На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расчет себестоимости и стоимости единицы продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
РАЗДЕЛ 1. Расчет себестоимости и стоимости единицы  продукции
        Расчет себестоимости единицы продукции                               4
        Обоснование цены продукции                                                  19
РАЗДЕЛ 2. Определение программы выпуска  продукции 30
РАЗДЕЛ 3. Обоснование необходимости реализации проекта
                 3.1. Определение величины производственных  ресурсов для освоения производственной  программы                                                             34
                  3.2.    Расчет финансовых показателей                                              36
                  3.3. Определение показателей экономической  эффективности проекта                                                                                                                    39
ВЫВОДЫ 42
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ
     Выполнение  курсового проекта с целью  закрепления теоретических знаний по дисциплине «Экономика предприятия» является осознанием сущности реальных  производственных и экономических  процессов.
     Целью курсового проекта состоит в  определении и раскрытии программы выпуска трех видов продукции для производителя , обоснования целесообразности реализации и эффективности программы.
       Неотъемлемым атрибутом рыночного  хозяйства является  - предпринимательство,  главная отличительная черта  которого — свободная конкуренция. 
 Хотя история предпринимательства уходит вглубь веков, современное его понимание сложилось в период становления и развития капитализма, который избрал свободное предпринимательство в качестве основы и источника своего процветания. С экономической точки зрения предпринимательство может быть рассмотрено как: - экономическая категория, - метод хозяйствования, - тип экономического мышления.

     В условиях рыночных отношений центром экономической деятельности есть основное звено всей экономики – предприятие. Именно на этом уровне создается необходимая обществу продукция и оказываются услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного использования природных и материальных ресурсов, применения высокотехнологичной и производительной техники и технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции, разрабатываются производственные программы и инвестиционные планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление.
     В настоящее время, устойчивое финансовое состояние промышленного предприятия  действующего в рыночной экономике  может быть обеспечено при условии  постоянного совершенствования  и развития производства с целью  выпуска продукции, соответствующей  динамично меняющемуся спросу потребителей. Обеспечить это соответствие можно только на основе эффективного планирования производственной программы промышленного предприятия.
     Сущность  планирования производственной программы  промышленного предприятия заключается  в том, что промышленное предприятие  использует ресурсы для получения  прибыли. Производственная программа  определяет задания по вводу в  действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности рабочих и  др. Она тесно связана с финансовым планом, планом по издержкам производства, себестоимости и прибыли . Предприятие  промышленности может формировать  производственную программу на основе государственного заказа, заказов потребителей и выявленного в процессе изучения рынка потребительского спроса.
     Таким образом, производственная программа  промышленного предприятия определяет возможный объем производства и  продаж продукции , соответствующий  по  качеству и  требованиям потребителей.
     Из  вышесказанного можно сказать об актуальности темы курсового проекта, что для эффективной деятельности промышленного предприятия является неотъемлемой частью производственная программа предприятия.
     Практическая  значимость работы заключается в  возможности использования результатов  для оптимизации  производственной программы  и производства предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 

