На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Республиканская форма правления в современном мире

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                          ПЛАН РАБОТЫ 

  I. Республиканская форма правления в современном мире.
1. Введение…………………………………………………………………...стр.3;
1.1. Понятие и  признаки республики………………………………………стр.4;
1.2. Президентские республики…………………………………………….стр.6;
1.3. Суперпрезидентские  республики……………………………………...стр.8;
1.4. Парламентаризм  в президентских республиках  и полупрезидентская республика…………………………………………………………………..стр.10;
1.5. Парламентские  республики…………………………………………...стр.14;
1.6. Республика  с монархическими элементами………………………….стр.19;
1.7. Заключение……………………………………………………………..стр.21;
II. Задача…………………………………………………………………...стр.22;
III. Список использованной литературы……………………………...стр.24. 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. Республиканская форма правления в современном мире. 

Введение.
В этой работе будут  рассмотрены  признаки, виды республиканской формы правления на современном историческом  этапе.
На современном  этапе развитии стран мира, стремление к большему участию населения, и  общества в целом,  в политической жизни своих стран, проблема формы государства приобретает не только теоретическое,  но  и первостепенное практически-политическое значение. От того,  как формируется  государственная власть,  организована  и   как   реализуется,   зависит    эффективность государственного   руководства,   действенность   управления,  престиж    и стабильность правительства, состояние законности и правопорядка в стране. В последнее время отчетливо  высветились  многие  актуальные проблемы теории и практики современного конституционного права, в частности вопрос  о форме правления в его различных вариантах.          
Цель: рассмотрение республиканской формы правления в современном мире, и развития перспектив в целом.
      На  современном этапе, республика (от лат. res publica – общественное дело) - это такая форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит выборным представительным органам, избираемым на определенный срок. Республика, таким образом,  характеризуется выборными высшими органами власти, в которые входят избранные представители народа. Для республики характерны и различные полномочия, которыми эти органы наделяются.[1]   
 
 

                     Понятие и признаки республики.  

       Республика – форма правления, в соответствии с которой высшая власть в государстве принадлежит выборным органам – парламенту, президенту; они осуществляют контроль над правительством, существует независимое правосудие, муниципальное самоуправление.
       Республика — форма правления, при которой главой государства является президент, избираемый на определенный срок из числа граждан, обладающих необходимыми «квалификациями» (определенный возраст, рождение в данной стране от граждан этого государства, обладание полными гражданскими и политическими правами и др.)[2].
Общими  признаками республиканской  формы правления  являются:
       •     существование единоличного и коллегиального главы государства;
       •     выборность на определенный срок главы государства и других верховных органов государственной власти;
       •     осуществление государственной власти не по своему велению, а по поручению народа;
       •     юридическая ответственность главы государства в случаях, предусмотренных законом;
       •     обязательность решений верховной государственной  власти.
       Существование  единоличного главы государства выражается в наличии поста президента, а коллегиальность проявляется в наличии трёх ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной. При данной системе организации власти реализуется система сдержек и противовесов, которая является основой правового государства.
       Выборность  на определённый срок главы государства  и других верховных органов государственной  власти на определённый срок выражается в том, что данные органы выбираются прямым всенародным голосованием и  осуществляют свои полномочия в течение  определённого срока, установленного Конституцией.
       Сейчас  многие правоведы поднимают вопрос о том, что, в частности, в России наблюдается перекос этого принципа со стороны судебной ветви власти, выражающегося в том, что судьи  практически никому не подконтрольны. В Государственной думе уже не раз поднимался вопрос о пересмотре статуса судей. Возможно, целесообразно  ввести в Конституцию России институт выборности судей и ограничить срок исполнения их полномочий.
       Осуществление государственной власти не по своему велению, а по поручению народа выражается в верховенстве закона, подчинения всех органов государственной власти закону, принципе функционирования государственной  власти не ради интересов самой государственной  власти, а в интересах народа.
       Юридическая ответственность главы государства  в случаях, предусмотренных законом  выражается в том, что в случае наличия признаков преступления в деяниях главы государства  он должен  быть привлечён к ответственности, но перед этим он отрешается от должности. Для реализации этого положения в конституциях присутствует институт импичмента.
       Обязательность  решений верховной государственной  власти выражается в том, что эта  власть действует в соответствии с законом и подчиняется закону. Так в Конституции России закреплено, что Федеральные законы, указы  президента, постановления правительства  действуют на всей территории России и подлежат обязательному исполнению.
       Республиканская форма правления в окончательном  виде сформировалась в Афинском государстве. По мере развития общественной жизни она видоизменялась, приобретала новые черты, все больше наполнялась демократическим содержанием.
       Есть  и иные, искаженные формы республики, когда президент не избирается гражданами, а провозглашается таковым военным  или революционным советом после  государственного переворота, когда  президент провозглашается пожизненным  президентом и др.
       Принято делить республики на президентские (например, США) и парламентарные (например, Индия). Особое распространение получила первая из этих форм. В Африке до 90-х годов  совсем не было парламентарных республик, нет их и в Латинской Америке. 

