На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Общая характеристика современной культуры

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Общая характеристика современной культуры
  Признаки  современной культуры: динамизм, эклектичность, многозначность, мозаичность, пестрота общей картины, полицентричность, разрыв ее структуры и целостной иерархии организации ее пространства.
  Развитие  информационных технологий, утверждение  СМИ формируют общественное мнение и общественный настрой. СМИ отражают внешнюю, потребительскую, бездуховную  жизнь, создают определенные представления  о мире, формируют разрушение традиционно  ценимых качеств, обеспечивают эффект внушения.
  Современное общество называется информационным, т. к. информация обеспечивает в нем связь разных уровней и планов его существования и деятельности. Информационные процессы лежат в основе функционирования всех его систем. Развитие средств массовой коммуникации усилило качество массовости, придало ему определенные черты социокультурного феномена. Прибыль обеспечивается не через производство, а через обращение капитала, власть осуществляется путем специальных информационных операций, сама информация приобретает статус товара, становясь ценным объектом бизнеса.
  Постиндустриальная  цивилизация – это цивилизация  новых технологий. Средства коммуникации начинают не просто влиять на массы, но и производить их.
  Последние десятилетия развития современного общества привели к становлению  феномена массового человека. Для  феномена массового человека характерно:
  1) человек массы представляет собой по численности большую группу, которая оказывает влияние на социокультурные процессы;
  2) фактор объединения в массу обусловлен наличием информационного поля, воздействием СМИ;
  3) современный массовый человек не ощущает какой-либо культурной недостаточности в плане уровня своего развития и т. д.;
  4) массовый человек сегодня востребован современным укладом жизни и приспособлен к нему.
  Массовый  человек – человек с массовым сознанием и в то же время индивидуалист. 

  Человек воспринимает настоящую реальность посредством системы создания СМИ-мифов. Мифологизированность – характерная черта современной массовой культуры, пребывание в сфере мифов – характерная особенность жизни современного человека. 
 

Черты современной культуры. Кризис 

В ходе исторического  развития любой народ стремится  сохранить свою культуру, "накопить" её и как можно полнее передать потомкам. Культура постоянно накапливается, сохраняется и получает форму  своего существования в виде богатства  общества, его общественного достояния.
Мы должны различать  такие понятия, как "общественное достояние" и "государственное  достояние". Общественное достояние - это совокупность всех накопленных  к данному моменту производительных сил общества, условий и средств производства, форм общения, духовных продуктов и т. д., созданных рядом поколений людей и осваиваемых ими, находящихся в их использовании, распоряжении, владении. "Государственное достояние" уже общественного. Например, в общественное достояние входит территория, на которой производится и воспроизводится общественное богатство. В государственное достояние оно может и не входить, или входит её часть, признаваемая в качестве территории государства. Поскольку зачастую территория государства зависит от международного признания, она может входить в культурном отношении в сферу его интересов, но официально не быть признанной. Так, культурным общественным достоянием являлась та часть российской, русской культуры, которая создавалась не одним поколением эмигрантов, но эта культура не признавалась государством и не составляла "государственного достояния".
Культурное наследие - это не только материальное богатство, но и духовная продукция. Это не только материальный продукт, но и процессы, виды деятельности в материальной и  духовной сферах общества. Но это - и  общественные отношения людей, созданные  ими и передаваемые в виде норм, традиций, ритуалов следующим поколениям.
Вся культура человечества создана им, покоится на его труде, является продуктом творчества человека. Каждое поколение трудится вполне определённое количество времени, общественно необходимое  ему, и создаёт общественно необходимый  продукт, используемый им для своего сохранения в данном статусе. 
 
 