     РАЗДЕЛ 1. Расчет себестоимости и стоимости  единицы продукции
        Расчет себестоимости единицы продукции
     Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
     Себестоимость отражает величину текущих затрат, имеющих производственный, некапитальный  характер, обеспечивающих процесс простого воспроизводства на предприятии.
     Себестоимость является экономической формой возмещения потребляемых факторов производства.
     Себестоимость продукции — это выражение  в денежной форме затрат на подготовку ее к производству, изготовление и  сбыт.
     Себестоимость продукции является комплексным  показателем, на основании которого можно судить об эффективности использования предприятием различных видов ресурсов, а также об уровне организации труда на предприятии.
     Получение наибольшего эффекта с наименьшими  затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы  снижения себестоимости продукции.
     Затраты живого и овеществленного труда  в процессе производства составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и хозяйственной  обособленности предприятия неизбежно  сохраняются различия между общественными  издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства - это совокупность живого и овеществленного труда, находящая выражение в стоимости продукции. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы.
     Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции
     Затраты, образующие себестоимость, по экономическому содержанию группируются по следующим  элементам: материальные затраты, затраты  на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты. Их структура формируется  под влиянием различных факторов: характера производимой продукции  и потребляемых материально-сырьевых ресурсов, технического уровня производства, форм его организации и размещения, условий снабжения и сбыта  продукции и т.д. В зависимости  от преобладающей доли отдельных  элементов затрат различают следующие  виды отраслей и производств: материалоемкие, трудоемкие, фондоемкие, топливо- и  энергоемкие и смешанные. Структура  затрат не остается постоянной, она  динамична.
     Материальные затраты во всех отраслях народного хозяйства (кроме добывающих) занимают основную долю в себестоимости продукции. В их состав входят: сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, энергия и др. Сырье и материалы включают в себя стоимость приобретаемых со стороны ресурсов, которые входят в продукт и составляют его основу или являются необходимым компонентом. Покупные материалы и полуфабрикаты, приобретаемые со стороны, подвергаются в дальнейшем дополнительной обработке или сборке-монтажу. Вспомогательные материалы добавляются к основным с целью изменения их внешнего вида или других свойств, а также используются при обслуживании производства (смазочные, обтирочные, красители, упаковочные и проч.). Топливо (твердое, жидкое, газообразное) и энергия всех видов (электрическая, тепловая, сжатого воздуха, холода и др.), приобретаемые со стороны, выделяются особо в составе материальных затрат в связи с их важным народнохозяйственным значением. В материальные затраты включаются также расходы на тару, упаковочные материалы, инструмент, запасные части и др.
     Оценка  материальных ресурсов, по которой  они включаются в себестоимость  продукции, определяется исходя из цены приобретения (без учета налога на добавленную стоимость), всех надбавок и комиссионных снабженческим, посредническим и внешнеторговым организациям, стоимости  услуг товарных бирж, таможенных пошлин, а также платы за транспортировку  сторонним организациям. Из расходов на материальные ресурсы исключается  стоимость возвратных отходов –  остатков сырья, материалов, полуфабрикатов, теплоносителей, образующихся в процессе производства, которые утрачивают (полностью  или частично) потребительские качества исходного ресурса и не могут  использоваться по прямому назначению. Возвратные отходы оцениваются в  зависимости от возможного их использования.
     Затраты на оплату труда отражают участие  в себестоимости продукции необходимого живого труда. Они включают заработную плату основного производственного  персонала, а также не состоящих  в штате работников, относящихся  к основной деятельности. Оплата труда  включает: заработную плату, начисляемую  по сдельным расценкам, тарифным ставкам  и должностным окладам в соответствии с системами оплаты труда, принятыми  на предприятии; стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной  оплаты; надбавки и доплаты; премии за производственные результаты; оплату очередных и дополнительных отпусков; стоимость бесплатно предоставляемых  услуг; единовременные вознаграждения за выслугу лет. Не включаются в себестоимость  выплаты работникам предприятий, не связанные непосредственно с  оплатой труда, имеющие своим  источником средства специальных фондов, целевых поступлений, фондов профсоюзных  организаций и др. (материальная помощь, надбавки и единовременные пособия ветеранам труда, оплата путевок на лечение и отдых, дивиденды, выплачиваемые по акциям, компенсации в связи с повышением цен, оплата проезда к месту работы и проч.).
     Отчисления  на социальные нужды представляют собой  форму перераспределения национального  дохода на финансирование общественных потребностей. Начисленные средства направляются во внебюджетные фонды  и используются на предусмотренные  законом цели.
     Амортизация основных фондов на их полное восстановление включается в себестоимость продукции в суммах, определяемых на основе балансовой стоимости фондов и действующих норм амортизационных отчислений. Износ начисляется как на собственные основные фонды, так и арендованные (если иное не предусмотрено договором аренды), а также на стоимость помещений, предоставляемых бесплатно предприятиям общественного питания и медицинского обслуживания трудовых коллективов предприятий.
     В состав прочих затрат входят разнообразные и многочисленные расходы; налоги и сборы, отчисления в специальные фонды, платежи по обязательному страхованию имущества и за выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, оплата процентов за кредит, суммы износа по нематериальным активам, командировочные и представительские расходы, оплата работ по сертификации продукции, вознаграждения за изобретательства и рационализацию и др.
     Расходы, включенные в себестоимость производимой продукции, образуют производственную себестоимость валовой продукции. Если в производственной себестоимости учесть (прибавить или вычесть) изменение остатков незавершенного производства, то определим производственную себестоимость товарной продукции. После прибавления к ней группы внепроизводственных расходов, связанных с реализацией продукции и отчислением средств в вышестоящие организации, получаем полную себестоимость товарной продукции.
     Смета затрат на производство - наиболее общий показатель, который отражает всю сумму расходов предприятия по его производственной деятельности в разрезе экономических элементов. В ней отражены, во-первых, все расходы основного и вспомогательного производства, связанные с выпуском товарной и валовой продукции; во-вторых, затраты на работы и услуги непромышленного характера (строительно-монтажные, транспортные, научно-исследовательские и проектные и др.); в-третьих, затраты на освоение производства новых изделий независимо от источника их возмещения. Эти расходы исчисляют, как правило, без учета внутризаводского оборота.
     В себестоимость товарной продукции включают все затраты предприятия на производство и сбыт товарной продукции в разрезе калькуляционных статей расходов. Себестоимость реализуемой продукции равна себестоимости товарной за вычетом повышенных затрат первого года массового производства новых изделий, возмещаемых за счет фонда освоения новой техники, плюс производственная себестоимость продукции, реализованной из остатков прошлого года. Затраты, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники, включаются в себестоимость товарной, но не входят в себестоимость реализуемой продукции.
     Для планирования, учета и анализа  производственные затраты предприятия  объединяются в однородные группы по многим признакам.
     1. По видам расходов. Группировка по видам расходов является в экономике общепринятой и включает в себя две классификации: по экономическим элементам затрат и по калькуляционным статьям расходов.
     Первая из них (по экономическим элементам) применяется при формировании себестоимости на предприятии в целом и включает в себя пять основных групп расходов:
    материальные затраты;
    затраты на оплату труда;
    отчисления на социальные нужды;
    амортизация основных фондов;
    прочие затраты.