Президентская республика. 

       В президентской республике президент, как правило, избирается независимо от парламента (например, в Мексике  прямым голосованием избирателей, в  США — косвенным), хотя есть и  исключения (в Суринаме одно время  — 2/3 голосов парламента, в Египте кандидатуру президента на голосование  избирателей может предложить только парламент).
       Президент назначает министров, как, например, в США или Бразилии, и в этом случае отдельного от президента правительства  нет, существует кабинет президента, где министры имеют только совещательный  голос. В некоторых президентских  республиках он может назначить  также премьер-министра. В этом случае есть правительство во главе с  премьером, но фактическим руководителем  правительства остается президент. Кроме того, ни премьер, ни министры политической ответственности перед  парламентом не несут, не могут быть уволены им в отставку. Это означает, что кабинет или правительство  формируется партией (крайне редко  — блоком партий), победившей на президентских, а не на парламентских выборах, и президент — это лидер правящей партии, хотя во многих странах, будучи избран, он слагает с себя партийные обязанности и выступает как «надпартийный» деятель. Президент свободен в подборе членов правительства и делает это по своему усмотрению (в Нигерии, США и некоторых других странах необходимо, однако, при назначении министров согласие верхней палаты парламента — сената). Как правило, министры несут ответственность за свою деятельность только перед президентом и не могут быть уволены в отставку путем вотума недоверия в парламенте. Иногда конституция прямо устанавливает, что президент является главой правительства (ст. 117 конституции Мозамбика 1990 г.)[3]. Как уже говорилось, в большинстве президентских республик нет особой должности премьер-министра, им является президент. Если же такая должность есть (иногда она предусмотрена конституциями, но может и не упоминаться ими, и во многих странах Азии и Африки она то вводилась, то упразднялась), то это так называемый административный премьер. Политику правительства определяет президент, под руководством которого проходят заседания совета министров, где решаются наиболее важные вопросы (менее важные вопросы решаются под председательством административного премьера).
       В президентской республике осуществляется «жесткое» разделение властей: президент  не вправе досрочно распустить парламент (на практике в развивающихся странах  это бывает; например, в 1993 г. президент  Перу приостановил действие конституции  и распустил парламент, назначив, правда, новые выборы), но и парламент  не вправе смещать министров путем  вотума недоверия. В тех же редких случаях, когда такая возможность  может быть использована, всегда предусмотрено, что это не относится к фактическому главе правительства — президенту. Ответственность правительства (министров) перед президентом — главный  признак президентской республики. Правда, парламент в такой республике имеет определенные полномочия (нередко  весьма значительные) по контролю над  управлением, но все-таки он не вправе уволить в отставку не угодных ему министров. Это в полной мере касается Российской Федерации.
       В президентской республике вполне возможна такая ситуация (ее называют «разделенным правлением»), когда правительство  сформировано одной партией, а в  парламенте большинство мест принадлежит  оппозиционной партии (партиям). Это  неоднократно происходило в Венесуэле, Коста-Рике, США. Но в Мексике, например, такая возможность до сих пор  была исключена, поскольку Институционно-революционная  партия намного превосходит по своему влиянию другие партии и всегда побеждала  и на президентских, и на парламентских  выборах. Термин «разделенное правление» иногда используется и в другом значении: в условиях иной формы правления  — парламентарной республики или  парламентарной монархии — в состав правительства парламентского большинства  включаются несколько министров  от оппозиции. Обычно это делается в  обстановке общенационального кризиса, войны, чтобы обеспечить единство действий различных политических сил в  критических ситуациях. 

