На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


задача Анализ деятельности кафе "Шоколадница"

Информация:

Тип работы: задача. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Краткая характеристика  организации

     Сеть  кофеен «Шоколадница» - одно из основных направлений деятельности ООО «Галерея-Алекс», которое создано на основании решения №1 от 11 мая 2004 года. На сегодняшний день сеть кофеен «Шоколадница» – одна из крупнейших и самых динамично развивающихся компаний в сфере ресторанного бизнеса в Москве, регионах России и странах СНГ.
     История торговой марки «Шоколадница» насчитывает  более четырех десятилетий. Первое кафе под брендом «Шоколадница» было открыто еще в 1965 году у станции метро Октябрьская. Это было едва ли не единственное место в столице (и одно из немногих в СССР), где подавали настоящий горячий шоколад. Другой знаменитый продукт «Шоколадницы» на Октябрьской: блинчики с изюмом и орехами, политые шоколадным соусом.
     В перестроечную эпоху слава «Шоколадницы»  поутихла. Кафе оставалось прежним, а на рынке появлялось много свежих, интересных кофейных форматов. Второе дыхание открылось в 2001 году. Помещение на Октябрьской приобрели владельцы нынешней кофейной сети. Купили именно помещение, поскольку в тот момент «Шоколадница» как бизнес не слишком ценилась. Сразу же встал вопрос о закрытии кафе-мороженого и создании новой концепции. Поразмыслив, название и основную идею кафе сохранили, но полностью его реконструировали  в соответствии с требованиями современного рынка. О сетевом формате тогда не задумывались. От прежней «Шоколадницы» осталось помещение, название и ряд фирменных блюд: горячий шоколад, кофе и блины.
     Новая - старая «Шоколадница» пользовалась таким успехом, что вскоре возникла еще одна точка, а затем еще. Первые шесть «Шоколадниц» проектировались как автономные, независимые друг от друга кафе. Общим было название, меню и оформление залов в духе русского ретро. После открытия шестой точки стало ясно, что малый ресторанный бизнес превращается в крупную сеть. Владельцы «Шоколадницы», следуя своей бизнес - стратегии, начинают массовый захват доли рынка среди кофеен. Переходить от одного кафе к сетевому формату оказалось достаточно сложно, тем более, что изначально в планах это не предусматривалось. Поэтому сразу возник целый ряд вопросов, с которыми необходимо было считаться. В рамках единой политики необходимо было набирать новый персонал, обучать его, вырабатывать внутрисетевые стандарты.
     С приходом суши-бума в некоторых точках было введено японское предложение, которое уже переросло в самостоятельную сеть ресторанов «Ваби-Саби».
     В настоящее время в Москве и  в Московской области уже работают более 200 кофеен, которые расположены в историческом центре Москвы, оживленных торговых и бизнес-центрах, аэропортах.
     В 2006 году началось активное развитие сети в регионах. Сегодня «Шоколадница»  успешно работает в крупнейших городах  России: Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Калининграде, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Уфе, Чите и Петропавловске-Камчатском.
     С 2008 года сеть активно развивает программу  франчайзинга. География франчайзинга «Шоколадницы» охватывает не только крупнейшие города России, но и страны СНГ (Украина, Армения, Казахстан), также  компания ведёт переговоры и поиск партнёров в странах дальнего зарубежья.  В настоящее время на правах франшизы работают 23 кофейни в 15 городах. В планах сети на 2011 год – увеличение количества кофеен «Шоколадница» по франчайзингу на 100%. 
     Отличительная особенность каждой из кофеен – изысканный и уютный дизайн интерьера, теплая и неповторимая атмосфера. В доступном для Гостей обзоре всегда расположена специальная витрина, где можно сразу выбрать понравившийся десерт и лично пообщаться с бариста – специалистом по приготовлению кофе.
     Все помещения разделены на курящие  и некурящие зоны. В теплый сезон  открываются уютные летние веранды.
     Ассортимент «Шоколадницы» весьма разнообразен и способен удовлетворить любой, даже самый изысканный вкус! Наряду с прекрасным кофе, сваренным из свежеобжаренных зерен, элитными сортами чая, соками и коктейлями сеть славится своей выпечкой и изысканными десертами.
     Все блюда эксклюзивны и готовятся  по разработанным собственными кондитерами  технологиям с использованием только натуральных продуктов.
     Качество  работы «Шоколадницы» помимо многолетнего признания посетителей подтверждено наградами и премиями. Уже пятый  год подряд (2004, 2005, 2006, 2007, 2008 гг.) сеть кофеен «Шоколадница» получает главный  приз в номинации «Лучшая кофейня  года» в рамках премии «Ресторан года», учрежденной авторитетным сайтом MENU.RU, объединяющим многомиллионную аудиторию, а в 2010 «Шоколадница» стала обладателем премии «Работа года» по результатам народного голосования.  

