На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Бухгалтерский финансовый учет"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию РФ
Восточно-Сибирский  государственный технологический  университет
Межрегиональный институт подготовки кадров
Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит» 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Бухгалтерский финансовый учет»
Вариант №3 
 
 
 
 
 
 
 

    Выполнила: студентка IV курса
                                                                      спец: БУиА
                                                                               Булсунаева Л.А.
                                                                            
 
 
 
 
 

Нерюнгри

2009 г.
Содержание  

Введение  ……………………………………………………………………………………...……..3
1. Основы организации бухгалтерского финансового учета………………….............................4
2. Учет денежных средств ………………………………………………………………………....5
3. Учет основных средств…………………………………………………………………………..8
4. Учет нематериальных активов…………………………………………………………………10
5. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования………………………...13
6. Учет материальных ресурсов…………………………………………………………………..17
7. Учет затрат на оплату труда……………………………………………………………………20
Заключение…………………………………………………………………………………………23
Список  использованной литературы……………………………………………………………..24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
    Студентами  ускоренной заочной формы обучения  при изучении курса для закрепления теоретического материала выполняется контрольная работа.
    Цель  выполнения контрольной работы –  расширить теоретические знания и практические навыки, полученные в процессе самостоятельного изучения учебного материала.
    Контрольная работа включает в себя два задания:
    задание 1 предполагает ответ на поставленный теоретический вопрос;
    задание 2 – решение практических задач.
    Варианты  заданий совпадают с последней  цифрой номера зачетной книжки. В моем случае это вариант №3. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Основы организации бухгалтерского финансового учета
    Задание №1 – Принципы бухгалтерского учёта
    Принцип — основа, исходное, базовое положение  бухгалтерского учета как науки, которое предопределяет все последующие, вытекающие из него утверждения.
    Основными принципами бухгалтерского учета, можно  считать следующие:
    Принцип автономности предполагает, что та или иная организация существует как единое самостоятельное юридическое  лицо; ее имущество строго обособлено от имущества ее совладельцев, работников и других организаций. Данные бухгалтерского учета представляют единую систему, отвечающую задачам управления имуществом, обязательствам и хозяйственным операциям, осуществляемым организацией в процессе ее функционирования. Элементы учета, не оказывающие влияния на хозяйственные процессы, изъяты из системы учета как излишние. В бухгалтерском учете и балансе отражается только имущество, которое признается собственностью именно этой конкретной организации.
    Принцип двойной записи — двойное непрерывное отражение хозяйственных явлений, фактов и операций, предопределенное использованием двойной записи на счетах, т. е. одновременно и на одинаковую сумму по дебету одного счета и кредиту другого бухгалтерского счета.
    Принцип действующей организации предполагает, что организация нормально функционирует и сохранит свои позиции на рынке в обозримом будущем, погашая обязательства перед поставщиками и потребителями и иными партнерами в установленном порядке. Этот принцип обусловливает необходимость увязки активов организации с ее будущей прибылью, которая может быть получена при помощи этих активов. Особое значение названный принцип приобретает при оценке имущества и обязательств организации.
    Принцип объективности (регистрации) состоит  в том, что все хозяйственные операции должны находить отражение в бухгалтерском учете, быть зарегистрированными на протяжении всех этапов учета, подтверждаться оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
    Принцип осмотрительности (консерватизм) предполагает определенную степень осторожности в процессе формирования суждений, необходимых при расчетах, производимых в условиях неопределенности, позволяющую избежать завышения активов или доходов, и занижения обязательств, или расходов. Соблюдение принципа осмотрительности предотвращает возникновение скрытых резервов и чрезмерных запасов, сознательное занижение активов, или доходов, либо преднамеренное завышение обязательства, или расходов. Пренебрежение указанным принципом приведет к тому, что финансовая отчетность перестанет быть нейтральной и, следовательно, утратит надежность.
    Принцип начислений (условные факты хозяйственной  деятельности) — исходит из того, что все операции записываются по мере их возникновения, а не в момент оплаты, и относятся к тому отчетному периоду, когда была совершена операция. Этот принцип условно можно разделить на:
    принцип регистрации дохода (выручки) — доход  отражается в том периоде, когда  он получен, а не когда произведена  оплата. В России момент продажи  продукции определяется по отгрузке и по оплате. Международные стандарты допускают фиксировать реализацию по отгрузке, поставке, получению денег продавцом или агентом;
    принцип соответствия — доходы отчетного  периода должны быть соотнесены с  расходами, благодаря которым эти доходы были получены. Разумеется, расходы (доходы), относящиеся к соответствующим доходам (расходам), признанным в другом отчетном периоде, учитываются отдельно.
    Принцип периодичности нацелен на регулярное, периодически повторяющееся балансовое обобщение — составление баланса и отчетности за год, полугодие, квартал, месяц. Названный принцип обеспечивает сопоставимость отчетных данных, позволяет по истечении определенных периодов времени исчислить финансовые результаты.
    Принцип конфиденциальности. Содержание внутренней учетной информации — коммерческая тайна организации, за разглашение и нанесение ущерба ее интересам предусмотрена установленная законодательством ответственность.
    Принцип денежного измерения, т.е. количественное измерение и исчисление фактов хозяйственной деятельности и производственных процессов; в качестве единицы измерения выступает валюта страны.
    Принцип преемственности в бухгалтерском  учете предполагает разумную приверженность национальным традициям, достижениям  отечественной науки и практики. 

