На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Виды программ, применяемые в автоматизации бухгалтерского учета

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО  КРАЯ
ГОУ СПО  «ХАБАРОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 

                                                                         Группа 361к 

РЕФЕРАТ 

на тему:
«Виды программ, применяемые в автоматизации бухгалтерского учета» 
 
 

2010г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ГОУ СПО  «ХАБАРОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 
 
 
 

Отделение: дневное
Специальность: 080110
Группа: 361 к  
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

по дисциплине: Информационные технологии в профессиональной деятельности 

Тема: «Виды программ, применяемые в автоматизации бухгалтерского учета» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                            Выполнил: Макарова И.А
                                                                 Проверил: Малык Т.Г.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2011 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………...….4-5
Автоматизация бухгалтерского учета - основа эффективного управления......................................................................................................6
Требования к бухгалтерской системе…………………………………….6-7
Наиболее распространенные в России системы автоматизации бухучета……………………………………………………………………..8-17
1C: бухгалтерия………………………………………………………….….8-11
Aubi……………………………………………………………………….....11-12

СуперМенеджер…………………………………………………………….……12

ИНФО  – Бухгалтер………………………………………………….………..12-13

ФОЛИО……………………………………………………………………...……13

Инфин – Бухгалтерия…………………………………………………………....13

ABACUS………………………………………………………………………14-15

БЭСТ…………………………………………………………………………..15-16

АККОРД………………………………………………………………………….16

Заключение………………………………………………………………………17
Список  литературы..……………………………………………………………..18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Введение

 

     Занять  лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать  оптимальную структуру управления - вот первоочередные задачи руководителя предприятия. В бухгалтерской и  банковской деятельности это особенно важно, что обуславливает широкое  применение бухгалтерских пакетов  и программ, благодаря внедрению  которых повышается оперативность  обработки данных и достоверность  деловой информации, принимаются  более объективные финансовые и  управленческие решения.
     Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии  и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы является одной  из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский  учет на предприятии может рассматриваться  как внутреннее дело предприятия, а  основой для оценки финансово-хозяйственной  деятельности предприятия со стороны  государства служит отчетность (бухгалтерский  баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально  предоставляться в налоговую  инспекцию по месту регистрации  предприятия. Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые  проверки, при проведении которых  могут потребоваться все бухгалтерские  документы, включая первичные.
     В условиях относительной неопределенности в налоговой сфере предприятие  может сильно пострадать или даже потерпеть крах, и всего лишь из-за небрежности в бухгалтерском  учете. Примеров тому в России очень  много, причем часто страдают предприятия, стремящиеся работать честно. Страдают из-за небрежного ведения внутренней бухгалтерии предприятия. Страдают также из-за незнания и соответственно невыполнения последних законов  и распоряжений (а они принимаются  сплошь и рядом). При ведении бухгалтерского учета вручную возможны и 
простейшие  арифметические ошибки.
           
     Чем же может помочь российскому бухгалтеру компьютер? Безусловно, компьютерная программа  не заменит грамотного бухгалтера, но позволит сэкономить его время  и силы за счет автоматизации рутинных операций, найти арифметические ошибки в учете и отчетности, оценить  текущее финансовое положение предприятия  и его перспективы.

Автоматизация бухгалтерского учета - основа эффективного управления


     Руководителю  российского предприятия сегодня  приходится принимать решения в  условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно  держать под контролем различные  аспекты финансово - хозяйственной  деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная  она является в определенной степени  гарантией эффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверных  данных может привести к неверному  управленческому решению и, как  следствие, к серьезным убыткам.
     Если  не брать во внимание умышленные противоправные действия, то все ошибки бухгалтерского учета совершаются либо по небрежности (например, арифметические ошибки), либо из - за незнания особенностей ведения  бухгалтерского учета в России. Такие  ошибки практически неизбежны при  ручном учете или при использовании  устаревших или нелегальных версий программных комплексов.