     Вторая группа затрат (по калькуляционным статьям) используется при составлении калькуляций (расчет себестоимости единицы продукции), позволяющих определить, во что обходится предприятию единица каждого вида продукции, себестоимость отдельных видов работ и услуг. Необходимость данной классификации вызвана тем, что расчет себестоимости по вышеприведенным элементам затрат не позволяет учесть, где и в связи с чем произведены затраты, а также их характер. В то же время определение затрат по калькуляции как способ их группировки относительно конкретной единицы продукции позволяет отследить каждую составляющую себестоимости продукции (работ, услуг) на любом уровне.
     По  статьям расходов затраты группируются в зависимости от места и цели (назначения) их возникновения и  относятся на каждый вид изделия  прямым или косвенным методом. Эта  классификация специфична для каждой отрасли промышленности, поэтому  состав расходов в каждой отрасли  различен. Как правило, по статьям  расходов выделяются: а) сырье и материалы; б) топливо и энергия; в) основная и дополнительная заработная плата  производственных рабочих; г) отчисления на социальное страхование; д) расходы  на подготовку и освоение производства; е) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; ж) цеховые расходы; з) общезаводские расходы; и) прочие производственные расходы; к) внепроизводственные (коммерческие) расходы и т.д.
     2. По характеру участия в создании продукции (работ, услуг) Выделяют основные расходы, непосредственно связанные с процессом изготовления продукции, в частности, затраты сырья, основных материалов и комплектующих, топлива и энергии, заработную плату производственных рабочих и т.д., а также накладные расходы, т.е. расходы по управлению и обслуживанию производством – цеховые, общезаводские, внепроизводственные (коммерческие), потери от брака.
     3. По изменяемости в зависимости от объемов производства. Затраты, которые изменяются (увеличиваются или сокращаются) пропорционально изменению объема продукции, называют условно-переменными. Затраты, которые остаются неизменными, и величина их не связана с ростом сокращения выработки продукции, называют условно-постоянными. Данная классификация затрат необходима при планировании производства, а также при анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
     4. По способу отнесения на производство. Очень часто при калькулировании себестоимости продукции невозможно точно определить, в какой степени те или иные затраты могут быть отнесены на тот или другой вид продукции. В связи с этим все затраты предприятия подразделяются на прямые, которые могут быть непосредственно отнесены на данный вид продукции (работ, услуг), и косвенные, которые связаны с производством многих изделий, как правило, это все остальные затраты предприятия.
     В процессе планирования предприятия  должны оценивать эффект операционного  рычага, коэффициент вклада на покрытие затрат и оценивать запас финансовой прочности. Если есть информация о переменных и постоянных издержках, можно оценить, насколько объем продаж близок к  точке безубыточности, какое влияние  оказывают колебания объема продаж на прибыль и убыток и на сколько  рискован бизнес с точки зрения повышения  удельного веса постоянных затрат в  сложившемся  объеме продаж.
     Определение себестоимости – очень сложный  процесс, причем калькулирование себестоимости  продукции (работ, услуг) должно отвечать отраслевой специфике предприятия, а также особенностям организации  его производства.
     Различают четыре основных метода калькулирования  продукции: простой, нормативный, позаказный и попередельный.
     Простой применяется на предприятиях, вырабатывающих однородную продукцию, не имеющих полуфабрикатов и незавершенного производства. В этих предприятиях все производственные расходы за отчетный период составляют себестоимость всей выработанной продукции (работ, услуг). Себестоимость единицы продукции исчисляется путем деления суммы производственных расходов на количество единиц продукции.
     Нормативный применяется на предприятиях с массовым и серийным характером производства. Обязательным условием его применения является составление нормативной калькуляции по действующим на начало месяца нормам и последующее систематическое выявление в текущем порядке отклонений от этих норм (экономии и перерасхода) в конце месяца. Действующими нормами называются такие, по которым в данное время производится отпуск материалов и оплата труда.
     Позаказной  метод учета применяется на предприятиях индивидуального и мелкосерийного производства, где производственные расходы учитываются по отдельным заказам на изделие или работам. Здесь фактическая себестоимость определяется по окончании выполненного заказа. Вся сумма затрат будет составлять ее себестоимость.
     Попередельный метод применяется на предприятиях, где исходное сырье и материалы в процессе производства проходят ряд пределов, этапов (кирпичное, текстильное), или там, где из одних исходных материалов в одном технологическом процессе производства получают различные виды продукции. При попередельном методе сначала определяется себестоимость всей продукции, а затем себестоимость ее единицы.
     Главный мотив деятельности любой фирмы  в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях  ограничены издержками производства и  спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем  предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.
     Непосредственной  задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.
     Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический  анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей  и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.
     По  степени отнесения к единице  продукции затраты могут быть общие и на единицу продукции.
     По  способу отнесения к единице  продукции затраты делятся на такие:
     прямые  — это такие затраты, которые  связаны с производством определенного вида продукции и могут быть рассчитаны на ее единицу непосредственно (например, затраты на конкретные виды сырья и материалы);
     непрямые  — это такие затраты, которые  нельзя непосредственно рассчитать на единицу продукции (по объему и ассортименту). Например, заработная плата управленцев и обслуживающего персонала.
     В зависимости от связи с объемом  производства все затраты могут  быть классифицированы на:
    постоянные, т. е. такие затраты, величина которых не изменяется в связи с изменением объемов производства;
    переменные, т. е. такие, которые изменяются при изменении объемов производства. Данные виды затрат делятся на такие:
    пропорциональные затраты, величина которых не изменяется в связи с изменением объемов производства;
    непропорциональные, т. е. такие, которые изменяются прогрессирующим или депрессирующим образом при изменении объемов производства.
     Классификация затрат на постоянные и переменные имеет крайне важное значение для  поиска точки безубыточности производства.
     Расчет  себестоимости отдельных изделий
     Расчет  себестоимости продукции по калькуляционным  статьям производится по двум вариантам. Первый – это базовый вариант, второй – вариант себестоимости  продукции после реконструкции, технического перевооружения или проведения оргтехмероприятий улучшения технологии, замены части сырья отходами, введение добавок.
    Сырье и  материалы – затраты на сырьё  и материалы
    Заработная плата рабочих - основная и дополнительная определяется исходя из численности рабочих, их текущий период, с учетом условий труда.
    Социальные отчисления - принимаются в размере 38,5% от фонда заработной платы.
    Расходы по содержанию  и эксплуатации оборудования - определяются по смете. Амортизацию оборудования рассчитывают исходя из балансовой стоимости и данных норм амортизационных отчислений на реновацию (полное восстановление) основных фондов.
    Общезаводские расходы включают содержание зданий и сооружений общезаводского характера, амортизацию основных средств, производство испытаний, опытов, текущий ремонт основных средств и прочие общезаводские расходы: (налоги, сборы, обязательные платежи и отчисления). Их можно принять на уровне 75 –120% от основной заработной платы основных и вспомогательных рабочих.
    Внепроизводственные расходы можно принять на уровне 2% от заводской себестоимости.
     Существует  довольно значительное количество методик расчета всех вышеперечисленных статей. При этом традиционные статьи исчисляются методом прямого счета, а более сложные статьи (например такие, как расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общехозяйственные затраты и т. п.) рассчитываются, в основном, в современной практике хозяйствования пропорционально определенным элементам. Например, пропорционально основной заработной плате производственных рабочих и т. п. Знание закономерностей изменения себестоимости продукции позволяет обоснованно управлять формированием затрат на разных этапах деятельности предприятия.
     Для определения себестоимости необходимо совершить последовательно расчеты  следующих показателей:
      Материальных затрат ( Мз)
      Мз = (Мр + Ом)* Цр/1000 – Ом*Цв/1000, грн./ед.,              (1) 

