На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Комплекс неполноценности: психологические факторы возникновения и проявления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Основные  данные о работе

 
Версия  шаблона 1.1
Филиал СПБСГА
Вид работы Курсовая работа
Название  дисциплины Общая психология
Тема «Комплекс неполноценности: психологические факторы возникновения  и проявления»
Фамилия студента Белова
Имя студента Александра
Отчество  студента Юрьевна
№ контракта 00200080702012
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание 

Введение..............................................................................................................................4
1.Общее понятие  комплексов в психологии………………............................................7
 1.1.Общее понятие комплекса в психологии, психология комплексов в теории К.Юнга в сравнении с теорией З.Фрейда........................................................................7
 1.2.Влияние оценки и самооценки на формирование комплексов с точки зрения психологов........................................................................................................................10
2. Психологическая характеристика комплекса неполноценности..............................................................................................................14
 2.1.Понятие комплекса неполноценности в концепции А.Адлера.............................14
 2.2.Психологические факторы развития и проявления комплекса неполноценности..............................................................................................................17
Заключение........................................................................................................................26
Глоссарий……………………………………………………………………………..…29
Список использованных источников………………......................................................31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Как считал основоположник психоанализа Зигмунд  Фрейд, все проблемы возникают из детства. И на основе проблем и рождаются комплексы. Иногда их формируют родители, чересчур заботящиеся о своем чаде, даже не давая возможности шагу ступить без их инструкции на все случаи жизни. У ребенка возникает мнение о том, что ничего хорошего от жизни не приходится ждать, что только мать может ему помочь. У таких людей и становление как личность, и карьера образуется благодаря жене или матери. У них никогда не возникает мысли, что только благодаря матери или жене они сотворили свою жизнь. У тех, чьи родители не особо уделяли времени и внимания, формируется иной комплекс, и нередко он связан с тем, что человек ощущает одиночество, собственную ненужность. Такие люди не способны к любви, их не научили любить, они эмоционально холодны и часто не могут выразить словами свои чувства.
Проблема  исследования «Комплекс неполноценности: психологические факторы возникновения  и проявления» заключается в  объяснении теоретических аспектов возникновения и проявления комплекса  неполноценности.
Актуальность  темы исследования «Комплекс неполноценности: психологические факторы возникновения и проявления» не вызывает сомнения, так как часто этот комплекс влияет и на характер, и вообще на жизнь человека, мешая жить полноценной жизнью. Комплексы наблюдаются практически у всех. Но если для одних людей они становятся стимулами к самоактуализации, то для других эти комплексы являются непроходимым  барьером к достижению своих целей. Закомплексованные люди относятся к сложностям как к катастрофе, а не как к неотъемлемой части жизни. Они беспрепятственно уходят в болезнь, чтобы не решать свои проблемы. Болезнь становится замечательной формой компенсации собственной неблагополучия. Комплексы разрушают личность, но нужно знать и  то, что комплексы можно созидать. В любом случае при существовании комплекса придется затрачивать энергию, а вот насколько продуктивно она будет расходоваться, зависит от выбора компенсации. Компенсация может быть разрушающей, другими словами - ложной, не дающей облегчения, например, беспорядочные половые связи, алкоголь и наркотики. Так же она может быть и адекватной - к примеру, спорт, релаксация, психологические тренинги.
Изучение  комплекса неполноценности относится  к области психоанализа и теории личности, где исследования проводились  такими видными психологами, как Альфред Адлер, Карл Юнг, Зигмунд Фрейд и др. Из российских ученых заметными работами в данной области проблем стали труды Л. Выготского, Р. Немова и др.  Вместе с тем, в современных исследованиях отсутствует однозначное понимание сущности этого качества, его психологической структуры, условий, факторов и механизмов развития. Сложность изучаемого феномена состоит в трудности фиксирования «чистого» факта его проявления, а также в неоднозначности трактовки современными исследователями понятия «комплекс неполноценности», что свидетельствует о необходимости дополнительных исследований в данной области.
Комплекс  неполноценности является объектом исследования.
Предметом исследования являются факторы возникновения  и психологические особенности  проявления комплекса неполноценности.
