На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Аттестация государственных служащих в государственных учреждениях

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
    ТЕМА: АТТЕСТАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Содержание 

Введение 3
1. Понятие, значение и принципы государственной службы 5
2. Аттестация государственных служащих 10
3. Мониторинг правоприменительной практики в сфере государственной гражданской службы 16
Заключение 22
Список используемой литературы 23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
    Государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность людей русской  Федерации по обеспечению выполнения возможностей русской Федерации  и возможностей, отнесенных к ведению  субъектов Федерации. Лица, к ведению  которых отнесена указанная государственно-служебная  деятельность, являются должностными лицами.
    Аттестация  государственных служащих декларируется  современным законодательством  в качестве обязательной нормы для  определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой должности  государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении ему квалификационного разряда.
    К главным задачкам аттестации государственных  служащих относятся:
    Определение уровня профессиональной подготовки и  соответствия государственных служащих замещаемой государственной должности государственной службы.
    Стимулирования  профессионального роста государственных  служащих.
    Выявление перспективы внедрения профессиональных способностей государственных служащих (продвижение по службе, зачисление в резерв, установление надбавок).
    Для заслуги поставленной цели в работе будут рассмотрены следующие  вопросы. Во-первых, до этого чем перейти к характеристике аттестации государственных служащих, считаю нужным направить внимание на понятие, классификацию государственных служащих. Во-вторых, особенное внимание обратим на аттестацию государственных служащих и их квалификационные разряды в настоящее время.
    Аттестация  государственных служащих является актуальным вопросом и в настоящее  время, конкретно поэтому видна практическая ценность данной работы, до этого всего в способности осознать и воспринять теоретические и практические аспекты разрабатываемой темы в её единстве и соотношении с современностью. Что касается разработанности темы исследования работы в юридической литературе, то хочется отметить, что по вопросам работы имеется достаточно огромное количество разных исследований, монографий и научных статей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие, значение  и принципы государственной службы

