На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Организация местного самоуправления в Италии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  науки и образования  Украины
Днепропетровский  Национальный  Университет им. О. Гончара
Факультет международной экономики
Кафедра международных отношений 
 
 
 

                         

                                                      Реферат
                                                по дисциплине
                            Сравнительное конституционное право
                                                       на тему:
     «Организация  местного самоуправления в Италии» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                    Выполнила: ст. гр. ВМ-08-2
                                                                                                               Ковшова Р.В.
                                                                                            Проверил: доц. Слисаренко А.Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                       Днепропетровск, 2010
                                                                 Содержание: 

Введение-------------------------------------------------------------------------------------3
1. Общие сведения об Италии-----------------------------------------------------------4
2. Организация местного самоуправления в Италии-------------------------------4
3. Структура и компетенция территориальных единиц----------------------------7
4. Система органов местного управления--------------------------------------------12
5. Выборы органов регионального и местного самоуправления----------------16
Заключение---------------------------------------------------------------------------------17
Список литературы-----------------------------------------------------------------------18 
 
 

 

                                                          Введение 

     Среди европейских государств, в которых в последнее время наблюдается активизация органов власти по поводу усовершенствования форм государства, особое внимание обращает на себя Италия. Здесь в 1999 – 2003 гг. была проведена конституционная реформа, основным содержанием которой является  внедрение элементов федерализма в унитарном государстве. И хотя вопрос конституционного права Италии довольно полно освещался в научной и учебной литературе, результаты воплощения в жизнь внесенных в конституцию Италии последних изменений и дополнений еще не нашли глубокого изучения и обобщения. 
                                         1.  Общие сведения об Италии
 

