля между органам,выдавшем паспорт сделки,и там.органом. 

8. Валютный контроль, проводимый таможенными органами в неторговом обороте.
Таможенные органы также контролируют перемещение  наличной валюты через там.границуРФ.Физические лица(резиденты и не резиденты)могут  вывозить иностранную валюту в любых  количествах при условии указания ее суммы в ТД..Резиденты могут вывозить иностранную валюту в сумме не свыше эквивалента 10 тыс.долл. США при наличии там.документов,подтверждающих ее ввоз или пересылку в Россию;справок уполномоченных банков(обменных пунктов),которые выдают при покупке иностранной валюты за рубли и снятии физ лицом инострювалюты со своего счета.Вывоз более крупныз сумм можно производить только по спец.разрешениюЦБРФ, порядок выдачи которого пока не утвержден.Что касается вывоза иностранной валюты с использование пластиковых карт, то здесь никаких законодательных ограничений нет.Нерезиденты могут вывозить наличную иностранную валюту в размере не превышающем сумму иностранной валюты,ранее ввезенной или переведенной в Россию с предоставлением соответсв. Подтверж-х. документов.При отсутствии оправдательных документов нал валюта может вывозится резидентами и не резидентами в сумме не превышающей 1500долл.США в расчете на одно физ лицо.Валютный контроль регламентирует ввоз и вывоз не только иностранной валюты,но и наличной валюты РФ.Ввоз наличных рублей РФ резидентами и не резидентами может осуществлятся в пределах 500 минимальных месячных оплат труда(ММОТ)Запрещается ввоз и вывоз рублей РФ в качестве почтовых отправлениях и в несопровождаемом багаже. 
 
 

9.  Предпосылки и условия международной интеграции России в таможенном деле.
В этой связи  ГТК России решает следующие задачи: 1)разрабатывает проекты международных  договоров РФ по вопросам таможенного  дела и участвует в их заключении; 2)вносит в Правительство РФ предложения о присоединении РФ к международным договорам по вопросам таможенного дела; 3) участвует в деятельности международных организаций, занимающихся вопросами таможенного дела (ВТО); 4) обеспечивает выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела; 5) осуществляет сотрудничество и взаимодействие с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств; Таможенные органы участвуют в решении указанных задач по трем направлениям. Первое направление связано с совершенствованием двусторонних отношений таможенных органов России с таможенными органами других стран. Общее свойство таких отношений заключается в том, что они изменяются в зависимости от того или иного состояния двусторонних или международных отношений и, соответственно, то улучшаются, то ухудшаются. Второе направление интеграции – это совместная работа таможенных органов стран СНГ. Эту работу направляет Совет руководителей таможенных служб государств – участников Содружества. В его функции входит унификация таможенных правил и документов, разработка единых принципов осуществления валютного контроля таможенными службами стран СНГ. Третье направление интеграции – участие российских таможенных органов в работе Всемирной таможенной организации (ВТО).
Главная причина  неудач большинства интеграционных опытов в «третьем мире» заключается в том, что им не хватает двух главных предпосылок успешной интеграции – близости уровней экономического развития и высокой степени индустриализации.. Опытом экономической интеграции стали российско-белорусские отношения. Близкие отношения России и Белоруссии имеют не только экономическую, но и политическую основу: из всех постсоветских государств Белоруссия в наибольшей степени симпатизирует России. В 1996 Россия и Белоруссия подписали Договор об образовании Сообщества суверенных республик, а в 1999 – Договор о создании Союзного государства России и Белоруссии, с наднациональным органом управления. В результате понижения внутренних таможенных барьеров удалось стимулировать взаимную торговлю. Объем взаимной торговли стран ЕврАзЭс растет, доля их взаимной торговли в экспортно-импортных операциях продолжает снижаться, что является симптомом объективного ослабления экономических взаимосвязей 
 

