Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Музыка и ее выразительные средства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение

 
 
 
 
     По  своей  удивительной  способности  вызывать  в  человеке  творческую активность,  искусство  занимает,  безусловно,  первое  место   среди   всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека.
     Музыка вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Основные элементы и выразительные средства музыки лад, ритм, метр, темп, громкостная динамика, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка. Музыка фиксируется в нотной записи и реализуется в процессе исполнения. Принято разделение музыки на светскую и духовную.
     Целью данной работы является изучение особенностей музыки и ее основных выразительных средств. Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
      рассмотреть роль музыки в жизни человека;
      исследовать особенности  музыки;
      изучить основные выразительные средства музыки.
    Музыка  в жизни человека
 
     С самых древних времен, начало которых  даже самые дотошные человеческие науки  установить не в состоянии, первобытный  человек пытался сначала чисто  чувственно приноровиться, приспособиться, адаптироваться к ритмам и ладам  ритмически меняющиеся, развивающиеся и звучащего мира. Это зафиксировано в самых древних предметах, мифах, легендах, сказаниях. Это же можно наблюдать и сегодня, если внимательно наблюдать, как ведет, как чувствует себя ребенок буквально с первых часов жизни. Интересно, когда мы вдруг замечаем, что ребенок от одних звуков приходит в беспокойное, ненормальное, взволнованное состояние до криков и плача, а другие приводят его в состояние умиротворения, спокойствия и удовлетворения.
     Теперь-то наука доказала, что музыкально-ритмизированная, спокойная, размеренная, духовно богатая и разносторонняя жизнь будущей матери в период беременности благотворно сказывается на развитии эмбриона, на его эстетическом будущем.
     Человек «прорастая» очень медленно и постепенно в мир звуков, красок, движений, пластики, постигая весь многогранный и бесконечно разнообразный мир, чтобы создать образную форму отражения его сознанием этого мира через искусство.
     Музыка, сама по себе, как явление настолько  сильна, что пройти мимо человека незамеченной она просто не может. Даже если в детстве она была для него закрытой дверью, то в отрочестве он все равно распахивает эту дверь и бросается в рок - или поп-культуру, где жадно насыщается тем, что был лишен: возможностью дикого, варварского, но подлинного самовыражения. Но ведь потрясение, которое он при этом испытывает, могло бы и не быть - в случае «благополучного музыкального прошлого».
     Таким образом, музыка таит в себе огромные возможности воздействия на человека, и этим воздействием можно управлять, что и было все прошлые века. Когда человек относился к музыке, как к чуду, данному для общения с высшим духовным миром. И он мог общаться с этим чудом постоянно. Богослужение сопровождало человека всю жизнь, питало его духовно и вместе с тем воспитывало и образовывало. А ведь богослужение - это в основе своей слово и музыка. С календарными земледельческими праздниками связана огромная песенно-танцевальная культура. Свадебный обряд в художественном преломлении - это целая наука о жизни. Народные хороводы - это обучение геометрии, воспитание пространственного мышления, не говоря уж о культуре знакомства, общения, ухаживания и т.д. Эпос - а это история - преподносился музыкально.
    Особенности музыки
 
