На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


тест Тест по "Экономической теории"

Информация:

Тип работы: тест. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тесты по экономической теории.
Введение  в экономическую  теорию.
    Расположите в исторической  последовательности их возникновения следующие экономические школы:
    Кейнсианство
    физиократы,
    маржинализм,
    классическая школа,
    неоклассическое направление,
    меркантилизм.
а) 1,2,3,4,5,6       б) 6,5,4,3,2,1      в) 6,2,4,3,5,1       г) 6,2,4,3,5,1 

    Выскажите свое мнение. Экономические проблемы могут быть решены:
а) с помощью  экономических моделей;
б) с учетом политических соображений;
в) с  помощью экономических наук;
г) с учетом мнения и ценностных ориентаций каждого  человека. 

    Какая из школ экономической теории была исторически  первой:
а) марксизм;
б) меркантилизм;
в) мелкобуржуазная  политэкономия;
г) кейнсианство;
д) классическая политэкономия;
е) физиократы. 

    Какая из экономических школ впервые сделала  предметом своего анализа процесс  производства, а не сферу обращения:
а) меркантилизм;
б) физиократы;
в) классическая политическая экономия;
г) маржинализм. 

    В чем заключается  единство законов природы и общества:
а) носят объективный  характер;
б) не зависят  от деятельности людей;
в) проявляются  через экономическую деятельность людей;
г) носят  исторически приходящий характер;
д) являются вечными. 

    Какое из определений наиболее полно характеризует  предмет общей экономической  теории:
а) это  наука о динамике материальных и  духовных потребностей человека;
б) это наука  о мотивации поведения человека;
в) это  наука о производстве и критериях  распределения производимых благ;
г) это наука  о натуральном богатстве;
д) это наука о наиболее общих  законах развития человеческого  общества в условиях ограниченности ресурсов; 

    «Положительная  наука, - писал Дж. М. Кейнс, - может  быть определена  как совокупность систематических знаний, относящихся…» (продолжите):
а) к  тому, что есть;
б) к  тому, что должно быть;
в) к  положительным тенденциям в экономическом  развитии;
г) к  оценочным суждениям. 

    Кто не является лауреатом Нобелевской премии по экономике:
а) Пол  Самуэльсон;
б) Василий  Леонтьев;
в) Джон Мейнард Кейнс. 

    Какое из этих положений не имеет отношения  к определению предмета теоретической  экономики?
а) Максимальное удовлетворение потребностей.
б) Редкость блага.
в) Материальные и духовные потребности.
г) Эффективное  использование ресурсов
д) Неограниченные производственные ресурсы. 

    В каком  из перечисленных случаев изучение теоретической экономики не имеет  практического значения?
а) Каждый человек сталкивается с политическими  проблемами, многие из которых связаны с экономикой.
б) Каждый, кто разбирается в принципах  функционирования экономики, способен лучше решать собственные экономические  проблемы.
в) Каждый человек зарабатывает деньги, используя  свои знания и опыт в тех или  иных сферах деятельности. Теоретическая  экономика учит студентов «умению жить».
г) Каждый человек испытывает влияние экономики  и сам воздействует на нее. 

    Чем ниже цена товара, тем больше объем спроса на него. Это одно из принципиальных положений теоретической экономики. Можно ли только на этом основании  сделать следующие выводы:
а) Если цены на норковое манто упадут, а  все остальные факторы спроса и его динамики не изменятся, возможно, этих манто будет куплено больше, чем раньше, когда они стоили дороже.
б) Если цены на норковое манто упадёт, то Вы купите не одно, а два манто.
в) Если цена на норковое манто упадёт, объём  их продаж увеличится.
г) Если в этом месяце было продано больше норковых манто, чем в прошлом, то значит цены на них были снижены. 

    Экономическая модель не является:
а) инструментом для экономических прогнозов;
б) объяснением, как функционирует экономика  и её отдельные сектора;
в) идеальным  типом экономики или политики, во имя которых мы должны работать;
г) Комплексом экономических принципов. 

    Если экономические  обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является:
а) гипотетическим;
б) индуктивным;
в) описательным;
г) дедуктивным. 

    Какая из перечисленных экономических целей  имеет точное количественное измерение:
а) экономическая  свобода;
б) справедливое распределение дохода;
в) полная занятость;
г) экономическая  гарантия. 