Суперпрезидентская  республика.  

       Вследствие  особой роли главы государства, концентрации в его руках больших полномочий отдельные страны Латинской Америки  давно получили название суперпрезидентских республик. Однако в последние десятилетия  в Азии и Африке появились такие  республики, где власть президентов  была еще более усилена. Они являлись руководителями единственной легальной, а то и вообще единственной партии, провозглашенной конституцией в  тех или иных формулировках руководящей  силой общества и государства. Президенты были главными идеологами страны, создателями  официально провозглашенной обязательной идеологии (Гана при президенте Кваме Нкруме, Гвинея при президенте Секу Type, Заир при президенте Мобуту  и т.д.). Наконец, многие из таких лидеров в разных странах (Заир, Тунис Уганда, Экваториальная Гвинея и др.) были провозглашены пожизненными президентами. Таким образом, возникла президентско-монократическая республика, форма президентского абсолютизма.
         В настоящее время в связи  с процессами глобальной демократизации  в мире таких форм президентской  республики почти нет, но нельзя  исключать появление их в дальнейшем.
       Особой  формой суперпрезидентской республики является такая форма правления, которая устанавливается во многих государствах в результате военных  переворотов. Это довольно частое явление  в развивающихся странах: со времени  образования независимых государств в Латинской Америке (приблизительно полтора века назад) в странах  этого региона, а также в Азии и Африке произошло более тысячи военных переворотов, более половины из них были успешными и привели  к созданию новой системы управления. В этом случае парламент, как правило, распускается (исключение составила, например, Бразилия, где в 1964 г. была проведена  лишь его чистка), правительство  и президент смещаются со своих  постов. Создается новый высший орган  — военный совет (революционный  совет, совет национального спасения и т.д.), его председатель — лидер  переворота провозглашается президентом  республики. На места назначаются  военные губернаторы, коменданты и  др.  Из прежних органов сохраняются обычно гражданские суды, но параллельно с ними создаются военные трибуналы, которые судят и гражданских лиц. Хотя в условиях военного управления могут проводиться выборы низовых представительных органов на местах (как трижды было в Алжире и дважды — в Нигерии), они ставятся под надзор военных властей. Создается, таким образом, фактически республика без республиканских учреждений, можно сказать, что это президентско-милитаристкая республика. Впрочем, и в других развивающихся странах используется концепция двойной роли армии (военной и политической) и вооруженные силы служат остовом многих «гражданских» президентских республик (Индонезия, Турция и др.).
       Специфическими  чертами обладала президентская  республика в некоторых бывших странах  социалистической ориентации. В отдельных  государствах (Ангола, Бенин, Конго, Мозамбик) практиковалось избрание президента республики высшим органом (съездом или центральным  комитетом) единственной в стране правящей партии. Председатель этой партии, избранный  ее съездом, становился в соответствии с этим партийным постом автоматически  президентом республики. Он получал  лишь инвеституру (утверждение, вручение власти) в парламенте: последний  не мог ни отказать в признании  его президентом, ни избрать президентом   дpyгoe лицо. Такой президент опирался не только на государственный, но и на реально властвовавший партийный аппарат.  

Парламентаризм  в президентской  республике и полупрезидентская  республика.  

