На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Антимонопольная политика государств: цели, проблемы, механизм реализации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Байкальский государственный  университет экономики  и права
Читинский институт
Кафедра «Экономическая теория» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по макроэкономике
на  тему: «Антимонопольная политика государств:
цели, проблемы, механизм реализации». 
 
 
 
 
 
 
 

    Выполнил:
         студент второго курса 
      группы  Кредит 08-1
Проверил:
Чита, 2009
 

Содержание: 

 

    Введение.
       Современная рыночная экономика представляет собой  сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных  производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием рынок.
       Действие  рыночной конкуренции, свободного  рынка  неизбежно  порождает монополию, которая меняет условия конкурентной  борьбы,  под  удар  ставятся механизмы функционирования рыночной системы.
         Монополии  благодаря  высокому  уровню  сосредоточения   экономических  ресурсов создают возможности  для ускорения технического  прогресса.  Однако эти  возможности   реализуются  в  тех   случаях,   когда   такое   ускорение способствует  извлечению  монопольно  высоких  прибылей.  Но  убедительных доказательств того, что монополии играют особенно важную  роль  в  ускорении технического прогресса, нет, так  как  монополии  могут  задержать  развитие технического прогресса, если он угрожает их прибыли.
       Успех экономических преобразований в  немалой степени зависит от взвешенной, выверенной системы регулирования  государством монопольных процессов  и конкурентных отношений.
       В России процесс создания государственного контроля по недопущению недобросовестной конкуренции фактически начался с нуля, так как присутствующая еще совсем недавно в управлении экономикой командно-административная система по своей сути исключала наличие свободной конкуренции в хозяйственной деятельности.
     Антимонопольная политика, безусловно, очень важна для экономики страны. Хорошо продуманные меры по регулированию монополий способствуют развитию конкуренции, стабилизации рынка и совершенствованию экономики в целом. Именно по причине важности этого вопроса для современной России я выбрал его темой своей курсовой работы.
     В своей работе я постарался наиболее широко осветить процесс становления  антимонопольной политики и объяснить  наиболее важные и эффективные методы, используемые в этой сфере регулирования  экономики. Так же я уделил большое внимание понятию монополии и характерным чертам российской монополии в частности, как наследницы многих социалистических особенностей.
 

     Монополия: понятие, сущность, виды.
     Существуют  два вида антимонопольной политики:
      антимонопольная политика в отношении естественных монополий;
      антимонопольная политика в отношении искусственных монополий.1
     Для того чтобы разобраться в вопросах, связанных с антимонопольной  политикой, необходимо в общих чертах понять сущность самой монополии.
     Существует  большое количество определений  монополии, ведь это - многоаспектное понятие. Причём это понятие является настолько  важным, что в мировой экономической  теории есть даже такое понятие, как  теория монополии. В рамках этой теории монополия рассматривается через призму трёх аспектов:
    с точки зрения рыночной структуры;
    с точки зрения рыночного поведения;
    с точки зрения рыночных итогов.
     Рассматривая  каждый из этих аспектов в отдельности, следует уточнить, что, опираясь на рыночную структуру, можно дать следующее определение: монополия - это форма рынка, в условиях которой весь объём предложения приходится лишь на одного субъекта. Чаще всего это фирма или предприятие, но может быть и государство. Изучая монополию через призму именно этого аспекта, большое внимание уделяется выяснению пространственных границ, в рамках которых определяется господство этого субъекта. Такое пространство принято называть отраслью.
     Здесь, я считаю уместным привести ещё одно определение монополии:
     Монополия - это такое явление, при котором в отрасли господствует только одна фирма и где границы фирмы и отрасли совпадают.2
     Давая же определение монополии с точки  зрения рыночного поведения, теория монополии изучает использование  субъектом основных инструментов (таких, как цена, реклама). При монополии субъект оперирует этими инструментами, не учитывая конкуренцию, а значит, и интересов конкурентов.
     Уделяя  наибольший объём внимания рыночным итогам, теория монополии отмечает то, что при монополии итоги  связаны со следующими факторами:
      монопольно высокими ценами;
      ограниченной готовностью монополии к инновациям.
     Но  так как понятие монополии  очень важно для основного  предмета моей работы - антимонопольной  политики, необходимо, описать это  понятие более детально.
     Итак, можно привести следующие признаки монополии:
      Монополистический рынок представлен одним продавцом и множеством покупателей. При этом на практике часто существует ещё некоторое количество мелких фирм, не влияющих существенно на сам рынок.
      Производимая продукция является уникальной (то есть отсутствуют товары-заменители).
      Вход новых фирм на рынок фактически невозможен из-за барьеров. Могут быть разные причины существования таких барьеров, к примеру:
    Крупные размеры предприятий и экономия от масштабов производств.
    Система лицензий на выполнение отдельных типов работ, избранно выдаваемых государством.
    Монопольное право собственности на использование определённых ресурсов, связанное с производством редкого блага (к примеру, бриллиантов).
 
