На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Стратегическое управление АПК"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ 

ФГОУ  ВПО КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ  ИНСТИТУТ 

Кафедра экономики и управления на предприятии 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине "Стратегическое управление АПК" 
 
 

Кемерово 2011
 

Содержание 

 

    Показатели  и условия, обеспечивающие качество и эффективность  управленческих решений.
 
     Качество  управленческого  решения — это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя (конкретных потребителей) и обеспечивающих реальность его реализации.
Компоненты "черного  ящика" системного подхода к принятию решения представлены на рис. 1.

Рис. 1 Компоненты "черного  ящика" системного подхода к принятию решения 

     Вход  системы характеризуется параметрами проблемы, которую необходимо решить по конкретным рынкам (требования потребителей, результаты сегментации, качество товара, объем продаж, сроки поставок, цены и т. п.).
     На  выходе системы — решение, выраженное количественно или качественно, имеющее определенную степень адекватности и вероятность реализации, степень риска достижения запланированного результата.
     К компонентам внешней среды системы относятся факторы макро- и микросреды фирмы, инфраструктуры региона, влияющие на качество управленческого решения. К этим факторам относятся международная интеграция, политическая ситуация в стране, экономика, техническое состояние отраслей, социально-демографические, природно-климатические, культурные и другие факторы страны, факторы инфраструктуры региона (рыночная инфраструктура, мониторинг окружающей среды, социальная инфраструктура, промышленность, транспорт, связь и др.), факторы, характеризующие конкретные связи фирмы (лица, принимающего решение) с другими фирмами, организациями, посредниками, конкурентами и т. д.
     Обратная  связь характеризует различную информацию, поступающую от потребителей к лицу, принявшему решение (к "процессу"), или к лицу, от которого поступила информация по решению проблемы ("вход"). Поступление информации по обратной связи может быть связано с некачественным решением, дополнительными требованиями потребителей по уточнению или доработке решения, появлением нововведений, ноу-хау и другими факторами.
     Процесс принятия решения включает следующие операции: подготовка к работе, выявление проблемы и формулирование целей, поиск информации, ее обработка, выявление возможностей ресурсного обеспечения, ранжирование целей, формулирование заданий, оформление необходимых документов, реализация заданий.
     Применение  системного подхода к процессу принятия управленческого решения позволяет определить структуру проблемы, систему ее решения, взаимосвязи компонентов системы и очередность их совершенствования. С целью экономии времени и средств на разработку управленческого решения рекомендуется следующая очередность совершенствования (формирования, отработки) компонентов "черного ящика" (см. рис. 2). Сначала необходимо четко сформулировать, что следует получить, какими параметрами должно обладать решение.
     К параметрам качества управленческого  решения относятся:
    показатель энтропии, т. е. количественной неупорядоченности проблемы. Если проблема формулируется только качественно, без количественных показателей, то показатель энтропии приближается к нулю. Если все показатели проблемы выражены количественно, показатель энтропии приближается к единице;
    степень риска инвестиций;
    вероятность реализации решения по показателям качества, затрат и сроков;
    степень адекватности (или степень точности прогноза, коэффициент аппроксимации) теоретической модели фактическим данным, на основании которых она была разработана.
     После предварительной регламентации  параметров качества управленческого  решения и его эффективности (устанавливается  предел, минимально допустимая эффективность, ради которой стоит приниматься  за решение проблемы) анализируются  факторы внешней среды, оказывающие влияние на качество и эффективность решения. Затем анализируются параметры входа системы и принимаются меры по их улучшению и повышению качества входящей информации.
     После уточнения требований выхода, уточнения  факторов внешней среды, влияющих на качество и эффективность решения, отработки входа системы следует смоделировать технологию принятия решения, проанализировать параметры процесса, принять меры по их улучшению и приступить непосредственно к разработке решения. Если качество входа оценивается на "удовлетворительно", то при любом уровне качества процесса в системе качество выхода, т. е. качество решения, будет удовлетворительным.
     К основным условиям обеспечения высокого качества и эффективности управленческого  решения относятся:
    применение к разработке управленческого решения научных подходов менеджмента;
    изучение влияния экономических законов на эффективность управленческого решения;
    обеспечение лица, принимающего решение, качественной информацией, характеризующей параметры выхода, входа, внешней среды и процесса системы разработки решения;
    применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования каждого решения;
    структуризация проблемы и построение дерева целей;
    обеспечение сопоставимости (сравнимости) вариантов решений;
    обеспечение много вариантности решений;
    правовая обоснованность принимаемого решения;
    автоматизация процесса сбора и обработки информации, процесса разработки и реализации решений;
    разработка и функционирование системы ответственности и мотивации качественного и эффективного решения;
    наличие механизма реализации решения.
     Выполнить перечисленные условия повышения  качества и эффективности управленческого  решения довольно трудно, и это  требует значительных затрат. Речь о выполнении полного набора перечисленных условий может идти только для рациональных управленческих решений по капиталоемким объектам (проектам). Вместе с тем конкуренция объективно вынуждает каждого инвестора повышать качество и эффективность управленческого решения. Поэтому в настоящее время наблюдается тенденция к увеличению числа учитываемых условий повышения качества и эффективности решений на основе автоматизации системы менеджмента.
 