Цель  исследования заключается в изучении и анализе психологических факторов возникновения комплекса неполноценности  и особенностей его проявления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Определить общее понятие термина «комплекс» в психологии. 2. Изучить теорию комплекса неполноценности А. Адлера. 3. Выявить факторы развития и проявления комплекса неполноценности.
Данное  исследование проведено с использованием теоретических положений отечественных ученых-психологов и педагогов, раскрывающих основные характеристики и элементы исследуемого явления.
    Практическая  значимость исследования заключается  в том, что рекомендации, выводы и  основные положения, полученные благодаря  результатам исследования, могут использоваться  как научно-методическая база при изучении социальной психологии в вузе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Общее понятие комплексов в психологии
1.1.Общее  понятие комплекса  в психологи, психология  комплексов в теории  К.Юнга в сравнении  с теорией З.Фрейда 

Комплекс  включает в себя определенную энергию  и формирует, грубо говоря, отдельную  маленькую личность. Некоторые комплексы, формирующие вкупе целостную  структуру психики человека, представляют собой относительно автономные группы ассоциаций, имеющие тенденцию жить своей собственной жизнью отдельно от намерений этого человека. По-другому комплекс определяют как эмоционально заполненный психический элемент или фрагмент, который представлен как некая последовательность или структура соединенных друг с другом образов и идей, сконцентрированных вокруг центрального ядра. Исследование этого ядра показывает наличие архитипического образа. Комплекс, заключенный в бессознательной части структуры психики, является совершенно нормальным, обычным явлением в противопоставление пониманию Фрейда, считающего патологическими комплексные проявления.
     Процессы, которые протекают в бессознательной  сфере и сознании, руководствуются  разным принципам. Рефлексия, отражение  представляют собой принцип сознания;  принципу автономности следует бессознательное, которое рефлектирует само себя, а не внешний мир. Так получается из-за того, что в любом человеке присутствует настоятельное стремление к внутреннему единству, при котором различные противоположности, комплексы, все элементы его личности сбалансировывали бы друг друга, а бессознательное состояло бы во взаимной связи с сознанием. Как считал Юнг, личность выглядит не просто как нечто дарованное, а как исход усилия, достижения. «Если бессознательное вместе с сознанием может восприниматься как взаимоопределяющий фактор, если мы сможем жить так, чтобы максимально учитывать потребности сознательного и бессознательного, тогда сместится центр тяжести всей нашей личности. Он перестанет пребывать в эго, которое вряд ли является единственным центром психики, и окажется в гипотетической точке между сознательным и бессознательным. Этот новый центр можно было бы назвать «самостью»1.
К. Юнг – известный ученый-психолог, ученик и оппонент З.Фрейда. Именно он  ввел термин  «комплекс», который впоследствии стал  одним из главнейших понятий многих направлений глубинной психологии.
к примеру, в книге «Психопатология повседневной жизни» ученый разъясняет возникновение  ошибочных действий влиянием именно таких эмоциональных групп представлений, наличествующих в бессознательной сфере. Там пишется, что комплексы - это отколовшиеся психические части личности, особые структуры, наделенные психическим содержанием, ведущие непознаваемое существование в темных глубинах бессознательного, откуда им удается в любое время стимулировать или подавлять сознательную активность.
Когда люди называют комплексы отчужденными для сознания «частичными душами», то тем самым они подчеркивают относительную самостоятельность  комплексов и их значение. Это заходит  гораздо дальше рамок протекания ассоциаций. Комплексы заключаются в существенном компоненте невротического заболевания. Цитата гласит, что комплекс - это психическая власть, противостоящая сознательным намерениям, свободе сферы Я.
