На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Опыт антикризисного управления в Великобритании

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
     Введение                                                                                                                  2
     1 Экономика Великобритании                                                                        3
     2 Великая депрессия в Англии                                                                       4
     3 Экономика Великобритании накануне выборов. Антикризисные меры  5
     Заключение                                                                                                           13
     Список  использованных источников                                                                 15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение  

     Экономический кризис — серьезные нарушения в обычной экономической деятельности. Одной из форм проявления кризиса является систематическое, массовое накопление долгов и невозможность их погашения в разумные сроки. Причину экономических кризисов часто усматривают в нарушении равновесия между спросом и предложением на товары и услуги.
     Кризисы прогрессивны, при всей их болезненности. Кризис выполняет в динамике волнообразного, противоречивого движения систем три важнейшие функции:
     - резкого ослабления и устранения (либо качественного преобразования) устаревших элементов господствующей, преобладающей, но уже исчерпавшей свой потенциал системы - разрушительная функция;
     - расчистку дороги для утверждения  первоначально слабых элементов  новой системы, будущего цикла  - созидательная функция;
     - испытание на прочность и передача  в наследство тех элементов  системы (обычно это одновременно сохраняющиеся элементы надсистемы и суперсистемы), которые аккумулируются, накапливаются, переходят в будущее (иногда частично модифицируясь) - наследственная функция.
     Следовательно, кризис, при всей его болезненности, - необходимый элемент прогресса. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Экономика Великобритании 

     Особенности развития после Первой мировой войны.
     В Англии так же, как и в США, в  период Первой мировой войны наблюдалось  интенсивное развитие этатистских  тенденций и их ослабление в 1919 — 1929гг. Англия как страна-победительница в некоторой мере компенсировала значительные потери, понесенные в ходе войны. В то же время, технический застой в промышленности, пассивный внешнеторговый баланс, ощутимые потери английского торгового флота и многие другие факторы определили длительный период вялого развития народного хозяйства страны вплоть до начала мирового кризиса. К тому же позиции английского капитала на мировых рынках были ослаблены в результате экспансионистской политики США более того, Англия оказалось их должником (4 млрд. долл.).
     На  фоне столь унылой общей картины  по сравнению с периодом просперити в США в Англии тем не менее  происходило развитие наиболее передовых  отраслей промышленности (химической, автомобильной, электротехнической, авиационной  и др.). Стагнацией же были охвачены старые отрасли — судостроение, металлургия, угледобывающая и текстильная. В основном недостаток капиталов, столь необходимых для модернизации этих отраслей, был вызван перетеканием их за границу в поисках более высоких прибылей. Именно нехватка инвестиций не давала возможности английской промышленности перейти к новым формам производства (массовому, поточному), снижавшим издержки, а следовательно, и делавшим товары более конкурентоспособными, как это происходило в США. Осознавая тщетность погони за лидером в этом направлении, Англия весьма разумно сделала упор на производство высококачественных, не массовых, а дорогостоящих товаров, ориентированных на состоятельных покупателей, что позволило ее производителям сохранить за собой весьма доходную нишу на внешнем и внутреннем рынках.
     Вытеснению  Англии с внешних рынков товаров  массового спроса способствовало усиление протекционистских тенденций в  мировой торговле, тогда как правительство  страны продолжало придерживаться в  целом принципа фритредерства. Кроме того, страна постепенно уступала товарные рынки из-за отчетливой переориентации английского правительства на сохранение лидерства Англии в банковской сфере. Так, в 1925 г. правительство провело ревальвацию английской валюты за счет введения золотого стандарта фунта стерлинга. Хотя это мероприятие и способствовало росту курса фунта, но дорожание английских товаров затронуло интересы промышленников-экспортеров.  