 
    Служба  как вид человеческой деятельности зарождалась и развивалась совместно  с обществом и внутри него.
    Разделение  труда в обществе еще на ранней ступени его жизни как следствие непрерывного развития производительных сил привело к формированию в обществе определенных социальных групп, названных потом классами, прослойками и т.д., — рабочие, фермеры и др. Посреди этих социальных групп заняла свое место группа, получившая заглавие служащих. А деятельность, которую она стала осуществлять, — служба. Потом и сама служба подверглась дифференциации, — возникла с рождением страны государственная служба, служба общественная, частная и т.д.
    Какие же особенности данной деятельности — службы — составили основания  для выделения и обособления  её от остальных видов публичной  деятельности?
    Любая социальная группа применительно, скажем, к современным условиям — рабочие, аграрии, ученые и т.д. — различается от другой действием труда, по объекту действия в процессе труда, что влечет, в свою очередь, особенности в отношениях меж участниками трудового процесса, в оплате труда и т.д. Решающим же фактором, определяющим отличия одной социальной группы от другой, является объект действия в процессе труда со стороны его участников. К примеру, рабочим считается лицо, воздействующее на объект природы, — в его первозданном виде (добыча нужных ископаемых) либо прошедшем производственную переработку (вождение транспортного средства, сборка агрегата и т.д.).
    Объектом  действия служащего в процессе труда  является человек, личность как социально-биологическое  существо, т.е. Воля человека, его здоровье, свобода, правовой статус в целом, интересы и т.д. Служащий служит иным лицам, хотя служба выражается не лишь в пожеланиях, наставлениях, обучении, но и в приказах, распоряжениях, взысканиях, наказаниях и т.п.
    Служащий  же в каждом отдельном случае воздействует на личность прямо и конкретно, притом на личность конкретную, заранее, как  правило, известную (обучение, образование, научная сфера и т.д.) Либо ставшую известной в самом процессе труда (административное задержание, арест и т.д.). Но не относится к сфере службы оказание тем же лицам, скажем, услуг — отремонтированы квартира, холодильник, изготовлена одежда по заказу и т.д., Поскольку тут непосредственного, прямого действия на личность нет. Это сфера производства (по законодательству один из трех видов производства — продукции, услуг и работ). Эта вторая изюминка труда служащего является определяющей и различает труд служащего от всех остальных видов трудовой деятельности. С зарождения службы как вида социальной деятельности прошли века и тысячелетия, возникла служба государственная, появились остальные виды службы (частная, общественная и др.), Но существо службы осталось прежним и постоянным, что составляет твердую базу для разработки соответствующего законодательства и его практического внедрения.
    Исходя  из сущности службы как вида социальной деятельности, можно найти и те главные признаки, которые характеризуют служащего, т.е. Субъекта, осуществляющего служебную деятельность. Служащий:
    во-первых, как следует из произнесенного выше, воздействует в процессе собственного труда на человека, а не на, к примеру, технические средства;
    во-вторых, служащий это свое действие (учит, лечит, ограничивает свободу и т.д.) На личность оказывает конкретно, а не через посредство других мер и средств;
    в-третьих, в процессе указанного непосредственного  действия на личность преследуются определенные цели, носящие общественно-нужный характер, т.е. Полезные для общества и для личности, хотя такое совпадение не постоянно может быть, но, в конечном счете, полезность и для личности несомненна, даже если речь идет о применении к ней принудительных мер.
    Такое определение общего общественного  статуса служащего проведено  пока без учета правовых признаков  служащего (возраст, профессиональные требования и др.). Эти юридические критерии определены уже не ко всем служащим, а по группам внутри них — к государственным служащим, к законодательстве о службе этот пробел обязан быть восполнен, тем самым будет создана общественная база для правового регулирования службы в её разных видах. К тому же в законодательстве отсутствовали и отсутствуют нормы, в которых определялись бы общее понятие служащего и его социальный и правовой статусы.
    Успешное  решение государством экономических, социальных и политических задач  во многом зависит от эффективности  деятельности государственных органов, через посредство которых и осуществляются функции страны. В свою очередь, эффективность  деятельности хоть какого государственного органа напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и оптимального использования кадров, входящих в  состав этих органов, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта  работы. Кадровый (личный) состав государственных  органов составляют государственные  служащие. Происходящие в стране преобразования во всех сферах жизни общества и  страны породили новейшие требования, предъявляемые к государственным  служащим. Поскольку функционирование государственного аппарата в условиях перехода к рыночным отношениям в  значимой степени закончило соответствовать  задачкам воплощения рыночных реформ, появилась необходимость реформирования гос службы. Мишень её реформирования состоит в том, чтоб сделать государственный аппарат нового типа, способный работать в современных и будущих политических и экономических условиях, аппарат высоко профессиональный, компетентный, экономичный и дисциплинированный.  

    До  недавнего времени в нашем  законодательстве не было определения  понятия “государственная служба”. В юридической литературе в это  понятие вкладывалось выполнение служащими  государственных организаций (органов, компаний, учреждений и т.д.) Трудовой деятельности, предусмотренной занимаемыми должностями, направленной на воплощение задач и функций страны и оплачиваемой им. При этом государственными служащими числились все служащие в хоть какой государственной организации.
    К государственной службе относится выполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий "Б" и "В".
    Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются либо избираются соответствующие лица, замещающие государственные  должности категории "А".
    Государственная служба включает в себя:
    1) федеральную государственную службу, находящуюся в ведении русской  Федерации;
    2) государственную службу субъектов  русской Федерации, находящуюся в их ведении.
    таковым образом, к государственным служащим относятся лишь лица замещающие должности  в государственных органах, а  не в всех государственных организациях (к примеру, служащие государственных вузов не числятся государственными служащими).
    новейшие  задачки, стоящие перед государственной службой, предопределяют и другое (новое) отношение к государственным служащим, исполняющим государственную службу. Удачная профессиональная деятельность государственных служащих по реализации функций страны во многом зависит от их правового положения.
    В согласовании русским законодательством  Государственным служащим является гражданин русской Федерации, исполняющий  в порядке, установленном федеральным  законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета либо средств бюджета соответствующего субъекта русской Федерации.
    Государственные служащие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов русской Федерации, а также других государственных органов, образуемых в согласовании с Конституцией русской Федерации, признаются государственными служащими русской Федерации.
    Из  приведенного определения можно  выделить три главных признака государственного служащего:
    Государственный служащий – это гражданин русской  Федерации. Иностранные граждане и  лица без гражданства не могут  быть государственными служащими в  русской Федерации. Не могут быть государственными служащими и граждане русской Федерации, имеющие гражданство  иностранного страны (двойное гражданство). Исключение составляют случаи, когда их допуск к государственной службе прямо урегулирован на взаимной базе государственными соглашениями.
    Государственный служащий, это гражданин русской  Федерации, исполняющий обязанности  по государственной должности. Государственной должностью считается должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов русской Федерации, а также в других государственных органах образуемых в согласовании с Конституцией русской Федерации, с установленным кругом обязанностей по выполнению и обеспечению возможностей данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за выполнение этих обязанностей. 

