На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Международное инвестиционное право

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание.
      1. Международное инвестиционное право  - комплексная отрасль права………………………………………………………………………………3
      2. Принципы и нормы международного  инвестиционного права……..4
      Список  использованной литературы…………………………………….16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Международное инвестиционное право - комплексная отрасль права
      Совокупность  норм, регулирующих межгосударственные экономические отношения по поводу инвестиций, составляет международное инвестиционное право.
      Международное инвестиционное право, будучи правовой основой для участников инвестиционного деятельности, регулирует иностранные инвестиционные отношения, содействуя их изменению в соответствии с новыми условиями, и способствует совершенствованию форм и методов обеспечения правовой защиты. Международное инвестиционное право с точки зрения международного права обладает публичным характером, его нормы создаются на основе добровольного согласования воль государств, а регулируемые им отношения носят властный характер. Предметом правоотношений, регулируемых международным инвестиционным правом, являются инвестиции (прямые, портфельные, ссудный капитал, лизинг, раздел продукции (СРП) и т.д.), правовые режимы иностранных инвестиций, порядок разрешения инвестиционных споров и т.д.
      Несмотря  на неоспоримую очевидность ведущей роли иностранных инвестиций в мировой экономике, многие ученые до сих пор воздерживаются от признания международного инвестиционного права как отрасли международного права. Интересно, что в специальной литературе не встречаются возражения против данной концепции. Это объясняется, пожалуй, тем, что возникновение и становление международного инвестиционного права в России произошло совсем недавно.
      Именно  становление и развитие специальных  методов международно-правового  и национального регулирования  иностранных инвестиций обусловило формирование специального международного инвестиционного права как отрасли права. Это тем более очевидно, учитывая, что международные инвестиционные отношения как особая правовая связь между государствами по регулированию иностранных инвестиций требуют от международного сообщества в целом, универсальных и региональных международных организаций, самих государств выработки особого механизма защиты зарубежных капиталовложений. Отсутствие ясных и четко сформулированных источников международного права в сфере правового регулирования иностранных инвестиций отрицательно влияет на развитие рассматриваемых отношений
      Таким образом, основу международного инвестиционного  права составляет совокупность международно-правовых и национально-правовых норм, регламентирующих отношения между различными участниками инвестиционной деятельности на территории чужого государства. Особо важным фактором является то, что предмет регулирования иностранных инвестиций был и остается единым и неразрывным в условиях взаимосвязанного глобализирующегося мирового хозяйства. Правовое регулирование иностранных инвестиций наглядно подтверждает объективность и взаимозависимость инвестиционного процесса и внутренней и внешней инвестиционной политики. 