         2 Великая депрессия в Англии 

     Кризисные явления в экономике Англии были отмечены в начале 1930 г., т. е. несколько позднее, чем в ряде других стран. В первоначальный период в правящих кругах страны не было единства в отношении антикризисной программы. Лейбористсткое правительство, стремясь выполнить предвыборные обещания, склонно было увеличивать бюджетные расходы для облегчения положения широких слоев населения, малоимущих и безработных, в основном за счет усиления налогового пресса на имущих. Подобная политика встретила серьезное сопротивление со стороны последних и заставила Дж. Макдональда в августе 1931 г. сформировать новый кабинет с консервативным большинством. Поворот в антикризисной политике получил обоснование в докладе королевской Комиссии по национальной экономии под председательством финансиста Дж. Мея. Руководствуясь либеральными принципами, новое английское правительство на первых порах попыталось усилить косвенное вмешательство, стремясь сохранить прежде всего устойчивость финансовой системы страны за счет обеспечения бюджетного равновесия. При одновременном увеличении прямых и косвенных налогов произошло резкое сокращение бюджетных расходов по социальным статьям, заработной плате государственным служащим, ассигнованиям на общественные работы, пособиям по безработице.
     Кроме того, правительству консерваторов  удалось получить крупный внешний займ (80 млн. фунтов стерлингов) с целью восстановления платежного баланса.
     В отношениях со странами-конкурентами, сохранявшими некоторое время золотой  паритет национальных валют (США, Франция, Германия, Италия и др.), Англия получила преимущество за счет повышения ценовой конкурентоспособности своих товаров, что способствовало в свою очередь усилению политики протекционизма в этих странах. В силу последнего обстоятельства и Великобритания наконец отказалась от принципа фритредерства, перейдя к политике жесткого протекционизма.
     В комплексе с другими антикризисными мерами уже к концу 1933 г. Англии удалось  достичь стабилизирующего эффекта. Как видим, это происходило в  основном за счет использования имеющихся  у Великобритании преимуществ в отношениях с другими странами, за счет упреждающих шагов на внешнем рынке и достаточно жесткого внутреннего экономического курса, что отличало ее антикризисную политику от «Нового курса» Рузвельта. Следует отметить, что уже в 1934 г. жесткая бюджетная политики экономии начинает несколько смягчаться, о чем свидетельствует рост заработной платы, восстановление урезанных пособий по безработице, снижение размера подоходного налога и другие мероприятия, способствовавшие смягчению социальных противоречий.
     Начавшийся  в 1934г. подъем подкреплялся существенными  государственными ассигнованиями на развитие отраслей, связанных с производством  вооружения (автомобилестроение, авиационная, радиопромышленность и др.). 

