Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Человек как личность

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Тема 1. Человек как личность. 

Введение           
      Понятие о личности                                  
      Психологическая структура личности    
      Проблема  развитие личности     
      Закономерности  развития личности                                                     
Заключение           
Список литературы          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Тема  нашей работы связана с изучением  понятия личности. Заметим, что личность – это основополагающее понятие  для многих наук, в том числе  и психологии. Определение личности несколько разниться, в зависимости  от той отрасли знаний, применительно  к которой используется это понятие. Кроме того, «личность» как понятие  широко используется в повседневной жизни человека. Если житейское «определение»  личности подразумевает содержание сознательной деятельности человека и  его, как субъекта отношений с  другими людьми, то одно из самых  распространенных определений личности в науке  подразумевает, что личность - это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как  члена того или иного общества или общности.
     Цель работы – изучения психологической структуры личности.
     Задачи, исходящие из поставленной цели таковы:
     - изучить понятие личности в  психологии: ознакомится с основными  определениями личности в психологии; проанализировать психологическую структуру личности;
     - ознакомиться с проблемами развития личности, изучить закономерности развития личности.
     Исходя  из поставленной цели и задач, нами формируется структура нашей работы, которая состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы. 

 

      Понятие о личности
 
         Как объект исследования личность уникальна по своей сложности. Сложность эта заключена, прежде всего, в том, что в личности объединены различные плоскости бытия конкретного человека – от его телесного бытия до духовного – как живого тела, как сознательного и активного субъекта, как члена общества.
       При попытках определить личность в литературе часто цитируются слова 
       К. Маркса: “…человек есть совокупность всех общественных отношений”1.
       Некоторые авторы видят в этих словах прямое определение личности. Другие не соглашаются  с ними, замечая, что у Маркса речь идет, во-первых, не о личности, а  о человеке, во-вторых, скорее всего  об обобщенном человеке (человечестве в целом), так как ни один конкретный человек не может быть совокупностью  всех общественных отношений.
       Мне представляется верной эта вторая точка  зрения: приведенная формула Маркса отражает общефилософский взгляд на человека, а именно постулирование его социальной сущности. Марксистская философия задает самое общее  понимание личности.
       Личность  – это организм и его высший представитель  – мозг, содержащий в себе остатки  всего, чем мы были, и задатки того, чем мы будем. В  нем начертан индивидуальный характер со всеми  своими деятельными  и пассивными способностями  и антипатиями, своим  гением, талантом и  глупостью, добродетелями  и пороками, неподвижность  и деятельностью.
       Пространство  личности имеет сложную структуру  и множество измерений. Те события  внешнего мира, в которые включена личность, и те отношения, которые  у нее устанавливаются с объектами  внешнего мира, образуют внешнее пространство личности. Представления о мире и о себе, переживания различных событий, отношение к самому себе, самоконтроль и саморегуляция, жизненные цели и планы – все это составляет внутренний мир личности. Социальное пространство, в которое включена личность, представлено в ее внутреннем мире. С другой стороны, в активности, в деятельности, в общении, так или иначе, проявляется внутренняя жизнь личности.
       Образ жизни человека, включающий в неразрывном  единстве определенные исторические условия, материальные основы его существования  и деятельность, направленную на их изменение, обусловливает психический  образ личности, которая, в свою очередь, накладывает свой отпечаток на образ  жизни.
       Личность  – прежде всего  современник определенной эпохи, и это определяет множество ее социально-психологических  свойств.
       Личность, как мы хорошо знаем, не только продукт  истории, но и участник ее движения, объект и субъект современности. Быть может, наиболее чувствительный индикатор  социальных связей личности – ее связь  с современностью, с главными социальными  движениями своего времени. Но эта связь  тесно смыкается с более частным  видом социальных связей – с людьми своего класса, общественного слоя, профессии и т.д., являющимися  сверстниками, с которыми данная личность вместе формировалась в одно и  то же историческое время, была свидетелем и участником событий. Формирование общности поколения зависит от системы  общественного воспитания. Принадлежность к определенному поколению всегда является важной характеристикой конкретной личности.
       Личность  – общественный индивид, объект и субъект  исторического процесса. Поэтому в характеристиках личности наиболее полно раскрывается общественная сущность человека, определяющая все явления человеческого развития, включая природные особенности.
       Итак, общим объективным основанием свойств  личности является система общественных отношений. В этом смысле общество порождает  личность. Личность и общество не противостоят друг другу как две разные взаимодействующие  силы. Личность – это член общества и его продукт. Отношение “индивид – общество” есть отношение порождения, формирования личности обществом. И  вместе с тем порождение, формирование и развитие личностей является необходимой  составляющей самого процесса развития общества, поскольку без личностей  ни этот процесс, ни само общество не могут  существовать.
       Когда человека можно считать личностью?
       Человека  можно считать личностью, если в  его мотивах существует иерархия в одном определенном смысле, а  именно если он способен преодолевать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого. В таких случаях  говорят, что субъект способен к  опосредованному поведению. При  этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы. Они  социальны по своему происхождению  и смыслу, то есть заданы обществом, воспитаны в человеке. Это первый критерий личности.
       Второй  необходимый критерий личности – способность к сознательному руководству собственным поведением. Это руководство осуществляется на основе осознанных мотивов-целей и принципов. От первого критерия второй отличается тем, что предполагает именно сознательное соподчинение мотивов. Просто опосредствованное поведение (первый критерий) может иметь в своей основе и стихийно сложившуюся иерархию мотивов, и даже “стихийную нравственность”: человек может не отдавать себе отчета в том, что именно заставило поступить его определенным образом, тем не менее продействовать вполне нравственно. Итак, хотя во втором признаке также имеется в виду опосредствованное поведение, подчеркивается именно сознательное опосредствование. Оно предполагает наличие самосознания как особой инстанции личности.
       Итак, что же такое личность, если иметь  в виду указанные ограничения? Личность – это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.2
       Наряду  с понятиями “человек”, “личность” в науке нередко употребляются  термины “индивид”, “индивидуальность”. Их отличие от понятия “личность” состоит в следующем: если понятие  “человек” включает в себя совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у данного  конкретного человека, то понятие  “индивид” характеризует именно его и дополнительно включает такие психологические и биологические  свойства, которые наряду с личностными  также ему присуши. Кроме того, в понятие “индивид” входят как  качества, отличающие данного человека от других людей, так и общие для  него и многих других людей свойства.
       Индивидуальность  – это самое  узкое по содержанию понятие. Оно содержит в себе лишь те индивидуальные и личностные свойства человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других людей.
 