Требования  к бухгалтерской  системе

На наш  взгляд, хорошие бухгалтерские системы  вне зависимости от их масштаба, программно - аппаратной платформы  и стоимости должны обеспечивать качественное ведение учета, быть надежными  и удобными в эксплуатации.
     В функциональном аспекте бухгалтерские  системы должны, по крайней мере, безошибочно производить арифметические расчеты; обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных  и отчетных документов произвольной формы; осуществлять безошибочный
     
перенос данных из одной печатной формы в  другую; производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени 

сложности; обеспечивать обращение к данным и отчетам за прошлые периоды (вести архив).
     Для того чтобы обеспечить указанные  возможности, система должна иметь  единую базу данных по текущему состоянию  бухгалтерского учета на предприятии  и архивным материалам, любые сведения из которой могут быть легко получены по запросу пользователя. В зависимости  от особенностей учета на предприятии  базы данных могут иметь раз личную структуру, но в обязательном порядке  должны соответствовать структуре  принятого плана счетов, задающего  основные параметры настройки системы  на конкретную учетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать расчетные  нормативы, которые приняты в  текущее время.
     Надежность  системы в компьютерном плане  означает защищенность ее от случайных  сбоев и в некоторых случаях  от умышленной порчи данных. Как  известно, современные персональные компьютеры являются достаточно открытыми, поэтому нельзя достоверно гарантировать  защиту чисто на физическом уровне. Важно, чтобы после сбоя разрушенную  базу данных можно было легко восстановить, а работу системы возобновить  в кратчайшие сроки. Хорошие бухгалтерские  системы отвечают этим требованиям.
     Не  менее важно, чтобы фирма - разработчик  бухгалтерской программы имела  значительный опыт работы и солидную репутацию. При выборе системы следует  учитывать то обстоятельство, что  в дальнейшем к продавцу придется неоднократно обращаться и за советом  или консультацией, и за заменой  устаревшей версии на более свежую.

Наиболее  распространенные в  России системы автоматизации  бухучета

     1C: бухгалтерия

     Программа 1С: Бухгалтерия является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам.
     Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и  стоимостном выражениях.
     Программа предоставляет возможность ручного  и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным  параметрам проводок.
     Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников):
    план счетов;
    список видов объектов аналитического учета;
    списки объектов аналитического учета (субконто);
    констант и т.д.
     На  основании введенных проводок может  быть выполнен расчет итогов. Итоги  могут выводиться за квартал, год, месяц  и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может  выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем  случае не требуется пересчет).
     После расчета итогов программа формирует  различные ведомости:
    сводные проводки;
    оборотно-сальдовую ведомость;
    оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического
     
учета; 

     
    карточка  счета;
    карточка счета по одному объекту аналитического учета;
    анализ счета (аналог главной книги);
    анализ счета по датам;
    анализ счета по объектам аналитического учета;
    анализ объекта аналитического учета по всем счетам;
    карточка объекта аналитического учета по всем счетам;
    журнальный ордер.
     В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий  на некотором бухгалтерском языке  описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты  по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые  в налоговые органы, кроме того данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа  финансовой деятельности организации  в произвольной форме.
     Кроме того программа имеет функции  сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых  документов.
     Работа  пользователя, как и в любой  другой аналогичной программе, начинается с настройки плана счетов и  ввода шаблонов новых типовых  операций (помимо предусмотренных в  базовом комплекте). Вместе с продуктом  предлагается широкий перечень заполняемых  форм первичных документов, но если пользователя не устраивает какой-либо документ, он может изменить его  печатную форму и алгоритм заполнения. Пользуясь внутренним макроязыком, можно описать практически любой  документ. Реализованные в базовом  комплекте алгоритмы переоценки валюты и начисления амортизации  требуют от пользователя строгого соблюдения правил отражения информации на счетах. Система формирует всю

 отчетность, предоставляемую в налоговые  инспекции. Для этого используется  генератор отчетов, в котором  при помощи внутреннего 

