На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Неолиберализм в Германии. Людвиг Эрхард и его путь к «благосостоянию для всех»

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Неолиберализм в Германии. Людвиг Эрхард и его путь к «благосостоянию для всех».
  Неолиберализм возник почти одновременно с кейнсианством в 30-е годы как самостоятельная система взглядов на проблему государственного регулирования экономики. Неолиберальная концепция в теоретических разработках и в практическом применении основывается на идее приоритета условий для неограниченной свободной конкуренции и благодаря определенному вмешательству государства в экономические процессы.
  Если кейнсианство изначальным считает осуществление  мер активного государственного вмешательства в экономику, то неолиберализм полагает пассивное государственное регулирование.  Неолибералы выступают за либерализацию экономики, использование принципов свободного ценообразования, ведущую роль в экономике частной собственности и негосударственных хозяйственных структур, видя роль регулирования экономики государством в его функциях "ночного сторожа" либо "спортивного судьи".
  Уже в 30-е  гг. для противодействия кейнсианским идеям государственного регулирования экономики, ограничивающим систему свободной конкуренции, в ряде стран были созданы неолиберальные центры по выработке альтернативных мер государственного вмешательства в экономику, которые способствовали бы возрождению и практическому воплощению идей экономического либерализма: в Германии - фрайбургская школа, ее лидеры - В. Ойкен, В. Репке, А. Рюстов, Людвиг Эрхард и др.; США - чикагская школа или монетарная школа, ее лидеры - Людвиг Эдлер фон Мизес, Милтон Фридмен и др.; В Англии - лондонская школа, ее лидеры - Фридрих Август фон Хайек, Лайонел Чарлз Роббинс, Джеймс Эдуард Мид и др.; во Франции - экономисты Ж. Рюэфф, Морис Алле и др.
  После Второй мировой войны идеология неолиберализма нашла успешное практическое применение в Западной Германии (ФРГ). Западногерманский неолиберализм — экономическая концепция зародившаяся в середине XX века на базе синтеза «новой» и «старой» исторческой школы, неоклассики и традиционного либералима.Германский неолиберализм представляет собой своеобразный вариант теории государственного регулирования, но с большим, чем в кейнсианстве, акцентом на поддержании конкурентного рыночного механизма.
  Теоретикам  неолиберализма ФРГ принадлежит идея сочетания принципа «свободы рынка» и справедливого распределения по принципу «социального выравнивания». Впервые ее концептуально изложил                А. Мюллер-Армак в своей книге «Хозяйственное управление и рыночное хозяйство» (1947), в которой также впервые использовал термин «социальное рыночное хозяйство». Разработки в этом направлении были продолжены В.Репке, Л. Эрхардом, В. Ойкеном и др. В. Ойкен и его последователи во Фрайбургском университете с 1948 г. начали выпуск ежегодника "Ордо". Слово "Ордо", избранное В.Ойкеном, превратилось в собирательное понятие, символизирующее "естественный строй свободного рыночного хозяйства". Западногерманская доктрина неолиберализма под влиянием "школы Ойкена" стала даже именоваться ордолиберализмом.
  Концепция Ойкена  явилась мощным средством формирования нового мировоззрения, ориентированного на свободный и организованный рынок. Она подготовила проведение новой политики Л. Эрхарда.
  При том после войны положение Германии были катастрофическим: объем промышленного производства в 1946 г. составлял около 33 % от довоенного уровня, сельское хозяйство было отброшено на 30 лет назад, производство стали сократилось в 7 раз, добыча угля упала более чем в 2 раза. Германия лишилась 25 % своей территории, около 12 млн. было выселено, каждый второй немец был безработный, 20  % жилья было полностью разрушено, а 25 % повреждено. Но тяжелые времена выдвигают великих реформаторов. Для немцев таким человеком  стал один из крупнейших представителей неолиберального направления Людвиг Эрхард, ученый, бессменный министр экономики, вошедший в историю как автор одной из самых эффективных экономических реформ, известной как немецкое экономическое чудо. Концепция неолиберальной школы послужила теоретическим обоснованием разработки новой экономической и социальной политики ФРГ после второй мировой войны.При его непосредственном участии  Западная Германия в конце 40-х гг. была выведена из кризисного состояния и в ней были проведены денежная и экономическая реформы.