13. Роль Всемирной там. организации в развитии там. интеграции. Всемир. там. орган. учрежденная в 1952 году как Совет там. сотрудничества, объединяет более 140 стран. Гл. задачи ВТО яв.: разработка и распределение рекомендаций по вопросам относящимся к там. делу с целью ускорения мирового товарооборота, облегчение перемещения товаров и пассажиров через там. границу при сохранении в полном объеме контрольных и фискальных функций таможни.  При этом большое значение придается содействию гармонизации там. систем и там. законодательства, подтягивание таможен развивающихся стран к уровню таможен развитых стран. Высший орган Совета ежегодная Сессия глав там. служб стран-членов на кот.рассматриваются материалы подготовленные полит. комиссией и фин. комитетом и принимаются решения и рекомендации по стратегическим направлениям деятельности ВТО. Страны СНГ проводят свою линию исходя из специфики взаимосвязанных эконом., полит., соц. интересов, географической и языковой общности. ВТО осуществляет технические функции по разработке порядка определения там. стоимости и правил происхождения товаров для Всемир. торговой организации.В плане практической деятельности ВТО можно отметить создание региональных узлов связи для обмена информацией по борьбе  с незаконным оборотом наркотиков и др. там. правонарушениями.
В области обучения кадров ВТО ориентирует там. службы на развитие нац. систем организации обучения, создание или модернизацию собственных учебных центров, пропагандирует метод профессиональной подготовки путем «обучения обучающих», разрабатывает учебные модули по отдельным там. технологиям, обобщает и распространяет опыт применения современных методов обучения и оценкам эффективности подготовки таможенных кадров. ВТО разработаны Правила определения там.стомости тов., Правила опред страны просхожд. Тов., Соглашение  по предотгрузочной инспекции тов., Соглашение по процедурам ИМ лицензирования, Согл. По ЭК  субсидиям и компенсац. Пошлинам, Согл. По временным защитным мерам во внешней торговле, Согл. По внешнеторговым аспектам защиты прав интеллект. Собственности. –оказывает влияние на формирование там. политики стран-уч. ВТО и всех государств, стремящихся к открытости экономики. 
 
 
 
 
 
 

10.Двусторонние  отношения России  с зарубежными  государствами в  области таможенного  дела.
Это совершенствованием двусторонних отношений там. органов России с там. органами др. стран.
Заключение двусторонних договоров России с другими странами по торговым и таможенным вопросам. Общее свойство таких договоров  заключается в следующем. Таможенные отношения России с др.странами изменяются в разных направлениях - то улучшаются, то ухудшаются. Ухудшение таможенных отношений происходит без всяких договоров. Договора же заключаются тогда, когда стороны договариваются  улучшить эти отношения: сократить  или отменить пошлины, ликвидировать таможенный контроль, создать зоны наибольшего благоприятствования для участников ВЭД.
Несколько примеров о двусторонних отношениях в области таможенного дела со странами Европы - членами ВТО.
Великобритания
В ян. 1994 года в  Лондоне был подписан Меморандум о взаимопонимании между ГТК  России и ее Величества Таможенной и акцизной службой Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, касающийся сотрудничества и взаимной помощи.
Согласно имеющимся  договоренностям, английская сторона  оказывает определенное техническое  содействие в обучении российских таможенных кадров. Так, в мае 1995 года в Лондон выезжали представители ГТК России и РТА для ознакомления с организацией работы  учебных центров английской там. службы.
Венгрия
В марте 1995 года осуществлена совместная российско-британско-венгерская контролируемая поставка. В результате таможенная служба Венгрии задержала 4 кг кокаина и арестовала перевозчика.
Финляндия
В апреле 1996 года в Москве состоялась рабочая встреча  руководителей таможенных служб России и Финляндии, в ходе которой были обсуждены вопросы состояния и перспектив развития сотрудничества между двумя таможенными службами. Особое внимание было уделено вопросам увеличения пропускной способности пунктов пропуска на российско-финляндской государственной границе.
В 1995 году приступил  к работе финляндский таможенный атташе в С.-Петербурге.
Франция
В 1994/1995 гг. взаимоотношения  с французской таможенной службой  начали приобретать более конкретный характер. Подписан межправительственный Финансовый протокол, в соответствии с которым ведется работа по компьютеризации Калининградского РТУ. Этап экспериментального внедрения проекта завершен осенью 1995 года. Группа российских специалистов, находилась в конце ноября 1995 года во Франции с целью проработки дальнейших вопросов по внедрению этой системы.
Во Франции  в мае 1995 года по линии Еврокомиссии прошли стажировку сотрудники ГТК России по вопросам защиты интеллектуальной собственности, налажена сверка статистики во взаимной торговле. В июне 1995 года состоялся визит во Францию делегации РТА, в ходе которого российские представители ознакомились с системой подготовки и обучения французских таможенных кадров.
Активизировались  двусторонние контакты по вопросу заключения межправительственного Соглашения о таможенном сотрудничестве.
ФРГ
Начальник таможенной службы ФРГ Зигмар Кунас посетил Москву с неофициальным визитом летом 1994 года, имел встречи с руководством ГТК России. В мае 1996 года состоялся обмен ратификационными грамотами об одобрении Договора между РФ и ФРГ от16.12.92 года о сотрудничестве и взаимопомощи таможенных служб, который таким образом, в соответствии с его условиями, вступит в силу в июне 1996 года.
ГТК высоко оценивает  сотрудничество с немецкой стороной в области подготовки и повышения  квалификации российских таможенных кадров, осуществляемое в соответствии с  межведомственным Соглашением и ежегодно составляемыми программами.
Швеция
В октябре 1995 года состоялось первое заседание представителей центральных аппаратов таможенных служб, авиационных и морских таможен России и Швеции для проверки хода   реализации Меморандума между ГТК России и ГТУ Швеции о правилах по скоординированным мерам таможенного контроля и обмену информацией, относящейся к перемещению товаров и пассажиров в паромном и воздушном сообщении между Россией и Швецией от 20.06.95года, а также обсуждения других вопросов, представляющих взаимный интерес. Второе заседание намечено провести в мае 1996 года в С.-Петербурге.
В 1995 году приступил  к работе шведский таможенный атташе в Москве. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