    Если утверждается, что две экономические цели взаимоисключают  друг друга, то это означает:
а) что  реализация одной рассматривается  как результат достижения другой;
б) что  эти цели имеют количественное выражение;
в) невозможность одновременного достижения обеих целей;
г) отрицание  их в качестве целей, которые должны быть реализованы в России. 

    Что из перечисленного изучает микроэкономика?
а) производство в масштабе всей экономики;
б) производство сахара и динамика его цены;
в) общий уровень цен;
г) численность  занятых в хозяйстве. 

    Если экономический  рост способствует справедливому распределению  дохода, то эти две макроэкономические цели:
а) дополняют  друг друга;
б) взаимоисключают  друг друга;
в) логически  связаны друг с другом;
г) противоречат друг другу. 

    Если исследуется  экономика как целостная система, то это анализ:
а) позитивный;
б) нормативный;
в) микроэкономический;
г) макроэкономический. 

    Какова  экономическая цель, если общество стремится минимизировать издержки  и максимизировать отдачё от ограниченных производственных ресурсов?
а) экономическая  безопасность;
б) экономическая эффективность;
в) достижение полной занятости;
г) поддержание  экономического роста. 

    Позитивная  экономическая теория изучает:
а) оценочные  суждения;
б) положительные  тенденции  в экономическом развитии;
в) «что есть»;
г) что  должно быть. 

    Экономическая теория:
а) не может  быть полезной при изучении экономических  отношений, свойственных социализму;
б) пригодна для изучения всех экономических  систем;
в) пригодна только для изучения капиталистической  системы хозяйствования;
г) все  предыдущие ответы неверны. 

    Общий уровень  цен и безработицы в экономической  системе изучается в курсе:
а) менеджмента;
б) международных  финансов;
в) макроэкономики;
г) микроэкономики. 

    Временами в обществе растёт неприязнь к  экономистам, им приписываются все  сложности и провалы в экономике. Это объясняется тем, что:
а) они  руководствуются в первую очередь  своими профессиональными интересами;
б) они  не обращают внимание на политические издержки своих рекомендаций, разрушая достигнутый ранее консенсус различных политических сил;
в) их теории и анализ чрезмерно усложнены;
г) все  предыдущие ответы верны. 

    Использование допущений в экономическом анализе:
а) делает модель более реалистичной;
б) увеличивает число вопросов, которые должны быть включены в анализ;
в) изменяет внутреннюю логику теории или модели;
г) облегчает  решение проблемы.
 
    Экономическая теория:
а) не может  предсказывать будущего, но может  объяснить последствия определённых явлений в развитии экономики;
б) не является наукой;
в) занимается исключительно прогностическими характеристиками развития экономических систем;
г) содержит положения, которые всегда принимаются всеми экономистами. 

    В экономике  действует закон убывающей производительности факторов производства. Каким образом  в этих условиях поддерживается экономический  рост:
а) потребует  всё больше и больше ресурсов;
б) необходим  прирост ресурсов, но цена дополнительной единицы ресурсов будет возрастать;
в) прирост  дополнительных ресурсов не увеличит, а уменьшит общий объём производства;
г) потребуется  всё меньше и меньше производственных ресурсов. 

    Проблемы  того, «что, как и для кого производить» могут иметь отношение:
а) только к отсталой экономике;
б) к любому обществу, безотносительно  его социально-экономической и  политической организации;
в)  только к рыночной экономике;
г) только к тоталитарным системам или к  обществам, где господствует централизованное планирование. 

    Проблема  «что производить» не стоит, если:
а) экономика  не достигла стадии, когда начинает действовать закон убывающей  производительности факторов производства;
б) каждый производственный ресурс специфичен, т.е. он может быть использован для  производства только одного конкретного  товара;
в) предложение  ресурсов настолько ограничено, что  они должны быть использованы только для производства предметов потребления;
г) предложение  ресурсов достаточно и для того, чтобы производить предметы роскоши. 