       Наряду  с чрезмерным усилением власти президента в одной группе стран в других государствах (особенно в Латинской  Америке, в Шри-Ланке, а на рубеже 80—90-х годов в Северной и Тропической Африке) обнаружились тенденции смягчения президентского всевластия (в Африке это было связано с крушением тоталитарных режимов в странах как капиталистической, так и социалистической ориентации). В то же время в результате последовательных конституционных реформ были ограничены полномочия президента в некоторых странах Европы (например, в Португалии). В результате возникли президентские республики с элементами парламентаризма. Эти элементы характеризуются тем, что в президентской республике предусматривается возможность вотума недоверия министрам (но не фактическому, а часто и юридическому главе правительства — президенту), которые остаются в то же время ответственными и перед президентом (двойная ответственность). Правда, в президентской республике такая ответственность имеет разную степень: главной все же остается ответственность министров перед президентом, который возглавляет кабинет (кабинет президента) и под началом которого работают министры. Примером этого служат конституционные изменения в Венесуэле, Колумбии, Уругвае и некоторых других латиноамериканских странах.
       В Уругвае парламент может выразить недоверие министрам, хотя для этого  требуется квалифицированное большинство  голосов в 2/3, кроме того, президент  в определенных случаях вправе не увольнять министра даже после вотума недоверия парламента. К тому же парламент не должен одобрять или  не одобрять программу правительства. Он может ее обсуждать, но решения  по этому поводу не выносит. В Венесуэле  также есть институт вотума недоверия  отдельному министру. Кроме того, в  этой стране парламент рассматривает  и одобряет программу правительства, представленную президентом. Это делается на совместном заседании обеих палат, а не только на заседании нижней палаты, как это принято в парламентарных республиках при двухпалатной структуре  парламента. В Перу по конституции 1979 г. и затем по конституции 1993 г. при  вотуме недоверия, выраженном парламентом, президент обязан сместить министра. Вотум недоверия отдельному министру возможен в Колумбии (конституция 1991 г.)[4], в Эквадоре (конституция 1984 г. с последующими поправками).
       Выше  говорилось о вотуме недоверия в  президентской республике отдельным  министрам, который, однако, не затрагивает  фактического главу правительства  — президента. В некоторых странах  возможно выражение вотума недоверия  и всему совету министров, который  характеризуется конституциями  как орган исполнительной власти. Ответственность назначенного президентом правительства перед парламентом превращает президентскую республику в полупрезидентскую. Во Франции, например, новое правительство излагает свою программу и просит о доверии, хотя оно и не обязано делать это. Может быть принята резолюция порицания правительству, и оно должно уйти в отставку. Правда, принятие такой резолюции крайне затруднено, и за четыре десятилетия действия конституции 1958 г. во Франции были лишь единичные случаи такого рода. На базе использования прежних традиций парламентаризма, с появлением президентов с иными личными качествами, чем де Голль, Франция сохраняет все меньше черт полупрезидентской республики и все больше превращается в парламентарную. Этому способствовала и практика «разделенного правления»: президент и парламентское большинство принадлежали к разным партиям (блокам). В Перу президент при вотуме недоверия может уволить правительство в отставку, а в отдельных случаях даже обязан сделать это.
       Полупрезидентскими  республиками являются некоторые страны СНГ. Согласно конституции Белоруссии 1996 г., правительство подотчетно президенту и ответственно перед парламентом (ст. 106). В соответствии со ст. 113 конституции  Украины 1996 г. Кабинет министров  ответствен перед президентом Украины, подконтролен и подотчетен Верховной  раде (однопалатному парламенту)[5]. В постсоциалистических государствах премьер-министры нередко должны назначаться с согласия парламента, но назначение министров президентом такого согласия не требует. Ответственность всего состава правительства в связи с выражением вотума недоверия возможна, но крайне затруднена (например, необходимо двукратное отклонение программы правительства в Белоруссии, одного раза недостаточно). В других случаях двукратного вотума недоверия не требуется, но все равно президент сам решает, уволить правительство в отставку или распустить парламент. Правда, в разных постсоциалистических полупрезидентских республиках в решении этого вопроса имеются свои особенности, но отдельному министру вотум недоверия вынести невозможно (в случае его принятия никаких юридических последствий не возникает). В Етипте, напротив, требование отставки относится только к министрам. Если же недоверие выражено персонально премьер-министру или кабинету в целом, президент может не согласиться с этим и возвратить вопрос на новое рассмотрение парламента. Если последний подтверждает свое решение, президент вправе вынести спорный вопрос на референдум — голосование избирателей. Результаты голосования в пользу правительства влекут роспуск парламента, в пользу парламента — отставку правительства.
       Примеры таких президентских республик, как, например, Венесуэла, Египет, Уругвай, свидетельствуют о том, что в  тех из них, где возможен вотум  недоверия министру или правительству  в целом, он крайне затруднен, к тому же окончательное решение, как правило, принадлежит президенту. Эта же ситуация наблюдается в полупрезидентских  республиках, где вотум недоверия  одному министру вообще невозможен. Вопрос о недоверии правительству и  министру в обеих группах республик  может быть поставлен лишь значительным числом членов парламента: в Перу — 1/20 всего состава парламента, в  Колумбии — 1 /10, в Белоруссии — 1 /З  нижней палаты парламента, на Украине  — 1 /З однопалатного парламента. Решается же он только большинством общего состава парламента, а иногда и  квалифицированным большинством.
       Правительство в президентской и полупрезидентской  республике, если оно возглавляется  административным премьером, может  и само поставить вопрос о доверии. Этим оно обычно пытается укрепить свои позиции или провести в парламенте закон, угрожая в противном случае своей отставкой. Такой порядок  тоже во многом сближает президентскую  республику с парламентарной. Рассмотренные  явления отражают современные тенденции  в развитии конституционного права  стран мира.  