11. Двусторонние отношения и сотрудничество таможенных органов России со странами СНГ.
- это совместная  работа таможенных органов стран СНГ. Эту работу направляет Совет руководителей таможенных служб государств - участников содружества. Совет унифицирует таможенные правила и документы, разрабатывает единые принципы осуществления валютного контроля таможенными службами стран СНГ. Советом разработана значительное кол-во важных документов, среди них: «О единой  методологии там. статистики внешней торговли стран-участников СНГ», «О сотрудничестве и взаимной помощи в там. делах», О единой товарной номенклатуре ВЭД», «О единых правилах определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении там. преференций», «О взаимодействии и сотрудничестве там.служб в борьбе с незаконным оборотом наркотиков».
Созданы узлы связи  по правоохранительной работе, координационный  центр технического оснащения.
С некоторыми странами СНГ Россия установила более тесные таможенные отношения. С Республикой  Беларусь и Республикой Казахстан образован Таможенный союз.
Большинство законодательных и нормативных актов, регулирующих таможенное дело, были унифицированы, на практике применяются Основы таможенных законодательств государств - участников СНГ.  

12. Формирование таможенного союза России и стран СНГ: задачи, цели, содержание.
Становление там. союза – одно из направлений интеграции в там. деле. С некоторыми странами СНГ Россия установила более тесные таможенные отношения. С Республикой Беларусь и Республикой Казахстан образован Таможенный союз.
Большинство законодательных и нормативных актов, регулирующих таможенное дело, были унифицированы, на практике применяются Основы таможенных законодательств государств - участников СНГ. Введена в действие  единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, определен единый порядок совместного ведения таможенной статистики внешней торговли, подписаны соглашения о единстве управления таможенными службами. Созданы представительства таможенной службы России при таможенных службах Белоруссии и Казахстана и Киргизской республикой. Проводилась активная работа с таможенными службами Таджикистана и Узбекистана по вопросам их включения в Таможенный союз.
Первые шаги показали экономич. выгоду: нет необходимости  содержать там. инфраструктуру, вырос  как внутренний так и внешний товарооборот государств-участниц союза. Начата разработка мер по валютному контролю, по технологии оформления товаров, которые перевозятся железнодорожным, автомобильном и воздушном транспорте. Разрабатываются меры по унификации валютного, налогового законодат., предстоит также выработать общие правила в отношениях с третьими странами и с международными организациями. Там. союз предполагает, что страны входящие в союз, должны проводить единую там. политику, отмену различных ограничений. Существуют различия в Там. кодексах стран- участниц союза ( наиболее различаются кодексы Киргизии и России, наиболее унифицированы кодексы России и Белоруссии, России и Казахстана).   
Цели и принципы созданного странами СНГ Там. союза  отражены в соглашении, подписанном РБ и РФ 06.01.1995г. Яв.обеспечение совместными действиями соц.-экон-ого прогресса своих стран путем устранения препятствий для свободного эк-ого воздействия хозяйствующих субъектов;
Гарантирование  устойчивого развития экономики, свободного товарообмена и добросовестной конкуренции;
Укрепление эк.политикистран  и обеспечение развития нац. нар/хоз-ва;
Создание условий  д/единого экон-ого пространства;
Создания условий  д/выхода государств-членов Там. союза  на мировой рынок.
Члены Там.союза  яв. страны с преходной экономикой(товары с низкой конкурентоспособностью).
Принципы:
-наличие единой  там. терр.,
-установление  и применение в отношении с  третьими странами одинакового  торгового режима, общих там. тарифов  и мер нетариф. Регул-ия,
-формирование механизма взаимоотношения Там. союза с третьими странами и межд. Орг-ями,
-наличие однотипного  механизма регул-ия экономики,  унифицированного законодательства.  
Создан Там. комитет  РФ и РБ, снят там.контроль на границе  между двумя гос-ами, действует  институт представительства стран-ачастниц Там. союза в каждом гос-ве. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

