На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правила формирования учетной политики в бюджетной организации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Правила формирования учетной  политики в бюджетной  организации 

  Понятие учетной политики 

    Учетная политика является одним из основных документов, устанавливающих правила  ведения в учреждении бухгалтерского учета. Этот документ ежегодно составляется главным бухгалтером и утверждается руководителем учреждения.
    Формирование  учетной политики следует рассматривать  как один из важнейших элементов  оптимизации деятельности организации  любой организационно-правовой формы. Квалифицированная проработка приказа  об учетной политике позволит организации выбрать оптимальный вариант учета, эффективный как с точки зрения бухгалтерского учета, так и с точки зрения режима налогообложения.
    Учетная политика является документом для внутреннего  использования, практическим руководством для всех сотрудников бухгалтерии. Таким образом, учетная политика имеет очень важное значение как для самой организации, так и для внешних пользователей (в лице государства). Четко и грамотно составленная учетная политика считается показателем высокой бухгалтерской квалификации.
    Основными принципами учетной политики являются:
    Полнота – учетная политика должна охватывать все вопросы деятельности организации в области осуществления учетного процесса
    Своевременность – периодическое, а именно ежегодное составление формы учетной политики
    Непротиворечивость высшим по юридической силе  нормативным актам
    Рациональность – использование всех возможностей учета в учреждении с целью наилучшего выполнения возложенных на них функций
    Последовательность – пошаговое раскрытие всех аспектов учетной политики
    Сопоставимость – возможность сравнения с предыдущим отчетным годом
    Осмотрительность 
    Приоритет содержания перед формой
    Имущественная обособленность организации
    По  общему правилу в учетной политике отражаются лишь те вопросы, в отношении которых в законодательстве содержится несколько возможных вариантов решения. Если же тот или иной вопрос решается в законодательстве однозначно, он не требует отражения в учетной политике организации.
    Учетная политика составляется с целью:
    - выбора одного из нескольких  взаимоисключающих вариантов учета,  присутствующих в законодательстве;
    - отказа от метода учета, предусмотренного  по умолчанию, если руководитель  хочет воспользоваться альтернативным  вариантом, предусмотренным налоговым законодательством;
    - сближения бухгалтерского и налогового  учета и, соответственно, уменьшения  объема работы бухгалтера;
    - минимизации ожидаемых (прогнозируемых) налогов.
    В соответствии с Федеральным Законом "О бухгалтерском учете" учитывают  следующие правила формирования учетной политики:
    - принятая организацией учетная  политика утверждается приказом  или распоряжением лица, ответственного  за организацию и состояние  бухгалтерского учета;
    - принятая организацией учетная  политика применяется последовательно из года в год;
    - изменение учетной политики может  производиться в случаях изменения  законодательства Российской Федерации  или нормативных актов органов,  осуществляющих регулирование бухгалтерского  учета, разработки организацией  новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности;
    - в целях обеспечения сопоставимости  данных бухгалтерского учета  изменения учетной политики должны  вводиться с начала финансового  года;
    - в пояснительной записке к  бухгалтерской отчетности организация объявляет об изменениях в своей учетной политике на следующий отчетный год.
    - учетная политика утверждается  и применяется по учреждению  в целом, то есть филиалы  не могут иметь учетную политику, отличную от принятой в головном  отделении бюджетного учреждения.
    В зависимости от организационно-правовой формы учетная политика имеет  свои особенности.
    Так все бюджетные учреждения, как  и другие организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации  о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, специфики отрасли и других особенностей деятельности.
    Учетная политика для бюджетных учреждений на уровне государства регламентируется  нормативно - правовыми актами, разграниченными в зависимости от их юридической силы на  уровни законодательного регулирования бюджетного учета.
       В настоящее время создано четыре уровня регулирования бухгалтерского учета исполнения бюджета в России.
      Приоритет в сфере нормативного регулирования принадлежит Бюджетному кодексу Российской Федерации, в котором закреплены права и обязанности бюджетных учреждений в бюджетном процессе.
      Нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации  определяют общие принципы бюджетного законодательства, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
      Постановления Правительства Российской Федерации, нормативно-правовые акты федеральных  исполнительных органов власти, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить Бюджетному кодексу  Российской Федерации.
      Если  охарактеризовать систему нормативного регулирования, то можно выделить следующие моменты:
    Документы первого уровня регламентируют учет доходов, источников финансирования дефицита и расходы бюджета, операции, осуществляемые в процессе его исполнения. Отдельные аспекты бюджетного бухгалтерского учета регулируются Гражданским, Трудовым, Семейным кодексами, Законами Российской Федерации "Об образовании"; "О культуре"; "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и другими федеральными законами и указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
    Нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации являются основой принятой Инструкции по бюджетному учету и Указаний по применению бюджетной классификации, относящихся ко второму уровню регулирования. Документы данного уровня регламентируют правила и принципы формирования учетной политики, учета фактов деятельности бюджетных учреждений, активов, обязательств, доходов и расходов.
    Третий уровень или методический уровень составляют специализированные документы отраслевого характера, которые утверждаются федеральными органами, министерствами и ведомствами. Как правило, они содержат указания, рекомендации, возможные варианты учета, связанные с отраслевыми особенностями (методические указания, письма, обзор практики разрешения споров Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации и т.п.).
    Документы четвертого уровня включают приказы, распоряжения руководства учреждений, должностные инструкции, положения об оплате труда и др., т. е. в качестве обобщения можно сказать, что четвертый уровень регулирования бюджетного учета составляет учетная политика организации.
 
