На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Методики выявления уровня речевого развития детей, поступивших в школу

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
Контрольная работа на тему:
«Методики выявления уровня речевого развития детей, поступивших в школу». 
 
 
 

                                                                     Выполнила
                                                                                           студентка группы   Б – 3
                                                                             Кучина Марина 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего  полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Одна из сторон речи - звукопроизношение, которое лежит в основе. Все мы когда-то были детьми и вспоминая свое детство как беззаботное время тогда я никогда не задумывалась о том, что моя речь с помощью которой я общалась с окружающими могла бы быть неправильной. И только перейдя в школу, я поняла, после замечаний учителей, конечно, что эта речь, к которой я привыкла, была не совсем правильной. Конечно, я не задумывалась о данной проблеме в те годы, но сейчас я понимаю, на сколько важно уделять внимание этой проблеме именно в дошкольном возрасте, чтобы потом будучи уже школьником ребенок смог хорошо освоиться в школьном процессе.
     Формирование  правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребенок  учиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной. Но у многих детей этот процесс задерживается. Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают. Но при благоприятных условиях обучения дети способны самокорекции. Весь дошкольный возраст - это время энергичного развития речи и, в частности, владения правильным звукопроизношением.
     Изучая  данную проблему, я поняла, что большое  количество детей, поступает в школу  с нарушениями речи. В школе  недостатки речи могут вызвать неуспеваемость, страдает письменная речь. Младшие школьники преимущественно пишут так, как говорят.
     Существуют  определенные требования, предъявляющиеся  к речи учащихся с начала обучения в школе. Они составляют одновременно конечную цель обучения в рамках таких  учебных предметов, как русский язык и родная речь:
     -содержательность  речи (выделение главного, расположение  фактического материала в высказывании  в нужной последовательности);
     -логика  речи (последовательность, обоснованность  изложения);
     -точность  речи (умение выбрать для передачи информации наилучшие языковые средства, обусловленные целью высказывания);
     -богатство  языковых средств, их разнообразие;
     -ясность  речи (доступность, ориентированность  на восприятие ее адресатом);
     - выразительность, правильность (соответствие литературной норме).
     Эти требования предъявляются в первую очередь к устной речи учащихся, на основе которой строится процесс  общения учителя и ученика; уровень  их довольно высок. Этим в большей  мере и обусловлена необходимость  выработки способов речевой диагностики детей, поступающих в I класс. Между тем выявить уровень развития речи с достаточной точностью не всегда просто. Трудности состоят, прежде всего, в том, что существующие в настоящее время диагностические речевые методики созданы главным образом с целью диагностики патологии речи.  Поэтому прежде чем, провести диагностику необходимо изучить несколько методик диагностирования, выбрать наиболее конструктивную и применить её.
     В ходе выполнения контрольной работы  были изучены следующие методики:
     - методика диагностирования развития речи Павлова А.А., Шустова Л.А.;
     -методика Ушаковой Т.Н;
     -методика  Львова М.Р.
     Все методики преемственны как в ДОУ, так и к школе.  По каждой методике проводиться несколько тестов в  группах, парах и индивидуально. Хотелось бы больше внимания уделить методики Павлова А.А., так как она наиболее подходящая к детям, только поступившим в школу.
     Разработан  вариант методики для выявления  особенностей речевого развития детей 6—8 лет. Методика основана на устном предъявлении текста с последующим пересказом его ребенком. Выбор пробы «Пересказ текста» обусловлен тем, что пересказ является привычной для ребенка исследуемого возраста формой речи. Кроме того, пересказ — одна из ведущих форм контроля усвоения нового материала в начальных классах. Такая проба является комплексной, отражающей сформированность различных сторон речевой функции, различных уровней внутриречевого механизма при порождении речи. Тем более проявляются все виды познания ребёнка: понимание, логика, связность речи и т.д.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Описание  методики
     Выделенные  для анализа стороны речевого процесса можно оценивать с точки  зрения проявления в них речевой  активности ребенка. Под речевой  активностью мы имели в виду способность  ребенка без подсказок и длительных пауз развивать свою мысль, строить сюжетный рассказ. Так, при анализе общего понимания текста наличие специальных высказываний, самостоятельно даваемых ребенком в пересказе и говорящих о том, что текст понят правильно, можно расценивать как проявление высокой речевой активности ребенка. Так же можно расценивать введение ребенком в пересказ своей лексики. Но имеются признаки, которые свидетельствуют о недостаточной речевой активности ребенка,— это необходимость повторного чтения рассказа, подсказок, наличие в пересказе пауз. Случаи повторного чтения рассказа, подсказок, наводящих вопросов и пауз чаще у дошкольников и неуспевающих школьников. По-видимому, это объясняется тем, что речевая активность теснее всего связана со всеми параметрами речевой функции (понимание текста, процесс создания и использования структуры будущего текста, отбор нужных лексических средств) и оказывает на них существенное влияние. Была выявлена корреляция между необходимостью подсказок, наводящих вопросов, повторного чтения рассказа и успеваемостью.
     Паузы присутствовали практически во всех пересказах детей с ОНР; почти  всем детям требовались подсказки, наводящие вопросы. Кроме этих показателей  низкой речевой активности в группе школьников с ОНР наблюдалась такая особенность, как персеверативность, т.е. многократное повторение отдельных слов, словосочетаний, предложений: «Девочки пошли в лес. Потом они ели. Потом они поели, и потом запел соловей».
     Для того чтобы дать в целом характеристику речевой функции детей дошкольного  и школьного возраста (успевающих и неуспевающих) и детей с ОНР, были введена балльная оценка по каждому исследуемому параметру.
     Понимание. Этот параметр оценивался максимальным количеством баллов, поскольку понимание  является основой коммуникативного взаимодействия учителя и ученика. Адекватные ответы на вопросы по смыслу текста — первый показатель, по которому оценивалось понимание,— мы считаем целесообразным оценивать 10 баллами. При наличии в пересказе специальных высказываний, указывающих на то, что основная мысль текста понята правильно, дополнительно к 10 баллам за понимание ставился 1 балл за проявление речевой активности ребенка.
     Понимание текста — способность ребенка к построению программы высказывания и ее вербальной реализации — оценивалось по умению воспроизвести все темы текста в соответствии с основным смыслом. Если пересказ содержит все темы — 5 баллов, если дается краткий пересказ с наличием основных тем, необходимых для передачи смысла, ставится 3 балла. Наличие элементов для связывания тем оценивается в 1 балл.
     Лексика составляет те средства, с помощью  которых осуществляется программа  пересказа. Использование собственной  лексики, правильность употребления слов, правильность образования формы слов оцениваются в 1 балл. Введение ребенком в пересказ собственной лексики является проявлением речевой активности,  за, что ставится дополнительно 1 балл.
     Речевая активность. О речевой активности свидетельствуют некоторые показатели оценки понимания и лексики — это специальные высказывания, указывающие на понимание смысла текста, и введение ребенком в пересказ собственной лексики. Кроме того, речевая активность оценивается в 1 балл по показателям отсутствия пауз в пересказе и способности ребенка самостоятельно, без подсказок и наводящих вопросов пересказать текст.
     По  параметру лексики разрыв между  успевающими школьниками и детьми других групп не так выражен. Данные по этому параметру в группах  неуспевающих школьников, дошкольников с ОНР и школьников с ОНР в значительной мере сходны, сравнительно невелик разрыв в данных с этими группами группы дошкольников. По параметру речевой активности наблюдается большой разрыв в данных между группами дошкольников и неуспевающих школьников и группой успевающих школьников, где показатели высоки; более низкие результаты по этому параметру у детей с ОНР — и у дошкольников, и у школьников.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Эксперимент
     Для диагностики  из 1 «А» класса были взяты 5 человек. В обычной форме перед применением методики был проведён тест. Перед каждым из учащихся положили картинку с изображением осеннего леса. Дети пытались описать все, что они видят, при этом психолог регистрировал словарный запас, умение логически выстраивать предложения, время, потраченное на рассказ. Но для выполнения по методике Павлова я взяла за основу: речевую активность (понимание, умение логически мыслить и строить предложение, связность речи).
       Предъявлялся сюжетный рассказ  из «Хрестоматии для детей  6—7 лет». Текст разделялся на ряд тем, последовательность которых составляла, развитие сюжетной линии рассказа и без которых текст как целое терял смысл.
     «Стыдно перед соловушкой»  (В. Сухомлинский)
     1.Оля  и Лида, маленькие девочки, пошли  в лес. 
     2.После  утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.
     3.Вынули  из сумки хлеб, масло, яйца. Когда  девочки уже закончили обед, недалеко  от них запел соловей. 
     4.Очарованные  прекрасной песней, Оля и Лида  сидели, боясь пошевелиться.
     5.Соловей  перестал петь.
     6.Оля  собрала остатки своей еды  и бросила под куст.
     7.Лида  же завернула в газету яичные  скорлупки и хлебные крошки  и положила кулек в сумку.
     — Зачем ты берешь с собой мусор? Брось под куст, никто не увидит.
     — Стыдно перед соловушкой,— тихо сказала Лида».
     Текст разделялся на темы следующим образом: прогулка девочек в лесу, обед, песня  соловья, действия Оли, действия Лиды, непонимание Олей поведения Лиды, объяснение Лидой своего поведения.
     Ребенку зачитывался текст с инструкцией, что он должен будет его пересказать как можно подробнее. Если ребенок испытывал затруднения в пересказе, ему зачитывались первая фраза или при необходимости — повторно весь текст. Кроме того, ему давались подсказки по ходу пересказа, если это требовалось, или задавались вопросы, помогающие продолжить развитие сюжета рассказа.
     Таким образом, при индивидуальной работе с каждым учащимся было выявлено, что 3 из 5 пересказали текст верно. Следуя логически за каждым предложением, очень близко пересказывая текст. Остальные 2 учащихся испытывали больше всех затруднений и не справились с заданием.  
 