     3 Экономика Великобритании накануне выборов. Антикризисные меры 

     К весне 2010 г. экономическая ситуация в Великобритании принципиально  отличается от условий, в которых происходили выборы 2001 и 2005 гг. Динамичный и самый продолжительный за весь послевоенный период подъём в хозяйстве в конце прошлого – первой половине нынешнего десятилетия сопровождался значительным ростом реальных доходов населения. По темпам роста ВВП и ВВП на душу населения Великобритания опережала другие ведущие государства Европы и Японию. Существенно усилились позиции этой страны в мировой экономике.
     В ходе нынешней предвыборной дискуссии  лейбористы стремятся убедить население в том, что именно им удалось излечить «больного человека Европы», а экономический подъём на протяжении большей части пребывания лейбористов у власти – следствие их экономической политики. В свою очередь, консерваторы уверяют электорат, что рост экономики в конце 1990-х – первой половине 2000-х гг., во-первых, лишь одно из проявлений общего экономического подъёма в мире и, во-вторых, во многом обязан реформам самих консерваторов ещё в период правления М. Тэтчер и её преемника.
     Принципиально разнятся и оценки роли экономической  политики в развёртывании кризиса, который начался как финансовый осенью 2007 г., а к маю 2009 г. охватил  всё хозяйство. Консерваторы возлагают ответственность на лейбористов за глубину кризиса. Действительно, нынешний кризис в Великобритании оказался глубже, чем в большинстве развитых государств мира. Если в 2006 г. объём ВВП увеличился на 3%, то в 2007 г. он снизился до 0,7%, а в 2008 г. сократился на 4,8%. С предкризисного пика производства во втором квартале 2009 г. он упал на 6%. Налицо самое крупное падение производства со времени Великой депрессии начала 1930-х гг. (в её разгар в 1931 г. оно составило 5,1%). Больше была и продолжительность спада. Если в Великобритании производство непрерывно сокращалось в течение шести кварталов, то в Японии и Германии – в течение четырёх, а в Италии – пяти. Рецессия в США и Франции была также менее сильной, чем в Великобритании, и продолжалась четыре квартала.
     Что касается лейбористов, то они не без  основания утверждают, что современный  спад представляет собой часть мирового экономического кризиса. В этой связи указывают и на то обстоятельство, что в ряде других ведущих стран падение производства было ещё глубже, чем в Великобритании. Так, в Японии оно составило 8,6%, в Германии – 6,7%, в Италии – 6,5%. Лейбористы подчёркивают также, что хотя за время кризиса безработица в стране существенно возросла (с 5,2% в феврале 2008 г. до 7,8% на конец 2009 г.), её уровень ниже, чем в США и в странах зоны евро. Подобным же образом они отвечают на критику консерваторов, обвиняющих их в значительном росте чистого государственного долга. В ноябре 2009 г. этот показатель по отношению к ВВП в Великобритании составил 60%, что ниже, чем в США (85%), Германии (82%) и Франции (83%).
     Наконец, правительство акцентирует внимание на том, что в конце 2009 г. после  полутора лет падения производства в экономике наметились признаки выхода из кризиса.
     Оценивая  характер предвыборной дискуссии по экономическим вопросам, важно подчеркнуть, что проблемы, лежащие в основе экономического кризиса в Великобритании, слишком сложны, чтобы их можно было решить за короткое время.
     Одной из предпосылок спада производства стал долговой характер британской экономики. Дело в том, что в 2000-е гг. потребление превышало производство, инвестиции – сбережения. Подъём опирался на расширение внутреннего рынка.
     Другой  предпосылкой стало нарастание диспропорций в отраслевой структуре экономики. Последние полтора-два десятилетия в Великобритании характеризовались двумя разнонаправленными процессами: первый – опережающее развитие сферы обращения и услуг, прежде всего финансового сектора, по отношению к отраслям материального производства; второй – ускорение процесса деиндустриализации экономики.
     Важнейшая особенность структуры экономики  Великобритании состоит в том, что  роль отраслей обращения и услуг  в создании ВВП и занятости  намного больше, чем в других ведущих европейских государствах.
     Важный фактор – своеобразие положения страны в мировой экономике: британский бизнес глубже интегрирован в международное производство, чем ведущие государства зоны евро и Япония. Вследствие этого Великобритания больше них выигрывает в периоды подъёма в мировой экономике и проигрывает во времена спадов. Наличие большого числа крупных транснациональных банков и выдающаяся роль лондонского Сити в мировой финансовой системе делают британскую экономику чрезвычайно восприимчивой к кредитным кризисам в других странах и регионах мира.
