На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Реклама и средства массовой коммуникации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     Содержание: 

     Введение…………………………………………………………………….2
    Понятие рекламы:
      Реклама в средствах массовой коммуникации………………………5
      Классификация рекламы……………………………………………..11
    Функции рекламы:
      Социальные функции…………………………………………………16
      Маркетинговая функция……………………………………………...21
Заключение………………………………………………………………...22
Список  используемой литературы………………………………………24 

 

      Введение
 
         
     Реклама - наиболее яркое явление современного общества, она проникает во все его сферы жизни, рекламные материалы распространяются с помощью средств массовой информации: телевидения, радио, кино, печати и других коммуникаций. Сегодня российский рекламный рынок развивается вполне динамично и устойчиво как в целом, так и в отдельных своих сегментах.
     Принадлежность  рекламы к системе коммуникаций определяется различными функциями, которые  выполняет реклама. С точки зрения коммуникации рекламу можно определить как контролируемое воздействие, оказываемое  определенным рекламодателем с помощью  средств массовой коммуникации.
     В социологии массовая коммуникация понимается как социально-обусловленное явление, основная функция которого - воздействие  на аудиторию через содержание передаваемой информации. Массовая коммуникация как  один из видов общения представляет собой социально-обусловленное явление  через смысловую и оценочную  информацию.
     Процесс коммуникации реализует наиболее общие  задачи, такие например, как информировать  о событиях и фактах общественной жизни, развивать контакты между  людьми, управлять процессом общения. Взаимодействие общества и рекламы  оказывается двуединым процессом: общество развивает и интенсифицирует  рекламную деятельность, а рекламные  технологии, в свою очередь, дают соответствующий  стимул социально-экономическому развитию общества.
     Сегодня реклама как объект изучения обладает огромной притягательной силой. Ее изучением в той или иной степени занимается целый ряд наук: журналистика, социология, психология, экономика, история, правоведение и др. Каждая из наук анализирует рекламную деятельность, используя с этой целью свою методологию, собственный понятийный аппарат. Все это говорит о многогранности рекламы как явления, находящегося "на стыке наук".
     Социологические исследования рекламы начались в  СССР в 70-е гг. 20 века и были связаны  в основном с изучением различных  аспектов воздействия на потребителя.
     Среди зарубежных исследований по этой тематике следует выделить работы Дж.К.Лафта, Ф.Котлера, Г. Маркузе, Дж.Эванса, А.Дейяна, Р.Морриса, П.Друккера, Ч.Сэндиджа, К.Ротцолла и др. По данной тематике появился ряд работ отечественных исследователей: П.Залесского, Л.Федотовой, С.Бориснева, Л. Грановского, В.Полукарова, С социально-философской точки зрения интерес представляют работы российских исследователей, посвященных вопросам теории и истории развития рекламы В.Арцибашева, А.Зоткина, Т.Ерохиной, Т. Симонян, Э.Уткина, Н.Штернлиб, О.Феофанова. Огромного внимания заслуживают работы отечественных исследователей в области рекламных коммуникаций Б.Добролюбова, В.Евстарьева, В.Козловского, Б.Грушина, Р.Касьяненко, В.Кисмерешкина.
     В рамках экономического подхода рекламу  трактуют как составляющую маркетинга, главной задачей которой является процесс сбыта товаров в условиях рыночной экономики. Выделяют коммерческую и некоммерческую рекламу. Результатом  некоммерческой рекламы является выгода, которую невозможно измерить в денежном эквиваленте, к ней относят политическую рекламу (И.Дубов, Е.Коляда, Н.Попов, О.Феофанов).
     Цель  данной курсовой работы состоит в выявлении места рекламы в средствах массовой коммуникации.
     Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
    дать определение понятию рекламы;
    дать классификацию рекламы;
    определить социальные функции рекламы;
    определить маркетинговые функции рекламы.
 

  1. Понятие рекламы 

      Реклама в средствах массовой коммуникации
 
     Понятие «рекламы» означает особую форму коммуникации между рекламодателем и потребителем, что предполагает распространение информации о товарах и услугах при помощи различных каналов, включая традиционные СМИ и специализированные рекламные каналы.
     Исследованиями в области рекламы занимаются специалисты разных профилей, существует множество ракурсов, с которых можно определить понятие "реклама". Приведём некоторые из них. 
         Авторы популярного учебника "Современная реклама" К.Бове и У.Аренс определяют рекламу следующим образом: "это неперсонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредством различных носителей". Важным звеном в этом определении является упоминание о характере убеждения и направленности на массовую аудиторию. 
 