  Людвиг Эрхард родился в Баварии в городе Фюрт 4 февраля 1897 г. в семье мелкого предпринимателя. Эрхард получил среднее образование в Фюрте и Нюрнберге, в Первую мировую войну воевал в гаубичной артиллерии. В 1918 году он получил серьезное  ранение перелом левого плеча со значительной атрофией левой руки. После семи операций был поставлен диагноз, он был признан негодным к физической работе. Это был основной фактор, препятствовавший Эрхарду в ближайшее время заниматься предприятием его отца. Ранение было вторым сильным ударом по здоровью Эрхарда: в трёхлетнем возрасте он перенёс полиомиелит (детский спинномозговой паралич, острое, высокозаразное инфекционное заболевание), после чего у него пожизненно осталась деформированной правая нога. Это обстоятельство наложило отпечаток на его дальнейшую жизнь, своей профессией он выбрал занятие наукой - экономикой. Став студентом и столкнувшись с низким качеством преподавания экономики во Франкфуртском университете, Эрхард отправился в деканат, набрался смелости и спросил, где здесь все-таки можно получить науку. Ему ответили, что есть один человек, которого зовут Франц Оппенгеймер. Он стал учеником одного из виднейших экономистов того времени. Первоначально учась в университете он был абсолютно одинок. Чтобы не забыть звук собственного голоса, ему приходилось уходить в парк и подолгу разговаривать вслух с самим собой. Но он преодолел «потерянность» и стал одним из самых интегрированных в общественную жизнь немцев своего времени.
  Путь наверх лежал через длительное размышление  над судьбами страны и осмыслением  необходимых преобразований. Эрхард не вступал в нацистскую партию, что в дальнейшем ему сильно помогло. С 1943 возглавил небольшой исследовательский центр, занимавшийся формальными исследованиями, при этом его основная, но неафишируемая  деятельность состояла в разработке модели будущей экономической реформы.  В 1945 году стал министром экономики Баварии, затем в марте 1948 г. – назначен директором Управления хозяйства объединенных западных зон Германии (Бизонии).
  Уже в 1946 г., будучи министром экономики Баварии, Эрхард активно настаивал на проведении реформ. Реформы были объявлены 18-20 июня 1948 г., причем Эрхард осуществил свои личные действия по либерализации германской экономики.
  После крушения фашизма он стал активным пропагандистом рыночной модели экономики, выступал с лекциями, в которых доказывал преимущества экономических механизмов. В ней социальные аспекты, вопросы жизненного уровня населения заняли приоритетное место.
  Ученый  отталкивался от того, что нацистская военная экономика парализовала предпринимательство, устранила конкуренцию и привела к социальным перекосам, поэтому необходимо восстановить естественные отношения между трудом и его оплатой. Нужно постоянно повышать покупательную способность населения. Производство и жизненный уровень населения он ставил в прямую зависимость от следующих факторов:  
– производство не может развиваться, не имея широкой базы для сбыта;  
– увеличение покупательной способности населения в свою очередь постоянно стимулирует производство, повышение производительности труда.

  Чем выше жизненный уровень населения, –  заключал Эрхард, – тем лучше условия для развития экономики. И все это должно регулироваться исключительно рыночными рычагами.  
По инициативе американцев Эрхарда ввели во Франкфуртский совет и сделали его директором департамента экономики. Эту работу совмещал с должностью вице-канцлера ФРГ, что позволяло ему иметь достаточно и нормативно-экономической, и административно-управленческой власти для лучшего регулирования хода экономических реформ в стране.