Парламентская республика.   

       Парламентская республика, особенно в ее «чистом» виде, распространена гораздо меньше, чем президентская. Это Австрия, Германия, Индия, Ирландия, Италия, Португалия (после ряда реформ конституции 1976 г., существенно ослабивших позиции президента), Кабо-Верде в Африке (с 1990 г.), Вануату в Океании и немногие другие страны[6]. Правда, в последние годы после ликвидации тоталитарных режимов по пути создания парламентарной республики идут многие страны Африки, но их опыт слишком мал, чтобы делать обобщающие выводы.
       В парламентарной республике президент  обычно избирается таким образом, чтобы  он не получал свой мандат непосредственно  от народа (граждан-избирателей) и не мог противопоставлять себя парламенту, депутаты которого избираются непосредственно  гражданами. Применяются различные  способы непрямых выборов президента. Он избирается либо парламентом (Греция, Ливан, Турция), либо особой коллегией (например, в Германии в состав коллегии входят все депутаты нижней палаты и такое же число депутатов, избранных  представительными органами земель; эта коллегия называется Федеральным  собранием). В Италии в состав коллегии входят члены обеих палат парламента и делегаты областных советов, в  Индии — выборные члены парламента и выборные члены законодательных  собраний штатов.
       Способ  выборов президента не является, однако, решающим критерием отличий парламентарной республики от президентской или  полупрезидентской. Главное состоит  в порядке назначения правительства  и его политической ответственности. В парламентарной республике по тексту конституции, как и в республике президентской, правительство назначается  президентом. Но в отличие от президентской  республики это формальный акт. В  парламентарной республике, как и  в парламентарной монархии, глава  государства не является главой правительства и не свободен в выборе премьер-министра, который потом определяет состав правительства (кабинета) и вносит его на утверждение парламента. Президенту приходится назначать лидером правительства лицо, которое пользуется доверием парламента (его нижней палаты), иначе правительство не будет утверждено парламентом. Поэтому в парламентарной республике пост премьер-министра занимает лидер партии, имеющей большинство в парламенте, или кандидат, предложенный блоком объединившихся партий, которые вместе располагают таким большинством (коалиционное правительство).
       Это означает, что правительство формируется  партией (партиями), победившей на парламентских (а не на президентских) выборах.
       В парламентарной республике президент  по конституции нередко наделяется широкими полномочиями, но осуществлять их может лишь по предложению («совету») правительства. В такой республике он не правит, но это не значит, что  его роль в государстве незначительна. Некоторые вопросы государственного значения президент решает самостоятельно (в Италии он назначает некоторых  должностных лиц, в ФРГ в определенных условиях вправе отклонить просьбу  правительства о роспуске нижней палаты). В условиях, когда в парламенте ситуация складывается таким образом, что правительственная партия утрачивает большинство (например, в результате перехода депутатов в другие партии), президент может проявить самостоятельность  в формировании нового правительства (так было, например, в Индии).
       В парламентарной республике правительство  несет ответственность только перед  парламентом, но не перед президентом. Вотум недоверия, принятый парламентом (большинством голосов), обязывает правительство  уйти в отставку. Правда, есть вариант: президент, действующий в парламентарной республике по совету и с согласия правительства, может распустить парламент  с обязательным назначением новых  выборов. Если их результат будет не в пользу правительственной партии, т.е. она проиграет выборы, правительство уходит в отставку.
       «Рационализированный  парламентаризм» в парламентарной республике. Парламентарная республика, как и президентская, тоже испытывает в наше время давление, направленное на «рационализацию» парламентаризма. Но в данном случае суть этого давления состоит в том, чтобы ограничить возможность использования вотума недоверия,  создать стабильное правительство, исключить министерскую чехарду (в Италии, например, за послевоенные полвека сменилось более 50 советов министров). С этой целью применяются разные приемы, относящиеся к партийным комбинациям членов парламента (но есть и обратные комбинации с целью организовать выражение недоверия и «свалить» кабинет).