     1.2. Стратегический анализ  внешней среды
     1.2.1. Анализ макросреды
Таблица 1 – Анализ макросреды ООО «Галерея-Алекс»
Группа  факторов Факторы Оценка воздействия факторов на ООО «Галерея-Алекс» Стратегические  последствия
Сила  влияния Направление влияния
Политико-правовые Ужесточение мер  по борьбе с коррупцией Средняя Положительное Равные условия  на рынке для всех организаций
Льготная  ставка налога на прибыль для крупных  организаций Средняя Положительное Освобождение  части средств, которые могут  быть потрачены на расширение или  модернизацию бизнеса
Увеличение  акцизов на табачные и алкогольные  изделия Высокая Отрицательное Удорожание  продукции, жесткая ценовая конкуренция
Экономические Инфляционные  процессы Высокая Отрицательное Удорожание  продукции, жесткая ценовая конкуренция
Постепенный выход страны из мирового финансового кризиса Средняя Положительное Повышение спроса на услуги, появление средств для  дальнейшего развития организации
Удорожание  услуг ЖКХ Средняя Отрицательное Удорожание  продукции, жесткая ценовая конкуренция
Социальные Снижение уровня безработицы Высокая Положительное Повышение спроса на услуги, появление средств для  дальнейшего развития организации
Мода  на кафе и рестораны Высокая Положительное Повышение спроса на услуги, появление средств для  дальнейшего развития организации
Технологические Модернизация  производственного оборудования Средняя Положительное Снижение издержек на производство, возможность освоения новых видов продукции
Автоматизация обслуживания Слабая Положительное Снижение временных  затрат на обслуживание, привлечение новой категории потребителей
Совершенствование систем учета на предприятии Высокая Положительное Снижение издержек организации 
     По  результатам анализа среды косвенного окружения организации можно  выделить следующие возможности  и угрозы:
    Возможности - ужесточение мер по борьбе с коррупцией; льготная ставка налога на прибыль для крупных организаций; постепенный выход страны из мирового финансового кризиса; снижение уровня безработицы; мода на кафе и рестораны; модернизация производственного оборудования; автоматизация обслуживания; совершенствование систем учета на предприятии.
    Угрозы - увеличение акцизов на табачные и алкогольные изделия; инфляционные процессы; удорожание услуг ЖКХ.
 