Но иногда естественный ход трудового процесса может  нарушаться. Возможность неурожая, неудачной охоты, болезни, стихийного бедствия заставляет человека производить  продукции больше, чем ему необходимо. Создаётся дополнительный продукт. Для сохранения дополнительной продукции  также требуются известные усилия членов общества, уже не определяемые необходимостью, но связанные с осознанием производства дополнительного продукта и его сохранения, то есть производства некоего излишка, избыточной продукции, используемой для производства дополнительного  продукта. Таким образом, продукт, произведённый  обществом, приобретает сложный, интегративный  характер. Он используется не только как  необходимая продукция общества, но и как его дополнительная и  избыточная форма, используемая для  вторичных, производных целей общества, свободно определяемых его членами. Этот продукт и образует базу культурного  развития общества.
Пока происходит рост производительности труда, создаётся  как необходимый, так и избыточный продукт, происходит развитие культуры. При падении производства, его  кризисе, уменьшении производства продукции  происходит разрушение культуры общества. Общество уже не в состоянии поддерживать существующую систему разделения труда (цивилизационный аспект культуры). Сменяются собственники и формы общения (формационный аспект культуры). Теряется былая мотивация труда, изменяются интересы людей, их ценности, установки, идеалы. Та культура, освоение которой ещё недавно было престижным и предпочтительным, теряет свою привлекательность. Общество ищет новые формы культурного развития. 

Какова  природа кризиса, приводящего к  падению производительности труда?
Человек - это деятельное существо. Производительный труд - это  его родовое, специфическое свойство, отличающее его от животных. Человеку свойственно трудиться, как цветам - цвести, облакам - копить влагу, солнцу - светить. Человек осуществляет свой труд с помощью орудий труда, средств труда. Для того, чтобы привести их в движение, использовать наиболее целесообразно, он объединяется с другими людьми, то есть осуществляет общественный труд общественными орудиями труда. Пока общественный труд доставляет человеку продукт, соответствующий его вкладу в производство, мотив труда и результат труда совпадают. Как только продукт труда перестаёт удовлетворять человека, соответствовать его вкладу в трудовой процесс, изменяется мотивация труда. Такой "общественный" труд перестаёт привлекать человека, он начинает стремиться организовать его в иной форме, в иной общности людей. Таким образом, в основе кризиса культуры лежит конфликт между производительными силами общества, личностными и вещественными, и производственными отношениями. Он приводит к снижению общественной производительности труда, к тому, что человек не в силах не только воспроизводить культурное достояние, но и просто сохранять его от разрушения. 

Иногда этот конфликт в самом способе производства может принять внешнюю форму: разрушения культуры в ходе завоевания, набега, восстания и т. д. Так, европейское  Средневековье не наследует культуру Древнего Рима, не является её простым  продолжением, а отрицает её, разрушает  многие её формы, и лишь некоторые  из них сохраняет и использует. Например, латынь в Средневековье  становится языком "межнационального" общения, римское право - составной  частью многих европейских правовых систем и др. 

На механизм культурного  наследования оказывает воздействие  уровень развития социальных конфликтов. Многие не умеют водить автомобиль. Эта культура, культура вождения автомобиля, для них остаётся чуждой. Но при  соответствующих условиях - наличии  свободного времени, денег, интереса к  вождению и т. п., каждый нормальный человек может освоить искусство  вождения автомобиля. Чужая и чуждая культура может быть освоена, превращена в свою собственную культуру. Однако враждебная культура, то есть культура, направленная на уничтожение противника, не может быть им освоена принципиально. Враждебная культура не осваивается, не наследуется, не заимствуется. 

