На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Дворцово-парковые ансамбли пригородов Петербурга

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ
УПРАВЛЕНИЯ  И ЭКОНОМИКИ
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра «Социально - культурный сервис и туризм»
 
Контрольная работа 
 

     По  дисциплине: История и культура СПб
     На  тему: «Дворцово-парковые ансамбли пригородов Петербурга» 
 
 
 

     Выполнила студентка 1 курса
     Группы 633/1
     Осипова С.А.
     Проверил:
Минкина Е.В. 
 
 
 
 

Санкт - Петербург
                                                       2011 

     Оглавление
     Введение.........................................................................................................3
     Глава I. Исторические факты……………………………………………...4
     Глава II. Дворцово-усадебное строительство…………………………….4
     Глава III. Дворцово-парковые пригороды Санкт-Петербурга…………..6
       3.1.Петергоф – Сады и Парки……………………………………………11
       3.2. Стрельна……………………………………………………………...13
      3.2.1.Памятные места Стрельны………………………………………...14
       3.3. Ораниенбаум………………………………………………………....16
      3.4.Царское село………………………………………………………….18
       3.5. Кронштадт…………………………………………………………....20
     Заключение………………………………………………………………..26
     Список литературы………………………………………………….……27
 

      Введение 

     Крупнейший  культурно-исторический центр России - Санкт-Петербург был основан волей преобразователя Росси Петра Великого на землях, возвращенных Росси в результате Северной войны.
     Архитектурную славу Санкт-Петербурга составляют не только грандиозные ансамбли и выдающиеся памятники архитектуры, но и пригородные дворцово-парковые комплексы, являющиеся шедеврами мирового зодчества и садово-паркового искусства.
     Дворцы  и парки Петродворца и Ломоносова, Гатчины и Стрельны, Пушкина и Павловска, грозные форты Кронштадта и полные лиризма старые усадьбы являются яркими страницами архитектурной летописи Санкт-Петербурга.
     Объект  исследования: пригородные дворцово-парковые комплексы Санкт-Петербурга.
     Цель  работы: ознакомить с пригородными дворцово-парковыми комплексами Санкт-Петербурга, изучить историю становления.
     Задачи:
      рассказать о знаменитых дворцово-парковых комплексах Петербурга
      познакомить с историческими фактами создания дворцово-парковых комплексов Петербурга
      изучить литературу по данной теме
 
 

      Глава I. Исторические факты 

     Современные окрестности Санкт-Петербурга, с  давних времен заселялись восточными славянами. Это был цветущий край, население которого в основном жило в деревнях, на мызах и других мелких поселениях.
     Там, где находится стрельня, значилась Стрелина мыза, на месте царского села существовала саарская мыза. Селение Хотчино являлось основой Гатчины. На месте Павловска был «городок на Славянке». Маленькие деревеньки и мызы находились на территориях Ораниенбаума (Ломоносова), Петергофа (Петродворца) и почти всех остальных дворцово-парковых комплексов, расположенных в пригородах.
     Ижорские  земли на протяжении многих веков  служили ареной многочисленных войн.
     Вначале XVII в., шведы захватили все земли по берегам Финского залива и Невы. Спустя столетие Россия прочно и навсегда стала у моря. Победа в Северной войне способствовала ускорению экономического и политического развития России и создала благоприятные условия для бурного роста нового города, основанного Петром I на берегах Невы. 