          Профессор Ж. – Ж. Ламбен характеризует рекламу в качестве "односторонней коммуникации, исходящей от спонсора, желающего прямо или косвенно поддержать действия фирмы"1. Односторонность коммуникации указывает на отсутствие обратной связи в распространении рекламы. Хотя большинство авторов указывают на обязательный двусторонний характер целевого процесса рекламодатель – потребитель. 
 
          В представлении американских философов Сэндидж Ч., Фрайбургера В., Ротцолла реклама – это "форма коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя"2. Ключевым здесь является также принадлежность рекламы к массовой коммуникации. Определение рекламы, предлагаемое другими американскими специалистами У. Уэллсом, Дж. Бернетом и С.Мориарти как бы объединяет два вышеприведенных. "Реклама – это оплаченная, неличная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию"3. Их коллеги Д.Росситер и Л.Перси рассматривают рекламные коммуникации как "непрямую форму убеждения, базирующуюся на информационном или эмоциональном описании преимуществ продукта. Ее задача – создать у потребителей благоприятное впечатление о продукте и "сосредоточить их мысли" на совершении покупки"4.
     Как видно, здесь акцент делается на характере убеждения, заключенном в рекламном обращении. 
 
             Развивая эту мысль, американский специалист по психологии массовых коммуникаций Ричард Харрис определяет рекламу как "тип коммуникации, предназначенный для убеждения (то есть он оказывает то или иное воздействие на слушателя или зрителя). Этот эффект может сказываться на поведении (вы покупаете рекламируемый товар), установках (вам нравиться такая продукция), и /или реклама окажет на вас когнитивное воздействие (вы узнаете о свойствах данного товара).5   
     Известный французский идеолог рекламы А. Дейян имеет свое видение рекламы: реклама это "платное, однонаправленное и неличное общение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы (кандидата, производства)". В данном случае опять упоминание о характере рекламного сообщения и принадлежности к массовой информации. 
 
           Аналогичную картину можно наблюдать и в отечественной литературе о рекламе. Официальное определение рекламы в Законе РФ о рекламе звучит так: Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать и поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний"6. По мнению профессора И.Я.Рожкова, реклама это "вид деятельности, либо произведенная в ее результате информационная продукция, реализующая сбытовые или иные цели промышленных или сервисных предприятий, общественных организаций или отдельных лиц, путем распространения оплаченной ими и идентифицирующей их информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное направленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание с целью вызвать определенную реакцию выбранной аудитории"7. Довольно пространное определение, совмещающее онтологическую сущность рекламы как деятельности и рекламного продукта, имеющего воздействующие свойства. Основу этих свойств раскрывает О.А.Феофанов, отмечая, что реклама это "комплекс психологических мер воздействия на сознание потенциальных потребителей с целью активного продвижения на рынок объектов рекламы, будь то товар, услуга или политический деятель, а также с целью создания позитивного имиджа фирме, организации и отдельным институтам общества"8 Характер такого воздействия прямо раскрывается в определении рекламы в упомянутой в начале параграфа работе "История рекламы" В.В.Ученовой и Н.В.Старых. "Реклама – ответвление массовой коммуникации, в русле которого создаются и распространяются информативно-образные, экспрессивно-суггестивные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к нужному рекламодателю выбору и поступку" . 
 
          Авторы одного из первых отечественных учебников по рекламе И.Я. Гольдман и Н.С. Добробабенко дают такое определение рекламы: это "любая форма неличного представления и продвижения коммерческих идей, товаров и услуг, оплаченная четко указанным рекламодателем".   По мнению Е.В.Ромата, реклама это "специфическая область социальных массовых коммуникаций между рекламодателями и различными аудиториями рекламных обращений с целью активного воздействия на эти аудитории, которое должно способствовать решению определенных задач рекламодателя".  
 