     К этому следует добавить, что хотя Великобритания экономически всё более  тяготеет к континентальной Европе, в последние годы в ней прослеживается синхронизация производства с экономикой США. Не в последнюю очередь синхронизация объясняется близостью отраслевых пропорций их хозяйств (прежде всего, более высокая доля сферы услуг, в том числе финансовых, в ВВП). Зависимость Великобритании от состояния американского рынка капиталов и банковской системы гораздо выше, чем хозяйств партнёров по Сообществу. Сохраняются, хотя и в урезанном виде, англо-американские «особые отношения». Последствия финансового кризиса в США сказались на Великобритании быстрее и болезненнее, чем на большинстве других стран ЕС.
     Природа нынешнего спада производства в  Великобритании определяется, с одной стороны, характером современного мирового финансового и экономического кризиса и, с другой, особенностями развития и структуры самой британской экономики. Это обусловило неординарность мер, которые правительство, минфин и Банк Англии принимали для того, чтобы минимизировать негативные последствия финансового кризиса и обеспечить наиболее быстрый выход из него.
     Первое  направление политики – улучшение  общих условий воспроизводства.
     В этих целях базовая учётная ставка Банка Англии снижена с 5% в августе 2008 г. до исторического минимума 0,5% в марте 2009 г. Однако финансовые власти столкнулись с фундаментальной проблемой: по мере снижения уровня банковского процента падала и эффективность традиционных мер денежно-кредитной политики. В этих условиях в марте 2009 г. Банк Англии объявил о крупных вливаниях средств в национальную финансовую систему (quantitative easing). К концу того же года объём программы выкупа активов был доведён до 200 млрд ф.ст. К мерам, призванным расширить производство и спрос, относилось и снижение налога на добавленную стоимость на 13 месяцев (до начала 2010 г.) с 17,5 до 15%, а также удвоение до 40% налоговой скидки на капиталовложения. В то же время для наполнения бюджета правительство решило повысить налоги с самых богатых. В 2010 г. повышена максимальная ставка подоходного налога с 40 до 50% для 350 тыс. британцев, получающих доход свыше 150 тыс. ф.ст. в год. Эта категория налогоплательщиков теряет право на льготы при уплате походного налога.
     Второе  направление – поддержание стабильности и спасение банковской системы. Государство увеличило своё присутствие в банковском секторе – «святая святых» британской экономики: оно национализировало банки «Норзерн Рок» и «Брэдфорд энд Бингли». В январе 2009 г. под правительственный контроль попал «Ройал Бэнк оф Скотлэнд»: доля государственного участия в нём достигла 70%; британские власти получили контроль над 65% акций «Ллойдс бэнкинг групп». В конце года правительство объявило о новых вливаниях в банковскую систему. В результате доля правительства в капитале «Ройал Бэнк оф Скотлэнд» выросло с 70 до 84%. Практически государство вернулось в самый либерализованный сектор экономики. Таким образом, Великобритания стала лидером по темпам национали-зации банков в Европе.
     Кроме того, правительство решило повысить конкуренцию на рынке банковских услуг.
     Активно идёт процесс совершенствования  системы финансового регулирования. Министерство финансов ратует за ужесточение требований к капиталу «системно значимых компаний» и «изменения в культуре (ведения бизнеса – прим. ред.) банков и их советов директоров с целью поощрения долгосрочной стабильности, а не краткосрочной прибыли». Управление по финансовым рынкам предложило беспрецедентный пересмотр регулирования финансовой системы, по итогам которого британская политика минимального вмешательства в эту отрасль может отойти в прошлое. Повышены требования к раскрытию информации эмитентами ценных бумаг; ужесточены требования к дочерним компаниям и отделениям иностранных банков в отношении их ликвидных средств.
     Значительное  место в политике правительства  занимает стимулирование бизнеса. Среди  мер поддержки – отсрочка платежей по налогу на корпорации, частичный  возврат налогов, уплаченных компаниями за последние три года. Правительство предоставило гарантии по кредитам малым и средним компаниям на 10 млрд фунтов. Оно работает над планами вливания средств непосредственно в реальную экономику, прежде всего в автомобильную промышленность. В частности, дотирует замену старых автомобилей на новые: выплачивает по 2000 ф.ст. владельцам автомобилей со сроком эксплуатации свыше 10 лет для покупки новых машин. Финансовая компенсация, по замыслам авторов схемы, должна стимулировать спрос на приобретение новых автомобилей.
     Следующее направление антикризисной программы  – поддержка жилого сектора, набор  мер, направленных на смягчение ипотечного кризиса. Речь идет о трёхмесячной отсрочке по выплатам основной суммы. Рассматривается вопрос об увеличении льготного периода до шести месяцев. Кроме того, предусматривается отсрочка платежей по процентам до двух лет, если речь идёт о безработных или тех, чей доход резко снизился, и до шести месяцев для остальных граждан.