 
 

     АНАЛИЗ  ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
       Полученные результаты были обработаны  следующим образом:
     - понимание текста в целом,
     -понимание  отдельных предложений и слов;
     -умение  пересказывать, повторять;
     -умение  логически мыслить;
     - связность речи.
     Результаты  представлены в таблице 
Ф.И  учащегося возраст Понимание текста Понимание отд. слов и предл. Умение  пересказывать Связность речи
Толмачёва Настя 7 лет Не имеет  затруднений  Не имеет  затруднений Справилась Не имеет  затруднений
Брынцев Кирилл 7 лет Не имеет  затруднений Не имеет  затруднений Справился Не имеет  затруднений
Фадеева Вика 6,5 лет Не имеет  затруднений Не имеет  затруднений Справилась  при помощи учителя Имела затруднения
Готсдинер Оля 7 лет Имеет затруднения Не понимает некоторых слов, фраз  Не справилась, только при помощи учителя Рассказ вела не самостоятельно, связно говорить не умеет 
Ремезова  Софья  7 лет Имеет затруднения Затруднено  понимание некоторых слов Затруднялась, требовалась помощь учителя Говорить связно затруднялась
 
Высокий уровень развития речи. Речь беглая, живая, образная. Богатый словарный запас, правильное грамматическое оформление. Предложения сложные, распространённые. Ребёнок может объяснить смысл высказывания своими словами. Хорошо понимает словесную инструкцию и полностью справляется с речевым заданием.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.