           Анализ приведенных выше определений показывает, что практически все авторы сходятся в первую очередь в одном – реклама определенная форма массовой коммуникации (Ж. –Ж. Ламбен, Р.Харрис, Д. Расситер и Л. Перси, Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл, К. Бове и У. Аренс, В.В. Ученова и Н.В. Старых, Е.В. Ромат).
     Обобщая вышеизложенные подходы к определению рекламы, следует что, реклама – это одна из форм массовой коммуникации, в которой создаются и распространяются, оплаченные рекламодателем иформативно-образные, экспрессивно-сугестивные тексты однонаправленного и неличного характера о товарах, услугах, идеях и оказания психологического воздействия на массовое и индивидуальное сознание потребителей с целью побудить их к нужным рекламодателю выбору и поступку. 
     Рекламная коммуникация служит рекламисту основной информативной базой для руководства  в условиях развития рыночных отношений  и укрепления экономических связей в процессе создания конкретного  рекламного продукта.
     Реклама оказывает многоплановое влияние  на человека, его представления, поведения  и оценки. Ее воздействие может  носить как прямой, так и косвенный  характер. Реклама используется для  информирования общества о новшествах, призванных обеспечить жизнь человека более комфортной и удобной, что  связано с созданием новых  товаров и услуг. Она может  применяться для решения практических задач увеличения прибыли фирм и  для реализации определенных стратегических маркетинговых целей производителей. Реклама оказывает опосредованное влияние на формирование мнений на поведение людей, общественного  сознания. Опосредованный характер влияния  рекламы проявляется как через  межличностное общение, воспроизводящее  рекламные идеи в более доверительной  форме обмена личным опытом, так  и через массовые представления (нормы, традиции, стереотипы), принятые в обществе.
     Реклама воздействует на человека с древних  времен. Но свое предметное преимущество – многотиражность, способность одновременно воздействовать на большие рассредоточенные аудитории, т.е. выступать как массовое влияние, - она смогла реализовать с возникновением рынка производителей, рынка информационных средств – носителей рекламы и рынка потребителей рекламируемых товаров и услуг.
     Реклама является особой формой коммуникации. Процесс коммуникации реализует  наиболее общие задачи, такие например, как информировать о событиях и фактах общественной жизни, развивать контакты между людьми, управлять процессом общения. Помимо этого, реклама решает и свои частные задачи: создает заданные образы убеждает потребителя в необходимости и возможности приобрести тот или иной товар, формирует у него желание купить рекламируемый товар, ненавязчиво и эффективно.
     Взаимодействие  общества и рекламы оказывается  двуединым процессом: общество развивает  и интенсифицирует рекламную  деятельность, а рекламные технологии, в свою очередь, дают соответствующий  стимул социально-экономическому развитию общества.
     Аудитория рекламной коммуникации - «объект - субъектная» общность. С одной  стороны, аудитория рекламной коммуникации является объектом, на который направлено коммуникативное воздействие, с  другой стороны, рекламная коммуникация всегда адресована конкретному потребителю  – активному субъекту9. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2. Классификация рекламы 

     В практике рекламной деятельности существует несколько классификаций рекламы. Реклама принимает тот или  иной вид в зависимости от того, какая из её характеристик в данной классификации является наиболее существенной.
     Критерием первой классификации выступает  предмет рекламы. Согласно этому подходу реклама может быть товарной и имиджевой. 

     Товарная  реклама – это реклама, направленнная на стимулирование сбыта товаров или услуг индивидуального пользования и производственного назначения, потребителями которых являются производственные предприятия, государственные или общественные организации.
     Предметом имиджевой рекламы выступает сама фирма. Цель рекламы – создание благоприятного образа компании, торговой марки или формировать организационную культуру фирмы. На начальном этапе деятельности фирмы имиджевая реклама играет ведущую роль (70% - имиджевая реклама, 30% - товарная), но по мере того, как компания приобретает известность, распределение затрат меняется10.  

