На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Морской транспорт

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ
по  дисциплине «Транспортное  обеспечение коммерческой деятельности» 

ТЕМА:  Морской транспорт. 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                           Студентка     Горлатенко Ю.В.
                                                                                                     Карпенкова М.А.
 
                                                                                     Группа  С1409бл 

                                                                        Преподаватель  Савостина С.Е.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Владивосток
2011 

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Определение вида транспорта и  его особенности……………………………4
2. Показатели характеризующие работу морского транспорта………………....7
      Основные показатели работы морского транспорта……………………7
      Специфические и качественные показатели морского транспорта……9
3. Классификация морских судов и плавучих сооружений, ее цели и задачи, основные элементы классификации……………………………………………11
4. Статистические данные работы морского транспорта……………………….15
5. Транспортные документы, используемые при морской перевозке грузов…………………………………………………………………………….….19
Заключение………………………………………………………………………….22
Список  источников…………………………………………………………………23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение
       Морской транспорт имеет важное значение для внутренних и внешних перевозок массовых грузов, особенно на большие расстояния, а также для обслуживания внешней торговли. Все экономические связи России с дальним зарубежьем осуществляется морем, потребность России в перевозках грузов морем оценивается примерно в 210 млн.т грузов в год. Важную роль он играет и в выполнении каботажных перевозок народнохозяйственных грузов, включая перевозки в труднодоступные районы Крайнего Севера и Дальнего Востока, где другие виды транспорта практически отсутствуют или неэффективны.
       Морской транспорт обладает рядом преимуществ  по сравнению с другими видами транспорта. Перевозка каждой тонны  груза морем требует значительно  меньше энергии и, следовательно, меньшего расхода топлива, чем на других видах  транспорта. Крупные морские суда способны одновременно перевозить десятки  тысяч тонн груза. Все это определяет в значительной степени довольно низкую себестоимость грузов.
       Особенности географического положения России, замерзаемость многих портов (только в Новороссийск, Туапсе, Мурманск и Калининград являются незамерзающими портами), структура грузопотоков, несбалансированность ввоза и вывоза грузов, другие особенности выдвигают определенные требования к национальной морской транспортной системе. Поэтому на протяжении всей истории России отсутствие национального морского транспорта создавало препятствия в первую очередь для развития внешней торговли страны и освоения северных территорий [1].
      Объектом изучения является – морской транспорт, его деятельность,  основные показатели.
      В реферате широко использовалась нормативная, законодательная и специальная литература по вопросам организации перевозок и документального оформления груза для  перевозки на морском транспорте. 