Понятие эстетического. Добро и красота в духовном опыте современного человека
Мир человека включает красоту, интуитивно это ясно каждому. Всякий человек способен на любовь, а любят по большей части красивое, прекрасное, возвышенное. И соответственно многим, мягко говоря, не нравится безобразное и низменное. Однако наивно-интуитивное понимание мира красоты недостаточно для уверенного ориентирования в нем. Здесь, как обычно в проблемных ситуациях, ощущается потребность в хорошей философии. Интересно, что вплоть до середины XVIII в. философы не придавали должного значения сфере красоты. Философы античности, средневековья, Возрождения считали самостоятельными разделами философии, например, логику и этику, но не эстетику. Почему?
Греческое "эстетикос" означает "относящееся к чувству". Но чувство считали всего лишь моментом познавательной или же практической деятельности. Когда же выяснилось, что мир чувственно-эмоционального имеет не только подчиненное, но и самостоятельное значение, наступило время эстетики, в рамках которой получают свое осмысление такие ценности, как красота и прекрасное. Основатель эстетики Баумгартен определял красоту как совершенство чувственного, а искусство -- как воплощение красоты. Категория прекрасного конкретизирует категорию красоты, ибо она более конкретна, включает в явном виде элементы сопоставления: нечто не просто красиво, а очень красиво, прекрасно и максимально далеко отстоит от безобразного, антипода прекрасного. Подчеркивая своеобразие эстетического восприятия, Кант характеризовал его как "целесообразность без цели". Эстетическое суждение не заинтересовано в чем-то другом, оно обладает самостоятельной ценностью. В жизни человека эстетическое начало имеет свою особую нишу.
Где и как существует эстетическое? Самый простой ответ  на этот вопрос таков: эстетическое, а  сюда входит и красота, -- это свойство предмета. Такой ответ с позиций понимания знакового, символического характера эстетического является довольно наивным. Будучи включенным в процесс символизации, эстетическое объединяет, связывает субъект с объектом, духовное с телесным. Ошибаются как "природники", считающие эстетические свойства принадлежащими объектам, так и те, кто сводит эстетическое к восприятиям индивида. Тайна эстетического состоит в удивительной согласованности "лица" предмета с внутренней эмоционально-образной жизнью человека. В своем эстетическом отношении к природе, к другим и к себе человек постоянно проверяет все на человечность, ищет пропорции, которые бы органично связывали его с внешним окружением.
Ценностный характер эстетического особенно ярко проявляется в соотношении в нем прекрасного с безобразным, причем они далеко не равнозначны. Человек стремится не к безобразному и низменному, а к прекрасному и возвышенному. Лишите мир эстетически положительного, и вы потеряете значительно больше, чем половину чувственного восприятия.
В стремлении преумножить  и развить мир прежде всего прекрасного, красивого человек обращается к искусству. Искусство, как уже отмечалось, есть воплощение красоты, что, разумеется, предполагает сотворение последней.
Выражать красоту  могут звук, свет, вещество, движение, ритм, тело человека, слово, мысль, чувство. Видов искусства, как известно, много: архитектура, скульптура, литература, театр, музыка, хореография, кино, цирк, прикладное и декоративное искусство. Всякий раз носителем красоты является нечто, например в случае музыки -- звуки, которые извлекаются музыкантами посредством музыкальных инструментов. Искусство есть умение выразить себя по признакам красоты. Красивыми являются и чувства, если они ведут к положительно ценностным переживаниям. Примеров тому не счесть, от любви Ромео и Джульетты до мужества воина, защищающего родину.
Для конструктора, инженера, техника весьма существенно видеть сходство и различие между, с одной стороны, произведением искусства и, с другой стороны, техническим артефактом, т.е. техническим изделием или устройством. Греческое "технэ" означает искусство, мастерство. Как художник, так и техник являются искусными мастерами, хотя цели их работы и творчества не совпадают. Предназначение произведения искусства состоит в его функционировании в качестве символа красоты, прекрасного; предназначение технического артефакта состоит в его полезности для человека. Нельзя исключить того, что в некоторых случаях техническое изделие является и произведением искусства, но это имеет место далеко не всегда. Вместе с тем всякий технических артефакт не выпадает из мира эстетического. Более того, как выяснилось, полезность технического изделия не противостоит его эстетическим достоинствам, а образует с ним своеобразное, но желательное для человека единство. Осознание этого факта привело к развитию дизайна, художественного конструирования предметов, в том числе техники. Слово "дизайн" английского происхождения и весьма удачно отражает суть технической эстетики. Оно состоит из корневой основы "зайн" (знак, символ) и префикса "ди" (отделение). Дизайнер осуществляет разнообразную символическую деятельность. Он переводит свой духовный мир в технические знаки, актуальные для пользователей техникой. Для дизайнера техника -- это не просто железки, а символ красоты, прекрасного.
По словам Л.Н.Толстого "Понятие красоты не только не совпадает с добром, но, скорее, противоположно ему, так как добро большей  частью совпадает с победой над  пристрастиями, красота же есть основание  всех наших пристрастий". И я, пожалуй, соглашусь с этим мнением, так  как добро представляет собой  духовное состояние человека при  котором он не обращает внимание на какие-то внешние факторы влияющие на него, а руководствуется веянием души и сердца. Это может проявляться и в его работе, и в общении с людьми, поступках и мыслях.
Красота же в основном проявляется какими-то внешними факторами. Возьмем, например девушек, которые  озабочены лишь своим внешним  видом, они часами проводят время  в салонах красоты, заняты различными процедурами, но за этой маской «куклы» - пусто. Нет ничего интересного, общение  с ними не доставит никаких впечатлений  и не вызовет никаких эмоций. Вы скажете, что человек должен быть прекрасен и душой и телом, и я с этим согласен, но в этом случае прекрасным становятся внешние  данные, а внутренний мир отсутствует. Это противостояние добра и красоты, по моему мнению, будет всегда. 
 