     1.2.2. Отраслевой конкурентный  анализ
     Анализ  основных доминирующих характеристик отрасли.
Проанализируем  доминирующие характеристики отрасли  общественного питания.
    Размер рынка. По результатам III квартала 2010 года объем рынка кофеен составил $ 186 млн. На данный момент в России насчитывается около 3 тысяч кофеен. Насыщенность исследуемого рынка невысока, и потенциал развития огромен: на 100 тысяч жителей страны приходится 2 кофейни.
    Темпы роста рынка. По данным маркетинговых и финансовых исследований в ближайшие годы планируется выход отрасли на докризисный уровень, темп роста рынка в 2011 году по прогнозам участников рынка составит примерно 110% .
    География рынка. Основная часть заведений расположены в Москве и Санкт-Петербурге – рынки этих городов насыщены на 70%. В ближайшие годы многие сети кофеен планируют выход на региональные и даже зарубежные рынки. Например, «Шоколадница» намерена выйти на рынки  Китая, Казахстана, Индии, Ближнего Востока, стран Персидского залива, также Греции. «Costa Cofe» планирует открыть около 200 кофеен в крупных городах России. Так же рассматривает возможность выхода на региональные рынки и кофейня «Кофеин».
    Концентрация продаж в отрасли. Самые насыщенные кофейнями города – это Москва и Санкт-Петербург. На московском рынке 60% в стоимостном выражении принадлежит крупным сетевым кофейням, таким как «Шоколадница» и «Кофе Хауз», 20% занимают маленькие сети,  а именно «Costa Cofe», «Кофеин», «Кофемания» и прочие. Оставшиеся 20% приходятся на одиночные кафе. В Санкт-Петербурге большая часть рынка – 65% – принадлежит крупным и мелким сетевым кофейням, причем наиболее значительные доли занимают лидеры московского рынка – «Шоколадница» и «Кофе Хауз». Остальная часть рынка приходится на несетевые заведения. 
    Количество конкурентов и их относительные размеры. Самыми популярными кофейнями в России являются «Шоколадница», «Кофе Хауз», Mac Cafe, Costa Cafe, Starbucks Coffee, Traveler’s Cafe, «Идеальная чашка», Coffee Bean, «Кофеин», «Кофемания». Лидерами являются: «Шоколадница» и «Кофе Хауз», доли которых составляют соответственно 17 и 14% рынка в стоимостном выражении (рисунок 1). На каждую из оставшихся кофеен приходится менее 1% рынка.

Рисунок 1 – Структура рынка кофеен по участникам в стоимостном выражении, % 

   
    Характеристика  потенциальных покупателей. Средний чек в российских кофейнях варьируется от 300 до 600 рублей – в основном это зависит от ассортимента, предлагаемого кофейней, от позиционирования заведения на рынке и известности сети. Все представленные кофейни можно разделить на заведения, ориентированные на аудиторию с доходами выше среднего и на аудиторию с доходами среднего уровня. К кофейням с посетителями высокого уровня дохода (от 45 тыс. руб. на человека) можно отнести «Traveler’s Cafe», «Триумф», «Фокус». Аудитория со средним уровнем дохода (от 20 тыс. руб. на человека до 45 тыс. руб.) предпочитает «Шоколадницу», «Кофе Хауз» и т.д. 
     Кофейни «выше среднего» со средним чеком  более 600 руб. занимают 13% рынка (рисунок  2). На заведения, средний чек которых составляет от  300 до 450 руб., приходится 62% рынка. В оставшихся 25% кофеен средний чек составляет от 450 до 600 руб.
     Заведения «выше среднего» ориентируются  на качество предлагаемой продукции  и высокий уровень обслуживания. Кофейни «среднего уровня» предлагают традиционный ассортимент, обладающий хорошими потребительскими свойствами. Кофейни низкого ценового сегмента предлагают традиционный ассортимент по доступным ценам.  