      Определение вида транспорта и  его особенности.
       Морской транспорт - вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров морскими судами на международных и внутренних (каботажных) линиях. К морскому транспорту относится любое судно, способное передвигаться по водной поверхности (морей, океанов и прилегающих акваторий), а также просто находиться на плаву и выполнять при этом определенные функции, связанные с перевозкой, перевалкой, хранением, обработкой различных грузов; перевозкой и обслуживанием пассажиров[2].
       По  сравнению с остальными видами транспорта, основной отличительной чертой морского транспорта является - грузоподъемность. Именно морским транспортом наиболее выгодно осуществлять транспортировку  крупных партий товара в межконтинентальном сообщении. Один из возможных участников грузоперевозки по мультимодальной схеме.
       Основная  специализация морского транспорта - перевозка груза навалом (зерно, руда, уголь и т.д.); перевозка наливных грузов (нефть, нефтепродукты, удобрения  и т.д.); контейнерные перевозки; перевозка  крупногабаритной и крупнотоннажной  продукции. Доставка грузов из Китая в порты Украины, Прибалтики, России; доставка автотранспортной техники из США – тоже неотъемлемая часть морских международных грузоперевозок[3].
       Особенности морского транспорта
       Транспорт - особая сфера материального производства и самостоятельная отрасль народного  хозяйства.
       Морской транспорт призван удовлетворять  потребности народного хозяйства  и населения в перевозках. Осуществляя  эти перевозки, морской транспорт  связывает в единое народнохозяйственное целое различные отрасли хозяйства  и различные районы страны. Как  отрасль материального производства морской транспорт отличается некоторыми особенностями. Эти особенности  обусловлены его ролью в процессе общественного воспроизводства и характером транспортно-технологического процесса, природой его продукции.
       Производственные  связи морского транспорта гораздо  шире, чем в других отраслях. Продолжая  производственный процесс всех отраслей хозяйства, морской транспорт оказывает  большое влияние на экономику  страны.
       Транспорт перевозит в год больше 12,5 млрд. т. разных грузов. Доставляя сырьё, топливо, минеральные удобрения промышленности и сельскому хозяйству, и готовую  продукцию в места потребления, транспорт обеспечивает экономическую  циркуляцию в стране. Регулярная, ритмичная  работа морского транспорта обуславливает  непрерывность технологических  процессов, рациональное использование  производственных фондов и развитие товарооборота.
       По  многим технико-экономическим показателям  морской транспорт превосходит  другие: самая большая единичная  грузоподъёмность, практически неограниченная пропускная способность морских  путей, сравнительно малые капитальные  вложения, небольшие затраты энергии  на перевозку 1 т груза. Морские перевозки, особенно на дальние расстояния, самые  дешёвые. Судно может взять на борт большое количество груза, равное нескольким железнодорожным составам, а топлива при этом расходует  мало. Однако зависимость морского транспорта от физико-географических и навигационных условий, необходимость  создания на морских побережьях сложного портового хозяйства ограничивают его применение.
       Размещение  и работа морского транспорта существенно  зависит от природных факторов - географической среды, которая является одним из необходимых условий  развития общества. От природных условий  зависит сезонность работы транспорта [4].
       Преимущества  морского транспорта заключается в  следующем: это основной внешнеторговый транспорт. Он имеет широкие международные  межконтинентальные связи: морские  суда посещают порты более
120 стран  мира; практически не ограничена  его линейная пропускная способность,  что позволяет проектировать  и строить транспортные средства  большой грузоподъёмности (до нескольких  сот тысяч тонн), что нереально  для других видов транспорта. Ограничивают пропускную способность  порты, каналы и другие искусственные  сооружения; незначителен удельный  расход топлива и затрат энергии  на единицу перевозок, так как  на водном транспорте сопротивление  движению значительно меньше, чем  на сухопутных видах транспорта; перевозки морским транспортом  в международном сообщении выполняются  в основном на дальние и  сверхдальние расстояния, в связи  с этим средняя дальность перевозок  грузов составляет 3567 км, что намного выше, чем на других видах транспорта. Отсюда более низкая по сравнению с другими видами транспорта себестоимость перевозок.
       К недостаткам морского транспорта можно  отнести: зависимость от географических особенностей и метеоусловий (течения, ветры, продолжительность навигационного периода), значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транспортный флот. В условиях потери Россией  многих крупных морских портов и  экономического кризиса последнее  обстоятельство затрудняет расширение берегового хозяйства отрасли, а  также замену списанного флота [5]. 
 
 
 
 
 
 

2 Показатели характеризующие  работу морского  транспорта
2.1 Основные показатели работы морского транспорта
       Первый  показатель. Объем перевозок - это масса перевезенного груза в тоннах и количество перевезенных пассажиров, чел.
       Объем перевозок на всех видах транспорта изменяется, так как тесно связан с ростом и спадом производства продукции  промышленностью и сельским хозяйством.
       Постепенное перераспределение объема перевозок  грузов по отдельным видам транспорта происходит в связи с появлением новых видов транспорта (трубопроводного) и развитием автомобильного и  морского[6].
       Второй  показатель - грузооборот и пассажирооборот транспорта - транспортная работа, измеряемая в тонно-километрах при перевозке грузов и пассажира- километрах при перевозке пассажиров. Грузооборот зависит как от объема перевозок, так и от расстояния, на которое перевозятся грузы.
       Третий  показатель. Среднее расстояние перевозок обычно определяют как частное от деления грузооборота (пассажирооборота) на объем перевозок.
       По  видам транспорта среднее расстояние перевозок:
железнодорожный транспорт - 800 км;
морской транспорт - 3250 км;
речной  транспорт - 500 км;
автомобильный транспорт-13 км;
в сельском хозяйстве - 26,2 км;
воздушный транспорт - 1300 км;
трубопроводный  транспорт-650 км.
       Пятый показатель. Себестоимость перевозок - является обобщающим показателем, который зависит от многих факторов и может колебаться для одного вида транспорта в значительных пределах в зависимости от расстояния перевозки, вида груза и эксплуатационных условий. Средняя себестоимость перевозок для всех видов транспорта Российской Федерации, если принять себестоимость нефтетрубопроводного транспорта за единицу:
нефтетрубопроводный - 1,0
морской -1,3
речной - 2,3
железнодорожный - 2,4
газотрубопроводный - 4,6
автомобильный -61,0
При увеличении расстояния перевозки себестоимость  уменьшается, так как расходы  на начальную и конечную операции раскладываются на большее количество тонно-километров.
Снижение  себестоимости перевозок - главнейшая задача работников транспорта.
       Шестой  показатель. Производительность транспортных средств - количество транспортной работы на единицу подвижного состава в единицу времени.
       Производительность  транспортных средств зависит, прежде всего, от грузоподъемности (пассажировместимости) и скорости движения.
       Седьмой показатель. Производительность труда работников транспорта. Зависит от производительности транспортных средств. Степени автоматизации и механизации транспортных процессов, погрузочно-разгрузочных и вспомогательных операций [6]. 
 