     Италия  – государство, расположенное на юге Европы, занимает Апеннинский  полуостров, острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких островов.
     Территория  — 301,2 тыс. кв. км.
     Столица — город Рим.
     Население — 57,9 млн чел., 94% — итальянцы.
     Официальный язык — итальянский.
     Религия — 90% населения исповедуют католицизм. Согласно Конституции государство и католическая церковь независимы и суверенны каждый в своей сфере.
     Италия  — страна с древнейшей историей и один из очагов мировой цивилизации. В VIII в. до н.э. латины основали город Рим, который к началу нашей эры стал центром огромной рабовладельческой империи. В 395 году Римская империя была разделена на Западную и Восточную (Византия), в 476 году Западная Римская империя пала под ударами варваров. На протяжении почти всего Средневековья и Нового времени Италия представляла собой конгломерат феодальных государств, иностранных владений и независимых городских республик. В 1861 году создано единое Итальянское королевство. В 1922— 1943 годах в стране был установлен фашистский режим Муссолини. В 1929 году были заключены Латеранские соглашения с главой католической церкви об образовании на территории г. Рима папского государства Ватикан. В 1947 году в результате референдума Италия провозглашена республикой. В стране действует принятая в 1947 году Конституция.
               2. Местное самоуправление
     После принятия Конституции 1947 г. в Италии была введена трехзвенная система территориального устройства: муниципальный уровень — коммуны и провинции, региональный уровень — области.
     Действующая Конституция определяет Италию как единое и неделимое государство. В то же время государство не только признает местные автономии, но и гарантирует самую широкую административную децентрализацию. Италия является представителем французской модели местного самоуправления. Однако в Италии разработана оригинальная модель административно-территориального устройства, в основе которой лежат два принципа — политической децентрализации и автономии территориальных коллективов в рамках единого государства (ст. 5 Конституции Италии). Эта модель получила наименование областное государство. Она предполагает предоставление самостоятельности всем территориальным коллективам, но в наибольшем объеме ею наделяются области.
     В Италии нет комплексных актов  об административно-территориальном  устройстве о региональном и местном  самоуправлении. Статус провинций и коммун определяется в Законах о местной автономии и о прямых выборах синдика, председателя провинции, провинциальных и коммунальных Советов 15 итальянских областей действуют на основании предписаний Конституции (гл. V) и законов государства, из которых наиболее важными являются Законы об образовании и деятельности областных органов и об избрании областных Советов. В настоящее время Италия разделена на 20 областей, 110 провинций и 8100 коммун. Области: Пьемонт, Валле д'Аоста, Ломбардия, Трентино-Альто Адидже, Венето, Фриули-Венеция Джулия, Лигурия, Эмилия-Романья, Тоскана, Умбрия, Марке, Лацио, Абруцци, Молизе, Кампания, Апулия, Базиликата, Калабрия, Сицилия, Сардиния. Пять областей (Трентино-Альто Адидже, Валле д'Аоста, Фриули-Венеция Джулия, Сицилия и Сардиния) обладают специальным статусом, предусматривающим более широкие полномочия и функции, связанные с геополитическими и этническими особенностями этих областей.
     Провинции рассматриваются как связующее  звено между комуннами и областями.
     Области, по ныне действующей Конституции, являются автономными образованиями с собственной властью и системой функций согласно принципам, установленным Конституцией. Каждая область обладает своим уставом, в котором определены конкретные сферы областного регулирования, компетенция и внутренняя организация области, включая право законодательной инициативы и референдума, а также право принятия областных законодательных норм.
     В Конституции определен перечень вопросов, по которым область вправе принимать собственные законы при условии, что такие законы не будут противоречить национальным интересам и интересам других областей. В круг предметов ведения области входят организация ведомств и административных учреждений, подчиненных области, территориальное устройство области, включая территории коммун, местная городская и сельская полиция, ярмарки и рынки, санитарные и больничные службы, благотворительные учреждения, ремесленное и профессиональное образование, музеи и библиотеки местного значения, градостроительство, туризм и гостиничное дело, дорожная сеть, транспортные пути и автомобильные дороги областного подчинения, сельское и лесное хозяйство, охота, навигация и пристани на местных водоемах, ремесла, а также другие вопросы, которые могут быть определены отдельными конституционными законами.
     Области пользуются финансовой самостоятельностью. По ныне действующему законодательству в распоряжение областей поступают местные налоги и доля от государственных налогов, определяемая в зависимости от конкретных потребностей области. В то же время область не может устанавливать собственные пошлины на ввоз, вывоз или транзит между областями, препятствовать свободному передвижению лиц и имущества, ограничивать право граждан заниматься своей профессией, служить или работать в любой части национальной территории.
     Особенность Италии — централизация в управлении промышленностью, торговлей, образованием, социальной защитой; зато регионам переданы широкие полномочия в обустройстве территории, развитии сельского хозяйства, ремесел, туризма. Компетенция регионов ограничена и снизу: провинциям и коммунам даются все функции "исключительного местного интереса".