      где  Мр – затраты материальных ресурсов, ед.;
             Ом – реализованные отходы, ед.
    Мз(А) = (465+62)*279/1000- 62*71/1000 = 142,63грн./ед.;
    Мз(Б)  = (446+60)*267/1000-60*69/1000 = 130,96 грн./ед.;
    Мз(В)  = (420+59)*225/1000-59*66/1000=103,88 грн./ед. 

      Основной  заработной платы (Зп):
      Зп = Зп1+Зп2+…+Зп (n), грн./ед.                                                   (2)
     Зп(А) = Зп (N1) + Зп (N2) = 3,80+ 4,00 = 7,80 грн./ед.;
    Зп(Б) = Зп (N1) + Зп (N2) = 3,80+4,00 = 7,80 грн./ед.;
    Зп(В) = Зп (N3) = 4,60 грн./ед. 

      Премиальных выплат (Пр)
      Пр = Зп* Нпр/100, грн./ед.,                                                             (3) 

      где Нпр – норма премии,
      Нпр = 50 %
    Пр(А) = 7,80* 50/100 = 3,90 грн./ед.;
    Пр(Б) = 7,80* 50/100= 3,90 грн./ед.;
    Пр(В) = 4,60 * 50/100 = 2,30 грн./ед. 

      Отчисления на социальные нужды производственных рабочих
      Всп = (Зп + Пр) * Нвсп/100, грн./ед.,                                             (4) 

      где Нвсп – норма отчислений на социальные нужды, %,
             Нвсп = 37,5% (пенсионный фонд – 32%, социальное страхование: больничные  – 2,9%, безработица – 1,9%, несчастные  случаи – 2,09% ( у каждого предприятия  свой процент по этой статье).
    Всп(А) =  (7,80+3,90) * 37,5/100 = 4,39 грн./ед.;
    Всп(Б) = (7,80+3,90) *37,5/100 = 4,39 грн./ед.;
    Всп (В) = (4,60+2,30) * 37,5/100 = 2,59 грн./ед.
      Цеховые затраты на продукцию
           ,грн./ед.                                                          (5)
                        где Зп(n) - заработная плата на единицу продукции n-го цеха;
                              Рц(n) - %цеховых затрат n-го цеха,
                              Рц (N1)= 180%, Рц ( N2) = 280%, Рц (N3) = 200%,
    Вц (А) = (3,80+ 180)/100+(4,00*280)/100 = 18,04 грн./ед.;
    Вц (Б) =  ( 3,80+180)/100+ (4,00*280)/100 = 18,04 грн./ед.;
    Вц (В) = (4,60*200)/100 = 9,20 грн./ед. 
     

      Общезаводские затраты
      , грн./ед.,                                                                    (6)
                      где Зп – общая заработная  плата за единицу продукции;
                            Рз - % заводских затрат для продукции, 
                            Рз для продукции А, Б, В  = 40% .
    Вз(А)  = 7,80*40/100 =3,12 грн./ед.;
    Вз(Б) = 7,80*40/100 = 3,12 грн./ед.;
    Вз(В) = 4,60*40/100=1,84 грн./ед. 
     

      Затраты на содержание и эксплуатацию
      Взе = Вз, грн../ед.,                                                                        (7) 

    Взе(А) = 3,12 грн./ед.;
    Взе(Б)  = 3,12 грн./ед.;
    Взе(В)  = 1,84 грн./ед. 

