На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Потребительское равновесие и точка его оптимума

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  науки и образования, молодежи и  спорта Украины
Донецкий  Национальный Университет
Кафедра экономики предприятия 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ
по микроэкономике на тему:
«Потребительское  равновесие и точка его оптимума» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила
студентки
экономического факультета
группы 0507 «А»         Рецензент
Кошевой Анастасии          Буланина И.А. 
 
 
 
 

Донецк 2011
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Понятие  полезности товара или услуги
ГЛАВА 2. Теория предельной полезности
ГЛАВА 3. Потребительское равновесие
ГЛАВА 4. Оптимум  потребительского равновесия
ВЫВОД
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

 

ВВЕДЕНИЕ
     Людям свойственны как биологические, так и социально обусловленные  потребности. Чтобы удовлетворить  эти потребности (в пище, одежде, жилье и бесконечном множестве  других товаров и услуг), необходимо использовать имеющиеся ресурсы: рабочую силу и предпринимательские способности, капитал, здания и сооружения, природные богатства. Соединение ресурсов, осуществляемое в рамках определенных производственных отношений, называется способом производства.
     Ограниченность  ресурсов не позволяет иметь все, что хотелось бы человеку. Потребности  человека превышают его возможности, так как все имеющиеся ресурсы  в каждой стране, да и в мире в  целом, ограничены. Поэтому всеобщее изобилие – это миф.
     Тема  данного реферата актуальна, в связи  с тем, что рынок — это экономическая система, ориентированная на потребителя. Этим объясняется постоянный интерес экономической науки к тому, как ведет себя обычный потребитель, какими мотивами он руководствуется, делая выбор в море товаров, существуют ли закономерности, управляющие его поведением на рынке. На все эти вопросы дает ответ теория потребительского поведения.
     Целью данного реферата является изучение понятий спроса и потребительского равновесия.
 

ГЛАВА 1. Понятие полезности товара или услуги
     Термин  «полезность» впервые был введен в научный оборот английским философом  И. Бентамом (1748-1832 гг.). А. Смит провел различие между «ценностью» (полезностью) в  потреблении и «ценностью» в  обмене. У. Джевонс указал на связь между полезностью и ценой. Главным фактором потребительского выбора маржиналисты объявили полезность того или иного товара.
     Полезность - это степень удовлетворения потребностей от использования товаров и услуг.[4]
     В экономической науке создано  особое направление, получившее название “маржинализм” (“предельность”). Ключевая идея маржиналистского подхода состояла в следующем: стоимость (или, на современном экономическом языке, — ценность) товара определяется не затратами труда на его производство, а полезным эффектом, который он способен принести потребителю. Такой подход противоречил традиционным представлениям классической школы, т. к. признавал приоритет конечных результатов функционирования экономики. Это был поистине переворот, и он сыграл столь важную роль в развитии экономической мысли, что получил название “маржиналистской революции”.
     Ход рассуждении маржиналистов в  главных чертах состоял в следующем. Прежде всего они обратили внимание на то, что потребление любого блага  носит, как правило, “приростный” характер. Иначе говоря, потребитель не действует по принципу “все или ничего”, а постепенно увеличивает количество единиц потребляемого блага, пока не насытит потребность в нем (например, будучи голоден, человек съедает одно яблоко, второе и так до тех пор, пока не почувствует себя сытым).
     Итак, в результате появилось новое  понятие: каждая дополнительная единица товара приносит потребителю дополнительную полезность, которая называется “предельной полезностью” данного блага (в экономической теории слова “предельный” и “дополнительный” являются синонимами).
     Также ученые отмечают еще одно отличие: чем больше количество единиц потребленного блага, тем меньше предельная (т. е. дополнительная) полезность, извлекаемая из потребления каждой последующей единицы этого блага. Другими словами, предельная полезность носит убывающий характер. Следовательно, то благо, которое удовлетворяет наименее настоятельную потребность, имеет и наименьшую предельную полезность.[6]
     Немецкий  экономист Герман Генрих Госсен (1810-1859 гг.) создал теорию потребления, которая состоит из двух законов.
     Первый  закон Госсена первоначально получил название «закон насыщения потребностей», а затем - «закон убывающей предельной полезности». Он гласит, что по мере удовлетворения какой-либо потребности степень наслаждения падает и на известном пределе доходит до нуля в точке полного насыщения.
     Второй  закон Госсена утверждает, что при невозможности удовлетворить все потребности полностью для получения максимума наслаждений необходимо прекратить их удовлетворение на том уровне, на котором интенсивность наслаждений от потребления стала одинаковой.[7]
     Каждая  последняя денежная единица, затраченная  на приобретение каждого вида продуктов, принесет одинаковую предельную (добавочнную) полезность.
 

ГЛАВА 2. Теория предельной полезности
     Потребляя некоторое число единиц одного товара (например, стакан молока), человек получает общую полезность этого ряда, состоящую из суммы убывающих предельных полезностей. В теории принято называть условные единицы величины предельной полезности “ютилями”. Если потребление первого стакана молока принесет человеку полезность, равную, положим, 5 ютилям, второго — 4, третьего — 2, а четвертого — 1 ютилю, то общая полезность этого ряда составит 12 ютилей (а предельная полезность будет равна 1). Отказ от каждого последующего стакана молока будет означать уменьшение общей (суммарной) полезности и одновременное увеличение предельной полезности последнего стакана. Например, если отказаться от четвертого стакана молока, то общая полезность (TU) составит 11 единиц, а предельная полезность (MU) будет равна 2, при отказе от третьего стакана молока TU составит 9 единиц, а MU возрастет до 4, и т. д. 