     Позиции Фрейда и Юнга начинают противоречить друг другу уже в приближении к термину «комплекс». По взглядам Фрейда на психику, отделенные эмоциональные группы в сфере бессознательного предстают чуть ли не всегда сексуальными желаниями, вытесняющимися пережитыми в прошлом психическими травмами и мучительными впечатлениями, и поэтому практически всегда они имеют только негативное значение. А Юнг рассматривает понятие комплекса в более обширном смысле: то, что предстает чуждым и далеким для сознания, то, что последнему не удается ассимилировать без приложения значительных усилий, то естественно сможет заключать в себе сексуальную природу, да таковым часто и является – но отнюдь не всегда2. Помимо этого, комплексы могут оказаться стимулом к большим достижениям, приводящим к наибольшему успеху, а не только помехой. Комплексы становятся чем-то незаконченным – в человеке этим может быть многое, к примеру, как стремление к власти, наслаждению, или к агрессии, так и к выполнению нравственных обязанностей, столкновению с метафизическими принципами, или к реализации духовной задачи. Уже здесь становится заметным сильное различие между видением человека в психологии комплексов и в классическом психоанализе (который концентрируется на сексуальности). Мы не только подчинены власти влечений, которые присущи животным, – и таким образом, якобы сводимы к обусловленности влечениями, – но нам еще навязали задачу, сочетая в себе все заложенное в нас, как духовность, так и природные качества, стать совершенными. Кто не обращен к обеим этим особенностям жизни, тот превращает их в комплекс, а иногда и в узловой пункт невроза. Комплексы, или по-другому,  «Отделившиеся части психики», чаще всего включают в себя нравственный конфликт, имеющий свой последний повод в кажущейся невозможности человеческого существа добиться завершенности (целостности)». В результате чего понимание комплекса может иметь еще и соединенный с будущим продуктивный характер. И, разумеется, невозможно абсолютно жить без комплексов, так как иначе психическая активность успокоится.
     К. Юнг в своих научных опытах и исследованиях бессознательной сферы опирается на ученых-авторов, исследующих ранний исторический и доисторический периоды человечества (подобно Бахофену). Юнг берет в расчет данные не только истории религии, но и этнологии, саги, мифы. Но неподражаемые образцы Юнга различных проявлений (гештальтов) коллективного бессознательного, как и его методы исследований и научные работы, становятся самостоятельным банком данных, возникшим в результате практического опыта, накопленного Юнгом. 

    1.2.Влияние оценки и самооценки на формирование комплексов с точки зрения психологов 

     Самые разные межличностные отношения, в том числе и деловые, начинаются с познания людей и самого себя, с адекватной оценки самого себя. Для практической деятельности в качестве специалиста любого профиля, ранга главным значением является умение быстро оценивать человека, видимого (особенно впервые) по следующим определенным критериям:
     1. Как у этого человека с чувством самооценки?
     2. Какой склад его ума?
     3. Каким энергетический потенциалом он обладает: сильным или слабым потенциалом?
     4. Какие эмоции в нем преобладают? 
     5. Какое у него психическое состояние? Свойственен ли ему комплекс неполноценности, есть ли у него склонность к депрессиям, не в зависимости от того, что внешне он является беспечным человеком?
     Возможно ли без овладения психическими познаниями знать ответы на эти вопросы? Наверно, возможно, так как психология  – это знакомое нам всем сочетание, совокупность жизненных явлений, а не только наука. Но, в процессе овладевания психологическими методами, знаниями мы активизируем уже имеющийся опыт, получаем преимущества.
     Если  вдруг перед человеком возникают сложные проблемы отношений между людьми, связанными с ними собственными переживаниями, то этому человеку необходимо осознать внутренние механизмы образования этих проблем. А это допустимо сделать, только осознав всю тонкость и сложность мира психики человека.
     В исследованиях, изучающих глубины индивидуальности в организации мира психики человека, особо можно выделить работы основоположника психоанализа З. Фрейда, так же ближайших его коллег К. Юнга и А. Адлера; неофрейдистов Э.Фромма, К. Хорни, и других. Расхождение мнений Юнга, Адлера и Фрейда отражено в таблице 1 (см. Приложение 1).
     Значимые  отечественные психологи Б.М. Теплов, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев изучали человека как индивидуальность и личность со всеми прилежащими ей особенностями, включенную в активную созидательную деятельность.
     Э. Берн, основавший трансактный анализ, попробовал раскрыть в своем учении глубинные пласты взаимодействия людей. Г. Айзенк исследовал индивидуальные свойства личности.
     Обрести навыки коммуникации, разобраться с трудными жизненными проблемами нам поможет наша способность ориентироваться в своем сложном психическом мире. Абсолютно любой человек, осознавая  свои отрицательные и положительные свойства, может нивелировать минусы и использовать плюсы, контролировать и прогнозировать свое поведение, а кроме этого, более осознанно анализировать психологические свойства другого человека и поведение.