      Производственной  себестоимости единицы продукции
 
      Св = Мз + Зп + Пр + Всп + Вц + Вз + Взе, грн../ед.                  (8) 

    Св(А) =142,63+7,80+3,90+4,39+18,04+3,12+3,12 = 183,00 грн./ед.;
    Св(Б) = 130,96+7,80+3,90+4,39+18,04+3,12+3,12=171,33 грн./ед.;
    Св(В) = 103,88+4,60+2,30+2,59+9,20+1,84+1,84= 126,25 грн./ед. 

      Внепроизводственные затраты
      , грн../ед.,                                                               (9)
      где Впв - % внепроизводственных затрат, Впв = 2% 

      Впв(А) = 183,00*2/100 = 3,66 грн./ед.;
      Впв(Б) = 171,33*2/100 = 3,43 грн./ед.;
      Впв(В) = 126,25*2/100 = 2,52 грн./ед. 

      Себестоимость
 
      Сп = Св + Впв, грн./ед.,                                                              (10) 

      Сп(А) = 183,00+3,66 = 186,66 грн./ед.;
      Сп(Б) = 171,33+3,43= 174,76 грн./ед.;
      Сп (В) = 126,25+2,52 = 128,77 грн./ед. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Сведем  все рассчитанные показатели  в  таблицу ( Таблица 1.1)
Таблица 1.1
Показатели Формула Единица измерения Наименование  продукции
  А Б В
Матер.затраты (Мз) Мз =(Мр + Ом)* Цр/1000 – Ом*Цв/1000 грн./ед. 142,63 130,96 103,88
Осн.заработ.плата (Зп) Зп = Зп1+Зп2+…+ Зп (n) грн./ед. 7,8 7,8 4,6
Премиал.выплаты (Пр) Пр = Зп* Нпр/100 грн./ед. 3,90 3,90 2,30
Отчисления  на социальные нужды пр.раб. (Всп) Всп = (Зп + Пр) * Нвсп/100 грн./ед. 4,39 4,39 2,59
Цеховые затраты на продукцию (Вц)          грн./ед. 18,04 18,04 9,20
Общезаводские затраты (Вз)
  грн./ед. 3,12 3,12 1,84
Затраты на содержание и эксплуатацию (Взе)
Взе=Вз грн./ед. 3,12 3,12 1,84
Производственной  себестоимости единицы продукции (Св) Св = Мз + Зп + Пр + Всп + Вц + Вз + Взе грн./ед. 183,00 171,33 126,25
Внепроизводственные затраты (Впв)
  грн./ед. 3,66 3,43 2,52
Себестоимость (Сп)
Сп = Св + Впв грн./ед. 186,66 174,76 128,77
 
