На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Макроэкономическое равновесие. Издержки производства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Кафедра «Экономическая теория и международные экономические отношения»
 
 
 
 
 
Контрольная работа по экономической  теории.
Вариант № 3
 
 
 
 
 
 
 
Работу  выполнила студент 1- го курса
Проверил:__________________________
______________________________
______________________________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос № 1
Макроэкономическое  равновесие ………………………………………………… 3
     1. Совокупный спрос ………………………………………………………... 4
     2. Совокупное предложение ………………………………………………… 6
     3. Эффект храповика ……………………………………………………….. 10
Вопрос № 2
Издержки производства ………………………………………………………….. 12
Задача № 1
Тема: уровень  ВНП ………………………………………………............………. 14
Список литературы ………………………………………………………………. 15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вопрос № 1
Макроэкономическое  равновесие
     Макроэкономическое  равновесие – центральная задача макроэкономического регулирования. Макроэкономическое равновесие предполагает сбалансированность основных составляющих экономической системы совокупного спроса и совокупного предложения, производства и потребления, потребления и сбережения, сбережений и инвестиций, материально- вещественных и финансовых потоков.
     Различают идеальное, реальное, общее и частное  равновесие. Идеальное равновесие достигается  без внешнего воздействия на поведение  индивида при оптимальной реализации его интересов. Реальное равновесие осуществляется в условиях несовершенной конкуренции и внешних факторов воздействия на поведение рыночных субъектов. Важнейшая качественная характеристика экономической системы – способность экономики перестраиваться, т.е. переходить на более высокий уровень сбалансированности с наименьшими издержками.
     Для анализа макроэкономической стабильности используются модели макроэкономического  равновесия, среди которых модель AD-AS — одна из самых распространенных.
Макроэкономическое  равновесие в этой модели можно охарактеризовать как ситуацию, когда весь произведенный продукт полностью куплен, т.е. производству соответствует платежеспособный спрос.
     Чтобы построить модель, необходимо совместить на одном рисунке совокупный спрос  и совокупное предложение, при этом равновесие будет возникать в точке их пересечения. При построении модели следует помнить о том, что кривая совокупного предложения (AS) имеет три участка, и кривая совокупного спроса (AD) может пересечь кривую совокупного предложения на любом из этих трех участков.
     На  промежуточном участке также  можно увеличивать совокупный спрос, при этом будут наблюдаться и  рост цен (перемещение из положения  Р1 в положение Р2), и рост реального  объема производства (перемещение из положения Y1в положение Y2).
 
 
 
 
 
 
 
     Любые попытки простимулировать совокупный спрос на вертикальном участке приведут исключительно к росту цен (перемещение из положения Р1 в положение Р2.
Из рис. понятно, что бессмысленно наращивать совокупный спрос, если невозможно преодолеть уровень полной занятости, так как это приведет к инфляции (Р1> Р2) без роста продукта.
     Сравнивая все три варианта макроэкономического  равновесия, следует отметить, что, выбирая тип экономической политики, необходимо четко представлять себе, на каком участке кривой совокупного предложения находится экономика страны, а следовательно, к рекомендациям какой школы будет тяготеть экономическая политика.
1. Совокупный спрос
     Совокупный  спрос AD (от английского aggregate demand) – это суммарное количество товаров и услуг, которые намерены купить домашнее хозяйства, бизнес, государство, заграница при различном уровне в стране.
  
 
 
 
 
      Закон совокупного спроса отражает зависимость  между ценой, объемом ВВП и  совокупным спросом. Чем ниже общий  уровень цен, тем больший объем  ВВП приобретут потребители, и наоборот, т.е. зависимость между ценами и объемом ВВП обратная. Закон «работает» при условии, что количество денег в обращении остается неизменным, в соответствии с уравнением Фишера MV = PQ, где
M — номинальная  масса денег в обращении;
V — скорость  обращения; 
Q — количество  товаров (сделок, трансакций денег) 
P — уровень  цен, определяемый взаимодействием  остальных трех факторов.
     При этом М определяется независимо от остальных параметров, а V рассматривается  как характеристика некоего устойчивого равновесного состояния: скорость обращения денег возвращается к нему при разного рода отклонениях.
     Различают несколько видов совокупного  спроса:
- спрос всего населения, но на единичное благо (автомобиль, одежда);
- спрос на все блага, но на отдельном рынке;
- спрос на все блага на всех рынках;
- спрос на рынках труда;
- спрос на рынках капиталов;
- спрос на рынках товаров и услуг;
     Интегрированный показатель совокупного спроса –  это спрос на все блага на всех рынках.
     При совокупном спросе динамика цен на отдельный товар не изменит агрегированный спрос. На динамику совокупного спроса оказывают влияние три фактора:
    - Эффект процентной ставки;
    - Эффект реальных кассовых остатков;
    - Эффект  импортных закупок.
     Эффект  процентной ставки (эффект Кейнса) проявляется в следующем. Когда рост уровня цен заставляет и потребителей, и производителей брать деньги в долг, т.е. возрастает спрос на деньги. Это обстоятельство повышает процентную ставку. Поэтому покупатели откладывают свои покупки (C), а предприниматели сокращают инвестиции (In). В результате совокупный спрос уменьшается.
      Эффект  реального богатства (эффект Пигу) связан с процессом инфляции. Когда рост цен снижает реальную покупательную способность накопленных финансовых активов с фиксированной стоимостью, что делает их владельцев беднее и побуждает к сокращению потребительских расходов (C), объем совокупного спроса  уменьшается.
     Эффект  импортных закупок также связан с динамикой цен. Он означает, что при повышении уровня цен в стране товары и услуги иностранного производства становятся относительно дешевле. Население будет приобретать меньше отечественных товаров и больше импортных. Иностранцы сократят свой спрос на товары и услуги данной страны из-за их удорожания. Следовательно, произойдёт уменьшение экспорта и увеличение импорта, и в целом, чистый экспорт сократится, что приведёт к уменьшению объёма совокупного спроса. 
     В отличие от ценовых факторов, вызывающих изменение величины совокупного  спроса, неценовые факторы оказывают  влияние на изменение совокупного спроса. Если изменение величины AD – это движение по кривой (верх и вниз), под влиянием неценовых факторов кривая AD смещается вправо-вверх или влево-вниз.
2. Совокупное предложение
     Совокупное  предложение AS (от английского aggregate supply) – количестве товаров и услуг, которое в данном обществе, могут предложить все предприниматели и государство в течении года. Кривая совокупного предложения отражает изменение реального объёма производства, или выпуска, в связи с изменением общего уровня цен.
     Графический анализ кривой совокупного предложения  является более сложным, нежели исследование кривой совокупного спроса. Важно  сразу сделать оговорку, что в  рядах экономистов кейнсианской и неоклассической школ не существует полного единодушия в определении конфигурации этой кривой. Мы построим «синтетическую» кривую совокупного предложения. Такое название ей дано потому, что эта кривая отражает синтез различных взглядов представителей кейнсианства и неоклассиков.
     Обычная кривая краткосрочного предложения отдельной конкретной
фирмы имеет положительный наклон. Это  означает, что при более высокой  цене производитель будет расширять  производство. Кривая AS имеет несколько иную форму из-за трёх ситуаций, которые могут сложиться в масштабе всей экономики:
     - состояние неполной занятости;
     - состояние, приближающееся к уровню полной занятости;
     - состояние полной занятости.
 