  В июне 1948 года план восстановления и развития экономики был официально принят Франкфуртским советом и одобрен оккупационными властями. К этому времени начал реализовываться и план Маршалла, по которому предусматривалось направить в Европу 12 млрд. долларов в виде наличных денег, продуктов питания, готовой промышленной продукции и выделить для этих целей 2% американского ВВП. В первые два года Западная Германия получила по плану Маршалла 1,4 млрд. долларов, из четырех млрд. В последующие годы приоритетное финансирование Западного сектора Германии продолжалось. Эрхард увидел в нем практически единственную возможность справиться с послевоенной разрухой. Затем он предложил свою экономическую и социальную доктрину, которая получила название "Концепция социальной рыночной экономики".
         Ключевые положения экономической  философии самого Эрхарда сводились к следующему:
  1. «Принудительная» экономика не может быть эффективной никогда, нигде и ни в какой форме. Альтернатива  командной  системе одна - это рыночная экономика, основанная на свободе, конкуренции и взаимной ответственности граждан и государства.
  2. Демонтаж командной системы и замена ее рыночной не могут быть растянуты во времени, «критическую массу» рыночных преобразований надо проводить быстро, решительно и последовательно.
  3. Восстановление жизнеспособной денежной единицы - не закономерный итог заключительного этапа реформ, а отправная точка и необходимая предпосылка успешного продвижения к цели.
  4. Государство обязано активно  вмешиваться в экономический  процесс. Но направление, характер и способы такого вмешательства должны ориентироваться на поддержку и защиту  свободного рынка.
  5. Социальная функция государства  заключается не в том, чтобы  «поровну распределять нищету»,  а, прежде всего в том, чтобы  обеспечить условия для эффективного  производства. Прежде чем что-то  распределять, надо это «что-то»  произвести. Что же касается самого  распределения, то здесь главная  задача государства - забота о  слабых. Для тех же, кто в силах позаботиться о себе сам, оно обязано создать необходимые условия.
  Судьба  страны была изменена радикально хозяйственной  реформой 1948г. Суть этой реформы состояла в  переходе от центрально управляемого хозяйства к рыночным формам хозяйства. В результате реформы, в стране создалась ситуация, когда мысли людей, которые раньше были ориентированы на поиск продуктов питания и всего необходимого, были переориентированы на производство продуктов и производственного, и личного потребления. Главная мудрость Эрхарда состояла в том, что в результате его политики удалось создать в стране ситуацию, создать стимулы, побуждавшие людей вкладывать средства не в предметы потребления, а в инвестиции, капитальные вложения.
  Хозяйственная реформа, проведенная Эрхардом в 1948 г., представляла собой сочетание денежной реформы и реформы цен, причем эти реформы были проведены практически одновременно. В качестве первого шага на пути преобразований, в июне 1948 года в объединенной западной зоне оккупации была осуществлена денежная реформа.
  В разрушенной  войной Германии царила гиперинфляция. Деньги перестали выполнять свою функцию, а самой надежной «валютой» считались сигареты (в основном американские). С 21 июня 1948 г. старые марки были объявлены недействительными и были введены новые - дойчмарки. Каждый житель страны получил на руки 40 марок, потом к ним добавили еще 20 - всего 60 дойчмарок. Все выплаты: пенсии, заработная плата и квартирная плата осуществлялись новыми марками в пропорции 1:1. Сбережения и наличность населения обменивались в пропорции 1:10, половина сбережений просто была заморожена и через некоторое время пошла в обмен из расчета 1:20. Все обязательства банков были аннулированы, предприятия же получили наличность для выплаты только первой зарплаты, а дальше должны были выплачивать ее за счет реализации собственной продукции.