     Глава II. Дворцово-усадебное строительство 

     Суровая и разнообразная северная природа  Петербургских окрестностей, конечно, была несравнима с богатой и живописной природой средней России. Это обстоятельство наряду со стремлением Петра I к порядку во всём и благоустроенности, явилось одной из причин проявления большой заботы о сохранении и умножении богатств зеленых насаждений путем посадок деревьев ценных пород, а также преобразования и облагораживания существующих лесных массивов.
     Широкий размах дворцового и усадебного строительства, планировка большого количества парков, посадки деревьев, развитие системы  дорог, мелиоративные работы, гидротехнические сооружения – всё это наложило отпечаток на формирование ландшафта  окрестностей Петербурга.
     К середине XVIII в., дворцово-парковые ансамбли и другие архитектурные комплексы, основанные в Петровский период, получили значительное развитие и обрели торжественно-праздничный облик, характерный для стиля русского барокко.
     Их  окружением стали регулярные парки, имевшую симметрическую планировку, прямолинейные аллеи, подстриженные деревья и кустарники и изобилие павильонов, фонтанов с множеством скульптур, стали частью произведений садово-паркового искусства.
     За  первые 60 лет XVIII в., были созданы 4 грандиозных барочных дворцово-парковых ансамбля - в царском селе, Петергофе, Стрельне, Ораниенбауме и десятки небольших дворцов с садами и парками.
     Обращение русских зодчих в 60 г. XVIII в., к наследию античного искусства привело к формированию в архитектуре нового направления – русского классицизма. В садово-парковом искусстве это проявилось в разбивке парков пейзажного типа, планировки и характер композиций зеленых насаждений, создавали впечатление естественной природы.
     В этот период появляются дворцы и пейзажные парки в Гатчине, Царском селе, Павловске и Петергофе.
     Вторая  часть и середина XIX в., ознаменовались созданием новых парков, дворцов, павильонов и значительным переустройством царских и других резиденций возникших в XVIII в.
     В постройках этого времени нашли отражение новые художественные решения, основанные на еще большем обращении к культурному наследию русского зодчества, но и архитектуры других стран разных исторических эпох.
     Несмотря  на длительные сроки формирования пригородных  дворцово-парковых ансамблей, некоторые общие закономерности, присущие каждому из них сохранялись. Именно благодаря этому они и обрели оригинальные архитектурно-художественные и ландшафтно-планировочные особенности. 