    Если в  экономике действует закон убывающей  производительности факторов производства, для поддержания её роста необходимы:
а) рост объёма только одного фактора производства (при неизменных объёмах остальных факторов);
б) пропорциональный рост всех факторов производства (в  натуральном выражении) при снижении цены дополнительной единицы продукции;
в) пропорциональный рост всех факторов производства;
г) рост некоторых факторов производства при  неизменном объёме хотя бы одного производственного  ресурса. 

    Проблема  «что производить»:
а) возникает  только в условиях острого дефицита ресурсов;
б) изучается на основе действия закона убывающей производительности факторов производства;
в) может  стоять только перед частным предпринимателем, но не перед обществом;
г) может  рассматриваться как проблема выбора точки на линии производственных возможностей. 

    Проблема  «как производить» не существует:
а) при  условии ограниченности запасов  производственных ресурсов по отношению к наличной рабочей силе;
б) если количество производственных ресурсов строго фиксировано и «привязана»  к конкретным товарам;
в) в  технически развитом обществе, где  эта проблема становится чисто технической;
г) если экономика не испытывает действия закона убывающей доходности факторов производства. 

    Линия производственных возможностей показывает:
а) альтернативную комбинацию товаров при наличии  данного количества ресурсов;
б) лучшую из возможных комбинаций двух товаров;
в) время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства.
г) точное количество двух товаров, которые хозяйство  намерено производить. 

    Фермер, который  использует неэффективные методы производства:
а) относится к числу занятых;
б) безработный;
в) частично безработный;
г) все  предыдущие ответы неверны. 

    Экономика эффективна, если в ней достигнуты:
а) полное использование производственных ресурсов;
б) полная занятость;
в) или  полная занятость, или полное использование  остальных ресурсов;
г) и  полная занятость, и полное использование  других производственных ресурсов. 

    Если в  обществе объём производственных ресурсов увеличился, то:
а) улучшилась технология производства;
б) повысился  стандарт жизненного уровня;
в) будет  произведено больше товаров и услуг;
г) экономика  в состоянии производить больше товаров и услуг. 

    Альтернативные  издержки нового стадиона – это:
а) цена строительства стадиона в будущем  году;
б) цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона;
в) оплата его охраны и другого персонала;
г) изменение  реальной ставки налога, которая выплачивается  из доходов стадиона. 

    Фундаментальные экономические вопросы «что, как  и для кого производить», решается на микро- и макроуровне. Какой из этих вопросов может решаться только на макроэкономическом уровне:
а) кто  будет производить товары и услуги?
б) что  производится?
в) с  каким уровнем инфляции мы столкнёмся?
г) сколько  товаров и услуг будет произведено?  

    Когда экономические  проблемы решаются частично рынком, частично правительством, то экономика:
а) рыночная;
б) командная;
в) смешанная;
г) натуральная 

    Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы –  это:
а) редкость;
б) производство;
в) инвестиции;
г) потребление. 

    В каждой экономической системе фундаментальные  вопросы «что, как и для кого производить» решаются на микро- и макроуровне. Какой из предложенных вопросов может решаться на микроэкономическом уровне:
а) как  стимулировать экономический рост?
б) как  избавиться от инфляции?
в) что  и сколько производить?
г) каким  образом можно достичь уровня полной занятости? 

    Если экономика  движется по выпуклой кривой производственных возможностей вправо и вниз, то это  означает, что:
а) альтернативные издержки снижаются;
б) альтернативные издержки увеличиваются;
в) альтернативные издержки постоянны; 

    Какие черты  характеризуют только товарное производство?
а) экономическая  обособленность производителей и развитие обмена;
б) универсализация  труда;
в) общественное разделение труда;
г) возможность  определять что, как и для кого производить. 

    Товар –  это:
а) вещь, являющаяся продуктом человеческого труда;
б) вещь, обмениваемая на другую вещь или  деньги;
в) вещь, обладающая потребительской стоимостью или полезностью;
г) благо, не являющееся продуктом труда, но полезное человеку.
 
    Предельная полезность – это:
а) сумма  полезностей равновеликих частей блага;
б) способность  блага удовлетворять ту или иную потребность человека;
в) субъективная оценка блага индивидуумом;
г) наименее настоятельная потребность, удовлетворяемая последним из потребляемых экземпляров блага данного рода. 