     Необходимо  указать также на некоторые институциональные перемены в управлении хозяйством, которые в последнее время произошли в Великобритании.
     Во-первых, министерство торговли и промышленности было преобразовано в министерство по делам бизнеса, предпринимательства и реформ в области государственного регулирования. Одна из важнейших задач ведомства – снижение бремени административного регулирования на бизнес и повышение его качества. На возрастание значения энергетических проблем в деятельности правительства указывает воссоздание министерства по энергетике и борьбе с климатическими изменениями.
     Во-вторых, в октябре 2008 г. при кабинете министров  сформирован Национальный экономический  совет во главе с премьер-министром. В состав Совета входят представители крупного бизнеса. Как говорят сами британцы, это, по сути дела, «комитет военного времени».
     В-третьих, создан специальный орган – Финансовые инвестиции Великобритании, который  занимается управлением активами, перешедшими в собственность государства. Одна из его задач состоит в том, чтобы банки работали с прибылью для акционеров, то есть налогоплательщиков, а также в том, чтобы после улучшения ситуации на рынке ценных бумаг вновь продать акции банков частному сектору.
     Наконец, предпринимаются шаги, чтобы улучшить координацию деятельности регулирующих органов – Минфина, Банка Англии, Управления по финансовым рынкам. С этой целью А. Дарлинг намерен учредить Совет по финансовой стабильности, в который войдут представители этих ведомств. В свою очередь, министр финансов теневого кабинета Дж. Осборн обещает упразднить трёхстороннюю систему финансового регулирования, учреждённую нынешним премьером Г. Брауном, когда он был министром финансов. Тогда надзор за банками и крупными финансовыми компаниями, который сейчас осуществляет Управление по финансовым рынкам, перейдёт к Банку Англии.
     Наконец, обращают на себя внимание шаги государства, выходящие за рамки антикризисных мер и относящиеся к посткризисному периоду. В 2008–2009 гг. были опубликованы правительственные документы «Строительство будущего Великобритании. Новая промышленность, новые рабочие места», «Обрабатывающая промышленность: новые вызовы, новые возможности», «Государство инноваций», «Структура инвестиций в науку и инновации. 2004-2014 гг.». В них содержатся рекомендации по активизации инновационной деятельности. В апреле 2009 г. создан Фонд стратегических инвестиций для финансирования наиболее перспективных промышленных проектов, в частности в области электроники, информационных технологий и биотехнологии.
     Одно  из новых важнейших направлений  политики – развитие «зелёной экономики». Британское правительство утвердило долгосрочную программу сокращения выбросов парниковых газов до 2022 г. на 34% по сравнению с 1990 г. Лидеры Великобритании напрямую связывают развитие и внедрение чистых технологий, призванных обеспечить это сокращение, с дальнейшим технологическим развитием страны, с переходом к устойчиво низкому потреблению углеводородов. Предполагается, что к 2030 г. в «зелёной экономике» будет занят, по меньшей мере, 1 млн человек.
     Следует подчеркнуть, что многие из этих мер – национализация, усиление регулирования экономики, повышение налогов, печатание новых денег – противоречат идеологическим установкам тэтчеризма и «нового лейборизма», а также фундаментальным основам функционирования британской экономики и финансовой системы. Налицо практический отход от прежней монетарной ортодоксии, заключавшейся в том, что во время такого рода кризисов основной инструмент государства – это его денежно-кредитная политика. Фискальная же политика считалась главным образом средством структурных преобразований в экономике. Между тем в современных условиях налогово-бюджетное стимулирование стало важным инструментом антикризисной политики.
     В настоящее время правительство бьётся над тем, в какой последовательности и с какой скоростью нужно отказываться от антикризисных мер. Если Банк Англии завершит программу стимулирования экономики слишком быстро, это может привести к новому витку кризиса. По мнению многих экономистов, значительная часть нынешнего роста обусловлена правительственными вливаниями денег. Если же сворачивание антикризисных мер будет происходить слишком медленно – может подскочить инфляция. Поиск стратегии выхода из кризиса осложняется сочетанием низких процентных ставок и высокого бюджетного дефицита. Судя по последним действиям правительства, оно склонно постепенно завершать программу стимулирования. Об этом свидетельствует заявление управляющего Банком Англии о приостановке программы выкупа активов у банков.
     Заключение 