Рисунок 2 – Структура рынка кофеен по среднему чеку в 2010 году, $ 
 

    
    Степень дифференциации продукции. На современном рынке кофеен наблюдается низкая степень дифференциации продукции, игрокам приходится направлять большие ресурсы на маркетинговые исследования и различные разработки для того, чтобы приобрести какие-либо конкурентные преимущества.
    Входные и выходные барьеры в отрасли. Основным входным барьером в отрасли является большая потребность в стартовом капитале. Также существенным барьером на пути новых игроков может стать то, что значительная доля рынка принадлежит двум крупным игрокам.
     Среди выходных барьеров наибольшее значение имеют реальные затраты, связанные  с уходом компании из бизнеса. Одним из наиболее серьезных видов затрат, связанных с уходом из бизнеса, являются долгосрочные договоры на аренду собственности, которая не может быть снова сдана в наем по таким же высоким ставкам, как платит данная фирма, и выплаты по которым должны осуществляться и после того момента, как бизнес будет закрыт.
    Направления и темпы изменения. Отрасль активно развивается, наблюдается увеличение числа игроков и расширение влияния лидеров рынка.
    Среднеотраслевая прибыльность. Российский рынок кофеен обладает специфическим отличием от западных рынков: если меню будет состоять только из кофе и пирожных, то выход на точку окупаемости может растянуться на 3-4 года. Инвестиции в открытие кофейни колеблются от 50 до 100 тыс. долларов для формата «киоск» в торговом центре и от 60 тысяч до 500 тысяч для отдельно стоящей кофейни. Это позволяет начинающему владельцу кофейни выбрать для себя проект «по карману».
     В кофейном бизнесе успех складывается из трех составляющих: качественный кофе, приятная атмосфера и хорошее  обслуживание.
     В настоящее время широко развита  система открытия кофеен по системе  франчайзинга. Покупка франшизы кофейни может быть отличным вариантом для собственников торговых центров. С одной стороны, наличие качественного заведения в ТЦ поможет сформировать в сознании его посетителей положительный образ, с другой стороны, при снижении затрат в части расходов на аренду, кофейня может оказаться весьма прибыльным бизнесом с рентабельностью до 40% .
     Анализ  интенсивности конкуренции  по модели 5 сил Портера.
      Для общей оценки конкуренции в отрасли  оценим по 5-балльной шкале все конкурентные силы и проставим взвешенные оценки (таблица 2):      5 - грубая,  4 - жесткая, 3 - устойчивая, 2 - умеренная, 1 – слабая. 

Таблица 2 – Интегральная оценка интенсивности  конкуренции в  отрасли 
Конкурентная  сила Вес Оценка Взвешенная  оценка
1. Уровень внутриотраслевой конкуренции 0,25 4 1
2. Угроза появления новых конкурентов 0,15 3 0,45
3. Угроза со стороны товаров-заменителей 0,25 4 1
4. Рыночная власть поставщиков 0,15 3 0,45
5. Рыночная власть покупателей 0,2 3 0,6
Итого 1   3,5
Общая оценка конкурентной ситуации в отрасли 3,5
      Как видно из таблицы 2, общая конкурентная ситуация в  отрасли оценивается  как устойчивая, но близкая к жесткой, поэтому для улучшения конкурентных позиций организации и уменьшения негативного воздействия конкурентных сил необходимо разработать ряд мер, среди которых могут быть:
      увеличение дифференциации продукции;
      улучшения положения по критерию «цена-качество»;
      расширение сети поставщиков;
      поиск поставщиков с продукцией лучшего качества для улучшения качества конечного продукта;
      освоение новых сегментов для привлечения новых покупателей и т.д.
 
     Анализ  движущих сил отрасли. Экономические условия отрасли меняются под действием особого рода сил, которые вызывают или сдерживают развитие того или иного изменения. Наиболее влиятельные из этих сил носят название движущих, потому что они определяют природу происходящих изменений макросреды отрасли.
     Анализ  движущих сил состоит из двух этапов:
      Определение типа движущих сил.
      Оценка их воздействия на отрасль.
    Анализ  движущих сил рынка кофеен представлен  в таблице 3. 