     В Италии, кроме Министерства по делам  регионов, важную роль играет Конференция "Государство — регионы". В работе Конференции, собираемой два раза в месяц, принимают участие представители всех регионов страны. Право созыва — у Председателя Совета министров. Он имеет один голос, а регионы, вместе взятые — также один голос (т. е. по 50%). Главные задачи Конференции: подготовка согласованных предложений к проекту бюджета, выделение государственной помощи слаборазвитым регионам. В случае необходимости на Конференцию приглашаются представители тех или иных министерств и ведомств.
     Для организации взаимодействия регионов в решении различных вопросов экономической, социальной, культурной жизни созданы Постоянный совет регионов и Ассоциация коммун.
         3. Структура и компетенция территориальных единиц
     Официально  итальянские муниципалитеты имеют равнозначную структуру и компетенцию, хотя на практике это не совсем так, на что повлияли различия в размерах муниципалитетов и их значении. Муниципалитет вправе решать любой вопрос местного значения при условии, что он не находится в сфере компетенции вышестоящего органа власти. В компетенцию муниципалитетов входят:
     - санитарная служба и здравоохранение; 
     - служба общественной помощи;
     - коммунальный жилой фонд;
     - общественные работы, рынки и  ярмарки; 
     - планирование развития региона; 
     - сохранение религиозных строений;
     - содержание местной полиции; 
     - общественный транспорт, места общественного пользования;
     - помощь при несчастных случаях; 
     - строительство и содержание школ  и дорог; 
     - обеспечение условий для отдыха, культурной деятельности и занятий  спортом; 
     - регистрация актов гражданского  состояния; 
     - избирательные списки;
     - сбор налогов и пошлин.
     В состав каждого муниципалитета входят три института власти: совет (consiglio comunale), правление (giunta comunale), мэр (sindaeo).
     Муниципалитеты  делятся по категориям. Для каждой категории установлена своя численность совета, которая колеблется от 13 человек при населении менее 3 тыс. жителей до 80 при населении более 500 тыс. человек. Все члены Совета избираются на 5 лет. В функции совета входят разработка и принятие бюджета, одобрение отчета об исполнении муниципального бюджета и ряд других вопросов финансового порядка, а также формирование политики и осуществление общего контроля за ведением местных дел.
     Совет назначает из своего состава правление, которое работает в течение всего  срока полномочий совета и состоит из мэра, от 2 в малых муниципалитетах до 14 членов правления и 4 кандидатов в его члены в муниципалитетах с населением более 500 тыс. человек. Этот орган отвечает за выполнение повседневных обязанностей местной администрации, разработку предложений для рассмотрения на совете и претворения в жизнь решений совета.
     Избранный Советом мэр представляет его интересы в отношениях с другими органами власти, правительственными и общественными организациями, он также является председателем совета и руководителем муниципальной администрации. Как официальное лицо муниципалитета он председательствует на заседаниях совета и правления, а также следит за реализацией принятых ими решений. В качестве официального государственного лица он обязан обеспечивать публикацию и доведение до сведения граждан законов, регулирующих актов и информации правительства, поддерживать общественный порядок и обеспечивать безопасность граждан; составлять статистические отчеты по наиболее важным показателям; вести избирательные и призывные списки, а также осуществлять другие функции, имеющие отношение к общественным работам и обеспечению общественного благосостояния.
     Финансовые  средства муниципалитета складываются из собственных ресурсов и государственных субсидий. Местные поступления, составляющие меньшую часть бюджета, образуются за счет налогов на рекламу и пошлин на общественную информацию, налогов на собак, за счет местных отчислений и наличной собственности, платы за пользование общественной территорией, а также выплат за уборку и вывоз твердых отходов. Центральное правительство предоставляет свою помощь в виде дотаций и целевых субсидий. Они выделяются министерством внутренних дел из находящегося в его ведении фонда, создаваемого за счет части средств, поступающих от налогов. 1/4 этих средств выделяется провинциям, 3/4 — муниципалитетам, пропорционально займам, предоставленным для того, чтобы сбалансировать бюджет местных органов власти за минувший финансовый год. При этом распределение средств по муниципалитетам производится в соответствии с установленной законом шкалой расходов. Целевые субсидии выделяются под конкретные программы — на образование, развитие сети яслей, детских садов, сиротских заведений, ремонт и хозяйственное обеспечение судов, ремонт и содержание местных тюрем. Несмотря на широкие возможности, которыми обладают итальянские муниципалитеты, они весьма жестко контролируются вышестоящими организациями.
     Финансовая  деятельность муниципалитетов находится  под тщательным контролем прежде всего в той части, которая касается бюджета, долгосрочных затрат, установление уровня налоговых ставок, займов, изъятия собственности, определенных типов инвестиций. Кроме того, областные комитеты осуществляют дополнительный контроль за законностью и неподкупностью действий муниципалитетов в вопросах организации и управления.