Религия и ее роль в современном  мире
Религия (от лат. religio -- благочестие, набожность, святыня, предмет культа) -- такая форма мировоззрения, в которой освоение мира осуществляется через его удвоение на потусторонний -- «земной», естественный, воспринимаемый органами чувств, и потусторонний -- «небесный», сверхъестественный, сверхчувственный. Формирование искусственного (теоретического, художественного или другого) «мира», в отличие от мира реального, жизненного, предметного,-- черта всех форм его духовного освоения людьми. Говорят: «мир научной теории», «мир сказки», «мир музыки». Специфика религии -- в особом характере ее «второго» мира и его смысловой роли. Основу религиозного мировоззрения составляет вера в существование той или иной разновидности сверхъестественных сил и в их главенствующую роль в мироздании и жизни людей.
Вера -- способ существования религиозного сознания, особое настроение, переживание, характеризующее его внутреннее состояние. Внешней, социально значимой формой проявления веры служит культ -- система утвердившихся ритуалов, догматов. Общественно значимые представления, чувства, действия сочетаются в религии, как и в мировоззрении вообще, с индивидуальной сопричастностью людей ее идеям, образам, смыслам, с их личным творчеством. То и другое -- обязательные «полюса», условия жизни религиозного сознания.
Религиозные представления  невозможно вывести из чувств, переживаний  отдельного человека. Они -- продукт исторического развития общества. Существовало и существует множество вариантов религиозных верований. Такие формы религий, как христианство, буддизм, ислам, считаются мировыми и по сей день имеют большое число приверженцев в разных странах. Религия -- социально организованная (и организующая) вера человеческих сообществ, форма их поклонения «высшим силам», а тем самым воплощенным в них наиболее почитаемым данным обществом ценностям.
Природа религиозного мировоззрения сложна и требует  тщательного изучения. До недавнего  времени его оценка в нашей  литературе крайне упрощалась и огрублялась; оно истолковывалось просто как  система «невежественных» представлений  о мире и человеке. Между тем  религия -- определенное явление духовной культуры, форма идеологии, имеющая социальную природу и функции. Идейное содержание и общественные роли религиозных учений неоднозначны, подвержены историческим переменам, переосмыслению. Какова же их самая общая суть?
Исследования показывают, что в фантастических религиозных  представлениях об одушевленных силах, непомерно превосходящих силы человеческие, «естественные», отражено постоянное вторжение в жизнь людей «чуждых» им природных и общественных процессов, несущих в себе черты случайности, катастрофичности. Таинственные силы природы и истории (рока, судьбы) осмысливались как «высшие силы». Религия развивалась на почве  сознания зависимости людей от таких  неподконтрольных сил, как иллюзорное восполнение слабости общества перед  ними. В представлениях о «высших  силах» причудливо сплетались начала добра и зла, демонические и божественные стороны религии долгое время  развивались параллельно. Отсюда смешанное  чувство страха и уважения верующих по отношению к высшим силам. От кошмара  злых духов верующие искали спасения в обращении к божественным силам.
Поклонение «высшим  силам» постепенно приводит к понятию (образу) бога -- высшего существа, достойного поклонения. В зрелых формах религий идея бога побеждает все демоническое, освобождается от него. По аналогии с отношениями «отец -- сын» и другими бог мыслится как владыка и одновременно заступник, спаситель человека. Бог мыслится и как блюститель обычая, традиции, нравственности, связующих людей культурных уз, почитаемых в обществе духовных ценностей. Эгоистическое желание умилостивить богов, призвать их в помощники сочетается с бескорыстным их почитанием, стремлением следовать высокому образцу. С усилением этого момента связано развитие в рамках религиозного сознания -- на высших его ступенях -- этических представлений, идеалов, норм. Религиозно-этическое отношение к божеству нередка придает вере светлый, радостный характер, способствуя формированию высоких общечеловеческих ценностей.
Религия -- сложное духовное образование и общественно-историческое явление, которое не укладывается в однозначные, прямолинейные характеристики. Одной из исторических миссий религии, приобретающих в современном мире небывалую актуальность, выступало и выступает формирование сознания единства человеческого рода, значимости общечеловеческих нравственных норм, непреходящих ценностей. Но в религиозном же мировоззрении могут выражаться и совсем другие настроения, идеи: фанатизм, вражда к людям другой веры, чему немало примеров в прошлом и настоящем. Опыт наших дней дает примеры непримиримой вражды и между разными группами людей одной веры. Но это, повторяем, не дает оснований однозначно оценивать социально-политическую роль религиозных взглядов вообще. 
 