     При определении исходной цены продукции, необходимо учесть ряд аспектов ценообразования.
      Расчет цены единицы продукции
     Одним из важнейших экономических рычагов  повышения эффективности производства является цена, которая оказывает  непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.
     Цена  – денежное выражение стоимости  товара, экономическая категория, позволяющая  косвенно измерить затраченное на производство товара общественно необходимое  рабочее время.
     При товарных отношениях цена выступает  как связующее звено между  производителем и потребителем, т.е. является механизмом, обеспечивающим равновесие между спросом и предложением, а следовательно, между ценой  и стоимостью.
     С помощью цен соизмеряются затраты  и результаты хозяйственной деятельности предприятия, экономически обосновываются наиболее выгодные варианты осуществления  капитальных вложений, стимулируются  производство и потребление, а также  качество товара.
     В условиях рыночных отношений резко  возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обуславливается  многими причинами.
     От  уровня цены зависят:
     величина  прибыли коммерческой организации;
     конкурентоспособность организации и её продукции;
     финансовая  устойчивость предприятия.
     Выбор правильной ценовой политики является достаточно непростым делом и  требует создания маркетинговых  служб.
     Цена  как экономическая категория  выполняет ряд важнейших функций.
     1) Первичной функцией цены следует  считать измерительную. Благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара, иначе говоря, определить, какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за проданный товар. Цены дают возможность деньгам как платежному средству обрести количественную определенность в акте купли-продажи.
     2) Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товаров. В конечном счете, цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.
     В учетной функции цена служит средством  исчисления всех стоимостных показателей, как количественных - валовой внутренний продукт, национальный доход, объем  капитальных вложений, объем товарооборота, объем продукции фирм, предприятий  и отраслей, так и качественных - рентабельность, производительность труда, фондоотдача.
     Таким образом, цена используется для определения  эффективности производства, служит ориентиром для принятия хозяйственных  решений, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования.
     3) Распределительная функция цены состоит в том , что государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики, государственным и другими её секторами, регионами, фондами накопления, социальными группами населения.
     Функция реализуется через включение  в себестоимость многих налогов, которые затем являются источником накопления дорожных фондов, Пенсионного  фонда, Фонда социального страхования, Фонда занятости населения, а  также через включение в цену косвенных налогов (НДС и акцизов).
     4) Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена сигнализирует о диспропорциях в сферах производства и обращения и требует принятия мер по их преодолению. Она служит гибким инструментом для достижения соответствия спроса и предложения.
     5) Функция цены как средства рационального размещения производства проявляется наиболее полно в условиях рыночной экономике. С помощью механизма цен происходит перелив капиталов в секторы экономики и производства с более высокой нормой прибыли.
     6) Стимулирующая функция цены проявляется в том, что цена при определенных условиях может стимулировать ускорение НТП, улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на неё. Это связано с тем, что цены дифференцированы в зависимости от технического уровня и качества продукции. По этим же причинам цены могут оказывать и дестимулирующее воздействие на производство.
     7) Цена выполняет очень важную социальную функцию. С ценами и их изменением связаны структура и объемы потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи. Социальная реакция людей на уровень цен и его изменение чувствительна и высока. В бытовом восприятии розничных цен на потребительские товары и услуги люди считают, рост цен снижает уровень жизни, тогда как снижение цен заведомо улучшает жизнь. При этом обычно не принимаются во внимание другие, неценовые факторы, такие, как доходы, наличие товаров на рынке, структура потребления.
     В рыночной экономике цены на товар  постоянно колеблются. Направления  изменения цен для конкретных видов товаров и в конкретные периоды может быть различным. Однако есть и общие тенденции, характерные  как для отдельных групп потребительских  товаров, так и для всей их номенклатуры в целом.
     Таким образом, цены играют исключительно  важную роль в развитии экономики  страны в целом и для каждого  отдельно взятого субъекта хозяйствования. Отсюда вытекает значимость политики в области ценообразования.
     Ценообразование - процесс образования, формирования цен на товары и услуги, характеризуемый  прежде всего методами, способами  установления цен в целом, относящимися ко всем товарам.
     Цель  ценообразования состоит в обеспечении мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей.
     Задачи:
    Анализ типовой активности клиента;
    Определение характерной частоты покупок ;
    Анализ отклонений в поведении клиента ;
    Анализ популярности и сезонности товара;
    Анализ успешности ценового предложения;
    Принятие решения о расчете новой цены. Расчет новой цены.
    Обоснование цен в условиях рынка строится на использовании всей совокупности методов ценообразования.
     1. Метод “издержки плюс”
     Данный  метод предполагает расчет цены продажи  посредством прибавления к цене производства и к цене закупки, и  хранения материалов и сырья фиксированной  дополнительной величины – прибыли. Этот метод ценообразования активно  используется при формировании цены по товарам самого широкого круга  отраслей. Главная трудность его  применения – сложность определения  уровня добавочной суммы, поскольку  нет точного способа или формы  ее расчета. Все меняется в зависимости  от вида отрасли, сезона, состояния  конкурентной борьбы. Уровень добавления суммы к себестоимости товара или услуги, устраивающий продавца, может быть не принят покупателем.
     Обычно  под издержками понимают затраты, включающие постоянные и переменные затраты. Издержки также рассчитываются на определенную единицу продукции, и тогда определяют средние издержки, состоящие из средних постоянных затрат и средних переменных затрат. Определяют и предельные издержки, позволяющие оценить пределы изменений издержек на единицу продукции по отношению к росту объема производства и продаж.
     Многие  менеджеры предпочитают устанавливать  относительно высокую первоначальную цену на продвигаемый на рынок товар, чтобы быстрее окупить расходы, осуществленные на стадии его разработки и внедрения на рынок, когда объемы продаж относительно невелики. Однако по мере наращивания объемов продаж происходит снижение цены производства и цены продаж, одновременно активизируются усилия по оптимизации каналов сбыта  для сведения к минимуму потерь при  организации массовых продаж.
     2. Метод минимальных затрат
     Данный  метод предполагает установление цены на минимальном уровне, достаточном  для покрытия расходов на производство конкретной продукции, а не посредством  подсчета совокупных издержек, включающих постоянные и переменные затраты  на производство и сбыт. Предельные издержки обычно определяются на уровне, при котором можно было бы только окупить сумму минимальных затрат.
     Продажа товара по цене, подсчитанной по такому методу, эффективна в стадии насыщения, когда нет роста продаж и фирма  ставит своей целью сохранить  объем сбыта на определенном уровне.
     Подобная  политика ценообразования рациональна  также при проведении кампании по внедрению нового товара на рынок, когда  следует ожидать значительного  увеличения объемов продаж указанного товара в результате предложения  его по низким ценам. Хорошие результаты могут быть достигнуты в том случае, когда продажа по низким ценам  способна привести к активному расширению сбыта, что, несмотря на низкую цену, дает достаточную прибыль за счет масштабов  сбыта. Но при неумелом использовании  рассматриваемой методики фирме  грозят убытки. Поскольку цены определяют поставщики товара, при этом не всегда учитываются запросы рынка и состояние конкурентной борьбы. Поэтому столь важно установить цену на уровне, обеспечивающем определенную величину прибыльности для фирмы (чуть выше предельных затрат), умело сочетать целевую прибыль с формированием условий для принятия данной цены целевым рынком.
     3. Метод надбавки к цене
     Расчет  цены продажи в этом случае связан с умножением цены производства, цены закупки и хранения сырья и  материалов на определенный коэффициент  добавочной стоимости.
     Указанный коэффициент определяется делением общей суммы прибыли от продаж на себестоимость. Возможен также подсчет  данного коэффициента делением общей  суммы прибыли от продаж на цену продаж.
     4. Метод целевого ценообразования