      Психологическая структура личности
 
           Рассмотрим структуру личности. В нее обычно включаются: способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки.
           Рассмотрим набор таких черт, которые, по мнению Р.Мейли3, достаточно полно характеризуют личность:
    Уверенность в себе – неуверенность.
    Интеллектуальность (аналитичность) – ограниченность (отсутствие развитого воображения).
    Зрелость ума – непоследовательность, алогичность.
    Рассудительность, сдержанность, стойкость – суетность, подверженность влиянию.
    Спокойствие (самообладание) – невротичность (нервозность).
    Мягкость – черствость, цинизм.
    Доброта, терпимость, ненавязчивость – эгоизм, своеволие.
    Дружелюбие, покладистость, гибкость – ригидность, тираничность, мстительность.
    Добросердечие, мягкость – злобность,черствость.
    Реализм – аутизм.
    Сила воли – безволие.
    Добросовестность, порядочность – недобросовестность, непорядочность.
    Последовательность, дисциплина ума – непоследовательность, разбросанность.
    Уверенность – неуверенность.
    Взрослость – инфантилизм.
    Тактичность – бестактность.
    Открытость (контактность) – замкнутость (уединенность).
    Веселость – грустность.
    Очарованность – разочарованность.
    Общительность – необщительность.
    Активность – пассивность.
    Самостоятельность – конформность.
    Экспрессивность – сдержанность.
    Разнообразие интересов – узость интересов.
    Чувствительность – холодность.
    Серьезность – ветреность.
    Честность – лживость.
    Агрессивность – доброта.
    Бодрость – веселость.
    Оптимизм – пессимизм.
    Смелость – трусость.
    Щедрость – скупость.
    Независимость – зависимость.
       К психологическим характеристикам  самоактуализирующейся личности относятся:
    активное восприятие действительности и способность хорошо ориентироваться в ней;
    принятие себя и других людей такими, какие они есть;
    непосредственность в поступках и спонтанность в выражении своих мыслей и чувств;
    сосредоточенность внимания на том, что происходит вовне, в противовес ориентации только на внутренний мир, сосредоточенности сознания на собственных чувствах и переживаниях;
    обладание чувством юмора;
    развитые творческие способности;
    неприятие условностей;
    озабоченность благополучием других людей, а не обеспечением только собственного счастья;
    способность к глубокому пониманию жизни;
    установление с окружающими людьми, хотя и не со всеми, вполне доброжелательных личных взаимоотношений;
    способность смотреть на жизнь с объективной точки зрения;
    умение полагаться на свой опыт, разум и чувства, а не на мнения других людей, традиции или условности;
    открытое и честное поведение во всех ситуациях;
    способность брать на себя ответственность, а не уходить от нее;
    приложение максимума усилий для достижения поставленных целей.
     
      Проблема развития личности 

            На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется многогранность и сложность самого феномена личности. Наличие и сосуществования множества разных определений личности, имеющихся в литературе, заслуживает того, чтобы учесть его в поисках глобального определения личности.
       Личность  чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных и приобретенных качеств. В понятие "личность" обычно включены такие свойства, которые являются более или менее устойчивые и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.
         По мнению Немова Р.С. Личность - это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены проявляются в общественных по природе связях и отношениях являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека имеющие существенное значение.
       Крысько В.Г. считает, что личность - существо активное и сознательное она может выбирать тот или иной образ жизни: смиряться с положением угнетаемого или бороться против несправедливости, отдавать свою жизнь обществу или жить личными интересами. В отечественной психологии психологи имели разные подходы к изучению личности.
       Подход  Ананьева Б.Г. рассматривает личность в единстве четырех сторон:
1. человека как биологического вида;
2. в онтогенезе и жизненном пути человека и индивида;
3. человека как личности;
4. человека как части человечества.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.