 

 


2.2 Специфические и качественные показатели морского транспорта
       На  морском виде транспорта применяются  технико-экономические показатели работы флота – это специальные величины, которые отражают различные стороны перевозочного процесса, и какие при этом достигаются результаты. Они предназначены для решения эксплутационных задач, касающихся вопросов организации работы транспортных судов.
       Классификация:
      по принадлежности (общетранспортные, отраслевые, видовые). Дают возможность обобщить работу различных видов транспорта или особенности, присущие каждому виду транспорта;
      исходные данные (плановые – метод прогнозирования и инженерных расчетов, и отчетные – по отчетным данным);
      эксплутационные (отражают перевозочный процесс и работу флота в натуральных величинах); экономические показатели (отражают результат работы флота в денежной форме). 
       Показатели  бывают количественные и качественные. Количественные показатели показывают абсолютную величину данного показателя (сутки, тонны, мили, доходы, фин. результат), Качественные - это удельные показатели, т.е. определяются отношением двух или нескольких показателей (себестоимость - отношение расходов к количеству груза, ЧВВ на судо-сутки или тоннаже-сутки и т.д). По другому признаку показатели бывают: технико-эксплутационные (количество груза, мили, бюджет времени и т.д) и валютно-финансовые (доходы, ЧВВ, себестоимость и т.д., т.е. где присутствуют рубли или валюта) [8].
       Качественные  и количественные показатели погрузо-разгрузочных работ:
       Грузооборот - количество груза, перегружаемого в порту, физотонна - завершенный процесс перемещения 1 тонны груза в порт от момента ее поступления в порт до момента отправления из порта. Грузопереработка - количество груза, которое перегружается в порту и пересекшего причальную линию. Измеряется в физотоннах, тоннооперациях. Объем всей грузовой работы порта - грузопереработка в тоннооперациях.
       Показатели  отражают уровень затрат трудовых ресурсов, уровень использования средств  механизации, интенсивность обработки  судов и определенные экономические  результаты в производстве.
       В свою очередь, качественные показатели включают в себя:
      коэффициент перевалки груза - отношение кол-ва тонно-операций к общему количеству перегружаемого груза в физ.тонн за определенный период.
      коэффициент транзитности - отношение физ.тонн по прямому варианту к общему кол-ву перегружаемых физ.тонн.
      коэффициент складирования - объем груза, пройденного через склад, деленное на физтонн. Коэффициент месячной неравномерности годового грузооборота - отношение максимально месячного грузооборота к среднемесячному по году. Зависит от сезонности, навигационного периода.
      коэффициент суточной неравномерности - отношение максимально суточного грузооборота к среднему по месяцу.
      коэффициент занятости причала - характеризует использование причала по времени в процессе обработки судов.
      коэффициент использования пропускной способности - отношение перевалочного грузооборота к его пропускной способности.
      уровень комплексной механизации - отношение перегружаемых тонноопераций КМ к общему  количеству [8].
 
    Классификация морских судов  и плавучих сооружений, ее цели и задачи, основные элементы классификации.
 