     На  территории итальянской провинции раздельно действуют две администрации. Одна администрация представляет местные органы власти и осуществляет те функции, которые специально определены законом; имеет избранный на 5 лет совет в составе от 24 до 45 членов. Другая — орган структуры центральных властей.
     Для осуществления административных функций  в провинции назначается губернатор, который подотчетен в своих действиях  только перед министерством внутренних дел. Являясь экспертом в области управления, губернатор отвечает за поддержание общественного порядка, исполнение национальных законов, осуществление ряда мер, связанных с обеспечением общественного благополучия. Он отвечает также за соответствие закону принятых советом подзаконных актов. В этой работе губернатор опирается на помощь различных групп советников, в том числе на свой аппарат (кабинет), и комитеты, например комитет по здравоохранению и санитарному обслуживанию.
     В настоящее время в Италии насчитывается около 100 провинций. Новые провинции не могут иметь менее 200 тыс. населения, а для более эффективного осуществления управленческих функций в них могут создаваться административные округа. Провинция собирает предложения коммун, участвует в разработке областных планов и программ развития, а также принимает в соответствии с ними собственные многолетние секторальные программы и план развития территории. На основании программ провинция координирует деятельность коммун и самостоятельно действует в области экономики, производства, коммерции, туризма, а также социальной сферы, спорта и культуры.
     К предметам ведения провинций  относятся:
     - охрана окружающей среды; 
     - природного слоя почвы, флоры,  фауны, природных парков и заповедников;
     - использование гидро- и энергоресурсов, культурных ценностей;
     - транспорт и дорожная сеть; охота  и рыбная ловля во внутренних водах;
     - переработка отходов, санитарные  службы, гигиена и профилактика;
     - среднее, художественное и профессионально-техническое образование, если полномочия в данной сфере предусмотрены государственными и областными законами;
     - административно-техническое содействие  местным органам и сбор информации.
     Коммуны — самые мелкие административно-территориальные единицы. В Италии их около 8100. При образовании коммун их население не может быть менее 10 тыс. жителей. Центральные власти принимают меры по укрупнению существующих коммун, выделяя административно-территориальным единицам в течение 10 лет дополнительные финансовые средства в случае слияния коммун с населением не менее 5 тыс. жителей. Коммуны обладают административными полномочиями в сфере социального обслуживания, благоустройства и использования территории, ее экономического развития.
     В 1990 г. было предусмотрено создание районов главного города, в состав которого включаются территории столицы государства или области и прилегающих коммун, неразрывно связанных с экономической деятельностью и службами столицы (ст. 17).
     Такие районы создаются в 8 городах: Турин, Милан, Венеция, Генуя, Болонья, Флоренция, Рим, Бари, Неаполь. Территориальные границы района главного города устанавливает областной закон с учетом мнения заинтересованных провинций и коммун. В районах главного города существуют два уровня управления: город-метрополия (соответствует провинциальному уровню) и коммуны.
     Крупнейшие  административно-территориальные единицы  — области — могут создаваться при наличии не менее 1 млн жителей. В соответствии со ст. 131 Конституции образуются следующие области: Пьемонт, Валле-д'Аоста, Ломбардия, Трентино-Альто Адидже, Венето, Фриули-Венеция-Джулия, Лигурия, Эмилия-Романья, Тоскана, Умбрия, Марке, Лацио, Абруцци, Молизе, Кампания, Апулия, Базиликата, Калабрия, Сицилия, Сардиния.
     Области обладают законодательной, административной и финансовой самостоятельностью. По Конституции 1947 г. им переданы полномочия, которые ранее входили в компетенцию государства. Наиболее важные из них — это полномочия в законодательной сфере. Однако только 5 областей обладают исключительными законодательными полномочиями, остальные области могут издавать законы только в рамках принципов, разработанных Парламентом. Законы областей не могут противоречить принципам государственного правопорядка, нормам о крупных социально-экономических реформах, международным обязательствам страны, интересам государства и других областей. Область осуществляет административные полномочия тем же предметам ведения, что и законодательные полномочия (ст. 117, 118 Конституции). В случае необходимости центральные органы государства могут делегировать областям и иные полномочия. В свою очередь область может передавать отдельные полномочия в сфере управления провинциям и коммунам.
                    4.     Система органов местного управления
     Все территориальные единицы имеют свои статуты и систему органов, включающую совет, джунту, председателя (в коммунах— синдика). Однако существуют определенные различия в порядке образования и статусе двух последних на региональном и муниципальном уровнях. В областях члены джунты и ее председатель избираются на первом заседании представительного органа из числа советников. Джунта является исполнительным органом совета. Она проводит в жизнь его решения, представляет на его рассмотрение проекты областных планов, бюджетов, схемы программ развития, а также курирует их осуществление. Джунта управляет областным имуществом, заключает сделки и договоры от имени области, координирует деятельность предприятий и служб областного подчинения. Все статуты предусматривают периодическую отчетность исполнительного органа перед избравшим его советом.
