На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Культурные ценности и нормы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ» 
 
 
 

ФАКУЛЬТЕТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  И МЕНЕДЖМЕНТА 

Специальность «Менеджмент организации» 

Кафедра_______Налогообложения и менеджмента_________
Дисциплина______       Культурология_____________________ 
 

РЕФЕРАТ
НА  ТЕМУ:
«Культурные ценности и нормы» 
 

                         Выполнил                                                                                                                                                                                                                                                
                                    студент  1  курса
                                  группы №  314
                                                        Ванькова Ольга  Сергеевна 

                           Проверил:
_________________________
_________________________
   
 
 
 

Ростов-на-Дону
2010/2011 уч.г.
    План:
Введение
    Понятие «культура»
    Нормы культуры
3.  Ценности культуры
Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Культура  — это неотъемлемая часть человеческой жизни.
Культура  организует человеческую жизнь. В жизни
людей культура в значительной мере осуществляет регулирующую функцию
в поведение  человека, духовной сфере, а также  в сфере создания
материальных  ценностей.
Цель  работы: рассмотрение культуры как системы ценностей и норм.
Работа  состоит из трех глав, в которых  анализируется понятие «культура», представлены основные компоненты культуры: ценности и нормы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Понятие «культура»
 
 
     Понятие «культура» относится к числу фундаментальных в современном обществознании. Трудно назвать другое слово, которое имело бы такое множество смысловых оттенков. Для нас вполне привычно звучат такие словосочетания, как “культура ума”, “культура чувств”, “культура поведения”, “физическая культура”. По подсчетам американских культурологов Альфреда Кребера и Клайджа Клакхона с 1871 г. по 1919 г. было дано всего 7 определений культуры, то с 1920 по 1950 они насчитали 157 определений этого понятия. Позже количество определений значительно увеличилось. Л.Е.Кертман насчитал более 400 определений.
     Считается что слово «культура» происходит от латинского слова «colere», что означает культивировать, или возделывать почву. В средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин «agriculture» - искусство земледелия. Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям - если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали «культурным». Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от “некультурного” простого народа. Немецкое слово «Kultur» также означало высокий уровень цивилизации.
     В предельно широком понимании культура охватывает все, созданное людьми, - от науки и религиозных верований до способов изготовления каменных рубил.
       Культура – это, прежде всего, совокупность смыслов и значений, которыми люди руководствуются в своей жизни.
     Культура – накопленный, приобретенный опыт, передаваемый от поколения к поколению, обеспечивает человека необходимыми для выживания знаниями и образцами поведения, которые не наследуются генетически, но передаются посредством научения и воспитания.
          Культура - это творческое отражение и преобразование природы в
человеческой  деятельности, ступень общественного  сознания.
          Культура - это совокупность способов и приемов человеческой
 деятельности (как материальной, так и духовной), выраженных в предметах, 
на материальных носителях и передаваемых последующим  поколениям.
           Культура - это процесс созидания материальных и духовных благ.
           Сегодня под культурой в широком смысле понимают все виды
 преобразовательной  деятельности человека, а также  ее результаты.
           В узком смысле под культурой понимают творческую деятельность,
связанную с искусством.
     Культура – это так же совокупность ценностей и норм, регулирующих человеческое поведение.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Нормы культуры
 
 
     Нормы – это присущие общности представления о допустимом поведении, поведенческие стандарты. Нормы делают поведение людей более или менее предсказуемым и упорядочивают социальное взаимодействие. Как и ценности, нормы обладают значительной вариативностью в различных культурах.
     Нормы (правила) определяют, как должен вести себя человек, чтобы жить в согласии с ценностями своей культуры. Усвоение определенных норм необходимо человеку для успешной адаптации в обществе. Нормативная сторона культуры включает широкий круг требований. Это и элементарная опрятность, гигиена, и соблюдение принятых правил поведения, и нравственные (моральные) нормы, и правовые нормы (законы). Исполнение норм обеспечивается различными формами принуждения, начиная с общественного мнения и заканчивая государственными институтами.
         Наличие норм не исключает, а, можно сказать, даже подразумевает, возможность отклонения от них, обозначаемого в социологии и психологии как "девиация". По мнению Э.Дюркгейма, отклонение от норм и особенно следующее за этим наказание играет весьма важную роль: укрепление нормативного порядка и социальной интеграции. Нормы связаны с существующими в культуре ценностями. Правовые нормы, защищающие частную собственность, "работают" в том обществе, где существует, во-первых, осознание ценности права, во-вторых, ценность частной собственности. Если в культуре оба момента отсутствуют, то законы, защищающие частную собственность, даже будучи введенными, не будут соблюдаться людьми.
     Реакции социального окружения на соблюдение или несоблюдение норм называются санкциями. Санкции могут быть позитивными (одобрение, поощрение) и негативными (изоляция, наказание). Люди склонны следовать нормам, поскольку основные нормы, как и ценности, индивид усваивает в детстве и сомнению, как правило, не подвергает. Однако, если в обществе наблюдается разнородность и неопределенность норм, это естественным образом влечет за собой и неопределенность поведения, и рост девиантности.
Существуют различные  типологии норм. Выделяют: нормы-правила
(исполнение которых обязательно) и нормы–ожидания (исполнение
 которых желательно, но допустимо и отклонение); проскриптивные
(запрещающие  тот или иной тип поведения)  и прескритптивные
(предписывающие  определенный тип поведения) нормы;  нормы формальные
(четко сформулированные и зафиксированные в документах) и
неформальные (имеющие характер ожиданий и существующие только в
коллективном  сознании) и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Ценности  культуры
 