14. Таможенно-тарифное регулирование. Задачи и функции таможенного тарифа.Там. тариф – это свод ставок там. пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через там. границу РФ и систематизированный в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Там. тариф является основным инструментом торговой политики и гос. регулирования  внутреннего  рынка товаров при его взаимосвязи  с мир. рынком. Основные эконом. задачи там. тарифа сформулированы в законе РФ « О там. тарифе » от 1993 года.  Основные эконом. задачи  там. тарифа: рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ; поддержание рационального соотношения ввоза и вывоза товаров, валютных доходов; создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров; защита экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции; обеспечение условий для эффективной интеграции России в мировую экономику.  При разработке там. тарифа следует иметь ввиду, что он является одним из элементов налоговой системы , следовательно необходимо учитывать баланс интересов производителя, потребителя, посредника и государства. Необоснованные  ставки тарифа могут явиться причиной роста цен на внутреннем рынке, стимулировать инфляцию, а также оказывать негативное  воздействие на распределение товарных потоков, развитие конкуренции и насыщение внутреннем рынке.  Основные функции таможенно-тарифного регулирования выделяют фискальную и протекционистскую функции. Если фискальная призвана для формирования доходной части бюджета (а там. служба РФ приносит примерно треть в доходную часть бюджета), то протекционизм призван за счет взимания импортных пошлин повысить цену ввозимых иностранных товаров и сделать за счет этого более конкурентоспособными свои собственные товары. Повышение пошлин на товары ряда стран вызовет немедленную адекватную реакцию со стороны  этих стран. Они повысят ввозные пошлины на товары российских производителей и снизят их конкурентоспособность на своих рынках. Развитые страны отличаются низким уровнем ставок таможенных пошлин. Обычно не превышает 10 %, в развивающихся странах, средняя ставка 50 %.В связи с международной экономической интеграцией происходит общее снижение и отмена таможенных пошлин для стимулирования торгового обмена. Это потребуется и от России при вступлении в ГАТТ.
Таможенные  методы регулирования  ВЭД.
В настоящее  время принято классифицировать методы регулирования внешнеэкономической деятельности по различным признакам: тарифным и нетарифным, экономическим, административным и другим. По этим классификациям таможенные методы, в основном, относятся к тарифным или экономическим. В соответствии с Положением о ГТК, Комитет 1)участвует в подготовке предложений о совершенствовании механизмов регулирования взаимоотношений России с мировым сообществом в сфере экономики, включая укрепление международной производственной кооперации, стимулирование экспорта, привлечение иностранных инвестиций; 2)вносит в установленном порядке предложения о ставках и механизме применения таможенных и иных пошлин и налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ; 3)участвует в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, включая лицензирование, регулирование цен и др. нетарифные меры; организует в соответствии со своей компетенцией реализацию этих мер; 4)разрабатывает меры и создает условия, способствующие ускорению товарооборота через там. границу РФ, а также содействующие развитию внешнеэкономических связей субъектов РФ, организаций и граждан; обеспечивает реализацию этих мер, включая развитие там. инфраструктуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

15. Таможенная пошлина: понятие, содержание. Виды таможенных пошлин.
Там. пошлины  – платеж, взимаемый там. органами при ввозе товара на там. территорию или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Ставки там. пошлин бывают трех видов: адвалорные ( начисляются в % от там. стоимости облагаемых товаров);
(1.вар)Кол-во*руб.,коп.=сумма  в руб.  2 вар.) стоимость  тов*%=сумма в рублях)
специфические ( начисляются в установленном размере за единицу веса, объема товара); комбинированные – они объединяют вышеперечисленные виды пошлин. Существуют особые виды пошлин: сезонные ( применяются для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров, продолжительность действия – до 6 месяцев в году, при этом ставки там. тарифа не применяются); специальные пошлины ( используются в качестве защиты от ввоза в страну товаров, которые могут нанести ущерб отечественным  производителям аналогичных товаров); антидемпинговые пошлины ( применяются в случае ввоза в страну товаров по более низкой цене, чем  в стране вывоза, что представляет собой угрозу отечественным производителям подобных товаров); компенсационные пошлины ( существуют на случай ввоза в Россию товаров, при производстве которых использовались субсидии  и если подобный ввоз может нанести ущерб отечестве. Производителям
Кроме собственно таможенных пошлин существуют и другие виды внешнеторговых налогов. Это НДС - налог на добавленную стоимость, а также акцизы. Налог на добавленную стоимость был введен «ЗАКОНОМ О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ» и  представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной    стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
Акцизы - косвенные  налоги, включаемые в цену товара и  оплачиваемые покупателем. Закон об акцизах устанавливает  порядок обложения акцизами реализуемых вино-водочных  изделий, этилового спирта из пищевого сырья (кроме    отпускаемого для выработки ликеро-водочных изделий и    винодельческой продукции), пива, табачных изделий, шин, легковых автомобилей, грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1.25 тонны, ювелирных изделий,  бриллиантов, изделий из хрусталя, ковров и ковровых изделий,  меховых изделий, одежды из натуральной кожи, а также    отдельных видов минерального сырья.
За услугу по оформлению товара таможня взимает  специальный сбор за таможенное оформление товара, обычно   0,1 % в рублях РФ и 0,05 % в валюте контракта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