  Благодаря «редкости» новых денежных знаков и  обнародованию Эрхардом уже в тот же день по радио решения об освобождении цен произошел перелом. До 19 июля 1948 г. все полки магазинов были пусты. Наутро все витрины были полны. «Карточки были — кроме некоторых продовольственных товаров — в противоположность намерениям оккупационных властей отменены, замораживание цен отменено немедленно и замораживание зарплаты немного поздней. Одновременно был создан новый эмиссионный банк с новыми правилами взаимоотношений с частными банками.
  Вслед за денежной реформой быстро, буквально спустя три дня, была осуществлена реформа цен. В соответствии с ней было упразднено административное распределение ресурсов и отменен контроль за ценами, также была обеспечена свобода договоров, свобода предпринимательства.
  Предложенный  Эрхардом курс вызвал ожесточённые споры. Уже 21 июня заявление представителя Эрхарда о немедленном освобождении цен вызвало ее резкое недовольство. Цены в первые месяцы продолжали расти, значительно возросла безработица, снижалась покупательная способность населения. Следует отметить, что определенный выигрыш от проведенной денежной реформы получили крупные собственники – денежная реформа не касалась недвижимости, земли, средств производства и товаров. Споры о новом курсе экономической политики еще больше обострились осенью 1948 года. Недостаточные поставки сырья сдерживали полное раскрытие производительных сил. Ликвидность, которая еще не растворилась в предложении товара, продолжала воздействовать на тенденции взвинчивания цен на свободных рынках. Эрхард отстаивал идею рыночной экономики, отмечая, что немецкий народ вступает в этап консолидации. В ответ на упреки он обосновал необходимость сориентировать экономику на конкуренцию и направить ее в такое русло, чтобы придать нормальному доходу максимально высокое содержание. Для этого потребовалось увеличить экспорт, повысить конкурентоспособность немецкой экономики снижением цен для оптимального соотношения с заработной платой, а не подтягиванием заработной платы к уровню цен.
  В конце 1949 года в развитии экономической  ситуации закончилась первая, самая  опасная фаза, которая характеризовалась  напряженностью между объемами товаров  и объемом денежной массы и  проявлялась в почти хаотичном  повышении цен. Под воздействием фактов произошел перелом в общественном мнении. За срок всего лишь в несколько недель произошло снижение цен на 10-30 процентов - почти одинаково на всей территории Западной Германии (т.н. Бизонии).
  За  первым бумом спроса, связанным с  валютной и хозяйственной реформой, в экономике Германии последовала  с конца 1949 года вторая - фаза стабилизации и консолидации хозяйственной жизни. Постепенно был остановлен рост цен, повышалась заработная плата и доходы населения.
  Ценовая политика происходила постепенно, по мере налаживания согласованного движения производительности труда, цен и  заработной платы. Немцы проводили  эти реформы разумно, осмотрительно, учитывая возможные последствия. Например, они много говорили о свободе предпринимательства, как о важнейшем принципе рыночного хозяйства, но при проведении реформ принцип свободы конкуренции не был распространен на такие отрасли, как угольная, сталелитейная промышленность, с/х, рынок сырья, рынок рабочей силы, рынок жилья.
  Рыночная  экономика ликвидировала бесполезные  с точки зрения народного хозяйства  виды деятельности. Устранен «черный рынок», промежуточные звенья торговли и торговых «цепочек». Хотя промышленность смогла трудоустроить в производительном секторе лишь 65 процентов из всех устремившихся на рынок труда, количество которых к тому же стало пополняться притоком беженцев с востока и возвращением военнопленных, критическое положение удалось избежать в основном благодаря несовершенству концепции валютной реформы, позволившей финансировать промышленность лишними «больными» деньгами, что оттянуло на короткое время дефицит капитала.
  Эрхард сумел своевременно отреагировать на возникшие трудности и в течение 1950-1951 г.г. внёс необходимые временные коррективы в проводимый им курс. Рост цен быстро прекратился, а к началу 1950 года был превзойден довоенный уровень производства.   В 1951 году резко снизился уровень безработицы. Известную роль в развитии экономики Германии сыграл Корейский конфликт (1950-1953), во время которого США размещали заказы на изготовление военной техники. С 1953 года начался бурный рост промышленности, производства товаров народного потребления, жилищного строительства.