     
    Нечестная конкуренция, то есть воздействие на покупателей нечестными по отношению к конкуренту способами за счёт большого бюджета и масштабов предприятия в целом.
    Сложность в получении полной информации обо всём рынке.
     Существует  три вида монополии: закрытая, естественная и открытая.
     Закрытая  монополия - это монополия, защищённая от конкуренции юридическими ограничениями, патентной защитой, институтом авторских прав и т. д. Примером может служить монополия почтовой службы США на доставку почты первым классом.3
     Естественная  монополия возникает в отрасли, в которой долгосрочные средние издержки достигают минимума только тогда, когда одна фирма обслуживает весь рынок целиком. В такой отрасли минимально эффективный масштаб производства близок к количеству или даже превосходит то, на которое рынок предъявляет спрос по любой цене, достаточной для покрытия издержек производства. В данной ситуации разделение выпуска между двумя или большим количеством фирм приведёт к тому, что масштабы производства будут неэффективно малы. С естественными монополиями, в основе которых лежит экономия на масштабах производства, тесно связаны монополии, базирующиеся на владении уникальными природными ресурсами, о чём говорилось ранее.
     Открытая  монополия - это монополия, при которой  одна фирма (по крайней мере, на определённый срок) является единственным поставщиком продукции, но не имеет специальной юридической защиты от конкуренции. Примером таких фирм можно считать фирмы, впервые вышедшие на рынок с новой продукцией.4
     Но  такое деление не означает, что  все предприятия-монополисты должны обязательно относиться лишь к одному из этих видов. Такая классификация в значительной степени условна. Некоторые фирмы могут принадлежать к нескольким видам монополии, к примеру фирмы, обслуживающие систему телефонной связи, а также электрические и газовые компании, которые могут быть отнесены как к естественной монополии (так как присутствует эффект экономии на масштабах), так и к закрытой монополии (так как присутствуют юридические барьеры для конкуренции).
     Фактически  все монополии могут считаться открытыми, так как легальные барьеры, защищающие закрытые монополии от конкурентов, могут быть отменены судом, а преимущества в естественных монополиях могут быть сведены на нет изменениями в технологии. А так же все монополии подвержены влиянию конкуренции со стороны возможных товаров-субститутов.
     Так же немаловажным, по моему мнению, является определение простой монополии, то есть монополии, которая в каждый конкретный момент времени продаёт  свой продукт по одной и той  же цене своим покупателям.
     Последствия монополизации совершенно конкурентной отрасли иллюстрирует Рисунок 1 (Приложение). Рыночный спрос на продукцию совершенно конкурентной отрасли представлен линией спроса D, а предложение – восходящей ветвью отраслевой кривой предельных затрат, SMC. Соответственно равновесный объем продукции совершенно конкурентной отрасли составит - , а цена - . Легко видеть, что при монополизации отрасли объем выпуска и цена изменятся.
     Действительно, монополист максимизирует прибыль при объеме выпуска , поскольку именно этот объем соответствует точке Курно , в которой кривые предельных затрат и предельной выручки пересекаются. Этому оптимальному для монополиста выпуску соответствует более высокая цена . Ведь именно такую цену согласны уплатить за товар покупатели, если объем продаж составляет . Очевидно, что прибыль, получаемая в таком случае монополистом с каждой проданной единицы продукции, равна длине отрезка LN ( ( )-SATC( )). А его суммарная прибыль равна площади прямоугольника C LN (( ( ) -SATC( ) ).
