На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Экономический механизм природопользования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ВВЕДЕНИЕ 

     С каждым годом интерес к проблемам  экологической безопасности окружающей среды возрастает и это не случайно, ведь на данный момент возникает вопрос не об эволюции, росте, процветании, а о выживании людей в окружающей природной среде – которую они сами и загрязняют бездумно на мой взгляд, преследуя экономические выгоды. Но ведь надо задуматься что жизнь и здоровье человека - показатель, характеризующий среду его обитания.
     Опасность современного экологического кризиса  состоит в том, что он ставит под угрозу возможность устойчивого развития человеческой цивилизации. Дальнейшая деградация природных систем ведет к утрате ее целостности и способности поддерживать качества окружающей среды, необходимые для жизни. Устойчивое развитие требует расширенного воспроизводства возобновляемых природных ресурсов для сохранения равенства условий и использования минерального сырья ныне живущих и будущих поколений. Преодоление кризиса возможно только на основе формирования нового типа взаимоотношений человека и природы, исключающих разрушение и деградацию окружающей среды.
В работе рассматриваются следующие вопросы: «Создание системы экологических регламентаций и ограничений режимов природопользования по территориям», «Типы экономического механизма природопользования», «Направления формирования экономического механизма природопользования».
     Основной  материал взят в учебниках по «Экономике природопользования», а также в  статьях из Интернета. 

1. Создание системы экологических регламентаций и ограничений режимов природопользования по территориям.
Планирование природоохранной деятельности предприятий и территорий должно укладываться в систему экологических регламентации. Регламентации и ограничения режима природопользования могут иметь ряд градаций от тех, нарушение которых абсолютно недопустимо, до наиболее оптимальных. Направления создания системы экологических регламентации режимов природопользования по территориям в общих чертах изложены в проекте «Концепции Государственной экологической политики РСФСР в условиях перехода к рынку».
Все виды экологических регламентации и ограничений сводятся к четырем основным типам:
Первый тип — регламентации и ограничения, заключающиеся собственно в выборе зонально-географических систем (ЗГС) природопользования, каждой из которых свойственны специфические правила использования, восстановления (воспроизводства) и охраны отдельных типов ресурсообразующих систем (ЗГС лесопользования, водопользования, сельскохозяйственного производства, использования недр). Эти ЗГС должны обеспечивать неистощительное ресурсоиспользование благодаря учету специфики природных механизмов взаимодействия на конкретной территории и в определенный исторический момент.
Второй тип регламентации и ограничений заключается в ранжированности по приоритетности ведущих и сопутствующих функций ресурсных систем. Такое ранжирование регламентирует структуру, объем и форму многоцелевого использования природноресурсного потенциала конкретной территории. Этот тип регламентации должен предотвращать столкновение интересов конкурирующих (альтернативных) способов использования природных ресурсов.
Третий тип — это регламентации и ограничения общего, предельно допустимого воздействия хозяйственного комплекса на природную среду и на отдельные экосистемы. В качестве таких ограничений могут быть приняты лимиты (квоты) выбросов (сбросов, размещения) загрязняющих веществ в природную среду по территории, а также лимиты предельно допустимого изъятия природных ресурсов из отдельных экосистем. При установлении экологических ограничений следует учитывать технико-экономические возможности предприятий, предусматривать поэтапное снижение выбросов загрязняющих веществ по предприятиям и территориям и доведение их за определенный период до нормального уровня.
Четвертый тип регламентации и ограничений вводится установлением типа и размера природоохранного комплекса, который представляет собой систему охраняемых природных территорий (заповедников, заказников, памятников природы, водоохранных зон, лесов 1-й группы и т. д. ). Территориальная локализация конкретных видов охраняемых территорий идет на стадии ландшафтного проектирования.
Регламентации и ограничения устанавливаются на местном, региональном и федеративном уровнях. Они должны иметь совершенно определенную территориальную привязку. В долгосрочном планировании следует использовать прогностические и даже эколого-футуролошческие исследования с целью выявления потенциальных регламентирующих факторов природопользования, в т. ч. лимитов выбросов веществ, в настоящее время не ограничиваемых.