  Также были приняты законы о кредитной  и налоговой политике, антимонопольные  указы. Периодически публиковались  каталоги "уместных цен". В разработке этих каталогов принимали участие профсоюзы и торгово-промышленные группы. Эти каталоги указывали "уместные цены" для ряда товаров потребления. Общими стараниями 11 сентября 1949 г. был выпущен первый каталог. Также была разработана "программа широкого потребления", по которой производился товар с заранее известными, точно рассчитанными ценами.
  Немецкая  марка постепенно превратилась в  одну из самых крепких мировых  валют, на которую стали равняться валюты других стран. Начала складываться эффективная антимонопольная система. Монопольные объединения не запрещались, но они сурово карались за ограничение конкуренции и необоснованное завышение цен. Хорошо продуманная экономическая политика исключила возможность создания криминального капитала и, в целом, ухода капитала в теневые структуры и «бегство» за границу. Умелое маневрирование налогами делало привлекательными инвестиции в производство.
  Началась  работа по претворению в жизнь  теории социального рыночного хозяйства. Основными элементами предложенной Л. Эрхардом модели развития «социального рыночного хозяйства» были: целевая установка – высокий уровень благосостояния всех слоев населения; путь достижения цели – свободная рыночная конкуренция и частное предпринимательство; ключевое условие достижения цели – активное участие государства в обеспечении предпосылок и условий конкуренции. Отличительные черты его следующие:  
1. Особая роль государства. В основе хозяйственной системы находится свободная рыночная экономика, конкурентный рынок. Но экономический порядок не устанавливается сам по себе, его способно установить государство. Оно должно утвердить правила поведения и активно проводить их в жизнь, а не заниматься хозяйственно-производственной деятельностью.  
2. Важной функций государства является выработка и проведение специфической социальной политики. Эта политика направлена на установление экономического, социального и политического порядка. По мере развития социальная политика выдвигала проблемы обеспечения занятости, преодоления региональных различий в уровнях доходов, более полной социальной обеспеченности, совершенствования форм участия рабочих в управлении предприятиями. 
 3. Всемерное развитие конкуренции как фактора системы порядка. Для этого необходимы борьба с монополизмом, содействие мелкому и среднему предпринимательству, создание каждому человеку условий для появления способностей и скрытых возможностей. Конкуренция обеспечивает экономический прогресс, рост производительности, является инструментом обеспечения самостоятельности хозяйствования.  

  Таким образом, теория социального рыночного хозяйства  предусматривает сознательное конструирование  конкурентного механизма путем  введения четкого законодательства, трудовых и социальных гарантий, проведения разумной внешней экономической политики.
   Министерство  экономики, применяя экономические методы, умело направляло инвестиции, развивались основные отрасли промышленности: химические предприятия, металлургические, машиностроительные, электротехнические заводы. На их основе заработали легкая и перерабатывающая промышленность, создавались условия для средних и малых предприятий. Система налоговых привилегий давала возможность значительную часть прибылей использовать для технического обновления, для внедрения в производство новейших научных достижений. Особо поощрялись предприятия, работавшие на экспорт. Правительство: - брало на себя часть риска по торговым операциям; – шло на прямое финансирование крупных экспортных мероприятий; – предоставляло налоговые льготы. Экспорт стал одним из базисных факторов экономического развития, содействовал росту золотых и валютных запасов страны.