Таблица 3 – Анализ движущих сил отрасли
Движущая  сила Воздействие на отрасль
1. Внедрение  новых методов торговли (маркетинга) Сильное
2. Возникновение  потребительского спроса на дифференцированный  продукт Сильное
3. Изменения  социальных приоритетов, общественных взглядов и стиля жизни Среднее
     Внедрение новых методов  торговли (маркетинга). Если фирмы внедряют новые эффективные методы торговли, то их усилия вознаграждаются взрывом покупательского интереса, увеличением спроса на продукцию отрасли и т.д., что может существенным образом повлиять на условия конкуренции и позиции фирм-соперников.
     Возникновение потребительского спроса на дифференцированный продукт. Двигателем изменений в этом случае является борьба между фирмами, кто кого «передифференцирует». Конкурентные силы развиваются (проявляются) по-разному в зависимости от того, в каком направлении действуют рыночные силы: в сторону усиления или уменьшения дифференциации продукта.
     Изменения социальных приоритетов, общественных взглядов и стиля жизни дает преимущество компаниям, которые быстро отзываются на происходящие изменения выпуском новых, соответствующих ожиданиям товаров. 

     Ключевые  факторы успеха – слагаемые общей конкурентоспособности отдельных организаций, которые в наибольшей степени влияют на способность каждого представителя отрасли успешно функционировать на рынке.
      Ключевыми факторами успеха для рассматриваемой  отрасли являются:
1. КФУ, основанные  на маркетинге:
      известность брэнда;
      разработка привлекающих внимание акций;
      широта ассортимента.
2. КФУ, основанные  на обладании знаниями и опытом:
      наличие квалифицированных кадров;
      умение быстро разрабатывать и продвигать новую продукцию.
3. КФУ, связанные  с организацией производства:
      высокое качество производимых товаров;
      обладание секретами производства продукции и услуг;
      отлаженное партнерство с хорошими поставщиками.
4. Прочие КФУ:
      наличие хорошей репутации у потребителей;
      доступ к финансовому капиталу.
     Анализ  основных субъектов  рынка необходим для определения границ, в пределах которых возможно стратегическое продвижение конкурентов, а также для оценки возможной реакции и стратегического потенциала конкурентов.
     Стратегическая группа — это соперничающие фирмы с одинаковым стилем конкурентных активностей и одинаковыми позициями на рынке. Основные субъекты российского рынка кофеен представлены в таблице 4. 

Таблица 4 – Основные субъекты российского рынка  кофеен по данным на I квартал 2011 года
Название Количество Доля  рынка
Шоколадница 237 25%
Кофе  Хауз 185 20%
Мак Кафе 48 5%
Starbucks 43 4%
Кофеин 20 2,3%
Costa Coffee 16 1,7%
Прочие 400 42%
 
     Для выделения стратегических групп  конкурентов на рынке кофеен наиболее уместным будет принять критерий широты ассортимента и высокое качество продукции, т.к. они являются одними из ключевых факторов успеха в отрасли. Карта стратегических групп для рассматриваемой отрасли представлена на рисунке 3. 

 
 
 
 
 
 
 

- 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 3 – Карта стратегических групп конкурентов 

     Как видно из рисунка 3, в настоящий момент на рынке кофеен можно выделить три крупные группы конкурентов. В одну из них входят бесспорные лидеры рынка, в две другие - небольшие сети, частные кофейни и известные на мировом рынке сети, которые только набирают обороты на российском рынке.
      По  прогнозам специалистов в ближайшее  время ситуация на рынке может  измениться и к лидерам рынкам может присоединиться известная  на мировом рынке сеть Starbucks. Некоторые компании входят в стадию своего бурного роста и развития, а некоторые наоборот входят в состояние стагнации и наиболее слабые игроки со временем могут покинуть рынок.
      Построение  карты стратегических групп наглядно продемонстрировало, что основным конкурентом  ООО «Галерея-Алекс» на рынке кофеен является «Кофе Хауз». Анализ ближайших конкурентов ООО «Галерея-Алекс» представлен в таблице 5. 