       Судном называется плавающее сооружение, способное нести на себе определенную нагрузку и предназначенное для транспортировки пассажиров, грузов и других специальных целей.
       Как плавающее сооружение судно должно обладать рядом особых качеств, называемых мореходными качествами. Оно должно быть прочным, водонепроницаемым и иметь минимальный вес.
       Чтобы судно могло успешно выполнять функции в соответствии с его назначением, оно должно удовлетворять ряду эксплуатационных и экономических требований: иметь достаточную грузоподъемность и грузовместимость, быть простым и дешевым в постройке, ремонте и эксплуатации, обладать долговечностью, представлять удобства для размещения экипажа и выполнения специальных функций, связанных с эксплуатацией, и т. д.
       Современное судно — весьма сложное инженерное сооружение. Судостроение, бывшее когда-то искусством, в настоящее время является отраслью техники, базирующейся на выводах ряда специальных технических дисциплин: корабельной архитектуры, теории корабля, строительной механики корабля.
       Морские суда разделяются на два основных класса:
    гражданские,
    военные, называемые кораблями военно-морского флота.
       Гражданские суда разделяются на следующие основные типы:
    транспортные — для перевозки груза и пассажиров;
    промысловые — для добычи, переработки, хранения и доставки продуктов морского лова;
    служебные — для обслуживания различных нужд, возникающих при эксплуатации флота;
    суда технического флота — для обслуживания транспортных и промысловых судов, портов, морских путей;
    спортивные.
Гражданские суда разделяют, кроме того, на группы по следующим признакам:
    назначению,
    району плавания,
    материалу корпуса,
    роду двигателя,
    роду движителя.
По назначению транспортные суда разделяются на:
    пассажирские,
    грузо-пассажирские,
    грузовые (сухогрузные, наливные, рудовозы, лесовозы, угольщики, суда для насыпных грузов, рефрижераторные) .
По району плавания различают суда:
    с неограниченным районом плавания (океанские),
    с ограниченным районом плавания (морские),
    прибрежного плавания,
    рейдовые,
    портовые.
По роду материала, из которого построен корпус, различают суда:
    деревянные,
    железные,
    стальные,
    композитные или смешанные,
    железобетонные.
       Из  дерева строят морские парусные суда каботажне го плавания, небольшие суда промыслового флота длиной до 30—40 м, спортивные и мелкие служебные суда.
       Железо  как материал для постройки корпусов пришло на смену дереву около 100 лет  назад. В настоящее время оно  совершенно вытеснено сталью.
       Сталь, примененная в судостроении в 70-х  годах прошлого столетия, в настоящее время — наиболее распространенный материал для постройки корпусов.
       Продолжительность службы стальных судов при хорошем  уходе значительно больше (в три-четыре раза), чем деревянных судов, которые  уже через 12—15 лет начинают расшатываться, пропускать воду и вскоре выходят из строя.
       Суда, у которых одни части корпуса  делаются из стали, а другие из дерева (например, поперечные связи стальные, а наружная обшивка — деревянная), называются композитными. Существуют также композитные суда из дерева и железобетона.
       Железобетон для постройки морских судов  применяется редко. Несмотря на больший (на 15-20%) вес корпуса железобетонного судна по сравнению со стальным корпусом тех же размеров, целесообразность применения железобетона считается установленной для постройки корпусов барж и разных стоечных судов, например плавдоки, дебаркадеры.
       По  роду двигателя различают суда с  механическими двигателями, гребные  и парусные.
       Суда  с механическими двигателями  разделяются на:
    пароходы, на которых в качестве двигателя применена паровая машина или паровая турбина;
    теплоходы — суда с двигателями внутреннего сгорания;
    электроходы суда с электрическими двигателями, непосредственно вращающими гребные винты и питаемые электроэнергией от генераторов, приводимых в действие турбинами или дизелями (турбоэлектроходы, дизель - электроходы).
       По  роду движителя суда разделяются  на:
    весельные,
    парусные,
    колесные и
    винтовые.
       Колесными в настоящее время строят только речные суда. Океанские и морские суда в подавляющем большинстве имеют в качестве движителей гребные винты.
       Парусными называются суда, для движения которых используется сила ветра, производящего давление на парус. В зависимости от числа мачт, а также формы парусов различают следующие типы судов.
Классификация подвижного состава  морского транспорта:
    По видам плавания - неограниченного океанского; ограниченного морского; прибрежного; местного; рейдового; ледового; «река-море»;
    специальные суда - учебные, спасательные для судов, научно-исследовательские, пожарные, гидрографические;
    пассажирские суда - местного сообщения, круизные, прогулочные;
    спортивные суда - глиссеры, парусные, гребные, моторные;
    промысловые суда - рыболовные, китобойные, плавбазы;
    вспомогательные суда - землечерпалки, плавкраны, ледоколы, буксиры, спасательные для людей, плавучие доки, плавучие причалы, лоцманские, паромы;
    грузовые суда - универсальные, сухогрузы, наливные (газовозы, нефте- и нефтепродуктовозы, спиртовозы, химовозы и др.), специализированные (углевозы, рудовозы, лесовозы, рефреджераторы, автомобилевозы, овощевозы, углерудовозы, лесозерновозы, хлопколесовозы, контейнеровозы, «Ро-ро» и др.
 