  В промышленном производстве шло обновление. Отмирали старые отрасли, нарождались новые. Требовалась профессиональная переквалификация. Правительство принимало меры к тому, чтобы процесс проходил без ущерба для людей. Выделялись субсидии на обучение рабочих, на их переселение, если того требовали обстоятельства. Сложилась благоприятная ситуация для быстрого развития промышленности. Вместе с промышленностью поднималось и сельское хозяйство. Оно быстро достигло довоенного уровня, а к 1953 г. и значительно превзошло его. Значительную роль в становлении экономики Германии сыграл подъем автомобильной промышленности (Фольцваген и Ауди), производство бытовой техники (знаменитый Грюндик, Сименс).  Покупка автомобиля стала мечтой каждого немца, люди стремились хорошо зарабатывать. В свою очередь развитие автомобильной промышленности породило спрос на строительство инфраструктуры, качественных дорог, известных по всему миру как автобаны. В стране получил широкое развитие автомобильный туризм, появилась сеть дешевых кемпингов. Транспортные фирмы обзавелись комфортабельными автобусами для групповых поездок по стране. В 50-е годы уже миллионы немцев на своих машинах или иным способом выезжали в туристские поездки за границу, особенно в близлежащие европейские страны.
  Было  необходимым проведение социальной реформы, которая тесно связана с другими. Именно она помогла сгладить обстановку в обществе, которая возникла после проведения  денежной реформы и операцию введения рынка. Элементы социальной реформы, которая, как и экономическая развивалась на протяжении всего периода строительства рыночного хозяйства следующие:
  — восстановление свободного рынка рабочей  силы и социальной структуры путем  введения свободы ассоциаций и тарифной автономии. самоуправления в системе социального страхования;
  — введение зашиты работников, в особенности  от увольнений (1951 г.), защиты материнства (1952 г.) и инвалидов (1953 г.);
  — определение законных прав участия  рабочих в управлении сначала на горных предприятиях (1951 г.), а затем на других—в Законе о предприятиях (1952 г.);
  — возмещение военных потерь на основе Федерального закона о попечении 1950 г. и Закона о возмещении ущерба, нанесенного войной (1952 г.);
  — программа строительства жилья, которая с самого начала имела целью поддержку частной собственности в жилищной сфере;
  — восстановление дееспособности пенсионного  страхования и введение динамической пенсии 1957 г. путем пересчета ее в зависимости от зарплаты;
  — введение пособий на детей (начиная  с троих детей) в 1954 г.  
  Эта политика была  направлена на сглаживание  социальных противоречий, всемерную  поддержку предпринимательства, создание условий для роста жизненного уровня средних слоев населения, повышался уровень доходов населения.
  Социальная  рыночная экономика в 50-х годах  заработала в ФРГ на полную мощность. Люди видели результаты экономического подъема, непосредственно ощущали государственную политику социальной поддержки. 
  В мире заговорили о «немецком чуде». В 1950 году ФРГ достигла довоенного уровня производства, а к 1956 году оно удвоилось по сравнению с 1950 годом, в 1962 году — утроилось. Успешно наращивалось жилищное строительство, причем половина новых квартир являлись социальными, то есть предоставлялись населению по пониженным ценам. В обществе складывалось устойчивое положение. Постепенно сошла на нет безработица. Появились иностранные рабочие. Рост заработной платы и пенсий превышал рост цен и налогов. Министерство экономики всячески способствовало накоплению собственности у людей труда, обеспечивало необходимые законодательные акты.
  В разоренной Германии наметилась было «утечка мозгов», но правительство приняло меры к тому, чтобы доходы ученых, заработная плата людей интеллектуального труда соответствовали их вкладу в развитие страны. Эмиграция интеллигенции быстро прекратилась. Начали укореняться новые отношения между предпринимателями и лицами наемного труда. Законодательным путем обеспечивалось увеличение фонда заработной платы и взносов в пенсионные фонды по мере увеличения производства. Выработалась система поощрений рабочих и служащих за счет прибылей. Предприятия выпускали народные акции, которые охотно покупались рабочими и служащими. Объединение Немецких Профсоюзов разработало проекты закона, предусматривающего участие рабочих в управлении предприятиями.
