На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Кредитная система РФ и ее структура

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение…………………………………………………………………………………3
    Денежное обращение и его формы: наличная и безналичная……………….4
    Государственный финансовый контроль……………………………………..7
    Пенсионный фонд: назначение, источники формирования, порядок использования…………………………………………………………………………………..10
    Кредитная система РФ и ее структура………………………………………...71

     Заключение……………………………………………………………………………...18

     Список  использованных источников…………………………………………………20

     ВВЕДЕНИЕ

    Финансы, деньги, банки, кредит сегодня являются важнейшими атрибутами цивилизации. Их функционирование позволяет соединить в непрерывный процесс производство, распределение, обмен и потребление общественного продукта. Финансы, деньги, кредит, банки — это сложные организмы, порождающие экономические связи, способные облегчить обмен или создать определенные преграды на пути движения продукта.
    В общей совокупности финансовых отношений  выделяют три крупные взаимосвязанные  сферы: финансы хозяйствующих субъектов (предприятия, организации, учреждения), страхование, государственные финансы. В зависимости от характера деятельности субъектов внутри каждой из этих сфер можно выделить различные звенья. Каждое звено выполняет свои задачи, имеет собственную организационную структуру финансового аппарата, однако в совокупности они образуют финансовую систему государства. Взаимодействие между выделенными звеньями финансовой системы осуществляется, как правило, при посредничестве учреждений банковской системы, играющих особо важную роль в отношении функционирования финансов предприятий.
    Рассмотрим  в этой работе более подробно понятие  и формы денежного обращения, цели и механизм государственного финансового  контроля, назначение, источники формирования, порядок использования пенсионного фонда, современную кредитно-денежную систему РФ.

