На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основы ремонта. Электротехнический участок

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
                                                                                                      стр.   
1. Введение.                                                                                                   
2. Расчётная часть.                                                              
3. Организационная часть.                                       
4. Техника безопасности.                                                                         
5. Пожарная безопасность.                                                                      
 
 
     1.1.Введение
      Вместе с развитием всего народного хозяйства нашей страны происходит неуклонное развитие автомобильного транспорта.
        Автотранспортное предприятия возрастают  в связи с ростом их числа и увеличения среднего масштаба автотранспортного предприятия как следствия увеличивается автомобильные парки страны. Государственными планами предусматривается преимущественные развития автомобилей большой и особо большей грузоподъемности , различных специальных автомобилей, прицепов и полуприцепов , автобусов и легковых автомобилей
        Автомобиль является материальной  основой технического перевооружения  всего народного хозяйства . От  уровня развития автомобильной  промышленности в решающей степени зависят производительность общественного труда , технический прогресс , материальное благосостояние народа и обороноспособности страны.
        Транспорт – стратегически важный  комплекс , в значительной степени  определяющий мощь государства  , так как обеспечивает нужды общества в перевозки грузов и пассажиров .
        В  Российской Федерации в  рыночных условиях несколько  изменен подход к единой системе  транспорта . Появившуюся сегодня  конкуренцию нужно рассматривать  не как 
     противопоставление  одного вида транспорта другому , стимулируется развитие транспорта , поиск новых прогрессивных технологий транспортировки для снижения стоимости
     транспортных  услуг и повышение скорости движения . Уменьшение стоимости и сокращение времени транспортировки расширяя сферы применения определенного вида транспорта , а следовательно , повышает его значимость на рынке транспортных услуг .
        Рыночные отношения усилили поиск  каждого транспортного предприятия  своей ниши на рынке транспортных  услуг .
       Надо отметить , что в связи огромной территории нашей страны есть четко обозначенные сферы применения каждого вида транспорта ; по дальности . скорости и видам грузов . 

           
        На всех этапах развития экономики  транспорт обеспечивает  потребности  ее отраслей и населения в  оперативном перемещении грузов и пассажиров . При развитии рыночных отношений особо остро ставится вопрос о соблюдении сроков перемещения , установленное заказчиком перевозок .
         Транспорт обеспечивает нормальное  функционирование  производительных  и непроизводительных сфер экономики , удовлетворяя нужды населения и следовательно , являются обслуживающей отраслью .
        Темпы развития транспорта должны  несколько опережать потребности  в перевозки грузов и пассажиров . Резервы транспорта считаются  самыми целесообразными видами резервов , так как отсутствие возможностей перемещения грузов и пассажиров серьезным тормозом в развитии экономики . 
 

 

2. Расчётно –  техническая часть.
   2.1. Расчет годовой производственной  программы.
     Годовой объем работ это время  которое необходимо затратить производственным рабочим для выполнения годовой производственной программы и предусматривает собой годовую трудоемкость ремонта отдельных изделий в человеко-час.
     Производственной программа участка  определяется  объемом выпуска  товарной продукции в течение календарного года по формуле:
                                         Тг = t * N  
   Тг  – годовая трудоемкость работ, приходящая на участок (чел/час)
   t- удельная трудоемкость на единицу продукции (чел/час)
   N – годовая производственная программа
                                  t = k1 * k2 * k3 * tэ
                                  t = 1,13 * 0,95 * 1,05 = 5,07
                                  Тг = 5,07 * 3500 = 17753
   k1 – коэффициент коррекции учитывающий величину годовой производственной программы 1.13
   k2 – коэффициент коррекции трудоспособности учитывает многомодельность  ремонтных агрегатов автомобиля
   k3 - коэффициент коррекции трудоспособности учитывающий структуру производственной программы завода. 