 макроязыка  создаются собственные отчетные  документы. Чтобы расширить функциональное  наполнение САБУ, можно разработать  собственные алгоритмы переоценки  валютных пассивов и активов  в зависимости от действующего  законодательства, начисления амортизации  по нематериальным активам, формирования  учетных регистров и т. д.  Помимо описанного продукта, фирма  "1С" продвигает на рынок  свою новую разработку под  названием "1С:Предприятие". Это  ПО представляет собой универсальную  систему для автоматизации учета  в торговле, складском хозяйстве  и смежных отраслях деятельности  предприятия. Приложение разработано  на новой технологической платформе  под условным названием V7, которая  включает средства работы с  базой данных, встроенные язык  программирования, редактор диалоговых  форм и текстовый редактор, единый  механизм обработки запросов.
     Система "1С:Предприятие" может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии при помощи модуля "1С:Конфигуратор", позволяющего настраивать все основные элементы программной среды, генерировать и  редактировать документы с любой  структурой, изменять их экранные и  печатные формы, формировать журналы  для работы с документами с  возможностью их произвольного распределения  по журналам. Кроме того, "1С:Конфигуратор" может редактировать существующие и образовывать новые справочники  произвольной структуры, создавать  регистры для учета средств в  необходимых разрезах, задавать любые  алгоритмы обработки информации, описывать поведение элементов  системы на встроенном языке и  т. д. Важно отметить, что для настройки  продукта не требуется глубоких знаний в области программирования. При  проверке настроенной конфигурации задействуется функция "Отладчик"; она же используется для выявления  возможных сбоев при работе системы  в 

целом. Приложение "1С:Предприятие" может  применяться как автономно для  управления товарными потоками без  формирования бухгалтерских 

 проводок, так и в сочетании с ПО "1С:Бухгалтерия"  для регистрации движения товаров  на счетах бухгалтерского учета.  Кроме того, в пакете "1С:Предприятие"  имеются средства поддержки торгового  оборудования (например, кассовых аппаратов  "ЭЛЕКТРОНИКА-92 АКВАРИУС" и сканеров  штрих-кодов, подсоединяемых через  интерфейс RS-232).
     Система "1С:Предприятие" выполняется под  управлением ОС Windows 95 и Windows NT. Сетевая  версия может устанавливаться в  наиболее распространенных локальных  сетях. В последнем случае рабочие  станции должны иметь процессор  класса 486DX и выше и оперативную  память объемом не менее 8 Мбайт, а  сервер - оперативную память не менее 16 Мбайт и процессор Pentium/75 и выше.

Aubi

 
     “АУБИ” - это зарегистрированное название интегрированной программной системы "Автоматизации Бухгалтерского Учета малых, средних и больших предприятий. Аббревиатура названия комплекса “АУБИ” построена из ряда букв, входящих в приведенную выше фразу, заключенную в апострофы. Таким образом сделана попытка отразить истинное предназначение программы.
     “АУБИ”  может быть с успехом использована для автоматизации бухгалтерского учета предприятий различного рода деятельности. Программный комплекс представляет одинаковый интерес как  для торговых (коммерческих) структур, так и для производственных предприятий. Гибкая система программы позволяет настраивать “АУБИ” на нужды конкретного пользователя. При этом бухгалтер каждого предприятия, исходя из своих собственных потребностей, имеет возможность сформировать план счетов; информационные справочники, содержащие названия предприятий-партнеров и их банковские реквизиты; список материально ответственных лиц и т.д. В зависимости от специфики деятельности предприятия “АУБИ” позволяет вести учет следующих элементов бухгалтерского производства:
    учет материалов (склад);
    учет малоценных и быстроизнашивающихся материалов (МБП)     на складе и в эксплуатации;
    основные средства;
      
    учет кассовых операций - формирование приходных  и расходных кассовых ордеров, ведение  кассовой книги;
    учет банковских операций - платежных поручений, требований и реестров;
 