 
     Специфическими  особенностями музыкального искусства  является то, что оно отражает жизненные явления в музыкальных образах. Музыкальный образ произведения это комплекс выразительных средств, воздействующих на слушателя своим конкретным звучанием. Особо важную роль играют мелодия, она наиболее ярко передает основную мысль, чувства. Образ обогащается и другими элементами музыкальной речи ладогармоническим складом произведения, его темповыми и динамическим нюансами приемами изложения музыкальной мысли, структурой самого произведения.
     Важнейшим компонентом музыкальной культуры является восприятие музыки. Вне восприятия нет музыки, т.к. оно является основным звеном и необходимым условием изучения и познания музыки. На нем базируется композиторская, исполнительская, слушательская, педагогическая и музыковедческая деятельность.
     Музыка  как живое искусство рождается и живет в результате единения всех видов деятельности. Общение между ними происходит через музыкальные образы, т.к. вне образов музыка (как вид искусства) не существует. В сознании композитора под воздействием музыкальных впечатлений и творческого воображения зарождается музыкальный образ, который затем воплощается в музыкальном произведении.
     Слушание  музыкального образа, - т.е. жизненного содержания, воплощенного в музыкальных  звуках, обусловливает все остальные  грани музыкального восприятия.
     Восприятие - субъективный образ предмета, явления  или процесса непосредственно воздействующего  на анализатор или систему анализаторов.
     Иногда  термином восприятия обозначается также  система действий, направленных на ознакомление с предметом, воздействующим на органы чувств, т.е. чувственно-исследовательская деятельность наблюдения. Как образ восприятие есть непосредственное отражение предмета в совокупности его свойств, в объективной целостности. Это отличает восприятие от ощущения, которое также является непосредственным чувственным отражением, но лишь отдельных свойств предметов и явлений воздействующих на анализаторы.
     Образ - субъективный феномен, возникающий  в результате предметно-практической, сенсорно-перцептивной, мыслительной деятельности, представляющий собой целостное интегральное отражение действительности, в котором одновременно представлены основные категории (пространство, движение, цвет, форма, фактура и т. д.). В информационном отношении образ представляет собой необычно емкую форму репрезентации окружающей действительности.
     Образное  мышление - один из основных видов мышления, выделяемый наряду с наглядно-действенным  и словесно-логическим мышлением. Образы-представления  выступают, как важный продукт образного  мышления и как одно его функционирования1.
     В образном мышлении используются различные  приемы. К их числу относятся: увеличение или уменьшение объекта или его  частей, аглютинации (создание новых  представлений путем присоединения  в образном плане частей или свойств  одного объекта и др.), включение имеющихся образов в новый конспект, обобщение.
     Индивидуальные  различия в образном мышлении связаны  с доминирующим типом представлений  и степенью развития приемов представления  ситуаций и их преобразований.
     В психологии образное мышление иногда описывается в качестве специальной функции - воображения.
     Воображение - психологический процесс, заключающийся  в создании новых образов (представлений) путем переработки материала  восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте. Воображение присуще только человеку. Воображение необходимо в любом виде деятельности человека, тем более при восприятии музыки и «музыкального образа». Т.о., активное восприятие музыкального образа предлагает единство двух начал - объективного и субъективного, т.е. того, что заложено в самом художественном произведении, и тех толкований, представлений, ассоциаций, которые рождаются в сознании слушателя в связи с ним. Очевидно, чем шире круг таких субъективных представлений - тем богаче и полнее восприятие.
     Музыка  сочетанием своих выразительных  средств создает художественный образ, который вызывает ассоциации с явлениями жизни, с переживаниями  человека. Сочетание выразительных  средств в музыке с поэтическим  словом (например, в песне, опере), с сюжетом (в программной пьесе), с действием (в спектаклях) делает музыкальный образ более конкретным, понятным. Музыка обладает могучим эмоциональным воздействием, она пробуждает в человеке добрые чувства, делает его выше, чище, лучше, так как в подавляющем большинстве она предполагает положительного героя, возвышенные эмоции.
     Музыка  стремится воплотить этико-эстетический идеал в этом особенность и  ее содержания, особенности ее воздействия  на человека. Музыка это сильнейшее средство формирования интеллекта, эмоциональной культуры, чувств, нравственности. Решающую роль в целенаправленном формировании культуры личности играет художественная деятельность, необходимая не только профессионалам, но и всем людям без исключения, ибо она помогает формировать активное, творческое отношение человека к труду, к жизни вообще.
     Выдающимся  государственным деятелем А.В. Луначарским  были намечены основные пути осуществления  воспитания
     :а)  развитие способности воспринимать музыку (слушание);
     б) развитие необходимых для воспроизведения музыкальных произведений способностей и умений (пение, игра на инструментах);
     в) усвоение нужных знаний (грамотность)2.
     Проблема  живой, непосредственной реакции на музыку выдвигается как первоочередная задача воспитания.
     Музыкальное воспитание можно понимать в широком или в более узком смысле. В широком смысле музыкальное воспитание это формирование духовных потребностей человека, его нравственных представлений, интеллекта, развития идейно-эмоционального восприятия и эстетической оценки жизненных явлений. В таком понимании это воспитание Человека. В более узком смысле музыкальное воспитание это развитие способности к восприятию музыки.
     Оно осуществляется в различных формах музыкальной деятельности, которые  ставят своей целью развитие музыкальных способностей человека, воспитание эмоциональной отзывчивости к музыке, понимание и глубокое переживание его содержания. В таком понимании музыкальное воспитание это формирование музыкальной культуры человека. Как уже было отмечено, искусство всегда оперирует художественными образами.

2. Выразительные средства  музыки

 
     Музыка вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Основные элементы и выразительные средства музыки лад, ритм, метр, темп, громкостная динамика, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка. Музыка фиксируется в нотной записи и реализуется в процессе исполнения. Принято разделение музыки на светскую и духовную.
     Музыка  определяется как вид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах, активно воздействующих на психику человека.
     Музыка  как искусство стройного и  согласного сочетания звуков – последовательных (мелодия, голос) и совместных (гармония, созвучие) – применяется авторами многочисленных телепрограмм, передач, фильмов, репортажей, реклам и клипов.
     Музыка  вокальная и инструментальная, песни, симфонии, марши, оперы и оперетты, сонаты и сюиты – буквально все жанры можно встретить на телеэкране. С их помощью раскрываются идеи обобщенного плана, конкретные темы, выражаются чувства героев или самих авторов, их переживания, внутренний мир, эмоциональное состояние.
     Основные  элементы и выразительные средства музыки: лад, метр, ритм, темп свидетельствуют (даже есть сходство в терминологии) об общих закономерностях с экранным искусством.
     Основополагающей  категорией для них является категория  времени. Если временной фактор максимально  использован, творчески реализован, то соотнесение этих двух компонентов  экранной образности – изображения и музыки – не может не дать положительный результат.
     Благодаря этой категории – времени – ритмы музыки, и ритмы зрительного ряда поддаются синхронизации.
     Все наиболее устойчивые типы музыкальной  формы (период, простая, сложная, двух - и трехчастная, сонатная, рондо, форма вариаций и др.), любые ее структурные единицы (мотив, фраза, периоды в 8 или 16 тактов) могут быть положены в основу монтажных композиций. Музыка всегда выступает организующим ритмическим началом. Музыкальное решение может быть тождественно зрительному ряду или контрастно, а также дано в контрапункте. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 
 
 
     Музыка таит в себе огромные возможности воздействия на человека, и этим воздействием можно управлять, что и было все прошлые века. Специфическими особенностями музыкального искусства является то, что оно отражает жизненные явления в музыкальных образах.
     Музыкальный образ произведения это комплекс выразительных средств, воздействующих на слушателя своим конкретным звучанием. Особо важную роль играют мелодия, она наиболее ярко передает основную мысль, чувства. Образ обогащается и другими элементами музыкальной речи ладогармоническим складом произведения, его темповыми и динамическим нюансами приемами изложения музыкальной мысли, структурой самого произведения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.