Глава III. Дворцово-парковые пригороды Санкт-Петербурга 

     Петергоф  как бы родился  из пены морской,
     как бы вызван к жизни  велением могучего царя.
     Александр Бенуа
     Дворцово-парковые пригороды Санкт-Петербурга расположены  на южном побережье Финского залива. Их возникновение связано с укреплением  завоёванных в начале 18 века земель Прибалтики и строительством крепости Кропшлот. Продвижение на кораблях по непредсказуемомому финскому заливу было опасно, поэтому Пётр I предпочитал большую часть пути проделать по суше. На пути его следования, по давней традиции, были построены путевые дворцы или «попутные светлицы».
     Основание одной из таких «светлиц» дало начало блистательному дворцово–парковому ансамблю Петергофа? (ныне Петродворец).
     Дворцово-парковый ансамбль Петергоф (Петров двор) был, впервые  упомянут в походном журнале.
     В 1711 году там был построен первый деревянный дворец Петра I. Образцом для подражания стал французский Версаль. Определяющим ландшафтом была близость моря, с которым дворец, парки и фонтаны связаны каналами.
       Петровская идея царского дворца была воплощена архитекторами Ж. Леблоном, Н. Микетти, М. Земцовым: дворец в стиле Петровского барокко был построен на кромке высокой террасы и издали, виден с моря. Большой или Нагорный дворец был остановлен дубовой и ореховой мебелью, картинами европейских мастеров. От петровского времени сохранился Дубовый кабинет императора.
     Обустройство  двух парков - Верхнего и Нижнего - шло  параллельно строительству Большого дворца. Верхний парк в петровские времена был занят фруктовым  садом и огородом, Нижний был распланирован как регулярный парк. Регулярные парки создавались на основе строгой симметрии, починяясь правилам планирования садов: деревья и кустарники подстрижены в виде шаров, пирамид, кубов, газоны, цветники и пруды приобретают правильную геометрическую форму, аллеи пересекаются под прямыми углами либо имеют лучевую планировку «звездой».
     Регулярные  парки было принято украшать разнообразными парковыми «затеями» - павильонами, беседками, скульптурами, главной парковой «затеей» Петергофа стали фонтаны  и каскады.
     Большой каскад-(1715-1724гг) – включает 64 фонтана, 255 скульптур и самая большая  скульптура Б.Растрелли «Самсон  раздирающий пасть льва».
     Нижний  парк – искрился множеством фонтанов, струю фонтанов были причудливы по рисунку, аккомпанементом воды служила музыка, водой приводились в движение фонтанные фигуры. Любимые развлечения Петра – фонтаны шутихи, неожиданно обдававшие гостя водой.
     Начало  системе обеспечивающей водой 187 Петергофских фонтанов и 4 каскада, было положено самим  Петром. Идея была воплощена русским инженером – Туволчиным.
     За 10 лет со дня основания Петергофа  были построены три дворца (Монплезир, Верхние палаты и Марли), павильон Эрмитаж, каскад с гротами, декорированный золочеными статуями.
       Монплезир - любимый дворцовый павильон Петра и первое сооружение нижнего парка. Он был возведен на искусственно насыпанной террасе. Центральный зал и галереи обшиты дубовыми панелями, на стенах картины. Морской фасад Монплезира, дополнила открытая терасса, на которой установлена российская светская статуя – медное изображение Нептуна.
     Историческая  справка 
     1714 г. - начало постройки дворца Монплезир.
     1721-1722 гг. - построены галереи и люстгаузы Монплезира.
      1723 г. - Монплезир окончательно достроен.
      1951 г. - после войны восстановлены фонтаны "Колокола" Монплезирского сада.
     1952 г. - восстановлены фонтаны-шутихи "Диванчики".
     1959-1961 гг. - послевоенная реставрация дворца Монплезир.
     Эрмитаж – второй дворцовый павильон, построен на берегу залива, для увеселений царского окружения, окружен с четырех сторон рвом, через который был, перекинут подземный мост. Подземный механизм поднимал наверх стол, накрытый на 14 персон.
     Парковые  павильоны с подъемными механизмами  стали появляться в других царских  резиденциях и богатых дворянских усадьбах.
     Павильон  Марли. Изящный двухэтажный дворец Марли является центральным сооружением западной части Нижнего парка. Свое название, как Монплезир и Эрмитаж, Марли получил из французского языка. Так называлась одна из резиденций французских королей в местечке недалеко от Парижа, которую Петр посетил во время своих путешествий по Европе.
     От  дворца Марли в разные стороны  расходятся три аллеи (Малибанская, Березовая и Марлинская), рассекающие  парк с запада на восток и ведущие  к фонтану «Ева», павильону «Эрмитаж»  и Львиному каскаду. Кроме этого в Марлинский комплекс входят Марлинский пруд и Секторальные пруды, Партерный сад и сад Венеры. Секторальные пруды первоначально представляли собой один полуциркульный пруд. Его разделили на четыре сектора тремя кирпичными перегородками, вследствие чего он и получил свое название.
     В петровские времена отношение к  прудам и садам отличалось здоровым утилитаризмом. В Марлинском пруду  и Секторальных прудах разводилась  рыба – сазаны, судаки, карпы и  караси, а в саду Венеры росли  вишни, ягодные кустарники и цветы. В наше меркантильное время эта славная традиция была возрождена. Теперь в прудах близ дворца Марли плещутся форели и осетры, которых можно выловить за некоторую плату, а потом самому же с аппетитом съесть.
     Изначально  планировалось, что дворец Марли станет еще одним местом, где будут проживать знатные особы. Но не прошло и трех десятилетий с момента окончания строительства, как дворец превратился в нечто вроде мемориального музея Петру I. Здесь хранились вещи, так или иначе связанные с его именем. В крошечной Гардеробной на втором этаже находилась небольшая часть его гардероба, включавшего всего около трехсот предметов. В Петергофе до сих пор можно увидеть некоторые из костюмов, принадлежавших Петру, несмотря на то, что большая их часть была передана Эрмитажу еще во времена Николая I.
     Кроме петровского гардероба, во дворце Марли  хранилась мебель, преподнесенные Петру  подарки, различные принадлежавшие ему предметы быта и картины. В  Верхнем и Нижнем коридорах дворца Марли до сих пор висят произведения фламандских и голландских художников XVII – начала XVIII века. На первом этаже дворца есть небольшая комната, называемая Чинаровым кабинетом, где висят три портрета отпрысков Петра Великого – парный портрет Елизаветы и Анны, портрет Петра и портрет Алексея.
     В Буфетной дворца Марли можно увидеть  фляги из темно-коричневого стекла, привезенные Петром I из Фландрии, из города Спа, куда он ездил лечиться. Эти фляги предназначались для  минеральной воды. В той же комнате  хранятся штофы с надписями на печатях «Лондон» и «Данциг», которые также принадлежали императору. Эти штофы использовались в качестве емкостей для вина, печати на них обозначали страну, в которой это вино было изготовлено.
     Большой Дворец. Большой дворец не всегда имел тот пышный и величественный вид, который характерен для него сейчас. В 1714-1721 годах на этом месте были возведены Верхние палаты, которые, в сравнении с тем Большим дворцом, который нам известен, были очень скромными.
     Здание  Верхних палат еще при жизни  Петра много раз перестраивалось, но настоящий размах строительство приняло только при императрице Елизавете Петровне. К моменту восшествия ее на престол, старый дворец ее отца уже совершенно не соответствовал вкусам растущего царского двора. Поэтому Елизавета поручила итальянскому архитектору Бартоломео Растрелли возвести на месте старого дворца новый, что и было им сделано.
     В 60-х годах 18 века на смену стилю  барокко пришел новый стиль –  классицизм, и Большой дворец принялись  вновь перестраивать, в соответствии с требованиями новой архитектурной моды. В этот период над интерьерами Большого дворца работали архитекторы Валлен-Деламот и Фельтен.
     Однако  какие бы в нем не производились  перестройки, Большой дворец всегда оставался центром Петергофского  ансамбля. Это изящное трехэтажное  здание с галереями стоит на краю естественной шестнадцатиметровой террасы. Залы Большого дворца отличаются необыкновенной красотой, особенно интересны Танцевальный зал, Чесменский зал, Западный и Восточный китайские кабинеты и Куропаточная гостиная. С одной из картин, висящих в Чесменском зале, связана весьма интересная история. На ней изображено сожжение турецких кораблей. Первоначально, в процессе работы над картиной, Хаккерт сделал ряд небольших ошибок. Объясняясь, он сказал, что ни разу не видел, как горит корабль. По приказу Екатерины II ему незамедлительно организовали это увлекательное зрелище – один из российских боевых кораблей был взорван в порту Ливорно, художник мог вдоволь налюбоваться на пылающее судно. Китайские кабинеты Большого дворца похожи скорее на пиратский сундук с сокровищами, чем на помещения, предназначенные для того, чтобы по ним ходили люди. Они сверкают и переливаются золотом и серебром, лаком и фарфором, эмалями и драгоценными породами дерева. На стенах этих кабинетов «живут» извивающиеся драконы и различные фантастические существа, порхающие бабочки и птицы, люди в странных одеждах, а источником света здесь являются фонарики с расписными стеклами. Создается ощущение, что ты попал в далекий сказочный мир.
     Куропаточная  гостиная, она же будуар, получила свое название благодаря рисунку шелка, которым обиты ее стены. На небесно-голубой ткани с невероятной реалистичностью изображены три куропатки в золотых колосьях пшеницы и ярких цветах. 