    Главные принципы государственной службы закреплены в Конституции русской Федерации либо вытекают из нее. Виды этих принципов конкретизированы в Законе русской Федерации “Об основах государственной службы”. Тут принципы сформулированы без расшифровки содержания, без тех оговорок об исключениях, которые установлены либо могут устанавливаться из общих правил. К примеру, принцип гласности в осуществлении государственной службы не беспределен, в предусмотренных законом вариантах он ограничен в интересах страны. Содержание неких принципов конкретизируется в нормах, имеющихся в самом законе. К примеру, относительно к принципу профессионализма и компетентности государственных служащих и др.

2. Аттестация государственных служащих

 
    Правовой  институт аттестации государственных, городских служащих тесновато связан с другими правовыми институтами, поэтому с аттестация взаимодействует  с вопросами, связанные с дисциплинарной ответственностью, поощрением, трудовым контрактом (трудности перевода, конфигурации существенных условий труда, увольнения); с профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации государственных (городских) служащих и др.
    В правовом регулировании аттестации государственных служащих огромное значение имеют не лишь правовые нормы, но и понятийный аппарат, призванный обеспечить единство в нормотворчестве.
    Понятие аттестации государственного служащего  имеет огромное значение также и  для обеспечения единства при  реализации и правоприменении соответствующих норм, поскольку напрямую связано с содержанием аттестации.
    Аттестация  это комплексное понятие, и его  нужно разглядывать в нескольких качествах.
    Аттестация - это особый термин, с помощью  которого устанавливается специфика  правового регулирования труда  государственных (городских) служащих.
    Аттестация  является обязательным правовым условием работы не лишь для государственных  служащих, но и для ряда работников и служащих государственных ведомств и учреждений, а в неких вариантах  и остальных организаций, независимо от форм принадлежности.
    К ним относятся: судьи русской  Федерации; лица, занимающие должности  исполнительных управляющих и профессионалов, связанных с обеспечением сохранности  судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, педагогические работники государственных, городских  учреждений образования русской  Федерации и др.
    Определение понятия «аттестация государственного служащего» дано в ФЗ № 19 «Об основах  государственной службы в РФ» (с последующими переменами и дополнениями): для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация. Аттестация проводится не почаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
    Аттестацию  государственных служащих необходимо разглядывать как правовой институт – совокупность норм, регулирующих дела, возникающие с аттестацией.
    Многие  правоведы разглядывают институт аттестации в качестве структурного образования (правового института) трудового права. К примеру, В.И. Курилов пишет: «Нормы, регулирующие аттестацию работников в рамках правового института трудового контракта, составляют группу, внутреннее единство которой обусловлено общностью целей и содержания названных норм». По мнению В.Н.Скобелкина, аттестационные комиссии выступают в качестве субъектов трудовых правоотношений.
    В согласовании с ФЗ «Об основах  государственной службы в РФ» (п. 2 Ст. 4) Могут устанавливаться особенности правового регулирования аттестации государственных служащих в отдельных государственных органах.
    Аттестация  государственных служащих субъектов  РФ регулируется не лишь федеральным  законодательством, но и нормативными правовыми актами субъектов РФ.
    Аттестация  государственных служащих – это  не просто односторонние деяния работодателя – соответствующего органа, а система  правоотношений. При рассмотрении аттестации в этом аспекте нужно выделить, до этого всего, субъектов аттестации.
    Во-первых, это государственные служащие, замещающие в государственном органе государственные  должности государственной службы. Аттестации не подлежат лишь те государственные служащие, которые прямо указаны в соответствующих нормативных правовых актах. Во-вторых, это аттестационная комиссия и государственный орган в лице соответствующего управляющего.
    Каждый  субъект правоотношений владеет  правовым статусом, в содержание которого входят правоспособность (т.е. Их возможность иметь субъективные права и нести юридические обязанности) и сами права и обязанности, предусмотренные законодательством, регулирующим аттестацию.
    Как правоотношение, аттестация возникает  в связи с принятием соответствующего решения управляющего государственного органа и прекращается после вынесения  аттестационной комиссией оценки государственному служащему.
    нужно отметить, что, как указывалось ранее, при проведении аттестации возникает  правоотношение не лишь меж аттестационной комиссией (государственным органом, органом городского самоуправления) и аттестуемым, но и меж аттестационной комиссией и управляющим государственного органа.
    Аттестацию  государственного служащего можно  разглядывать как правовую гарантию государственного органа для обеспечения  выполнения его возможностей.