порядок формирования учетной политики 

      Ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер учреждения.
      Принятая  учреждением учетная политика должна применяться последовательно из года в год. Ее изменение может  производиться в случаях изменения  законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бюджетного учета, разработки организацией новых способов ведения бюджетного учета или существенного изменения условий ее деятельности.
      В целях обеспечения сопоставимости данных бюджетного учета изменения в учетную политику должны вноситься с начала финансового года.
      Информация  о вносимых в учетную политику  бюджетного учреждения изменениях должна быть отражена в пояснительной записке  к бухгалтерской отчетности на следующий отчетный год.
     Некоторые из элементов, которые должны обязательно  присутствовать в учетной политике, недостаточно раскрыты в основном документе, регулирующим базовые положения  учетной политики организации –  в Инструкции по бюджетному учету  № 148н. Например, вопросы организации бухгалтерии, перечень форм первичных документов, технология обработки учетной информации, составления правил и графика документооборота, порядок проведения инвентаризации, порядок организации учета в структурных подразделениях, установление контроля за сохранностью имущественно-материальных ценностей, взаимоотношения головной организации с филиалами и др.
     Такие элементы, как выбор формы ведения  бухгалтерского учета, способы оценки израсходованных товарно-материальных ценностей, способ начисления амортизации по нефинансовым активам, способы оценки активов и обязательств, вопросы ведения раздельного учета бюджетных и внебюджетных средств, особенности бухгалтерского учета исполнения смет доходов и расходов в соответствии с лимитом бюджетных обязательств, определение финансового результата за счет средств, полученных от оказания платных услуг, и средств бюджета в учетной политике бюджетного учреждения будут у всех учреждений одинаковы, но с отраслевыми особенностями.
      В то же время в учетной политике бюджетного учреждения будут присутствовать элементы, которые не встречаются в учетной политике других организаций, например распределение накладных расходов по источникам финансирования (доходов), отражение отдельных операций по учету предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
      Формирование  учетной политики во многом зависит  от способа организации бухгалтерской  службы в бюджетном учреждении.
      Существует  несколько вариантов организации  бухгалтерской службы в бюджетном  учреждении:
      - бухгалтерская служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
      -   введение в штат должности  бухгалтера;
      - передача ведения бухгалтерского  учета централизованной бухгалтерии.
      Отражая один из вышеуказанных видов организации  бухгалтерской службы в локальных нормативных актах учреждения, необходимо сформировать следующие документы в форме приложений:
      - Примерное положение о бухгалтерии  (или централизованной бухгалтерии).
      В этом приложении следует определить место бухгалтерской службы в  системе управления организацией, полномочия главного бухгалтера, структуру бухгалтерии, выполняемые ею функции, права и обязанности главного бухгалтера и ответственность за организацию и ведение бюджетного учета. Для централизованной бухгалтерии крайне необходимо определить порядок взаимоотношений с обслуживаемыми учреждениями.
      - Должностные инструкции специалистов  бухгалтерии. Одной из проблем  в организации работы бухгалтерской  службы является некоторая расплывчатость  функций отдельных ее работников, что приводит к различным нарушениям в производстве учетного процесса, сложностям оценки трудового вклада каждого работника, проблемам взаимозаменяемости сотрудников.
      Определив один из вариантов бухгалтерской  службы, специалисты начинают заниматься созданием приложений к приказу по учетной политики.
    Единого порядка оформления учетной политики законодательством РФ не предусмотрено. Но даже если исходить из тех требований, которые содержатся в Федеральном  законе "О бухгалтерском учете" и Инструкции № 148н, структуру учетной политики составляют два раздела:
      Организационный;
      Методический.
 
Организационный раздел учетной политики 

    Организационный раздел учетной политики является одним  из наиболее важных ее частей, определяющих основы деятельности бюджетного учреждения.
    Основными целями данного раздела являются:
    Определение ответственности за организацию и ведение бухгалтерского учета исполнения бюджета;
    Определение организационных основ бюджетного учета;
    Проработка способов ведения учета в учреждении.
    В данном разделе необходимо отразить:
    Рабочий План счетов.
      Наличие в этом плане большого количества позиций объясняется тем, что  в нем предусмотрены счета  как для органов, осуществляющих исполнение бюджета, так и для  органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов. Кроме того, к синтетическим счетам открыто много аналитических счетов. В рабочем плане счетов бюджетного учета указывается перечень используемых учреждением счетов. Его можно оформить как приложение к учетной политике. Целесообразно указать корреспонденцию счетов (проводки) по основным операциям финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.