2. Типы экономического механизма природопользования
Важнейшим вопросом для экологизации экономики, перехода к устойчивому типу развития является вопрос о механизмах реализации экологоориентированного  развития. Здесь приоритетное значение имеет формирование эффективного экономического механизма природопользования. Сначала рассмотрим место этого механизма в общей системе экономического механизма всей экономики с макроэкономических позиций, а затем выделим перспективные направления формирования собственно механизма природопользования.
В рамках такого подхода можно выделить два типа экономических механизмов и инструментов в зависимости от степени секторального  и отраслевого охвата. Во-первых, механизмы и инструменты, действующие  в рамках всей экономики, ее секторов и отраслей. Это макроуровень (см. предыдущую главу). И, во-вторых, более специальные механизмы и инструменты, непосредственно связанные с охраной окружающей среды и эксплуатацией природных ресурсов, т.е. собственно экономический механизм природопользования.
В современных  условиях разработка эффективной концепции экономического механизма природопользования возможна при выполнении следующих принципов:
1. Эффективная концепция рационализации природопользования и охраны окружающей среды и соответствующий экономический механизм природопользования в секторах/комплексах могут быть разработаны и реализованы только после разработки концепции развития самих секторов/комплексов и всей экономики в целом.
2. Экономический механизм  природопользования  должен быть органической  частью «глобального» экономического механизма, он не может быть локальным и охватывать только природоэксплуатирующие комплексы и отрасли. Данный механизм должен быть согласован с другими экономическими механизмами, действующими на последующих (после «природных») этапах природно-продуктовой вертикали, соединяющей первичные природные ресурсы с конечной продукцией. Тем самым экономический механизм природопользования (в узком смысле) должен стать частью общего механизма, регулирующего функционирование отдельных производств в природно-продуктовой вертикали, и быть ориентированным на конечные результаты.
3. Экономический  механизм природопользования в  секторах/комплексах должен формироваться на межсекторальной, межотраслевой и межрегиональной основе. Этот принцип можно проиллюстрировать на примере взаимозависимого характера развития агропромышленного и топливно-энергетического комплексов при альтернативных вариантах решения экологических проблем (см. гл. 5). В этих случаях эффективный экономический механизм природопользования может быть создан только на основе комплексного подхода.
Для разработки экономического механизма природопользования в секторах/комплексах принципиальной является постановка вопроса о целях  развития этих секторов и всей экономики. В зависимости от того или иного ответа на этот вопрос и необходимо разрабатывать концепцию экономического механизма природопользования. Нельзя формировать данный механизм сам по себе, в отрыве от идущих основных экономических процессов.
Большое значение имеет и экологический характер целей секторов/комплексов. Они могут быть экологически сбалансированными (устойчивыми), приемлемыми с позиций адаптации цели к природным механизмам, а могут быть и экологически дестабилизирующими, природоемкими (техногенными). Простым примером здесь может служить выбор экстенсивного или интенсивного типа развития сектора. В первом случае экономический механизм природопользования вынужден иметь слабо ограничивающий характер, вводящий траекторию развития в довольно широкие экологические рамки. В случае экологически приемлемых целей секторов экономический механизм природопользования может иметь стимулирующий характер, адаптирующий развитие комплексов к природным закономерностям, минимизирующим экологические издержки.
В самом общем  виде можно выделить три типа экономических механизмов природопользования.
Первый тип  — компенсирующий (мягкий, пассивный) механизм, либеральный в экологическом отношении. Он ставит самые общие ограничительные экологические рамки для экономического развития отраслей и секторов, практически не тормозя его. Данный тип экономического механизма направлен, главным образом, на компенсацию негативных экологических последствий, и слабо влияет на темпы и масштабы развития. Именно такой тип механизма природопользования свойствен техногенному типу развития экономики. Он направлен главным образом на борьбу с негативными экологическими последствиями экономического развития, а не с причинами возникновения экологических деформаций. Такой мягкий механизм сейчас формируется в России.