     Имиджевая реклама включает в себя следующие разновидности:
    корпоративная реклама – это фирменная реклама, способствующая созданию представления о фирме, отношения к ней и её деятельности путем формирования имиджа средствами рекламы;
    внутрифирменная реклама является частью комплекса мероприятий, направленных на формирование внутренней, организационной культуры компании; основывается на системе внутренних коммуникаций фирмы;
    реклама торговой марки – выступает как инструмент, способствующий формированию известности и отношения к торговой марке, а также поддержанию системы её стратегических образов у потребителей.
     В зависимости от задач, которые она призвана решать, реклама может быть коммерческой и некоммерческой.
     Коммерческая  реклама направлена на извлечение материальной прибыли от продажи товара или  услуги. К этой категории можно  отнести рекламы товаров массового  спроса и промышленного назначения, рекламы торговых организаций.
     Некоммерческая  реклама служит совсем иным целям. Такая  реклама, к примеру, может распространяться для привлечения внимания и создания на этой основе позитивного образа предпринимателя, предприятия, группы предприятий и даже целой отрасли (так называемая корпоративная реклама). Другими типичными примерами некоммерческой рекламы служат политическая реклама, реклама благотворительной деятельности, проводимой общественными, религиозными организациями и т.п.
     С этой точки зрения можно выделить:
    государственная реклама. Цель: развитие экономического и человеческого потенциала на благо нации и государства, продвигает интересы государства, способствует формированию благоприятного имиджа власти в обществе;
    социальная реклама – пропагандирует общественные ценности, защищает и отстаивает интересы незащищенных слоев населения (детей, пенсионеров, инвалидов), общества в целом, связанные с жизнеобеспечивающими системами (защита окружающей среды, животных);
    политическая реклама – способствует реализации гражданских прав и свобод членов общества (реклама политических партий, реклама общественных объединений и ассоциаций, которые формируют структуру гражданского общества)11.
     В основе другой классификации лежит  канал распространения рекламы. По типу рекламоносителя рекламы можно подразделить на несколько наиболее широко известных её видов: газетно-журнальную рекламы, видеорекламу, аудиорекламу, наружную рекламу, телерекламу. Среди новых видов рекламы следует выделить рекламу в сети Интернет.
     По  территории распространения реклама  может быть:
    территориальной – местной, действие которой распространяется на отдельные локальные территории: города, поселка, районы, области, края;
    региональной – действие которой распространяется на два или более края или области или на целые регионы в пределах одной страны;
    национальной - действие которой распространяется на большую часть территории или на всю страны;
    международной – действие которой распространяется на территории более чем одной страны;
    региональной (как разновидность международной) – реклама, направленная на потребителей определенных регионов (например, региона Европы, Южной Америки);
    глобальной (как разновидность международной) – воздействие которой направлено на потребителей большинства стран мира.
     По  составу целевой аудитории рекламу  можно подразделить на: сильно-, средне- и слабо-сегментированную.
     Сегодня большую часть распространяемой рекламы составляют средне- и сильно-сегментированная реклама. Таким образом, она обретает все большую конкретику и адресность, что, в свою очередь, повышает ее эффективность.
     По  способу (средству) передачи реклама  может быть печатной, электронной, внешней (наружной).
     Классическая  форма рекламы – печатная –  на протяжении веков сохраняла свои позиции неприкосновенными. Впрочем, времена меняются. Вместе с ними на наших глазах меняется и печатная реклама, давно представленная не только газетами и журналами. Первым электронным средством рекламы более 100 лет назад стало радио. Затем в эту обойму вошли телевидение и компьютерные рекламные технологии.
     Что касается средств наружной (внешней) рекламы, то они остаются в почти  первородном состоянии – ничего лучшего за истекшие столетия человечеством изобретено так и не было.
     По  способу исполнения реклама подразделяется на текстовую, визуальную и текстово-визуальную.
     Текст в рекламе, как известно, первичен. Без него реклама не состоится. В большинстве случаев реклама бывает все же текстово-визуальной.
     В свою очередь, текстовая реклама  подразделяется на простую и сложную, а визуальная – на статическую  и динамическую рекламу. Простая текстовая реклама – обычное объявление. Сложная текстовая реклама включает в себя набор обязательных компонентов – заголовок, подзаголовок, основной текстовый модуль, слоган и т.п. Примером статической рекламы может послужить соответствующее фотоизображение или рисунок. Видеоклип или компьютерная анимация - наиболее наглядные примеры динамической рекламы.
     По  методу воздействия реклама подразделяется на прямую и косвенная.
     Прямая  реклама, или реклама прямого  действия – это реклама, ставящая нас перед фактом; вот продукт, приобретайте. Цена такая-то, телефон  такой-то. Реклама косвенного действия – явление иного рода. Она не режет глаза разноцветными иллюстрациями, не возвещает о «фантастически выгодном предложении». Она действует почти что на подсознательном уровне. И мы, не замечая того, поддаемся, впитывая рекламную информацию постепенно.
     Кроме того, реклама может быть безличной  и персонифицированной. В последнем  случае, ее олицетворяют собой либо известные личности (кумиры), либо знатоки  рекламируемого предмета (эксперты), либо сами потребители – то есть как  раз те, к кому обращена реклама. Убеждает это далеко не всех, но, тем  не менее - знаменитости в рекламе мелькают часто.
     Наконец, реклама может быть платной и  бесплатной. Бесплатная реклама — редкость в отечественной практике. Почти всегда это уже упоминавшаяся нами общественная или социальная реклама, не преследующая коммерческих целей.
 