     Оценим  ущерб, приносимый монополией. Кривая спроса, характеризует ценность дополнительных единиц товара для покупателя. Кривая предельных затрат характеризует альтернативную ценность ресурсов, использованных для производства этих дополнительных единиц. Поэтому выпуск продукции целесообразно увеличивать до тех пор, пока кривая спроса остается выше кривой предельных затрат, то есть до точки их пересечения. На рисунке 1 такой точке соответствует выпуск . Это – наилучший объем выпуска.
     Для монополиста же оптимальным оказывается  объем выпуска  . Каким был бы валовой выигрыш покупателей, если бы выпуск увеличился до ? Очевидно, он был бы равен площади, лежащей ниже участка кривой спроса L , то есть L . Во что обошлось бы монополисту увеличение выпуска с до ? Очевидно, в сумму, равную площади фигуры, лежащей ниже участка кривой предельных затрат, то есть . Таким образом, выигрыш от увеличения выпуска превышает затраты на него на сумму, равную разности двух названных величин. Однако монополист не пойдет на увеличение выпуска сверх . Ведь каждая дополнительная (сверх  ) единица выпуска сулит ему прирост затрат, превышающий объем выручки. Действительно, при увеличении выпуска с до затраты монополиста увеличатся на сумму, равную площади , тогда как выручка возрастет лишь на сумму, равную площади , так что его чистые потери составят сумму, равную площади .
     Кроме того, монополизация совершенно конкурентной отрасли сопровождается не только уменьшением, но и перераспределением части излишка  потребителей в пользу монополии. При совершенной конкуренции излишек потребителей на рисунке 1 измеряется площадью треугольника M . При монополии он составит лишь сумму, равную площади треугольника ML. Часть его, а именно KL , пропадет в связи с сокращением выпуска с до , то есть войдет в состав так называемых безвозвратных потерь общества L . Другая же часть, равная площади прямоугольника LK, будет присвоена монополистом, поскольку линия цены, являющаяся нижней границей потребительского излишка при цене , окажется выше, чем при цене 5.
     Кроме того, монополист, будучи единственным продавцом товара, может продавать  его по разным ценам на разных рынках или в разных количествах, то есть осуществлять ценовую дискриминацию. Для этого необходимо, чтобы прямая эластичность спроса на товар по его цене у разных покупателей была существенно различной, а эти покупатели были легко идентифицируемы и была невозможна перепродажа товара покупателями.
     Различают три вида ценовой дискриминации:
      ценовая дискриминация первой степени имеет место, когда каждая единица товара продается по ее цене спроса, так что цены, по которым товар покупается, для всех покупателей различны. Этот вид дискриминации предполагает, как персональное, так и межличностное различие цен спроса. Поэтому ее часто называют совершенной ценовой дискриминацией;
      ценовая дискриминация второй степени имеет место, когда разные единицы выпуска продаются по разным ценам, но каждый потребитель, покупающий одинаковое количество блага, уплачивает и одинаковую цену. В этом случае отсутствует межличностное различие цен спроса;
      ценовая дискриминация третьей степени предполагает, что разным лицам продукция продается по разным ценам, но каждая единица товара, покупаемая отдельным субъектом, оплачивается им по одинаковой (не зависящей от объема покупки) цене. В таком случае имеет место лишь межличностное различие цен спроса, но отсутствует персональное. Такой вид ценовой дискриминации часто называют сегментацией рынка.
     Исходя  из всего вышеперечисленного, становится ясно, что антимонопольная политика необходима для нормального функционирования экономики.  

