На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Кредитно-денежная политика РК

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ         
ВВЕДЕНИЕ
Кредитная система и денежно-кредитная политика государства............................3
Цели  и направления денежно-кредитной  политики.................................................5
 Рефинансирование коммерческих банков...............................................................8
 Некоторые административные методы регулирования
 денежно-кредитной  сферы......................................................................................10
Основные  типы денежно-кредитной политики              
(политика дешевых и дорогих денег).....................................................................12                
Долгосрочное  кредитование населения на потребительские  цели........................15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................21
СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................23
                               
 
 
 
 
 
 
 

 ВВЕДЕНИЕ 
Актуальность  темы исследования. В последние годы вопросы, связанные с формированием  и развитием денежно-кредитной  системы Республики Казахстан, приобретают  все большую актуальность, так  как внедрение новых механизмов оптимизации кредитной системы  способствует повышению эффективности  кредитного процесса и созданию правовых и информационных основ экономической  деятельности рыночных субъектов Казахстана, отвечающих современным мировым  стандартам. В связи с этим роль денежно-кредитной политики в этом процессе очень высока и данная тема является актуальной. Совокупность государственных мероприятий в области денежного обращения и кредита получила название денежно-кредитной политики. Ее главная цель - регулирование экономической активности в стране и борьба с инфляцией. Денежно-кредитная политика направлена либо на стимулирование кредита и денежной эмиссии (кредитная экспансия), либо на их сдерживание и ограничение (кредитная рестрикция). В условиях падения производства и увеличения безработицы центральные банки пытаются оживить конъюнктуру путем расширения кредита и снижения нормы процента. Напротив, экономический подъем часто сопровождается "биржевой горячкой", спекуляцией, ростом цен, нарастанием диспропорций в экономике. В таких условиях центральные банки стремятся предотвратить "перегрев" конъюнктуры с помощью ограничения кредита, повышения процента, сдерживания эмиссии платежных средств и т.д. Денежно-кредитная политика - важнейший метод государственного регулирования общественного воспроизводства с целью обеспечения наиболее благоприятных условий для развития рыночной экономики. Деньги существуют на протяжении тысячелетий. Напротив, центральные банки появились на исторической сцене сравнительно недавно. Что же касается современной модели центральных банков, то ее формирование восходит, когда начали определяться функции центральных банков в экономике с бумажными деньгами и коммерческими банками. Сегодня в любой, даже самой маленькой, стране мира есть свой центральный банк. Он выполняет 2 основные задачи. Первая задача - центральный банк должен обеспечить стабильность функционирования банковской и финансовой систем. В частности, он должен предупреждать возникновение финансовой паники, вероятность которой в финансовой системе с широким набором посреднических институтов весьма велика. При выполнении этой задачи центральный банк играет роль кредитора в последней инстанции.
Целью контрольной работы является рассмотрение денежно-кредитной политики в Республике Казахстан в историческом аспекте для анализа современных проблем и путей развития в будущем.
Для достижения поставленной цели в диссертационной  работе решаются следующие основные задачи:
- раскрыть  теоретические аспекты рассматриваемой  темы;
- исследовать  современное состояние и провести  анализ проблем денежно-кредитной  политики Казахстана;
- оценить  эффективность правового обеспечения  и регулирования денежно-кредитной  политики;
- описать  основные проблемы и направления  развития института денежно-кредитной  политики в Республике Казахстан.  Предметом исследования являются процессы создания и реформирования современной денежно-кредитной политики в стране.  
 
 

                      
      1. Кредитная система и денежно-кредитная  политика государства
Основополагающей  целью денежно-кредитной политики является помощь экономике в достижении общего уровня производства, характеризующегося полной занятостью и стабильностью  цен. Денежно-кредитная политика состоит  в изменении денежного предложения  с целью стабилизации совокупного  объема производства (стабильный рост), занятости и уровня цен.  Нерегулируемая деятельность коммерческих банков может  привести к циклическим колебаниям деловой активности, т.е. в периоды  инфляции им выгодно увеличивать  денежное предложение, а в период депрессии - уменьшать, усугубляя тем  самым кризис. Поэтому необходима взвешенная государственная политика регулирования денежного обращения. Эту роль главного координирующего  и регулирующего органа всей денежной системы страны выполняет центральный (эмиссионный) банк.  Главная задача кредитно-денежной политики центрального банка - поддержание стабильной покупательной  силы национальной валюты и обеспечение  эластичной системы платежей и расчетов. В то же время политика центрального банка является одной из важнейших  частей регулирования всей экономики  государства. Во второй половине XX века сложился "магический четырехугольник" целей регулирования экономики: обеспечение стабильных темпов экономического роста, стабильной национальной валюты, занятости и равновесия платежного баланса. В последние годы к ним  добавилась задача достижения экологического равновесия.  Первоначально основной функцией центральных банков было осуществление  эмиссии наличных денег, в настоящее  время эта функция постепенно ушла на второй план, однако не следует  забывать, что наличные деньги все  еще являются тем фундаментом, на котором зиждется вся денежная масса, поэтому деятельность центрального банка по эмиссии наличных денег  должна быть не менее взвешенной и  продуманной, чем любая другая. 
 