     Психологический мир человека очень разнообразен и определяется как врожденными свойствами, так и приобретенными в процессе обучения, овладения духовной и материальной  культурой общества, воспитания. Особенности личности, предпочтительная сфера деятельности, ее возможности раскрываются через индивидуальность.
     В своеобразии личности можно выявить ее базовые свойства: темперамент, тип личности, способности человека, самооценка. Именно основные свойства, представляющие соединение ее приобретенных и врожденных в процессе социализации и воспитания черт, создают определенный стиль деятельности личности и поведения.
     На  основе самопознания у человека появляется отдельное ценностно-эмоциональное отношение к себе, выражающееся в самооценке. Самооценка означает оценку своих жизненных целей и возможностей их достижения, своих психологических качеств и поступков, способностей, а также своего места среди других людей.
     Правильная, адекватная самооценка, заложенная на чувстве согласия с собой, носит в основном неосознанный характер. Обстоятельства, которые сопровождают нашу жизнь, на самом деле определяются глубинными убеждениями человека о себе.
     Самооценка  бывает завышенная, заниженная и адекватная (нормальная). В идентичной ситуации люди с различной самооценкой ведут себя абсолютно по-другому, разрабатывают разные действия, тем самым различными методами влияют на развитие событий.
     Опыт  практической психологии доказывает, что для коллектива, его социально-психологического климата одинаково неблагоприятно присутствие в нем людей, обладающих значительно завышенной или чрезвычайно негативной оценками.
     Благодаря завышенной самооценке у человека образуется идеализированное представление о себе, своей ценности для окружающих, о своей личности. Он не признает неправильного поведения, собственных ошибок, недостатка знаний, лени, часто становится неуживчивым, агрессивным, жестким.
     Значительно заниженная самооценка не дает возможности реализовать свои задатки и способности, застенчивость, неуверенность в себе, робость. Такие люди обычно ставят перед собой более низкие цели, хотя добиться они могут гораздо большего. Помимо этого они слишком критичны к себе, остро нуждаются в поддержке окружающих, придают слишком большое значение неудачам. Человек с низкой самооценкой очень уязвим, раним. Благодаря всему этому образуются комплексы неполноценности, и это отображается на его внешнем виде:  глаза отводятся в сторону, хмурость, неулыбчивость.
     Причины такой самооценки скрываются в чересчур заботливом, потакающем родительском, или наоборот, чрезмерно властном воспитании. Это с ранних лет будет запрограммировано в подсознании человека, будет образовывать чувство неполноценности, а затем оно сформирует фундамент для низкой самооценки.
     Существует много форм и проявлений низкой самооценки. Например, это поиск виновного, потребность во внимании и одобрении,  жалобы и обвинения, что как бы компенсирует в глазах такого человека чувство собственного достоинства, чувство самоотрицания. К примеру, большинство депрессий, разводов – это результат низкой самооценки одного или обоих партнеров.
     Позитивная же самооценка обычно дает соответствующий уровень притязаний, адекватное отношение к неудачам и успехам, неодобрению и одобрению. Такой человек наиболее оптимистичен, активен и энергичен. Из этого можно сделать вывод, что надо стараться выработать у себя трезвую самооценку.
     Адекватная самооценка  это не только интеллектуальное принятие своих достижений или талантов. Развитие позитивной самооценки  не эгоизм. Вы просто осознаете, что вы - человек, не зациклившийся на признании своих достижений или благосостояния другими, истинно достойная и уникальная личность. В общем, периодически хвастающийся человек демонстрирует один из многих классических симптомов негативной самооценки.
     Развитие и формирование адекватной самооценки  это основа, на которой должна создаваться вся жизнь. Допуская же негативному мышлению преобладать в нашей жизни, мы образовываем у себя привычку ожидания негативных итогов.
     Свою  жизнь возможно редактировать только тогда, когда не случай, а мы сами формируем свое мышление и подсознание. Итак, создание позитивной самооценки  - основная наиглавнейшая жизненная установка для каждого из нас.