16. Ставки там. платежей. Осн. методы опред. там. стоимости товаров. Там. платежи – там. пошлина, налоги, там. сборы, сборы за выдачу лицензий, платы и др. платежи, взимаемые в установ. порядке там.органами РФ. К там. платежам относятся:1) ввозная там. пошлина; 2) вывозная там.пошлина;3) налог на добавл.стоимость, взимаемый при ввозе товаров на там. терр.РФ; 4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на там. терр.РФ;5) там. сборы. Там. тариф - это свод ставок там. пошлин (там.тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через там. границу РФ и систематизированный в соответствии с Товарной номенклатурой ВЭД.НДС был введен «З. О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ» и  представляет собой форму изъятия в бюджет части доб. стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.Акцизы - косвенные налоги, включаемые в цену товара и  оплачиваемые покупателем. Закон об акцизах устанавливает порядок обложения акцизами реализуемых вино-водочных  изд., этилового спирта из пищевого сырья (кроме    отпускаемого для выработки ликеро-водочных изделий и    винодельческой продукции), пива, табачных изд., шин, легковых автомобилей, грузовых автомобилей грузоподъ-емностью до 1.25 тонны, ювелирных изделий,  бриллиантов, изделий из хрусталя, ковров и ковровых изделий,  меховых изделий, одежды из натуральной кожи, а также    отдельных видов минерального сырья. За услугу по оформлению товара таможня взимает  спец. сбор за там. оформление товара, обычно   0,1 % в рублях РФ и 0,05 % в валюте контракта.Основой для исчисления там. пошлины, акцизов и там. сборов яв. там. стоимость товаров и тр.средств,  определяемая  в  соответствии   с   Законом РФ "О там. тарифе". Основой для исчисления налога на добав.   стоимость яв. там.  стоимость товаров,  к кот. добавляется там.пошлина, а по подакцизным товарам также и сумма акциза. НДС взимается с там. стоимости товара + сумма пошлины + сумма акциза. Обычно НДС составляет 20 %. Взимаются сборы за хранение и перемещения товаров.  При ЭК не взимаются акцизы и НДС, а применяются лишь ставки ЭК пошлин, кот. в основном применяются к сырьевым товарам. Базовые ставки там.пошлин применяются в отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с кот. предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации. Использование режима наиболее благоприятствуемой нации для какой-либо страны проистекает из заключенного с ней двухстороннего торгового договора (соглашения).  В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с кот.не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, ставки ввозных там. пошлин, установленные Там. тарифом РФ, увеличиваются вдвое, если не предусмотрены торговые льготы (преференции) в отношении этих стран. Если страна происхождения товаров не установлена, применяются ставки ввозных там. пошлин, применяемые к товарам, происходящим из стран, торгово-политичес-кие отношения с кот. предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации. К товарам, ввозимым в РФ из наименее развитых стран, ввозные   там. пошлины не применяются. Перечень стран-пользователей системой преференций РФ утвержден постановл. Правительства.К числу таких товаров относятся, например: мясо; рыба; молочная продукция, яйца, мед, кофе, чай, фрукты, масла эфирные, лесоматериалы из древесины тропических пород, шелк, шерсть и другие товары. Страна происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетар. мер регул-ния ввоза товара на там. терр. РФ и вывоза товара с этой терр.Подтверждает страну происхождения. Документ-«Сертификат происхождения товара.Там. стоимость товаров представляет собой стоимостную характеристику, перемещаемых через там.границу товаров, которая используется для целей:-исчисления тамо. платежей (таможенных пошлин, НДС, акцизов, таможенных сборов за таможенное оформление товаров); -ведения таможенной статистики внешней торговли. В статье VII Общего соглашения ГАТТ по тарифам и торговле сказано, что стоимость ИМ-нных товаров для там. целей должна базироваться на фактической стоимости ИМ-мых товаров, в соответствии с кот. оцениваются там. пошлины,  и не должна базироваться на стоимости товаров нац. происхождения или на произвольном показателе оценки.  Фактическая стоимость представляет собой цену, по которой товар продается или предлагается на продажу.Методы определения там. стоимости:
    метода по стоимости сделки с ввозимыми тов.;
    метода по стоимости сделки с идентичными тов.;
    метода по стоимости сделки с однородными тов.;
    метода вычитания;
    метода сложения;
    резервного метода.
Осн. методом  определения там. стоимости яв. 1 метод - по цене сделки с ввозимыми  товарами. В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных выше     методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Методы сложения и вычитания могут применяться в любой последовательности. Это записано в «З о РФ О ТАМ. ТАРИФЕ»  и соответствует межд. практике в области межд. Там.оценки. В случае несогласия там. органов м. б.произведена корректировка цены товара.
17.Внешнеторговые  налоги: их виды  и роль.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
(см15)Кроме собственно таможенных пошлин существуют и другие виды внешнеторговых налогов. Это НДС - налог на добавленную стоимость, а также акцизы.
Налог на добавленную  стоимость был введен «ЗАКОНОМ О  НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ» и  представляет собой форму изъятия  в бюджет части добавленной    стоимости, создаваемой на всех стадиях  производства и определяемой как  разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
Акцизы - косвенные  налоги, включаемые в цену товара и  оплачиваемые покупателем. Закон об акцизах устанавливает  порядок  обложения акцизами реализуемых вино-водочных  изделий, этилового спирта из пищевого сырья (кроме    отпускаемого для выработки ликеро-водочных изделий и    винодельческой продукции), пива, табачных изделий, шин, легковых автомобилей, грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1.25 тонны, ювелирных изделий,  бриллиантов, изделий из хрусталя, ковров и ковровых изделий,  меховых изделий, одежды из натуральной кожи, а также    отдельных видов минерального сырья.
Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 12 августа 1994 № 924 «О МАРКАХ АКЦИЗНОГО СБОРА» с 1 января 1995 года на территорию Российской Федерации запрещен ввоз товаров без наличия на них марок акцизного сбора или специальных марок. За услугу по оформлению товара таможня взимает  специальный сбор за таможенное оформление товара, обычно   0,1 % в рублях РФ и 0,05 % в валюте контракта.
Основой для  исчисления таможенной пошлины, акцизов  и таможенных сборов является таможенная стоимость товаров и транспортных средств,  определяемая  в  соответствии   с   Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе".
Основой для  исчисления налога на добавленную   стоимость является таможенная   стоимость  товаров,  к  которой  добавляется таможенная пошлина, а  по подакцизным товарам также  и сумма акциза.
НДС взимается  с таможенной стоимости товара + сумма пошлины + сумма акциза. Обычно НДС составляет 20 %. Взимаются сборы за хранение и перемещения товаров.  При экспорте не взимаются акцизы и НДС, а применяются лишь ставки экспортных пошлин, которые в основном применяются к сырьевым товарам. Существуют особые пошлины: сезонные, антидемпинговые, специальные и компенсационные.
Налоги есть перераспределительные отношения, которые возникают между государством и налогоплательщиками.   Именно в процессе производства товаров, работ,  услуг формируются доходы субъектов.  Через налоги осуществляется перераспределение совокупного продукта общества между реальными его производителями и государством, посредством налогов перераспределяется и ВВП. Цель указанного перераспределения одна – формирование доходной части бюджета государства.  Экономическая сущность налогов проявляется по разному. С позиции государства налоги представляют собой денежные доходы государства. С позиции налогоплательщика это изъятие части его собственного дохода. Если государство заинтересованно в росте налогов, то налогоплательщик наоборот, желает низких налогов, что позволяет ему уменьшать свой доход. 