     3.1.Петергоф – Сады и Парки 

     Многочисленные  парки Петергофа не менее знамениты, чем его фонтаны и дворцы. Прогуливаясь по Петергофу, можно и не догадываться, что переходишь из одного парка в другой. Многие парки даже и не воспринимаются посетителями как таковые, потому что не похожи на парк в стандартном понимании этого слова – скорее на лес с проложенными по нему аллеями. Такие парки называются пейзажными.
     Впервые пейзажный парк появился в Петергофе  при Екатерине II, он был назван Английским. Устройством этого парка занимались английский садовый мастер Джеймс Медерс и архитектор Джакомо Кваренги. В качестве композиционного центра парка был выбран живописный пруд с извилистыми берегами и островками, который появился на этом месте еще при Петре I, в 1720. Этот пруд образовался в результате перегораживания земляной плотиной протекавшего в глубоком овраге западнее Нижнего парка Троицкого ручья. Позже Английский пруд был соединен с Ропшинским каналом, и начал наполняться ключевой водой, от него вода через шлюзы поступала в Верхнесадский канал и на Западную сторону Большого каскада.
     В 1832-1857 годах были созданы еще два  пейзажных парка с прудами, Колонистский и Луговой. Колонистский парк располагается  вблизи Верхнего сада и отличается сравнительно небольшими размерами, его  площадь составляет всего 29 гектаров. Значительную часть Колонистского парка занимает Ольгин пруд, который окаймляет аллея серебристых ив. Пруд украшают два островка, на одном из которых построен Царицын павильон, а на другом – Ольгин павильон. Свое название Ольгин пруд получил в честь дочери Николая I, великой княгини Ольги.
       В 18 веке территория, на которой впоследствии раскинулся Колонистский парк, была пустынной. В то время она называлась «Охотным болотом» – из-за пернатой дичи, которая водилась здесь в кустарниках. При императоре Николае I неподалеку от «Охотного болота» были построены дома, предназначенные для немецких колонистов, именно этот факт и отразился позже в названии парка.
       В 1838 году болото было осушено, а на его месте был вырыт большой и глубокий пруд. Длина пруда составляла 470 метров, ширина – 300 метров, а максимальная глубина его была 2 метра. Берега пруда были укреплены огромными валунами и ограждены мощной дамбой, на этой дамбе была устроена аллея. Пруд был наполнен водой из Ропшинских ключей. Колонистский пруд до сих пор служит бассейном, питающим восточную группу фонтанов Нижнего парка.
       Парк Александрия – один из самых больших парков в Петергофе и в мире, его площадь составляет 115 гектаров. Парк Александрия расположен восточнее Нижнего парка, от которого его отделяет каменная стена, прорезанная Звериными, Никольскими и Морскими воротами. С другой стороны парк Александрия граничит с усадьбой Знаменка. Южная граница парка проходит вдоль шоссе Петербург - Ораниенбаум, а северная его граница проходит по берегу Финского залива.
     Одновременно  с парками рос и формировался город Петергоф. Так в течении  двух веков был создан Петергофский дворцово–парковый комплекс.
 