     2. Характеристика комплекса неполноценности
     2.1.Понятие комплекса неполноценности в концепции А.Адлера 

     Комплекс  неполноценности – термин индивидуальной психологии Альфреда Адлера, вышедший из своего чисто терминологического употребления и ставший обыденным  понятием в речи современных горожан. Адлер был одним из ближайших учеников и сподвижников Фрейда (наряду с К.Г.Юнгом) и одним из первых отступников от классического психоанализа.
Центральный мотив человеческой жизни Адлер  находил в стремлении к превосходству. Как раскрывается этот мотив?  Для  того, чтобы раскрыть это, психолог предложил термин «комплекса неполноценности». Большинство ученых считают, что это понятие применимо к инвалидам, людям с значительными физическими недостатками,  и т.п. Адлер нашел более широкое значение для  этого термина.
     Каждый  ребенок в детстве переживает комплекс неполноценности, особенно в момент ощущения собственной беспомощности и зависимости от более сильных, могущественных, и значимых людей (родителей). Возникновение этого чувства, по Адлеру, означает начало продолжительного конфликта (длиной во всю жизнь) за достижение совершенствования себя и преобладания над другими.3
Сильнее всего образованию комплекса  неполноценности благоприятствуют такие модели воспитания ребенка, как  безмерная опека (с одной стороны) или отвержение со стороны родителей (с другой, и помимо этого, видимые физические недостатки организма, К примеру, ребенок с физическими  увечьями пробует их как-то уравновешивать:  больше читать книги, усиленно заниматься спортом, и так далее.
 В  стремлении к превосходству ничего осудительного и негативного Адлер не находил, «это стремление и есть сама жизнь», это естественный и врожденный мотив. Осиливая свой комплекс неполноценности, ребёнок стремится к превосходству над другими. При этом стремление это может принимать позитивную или негативную форму. Позитивная форма соединяет стремление к превосходству с благополучием других людей. Негативная же, наоборот, соединена с превосходством с помощью достижением личной славы за счет других, эгоистического поведения. 
 Адлер  считал, что поведение людей устремлено вперёд, к жизненно значимым для человека целям, а не отталкивается от каких-либо внешних или внутренних причин, это необходимо понимать. Человек для Адлера нечто большее чем продукт внутренних иррациональных побуждений или внешних сил, Это единое, самоопределяющееся, творческое  целое, а не марионетка, раздираемая этими двумя влияниями. Не так ли, это полная противоположность положениям Фрейда?
Следующее. Поскольку каждый человек осиливает каким-либо образом  комплекс неполноценности, чтобы укрепиться в окружающем социуме, то в зависимости от этого образовывается его уникальный, собственный стиль жизни, отличающийся от других. Старания, нацеленные на преодолевание чувства неполноценности, создают стиль жизни индивидуума.
По Адлеру, стиль жизни образовывается уже к 4-5 годам жизни и далее практически не изменяется. Но! Как уже говорилось, огромнейшее значение ученый придает возможности самоопределения человека в жизни и творческой силе. Творческая сила допускает осознать методы достижения, цель жизни, то есть, по-другому, стиль жизни. Вы находите это противопоставление в позиции Адлера? Он, возможно, осознавал их. С одной стороны, Адлер допускал воздействие наследственности,  окружающего мира  на образование стиля жизни человека. Но с иной стороны, ученый обозначал творческую силу как способность индивидуума чувствовать ответственность за свою жизнь и свободу. Что побуждает развитию творческой силы? Откуда она возникает? Эти вопросы так и остаются неясными.
Ученый  описывает некоторые типы личностей, которые соединены со стилем жизни, но  мы  не будем трогать эту классификацию, поскольку мне она кажется довольно запутанной, да и сам ученый определял ее без особого энтузиазма. Адлер является автором более 300 статей и книг, и при этом его интересы более сконцентрировались не на теоретизировании, а на практическом применении психологических знаний.
Видимо  Адлер, в отличие от Фрейда, в своём  научных трудах коснулся настолько  много разнообразных вопросов психологии, что его концепциями начали пользоваться  практически  все заметные психологи, у него не было перед собой цели сформировать стройную психологическую теорию. В своих идеях Альфред опирался как психолог-практик на здравый смысл, а не на научно-умозрительное теоретизирование .