Второй тип  — стимулирующий развитие экологосбалансированных и природоохранных производств и видов деятельности. Ведущее место в функционировании такого механизма природопользования играют рыночные инструменты. Он способствует увеличению производства на базе новых технологий, позволяет улучшить использование и охрану природных ресурсов. Примером такого механизма может стать создание благоприятной экономической среды для развития биологического (органического) сельского хозяйства. В теоретическом плане данный тип свойствен слабой устойчивости.
Третий тип  экономического механизма природопользования можно охарактеризовать как жесткий, «подавляющий». Этот механизм использует административные и рыночные инструменты и посредством жесткой правовой, налоговой, кредитной, штрафной политики практически подавляет, прессингует развитие определенных отраслей и комплексов в области расширения их природного базиса, в целом способствуя экономии использования природных ресурсов. Этот тип механизма характерен для сильной устойчивости.
В реальной действительности данные механизмы природопользования не существуют в чистом виде. Неизбежно их сочетание. Многое зависит от конкретных технологий, производств, видов деятельности. Например, в ближайшем будущем с позиций экологизации экономического развития целесообразно сочетание стимулирующего и жесткого механизмов. Для аграрного сектора это будет уже упоминавшееся стимулирование развития биологического сельского хозяйства в сочетании с экономическими инструментами, свойственными жесткому механизму природопользования и направленными на «подавление» техногенного типа сельского хозяйства (минимизация использования пестицидов, тяжелой техники, сокращение обрабатываемых площадей и пр.).
3. Направления  формирования экономического механизма  природопользования
3.1 Платность природопользования.
На основе цены и экономических оценок природных  ресурсов должна вводиться платность  природопользования. Введение платного природопользования должно способствовать более адекватному учету экологического фактора в экономике, рационализировать использование природных ресурсов, а также обеспечить финансирование их воспроизводства.
Система платности  природопользования стала формироваться  достаточно давно и относительно всеобщий характер приобрела с принятием  в 1991 г. Федерального закона «Об охране окружающей природной среды». В соответствии с ним плата должна была взиматься за право пользования природными ресурсами в пределах устанавливаемых лимитов, на воспроизводство природных ресурсов и их охрану, и за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов. Применительно к каждому конкретному виду ресурса платежи имели модифицированный характер.
Плата за природные  ресурсы взималась с предприятий, объединений, организаций, учреждений, использующих природные ресурсы  и обладающих правами юридического лица вне зависимости от форм собственности. Плата за право пользования природными ресурсами практически предназначена для собственника данных природных ресурсов, будь то государство или частный владелец. Она связана с изъятием ренты. Платежи для воспроизводства и охраны природных ресурсов являются компенсацией затрат природных ресурсов в процессе производства.
Нормативы платы  за право пользования природными ресурсами, а также на их воспроизводство  и охрану утверждались государственными органами субъектов Федерации. Сумма платежей поступала либо в бюджеты различных уровней, либо в целевые бюджетные ресурсные фонды, которые создавались за счет отчислений от платежей на воспроизводство и охрану природных ресурсов (Федеральный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы, Федеральный фонд Восстановления и охраны водных объектов и др.). Начиная с 2001 г. указанная выше структура платежей была трансформирована в систему ресурсных налогов с упразднением всех целевых фондов и консолидацией поступающих средств непосредственно в бюджеты всех уровней.
С этого времени  должны вводиться следующие ресурсные  налоги:
- акцизы на отдельные  виды сырья, товаров  и услуг (федеральный  налог); 
- налог на пользование недрами (региональный налог); 
- налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы (региональный налог); 
- налог на дополнительный доход от добычи углеводородов (региональный налог); 
- лесной налог (региональный налог); 
- водный налог (региональный налог); 
- сбор за право пользования объектами животного мира и водными биоресурсами (региональный налог); 
- земельный налог (местный налог); 
- федеральный, региональный и местный лицензионные сборы.

Что же касается доли ресурсных платежей в совокупных доходах, то к настоящему времени  она не велика. Удельный вес платежей за природопользование в консолидированном бюджете РФ составляет от 3 до 5%.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.