       Существуют  и конституционные способы для  создания более стабильного правительства  в парламентарной республике. Одним  из наиболее действенных является «конструктивный  вотум недоверия», предусмотренный  конституцией Германии. Во-первых, ответственность  перед нижней палатой парламента несет не все правительство, а  только его глава (канцлер). Отдельным  министрам недоверие не может  быть выражено, они назначаются и  смещаются канцлером. Во-вторых, бундестаг  имеет право выразить вотум недоверия  канцлеру только при условии, что  проект резолюции, внесенный в бундестаг, будет содержать два пункта: предложение о недоверии действующему канцлеру и предложение об избрании нового канцлера. Провести такую резолюцию в парламенте очень трудно, и на практике замена одного канцлера другим имела месте только один раз — в 1982 г.
       Канцлер может и по своей инициативе поставить  вопрос о доверии Предложение  считается принятым, если за него голосует абсолютное большинство депутатов. Отклонение предложения о доверии  не обязывает канцлера уйти в отставку. Он может обратиться к президенту с просьбой о роспуске в течение 21 дня бундестага. Право роспуска погашается, если бундестаг в этот промежуток времени изберет абсолютным большинством голосов нового канцлера. В этом случае прежний канцлер обязан уйти в отставку. В случае отставки канцлера покидают свои посты и все члены правительства[7].
       Другим  примером внедрения «рационализированного  парламентаризма» является Франция, в  которой это привело к преобразованию существовавшей по конституции 1946 г. парламентарной республики  республику полупрезидентскую, полу парламентарную. В соответствии с конституцией 1958 г., разработанной под руководством президенте Франции генерала де Голля, власть президента была усилена таким образом, что он стал центральной фигурой всего государственного аппарата Прежде всего были ограничены законодательные полномочия парламен та. Теперь он не имеет права принимать законы по всем вопросам общественной и государственной жизни: в конституции есть перечень отведенных ему проблем. Все остальные вопросы решаются на основе применения регламентарной власти: президентом, правительством, министра ми; исполнительная власть издает, по существу, акты с силой закона Президент рассматривается как арбитр в государстве: на него возлагается конституционная обязанность обеспечивать своим арбитражем функционирование государственных институтов. Он выносит на референдум любой вопрос, минуя парламент, и обнародует затем решение референдума в качестве закона. Он председательствует на официальных заседаниях правительства (хотя есть должность премьер-министра). По ст. 16 конституции президент имеет исключительные полномочия в случае политического кризиса, на срок действия этих полномочий в его руках сосредоточивается вся полнота власти (правда, с введением в действие исключительных полномочий автоматически созывается парламент и Национальное собрание не может быть распущено)[8].
       Вместе  с тем элементы парламентарной республики сохраняются. Назначенное президентом  правительство представляется нижней палате парламента, излагает свою программу  и по традиции просит о доверии. Парламент  может также принять резолюцию  порицания правительству, что влечет его уход в отставку, но принятие такой резолюции затруднено:
       она может быть внесена не менее чем  десятой частью всего состава  нижней палаты и принята абсолютным большинством голосов списочного состава  парламента. Резолюция порицания  с 1958 г. была принята всего один раз  — в 1982 г.
       Развитие  Франции (особенно в связи с «разделенным правлением») свидетельствует, что  парламент усиливает свои полномочия, а влияние президента ослабляется. Определенную роль в этом сыграли  и некоторые решения Конституционного совета, которые привели, в частности, к тому, что установленное конституцией ограничение сферы законодательства парламента практически не соблюдается, а традиция голосования по вопросу  о вотуме доверия (недоверия) новому правительству остается прочной.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.