Есть  еще один любопытный факт, заключающийся  в том, что сам ученый на себе опробовал, что такое борьба за жизнь и  преодоление комплекса неполноценности. В раннем детстве у него развился рахит, благодаря которому он смог начать ходить только в чётыре года. В некоторые моменты он был  на грани смерти - он попадал в автомобильные авариииз-за своих физических дефектов.
Когда Альфреду был в возрасте трех лет, его брат умер в соседней постели, в их комнате. В пять лет ученый заболел воспалением легких, и  семейный врач посчитал этот случай летальным. Но другой доктор смог спасти Адлера. Выздоровев, мальчик решил стать врачом, во что бы то ни стало.
В школе  Альфред остался на второй год  из-за неудовлетворительных оценок, а  математик порекомендовал отцу отдать мальчика в ученики сапожнику.
Не смотря на это, благодаря поддержке отца, через некоторое время  будущий  психолог стал самым лучшим учеником в школе по математике.
При всем неблагополучии детства Адлер рос жизнерадостным и общительным. Видимо, именно пережитое в детстве и привело великого ученого к идеям важности социального интереса, компенсации неполноценности, воспитании детей. 
 
 
 
 

    2.2.Психологические факторы развития и проявления комплекса неполноценности 

Общеизвестно, что все наши комплексы родом  из детства. Детская, а в особенности психика подростка очень чувствительна. На каждый оскорбительный упрек, пренебрежение, обидное прозвище подросток реагирует более болезненно, чем взрослый.
У взрослого  человека есть возможность успокоить  себя путем анализа причины негативного к себе отношения. Такое отношение может быть создано, к примеру, скверным характером, недоброжелательностью обидчика, злостью, завистью и прочим. Взрослый человек может спокойно отреагировать на оскорбление или проигнорировать его, может поскандалить с обидчиком, оскорбив его в ответ и получив от этого удовлетворение.
     Подростки ещё не умеют правильно оценивать  ситуацию, они могут не понять, чем  создано оскорбление или такое  отношение, не умеют и разумно вести себя в сложной ситуации. Зачастую они  не могут правильно отреагировать на подкол, задевающий самолюбие, потому что все эмоциональные реакции ещё не до конца созрели. И из-за этого презрение окружения их очень травмирует. Реакцией на психотравмирующую ситуацию могут быть обида, слезы или уход в себя4.
Показная  храбрость любого подростка, который  демонстрирует взрослым или своим  сверстникам , что ему "море по колено", и "наплевать" на мнение окружающих, – это всего лишь маска.
На самом  деле и мальчики, и девочки очень обеспокоены своей репутацией в социуме и с усиленным вниманием следят, какое впечатление производят на взрослых и сверстников.
Подростки являются наблюдательными и эмоционально чуткими, тонко чувствующими все  особенности в отношении окружающих.
Если  вдруг что-то не так, если подросток не такой, как другие сверстники, если они его за это обижают, то это формирует фундамент для появления комплексов.
У некоторых  подростков комплексы образовываются потому, что в этом очень сложном возрасте никто не поддерживает их. А именно поддержка, приободрение дает им уверенность в себе5.
Хотя  желание подростка быть независимым  вполне нормально,  все же мнение взрослых людей и имеет для  него очень большое смысл. Самое  основное, что необходимо подростку – это эмоциональная поддержка маетри и отца. В одних семьях родители никогда не говорят подростку  дочери (сыну), приободряющих слов. Они все время поддевают в том, что он(а) ведет себя не так , как требуется и все делает не так, как им хотелось бы, и толку из него (нее) не будет никакого.
Пациент одного психотерапевта рассказывал, что  с с самого раннего детства  слышал от родителей только обидные  и ранимые слова, к примеру, что  другие дети ведут себя хорошо, а  ты как недотепа, что он ничего не можешь, что у него руки не оттуда растут, что зачем он распустил сопли, другой мальчик на его бы месте смог  дать сдачи, что как он достал отца, убить его мало и т.д. А бывали слова и похуже. Он не мог приводить домой друзей, потому что боялся, что мама оскорбит его при приятелях. Пациент завидовал своему другу, у которого дома все было хорошо и родители его поддерживали. У пациента на самом деле образовалось мнение, что он ненужный, неумный, ни к чему не способный и никчемный.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.