    2. Учет денежных средств
    Задание №1– Документирование и порядок  ведения учета денежных средств  на специальных счетах в банке.
    Денежные  средства организации, как собственные, так и заемные, за исключением  переходящих остатков денег в  кассе, организации обязаны хранить на счетах в банке.
    Движение  средств на расчетном счете оформляется  платежными (банковскими) документами. К ним относятся объявления о  взносе денег, чеки, платежные поручения  и др.
    Объявлением о взносе денег оформляется сдача наличности (паевые взносы в денежной форме, остаток невыданной заработной платы, выручка от реализации материальных ценностей, внесенная в кассу и др.). Банк в подтверждение приема денег выдает клиенту квитанцию.
    Чек в существующей практике – расходный платежный документ. Им оформляется получение денег с расчетного счета. На оборотной стороне чека указывается их целевое назначение (на выплату заработной платы, хозяйственные расходы и т.п.).
    Платежные поручения представляют собой распоряжение организации, даваемое банку, на перечисление соответствующей суммы с его расчетного счета на Расчетные счета получателя, поставщика, финансового органа или другой организации.
    Разновидностью  платежных поручений являются платежные требования-поручения. Они содержат требование поставщика покупателю оплатить полученные товары и услуги согласно направленным в банк плательщика расчетным и отгрузочным документам.
    На  специальных счетах в банках учитываются  денежные средства, находящиеся в  аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и других счетах, денежные средства целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению.
    Для учета каждого вида денежных средств  открываются соответствующие субсчета к счету 55 «Специальные счета в банках»:
    55-1 "Аккредитивы";
    55-2 "Чековые книжки";
    55-3 "Депозитные счета" и др.

Дебет                       Счет 55 «Специальные счета в банках»                         Кредит

Поступление денежных средств Корреспондирующий счет Списание денежных средств Корреспондирующий счет
Сальдо  – остаток денежных средств на начало периода При открытии аккредитива
За счет собственных средств
За счет кредитов банка
Целевого  финансирования
Сальдо  – остаток денежных средств на конец периода
 
- 
51,52 

66,67 

86
-
В оплату счетов  поставщиков и заказчиков При возврате неиспользованных средств в аккредитивах, чеках
В оплату расходов целевого назначения
При возврате целевого финансирования
 
60,76 
51,52 

07,08,10,60 и т.п. 