    Так, ФЗ «Об основах государственной службы в РФ» описывает государственную службу, как профессиональную деятельность по обеспечению выполнения возможностей государственных органов (п.1 Ст.2), В качестве одного из принципов государственной службы закрепляет «профессионализм и компетентность государственных служащих» (п.8 Ст.5). Конкретно поэтому инсталлируются квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственным служащим (ст. 6 ФЗ «Об основах государственной службы в РФ»), предусматривается в качестве одной из главных обязанностей государственного служащего - обязанность «поддерживать уровень квалификации, достаточный для выполнения собственных должностных обязанностей» (п.7 Ст.10) И правовой механизм определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственных служащих занимаемой государственного должности государственного служащего – периодическая аттестация (ст.24), Которая сразу является и «персональной оценкой профессиональных свойств государственного служащего».
    Аттестация  для государственного служащего  может быть рассмотрена как юридическая  обязанность - пройти в установленной  организационно-правовой форме периодическую  проверку его уровня профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности.
    Вышеназванный аспект аттестации вытекает из основной обязанности государственного служащего  – «поддерживать уровень квалификации, достаточный для выполнения собственных  должностных обязанностей (п.7 Ст. 10 ФЗ «Об основах государственной службы в РФ»). В случае неисполнения данной обязанности государственный служащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности (ст. 14 ФЗ «Об основах государственной службы в РФ»). При неявке его на заседание аттестационной комиссии без уважительных обстоятельств он может быть аттестован в его отсутствие (п.8 Положения о проведении аттестации федерального государственного служащего).
    С другой стороны, аттестация для государственного служащего является и дополнительной гарантией.
    Исходя  из смысла ФЗ «Об основах государственной службы» (ст.24), Положения (п.15), Трудового Кодекса РФ (п.п. «б» п.3 Ст.81) Государственного служащего, как и другого работника, нельзя уволить по инициативе администрации государственного органа (в связи с обнаружившимся несоответствием работника занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной плодами аттестации) без проведения аттестации и соответствующего решения аттестационной комиссии.
    Ранее, общественная норма КЗОТ РФ (п.2 Ст.33) Не содержала таковой гарантии для остальных работников.
    В случае увольнения государственного служащего  по указанному ранее основанию без  проведения аттестации, он в согласовании с ч.1 Ст. 394 ТК РФ подлежит восстановлению на прежней работе.
    Увольнение  государственного служащего, члена  профсоюза, по данному основанию  делается с учетом мотивированного  представления выборного профсоюзного органа в согласовании со статьей 373 ТК РФ (ч.2 Ст.82 ТК РФ). Поскольку при проведении аттестации в отношении указанного государственного служащего она может послужить основанием для соответствующего увольнения, то в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается член комиссии от соответствующего выборного профсоюзного органа (ч.3 Ст.82 ТК РФ).
    Аттестация  проводится также для решения  вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда, в согласовании с которым устанавливается  соответствующая надбавка к должностному окладу (ст.17 ФЗ «Об основах государственной службы»). В данном случае аттестация выполняет функцию стимулирования.
    Аттестация  государственного служащего (её результаты) являются юридическим фактом для  возможного конфигурации и (даже) прекращения  соответствующих трудовых правоотношений, возникновения новейших трудовых правоотношений.
    Так, в зависимости от оценки аттестационной комиссии управляющий государственного органа воспринимает решение с согласия государственного служащего о переводе государственного служащего на другую государственную должность государственной службы, о присвоении государственному служащему еще одного квалификационного разряда, об изменении соответствующей надбавки, о повышении квалификации либо переподготовке, об увольнении и др. (П.14, 15 Положения).
    Аттестацию  можно разглядывать и в виде деятельности, как системы, состоящей из разных частей: 1) субъекта; 2) объекта; 3) процедуры. Она имеет свои задачки, принципы.
    Формирование  государственной службы в России, которая бы соответствовала мировым эталонам, просит решения задачки по созданию отменно новой системы аттестации государственных служащих, основанной на принципах, принятых в мировой практике. Анализ опыта Франции, Германии, США и неких остальных государств свидетельствует о том, что аттестация в этих государствах играется необыкновенную роль при замещении должностей и продвижения по службе, поскольку присвоение классификационных разрядов делается конкретно по результатам аттестации.
    «Целям  поддержания высокого уровня государственной службы служат правила об аттестации. В США, к примеру, до каждого служащего раз в год доводятся сведения о требованиях, предъявляемых к его должности. Критериями оценки деятельности высшего руководящего состава являются: улучшение эффективности и свойства работы, в том числе сокращение размера делопроизводства; экономия средств; своевременность выполнения обязанностей по должности; другие характеристики эффективности работы. Аттестация служащих проводится раз в год. В случае неудовлетворительной оценки работы служащий может быть или уволен, или переведен на другую должность. Но таковой перевод запрещен, если в течение 5 лет деятельность служащего на руководящем посту дважды оценивалась неудовлетворительно».