     В состав джунты входят председатель, заместитель  и асессоры, отвечающие за определенную отрасль управления. Асессоры обычно стоят во главе асессората — управления, ведающего какой-либо сферой деятельности (культура, территориальное планирование и т.д.). Распределение полномочий между членами джунты и организация асессоратов регулируется путем издания областного закона.
     Председатель  джунты представляет область во внешних  отношениях. Он координирует деятельность джунты, обеспечивает ее единство, созывает исполнительный орган на заседания, определяет повестку дня, формулирует предложения по распределению полномочий среди асессоров, председательствует на заседаниях джунты, промульгирует областные законы и постановления.
     Председатель  провинции и синдика избираются непосредственно населением, самостоятельно формируют состав джунты и лишь информируют совет о ее составе, когда представляют на одобрение общие направления деятельности джунты. В провинциях и коммунах с населением свыше 15 тыс. членство в джунте несовместимо с должностью областного советника. В коммунах с населением до 15 тыс. синдик одновременно является и председателем совета.
     В рамках организационных моделей  областей выделяют: центральный и периферийный аппарат; учреждения и службы, подчиненные области, и общества с областным участием; территориальные учреждения, которым область делегировала свои полномочия; территориальные учреждения, обладающие самостоятельной компетенцией, на которые распространяется областное программирование.
     Центральный аппарат области создается для  технического и профессионального содействия джунте. Этот аппарат строится с учетом различных моделей: на базе асессоратов; на основе департаментов, которые координируют деятельность служб, относящихся к ведению различных асессоров; в рамках бюро джунты, в состав которого входят службы координационного характера и ведающие определенными вопросами и секторами. Периферийные службы области представляют собой, как правило, бывшие государственные территориальные структуры, действие которых распространяется на часть территории области (аграрные и лесные инспекторы). Вместе с тем те государственные структуры, действие которых распространялось на всю территорию области, были интегрированы в центральный аппарат.
     Осуществляя управленческую деятельность, области  могут создавать различные учреждения и службы, которые предоставляют своему персоналу более выгодные условия. Данные структуры подчиняются области, поскольку областной совет и джунта осуществляют функции направления и координации их деятельности. В ходе проведения реформы областям передана часть функциональных учреждений государства, действовавших ранее в сфере их компетенции (учреждения сельскохозяйственного развития, институты народных домов, службы развития туризма). Области могут заключать соглашения и создавать совместные службы, в том числе и в виде консорциумов. Каждая область одобряет заключение подобных соглашений путем издания собственного закона. В настоящее время такие соглашения заключены в сфере общественных работ, речной и озерной навигации
     В соответствии с ч. 3 ст. 118 Конституции  Италии области выполняют свои административные функции, делегируя их провинциям, коммунам или другим местным учреждениям либо используя их соответствующие службы. При этом делегирование осуществляется на основе закона и предполагает передачу финансовых средств, а в необходимых случаях и персонала или имущества всем территориальным учреждениям данного уровня или их ассоциациям. Выделяемые средства распределяются между провинциями и коммунами исходя из объективных критериев — количества жителей, показателей социально-экономического развития. С учетом сферы реализации административных полномочий могут выделяться и специальные критерии. Например, при распределении финансовых средств, направленных на реализацию делегированных полномочий в области образования, учитываются такие критерии, как общее число студентов, школьников, проживающих на конкретной территории. Делегирование осуществляется на определенный срок и может быть прекращено досрочно в случае серьезных отклонений от направлений деятельности, установленных областью.
     В рамках областной реформы отдельные  административные полномочия были переданы государством непосредственно коммунам, однако область сохраняла за собой право осуществлять программирование в данной сфере. Области в своих законодательных актах могут предписывать обязательное заключение соглашений между местными органами для совместного осуществления их деятельности, но только государство правомочно требовать создания местными учреждениями консорциумов.
     Во  всех территориальных единицах Италии есть представители центральной  власти. В области эти функции  исполняет правительственный комиссар. В провинциях они возложены на префекта, который входит в систему министерства внутренних дел. На него возложено выполнение директив центральных властей по вопросам общественного порядка и безопасности. Он разрабатывает план по гражданской защите, руководит службами помощи населению в случае стихийных бедствий и катастроф. В коммунах таким государственным чиновником является синдик, который информирует префекта о состоянии общественного порядка и безопасности, издает акты об осуществлении неотложных мер в сфере здравоохранения и гигиены, строительства и местной полиции. Синдик ведет реестр актов гражданского состояния и учет населения, выполняя предписания закона о статистике, регистрации избирателей, военнообязанных.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.