86
    На  отдельных субсчетах счета 55 учитываются также текущие счета филиалов и структурных единиц, входящих в состав предприятия.
    Задание № 2 – Сформулировать содержание хозяйственных операций, указать корреспонденцию счетов и основания оформления этих операций. Определить остатки на конец отчетного периода.
    Исходные  данные: ОАО «Сибирь» имеет остатки  по счетам синтетического учета на 01.06.200Х г.:
    51 «Расчетные счета» - 370000 руб.;
    50 «Касса», субсчет 1 «Касса организации» - 28000 руб.; 50 «Касса» субсчет 3 «Денежные документы» - 130000 руб., итого – 158000 руб.;
    62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками» - 62 000 руб.; 62 «Расчеты  с покупателями и заказчиками»  субсчет «Векселя полученные» - 38000 руб.; 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Авансы полученные» - 35000 руб.;
    60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» - 120000 руб.; 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет  «Авансы выданные» - 48000 руб.; 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет «Векселя выданные» - 54000 руб.;
    70 «Расчеты персоналом по оплате труда» - 95000 руб.;
    69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению» - 37000 руб. 
    В июне 200Х г. на расчетные счета  ОАО «Сибирь» поступили денежные средства от покупателей и заказчиков в счет погашения задолженности за отгруженную в прошлом месяце продукцию в размере 51000 руб.
    В счет погашения задолженности по векселям, полученным от покупателей и заказчиков, в размере 29000 руб. Перечислено с расчетного счета согласно заявлению на открытие аккредитива для расчетов с поставщиком ООО «Престиж» 39000 руб. Перечислено с расчетного счета в счет погашения задолженности перед поставщиками за полученные материалы - 48000 руб.; в счет погашения задолженности по векселям выданным  - 42000 руб.; произведен зачет ранее выданного аванса в окончательный расчет с поставщиками и подрядчиками в размере 43000 руб. Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности по ЕСН 27000 руб.
    Получено  по чеку денежные средства в кассу  организации для выдачи работникам в счет оплаты труда и на командировочные расходы 90000 руб. Выдано из кассы в счет погашения задолженности по оплате труда перед работниками организации 78000 руб.; главному бухгалтеру на приобретение экономической литературы - 20000 руб.
    Решение:
    Журнал  хозяйственных операций
Содержание хозяйственной операции Сумма Дебит Кредит
1 Поступили ДС от покупателей в счет погашения  задолженности за отгруженную в  прошлом месяце продукцию 51000 51 62
2 Поступили ДС от покупателей в счет погашения  задолженности по векселям 29000 51 62
3 Переведены ДС с расчетного счета на спец. банковские счета 39000 55 51
4 Погашена с  расчетного счета задолженность  перед поставщиками за полученные материалы 48000 60 51
5 Погашена с  расчетного счета задолженность  по выданным векселям 42000 60 51
6 Произведен зачет ранее выданного аванса в окончательный расчет с поставщиками и подрядчиками 43000 60 60
7 Перечислено с  расчетного счета в погашение  задолженности по ЕСН  27000 69 51
8 Получено по чеку ДС в кассу организации  90000 50 51
9 Выдано из кассы  в счет погашения задолженности по оплате труда перед работниками организации 78000 70 50
10 Выдано из кассы  главному бухгалтеру на приобретение экономической литературы 20000 71 50
 
    Оборотно-сальдовая  ведомость 
Счет Сальдо  на начало периода Оборот  за период Сальдо  на конец периода
Код Наименование  Дебет Кредит  Дебет Кредит Дебет Кредит
000 Вспомогательный счет   309000       309000
50 Касса 158000   90000 98000 150000  
51 Расчетные счета  370000   80000 246000 204000  
55 Специальные счета  банках     39000   39000  
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками   222000 133000 43000   132000
62 Расчеты с покупателями и заказчиками  135000     80000 55000  
69 Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению    37000 27000     10000
70 Расчеты с персоналом по оплате труда   95000 78000     17000
71 Расчеты с подотчетными лицами     20000   20000  
    663000 663000 467000 467000 468000 468000
 