ДЕНЕЖНОЕ  ОБРАЩЕНИЕ И ЕГО  ФОРМЫ: НАЛИЧНАЯ И  БЕЗНАЛИЧНАЯ

     Денежный  оборот — это процесс непрерывного движения денежных знаков в наличной и безналичной формах. Он является частью платежного оборота страны; при этом деньги, находясь в обороте, выполняют функции платежа, обращения и накопления.
     Денежный  оборот страны, отражая движение денег, состоит из их обращения между:
    центральным банком и коммерческими банками;
    коммерческими банками;
    коммерческими банками и их клиентами (предприятиями, организациями, населением);
    предприятиями и организациями, между ними и населением;
    физическими лицами;
    банками и различными финансовыми институтами, а также между последними и населением.
     В зависимости от формы функционирующих  в денежном обороте денег его принято делить на налично-денежный и безналичный.
     Налично-денежный оборот — это движение наличных денежных знаков: бумажных денег, разменной монеты, банкнот. Монету во всех странах, как правило, чеканит государственная казна, а в обращение выпускает вместе с банкнотами центральный банк, который покупает их по номинальной, или нарицательной, стоимости у казны. Для расчетов наличными используются банкноты, выпускаемые центральным банком, который имеет монопольное право на их эмиссию. Банкноты имеют принудительный официальный курс и не могут быть отвергнуты при расчетах.
     В России налично-денежный оборот организуется Центральным банком и берет начало в его расчетно-кассовых центрах (РКЦ). Наличные деньги переводятся  из резервных фондов РКЦ в оборотные  кассы, затем направляются в операционные кассы коммерческих банков, которые выдают наличные деньги своим клиентам — юридическим и физическим лицам, и т.д. (рис. 2.1) .
Для коммерческих банков устанавливаются лимиты остатка  наличных денег в оборотных кассах; суммы, превышающие лимит, сдаются в РКЦ. Оборотные кассы РКЦ также имеют лимит, и суммы, его превышающие, должны быть переведены в резервные фонды. В итоге деньги изымаются из обращения.
     Безналичный оборот. Он преобладает во всех странах и обслуживается чеками, кредитными карточками, жироприказами, платежными поручениями, электронными средствами платежа и иными расчетными документами (казначейскими векселями, сертификатами и др.).
      Между налично-денежным и безналичным  оборотами имеется тесная взаимосвязь  и взаимозависимость, поскольку деньги постоянно переходят из одной сферы обращения в другую. При этом форма наличных денежных знаков меняется на депозит в банке, и наоборот. Поступление безналичных средств на счета в банке является необходимым условием для выдачи денег. В связи с этим налично-денежный и безналичный обороты и образуют единый денежный оборот страны.
     Безналичный денежный оборот находит выражение  в безналичных расчетах.
     Безналичные расчеты — это платежи, осуществляемые путем документооборота в виде материального обращения письменных документов и электронных средств. Классические средства и способы расчетов в экономически развитых странах — чеки, перечисления, удержания, векселя. Кроме того, в настоящее время широко используются расчеты с помощью карточек и терминалов для электронных платежей (электронные деньги).
     Разнообразие  видов и форм безналичных расчетов, их набор определяются уровнем хозяйственного развития стран, исторически сложившимися традициями. Так, в США и Канаде активно развивалось чековое обращение, охватившее свыше 90% всех хозяйственных сделок. В 1992 г. количество чеков, выданных владельцами банковских текущих счетов, достигло 57 млрд.
     Высока  доля этой формы расчетов и в Великобритании, Италии и Франции. Вместе с тем  в ряде европейских стран и в Японии преобладают расчеты с помощью дебетовых и кредитовых поручений (авизо). Неуклонно растет популярность платежей с помощью кредитных карточек.
     На  выбор средств платежа могут  оказывать влияние также законодательные  акты или нормативные ограничения. Кроме того, использование различных средств платежа требует оплаты услуг по управлению ими, и банки и организации, ведающие, к примеру, карточками, списывают затраты на счет пользователей. В этих условиях в зависимости от суммы затрат пользователь выбирает более приемлемое для него средство платежа.
     С середины 50-х годов X X в. в западных странах произошло резкое увеличение бумажного документооборота в связи  с ростом хозяйственной активности и вовлечением значительной части  населения в сферу банковского обслуживания. Это побудило банки применять новейшие методы обработки и передачи информации с помощью электронного оборудования и телекоммуникационных сетей. Банки стремились снизить операционные издержки, уменьшить бумажный документооборот, привлечь новую клиентуру. Применение электронных средств значительно упрощает управление безналичными расчетами. Клиентам предлагаются банковские автоматы, магнитные карточки и карточки с микропроцессорами, терминалы электронных платежей и домашние терминалы, работающие по принципу видеографии.
     Следствием  успехов в этой области стали  проекты организации банковских расчетов без чеков и наличных денег. При этом вместо бумажных носителей  информации в платежах используется передача команд по каналам компьютерной связи.
     Однако  опыт показал, что бумажные платежные  инструменты (чеки, векселя и др.) остаются привлекательными для пользователей  в силу простоты использования и  выгодности как средства получения  кредита, поскольку возникает отсрочка платежа по чеку в связи с обработкой его в банке, пересылкой в другой город и т.д.
     Одной из форм безналичных расчетов на Западе является система «жиро», которая  может основываться на бумажных носителях  и электронных средствах передачи информации. Эта система получила широкое развитие в Германии, во Франции, в Австрии, Бельгии, Голландии и других странах. Суть ее состоит в том, что плательщик выписывает приказ о снятии денег с его счета и переводе их на счет получателя. Кроме банковских систем «жиро» в Европе существуют почтовые системы жирорасчетов, которые используют для переводов сеть почтовых отделений.
     В Великобритании система «жиро» в  банковской системе была создана  в 1968 г. по решению парламента. 
 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
     Важным  элементом бюджетного процесса является контроль, который обеспечивает эффективность функционирования государственной финансовой системы. Под финансовым контролем понимается система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федерального правительства, а также региональных и местных органов власти. Такие мероприятия проводятся на различных этапах бюджетного процесса государственными органами финансового контроля, состав и полномочия которых закрепляются в бюджетном законодательстве страны.
     Основное  назначение финансового контроля состоит  в том, чтобы обеспечить эффективность  процесса формирования и расходования денежных средств, находящихся в  руках государства. Контроль является неотъемлемым элементом процесса государственного управления. Он способствует успешной реализации задач, стоящих перед бюджетной системой страны. Финансовый контроль призван обеспечивать:
    правильность составления бюджетов различных уровней и их исполнения;
    соблюдение действующего бюджетного и налогового законодательства, правильность ведения бухгалтерского учета, составления отчетности;
    эффективное и целевое использования средств государственного бюджета и внебюджетных фондов; правильность операций с бюджетными средствами на счетах в банках и других кредитных учреждениях;
    выявление резервов роста бюджетных доходов и экономии средств;
    успешную реализацию межбюджетных отношений; эффективное и обоснованное распределение фондов финансовой поддержки регионов;
    пресечение правонарушений в бюджетной сфере, выявление финансовых злоупотреблений и применение наказания к виновным лицам; компенсацию последствий незаконных действий;
    улучшение финансовой дисциплины, проведение профилактической и разъяснительной работы.
     Объектом  финансового контроля является бюджетная система и бюджетный процесс. Однако, помимо этого, он распространяется и на негосударственный сектор экономики. Частные предприятия являются плательщиками налогов и сборов, исполнителями государственных заказов, получателями бюджетных средств и налоговых льгот. И в этом отношении они также подлежат контролю со стороны государства. Контроль является элементом государственного принуждения, поскольку законом предусмотрены различные формы ответственности за неисполнение бюджетно-налогового законодательства.
     Успешная реализация контрольных мероприятий зависит  от того, насколько они соответствуют сложившейся экономической ситуации, задачам бюджетной политики, структуре объекта контроля. Существуют различные формы финансового контроля, которые можно классифицировать по разным признакам: в зависимости от времени проведения, субъекта (кто осуществляет контроль) и т.п.
     Финансовый  контроль осуществляется на всех этапах бюджетного процесса. В зависимости от периода проведения он классифицируется следующим образом:
    предварительный контроль проводится на этапе составления проекта бюджета, его рассмотрения и утверждения представительным органом власти. Он также осуществляется при составлении смет бюджетополучателей, разработке финансовых законопроектов и др. Специфика предварительного контроля заключается в том, что он носит предупреждающий характер и нацелен на корректировку проекта бюджета до момента его принятия;
    текущий (оперативный) контроль. Он осуществляется в процессе исполнения бюджета и направлен на обеспечение финансовой дисциплины, соблюдение установленных норм налогообложения и бюджетных ассигнований, выявление и пресечение нарушений в бюджетной сфере. Текущий контроль является наиболее распространенной формой финансового контроля. Его основой является анализ оперативной отчетности об исполнении бюджета и бухгалтерских документов;
    последующий контроль – это ревизия уже исполненного бюджета, которая проводится по окончании финансового года. Проверке подлежит исполнение плановых показателей по каждой статье доходов и расходов, определенной законом о бюджете, а также исполнение смет бюджетных учреждений. Анализируются эффективность и целесообразность произведенных расходов, полнота и своевременность зачисления доходов по отдельным источникам, причины отклонения фактических показателей от бюджетного плана. Результаты такого анализа служат основой для составления проекта бюджета на очередной год, поэтому последующий и предварительный контроль тесно взаимосвязаны.
     Субъекты  контроля могут быть различными. В их число входят: органы государственной власти и управления (президент, правительство, парламентом, налоговые, финансовые и специализированные контрольные органы); контрольно-ревизионными управлениями министерств и ведомств; финансово-экономические службы предприятий и организаций; аудиторские фирмы; неправительственные организации; а также граждане страны как налогоплательщики. Соответственно можно выделить различные виды финансового контроля – государственный, ведомственный, внутрихозяйственный, независимый и др. Становление гражданского общества связано с усилением общественного контроля за формированием и использованием государственных средств.
     Для осуществления контроля могут использоваться различные методы, к числу которых относятся:
     а) проверки, которые подразделяются на документальные и камеральные. Документальные проверки проводятся непосредственно на предприятии или в организации. При этом изучаются сметы расходов, бухгалтерская и статистическая отчетность, расчеты с бюджетом по налогам и другим обязательным платежам, иные финансовые документы. Особенностью камеральных проверок является то, что они не связаны с посещением проверяемых организаций. Такие проверки проводятся по месту нахождения контрольного органа на основе документов, предоставленных предприятиями и организациями, а также иных сведений, имеющихся в его распоряжении;
     б) обследование. Основано на личном ознакомление проверяющего с отдельными сторонами деятельности предприятий и организаций по месту их нахождения. При этом могут не только изучаться финансовые документы, но и проводиться наблюдение, опрос сотрудников, контрольные замеры, обследование помещений, используемых для осуществления хозяйственной деятельности, и др.;
     в) экономический анализ, который предполагает анализ исполнения доходной и расходной части бюджета, а также смет бюджетополучателей. Он позволяет выявить проблемы и противоречия бюджетного процесса, пути повышения его эффективности.
     г) ревизия. Это наиболее распространенный метод бюджетного контроля. Ревизия – это комплекс взаимосвязанных проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций. Проверкой может быть также охвачена работа финансовых органов по составлению и исполнению бюджета.
     В рамках бюджетного процесса многие его участники наделяются контрольными функциями. Эти полномочия выполняют глава государства, органы исполнительной и законодательной власти, специализированные контрольные органы, а также распорядители бюджетных средств.
     Контроль  законодательных органов государственной  власти, представительных органов местного самоуправления предоставляет соответствующим законодательным органам государственной власти, представительным органам местного самоуправления право на:
     • получение от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления необходимых материалов при утверждении бюджета;
     • получение от органов, исполняющих  бюджеты, оперативной информации об их исполнении;
     •   утверждение отчета об исполнении бюджета;
     •  создание собственных контрольных органов, контрольные палаты, другие органы законодательных и представительных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления для проведения внешнего аудита бюджетов;
     •  вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
     Органы  исполнительной власти, органы местного самоуправления предоставляют информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, законодательным органам государственной власти, представительным органам местного самоуправления в пределах их компетенции по бюджетным вопросам.
     Финансовый  контроль, производимый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, осуществляют:
     •    Министерство финансов РФ;
     •    Федеральное казначейство;
     •    финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований;
     •    главные распорядители;
     •   распорядители бюджетных средств.  
 