   2.2. Расчет годовых фондов времени.
   Годовые фонды времени устанавливаются для рабочего места. Различают 2 вида годовых фондов: номинальный и действительный
   Для рабочего:
   Тгн = (Фгн) = 2070
   
   где Тгн – номинальный годовой  фонд
   Тгд = (Фгд) = 1820
   Тгд – действительный годовой фонд
   Для оборудования:
     При односменном рабочем дне 
   Фно = Тгн = 2070
   Фдо = Фно * (1 * nо)
   nо = 0,03   Фдо = 2030
   Фдо = 2070*(1 – nо )  = 2070 * (1 – 0,02) = 2029.6
   где Фдо – значение для одного или 2х сменной работы различных видов    оборудования.
          nо – коэффициент потерь рабочего времени т. 36 стр. 283 Румянцев 

   2.2.3.Для  рабочего места (годовой фонд  времени).
                                           Фрм = Фно = 2070  

   2.3.Расчет  состава работающих.
   2.3.1.Списочный  состав рабочих (штатное число  рабочих) рассчитывается по  формуле:
                                                    Рш = Тг/Тгд * Кпп          
   Рш = 17753/ 1820 * 1,2=8,12
    Тг – годовой объем работ участка.
   Тгд – действительный годовой фонд времени  рабочих (ч.)
   Кпп – коэффициент повышения производительности труда.
      Кпп = 1,20 – 1.25
   
                    Явочное количество рабочих (Ря)
   Ря = Тг/Фгн * Кпп
   Ря = 17753/2070 * 1,2 = 7,14 ? 5
   Фгн – номинальный годовой фонд времени  рабочих участка. 

   Определяем  число вспомогательных рабочих.
   Принимается в процентном отношении от числа рабочих по списку Рш в пределах норм.
   Рвсп = Рш * Пвсп/100
   Рвсп = 8 * 40/100 = 3,2
   Рвсп  – число вспомогательных рабочих
   Пвсп  – процент по таблице 35 – 40%  

   Определяем  число ИТР: (Питр) 5 – 15%
   Ритр = Питр * Рш
   Ритр = 10 * 8/100 = 0,8
   Определяем число служащих (Пслж) 4 – 6% доля от 100%
   Рслж = Пслж * Рш
   Рслж = 5 * 8 = 0,4
   Списочный состав рабочих распределяем по сменам. 

   2.4.Расчет  и выбор оборудования.
   По  трудоемкости  технологических операций (Хоб) рассчитывается число технологического оборудования для разборки – сборки (агрегатов и автомобилей) и механической обработке
   
   Хоб = Тг/Фдо * Кпп
   Хоб = 17753 / 2028,6 * 1,2  = 7,3
   Принимаю 7.
   Тг  – годовой объем работ участка
   Фдо – годовой действительный фонд времени  работы оборудования (ч.)
   Кпп – коэффициент повышения производительности труда (1,20 – 1,25) 

   2.4.2.Определяем  количество рабочих мест на  участке. 
   Хрм  = Тг / Фрм * м
   Хрм  = 11610 / 2070 * 1= 5,6
   М – число одновременно работающих на рабочем месте.
   Фрм  - фонд времени рабочего места. 

   2.6. Расчет потребностей в энергоресурсах.
       Электроэнергия.
   Годовой расход электроэнергии определяется сумма  затрат этого вида энергии на работу оборудования (Wc) и на освещение помещения (Wо).
   W = Wс + Wо (кВт*ч)
   При этом первое слагаемое подсчитывается (силовая электроэнергия)
   Wс = ?Р * Фдо * Пз * Ксп (кВт*ч)
   ?Р  – сумма установленных всех токоприемников
   Фдо – действительный годовой фонд времени.
   Пз  – коэффициент загрузки оборудования (в среднем 0.75)
   Ксп  - коэффициент спроса, учитывающий  неодновременную работу потребностей (в среднем 0.35 – 0.5)
   