     Иначе данный метод именуют методом  определения целевой цены или  определения цены в соответствии с целевой прибылью. На его основе рассчитывается себестоимость на единицу  продукции с учетом объема продаж, который обеспечивает получение  намеченной прибыли. Если себестоимость  трансформируется из-за уменьшения или  увеличения загрузки производственных мощностей и объемов сбыта, используют показатели степени загрузки производственных мощностей с учетом влияния конъюнктуры  и других факторов, после чего определяют цену продажи на единицу продукции, которая при этих условиях обеспечила бы целевую прибыль. Но при этом методе цена подсчитывается исходя из интересов  продавца и не принимается во внимание отношение покупателя к рассчитываемой цене. Отсюда указанный метод нуждается  в определенной корректировке, чтобы  учесть, будут ли предполагаемые покупатели приобретать данный товар по расчетной  цене или нет.
     Поэтому столь важно определение цены с ориентацией на спрос, с учетом состояния конкуренции на рынке. Хотя и хочется, чтобы рассчитываемая цена покрывала себестоимость и целевую прибыль, но если она была определена с игнорированием изменений и требованиям спроса, отражающего покупательную способность рынка, то данное обстоятельство нередко становится причиной срыва планов финансовой деятельности фирмы. Если дифференциация соответствующих товаров и услуг принимается покупателями, то оказывается возможным контролировать и регулировать цену продажи, определяя ее на уровне, обеспечивающим получение максимально возможной прибыли для фирмы.
     5. Метод определения цены продажи  на основе анализа минимальных  пределов убытков и прибылей
     В условиях рынка развитой конкуренции  следует определить концепцию: приемлема  данная цена или нет, так как в  подобных условиях рыночные цены являются главенствующими. Определение цены на основе анализа пределов является уместным в случае, когда фирма  нацелена на достижение максимальной прибыли. Но при этом фирма должна быть в состоянии точно подсчитать и постоянные и переменные издержки, располагать условиями, позволяющими точно спрогнозировать спрос. Кроме  того, спрос на рынке должен находиться под влиянием изменения только или  преимущественно цен, а объем  продаж – показывать соответствующий  уровень цены. В действительности трудно четко определить уровень  расходов и их разграничение на постоянные и переменные издержки. Кроме того, на рыночный спрос оказывают влияние  не только цены, но и другие многочисленные маркетинговые мероприятия, а также  конкурентные отношения между фирмами. По этой причине способ определения  цены на основе анализа пределов помогает дать лишь определенный ориентир ее расчетного уровня.
     6. Метод определения цены продажи  на основе анализа максимального  пика убытков и прибылей.
     Метод определения цены продажи на основе анализа максимального пика убытков  и прибылей позволяет определить объем производства и продаж, соответствующий тому случаю, когда общая сумма прибылей и общая сумма затрат равны между собой. Данный способ применяется когда целью фирмы является выявление цены, обеспечивающей возможность получить максимальную прибыль.
     При использовании этого способа  фирма ориентируется на продажи  одного и того же товара по различным  ценам с тем, чтобы на практике проверить, сколько же в реальности удастся продать. 
     7.Определение  цены с ориентацией на конкуренцию
     Важную  роль играет определение цены с ориентацией  на конкуренцию. Когда фирма занимает монопольную позицию на рынке, она  способна получать наибольшую прибыль. Но в условиях зрелости рынка появляется много фирм, активно внедряющихся на него и развивающих конкуренцию  за счет осуществления стратегии  дифференциации и диверсификации.
     В подобных условиях при определении  цены продажи эффективен метод, учитывающий  конкурентное положение фирмы и  данного товара или услуги, а также  всю конкурентную ситуацию на рынке. В этом случае цену на продаваемые  товары и услуги определяют посредством  анализа и сравнения возможностей товаров данной фирмы в сравнении  с фирмами-конкурентами на конкретном рынке, а также через анализ и  сравнение сложившихся на рынке  цен. Следовательно, метод определения  цены с подобной ориентацией заключается  в уточнении цены с учетом изменений  конкурентной ситуации и конкурентного  положения данной фирмы на рынке. 
     В современных условиях нужно делать основной упор на обеспечение более  активной связи ценовой политики с требованиями и запросами покупателей, их платежеспособностью, критериями оценки ценностей, стилем жизни и т.д., а  также другими элементами маркетинга – товарной, дистрибьюционной и  стимулирующей политикой. Маркетинговый  подход к формированию продажной  цены означает, что в качестве базиса определения уровня цены опираются на запросы самих покупателей, их возможности приобрести тот или иной товар.
     Факторы, влияющие на процесс ценообразования
     Перед всеми коммерческими и многими  некоммерческими организациями  в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка  ценообразование представляет собой  весьма многогранный процесс, подверженный воздействию множества факторов.
     Основными из этих факторов являются следующие:
     1. Спрос на продукцию
     Значительное  влияние на цену оказывает спрос. Чем выше цена товара, тем меньше предлагаемых по этой цене изделий  могут приобрести покупатели. Зависимость  между ценой и спросом на него описывается кривой спроса, которая  показывает обратно пропорциональную зависимость между ценой товара и спросом на него. Если при росте  цен кривая спроса падает, то кривая предложения, наоборот, возрастает. Это  объясняется тем, что повышение  цены заинтересовывает производителей в увеличении объемов продаж. Цена, при которой спрос и предложение  равны, называется равновесной ценой. Эта именно та цена, по которой товар  будет продан. В действительности соотношение спроса и предложения  постоянно меняется в результате воздействия на них различных  факторов.
     2. Государственное регулирование  цен
     В условиях несовершенного рынка возникающая  равновесная цена не способствует оптимальному состоянию и стабильности в обществе. Поэтому государство путем установления регулируемых цен целенаправленно  создает новые условия равновесия.
     3. Издержки по производству и  реализации продукции
     Основу  цены изделия составляют издержки, связанный с его производством  и реализацией, поэтому их размер во многом определяет уровень цены. В состав издержек входят затраты  как зависящие (уровень использования сырья и материалов, степень загрузки производственных мощностей, производительность труда), так и независящие (транспортные тарифы, стоимость сырья, материалов, сырья) от деятельности предприятия.
     4. Ценовая конкуренция
     Конкуренция подталкивает фирмы к совершенствованию  своей продукции, детальному обоснованию  цены на нее. При этом фирма может  ориентироваться или на рынок  продавца или на рынок покупателя. На рынке продавца доминирующее положение  занимает продавец – производитель  товара. В этих условиях фирме легче  функционировать, поскольку ее продукция  находиться вне конкуренции. На рынке  покупателя доминирующее положение  занимает покупатель. И от того, насколько  фирма сумеет учесть  меняющиеся запросы покупателя и вовремя удовлетворить их и зависит ее благополучие.
     5. Состояние финансовой системы,  а именно: уровень и тенденции  доходов населения, покупательская  способность денежной единицы,  уровень и динамика инфляции, изменение паритета национальной  валюты и др. 
     6. Участники каналов товаропродвижения
     Все они стремятся увеличить объем  реализации и прибыли и установить больший контроль за ценами. Фирма-производитель  влияет на цену товара, используя систему  монопольного товародвижения, сводя  до минимума продажу товаров через  магазины, торгующие по сниженным  ценам. 
    Потребители - важный фактор, оказывающий значительное влияние на цены. Любой предприниматель должен видеть глубокую взаимосвязь между ценой и восприятием ее различными потребителями. Отношения между ценами и количеством сделанных покупок по этим ценам можно объяснить двумя причинами: воздействием законов спроса и предложения и ценовой эластичности и неодинаковой реакцией покупателей различных сегментов рынка на цену.
     Из  всех перечисленных ранее факторов основное воздействие на движение цен  оказывает динамика цены производства товара. Рост производительности труда, снижение затрат орудий труда и сырья  на единицу продукции вызывают снижение цены производства, и наоборот. Поэтому  можно было бы ожидать, что с ускорением темпов научно-технического прогресса  произойдет снижение рыночных цен. Однако практика показывает, что в развитых странах достижения научно-технического прогресса не приводят в ряде отраслей к снижению стоимости товаров. Это  объясняется тем, что действие других факторов, таких как политика монополий  и инфляция, оказывается более  сильным
     Для расчета цены на единицу продукции  используем метод «издержки плюс»  так как он является наиболее подходящим для условия нашего проекта,  распространенным в современных рыночных условиях. Размер планируемого проекта прибыли  будет составлять 25 % к себестоимости  единицы продукции.
       Цена единицы на внутреннем  рынке составит :
       Ц = Сп * П, грн./ед., (11)
     где  Сп – себестоимость единицы продукции
            П – планируемый проект прибыли,  П = 25 % 