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД: НАЗНАЧЕНИЕ, ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
     Пенсионный фонд РФ образован в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года как самостоятельное финансово-кредитное учреждение и введен в действие с 1 января 1992 года Постановлением Верховного Совета РФ № 2122-1 от 27 декабря 1991 года. ПФР и его территориальные органы действуют на основании Федерального закона «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации» и Федерального Закона № 167 – ФЗ от 15 декабря 2001 г. «Об обязательном страховании в Российской Федерации». Положения о территориальных органах Пенсионного фонда РФ, являющихся юридическими лицами, утверждаются Правлением Пенсионного фонда РФ.
     Финансирование  пенсий по государственному обеспечению  производится за счет средств федерального бюджета – базовая часть (из сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет). Финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии производится за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ. При этом финансирование выплаты накопительной части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
     Бюджет Пенсионного фонда РФ формируется за счет:
     - страховых взносов; 
     - средств федерального бюджета; 
     - сумм пеней и иных финансовых  санкций; 
     - доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;
     - добровольных взносов физических  лиц и организаций, уплачиваемых  в качестве страхователей или  застрахованных лиц; 
     - иных источников, не запрещенных  законодательством РФ.
     Средства  бюджета Пенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.
     Бюджет  Пенсионного фонда РФ составляется на финансовый год с учетом обязательного  сбалансирования доходов и расходов этого бюджета, с установленным нормативом оборотных денежных средств. Бюджет Пенсионного Фонда РФ и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства РФ. Денежные средства обязательно хранятся на счетах Пенсионного фонда РФ, открываемых в учреждениях Центрального банка РФ, а при отсутствии этих учреждений на счетах, открываемых в кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяется Правительством РФ. Контроль за использованием средств бюджета Пенсионного фонда РФ осуществляется Счетной палатой РФ в соответствии с законодательством РФ.
     В соответствии с федеральными законами Пенсионный фонд назначает и выплачивает  следующие виды пенсий:
     - трудовая пенсия (по старости, по  инвалидности, по случаю потери  кормильца) ;
     - социальная пенсия (нетрудоспособным гражданам);
     - пенсия за выслугу лет; 
     - пособие одиноким матерям; 
     - пенсия военнослужащим и членам  их семей; 
     - пенсия пострадавшим в результате  радиационных или техногенных  катастроф и членам их семей. 
     Население государства считается старым, если в его структуре доля людей в возрасте от 65 лет и старше превышает 7%. В России этот показатель равняется 12%. На одного пенсионера приходится всего 1,7 работающих. И выполнение принципа – «сегодняшний» работник содержит «вчерашнего» работника – становится затруднительным. Это привело к необходимости проведения пенсионной реформы. И сегодня она уже набирает обороты.
     Суть  пенсионной реформы в том, что  человек сам в течение всей жизни должен знать и держать  под контролем процесс формирования его будущей пенсии. Задача пенсионной реформы – достичь роста доходов пенсионной системы, который перекрывал бы объем средств, необходимых для будущих пенсионеров. Новая модель должна полностью учитывать вклад тех, кто больше зарабатывает и за кого отчисляются работодателем страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Она основана на установлении трехуровневой пенсии:
     - базовая часть пенсии (6 %);
     - страховая часть пенсии (10 %);
     - накопительная часть пенсии (4%).
     Для лиц, моложе 1967 года рождения и моложе страховая часть составляет 10%, а  накопительная – 4%, 6% из ЕСН (26%) направляется в федеральный бюджет.
     Соответственно  с 1 января 2002 г. средства, направляемые работодателями на пенсионное обеспечение, распределены на три потока.  
 

КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА РФ И ЕЕ СТРУКТУРА
     Современная кредитно-денежная система характеризуется распределением функций между разными институтами. В частности, эмиссионные функции выполняют центральные банки, тогда как кредитные функции в основном выполняются коммерческими банками.
     Денежная система представляет собой устройство денежного обращения в стране, сложившийся исторически и закреплённое национальным законодательством. В зависимости от вида денег (деньги как вид эквивалента) различают денежные системы двух типов:
    Система металлического обращения, которая базируется на действительных деньгах
    Система бумажно-кредитного обращения, при которой деньги вытиснены знаками стоимости.
     Кредитная система – это открытая для мировых хозяйственных связей, обладающей принципом упорядочения и кредитным механизмом единое устройство элементов кредитных отношений, способная создавать средства платежа перемещать их во времени и в пространстве и, в конечном счете, влиять, во-первых, на экономический рост и продолжение бедности, во-вторых, на поддержание ликвидности и выравнивания разности между теми, кто нуждается в заемных средствах и теми, кто ими располагает.
     Общей основой необходимости кредитной системы являются долговые отношения. Общей причиной необходимости кредитной системы выступают товарно-денежные отношения. Кредитный механизм, как непосредственная причина превращения возможности в необходимость обусловлен доверием к рационализации кругооборота денег с использованием заемных средств.
     Для денежных систем, построенных на обороте кредитных денег, характерны:
    отменой официального золотого содержания денежных единиц. Золото полностью вытеснено из внешнего и внутреннего оборота;
    сохранением золотого резерва преимущественно в центральных банках, а так же у частных лиц в виде золотых монет, слитков, украшений;
    переходом к неразменным на золото кредитным деньгам;
    национальной денежной единицей становится банкнота центрального банка;
    выпуском банкнот в обращение в порядке кредитования государства банками, а так же под прирост официальных золотых и валютных резервов;
    сохранением в денежной системе некотрых стран наряду банкнотами бумажных денег(казначейских билетом);
    расширением эмиссии банкнот для покрытия дифицита бюджета, что вызывает перерождение их в бумажные деньги;
    развитием и преобладанием в денежной обращении безналичного оборота при одновременном сокращении наличного;
    созданием и развитием механизмов государственного денежно-кредитного регулирования.
         Когда речь идёт о кредитной системе, то обычно подразумевают две её стороны. Прежде всего, это совокупность кредитных отношений, форм и методов кредитования. Кроме того, это совокупность банков, других кредитно-финансовых институтов, аккумулирующих свободные денежные средства и предоставляющие их в ссуду. Считают, что кредитная система — понятие более широкое и емкое по сравнению с банковской системой,, поскольку последняя включает лишь совокупность действующих в стране банков. Кредитная же система, помимо банков, включает в себя банковский, потребительский, коммерческий, государственный, международные кредиты со своими формами отношений и методами кредитования. 
Современная кредитная система состоит из следующих основных звеньев:

    центральный банк, государственные и полугосударственные банки;
    банковский сектор: коммерческие банки, сберегательные банки, инвестиционные банки, ипотечные банки,  специализированные торговые банки;
    специализированные небанковские кредитно-финансовые учреждения: страховые компании, пенсионные фонды, инвестиционные компании, финансовые компании, благотворительные фонды, кредитные союзы.
     Официальной денежной единицей (валютой) в нашей стране является рубль. Введение на территории России других денежных единиц запрещено. Один рубль делится на 100 копеек. Банком России эмитируются: а) монеты 1,5,10, 50 коп. и 1,2,5,10 руб.; б) купюры достоинством 10, 50, 100, 500, 1000 и 5000 руб.
     Наряду с монетами Банка России продолжают обращаться на территории Российской Федерации в качестве законного средства платежа инвестиционные монеты: а) золотой червонец (10 руб.), содержащие 7,742 г чистого золота, выпускавшийся в обращение Госбанком СССР в 1975-1982 гг; б) серебряная монета номиналом 3 руб. с изображение соболя, содержащая 31,1 чистого серебра, выпускавшаяся в обращение Банком России в 1995 г.
     Соотношение между рублём и золотом или другими драгоценными металлами законом не установлено. Официальный курс рубля к иностранным денежным единицам определяется Центральным банком и публикуется в печати.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.