   Расход  электроэнергии на освещение цеха (участка) в течение года установленном  по формуле
   Wо = R * Q * Fy       кВт*ч
     R – директивная норма расхода электроэнергии на освещение 1 м2 площади пола участки (Втч/ м2 ) в среднем 15 – 20 Втч/ м2
   Q – количество часов работы электроосвещения в течении года (в среднем 800 ч. – при односменной работе, 2250 – при двухсменной)
   Fy – площадь участка.
   Wо = 15 * 800 * 56 = 672000 кВт*ч
   Wс = 7,8* 2070 * 0,75 * 0,35 = 4238,33 кВт*ч
   W = 4238,33+ 672000 =676238,33 кВт*ч
   2.7.Расчет  естественного освещения на участке.
   Fок = Fу * а
   Fок = 54 * 1 = 54
   Fок – площадь окон
   Fу – площадь пола
   а – световой коэффициент 

   2.8.Расчет  вентиляции.
   Во  всех производственных помещениях ремонтного предприятия применяется естественная, а в некоторых отделениях также искусственная вентиляция. Расчет естественной вентиляции сводится к определению площади фрамуи или фартучек.
   При расчете искусственной вентиляции определяют необходимый воздухообмен подбирают вентилятор и электродвигатель.
   В зависимости от характера производственного  процесса выбирают вид вентиляции, которая может быть общеобменной или местной.
   
   Исходя  из объема помещения и кратности  обмена  воздуха производительность вентилятора: 

   W = V * K
   W = 135 * 5 = 675
   V -  объем отделения (цеха) м3
   К – требуемая кратность обмена воздуха  ч-1  

   2.9.Расчет  воды.
   Водоснабжение АРП осуществляется обычно от городских  водопроводных сетей.
   Расчет  потребности в воде но хозяйственно питьевые нужды определяют по нормативам
   Qв = Нр * Рш * Дрг * Fу * Ну * Др/ 100
   Qв – годовая потребность м3
   Нр  – норма воды на одного производственного  рабочего (40л/сутки)
   Рш  – количество производственных рабочих  на участке
   Дрг – дней работы в году производственно  рабочего.
   Fу – площадь цеха
   Ну  – норма ввода на хозяйственные  нужды 5л на 1 м2
   Др  – дней в году участка
   Qв = 40 * 8 * 250 * 54 * 5 * 250 / 100 = 54000000 л. 
 


Таблица №2
Оборудование, приборы, Приспособления,
специнструмент
Модель (тип)
Краткая техническая характеристика
Принятое количество Общая занимаемая площадь
1 Станок для намотки  якорей 2348,настольный 635х300 1 0,2
2 Стенд для испытания  щитковых приборов 2373,стационарный 710Х410 3 кВт
1 0,3
3 Стенд для проверки приборов электрооборудования 2214, ГАРО, стационарный
905х820 1,4 кВт
1 0,7
4 Прибор для проверки якорей генераторов и стартеров 533, ГАРО 410х320 1 0,1
5 Стэнд для проверки системы зажигания CПЗ-6 645х630 0,4 кВт
1 0,4
6 Настольный сверлильный  станок   670х360 1 0,2
7 Верстак для ремонта  электрооборудования   2800х800 3 2,2
8 Набор инструментов     3  
9 Стенд для проверки генераторов   650х1500 1,5 кВт
1 0,975
10 Стенд для проверки стартеров   900х750 1,5 кВт
1 0,675
11 Ящик для инструментов   450х700 2 0,315
12 Стеллаж  для  деталей   450х1000 3 0,45
 
 
 
 

3. Организационная часть.
Технологический процесс капитального ремонта автомобиля.
Схема №1
    