 
  
    учет счетов;
    ведение журнала хозяйственных операций;
    ведение главной бухгалтерской книги;
    формирование шахматной и оборотной ведомостей;
    формирование различных ведомостей аналитического учета
    ... и т.д.
     Журнал  хозяйственных операций является для  “АУБИ” поистине основной информационной базой, используя которую, программа  способна формировать множество  отчетных документов по синтетическому и аналитическому учету. Все сформированные “АУБИ” отчеты могут быть сохранены  на жестком диске в виде ASCII и RTF файлов или выведены непосредственно  на принтер. В случае сохранения выходных форм на жестком диске пользователь имеет возможность просматривать, корректировать и выводить на печать все документы, используя для  этого имеющиеся у него стандартные  программные средства (утилиты DOS, текстовые  редакторы и т.д.).

      СуперМенеджер

 
 
     Многовалютная система, предназначенная для автоматизации  бухгалтерского учета на предприятиях сложной структуры различных  форм собственности. Работа в различных  компьютерных сетях и на компьютерах IBM и Macintosh.
     Система бухгалтерского учета позволяет  оперировать следующими операциями:
    аналитический и синтетический учет
    автоматический учет курсовой разницы
    приведение учетных данных к любой национальной валюте
    ведение журналов-ордеров, главной книги и баланса в любой валюте и сводно по эквиваленту
    гибкий план счетов, учитывающий все индивидуальные особенности
    формирование сложных проводок
    консолидация данных различных организаций и филиалов
     Версии  программ для DOS, WINDOWS и Macintosh.

ИНФО - Бухгалтер

 
     В любой момент для Вас готовы :
    баланс со всеми приложениями
    оборотная ведомость
    главная книга
 
  
    ведомости аналитического учета по счетам
    журналы ордера и ведомости к ним, шахматка
    разнообразные ведомости и справки
    анализ финансовой деятельности с построением графиков и диаграмм
     Вам достаточно ввести хозяйственные операции - все остальное программа сделает  сама

      ФОЛИО

 
  
    ведение бухгалтерского учета любого числа предприятий  на одном компьютере с возможностью получения сводного бланка нескольких предприятий.
    подробный финансовый анализ деятельности организаций по которым ведется бухгалтерия
    учет движения денежных средств в динамике
    финансовый баланс для руководителя и отчет о прибыли и убытках по месяцам и годам
    аналитические показатели
    валюта
    зарплата
    склад
    система прогнозирования оптимальной цены продажи партии товара
     10.возможность  генерации новых форм отчетности
     11.встроенные  многоуровневые таблицы

      Инфин - Бухгалтерия

 
  
    продуманная структура программы и привычный  бухгалтеру дизайн
    полная автоматизация учета
    до пяти уровней аналитического учета
    минимальные изменения в настройке программы под специфику именно Вашего предприятия
    бухучет для нескольких предприятий на одном рабочем месте
    возможность настройки на любое изменение законодательства
      
    возможность ведения двойной бухгалтерии
    возможность работы с любыми валютами
    парольная защита
    сохранение данных за любое количество лет

      ABACUS

 