Религия -- явление многоплановое и многозначное. Она порождена специфическими закономерностями развития общества. Общественные процессы определят в конечном итоге и ее судьбу. Сегодня, при всей уязвимости идей сверхъестественного мирового начала в свете достижений науки, при всей фантастичности форм, в которых выражается религиозное мировоззрение, влияние религиозных идей на общественное сознание разных стран и регионов все еще очень велико.
Это в значительной мере связано с тем, что «человеческий  мир» религий по-своему отражает огромный реальный жизненный опыт человечества, храпит систему эмоционально-образных представлений и переживаний, ценностей, норм жизни, нравственных идеалов, которые  так нужны современному человечеству. С помощью торжественной, праздничной обрядности религия культивирует человеческие чувства любви, доброты, терпимости, сострадания, милосердия, совести, долга, справедливости и другие, стремясь придать им особую ценность, связать с переживанием возвышенного, священного. Возведя на пьедестал духовно-ценностную сторону жизни людей, религиозное сознание способствовало развитию духовности человека, этого и в самом деле «сверхприродного» в известном смысле аспекта человеческого бытия. Он социален и потому не улавливается посредством природных, «естественных» объяснений. Кроме того, он связан с идеальной стороной культуры, с человеческой субъективностью и потому не схватывается как нечто вещественное, осязаемое, слабее поддается рационально-теоретическому толкованию, регулированию.
Можно сделать вывод, что религия была и остается важнейшим  фактором формирования морально устойчивого  и гуманного общества. Ведь религия  дает человеку понять, что такое  хорошо и что такое плохо; почтение к предкам и уважение к родителям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Современные субкультуры

Сегодня на смену брутальным байкерам, андеграундным рокерам и веселым панкам пришли депрессивные эмо, кладбищенские романтики готы, инфантильные любители японских мультиков анимешники…

 
 
Сегодня на смену  брутальным байкерам, андеграундным рокерам и веселым панкам пришли депрессивные эмо, кладбищенские романтики готы, инфантильные любители японских мультиков анимешники… Новые течения обрастают инфраструктурой — в столице можно найти магазины на любой вкус тинейджеров-неформалов. И, конечно, родительскими мифами — как внушающими страх и трепет, так и просто смехотворными.
Пообщавшись с представителями  наиболее крупных современных субкультур, «Известия» составили их краткую  классификацию. 
 

Эмо
Внешний облик: сочетание  черного и розового в одежде, украшения  в виде черепов, очень узкие джинсы, кеды, часто пирсинги, а также два «фирменных знака» — косые разноцветные челки и многочисленные значки.
Мировоззрение: свобода  в выражении эмоций — как положительных, так и отрицательных, пацифизм, инфантилизм. Предпочитают эмоционально окрашенную музыку с резкими переходами к высоким нотам. Обычно это слезливые баллады о любви, боли и смерти. Имеют репутацию вечно плачущих нытиков, за что остальные субкультуры обычно их недолюбливают (появились даже группы антиэмо, идеология у которых одна — бить эмо). Но отсутствие в российской эмо-тусовке людей старше двадцати лет (за исключением участников музыкальных групп) мешает воспринимать их всерьез.
Мифы: Депрессивные эмо склонны к суицидам. На самом деле на суицидальной теме зацикливаются только эмо-позеры или просто неуравновешенные личности, которые могут и вены на концерте порезать. Именно они первыми попадают в сводки новостей, отсюда и репутация. 
 