    
Технологический процесс  капитального ремонта полнокомплектного грузового автомобиля включает работы, перечисленные выше. С принятого в ремонт автомобиля снимают аккумуляторную батарею, приборы систем питания, электрооборудования и направляют его на склад ремонтного фонда, откуда по мере необходимости автомобили подают в разборочно-моечный цех. Буксиром или с помощью тяговой цепи автомобиль устанавливают на конвейер, по которому он проходит рабочее место наружной мойки, а затем предварительной разборки, где с него снимают платформу, колеса, кабину и топливные баки. Снятые части направляют для ремонта на соответствующие производственные участки,) Шасси автомобиля повторно моют и в специальные резервуары сливают масло из картеров двигателя, коробки передач, ведущих мостов, механизмов управления. Затем шасси перемещают по конвейеру на рабочие места полной разборки, где с него снимают механизмы управления, силовой агрегат, карданные валы, передний и задний мосты, части подвески и тормозной привод. Снятые механизмы и раму автомобиля моют и направляют для ремонта на соответствующие участки.
Агрегаты, снятые с  автомобиля или поступающие в  КР как товарная продукция, проходят наружную Мойку и поступают на разборку. После разборки агрегатов наружные и внутренние поверхности деталей моют и очищают от нагара, накипи, старой краски, продуктов коррозии, коксовых и смолистых отложений. При де-фектации детали разделяют на три группы: утильные (восстановление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно), годные без ремонта (износ которых не превысил допустимого значения, регламентированного техническими условиями) и требующие восстановления. Детали последней группы восстанавливают различными способами и после контроля передают на комплектование, где их подбирают в комплекты и передают на сборку агрегатов.
Двигатели обычно собирают на поточных линиях, другие агрегаты — на специализированных рабочих местах. Собранные агрегаты испытывают и после устранения обнаруженных дефектов окрашивают. Агрегаты, принятые отделом технического контроля (ОТК), поступают на конвейер для сборки автомобилей или на склад готовой продукции, откуда выдаются заказчикам.
Автомобиль после  общей сборки заправляют топливом и  испытывают пробегом или на стенде с беговыми барабанами. Во время испытаний регулируют механизмы и устраняют обнаруженные неисправности.  При необходимости автомобиль моют, подкрашивают, после чего сдают заказчику. 

3.2 Технологический процесс ремонта генератора.
      Схема №2


 

 
 
 
 

     
     

    
         
Генератор снятый с автомобиля поподает на участок  электрооборудования,
Где его  разбирают и проводят дефектацию деталей посл чего детали требующие ремонта восстанавливаются и ремонтируются.