            2. Цели и направления денежно-кредитной политики.           
Основополагающей  целью денежно-кредитной политики является помощь экономике в достижении общего уровня производства, характеризующегося полной занятостью и стабильностью цен. Денежно-кредитная политика состоит в изменении денежного предложения с целью стабилизации совокупного объема производства (стабильный рост), занятости и уровня цен. Первоначально основной функцией центральных банков было осуществление эмиссии наличных денег, в настоящее время эта функция постепенно ушла на второй план, однако не следует забывать, что наличные деньги все еще являются тем фундаментом, на котором зиждется вся оставшаяся денежная масса, поэтому деятельность центрального банка по эмиссии наличных денег должна быть не менее взвешенной и продуманной, чем любая другая. Осуществляя денежно-кредитную политику, центральный банк, воздействуя на кредитную деятельность коммерческих банков и направляя регулирование на расширение или сокращение кредитования экономики, достигает стабильного развития внутренней экономики, укрепления денежного обращения, сбалансированности внутренних экономических процессов. Таким образом, воздействие на кредит позволяет достичь более глубоких стратегических задач развития всего хозяйства в целом. Например, недостаток у предприятий свободных денежных средств затрудняет осуществление коммерческих сделок, внутренних  инвестиций и т.д. С другой стороны, избыточная денежная масса имеет свои недостатки: обесценение денег, и, как следствие, снижение жизненного уровня населения, ухудшение валютного положения в стране. Соответственно в первом случае денежно-кредитная политика должна быть направлена на расширение кредитной деятельности банков, а во втором случае - на ее сокращение, переходу к политике "дорогих денег" (рестрикционной). С помощью денежно-кредитного регулирования государство стремится смягчить экономические кризисы, сдержать рост инфляции, в целях поддержания конъюнктуры государство использует кредит для стимулирования капиталовложений в различные отрасли экономики страны. Нужно отметить, что денежно-кредитная политика осуществляется как косвенными (экономическими), так и прямыми (административными) методами воздействия. Различие между ними состоит в том, что центральный банк либо оказывает косвенное воздействие через ликвидность кредитных учреждений, либо устанавливает лимиты в отношении количественных и качественных параметров деятельности банков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        3. Рефинансирование коммерческих банков.     
Термин "рефинансирование" означает получение  денежных средств кредитными учреждениями от центрального банка. Национальный банк может выдавать кредиты коммерческим банкам, а также переучитывать ценные бумаги, находящиеся в их портфелях (как правило, векселя). Векселя переучитываются по ставке редисконтирования. Эту ставку называют также официальной дисконтной ставкой, обычно она отличается от ставки по кредитам (рефинансирования) на незначительную величину в меньшую сторону (в Европе 0.5-2 процентных пункта). Национальный банк покупает долговое обязательство по более низкой цене, чем коммерческий банк. В случае повышения центральным банком ставки рефинансирования, коммерческие банки будут стремиться компенсировать потери, вызванные ее ростом (удорожанием кредита) путем повышения ставок по кредитам, предоставляемым заемщикам. Т.е. изменение учетной (рефинансирования) ставки прямо влияет на изменение ставок по кредитам коммерческих банков. Последнее является главной целью данного метода денежно-кредитной политики центрального банка. Например, повышение официальной учетной ставки в период усиления инфляции вызывает рост процентной ставки по кредитным операциям коммерческих банков, что приводит к их сокращению, поскольку происходит удорожание кредита, и наоборот. Мы видим, что изменение официальной процентной ставки оказывает влияние на кредитную сферу. Во-первых, затруднение или облегчение возможности коммерческих банков получить кредит в центральном банке влияет на ликвидность кредитных учреждений. Во-вторых, изменение официальной ставки означает удорожание или удешевление кредита коммерческих банков для клиентуры, так как происходит изменение процентных ставок по активным кредитным операциям. Также изменение официальной ставки центрального банка означает переход к новой денежно-кредитной политике, что заставляет коммерческие банки вносить необходимые коррективы в свою деятельность. Недостатком использования рефинансирования при проведении денежно-кредитной политики является то, что этот метод затрагивает лишь коммерческие банки. Если рефинансирование используется мало или осуществляется не в центральном банке, то указанный метод почти полностью теряет свою эффективность. Помимо установления официальных ставок рефинансирования и редисконтирования центральный банк устанавливает процентную ставку по ломбардным кредитам, т.е. кредитам, выдаваемым под какой-либо залог, в качестве которого выступают обычно ценные бумаги. Следует учесть, что в залог могут быть приняты только те ценные бумаги, качество которых не вызывает сомнения. "В практике зарубежных банков в качестве таких ценных бумаг используются обращающиеся государственные ценные бумаги, первоклассные торговые векселя и банковские акцепты (их стоимость  должна быть выражена в национальной валюте, а срок погашения - не более трех месяцев), а также некоторые другие виды долговых обязательств, определяемые центральными банками".
                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                4. Некоторые административные методы регулирования          