 
 

Готы
Внешний облик: одежда преимущественно темных тонов, мрачный  макияж, обилие украшений и аксессуаров  в средневековом стиле с рунами, иероглифами и магической символикой, в том числе браслеты и ошейники с шипами.
Мировоззрение: романтизм, поиск красоты в самых мрачных  вещах и явлениях. Поэтому им так  нравятся черный цвет в одежде и  интерьере, прогулки по кладбищам, мрачные  анекдоты и истории про вампиров. Из музыки — готический рок и классика.
Мифы: Госдума несколько  раз предпринимала попытки запретить  или ограничить движения эмо и готов из-за того, что, по мнению депутатов, данные субкультуры культивируют суицид, а готы еще и оскверняют кладбища. Да, готы уважают мертвых и зачастую предпочитают их общество живым, но на могилах самое большее фотографируются. Зачем же рушить то, что так нравится? Отдельные представители этой группы даже ухаживают за заброшенными могилами. Реальную агрессию проявляют крайне редко. Гораздо чаще они сами становятся объектами агрессии — в основном со стороны скинхедов и гопников. 
 

Ролевики (реконструкторы, косплееры)
Внешний облик: в жизни  могут выглядеть абсолютно по-разному. Костюмы разных исторических эпох — от Средневековья до Великой Отечественной войны, а также фантастические, «инопланетные» одеяния героев культовых фильмов и книг большинство надевает только по «праздникам», т.е. собственно на ролевые игры.
Мировоззрение: Бегство  от рутины и обыденности в созданный  собственными усилиями мир. Среди ролевиков очень ценится умение собственноручно изготовлять костюмы, украшения, щиты и прочие аксессуары.
Мифы: Толкиенисты как отдельная каста ролевиков могут так толкиенуться, что на полном серьезе обсуждают родословную хоббитов. Говорят, есть даже такие, которые, считая себя атеистами, не сомневаются в существовании эльфов. С возрастом это проходит. Как правило. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Трэши и Slipknot без масок
Еще вполне себе живы также рокеры, панки, металлисты и  байкеры. Люберов сменили гопники — как правило, молодежь из Подмосковья. Отдельное течение — трэш. Молодые люди, которые любят одеваться нестандартно, но особого стиля не придерживаются. Так сказать, современные стиляги, которые ненавидят гламур 
Причем, как замечают специалисты по молодежным субкультурам, большинство из неформалов далеко не маргиналы, а школьники и студенты из вполне себе благополучных семей. К сожалению или к счастью, но «карьера» большинства из них в современной России заканчивается в офисе. 
 
 
 
 
 
 

Ценности  современного человека 

    Фундаментальная характеристика окружения человека в современном обществе - это социальные изменения. Для обыденного человека - субъекта социального познания - нестабильность общества воспринимается, прежде всего, как неопределенность существующей ситуации. Поэтому наблюдается двоякий  процесс в отношениях с будущим. С одной стороны, в ситуации нестабильности и неуверенности в завтрашнем дне, которая существует даже у обеспеченных слоев населения, человек пытается найти то, что даст ему уверенность, опору в возможных в будущем  переменах. Некоторые люди пытаются обеспечить себе будущее за счет собственности, другие пытаются отталкиваться от более  высоких идеалов. Многими именно образование воспринимается как  своеобразная гарантия, повышающая защищенность в изменяющихся социальных обстоятельствах, способствующая уверенности в завтрашнем дне.
 
 
 
 
Мораль - способ регуляции  поведения людей. Другие способы  регуляции - обычай и право. Мораль включает в себя нравственные чувства, нормы, заповеди, принципы, представления о добре и зле, чести, достоинстве, справедливости, счастье и т.д. На основе этого человек оценивает свои цели, мотивы, чувства, поступки, мысли. Нравственной оценке может быть подвергнуто все в окружающем мире. В том числе и сам мир, его устройство, а также общество или его отдельные установления, поступки, мысли, чувства других людей и т.д. Человек может подвергнуть нравственной оценке даже Бога и его деяния. Об этом речь идет, например, в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы», в разделе о Великом Инквизиторе.
    Мораль является, тем самым, таким способом осмысления и оценки реальности, который может обо всем судить и может вынести приговор любому событию, явлению мира внешнего и мира внутреннего. Но чтобы судить и выносить приговор, надо, во-первых, иметь на это право, а, во-вторых, иметь критерии оценки, представления о нравственном и безнравственном.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.