     ABACUS professional - Полный комплекс бухгалтерского  учета.
     Отличительные особенности комплекса - функциональная полнота и комплексное решение  всех задач учета.
     А также :
    обработка проводок с детальной аналитической информацией
    учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции с формированием соответствующих записей в Главной книге
    элементы финансового анализа
    автоматическое начисление процентов и отчисление налогов
    мульти-валютные операции генератор отчетных форм
    система аппаратной и программной защиты информации
    удобный интерфейс
     САБУ  фирмы "Омега" Основной разработкой  компании "Омега" является программный  комплекс ABACUS Professional, предназначенный  для ведения бухгалтерии, финансового  планирования и управления на предприятиях с численностью работников бухгалтерии  и планово-финансовых служб до 50 - 60 человек. Эта САБУ создана на базе СУБД Clarion 3.1 и состоит из набора взаимосвязанных  модулей (основные средства и вложения, складской учет и накладные, банк и касса, подотчетные лица, договоры и расчеты, заработная плата, работа со счетами, печать бухгалтерских документов, отчеты и финансовый анализ, печать сопровождающих документов, сервис и  инсталляция, забалансовые счета), которые  могут функционировать как независимо, так и в составе комплекса.
     Необходимо  отметить, что при любой конфигурации требуется модуль настройки, обеспечивающий привязку комплекса к конкретной бухгалтерии и ввод главных данных. В основе продукта ABACUS Professional лежит  единое поле проводок. Это значит, что  действия, выполненные в одном  программном модуле, находят свое отражение во всех остальных разделах системы независимо от того, откуда произведен ввод проводок. Все проводки попадают в единую БД, что позволяет  оперативно контролировать данные различных  направлений бухгалтерского учета  и манипулировать ими. Такая система  обеспечивает высокую степень взаимодействия между отдельными участками работы бухгалтерии.
     На  программном уровне в концепцию  САБУ заложена конфигурация "файл-сервер". Все рабочие станции настраиваются  на одни и те же файлы БД, обработка  информации (ввод, редактирование, удаление) проводится на каждой станции. При попытке  одновременного доступа к одной  и той же записи с различных  рабочих мест комплекс выдает диагностические  сообщения.
     Сетевая версия работает в сетях под NetWare и Windows NT. В ЛС под управлением  ОС LANtastic допускается организация  не более трех рабочих мест. Минимальные  требования к станции-клиенту: процессор  от 386DX и 4
     
Мбайт оперативной памяти. Сервер должен иметь процессор класса 486DX и выше и 8 Мбайт оперативной памяти (минимальные  требования к серверу, когда в  сети работает до пяти станций-клиентов). Наряду с САБУ ABACUS Professional фирмой "Омега" разработаны программы для автоматизации  хозяйственной бухгалтерии банков и финансовых компаний (ABACUS Bank), учета  услуг гостиниц и гостиничных  комплексов (Hotel), операций с ценными  бумагами (ABACUS invest), учета в фирмах, имеющих сеть торговых центров, филиалов, складов и ведущих централизованный бухгалтерский учет товарооборота (Trade house). Последние три продукта могут функционировать независимо или в комплексе с САБУ ABACUS Professional.
     Кроме того, фирма "Омега" продвигает на рынок принципиально новое ПО ABACUS Financial, которое не является тиражируемым продуктом и разрабатывается  под заказ с учетом специфики  методологии и организации бухгалтерского учета на предприятии. Этот программный  комплекс создавался с использованием СУБД Oracle и предназначен для автоматизации  бухгалтерской и планово-финансовой работы на крупных предприятиях.

      БЭСТ

 
     Для управления персоналом и начисления заработной платы используются модули "Кадры" и "Заработная плата", которые могут эксплуатироваться  как отдельно, так и в составе  комплекса "Интегратор". САБУ фирмы "Интеллект-Сервис" Отличительной  чертой ПО "БЭСТ" версии 3.1 является ориентация на комплексную автоматизацию  предприятий оптовой торговли. Этот продукт может функционировать  как в локальном, так и сетевом  варианте. В качестве сетевой среды  используются ОС NetWare версий 3.11 и выше, Windows NT, VINES, LANtastic и др. Требования к  аппаратному обеспечению: для станции-клиента  необходимы процессор 386 и выше, оперативная  память от 4 Мбайт; для сервера - процессор  от 486DX, ОЗУ объемом не менее 16 Мбайт.
     Структурно  система "БЭСТ" выполнена в  виде набора взаимосвязанных программных  модулей: настройка и системные  утилиты; ведение Главной книги (АРМ  главного бухгалтера); учет кассовых операций; учет операций с банком; учет основных средств; учет производственных запасов; учет товаров и готовой продукции; управление продажами (реализацией); заработная плата.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.