 

     Основные  направления антимонопольной  политики в современных  условиях.
     Монополия сопряжена с целым букетом  резко отрицательных последствий  для экономики страны. Недопроизводство, завышенные цены, неэффективное производство при этом составляют лишь вершину айсберга монополистических злоупотреблений. Те же причины, которые вынуждают клиента фирмы-монополиста мириться с высокими ценами, заставляют соглашаться и с плохим качеством продукции, ее устарелостью (замедлением технического прогресса), отсутствием сервиса и другими проявлениями пренебрежения интересами потребителя. Выбора у последнего все равно нет.
     Еще более опасно то, что монополия  полностью блокирует механизмы  саморегуляции рынка. Плохая и дорогая продукция может появиться и в немонополизированной отрасли. Но там подобные эксцессы являются лишь временным эпизодом. Конкуренция быстро расставляет все на свои места. Недобросовестный производитель либо меняет свое отношение к делу, либо вытесняется с рынка конкурентами.
     Всевластию  же монополиста в силу непреодолимости  барьеров на пути в отрасль ничто  не грозит даже в длительном плане. Самостоятельно рынок не в силах  разрешить эту проблему. В этих условиях улучшить ситуацию может лишь государство, проводящее сознательную антимонопольную политику. Не случайно, в наше время нет ни одной развитой страны (и Россия в этом смысле не составляет исключения), где бы отсутствовало специальное антимонопольное законодательство, и не было бы специального органа власти для надзора за его исполнением.
     Для уменьшения выгод монопольного положения  на рынке могут использоваться налоги, сокращающие положительную экономическую  прибыль предприятия-монополиста. Рассмотрим влияние на поведение монополиста двух типов налогов: потоварного, ставка которого устанавливается в расчете на единицу продукции, а общая сумма зависит, следовательно, от объема выпуска, и паушального, взимаемого независимо от объема выпуска.
     Влияние потоварного налога на поведение монополиста показано на рисунке 2 (Приложение).
     Здесь SAT и SM - кривые средних и предельных затрат короткого периода, и - оптимальный выпуск и цена до введения налога. Потоварный налог будет для монополиста дополнительным элементом переменных затрат. Следовательно, SM = SM +T. Прибыль монополиста в результате введения налога сократится. В отличие от потоварного сумма поушального налога не зависит от объема выпуска. Поэтому он является для монополиста элементом постоянных, а не переменных и предельных затрат (например, стоимость патента или лицензии на исключительное право занятия той или иной деятельностью). Как видно на рисунке 3 (Приложение), оптимальный выпуск и цена продукции после введения паушального налога не изменились, уменьшилась лишь получаемая монополистом прибыль. Значит, паушальный налог целиком ложится на монополиста. Его нельзя переложить (даже частично) на покупателей через более высокую цену и меньший объем выпуска, как в случае потоварного налога.
     Еще одним из способов регулирования  монополии является установление предельных, или максимально допустимых, цен продукции. Воздействие предельных цен на условия спроса, с которым сталкивается монополист, показано на рисунке 4 (Приложение). Здесь D и MR – кривая спроса и соответственно предельной выручки нерегулируемой монополии, - установленная властями, а это может быть правительство или органы местного самоуправления, предельная, или максимально допустимая, цена.
     После установления предельной цены, , кривая спроса монополиста изменяется. Часть кривой D, лежащей выше точки A, для монополиста исчезает. Его действительная, или эффективная, кривая спроса становится ломаной. Она состоит из горизонтального сегмента A и сегмента обычной кривой спроса BF, лежащего ниже точки A. При выпуске, меньшем чем , цена продукции не должна превышать , хотя условия спроса и позволяют продавать ее по более высоким ценам. При выпуске, большем , покупатели не только согласны, но и могут оплачивать продукцию по более низким ценам, в этой области предельная цена, , «не работает».