 
 
 
 
 
 
 
     Таким образом, кривая совокупного предложения  как бы «склеена» из трёх отрезков: горизонтального, промежуточного и  вертикального. Горизонтальный отрезок называется «кейнсианским», а вертикальный «классическим».
     Согласно  кейнсианскому отрезку (AB), экономика, находящаяся в депрессивном состоянии с неполным использованием всех ресурсов будет отвечать на расширение совокупного спроса увеличением реального ВВП, но без повышения уровня цен.
     Промежуточный отрезок (BC) означает, что экономика приближается к состоянию полной занятости всех ресурсов.  В отдельных отраслях уже оказываются занятыми все трудовые ресурсы и производственные мощности. В такой ситуации, чтобы расширить объём реального ВВП, необходимо повышение цен на факторы производства, чтобы вовлечь в производство дополнительные трудовые ресурсы и привлечь поставщиков машин, оборудования сырья и т.д.
     Классический  или неоклассический отрезок (СD) показывает, что экономика находится в состоянии полной занятости и функционирует на уровне, соответствующем потенциальному ВВП.
     При построении кривой предложения экономист  исходит из допущения, что цена выступает  самой значительной детерминантой величины предложения любого продукта. Однако кривая предложения, так же как и кривая спроса, связана с допущением "при прочих равных условиях". Иными словами, кривая предложения строится на предположении, согласно которому определенные неценовые детерминанты величины предложения даны заранее и не подвергаются изменениям. Если одна из этих неценовых детерминант предложения в действительности претерпевает изменения, положение кривой предложения также будет меняться.
     К основным неценовым факторам предложения относятся следующие: 1) цены на ресурсы; 2) технология производства; 3) налоги и дотации; 4) цены на другие товары; 5) ожидания изменения цен; 6) число продавцов на рынке.
Рассмотрим  теперь воздействие на предложение  каждого из перечисленных факторов.
1. Цены  на ресурсы. Существует самая  тесная связь между издержками  производства и предложением. Кривая  предложения фирмы основывается  на издержках производства; за  дополнительные единицы продукта  фирма должна установить более  высокие цены, поскольку производство этих дополнительных единиц требует больших издержек. Отсюда следует, что снижение ресурсных цен снизит издержки производства и увеличит предложение, то есть переместит кривую предложения вправо. Пример: если цены на семена и удобрения снижаются, можно ожидать увеличения предложения кукурузы. И наоборот, повышение цен на ресурсы увеличит издержки производства и сократит предложение, то есть сместит кривую предложения влево. Пример: повышение цен на железную руду и кокс увеличивает издержки производства стали и ведет к сокращению ее предложения.
2. Технология. Совершенствование технологии означает, что открытие новых знаний  позволяет более эффективно произвести  единицу продукции, то есть  с меньшей затратой ресурсов.
При данных ценах на ресурсы снизятся производственные издержки и увеличится предложение. Существенное снижение издержек производства и увеличение предложения целого ряда продуктов, при изготовлении которых затрачивается большое количество электроэнергии.
3. Налоги  и дотации. Предприятия рассматривают большинство налогов как издержки производства. Поэтому повышение налогов, скажем, на продажи или на собственность увеличивает издержки производства и сокращает предложение. Напротив, дотации считаются "налогом наоборот". Когда государство субсидирует производство какого-либо товара, оно фактически снижает издержки и увеличивает его предложение.
4. Цены  на другие товары. Изменения цен  на другие товары также способны  сместить кривую предложения  продукта. Снижение цены на пшеницу  может побудить фермера выращивать и предлагать к продаже больше кукурузы по каждой из возможных цен. И напротив, повышение цены на пшеницу может заставить фермеров сократить производство и предложение кукурузы. Фирма, выпускающая спортивные товары, может сократить предложение баскетбольных мячей, когда повышается цена на футбольные.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.