    Экономическая теория – это:
1) наука  и видах деятельности по производству  и обмену повседневной деловой  жизни людей и извлечении средств  существования;
2) наука  об использовании ограниченных  ресурсов (труд, земля, капитал) для  производства товаров и обмена их в целях удовлетворения потребностей;
3) совокупность  принципов , методов, средств и  форм  управления производством,  разработанных и применяемых  с целью повышения эффективности  производства и увеличении прибыли;
4) наука  о закономерностях и факторах  экономического роста в пофазной динамике воспроизводства и динамике «длинных волн», наука о национальном богатстве.
Выберите  правильное сочетание ответов:
а) 1,2,3,4.   б) 2,3,4.   в) 1,3,4.   г) 1,2,4. 

    1) В 1991-1996 гг. в экономике России наблюдался  спад производства и высокие  темпы инфляции;
    структурная перестройка экономики России, помимо других целей, направлена на повышение  уровня потребления людей;
    необходимо разработать комплекс мер по замедлению или прекращению спада производства  и снижению темпов развития инфляции;
    Определите  позитивные и нормативные утверждения.
а) 1) и 2) – нормативные, 3) – позитивное;
б) 1) и 3) – позитивные, 2) – нормативное;
в) 1) –  позитивное;  2) и 3) – нормативные;
г) 1) и 2) -  позитивные, 3) – нормативное. 

    В своей  книге «Исследование о природе  и причинах богатства народов» А. Смит сказал: «Для того, чтобы поднять  государство с самой низкой  ступени варварства до высшей ступени  благосостояния нужны лишь… Все  остальное сделает естественный ход вещей.» Выберите из ниженазванных ответов один, который не фигурирует в цитате А. Смита:
а) мир;
б) государственное  вмешательство;
в) легкие налоги;
г) терпимость в управлении. 

    Среди экономических  законов не выделяют:
а) общих;
б) специфических;
в) типичных;
г) особенных. 

    Что из ниженазванного нельзя отнести к целям экономической  политики?
а) экономический  рост;
б) полную занятость;
в) равное распределение доходов;
г) стабильность цен. 

    Расположите данные произведения в хронологическом  порядке (с момента их появления), начиная с самого раннего:
    «Капитал».
    «Исследование о природе и причинах богатства народов».  
    «Общая теория занятости, процента и денег». 
    «Начала политической экономии и налогового обложения».
а) 1,4,2,3.
б) 4,2,1,3.
в) 2,1,4,3.
г) 2,4,1,3.  

    Какой из ниже перечисленных функций экономической  теории не существует?
а) практической;
б) прогнозо-прагматической;
в) методологической;
г) регулирующей. 

    Для того, чтобы не запутаться в мириадах фактов, не утонуть в их многообразии и  противоречивости, экономическая наука, желающая понять сущность явлений экономической  жизни и сформулировать причинно-следственную связь между ними, широко использует…
а) метод  единства исторического и логического;
б) метод  материалистической диалектики;
в) метод научной абстракции;
г) математические методы. 

    Какая функция  экономической теории отвечает за разработку принципов и методов рационального  хозяйствования, научное обоснование  экономической стратегии осуществления  реформ экономической жизни?
а) практическая;
б) прогностическая;
в) методологическая;
г) познавательная. 

    Объективно  существующие устойчивые причинно-следственные связи между явлениями экономической  жизни – это…:
а) экономические  категории;
б) экономические законы;
в) экономические  модели;
г) нет  правильного ответа. 

Потребности и экономические  интересы. 

    Наивысшей потребностью в пирамиде потребностей по Маслоу является:
    потребность в уважении
    потребность в безопасности
    физиологические потребности
    потребность в саморазвитии
 
    Какое распределение  производственных отношений характерно для рыночной экономики:
    производство-распределение-обмен-потребление
    производство-обмен-распределение-потребление
    потребление-производство-обмен-распределение
    распределение-производство-обмен-потребление
 
    Взаимозаменяемые  товары – это …
    … такие пары товаров, для которых рост цены одного приводит к падению спроса на другой
    … товары первой необходимости
    … пары товаров, для которых рост цены одного приводит к росту спроса на другой
    … товары, для которых существует обратное соотношение изменения цены одного из них к изменению объема спроса на другой
 
    Что означает категория редкость?
    высокое качество
    ограниченность
    неповторимость
    трудоемкость

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.