      3.2. Стрельна 

     Стрельна, один из старейших пригородов Санкт-Петербурга, расположена в 19 километрах от города, на южном побережье Финского залива.
     В годы шведского владычества на этом месте находилась баронская усадьба  под названием Стрелингоф. После  того как в ходе Северной войны  Ингерманландия отошла к России, усадьба  Стрелингоф (или "Стрелина Мыза", как названа усадьба в "Походном журнале" Петра) перешла в личную собственность русского царя. В 1707 году в Стрельне был построен деревянный Путевой дворец.
     Вдохновленный живописными окрестностями Стрельны, Петр задумал создать здесь, как  и в Петергофе, загородную резиденцию, которая по великолепию должна была превзойти известнейшие резиденции европейских монархов. Планировалось возвести в Стрельне роскошный дворец, устроить каскады, гроты, разбить огромный сад. Проекты будущей резиденции разрабатывались знаменитыми архитекторами Жан-Батистом Леблоном и Бартоломео Растрелли, но, внимательно ознакомившись с обоими вариантами, Петр I предпочел более смелый проект Леблона. Архитектор энергично взялся за работу, но в 1719 году внезапно скончался. Его заменил приглашенный в Россию в 1718 году Никколо Микетти, при котором в 1720 году началось строительство Стрельнинского дворца. В 1723 году Микетти уехал на родину, и достраивали дворец по его планам уже русские архитекторы во главе с М. Земцовым.
     После смерти Петра Стрельна долгое время оставалась без должного внимания августейших особ. На протяжении 18 века царская резиденция использовалась под хозяйственные нужды. Образцовые Стрельнинские сады поставляли на стол монархов овощи, ягоды и фрукты, а в огромных подвалах дворца были устроены винные погреба.
     Возрождение дворцово-паркового ансамбля Стрельны состоялось только в начале 19 века, когда ее владельцем стал сын Павла I великий князь Константин. Для  восстановления Большого дворца, сильно пострадавшего от пожара в 1830-х годах, он пригласил выдающихся архитекторов А. Воронихина и Л. Руска, благодаря которым строительство Стрельнинского дворца, продолжавшееся почти 85 лет, было наконец-то завершено.
     В 1847 году Стрельна стала летней резиденцией  другого великого князя Константина, сына Николая I, и с тех пор дворец и парк стали официально именоваться Константиновскими.
     После революции дворцы и парки Стрельны были национализированы, все имущество, которое представляло историческую или художественную ценность, было вывезено в Петроград, а в самих дворцах разместились детские трудовые колонии. В годы Второй мировой войны дворцово-парковый ансамбль Стрельны был практически разрушен.
     На  протяжении долгих лет дворец и парк стояли в руинах. Но после десятилетий  забвения о некогда красивейшей загородной резиденции вспомнили. К 300-летию со дня основания Санкт-Петербурга дворцово-парковый ансамбль Стрельны был полностью восстановлен.  