     Рассмотрим  влияние максимально допустимых цен на поведение монополиста  подробнее. На рисунке 5 (Приложение) оптимум нерегулируемой монополии достигается при выпуске и цене . Очевидно, что установление предельной цены выше не изменит решения монополиста, его оптимум останется прежним ( ). Однако при  более низкой предельной цене прибылемаксимизирующий выпуск монополиста изменится. Так, если предельную цену установить на уровне , эффективной кривой спроса будет кривая AD, а эффективной кривой предельной выручки – кривая ABF. В этом случае кривая предельных затрат (SMC) пройдет через разрыв AB, а прибылемаксимизирующий выпуск будет равен . При меньшем выпуске эффективная кривая предельной выручки лежит выше кривой предельных затрат и потому у монополиста есть стимул сократить выпуск до .
     Чтобы побудить монополиста увеличить  объем производства сверх  , необходимо установить предельную цену на еще более низком уровне. В частности, установление предельной цены на уровне может побудить монополиста довести выпуск до , каким он был бы в условиях совершенной конкуренции. При максимально допустимой цене кривая предельных затрат пересечет эффективную кривую предельной выручки в точке C, где SMC=AR=P. Заметим, что минимально возможный уровень предельной цены =minSATC, при более низком ее уровне монополист не сможет возместить затраты на производство и в конечном счете покинет рынок.
     Далее рассмотрим особенности антимонопольной  политики в отношении отдельных  видов монополий.
     Антимонопольная политика в отношении  естественных монополий.
     Одной из причин появления и существования  монополии является наличие столь  значительной экономии от масштаба производства, что возможно присутствие на рынке  лишь одного поставщика, получающего  положительную прибыль. В этом случае говорят о естественной монополии. Естественная монополия существует, когда экономия от масштаба позволяет одному предприятию удовлетворить  весь рыночный спрос без того, чтобы отдача от масштаба стала снижаться. Такого типа монополию называют естественной потому, что в этом случае входные барьеры концентрируются на особенностях технологии, отражающих естественные законы природы, а не на правах собственности или на правительственных лицензиях. Принудительное рассредоточение производства на нескольких предприятиях в этом случае нецелесообразно, оно привело бы к росту затрат.
     Рассмотрим  городской водопровод. Проложив параллельно  друг другу две системы труб, можно  добиться того, что рядом стоящие  дома или даже квартиры в одном  доме по выбору жильцов могут быть подключены к любой из двух водоснабжающих компаний. Конкуренция стала возможной, но ценой значительного удорожания каждого литра воды, доставленного потребителю. Очевидно, что намного дешевле иметь одну водопроводную систему. Другими примерами естественных монополий являются электрические сети, трубопроводный транспорт (например, природного газа, нефти), проводная телефонная связь, централизованное теплоснабжение, городская канализация, кабельное телевидение.
     Ситуация  естественной монополии представлена на рисунке 6 (Приложение). Здесь LAC и LMC – кривые средних и предельных затрат длительного периода,  D – кривая спроса, MR – соответствующая ей кривая предельной выручки. Оптимальный выпуск и цена ( , ) определяются, как обычно, пересечением кривых LMC и MR. Прибыль монополиста составит в этом случае сумму, равную площади C AB.
     Но  выпуск «слишком мал», а цена «слишком высока». Наиболее целесообразным для общества был бы выпуск и цена , на что монополист не пойдет. Поэтому регулирующий орган должен бы установить на продукцию этой монополии цену =LMC( )=AR( ). Проблема в том, что такая цена не возместила бы затрат на производство продукции, она оказалась бы ниже средних затрат при объеме производства , <LAC( )= = . В итоге монополист, производящий оптимальный с точки зрения общества объем продукции , получал бы отрицательную прибыль (убыток), равную площади HGF. Чтобы монополия не покинула рынок, необходимо было бы предоставить ей дотацию в размере, равном той же величине HGF. Но предоставление дотаций может привести, хотя и необязательно, к чистым потерям для общества.