    3. Учет основных средств
    Задание №1 – Переоценка основных средств, учёт её результатов.
    Переоценка  основных средств (фондов) – регулярно проводимая переоценка основных фондов с целью приведения их фактически сложившейся стоимости к ее реальному рыночному уровню. Неравномерная динамика рыночных цен на отдельные элементы основных фондов приводит к искаженному представлению о реальной стоимости уже действующих основных фондов, а, следовательно, к искаженному определению суммы амортизационных отчислений, себестоимости товаров или услуг, рентабельности, налогооблагаемой базы. Особенно резко это проявляется в периоды, когда наблюдаются высокие темпы инфляции.
    Основанием  для проведения переоценки основных фондов обычно служат постановления  Правительства РФ, во исполнение которых  соответствующими министерствами и  ведомствами РФ (Госкомстат РФ, Минфин РФ и др.) принимаются нормативные  документы, конкретизирующие порядок переоценки основных фондов, выпускаются специальные письма, разъясняющие отдельные вопросы переоценки основных фондов.
    Предметом переоценки основных фондов являются: здания, сооружения, рабочие силовые  машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, другие виды основных фондов, которые действуют, находятся на консервации, в резерве, подготовлены к списанию, но не оформленные в установленном порядке соответствующими актами, а также объекты, которые не завершены строительством, оборудование, предназначенное к установке.
    При переоценке основных фондов определяется полная восстановительная стоимость  основных фондов, т. е. стоимость новых аналогичных объектов по рыночным ценам и тарифам на дату переоценки основных фондов, включая затраты на приобретение (строительство), транспортировку, установку (монтаж) объектов, а для подученных по импорту - включая таможенные платежи и т. д. Предприятия и организации имеют право самостоятельно определять метод переоценки основных фондов. Таких методов два.
    1. Метод прямой переоценки состоит  в пересчете стоимости отдельных  элементов основных фондов по  документально подтвержденным рыночным ценам на новые объекты, аналогичные оцениваемым (на 1 января соответствующего года). Для подтверждения используемых цен могут быть привлечены: данные оценок на аналогичную продукцию, полученные в письменной форме от изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций и др.; сведения об уровне цен, опубликованные СМИ и в специальной литературе; экспертные заключения.
    2. Метод индексной переоценки состоит  в индексации отдельных объектов  основных фондов с применением индивидуальных индексов стоимости основных фондов. Индексы сообщаются органам исполнительной власти письмами Госкомстата РФ и публикуются в СМИ.
    Задание № 2 – В соответствии с условиями договора мены организация обменивает объект основных средств первоначальной стоимостью 15000 руб. на консультационные услуги по вопросам налогообложения. Обмен признан равноценным, стороны договора одновременно исполняют обязательства по условиям договора мены. Согласно договору мены стоимость услуг составляет 14360 руб., с учетом НДС.
    Начисленная к моменту исполнения обязательства  по договору мены амортизация составляет 3000 руб.
    Отразите  указанные хозяйственные операции в бухгалтерском учете организации.
    Решение:
Содержание  хозяйственной операции Сумма Дебет Кредит
1 Выставлен счет покупателю ОС 14360 62 91.1
2 Учтена сумма  НДС 2190,51 91.2 68
3 Списана амортизация ОС 3000 02 01
4 Определена  остаточная стоимость ОС 12000 91.2 01
5 Определена  прибыль от реализации ОС 169,49 91.9 99
6 Акцептован счет за консультационные услуги 12169,49 26 76
7 Учтена сумма  НДС 2190,51 19 76
8 Зачет задолженностей 14360 76 62
9 Принята к зачету сумма НДС 2190,51 68 19
    2. НДС = 14360 * 18 / 118 = 2190,51 руб.
    4. Со = 15000 – 3000 = 12000 руб.
    5. П = 14360 – 2190,51 – 12000 = 169,49 руб.
    6. С = 14360 – 2190,51 = 12169,49 руб.  

    4. Учет нематериальных активов
    Задание №1 – Учёт амортизации нематериальных активов.
    Стоимость НА включается в себестоимость продукции  путем начисления амортизации. Не начисляется  амортизация по организационным расходам, признанным вкладом в уставный капитал, товарным знакам и знакам обслуживания, по нематериальным активам, полученным по договорам дарения, безвозмездно и приобретенным за счет бюджетных средств.
    Срок  полезного использования нематериальных активов определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.
    Определение срока полезного использования  нематериальных активов производится исходя из:
    срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству РФ;
    ожидаемого срока использования этого объекта, в течение которого организация может получать экономические выгоды (доход).
    По  нематериальным активам, по которым  невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на 20 лет (но не более срока деятельности организации).
    Амортизационные отчисления по нематериальным активам  начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо выбытия этого объекта с бухгалтерского учета в связи с уступкой (утратой) организацией исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.
    Амортизация нематериальных активов производится одним из следующих способов начисления амортизационных отчислений:
    линейный способ;
    способ уменьшаемого остатка;
    способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
    Применение одного из способов по группе однородных нематериальных активов производится в течение всего их срока полезного использования. В течение срока полезного использования нематериальных активов начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев консервации организации.
    Годовая сумма начисления амортизационных  отчислений определяется:
    1. При линейном способе - исходя из первоначальной стоимости нематериальных активов и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;
    Инана  х  Нна /100,
    где Ина – амортизация НА (руб.),
    Сна – первоначальная стоимость НА (руб.),
    Нна – норма амортизации (%).
    Норма амортизации определяются, исходя из сроков их полезного использования
    Нна =100 / Тс.л.
    Где Тс.л. – срок полезного использования.
    2. При способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости нематериальных активов на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.
    Аналогично  способу уменьшающегося остатка для ОС – списание стоимости объекта в первые годы эксплуатации большими суммами  по сравнению с суммами, начисленными в дальнейшем.
    Способ  уменьшающего остатка не сводит остаточную стоимость до нуля в течение срока  полезного использования, т.к. норма амортизации применяется к уменьшающейся (остаточной стоимости), а не к первоначальной как в линейном способе.
    3. При способе списания стоимости  пропорционально объему продукции  (работ) – начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости нематериального актива и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования нематериального актива.  
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.