18.Цели  и задачи применения  режима наибольшего  благоприятствования  и определение  страны происхождения  товара.
Инструментом внешнеторговой политики яв. режим наиболее благоприятствуемой нации. В там.тарифе указаны предельные ставки пошлин для товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с кот. Россия применяет режим наиболее благоприятствуемой нации.
В отношении  товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с кот. не предусматривают  такой режим, или, если страна происхождения  таковых товаров не установлена, ставки  импортных там. пошлин увеличиваются  вдвое, если не предусмотрены торговые льготы (преференции) в отношении этих стран. Если товар происходит из развивающихся стран, то взимается 75% от ставок там. тарифа. А товары из наименее развитых стран вообще м.б. освобождены от там. пошлин.
Страна происхождения  товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на там. терр. РФ и вывоза товара с этой территории.
Для реализации данного инструмента торговой политики существует спец. документ «Сертификат происхождения товара», кот. однозначно должен подтверждать страну его происхождения. Там. органы РФ   вправе    требовать представления сертификата о происхождении товара. 
 
 
 

19.Нетарифные  методы регулир.  внешней торговли.К нетарифным методам внешнеэкон.регул-ия относятся как колл-ые ограничения внешней торговли, так и различные нетарифные платежи, кот. облагается импорт, а также фин. меры (типа ИМ-ых депозитов) и ограничения на обмен валюты. Нетар. ограничения ИМ операций это комплекс мер ограничительно – запретительного характера, кот. препятствуют проникновения иностр. товаров на внутренние рынки. Цель этих мер – усиление конкурент-ных позиций импортирующей страны, защита  нац. промышленности. Их можно разделить на 2 группы: экономические ( особые виды пошлин, различные налоги и сборы, импортные депозиты, меры вал. регулирования) и административные ( эмбарго, лицензирование, квотирование, монополистические меры, использование в протекционистских целях стандартов и тех. норм). Первая группа действует через механизм рынка, удорожая соответственно импортные и экспортные товары, а вторая группа – помимо рыночных отношений, ограничивает доступ импортных и поставку отечественных товаров за границу. Нетарифные методы регул. оказываются предпочтительнее тарифных, в тех случаях, кода необходимо четко определить максимально допустимое кол-во ввоза или вывоза конкретного товара. Такая ситуация может возникнуть  в следствии его дефицита на внутреннем рынке, также при ввозе товара для специфических целей.  Развитие нетарифного регулирования объясняется в потребнос-тями в надежных, гибких и оперативных средствах обеспечения внутренней эконом. политики в сфере внешней торговли.  Использование для регул.внешней торговли иных ИМ сборов, кроме там. пошлин, запрещается в соответ. с Генер. согл.о тарифах и торговле.(ГАТТ). Нетариф. (количественные) методы регул. внешней торговли  предпочтительнее тарифных, когда необходимо четко определить макс. допустимое кол-во ввоза или вывоза конкретного товара.(при дефиците на внутреннем рынке, при ввозе товаров для специф. целей, когда значительный  объем ИМ нежелателен).Установление количественных ограничений на ввоз ряда продуктов питания поможет разрядить напряженность, кот. возникает вокруг вопроса о тарифах на импорт продовольствия. Поскольку сохраняется разрыв между внутренними и мировыми ценами на ряд росс. экспортных товаров, нельзя исключить и возможности восстановления в отдельных случаях экспортных квот с целью предотвратить дефицит на внутреннем рынке или резкое ускорение инфляции. Поэтому России следует, не вводя постоянных количественных ограничений, оставить за собой право устанавливать их в течение определенного срока, кот. д.б. согласован с Всемирной торговой организацией (ВТО).
В случае необходимости  надо использовать методы защиты внутреннего  рынка, как введение импортных депозитов (т.е. обязательных предварительных валютных взносов импортеров). В то же время возможность использования валютных ограничений для регулирования внешней торговли лимитируется обязательствами России перед Международным валютным фондом (МВФ). В целом нетарифные (в первую очередь количественные) методы регулирования внешней торговли оказываются предпочтительнее тарифных в тех случаях, когда необходимо четко определить максимально допустимое количество ввоза или вывоза конкретного товара. Такая ситуация может возникнуть вследствие его дефицита на внутреннем рынке, а также при ввозе товара для специфических целей, когда более значительный объем импорта ежелателен. Важнейшим направлением совершенствования там. дела в России яв. разработка системы защиты нац. рынка от недобросовестной конкуренции, от импорта недоброкачественных и опасных товаров, а также чрезвычайных мер защиты отдельных отраслей экономики, а именно выработка антидемпинговых, компенсационных, защитных мер, включая пошлины и количественные ограничений, совершенствование методологии сбора и анализа данных, необходимых для принятия защитных мер.ВТО четко регламентирует меры, кот. страна может применять против ИМ, наносящего или угрожающего нанести ущерб нац. производству, соц. и духовному статусу народа. Демпингом признается ЭК товаров, продаваемых на рынках страны-импортера по цене более низкой, чем на внутреннем рынке страны-производителя (кот. несет ответственность за демпинг вне зависимости от того, кто именно поставил данные товары).Санкции м. вводиться если расследованием установлено наличие демпинга,  и факт ущерба, кот. он наносит нац. производству (напр., приносит убытки соответствующей отрасли или препятствует ее созданию в стране). В результате устанавливается антидемпинговая пошлина на ввоз единицы данного товара, кот. не м.б. больше величины демпинга, то есть разницы между нормальной и фактической ценой. Также вводятся и компенсаци-онные пошлины, то есть пошлины против субсидиру-емого импорта. Величина пошлины не д. превышать величины субсидии. Антидемпинговые и компенса-ционные пошлины должны устанавливаться на срок не более 5 лет и м. продлеваться лишь в том случае, если сохраняется угроза продолжения или возобновления ущерба в случае их отмены.Санкции м. вводиться лишь в том случае, если ИМ наносит росс. производителям материальный ущерб, если очевидна неотвратимость такого ущерба или существенно задерживается развитие отечественного производства. Критерий ущерба - сокращение производства или рентабельности соответствующих товаров и услуг. 