     

     Рис.1 Кривая предельной полезности 

     Итак, согласно теории маржиналистов, полезность — понятие субъективное. Конечно, они понимали, что вряд ли возможно точно измерить величину полезности того или иного товара для одного человека. Приборов, измеряющих полезность, не существует. Однако общий принцип убывания предельной полезности мы можем наглядно изобразить на графике (пользуясь нашим условным примером — рис 1).[3]
 

ГЛАВА 3. Потребительское  равновесие
     Потребительское равновесие — структура расходов потребителя (при данном уровне бюджетного дохода), при которой достигается наибольшая общая полезность от всего приобретаемого им набора потребительских благ. Изменяя эту структуру в пользу увеличения расходов на одни товары за счет других, потребитель не способен увеличить общую полезность.[10]
     При фиксированном личном бюджете и  неизменных текущих ценах товаров потребитель руководствуется своеобразным правилом здравого смысла: при убывающей предельной полезности любого товара он стремится максимизировать суммарный потребительски и эффект от всех осуществленных покупок.
     Поскольку такая оценка неотделима от цен покупаемых товаров, то правило максимизации потребительского эффекта достигается при условии: равная предельная полезность товара на равновеликую единицу денежных затрат. В случае, когда один из товаров имеет сравнительно большую предельную полезность на единицу денежных затрат, покупатель будет увеличивать его закупки, стремясь максимизировать суммарный потребительский эффект именно этими закупками. Одновременно будут сокращаться закупки товара с меньшей предельной полезностью на такую же единицу денежных затрат. Именно с этой целью покупатель осуществляет "перелив", или переключение, денежных затрат из личного бюджета. Однако в процессе этого "перелива" расходуемых на покупки денег покупатель может определить среднюю арифметическую величину предельной полезности по каждому из покупаемых товаров. [1], [4]
       Алгебраически правило максимизации полезности, или  условие потребительского равновесия, может быть выражено следующими образом: 
 

где - предельная полезность благ a, b, c
- цена благ a, b, c.

      Предположим, что потребитель приобретает  три товара А, В и С (табл.1). Цены этих товаров и предельная полезность каждого из них приведены в левой части таблицы.
Таблица 1
Распределение и перераспределение покупаемых товаров
 

      Из  приведенных данных следует, что  первоначально доход распределен  нерационально, так как в расчете  на денежную единицу наибольшую предельную полезность приносит товар В (20 утилей), а наименьшую - товар А (10 утилей). Совокупная полезность приобретения трех товаров равна 225 утилям (100 + 80 + 45).
      Если  потребитель откажется от единицы  товара А, он сэкономит 10 денежных единиц, на которые можно приобрести 2,5 единицы товара В. Тогда, по мере уменьшения количества товара А, его предельная полезность будет расти, а увеличение количества товара В приведет к снижению его предельной полезности (закон убывающей предельной полезности).
      Перераспределяя доход таким образом, потребитель постепенно создаст такие условия, при которых предельная полезность всех товаров по отношению к их ценам будет равна. Допустим, это соотношение составит 15. При таком распределении дохода совокупная полезность возрастет и достигнет 255 утилей (150 + 60 + 45).
      Если  никакое перераспределение дохода не позволит увеличить совокупную полезность, это означает, что достигнуто состояние  равновесия.[8]
 

ГЛАВА 4. Оптимум потребительского равновесия
      Изучив  потребительские предпочтения и  бюджетные ограничения, можно показать, как потребитель делает конкретный выбор, т.е. решает, сколько товаров каждого вида приобрести. Напомним, что осуществляя свой выбор, потребитель стремится достичь максимального удовлетворения своих потребностей при заданном бюджетном ограничении.
      Оптимальный набор, выбираемый потребителем, должен отвечать двум требованиям: его координаты должны находиться на бюджетной линии, и он должен быть предпочтителен по сравнению с другими.

      Бюджетная линия (бюджетное ограничение) - линия, графически отображающая наборы двух товаров, приобретение которых требует одинаковых расходов. [10]

      Набор, который обеспечивает максимально  возможное удовлетворение потребностей, соответствует координатам точки  касания бюджетной линией кривой безразличия. В этой точке потребитель находится в положении равновесия - состоянии, при котором он в рамках своего бюджетного ограничения максимизирует совокупную полезность. 


Рис 2. Положение равновесия потребителя
      На  рис. 2 потребитель находится в состоянии равновесия в точке е, т.е. он максимизирует совокупную полезность при заданном бюджетном ограничении, приобретая набор товаров, соответствующий координатам точки е.
      Точки а и b на кривой безразличия достижимы для потребителя, но потребитель при том же доходе может увеличить степень удовлетворения своих потребностей, перейдя на более высокую кривую безразличия - .
      Точка с на кривой безразличия обеспечивает еще более высокий уровень удовлетворения потребностей, который, однако, не может быть достигнут при существующем доходе.
      Поведение людей в сфере распределения  собственных доходов и приобретения потребительских благ индивидуально  и субъективно. Но из индивидуального спроса потребителей складывается совокупный рыночный спрос на отдельные товары, сигнализируя предложению (производству) о том, какое количество товара требуется на рынках.[6]
      При увеличении дохода и неизменности цен  бюджетная линия, перемещаясь вправо, касается все более отдаленных кривых безразличия. Изменение цены одного товара при фиксированном доходе приводит к изменению угла наклона бюджетной линии, которая теперь касается более отдаленных кривых безразличия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.