Таблица 5 – Анализ ближайших  конкурентов
Показатель Ближайшие конкуренты
Шоколадница Кофе  Хауз
1. Оценка масштаба конкуренции Глобальный Глобальный
2. Оценка стратегических намерений Быть лидером  отрасли Стать лидером  отрасли
3. Цели относительно своей рыночной доли Увеличение  доли рынка Увеличение  доли рынка
4. Конкурентное положение Становится  сильнее Ослабевает
5. Характер действий Комбинация наступательных и защитных действий Комбинация  наступательных и защитных действий
6. Конкурентная стратегия Дифференциация  продукции Дифференциация  продукции
 
Как видно  из таблицы 5, два ближайших конкурента идут приблизительно одним курсом в своем развитии, однако результаты их деятельности существенно разнятся. Проанализируем данную ситуацию при помощи гребешкового анализа, который поможет выявить наиболее важные характеристики, которыми руководствуется клиент в своем выборе (рисунок 4). 


Рисунок 4 – Гребешковый анализ ближайших конкурентов 

      Как видно из гребешкового анализа, основными  характеристиками, которыми руководствуется  клиент при выборе, являются: цена, качество обслуживания, еды и напитков. По всем ключевым характеристикам «Шоколадница» находится ближе к идеальному критерию, чем ее ближайший конкурент. Но по таким из важных характеристик, как предоставление дополнительных услуг и разработка разнообразных сезонных акций «Шоколадница» отстает от потребностей потребителей, следовательно, на эти моменты необходимо обратить больше внимания при разработке стратегии, так как они позволят привлечь большее количество потенциальных клиентов.
     Оценка  перспектив развития отрасли является завершающим этапом в анализе отрасли. Его задача — обобщить результаты, полученные на предыдущих этапах, и выработать интегрированную картину перспектив развития отрасли, как краткосрочных, так и долговременных. Оценка перспектив развития рынка кофеен представлена в таблице 6. 

Таблица 6 – Перспективы развития рынка кофеен 

Характеристика Значение
1. Потенциальный размер отраслевого рынка и прогнозы относительно его роста В ближайшем будущем рынок кофеен будет расти.
2. Условия конкуренции в отрасли, способствующие повышению или падению дохода организации В настоящий момент наблюдается высокий уровень конкуренции в отрасли. Усиливается влияние на отрасль новых игроков, которые в будущем могут значительно повлиять на доходность существующих игроков и лидеров рынка.
3. Благоприятный или неблагоприятный характер отраслевого влияния на движущие силы Отрасль благоприятно влияет на движущие силы.
4. Потенциальная возможность для входа или выхода на рынок крупных или возможно опасных компаний Возможно появление крупных игроков на рынке.
6. Устойчивость и надежность спроса Спрос на рынке кофеен устойчив.
7. Степень риска и неопределенности в отрасли в будущем Данная отрасль сопряжена с высокой степенью риска.
 
     Российский рынок кофеен активно выходит из кризиса. По прогнозам участников рынка, рост за 2011 год составит 110%. Это обуславливается тем, что благосостояние россиян постепенно увеличивается. Клиенты, на время отложившие походы в кафе, снова возвращаются и включаются в потребление. Однако чтобы не спугнуть вновь прибывших посетителей, кофейням необходимо на какое-то время немного снизить цены, так как уровень доходов населения еще не достиг докризисных показателей.
     Со  временем рынок будет расти, и  насыщаться до тех пор, пока это возможно. С увеличением числа заведений, выбор возрастет, а вместе с ним и требования посетителей. Вместе с этим будет обостряться конкуренция, потребовав с одной стороны снижения издержек, а с другой целенаправленную коммуникационную политику, направленную на привлечение/удержание потребителей и развитие марки.
     Среди задач на краткосрочный период лидеры рынка ставят успешный выход на рынок регионов и стран СНГ, т.к. рынок кофеен Москвы и Санкт-Петербург практически переполнен.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.