     3.2.1.Памятные места Стрельны 

     Петровский  деревянный дворец. Самой ранней постройкой петровского времени, сохранившейся в Стрельне до наших дней, является деревянный дворец. Он находится неподалеку от залива, почти против насыпной дамбы и бывшей гавани. Дворец расположен на холме, окруженном оврагами, и с прилегающим к нему садом напоминает старую русскую помещичью усадьбу. Небольших размеров, с удлиненным фасадом, вытянутым вдоль холма, высокими мелкоостекленными окнами, он ничем не походит на те пышные чертоги, которыми привыкли тешить себя преемники Петра I. Разве лишь рустованные углы да балюстрада вдоль крыши, увенчанная декоративными вазами, придают зданию особую, неброскую красоту и нарядность. Скромная по архитектурному убранству и размерам, эта постройка типична для петровской эпохи. Место, где расположен дворец, видимо, было очень удобным для попутных остановок Петра I в его постоянных поездках из Петербурга в Кронштадт и обратно. 
Картину того, как велась застройка этого места, когда именно был сооружен деревянный дворец - восстановить сейчас трудно. Известно, что впервые Петр I побывал к Стрельпе в 1706 году, а уже в 1708 году здесь существовали дом для царя и деревянная церковь.

     Орловский парк. В центре поселка вдоль Большого пруда раскинулся живописный Орловский парк. Он небольшой, всего 16 га. Название парка дано по фамилии его первого владельца - князя Алексея Федоровича Орлова, приближенного Николая I. А.Орлов был участником Отечественной войны 1812 г. В последстии был назначен председателем Государственного Совета и Комитета Министров, после смерти графа Бенкендорфа стал шефом жандармов и главным начальником 111-го отделения Собственной Е.И.В. канцелярии. В 1825 г. Орлов, будучи командиром дейб-гвардии конного полка, принял участие в подавлении восстания декабристов на Сенатской площади. Летние лагеря конного полка располагались в Стрельне. 
В 1834 году Николай 1 "пожаловал" Орлову А.Ф. в Стрельне для загородной дачи облюбованное им около пруда место "в вечное и потомственное владение". На этом месте архитектор П.Садовников заложил парк в пейзажном стиле. Дворец и парк составили единый ансамбль. По обычаю паркового строительства того времени здесь были вырыты небольшие пруды, насыпаны - земляные горки, на большом пруду создан Остров Любви. (Орловский пруд назывался еще со времен Петра I Заводским (кирпичные заводы). В парке был устроен лабиринт с аллеями сложного рисунка. В центре его, в небольшом домике было спрятано чучело медведя - зверь рычал, надвигаясь на тех, кто открывал двери. Чучело приводилось в движение при помощи скрытых Рычагов. Дворец, построенный в готическом стиле, был деревянным. Перед ним стояли конные статуи работы П.Клодта. Башня - руина с гротом, готический колодец, домик привратника украшали парк. В сооружении построек принимал участие И.Шарлемань. Все сооружении Шарлеманя и Садовникова пострадали во время войны. Часть из них ныне восстановлена.
 

     3.4.Ораниенбаум 

     О происхождение названия местечка существует несколько версий. По одной из них предание гласит, что происхождение названия связано с небольшим эпизодом в ходе отвоевания Ижорской земли. На территории будущей мызы Меншикова якобы была найдена маленькая оранжерея с померанцевыми деревьями. Над каждым деревом чьей-то рукой была сделана надпись огромными буквами «Oranienbaum», что в переводе с немецкого означает «померанцевое дерево». Это позабавило Петра, и он пожелал присвоить такое же название усадьбе. Весь ансамбль Большого Меншиковского дворца строился с1710 по 1727 год годы. Перед дворцом был разбит парк, существующий и ныне. В померанцевой оранжерее, находящейся в восточной части парка, выращивали для княжеского стола виноград, апельсины, ягоды и ранние овощи. В картинном доме, расположенным в западной части парка размещались кунсткамера, библиотека и первая в России картинная галерея. В парке, перед дворцом, были устроены фонтаны. Летом в кадках у дворца выставляли померанцевые деревья. Впоследствии, когда в Ораниенбаум приезжал Петр II, здесь устраивались празднества, затмевавшие своей пышностью даже царские приемы. Низинная слобода возникла восточнее реки Кароста вдоль Копорской дороги, из поселения крестьян деревни, состоящей первоначально из 45 домов, которые возвели дворец, и дворцовой челяди. В 1743 году здание получил в подарок буд
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.