  Не раз  Эрхард указывал, что «немецкое чудо» — результат... усилий всех немцев, их трудолюбия, деловитости и организованности. Немцы умеют считать деньги и не пускать их на ветер. Правительство со своей стороны всячески поощряет накопление собственности, создавая для этого необходимые условия». Немецким рабочим присуще честное и уважительное отношение к труду. Среди них крайне редко встречаются те, кто предпочитает трудиться спустя рукава и довольствоваться малым заработком. Рабочие изначально настроены на хороший труд и солидный заработок. Наполнение рынка товарами давало возможность разумно истратить заработанное и прилично обустроить жизнь. Одновременно в стране успешно внедрялись правовые и демократические нормы жизни.
  Трудовой  процесс тщательно продумывался и рассчитывался. Его ритм приводил к оптимальным результатам, сводил до минимума брак и потери. Немецкие рабочие не понимали, почему нужно перевыполнять установленную норму. Да и предприниматели того не требовали. Если для заданной на сегодня сборки необходимо выточить десять деталей, то зачем их делать двенадцать или пятнадцать. Завтра будет снова изготовлено столько, сколько нужно.
  Немцы в  Западной Германии выходили не только из материальной нужды, но и из угнетенного  состояния побежденных. Эрхарда однажды спросили, как бы он сформулировал основные факторы успешного развития экономики. Он ответил кратко: находчивость предпринимателей, дисциплинированность и трудолюбие рабочих, умелая политика правительства.
  Сущность  своих теоретических взглядов и  социально-экономической политики, проводимой на их основе, изложена в книге Л. Эрхарда, изданной в 1957 г. под названием "Благосостояние для всех".
  Итоги проведения реформ  Л. Эрхарда
  К полному  восстановлению экономики послевоенной Германии (ФРГ) и переходу ее в разряд ведущих промышленно-развитых стран привели следующие общие причины: массированная американская экономическая помощь $ 3516 млрд.; в виде капиталовложений в немецкую экономику, таможенных льгот на производимые в Германии товары, помощь в организации производства. Создание политической системы (В.Аденауэр, В.Брайдт, Хайнеман) способной максимально впитать и эффективно использовать финансовые, интеллектуальные, духовные, социальные нововведения. Интеграция страны в общеевропейские и общезападные структуры ЕЭС, НАТО; поддержание западных духовных ценностей: демократия, свобода. Предотвращение конфронтации Запад - Восток. Создание социальных институтов: пенсионные фонды, социальное страхование, общества потребителей и т.п., - способных максимально защитить рядового гражданина страны. Рациональная государственная политика по поддержке предпринимательства по принципу равноправных отношений: федеральное правительство - федеральный союз Германской промышленности (как представитель 80-ти тыс. частных предприятий). Непосредственное участие граждан в управлении: Коммунальное управление.
  В первой половине 1950 года объем немецкого  производства рос каждый месяц на 3-5 процентов, установив абсолютный рекорд – 114% по сравнению с показателем 1936 года, во внешней торговле за полгода удалось добиться даже удвоения экспорта, ускоренными темпами развивались машиностроение, оптика, производство электроэнергии. В том же 1950 году в ФРГ была отменена карточная система.
  К середине пятидесятых годов после некоторого замедления экономического роста наступил новый подъем, вызванный притоком капитала, значительным обновлением технического производства, государственными мерами по оживлению тяжелой промышленности. В 1953-56 годах ежегодный прирост промышленной продукции составлял 10-15%. По объему промышленного производства Германия заняла третье место в мире после США и Великобритании, а по некоторым видам производства превзошла Великобританию. При этом основу быстро растущей экономики составил мелкий и средний бизнес. Было существенно ограничено вмешательство государства в экономику страны. Были сокращены расходы на оборону и поддержание безопасности. Социальная рыночная экономика в 50-х годах заработала в Германии на полную мощность. Люди видели результаты экономического подъема, непосредственно ощущали государственную политику социальной поддержки. Одновременно в стране успешно внедрялись правовые и демократические нормы жизни.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.