          2. Функции рекламы 

     2.1. Социальные функции  рекламы 

     Реклама как социальное явление выполняет  несколько функций, она влияет на человека отдельно и на общество в  целом сразу по нескольким направлениям.
     1. Социализация. Это процесс внедрения  в сознание человека знаний  и представлений о существующих  как в обществе в целом, так  и в отдельных общностях нормах, стереотипах, ценностях, моделях  поведения. Можно сказать, что  реклама, адаптирует человека  к существующему социальному  миру, с ее помощью он включается  в общество12.
     Реклама транслирует различным аудиториям предоставляемые обществом человеку материальные, социальные, культурные возможности. Она формирует желание  использовать эти возможности, а  также заставляет его действовать  в направлении удовлетворения этого  желания. Как правило, эти действия соответствуют интересам общества в целом. По большей части, рекламные  «конструкции» находятся в поле социальных норм и социальных ценностей. Рекламный мир на удивление светел и чист, дети там сыты и умыты, старики уважаемы, мужчины успешны, а женщины заботливы.
     2. Содействие прогрессу. Реклама  внедряет в сознание человека  новые знания и представления  о новых способах совершенствования  своей жизни. Тем самым она  ускоряет внедрение технических  и нетехнических нововведений  в различные сферы социальной  практики. Делает это реклама  не только через предоставление  информации о нововведениях, но и через подготовку сознания к предстоящим изменениям, частично снимая тот защитный барьер перед переменами, который имеется в сознании каждого человека. Реклама существенно ускорила введение в жизни карманных калькуляторов, персональных компьютеров, систем здорового питания, экологических идей и т.д. В ряде работ по рекламе первые два аспекта воздействия рекламы на общество объединяются понятием «образовательный аспект рекламы».
     3. Воздействие на интеграцию общества. Реклама транслирует на различные  аудитории тексты, образы, модели  поведения, способствующие формированию  в обществе единых ценностей,  норм, стереотипов.
     Остановимся более подробно на влиянии рекламы  на стереотипизацию сознания. Понятие «социальный стереотип» ввел американский журналист, социолог, дипломат Уолтер Липпман. В 1922 г. в своей книге «Общественное мнение» он обратил внимание на то, что сам человек не может охватить окружающий его мир непосредственно и во всей полноте, слишком уж мир обширен, сложен и изменчив. Но поскольку человеку приходится действовать в этом мире, он сначала реконструирует в своей голове действительность в виде упрощенной модели, состоящей из стереотипов. Само слово взято У. Липпманом из полиграфии (напомним, что он был журналистом). Так назвалась твердая форма для отливки текста, с помощью которой затем тиражировалось печатное издание.
     Стереотип – это стандартизированный, устойчивый и, как правило, упрощенный образ  какого-либо объекта или явления  в сознании человека. Человек воспринимает, оценивает какой-либо реальный объект, ориентируясь на уже имеющуюся у  него в голове «картинку» этого объекта  – стереотип. Если приблизительно одни и те же «картинки» свойственны всему  социуму, то говорят о социальных стереотипах. Именно стереотипы являются основой для формирования социальных привычек, т.е. многократно повторяющихся в данном обществе или группе стандартных схем политического, экономического, бытового, досугового и иного поведения. Чем более распространены в обществе одни и те же стереотипы, тем более общество устойчиво, хотя при этом замедляется его развитие. Реклама предлагает массовым аудиториям одни и те же идеальные модели потребительской активности, одни и те же «модели перемен», улучшения своей жизни и тем самым способствует типизации сознания членов общества по данному направлению социальной реальности.