    Обеспечение качества принятия стратегических управленческих решений  с учетом фактора  инфляции
     Как было отмечено в предыдущем параграфе, одним из условий повышения качества и эффективности управленческого  решения является обеспечение их многовариантности, т. е. следует прорабатывать не менее трех организационно-технических вариантов выполнения одной и той же функции по достижению цели.
     Например, два металлических листа можно соединить следующими технологическими способами: сваркой, пайкой, склеиванием, заклепками, болтовым соединением и др. Задача специалиста заключается в выборе такого соединения, которое удовлетворяло бы требуемым функциям качественно и одновременно с минимальными затратами на разработку проблемы, изготовление и эксплуатацию конструкции. Однако практически невозможно разные технические решения реализовать с абсолютно одинаковым уровнем качества. Поэтому при сравнении эффективности вариантов решения проблемы следует обязательно приводить их в сопоставимый вид по уровню качества.
     Альтернативные варианты управленческих решений должны приводиться в сопоставимый вид по следующим факторам:
    фактор времени (время осуществления проектов или вложения инвестиций);
    фактор качества объекта;
    фактор масштаба (объема) производства объекта;
    фактор освоенности объекта в производстве;
    метод получения информации для принятия управленческого решения;
    условия применения (эксплуатации) объекта;
    фактор инфляции;
    фактор риска и неопределенности.
     Сопоставимость  альтернативных вариантов по перечисленным 8 факторам обеспечивается, как правило, при обосновании технических, организационных или экономических мероприятий, направленных на улучшение частных показателей целевой подсистемы системы менеджмента (показателей качества и ресурсоемкости продукции, организационно-технического уровня производства, уровня социального развития коллектива, проблем экологии), а также на развитие обеспечивающей, функциональной или управляющей подсистем, улучшение связей с внешней средой системы.
     В каждом конкретном случае альтернативные варианты управленческого решения могут отличаться не по всем факторам. Задача специалиста, менеджера или лица, принимающего решение, заключается в проведении комплексного анализа конкретных ситуаций с целью обеспечения сопоставимости по максимальному количеству факторов. Чем меньше учтенных факторов, тем меньше точность прогноза эффективности инвестиций
     Основные правила обеспечения сопоставимости альтернативных вариантов управленческого решения:
    количество альтернативных вариантов должно быть не менее трех;
    в качестве базового варианта решения должен приниматься наиболее новый по времени вариант. Остальные альтернативные варианты приводятся к базовому при помощи корректирующих коэффициентов;
    формирование альтернативных вариантов должно осуществляться на основе изложенных условий обеспечения высокого качества и эффективности управленческого решения;
    для сокращения времени, повышения качества решения и снижения затрат рекомендуется шире применять методы кодирования и современные технические средства информационного обеспечения процесса принятия решения.
      Рассмотрим  обеспечение качества принятия стратегических управленческих решений с учетом фактора инфляции.
      Фактор инфляции учитывает обесценение денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги без повышения их качества.
     Фактор  инфляции не следует путать с фактором времени. Последний учитывает "работу" денег, получение прибыли от их вложения в проект независимо от темпов инфляции (которые теоретически могут быть равны нулю). Безусловно, при определении процентной ставки учитывается и прогноз темпов инфляции. Однако при экономическом обосновании управленческих решений (инвестиционных проектов) фактор времени в смысле "работы" денег и фактор инфляции в смысле их обесценения следует учитывать раздельно. Неправомерно в условиях переходной российской экономики применять подход к учету фактора времени, действующий в некоторых странах с развитыми рыночными отношениями, где имеется качественная законодательная база управления инфляцией, где вследствие незначительной инфляции не разделяются фактор времени и фактор инфляции.
     Фактор  инфляции при обеспечении сопоставимости альтернативных вариантов управленческих решений рекомендуется учитывать  по формуле 
     Уп = У х Iп
где У — приведенное  к новым условиям по уровню инфляции значение функции (цена, инвестиции и т. п.);
Ух — то же, номинальное значение функции;
Iп — индекс инфляции за анализируемый период.
           Исходные данные для учета фактора инфляции 

    Показатели Значения показателей
    Количество реализованной продукции «А» за 2005 г. Количество реализованной продукции «Б» за 2005 г.
    З. Цена (в среднем за год) продукции «А» за 2005 г., у.е.
    4. Цена (в среднем за год) продукции «Б» за 2005 г., у.е.
    5. Индекс инфляции по продукции «А» в среднем за 2006 г.
    6. Индекс инфляции по продукции «Б» за 2006 г.
    1380 128
    168
    488
    1,43
    1,36
 
     Определим приведенные к концу 2006 г. цены по продукции «А» и «Б», объем продаж в 2005 г. по ценам на конец 2006 г. и средний индекс инфляции по продукции фирмы.
     Приведенная к концу 2006 г. цена продукции «А» составит 

     168•1,43=240,24 у.е. 

     Приведенная к концу 2006 г. цена продукции «Б» составит 

     488•1,36=663,68 у.е.
     Объем продаж в 2005 г. по ценам 2006 г.:
1380•240,24+128•663,68=416482,24 у.е.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.