    Статистические  данные работы морского транспорта
    Перевозки грузов по видам транспорта
    (млн тонн)
     

    Рис. 1  Перевозки грузов по видам транспорта 
     
     
     
     
     
     

    Грузооборот по видам транспорта
    (млрд тонно-километров)
     

    Рис. 2 Грузооборот по видам транспорта 
     
     
     
     
     
     
     

    Перевозки грузов и грузооборот  морского транспорта организаций всех видов деятельности

Рис. 3 Количество перевезенного груза

Рис.4 Грузооборот
         Перевозки пассажиров и пассажирооборот морского транспорта организаций всех видов экономической деятельности


    Рис. 5 Пассажирооборот морского транспорта 

    Транспортные  документы, используемые при морской перевозке  грузов
 
       Коносамент - документ, который выдает владелец судна отправителю груза как подтверждение получения груза для перевозки его морским транспортом. Основное назначение коносамента это удостоверение о получении груза перевозчиком, используется как товарораспорядительный документ, выступает как свидетельство о заключении договора о транспортировке груза на морском судне.
       Штурманская расписка - удостоверение владельца транспортного судна о получении груза для перевозки. Данный документ выдает помощник капитана. Штурманская расписка содержит описание внешнего состояния груза, которое является результатом проверки контролерами владельца судна при получении груза. В отличие от коносамента штурманская расписка не является товарораспорядительным документом. По желанию заказчика перевозки расписка может быть заменена на коносамент.
       Аддендум  – дополнительная часть договора, в которой описываются изменения или дополнения к основному договору.
       Деливери-ордер (долевой коносамент)- товарораспорядительный документ, который выдается грузополучателем или перевозчиком подтвержденный капитаном морского судна. Применяется в том случае, если получатель груза продает товар до принятия поставки. Если товар продается частями разным покупателям, то для каждого из них выдается отдельный деливери-ордер на соответствующую часть товара.
       Таймшит – документ для учета времени простоя судна, которое запланировано чартером для осуществления грузовых операций. Эта ведомость оформляется в каждом порту загрузки и разгрузки и заверяется капитаном и представителем нанимателя. Таймшит является основанием для расчета неустойки (демередж) или вознаграждения перевозчика за досрочную доставку (диспач). В таймшите записываются данные порта и судна, дата и время прибытия и выдачи уведомления о готовности груза к погрузке/выгрузке. Кроме этого в нем фиксируются дата и время начала и окончания погрузочных работ, длительность перерывов и их причины.
       Морская накладная - документ, подтверждающий существование договора перевозки груза и получение груза перевозчиком. По морской накладной перевозчик должен поставить груз получателю, который определен в документе. К накладной прикрепляют все требующиеся товаросопроводительные документы.
       Коммерческий  акт - документ, фиксирующий и заверяющий недостачу или повреждение товара при его выдаче по адресу получения. В нем записываются размеры, форма и причины повреждения товара. Коммерческий акт является основанием для возложения материальной ответственности на исполнителя.
       Гарантийное письмо – документ, выдаваемый банком грузополучателя. Письмо гарантирует, что перевозчик не ручается за последствия, которые могут появиться при отсутствии транспортного документа.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.