     Возьмем газотранспортирующую компанию. Технология этой отрасли предполагает очень высокие постоянные затраты на то, чтобы проложить и поддерживать в рабочем состоянии газопровод, компрессорное и прочее оборудование. Вместе с тем, если это оборудование уже установлено, предельные затраты на доставку дополнительной единицы газа малы. Аналогично электроснабжение потребителей обеспечивает компания, которая предварительно вложила большие постоянные затраты в создание электрических сетей, установку трансформаторов и другого оборудования. Однако, чтобы доставить потребителю дополнительный киловатт-час электроэнергии, требуются незначительные предельные затраты. Итак, именно высокие постоянные и низкие предельные затраты отличают естественные монополии. Поэтому ценообразование по предельным затратам приводит к их убыточности.
     Что касается политики в отношении естественных монополий. Прежде всего, нежелательно предоставлять их самим себе, поскольку «слишком малый выпуск» будет результатом монопольно высоких цен. В то же время нереалистично ожидать, что естественные монополии станут производить больше при ценах, установленных на уровне предельных затрат, из-за возникающих убытков. В различных странах эту проблему решают по-разному. В одних естественные монополии остаются частными компаниями, но регулируются специальными органами, как например в США. В других они управляются непосредственно государством или, как например, во Франции, получают относительно самостоятельный статус в рамках общественного сектора экономики.
     Как компромиссное решение регулирующий орган мог при установлении цены ориентироваться на равенство спроса (средней выручки) и средних затрат, то есть установить цену , при которой экономическая прибыль монополиста будет нулевой. В этом случае необходимость в дотации отпадает, но, поскольку >MC( ), выпускаемой монополистом вновь оказывается «слишком мало» (по сравнению с ). Такое решение называют вторично-оптимальной политикой установления цен на продукцию естественных монополий.
     Другим  решением проблемы естественной монополии является принятие государством (или муниципалитетом) на себя обязанности предоставлять соответствующий вид услуг. В этом случае государственная (муниципальная) компания может получать субсидии из государственного (местного) бюджета. Такова практика, например, в сфере городского общественного транспорта.
     Однако  нужно помнить, что само субсидирование является источником неэффективности, так как требующиеся для этого  налогообложение вносит искажения в систему конкурентных цен. Кроме того, чаще всего трудно выяснить, покрывает ли субсидия высокие постоянные затраты естественной монополии или также и неэффективность ее технологии и управления.
     Как легко видеть из рисунка 4, попадет ли предприятие в число естественных монополий, зависит от взаимного расположения двух кривых: средних затрат и спроса. Другими словами, вопрос  решается  в зависимости от соотношения между минимально эффективным масштабом производства (MES) и масштабом спроса. С течением времени научно-технический прогресс может изменить положение кривой средних затрат, а рост численности населения, либерализация внешней торговли, удешевление транспорта и масса других факторов могут изменить положение кривой спроса на данный продукт (услугу). Так отрасль может перестать быть естественной монополией.
     На  рисунке 7 (а) (Приложение) показана начальная ситуация, когда отрасль является естественной монополией. На  рисунке 7 (б) (Приложение) технологические изменения существенно уменьшили минимально эффективный размер предприятия, хотя спрос не изменился. Относительная емкость рынка стала достаточно велика, чтобы дать место нескольким предприятиям. Рисунок 7 (в) (Приложение) показывает ситуацию, когда изменения затронули не технологию, а спрос.
     История телефонной связи являет пример того, как естественная монополия перестает  быть таковой. Для дальней телефонной связи между Нью-Йорком и Филадельфией в 40-е годы было необходимо всего 800 линий связи. При такой требуемой мощности удельные затраты на одну линию связи существенно понижались с увеличением их числа, что создавало ситуацию естественной монополии. К концу 60-х годов количество линий связи выросло до 79000. теперь несколько аналогичных предприятий могли работать в отрасли без того, чтобы произошло удорожание единицы услуги. Кривая средних затрат отрасли становилась при таком объеме услуг горизонтальной прямой. На рынке услуг городского телефона революцию произвело появление систем радиотелефонной связи. Теперь в крупных городах могут эффективно работать по нескольку фирм-операторов, предоставляющих услуги мобильной телефонной сети потребителям.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.