 
     Ценности – это присущие той или иной культуре представления о том, к чему следует стремиться. Успех, святость, богатство, свобода, слава, любовь – все это примеры ценностей. Ценности – это духовные ориентиры, задающие общую стратегию поведения индивида в обществе.
     Ценности обладают ярко выраженной культурной спецификой: то, что ценно для одного общества, может не быть ценностью в другом. Так, визитной карточкой западноевропейских культур является признание ценности свободы личности. Но в большинстве не западных культур такой ценности не было, и представление о необходимости индивидуальной свободы сложилось в результате западного культурного влияния.
     Культурная  специфика может проявляться  в особенностях иерархии ценностей, присущих тому или иному обществу. Так, ценность жизни – это пример универсальной ценности. Нет ни одной  культуры, которая отрицала бы жизнь  и стремилась к смерти. Однако не во всех культурах ценность жизни  занимает одинаковое положение в  иерархии ценностей. Для древнего грека  обрести добрую славу значило  больше, чем сохранить жизнь. Для  индийского йога жизнь – это иллюзия, тягостный сон, от которого нужно  проснуться. Для христианского подвижника, монаха или мирянина земная жизнь  – только пролог к вечной жизни  в Царстве Божием и самостоятельной  ценности не имеет.
     Люди  нередко жертвуют своей жизнью (не говоря уже о жизнях чужих) ради таких, казалось бы, абстрактных понятий, как "истина", "свобода", "государственные  интересы", "народ", "раса", "партия" и т.д. Это может показаться странным, но, фактически, невозможно найти культуру, где ценность человеческой жизни абсолютно доминировала бы над другими ценностями.
     Для носителей определенной культуры присущие ей ценности являются объектами веры. Невозможно рационально обосновать превосходство одних ценностей  над другими, ложность одних ценностей  и истинность других.
     Свои  ценности кажутся нам очевидными, естественными. Чтобы заставить  человека принять новые ценности, его нужно не просто "убедить", его нужно "обратить в свою веру", даже если речь не идет собственно о  религии.
     В отечественной культурологии до недавнего времени ценности традиционно  делили на материальные и духовные. Под материальными ценностями понимаются вещественные продукты человеческого труда (здания, одежда, мебель, орудия труда и т.п.), духовные ценности предстают как разделяемые обществом или группами людей убеждения относительно целей, к которым надо стремиться в жизни (например, нравственные ценности).
     В настоящее время культурологи дают более разработанные классификации  ценностей. Выделяются такие типы ценностей  как:
    витальные (жизнь, здоровье, безопасность, благосостояние и т.д.);
    социальные (социальное положение, трудолюбие, богатство, работа и др.);
    политические (свобода слова, гражданские свободы, законность, порядок);
    моральные (добро, благо, любовь, дружба, честь, честность, верность и т.д.);
    религиозные (Бог, божественный закон, спасение, вера);
    эстетические (красота, прекрасное, гармония и др.);
    семейно-родственные (семейный уют, взаимосвязь и взаимопонимание поколений) и некоторые другие.
 
 
 
         Заключение 

      Культура — это духовный компонент человеческой деятельности как составная часть и условие всей системы деятельности, обеспечивающей различные стороны жизни человека. Это означает, что культура вездесуща, но вместе с тем в каждом конкретном виде деятельности она представляет лишь ее собственно духовную сторону — во всем разнообразии социально значимых проявлений.
      Мир человека - это мир культуры. Культура - это освоенный и овеществленный опыт человеческой жизнедеятельности. Культура раскрывает свое содержание через систему норм и ценностей, получающих выражение в системе морали и права, религии, в художественной сфере и науке.
 

      
 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.