20.Роль  там. политики  России в содействии  развития экспорта.
Одним из направлением совершенствования там. дела как  регулятора ВЭД яв. разработка там.методов  содействия развитию экспорта, исходя из задач Федеральной программы  развития экспорта.
В целях содействия развитию экспорта необходимо в соответствии с намеченными планами снять в него бремя там. обложения. Удорожая российские товары на внешних рынках, экспортный там.тариф препятствует утверждению российских экспортеров на этих рынках. Отказ от политики валютного демпинга делает необходимость освобождения экспортеров от там. платежей еще более настоятельной. Если же возникает потребность в ограничении объема экспорта, целесообразно использовать количественные ограничения. Данные ограничения позволяют четко установить желаемый объем вывоза, не ограничивая экспорт в пределах данного объема.
Политика предоставления многочисленных там. льгот в целях  развития экспорта себя не оправдала. Многочисленность льгот в этой области  фактически разрушила единый там. режим. На первый план среди там. методов содействия экспорту должна выдвинуться дифференцированная и гибкая тарифная политика, способствующая развитию экспортных производств. При этом тарифную политику необходимо рассматривать как составную часть структурной политики. Тарифные методы развития экспорта должны включать облегчение импорта товаров, необходимых для создания, расширения и функционирования экспортных производств, если равноценные товары не выпускаются в России. Речь идет в первую очередь о машинах и оборудовании, но в определенных случаях также о сырье и материалах. В то же время должна проводиться протекционистская политика в отношении развивающихся отраслей, кот. в перспективе могут завоевать сильные позиции на внешних рынках, но в настоящее время нуждаются в определенном сроке, чтобы окрепнуть и закрепиться на внутреннем рынке.
Таможенная политика - одно из важных средств повышения  инвестиционной активности, в том  числе привлечения иностранных  инвестиций. К числу необходимых  составляющих благоприятного инвестиционного климата относится стабильная и эффективная работа таможенной службы, включая стабильность и предсказуемость таможенного режима, быстроту и простоту таможенного оформления, отсутствие технических затруднений в работе таможни. В то же время для стимулирования иностранных инвестиций целесообразно использовать и специфические инструменты таможенной политики.
Действующее таможенное законодательство, предусматривает  иные таможенные методы стимулирования иностранных инвестиций. Речь идет прежде всего о применении таможенных режимов переработки. Использование этих режимов создает максимально благоприятные условия для международной кооперации производства. В настоящее время применяются режимы переработки на таможенной территории (в течение срока не более 2 лет с возвратом импортных пошлин и налогов) и переработки под таможенным контролем (в течение срока не более 6 месяцев без взимания таможенных пошлин и налогов). В развитии долгосрочных инвестиционных проектов главную роль будет, играть режим переработки на таможенной территории России. Возможно, для обеспечения данной процедуры следует предусмотреть вместо возврата таможенных пошлин и налогов отсрочку их уплаты с тем, чтобы импорт освобождался от них, если вывоз готового продукта в оговоренном количестве совершается в срок. Если этого не происходит, таможенные пошлины и налоги подлежат уплате. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

21. Таможенные режимы: виды, содержание.
Там. режим-там. процедура , определ. совокуп. требований и условий, включающ. порядок применения в отношении товаров и тр. ср-в там.пошлин, налогов и запретов и ограничений, установл. в соответств. с законод. РФ о гос. регулировании ВЭД,а также статус товаров и тр. ср-в для там. целей в зависимости от целей их перемещения через там. границу и использ. на там.тер. РФ либо за ее пределами.
Виды таможенных режимов и их содержание: 1) основные таможенные режимы: (выпуск для внутреннего  потребления, экспорт, международный  таможенный транзит); 2) экономические  таможенные режимы: (переработка на таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, переработка вне таможенной территории, временный ввоз, таможенный склад, свободная таможенная зона; 3)  завершающие таможенные режимы: (реимпорт, реэкспорт, уничтожение, отказ в пользу государства);
4) специальные  таможенные режимы: (временный вывоз,  беспошлинная торговля, перемещение  припасов, иные специальные таможенные  режимы).
Основные  таможенные режимы
Основные таможенные режимы: 1. Выпуск для внутреннего  потребления - таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию РФ товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории. 2. Экспорт - таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории РФ, вывозятся с этой территории без обязательства об обратном ввозе. 3. Международный таможенный транзит - таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории РФ под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию РФ и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории РФ) без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера.
Таможенный режим - в широком смысле - регламентация, применяемая к товарам, пересекающим границу государства.
Таможенный режим - по законодательству РФ - совокупность положений, определяющих статус товаров  и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ.
Статья 155. Виды таможенных режимов
1. В целях  таможенного регулирования в  отношении товаров устанавливаются  следующие виды таможенных режимов:
1) основные таможенные  режимы:
выпуск для  внутреннего потребления;
экспорт;
международный таможенный транзит;
2) экономические  таможенные режимы:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.