      2. Принципы и нормы международного инвестиционного права 

      Механизм  правового регулирования международных  инвестиций составляет совокупность принципов, норм и правил международного и внутреннего  права, которое определяет правовой статус иностранных инвестиций с  момента их учреждения до момента их ликвидации. Принципы и нормы международного инвестиционного права происходят либо из недоговорных источников, особенно из общих принципов международного права, либо из конвенционных источников: как многосторонних, так и двусторонних договоров и соглашений. Действие основных принципов международного права в правовом регулировании иностранных инвестиций является объектом жарких дискуссий между странами Севера и странами Юга.
      Что касается принципов и норм национального  права, то они разрабатываются государством - реципиентом капитала. Законодательные или подзаконные акты отражают выбор политики государства по отношению к иностранным инвестициям. Каждое государство старается строить свою инвестиционную политику исходя из ряда соображений.
      В ходе эволюции международного права происходило трансформирование принципов и норм внутри этого права. В 60-70-е годы ХХ в. международное инвестиционное право опиралось прежде всего на общие принципы международного права. В условиях, когда развивающиеся страны пытались утвердить свое безоговорочное право на регулирование международных инвестиций, а конвенционная система правовой защиты иностранных инвестиций отсутствовала, развитым странам ничего не оставалось, как обращаться к основным принципам международного права.
      Характерной чертой современной нормативной  системы является наличие в ней  комплекса основных принципов. Под  основными принципами понимаются социально  обусловленные обобщенные нормы, идеи, отражающие характерные тенденции  нормативной системы и ее главное содержание. С учетом значения выполняемых функций они пользуются высшим авторитетом.
      Как уже говорилось, во второй половине ХХ в. международное инвестиционное право, призванное обеспечить благоприятный  режим иностранных инвестиций, развивалось  зигзагообразно, что было вызвано принципиальными противоречиями между странами Севера, экспортерами инвестиций, и странами Юга, их импортерами. Это развитие прошло три этапа, временные рамки которых имеют довольно условный характер..
      Первый  этап - этап утверждения странами Севера общих принципов международного права в сфере регулирования иностранных инвестиций.
      Второй  этап - это время непризнания (отвода) странами Юга общих принципов  международного права в сфере  статуса международных инвестиций.
      Третий  этап - этап восстановления странами Севера и Юга общих принципов в том, что касается правового режима иностранных инвестиций.
      Составными, взаимообусловленными элементами общих  принципов международного права  в рассматриваемой сфере выступают  следующие правила. Во-первых, национальные нормы, регламентирующие режим инвестиций, в случае необходимости должны быть приведены в соответствие с международными нормами. Во-вторых, международное право не препятствует тому, чтобы международным инвестициям предоставлялся или обеспечивался предпочтительный по сравнению с национальными инвестициями режим. В-третьих, международное право запрещает некоторые дифференцированные режимы, ставящие иностранные инвестиции в менее выгодное положение, чем национальные.
      Действительно, развивающиеся страны с трудом допускают существование общих принципов международного права, которые независимо от какой-либо конвенции обязывают государство, на чьей территории осуществляются инвестиции, уважать международные стандарты. Общие принципы были установлены исключительно под влиянием развитых стран, когда развивающиеся государства еще не добились международного признания своего суверенитета. Фактически эти принципы не отражают волю всех членов мирового сообщества, поскольку они неблагоприятны для развивающихся стран.
      Цели  и принципы международного инвестиционного  права определяются целями и принципами международного права в целом. Устав  ООН уделил особое внимание экономическому сотрудничеству, весьма значительную часть которого составляет международное  инвестиционное сотрудничество. В соответствии с Уставом ООН целями международного экономического сотрудничества обозначены: содействие экономическому и социальному прогрессу всех стран и народов, создание условий для стабильности и благополучия, необходимых для мирного и созидательного сотрудничества между государствами, повышения общего и материального благосостояния людей.
      С определенной долей условности и  рядом оговорок можно вывести  некоторые основные принципы международного инвестиционного права. К ним  относятся:
    принцип сотрудничества;
    принцип суверенитета государства;
    принцип обеспечивать национальную безопасность;
    принцип свободы применения защитных мер при импорте инвестиций;
    принцип «территориальности» регулирования иностранных инвестиций;
    принцип ненанесения ущерба инвестициями экономике принимающей страны;
    принцип свободы экспорта инвестиций;
    принцип защиты инвестиций;
    принцип государственного и международного контроля за движением инвестиций;
    принцип устранения двойного налогообложения;
    принцип суверенности государств;
    принцип недопущения экспроприации/национализации иностранных инвестиции без соответствующей компенсации;
    принцип свободы перевода доходов и дивидендов от инвестиций за пределы страны базирования;
    принцип недискриминации;
      и другие.
      Все общие принципы международного права  приемлемы и в международном  регулировании инвестиционного  сотрудничества, но некоторые из них  получили в данной сфере дополнительное содержание. В соответствии с принципом  суверенного равенства государств все государства имеют право свободно выбирать свою экономическую систему и осуществлять экономическое развитие. В соответствии с принципами неприменения силы и невмешательства запрещены применение силы или угрозы силой и все иные формы вмешательства, направленные против экономических основ государств; все инвестиционные споры должны решаться исключительно мирными средствами. Согласно принципу сотрудничества, государства обязаны сотрудничать друг с другом с целью содействия экономической стабильности и прогрессу общего благосостояния народов на основе свободного движения капиталов, товаров и услуг. К международным инвестиционным отношениям относится и принцип добросовестного выполнения обязательств, тем более что международное инвестиционное сотрудничество полностью носит договорно-обязательный характер.
      Фундаментальные международные цели и принципы международного экономического сотрудничества предусмотрены, например, Женевскими "принципами, определяющими  международные торговые отношения  и торговую политику, способствующие развитию", принятыми на первой конференции ЮНКТАД в 1964 г., Декларацией об установлении нового международного экономического правопорядка и Хартией экономических прав и обязанностей государств, принятыми в форме резолюций.
      Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН "О мерах укрепления доверия в международных экономических отношениях" 1984 г. и "О международной экономической безопасности" 1985 г., а также другие подчеркивают значение общих принципов для нового международного экономического порядка, основу которого составляют цивилизованные формы международного инвестиционного сотрудничества. К общим принципам международного инвестиционного права следует отнести также принцип неотъемлемого суверенитета государств над своими природными ресурсами и всей экономической деятельностью, включающей право государства на владение, использование и эксплуатацию природных ресурсов, право регулировать и контролировать иностранные инвестиции и деятельность ТНК в пределах действия своей национальной юрисдикции.
      Принцип обеспечивать национальную безопасность, а также для реализации своей власти наказывать граждан и юридических лиц, нарушивших нормы внутригосударственного и международного права в ходе осуществления иностранной инвестиционной деятельности на территории другого государства, играет большую роль. В соответствии с антимонопольным законом большинства стран юридические лица данных государств не вправе вести в зарубежном государстве такую экономическую деятельность, которая нарушает положения антимонопольного закона отечественного государства.
      Принцип свободы применения защитных мер  при импорте инвестиций предполагает, что каждое государство в силу своего суверенитета вправе свободно распоряжаться своими природными ресурсами  и другими богатствами; допускать  или не допускать иностранный капитал к разведке и эксплуатации природных богатств; ограничивать или прекращать деятельность иностранного капитала на своей территории; регулировать и контролировать всю экономическую деятельность на территории страны, включая деятельность иностранных корпораций, режим иностранных инвестиций, на основе внутреннего и международного права.
      В соответствии с европейской моделью  двустороннего инвестиционного  соглашения международно-правовая защита предоставляется только таким иностранным инвестициям, которые получили одобрение принимающего их государства. Другими словами, иностранные инвестиции некоторые государства делят на две категории: имеющие международно-правовую защиту вследствие их предварительного одобрения принимающим государством и не имеющие такого статуса.
      Система контроля за допуском иностранных инвестиций в соответствии с национальным законодательством  не противоречит теории и практике международного права. При этом не все  государства требуют прохождения  процедуры получения одобрения для всех иностранных инвестиций. Многие государства проводят политику "открытых дверей", но инвестиции, официально одобренные государством, получают различные преимущества.
      Особая  процедура одобрения иностранных  инвестиций направлена на то, чтобы привлечь преимущественно такие из них, которые носят выгодный для принимающего государства характер и отвечают всем условиям, предъявленным этим государством.
      Принцип "территориальности" регулирования  иностранных инвестиций означает, что  как только иностранный инвестор допускается на территорию чужого государства, его деятельность автоматически подпадает под действие исключительной юрисдикции принимающего государства. В свете этого все формы и методы государственного контроля, устанавливаемые государством в отношении иностранного инвестора, признаются законными в соответствии с существующими международно-правовыми нормами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.