     Ц(А) = 186,66*1,25 = 233,32 грн./ед.;
     Ц(Б) = 174,76*1,25 = 218,45 грн./ед.;
     Ц(В) = 128,77*1,25 = 160,97 грн./ед. 

     Цена  единицы продукции на внешнем  рынке будет равна:
     Цвн = Ц/К, долл./ед., (12)
       где К – курс доллара США,  К = 8,00 грн.
     Цвн(А) = 233,32/8,00 = 29,17 долл./ед.;
     Цвн(Б) = 218,45/8,00 = 27,31 долл./ед.;
     Цвн(В) = 160,97/8,00 = 20,12 долл./ед.
     РАЗДЕЛ 2. Определение программы выпуска  продукции
     После определения цены продукции видов А, Б, В на внутреннем и внешнем рынках, используя данные маркетинговых исследований на внешнем и внутреннем рынках, которые определяют общий спрос на данную продукцию.  Построим графики общего спроса на внутреннем и на внешнем рынках с целью определения потребностей в товарах А,Б, В на этих рынках по расчитанным нами ценам (рис2.1,рис.2.2).
      
     График  потребностей  на внутреннем рынке  для продукции А,Б, В. 

       

(рис  2.1. «Потребности на внутреннем рынке продукции А, Б, В) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     График  потребностей на внешнем рынке для  продукции А, Б, В.
      

 
     (рис.2.2 «Потребности на внешнем рынке для продукции А, Б, В)
     Итак, знаю цену выпуска единицы продукции  опрделим:
      Потребности на внутреннем рынке  для продукции А, Б, В :
           А(внутр.) = 42000 тыс.ед.;
           Б (внутр.) = 39000 тыс.ед.;
           В (внутр.) = 40000 тыс.ед.
      Потребности на внешнем рынке для продукции А, Б, В :
           А (внеш.) = 50500 тыс.ед.;
           Б (внеш.) = 49000 тыс.ед.;
           В (внеш.) = 50000 тыс.ед.
      Общий спрос на данную продукцию:
           А = А(внутр.) + А (внеш.) = 42000 + 50500 = 92500 тыс.ед.;
           Б = Б(внутр.) + Б(внеш.) = 39000 + 49000 = 88000 тыс.ед.;
           В = В(внутр.) + В(внеш.) = 40000+50000 = 90000 тыс.ед.
     После определения показателей объемов  спроса на данную продукцию  для  внутреннего и внешнего рынков далее  не обходимо сложить материальных баланс для каждого вида продукции ( табл.  2.1, табл. 2.2, табл. 2.3 ) :
     Материальный  баланс для продукции А:
     Таблица 2.1
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.