Неисправности генератора.
      Плохой  контакт между щетками и контактными кольцами ротора.
      Такая неисправность возникает при  загрязнении и замасливании контактных колец, большом износе щеток, уменьшении усилия давления пружин на щетки и зависании щеток в щеткодержателях. При этих дефектах повышается сопротивление в цепи возбуждения, что вызывает снижение силы тока возбуждения, а поэтому уменьшается мощность генератора. Напряжение генератора в этих случаях достигает регулируемого значения только при повышенной частоте вращения ротора. Кроме того, плохой контакт между щетками и контактными кольцами является одной  из причин  резкого  колебания  стрелки  амперметра.
      Для проверки состояния щеткодержателя и щеток следует его снять и при необходимости протереть корпус и щетки тряпкой, смоченной бензином. Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях. При износе щеток их заменяют.
      Для определения усилия давления пружины  каждой щетки   надо  удалить   из   щеткодержателя   одну   щетку,   а другой, оставшейся в щеткодержателе, нажать на чашку стрелочных весов. Щетка будет входить в щеткодержатель и, когда она будет выступать из щеткодержателя на 2 мм, надо отметить показание стрелки весов. Это показание и будет тем усилием, с которым пружина прижимает  щетку  к  контактному  кольцу  ротора.   Также проверяют усилие пружины другой щетки. Аналогично можно проверить пружины с помощью динамометра.
      Загрязненные  контактные кольца ротора протирают тканью, смоченной бензином. Окисленную рабочую поверхность колец зачищают шлифовальной шкуркой. Изношенные кольца протачивают, а затем шлифуют.
      Обрыв обмотки возбуждения.
      Эта неисправность появляется чаще всего в местах подпайки концов обмотки к контактным кольцам. При обрыве обмотки возбуждения в обмотке статора будет индуцироваться ЭДС не более 5 В, обусловленная остаточным магнетизмом стали ротора. При такой неисправности аккумуляторная батарея не будет заряжаться.
      Проверяют обмотку возбуждения на обрыв лампой, которую подключают к контактным кольцам ротора. Если обмотка оборвана, то лампа гореть не будет. Этот дефект устраняют бескислотной пайкой мягкими припоями. Когда обрыв произошел внутри катушки, заменяют ротор генератора в сборе.
      Замыкание обмотки возбуждения на корпус ротора.
      Такое замыкание возникает в результате разрушения изоляции обмотки. При замыкании на корпус обмотка закорачивается и по ней не будет проходить ток, вследствие чего генератор не будет возбуждаться. Чаще всего обмотка замыкается на корпус в местах вывода ее концов к контактным кольцам ротора. Замыкание обмотки на корпус вызывает увеличение силы тока в цепи возбуждения генератора. У генераторов  Г272;   16.3701  и других  с двумя изолированными щетками замыкание на корпус вывода обмотки возбуждения,    соединенного    с    регулятором    напряжения,  приводит к отключению  регулятора,  в  результате чего напряжение регулироваться не будет.
      Замыкание, обмотки возбуждения на корпус ротора определяют лампой 220 В. Один провод соединяют с любым контактным кольцом, а другой — с сердечником или валом ротора. Лампа будет гореть, когда обмотка замкнута на корпус.
      Междувитковое замыкание в катушке обмотки возбуждения. Такое замыкание возникает вследствие разрушения изоляции провода обмотки при перегреве или механическом повреждении. В результате уменьшается сопротивление цепи обмотки возбуждения, что вызовет увеличение силы тока возбуждения. Следовательно, повысится температура обмотки, что будет причиной еще большего разрушения изоляции провода и замыкания между собой большого числа витков катушки.
      
      При работе генератора с контактными  реле-регуляторами ток
      
      возбуждения генератора замыкается через контакты регулятора. Следовательно, при снижении сопротивления обмотки возбуждения  через контакты регулятора будет проходить ток больше допустимой величины, и поэтому между контактами возникает сильное искрение, что ускорит окисление и эрозию их рабочей поверхности. В транзисторных регуляторах при этих условиях происходит перегрев выходного транзистора, что может привести к его пробою.
      Междувитковое замыкание в катушке обмотки возбуждения определяют измерением сопротивления катушки возбуждения при помощи омметра или по показаниям амперметра и вольтметра при питании обмотки от аккумуляторной батареи. Записывают показания амперметра и вольтметра и делением величины измеренного напряжения на силу тока определяют измеряемое сопротивление. Если сопротивление катушки уменьшилось, то ее заменяют.
      Часто на практике, когда хотят проверить  обмотку возбуждения на междувитковое замыкание, ее подключают через амперметр к аккумуляторной батарее и измеряют силу тока в цепи обмотки. Затем замеряют силу тока в цепи обмотки другого ротора с заведомо исправной обмоткой возбуждения такого же типа генератора. При отсутствии междувиткового замыкания в обоих замерах сила тока будет одинаковой.
      Обрыв одной фазы в цепи обмотки статора.
      При этом увеличивается сопротивление в цепи остальных фаз, от чего снижается мощность генератора и аккумуляторная батарея не будет полностью заряжаться. В случае обрыва в обмотке двух фаз выключается вся обмотка статора и генератор работать не будет.
      Проверка  обмотки статора на обрыв проводится поочередным подключением лампы к концам двух фаз. При обрыве в одной из катушек фазы лампа не горит. Неисправную обмотку перематывают.
      Замыкание обмотки статора  на сердечник.
      