     4. Воздействие на дифференциацию  общества. Общество представляет  собой сложную систему, состоящую  из различных больших и малых  социокультурных групп. Именно их наличие служит залогом развития общества, поскольку источник любого развития - противоречие, конфликт между частью и целым, различными частями одного целого. Реклама, как уже говорилось, способствует интеграции общества, но, одновременно, - и его социокультурной дифференциации, поскольку направлена, как правило, не на все общество, а на отдельные социумы, входящие в него, отдельные слои и группы потребителей. Представляя той или иной аудитории набор желательных для данной социокультурной группы товаров, желательную модель потребления, она, тем самым, способствует идентификации членов группы, отделению их от иных групп13.
     Вместе  с тем, реклама «не закрывает» информацию о моделях потребления  тех или иных групп, не делает ее «внутренней» информацией группы. Наоборот, размещая свои предложения в СМИ, реклама делает гласными модели потребления (стиль, моду, вкус, конкретные предметы потребления), предназначенные для  той или иной части общества, в  том числе и элитных слоев. Учитывая, что социологи отмечают тенденцию в современном обществе, когда критерием дифференциации становится так называемый «стиль жизни» (эту теорию разрабатывал известный французский социолог Пьер Бурдье), то широкая доступность информации о различных стилях жизни различных социокультурных групп способствует, в конечном счете, социальной мобильности общества.
     5. Влияние на экономическое развитие. Ускоряя сбыт, реклама способствует  более быстрой оборачиваемости  средств, росту прибыли на всех  этапах движения товара от  производителя к потребителю.  Реклама также обостряет конкуренцию,  заставляет производителей улучшать  качество товаров, модифицировать  их, снижать цены. От рекламы зависит  развитие некоторых отраслей  народного хозяйства – торговли  в первую очередь. За счет  платы за размещение рекламы  существуют средства массовой  информации – печать, радио, телевидение.  Общеизвестно, что выручка от  реализации тиража не покрывает  всех расходов на выпуск газеты  или журнала, а некабельные  электронные СМИ вообще не  взимают платы со зрителей  и слушателей. Предлагая привлекательные  модели перемен, реклама заставляет  работника стремиться к получению  больших возможностей внести  эти перемены в свою жизнь.  Он начинает добиваться улучшения  своего материального положения  через повышение своей квалификации, рост производительности труда  и т.д. Одновременно, реклама способствует  формированию так называемого  компетентного потребителя, т.е.  такого потребителя, который информирован, требователен. Высокие же требования  потребителя являются одним из  самых мощных стимулов развития  экономики.
     Однако  главным является следующий довод. Высокий жизненный уровень развитых стран базируется на системе массового  производства. Но она, в свою очередь, полностью зависит от системы  массового сбыта. Реклама обеспечивает массовый сбыт. Да, расходы на рекламу  удорожают продукцию на некоторое виды товаров (духи, например) затраты на рекламу составляют до 40% цены. Однако парадокс состоит в том, что без рекламы многие товары стоили бы еще дороже, т.к. не удалось бы создать его массовое производство и обеспечить изначально низкую себестоимость товара.
     6. Содействие становлению демократического  общества. Реклама появляется там,  где есть возможность выбора (потребительского, политического), она «обслуживает»  право человека на выбор. А  именно возможность выбора из  нескольких альтернатив – непременный  атрибут демократии вообще и  гражданского общества, в частности.
     Таким образом, взаимоотношения рекламы  и личности, социального института  рекламы и общества неоднозначны. Здесь не подходят полярные суждения типа «черное-белое», или «плохо-хорошо». Но как бы к ней не относиться, ясно то, что это мощный инструмент воздействия на человека и на группу.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2. Маркетинговая функция  рекламы. 

     Реклама — специфическая область массовой коммуникации в условиях рыночной конкуренции  между рекламодателями и различными аудиториями рекламных обращений  с целью активного воздействия  на эти аудитории. Эффективная реклама  должна способствовать достижению определенных маркетинговых задач рекламодателя. Представляя собой самостоятельный  инструмент рынка, имеющий свои особенности, она в то же время является частью системы маркетинговых коммуникаций.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.