     те  тенденции, которые есть в США, с  некоторым опозданием появляются и в Великобритании. Поэтому ничего оригинального от властей этой страны ждать не стоит.
     Итак, что происходит в настоящее время  в Великобритании? Есть две основные тенденции:
      - введены некоторые меры, направленные  на изменение корпоративных и прочих налогов, относящихся к юридическим лицам (все они либо неэффективны, либо по-прежнему обсуждаются);
      - введен особый порядок обложения  доходов физических лиц.
       Одна из мер, которая осуждается, но достаточно вяло, - это изменение  режима налогообложения убытков юридических лиц. В Великобритании убытки можно вычитать из налоговой базы бессрочно. Правда, есть разные правила учета убытков в зависимости от их типа, но за предыдущий период убытки вычитаются только в течение 12 месяцев. Планируется изменить этот порядок.
     Уменьшена ставка НДС с 17,5 до 15%. Это было сделано  в ноябре 2008 г., идея заключалась  в том, что необходимо стимулировать  потребление. Но судя по экономическим  выкладкам, которые можно найти  в прессе, норма себя не оправдала  и была признана ошибочной.
       Следующие меры, более интересны: "Ставка налога на доходы  граждан, превышающие 150 тыс. фунтов  в год, увеличена до 45% (до повышения  ставка составляла 40%). В настоящий  момент в Англии прогрессивная  налоговая ставка, а поступления  в бюджет от доходов физических лиц существенные, поэтому такие меры считаются эффективными".
       Изменилось налогообложение тех  физических лиц, которые не  родились в Великобритании. До  недавнего времени налогом облагались  лишь доходы, полученные в Соединенном  Королевстве. Сейчас, если данное лицо семь лет из прошедших десяти провело в  Великобритании , необходимо уплатить налог со всех доходов, в независимости от того, где они были получены. Правда, есть альтернативный вариант - внести ежегодный взнос в размере 30 тыс. фунтов.
     Появление специализированного налогового отдела, занимающегося сверхсостоятельными  налогоплательщиками, - одна из мер  антикризисного  пакета. Пятьсот  налоговых инспекторов будут  внимательно следить за самыми богатыми налогоплательщиками. Планируется, что один налоговый инспектор будет предоставлять vip-сервис примерно пяти физическим лицам. Вообще налоговые органы  Великобритании  время от времени создают специализированные отделы. Например, такой отдел был создан для контроля доходов от аренды, отслеживания счетов в офшорных юрисдикциях.
       Также в этой стране появился  Кодекс поведения банков. До кризиса  судьи Англии считали, что налогоплательщик  имеет право планировать свои  дела таким образом, чтобы в  рамках закона уменьшить налоговые  отчисления. Но сейчас позиция противоположная. Банкам в добровольном порядке предлагалось подписать некий документ, который гласит, что они будут применять только такие налоговые правила, которые не противоречат первоначальным намерениям законодателей в момент принятия нормы.
       Кроме того, в настоящее время  в Великобритании среди налоговых  юристов и официальных органов  появился новый термин: "дружелюбные  с точки зрения налогообложения  юрисдикции" (tax-friendly). На эти регионы  идет большое давление. Полностью  меняется налогообложение прибыли, зарабатываемой иностранными компаниями в Великобритании. Администрирование налогообложения меняется исходя из перечисленных тенденций - это передача больших полномочий налоговым органам, ужесточение налоговых санкций, проведение налоговых проверок без предварительного уведомления. 
 
 
 
 

     Список  использованных источников 

     1 Антикризисный  PR и консалтинг / Ольшевский А.С. СПб: Питер, 2003. 432 с.
     2 Методология  антикризисного   управления : учебно-практ. пособие / Юн Г.Б. М.: Дело, 2004. 432 с.
     3 Полещук В.М. Правое регулирование несостоятельности (банкротсва)//Дайджест журнала «Право и жизнь». М.: ЮНИТИДАНА, 2005. 38 с.
     4 Словарь по  антикризисному   управлению  / Юн Г.Б., Таль Г.К., Григорьев В.В. М.: Дело, 2003. 448 с.
       5 Степанов С.П.  Антикризисное регулирование экономики: теория и практика.//Дайджест журнала «Право и жизнь». М.: ЮНИТИДАНА, 2005. 38 с.
      6 Трененков Е.М., Дведенидова С.А. Диагностика в  антикризисном   управлении  // Менеджмент в России и за рубежом
      7 Финансовые, денежные и кредитные системы зарубежных стран: Учеб. пособие / К.В. Рудый. М.: Новое знание, 2004. 400 с.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.