      Такое замыкание возникает вследствие механического или теплового повреждения изоляции обмотки. При этой неисправности значительно снижается мощность генератора, происходит его перегрев. Аккумуляторная батарея заряжается только на повышенной частоте вращения коленчатого вала.
      Замыкание обмотки статора на сердечник  определяется лампой 220 В путем подключения  одного щупа на сердечник, а другого  — на любой вывод обмотки. Лампа горит только при замыкании обмотки на сердечник статора.
      Дефектную обмотку перематывают.
      Междувитковое замыкание в катушках обмотки статора.
      Эта неисправность возникает при  перегреве вследствие разрушения изоляции обмотки. В короткозамкнутых катушках будет проходить ток большой силы, что увеличит перегрев катушки и вызовет дальнейшее разрушение изоляции обмотки. При такой неисправности значительно снижается мощность генератора, а аккумуляторная батарея заряжается только на большой частоте вращения коленчатого вала.
      Междувитковое замыкание в катушках обмотки статора определяется измерением сопротивления фаз обмотки омметром или по схеме. Сопротивление всех фаз должно быть одинаковым.
      Пробой  диодов выпрямителя, обрыв внутренней цепи диода.
        Пробой происходит при  перегреве током большой силы, при повышении напряжения генератора и при отключении аккумуляторной батареи при работающем генераторе. Пробой одного или нескольких диодов одной (плюсовой или минусовой) шины выпрямительного блока приводит  к снижению   мощности  генератора.   Пробой  диодов одновременно в плюсовой и минусовой шинах приводит к замыканию аккумуляторной батареи, в результате чего в зарядной цепи устанавливается большая сила тока, что приводит в большинстве случаев к «выгоранию», т. е. к обрыву в цепи диода. Обрыв в цепи диода равносилен обрыву одной фазы статора.
      Пробой  диодов выпрямительного блока можно  определить на автомобиле, не разбирая генератора. Перед проверкой отсоединяют все провода от генератора и регулятора напряжения, а затем плюсовый вывод батареи соединяют через лампу мощностью 1—3 Вт с клеммой «-f-» генератора, а минусовый вывод батареи — с крышкой генератора. Если лампа горит, то диоды прямой и обратной проводимости пробиты.
      
      Для проверки диодов прямой проводимости (плюсовой шины) плюсовый вывод батареи через лампу соединяют с клеммой «+» («30») генератора, а минусовый вывод — с болтом  крепления выпрямительного блока или с радиатором. Лампа будет гореть при пробое одного из диодов прямой проводимости (плюсовой шины).
      Пробой диодов обратной проводимости (минусовой шины) или одновременно замыкание обмотки статора с сердечником определяется по схеме. Минусовый вывод аккумуляторной батареи соединяют с крышкой генератора, а плюсовый вывод батареи через лампу — с болтом крепления блока или с радиатором. Если  в  генераторе имеются названные неисправности, лампа горит.
      У генератора 37.3701 питание обмотки  возбуждения при работающем двигателе  автомобиля производится через дополнительный блок диодов типа КД223А. При неисправности этого блока генератор не работает. Проверка на пробой дополнительных диодов производится при отсоединенных проводах от генератора и регулятора напряжения. Если контрольная лампа, соединенная с плюсовым выводом батареи и клеммой «61» генератора  горит,  то  блок  неисправен.  Поиск  неисправного диода производится на снятом выпрямительном блоке с помощью контрольной лампы или омметра. Проверка ведется аналогично проверке диодов или омметром.
      Проверка  диодов на пробой и обрыв цепи производится лампой от аккумуляторной батареи при двух подключенных диодах (с переменой направления тока). При исправном диоде лампа горит только в одном из случаев подключения к батарее, а при обрыве не будет гореть в обоих случаях подключения (правая и левая схемы). Диод имеет короткое замыкание (пробит), если лампа горит при любой схеме подключения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.