3. Мониторинг правоприменительной практики в сфере государственной гражданской службы

 
    В соответствии с распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 17 марта 2010 г. № 2058-р «Об организации  работы по апробации системы мониторинга  правоприменительной практики в  сфере государственной гражданской  службы и обработке его результатов» Управлением Министерства юстиции  Российской Федерации проведен мониторинг правоприменительной практики в  сфере государственной гражданской  службы.
    При проведении мониторинга Управлением  Министерства юстиции Российской Федерации  по Ивановской области использовались Методические рекомендации, подготовленные федеральным государственным образовательным  учреждением высшего профессионального  образования «Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации».
       Объектами мониторинга являлись:
    - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской  службе Российской Федерации»,
    - Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции",
    - Указ Президента Российской Федерации  от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности  и полноты сведений, представляемых  гражданами, претендующими на замещение  должностей федеральной государственной  службы, и федеральными государственными  служащими, и соблюдения федеральными  государственными служащими требований  к служебному поведению".
    Задачами  настоящего мониторинга являются: выявление  состояния правового регулирования  правоотношений, складывающихся в сфере  прохождения государственной гражданской  службы и получение достоверной  информации о применении законодательства о государственной гражданской  службе.
    Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные  и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
      В ходе реализации указанного  Федерального закона  имеет особое  значение подготовка законов  и других нормативных актов  субъектов Российской Федерации  по вопросам, которые отнесены  к  компетенции субъектов Российской  Федерации. В результате в субъекте  Российской Федерации должна  быть создана комплексная нормативная  правовая база, которая призвана  в полной мере обеспечить выполнение  возложенных на гражданскую службу  субъектов Российской Федерации  задач и функций.
    К компетенции субъектов Российской Федерации Федеральный закон  от 27.07.2004     № 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» относит широкий круг полномочий:
    - учреждение должностей государственной  гражданской службы субъектов  Российской Федерации  (статья 8);
    - утверждение реестра должностей  государственной гражданской службы  субъекта Российской Федерации  (статья 10);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.