                                       денежно-кредитной сферы.               
Наряду  с экономическими методами, посредством  которых центральный банк регулирует деятельность коммерческих банков, им могут использоваться в этой области и административные методы воздействия. К ним относится, например,  использование количественных кредитных ограничений. Этот метод кредитного регулирования представляет собой количественное ограничение суммы выданных кредитов. В отличие от рассмотренных выше методов регулирования, контингентирование кредита является прямым методом воздействия на деятельность банков. Также кредитные ограничения приводят к тому, что предприятия заемщики попадают в неодинаковое положение. Банки стремятся выдавать кредиты в первую очередь своим традиционным клиентам, как правило, крупным предприятиям. Мелкие и средние фирмы оказываются главными жертвами данной политики. Нужно отметить, что добиваясь при помощи указанной политики сдерживания банковской деятельности и умеренного роста денежной массы, государство способствует снижению деловой активности. Поэтому метод количественных ограничений стал использоваться не так активно, как раньше, а в некоторых странах вообще отменён. Также центральный банк может устанавливать различные нормативы (коэффициенты), которые коммерческие банки обязаны поддерживать на необходимом уровне. К ним относятся нормативы достаточности капитала коммерческого банка, нормативы ликвидности баланса, нормативы максимального размера риска на одного заемщика и некоторые дополняющие нормативы. Перечисленные нормативы обязательны для выполнения коммерческими банками. Также центральный банк может устанавливать необязательные, так называемые оценочные нормативы, которые коммерческим банкам рекомендуется поддерживать на должном уровне. “При нарушении коммерческими банками банковского законодательства, правил совершения банковских операций, других серьезных недостатках в работе, что ведет к ущемлению прав их акционеров, вкладчиков, клиентов центральный банк может применять к ним самые жесткие меры административного воздействия, вплоть до ликвидации банков. Очевидно, что использование административного воздействия со стороны центрального банка по отношению к коммерческим банкам не должно носить систематического характера, а применяться в порядке исключительно вынужденных  мер. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               5. Основные типы денежно-кредитной политики              
                     (политика дешевых и дорогих денег).                  
Выше  уже были упомянуты политика дорогих  денег (рестрикционная) и политика дешевых денег (экспансионистская). В этом разделе мы увидим, в чем она заключается и каков механизм реализации той или иной. Пусть экономика столкнулась с безработицей и со снижением цен. Следовательно, необходимо увеличить предложение денег. Для достижения данной цели применяют политику дешевых денег, которая заключается в следующих мерах. Во-первых, центральный банк должен совершить покупку ценных бумаг на открытом рынке у населения и у коммерческих банков. Во-вторых, необходимо провести понижение учетной ставки и, в-третьих, нужно нормативы по резервным отчислениям. В результате проведенных мер увеличатся избыточные резервы системы коммерческих банков. Так как избыточные резервы являются основой увеличения  денежного предложения коммерческими банками путем кредитования, то можно ожидать, что предложение денег в стране возрастет. Увеличение денежного предложения понизит процентную ставку, вызывая рост инвестиций и увеличение равновесного чистого национального продукта. Из вышесказанного можно заключить, что в задачу данной политики входит сделать кредит дешевым и легко доступным с тем , чтобы увеличить объем совокупных расходов и занятость. В ситуации, когда экономика сталкивается с излишними расходами, что порождает инфляционные процессы, центральный банк должен попытаться понизить общие расходы путем ограничения или сокращения предложения денег. Чтобы решить эту проблему, необходимо понизить резервы коммерческих банков. Это осуществляется следующим образом. Центральный банк должен продавать государственные облигации на открытом рынке для того, чтобы урезать резервы коммерческих банков. Затем необходимо увеличить резервную норму, что автоматически освобождает коммерческие банки от избыточных резервов. Третья мера заключается  в  поднятии учетной ставки для снижения интереса коммерческих банков к увеличению своих резервов посредством заимствования у центрального банка. Приведенную выше систему мер называют политикой дорогих денег. В результате ее проведения банки обнаруживают, что их резервы слишком малы, чтобы удовлетворить предписываемой законом резервной норме , то есть их текущий счет слишком велик по отношению к их резервам. Поэтому, чтобы выполнить требование резервной нормы при недостаточных резервах, банкам
следует сохранить свои текущие счета, воздержавшись  от выдачи новых ссуд, после того как старые выплачены. Вследствие этого денежное предложение сократится, вызывая повышение нормы процента, а рост процентной ставки сократит инвестиции, уменьшая совокупные расходы и ограничивая инфляцию. Цель политики заключается в ограничении предложения денег, то есть снижения доступности кредита и увеличения его издержек для того, чтобы понизить расходы и сдержать инфляционное давление. Необходимо отметить сильные и слабые стороны использования методов денежно- кредитного регулирования при оказании воздействия на экономику страны в целом. В пользу монетарной политики можно привести следующие доводы. Во- первых, быстрота и гибкость по сравнению с фискальной политикой. Известно, что применение фискальной политики может быть отложено на долгое время из-за обсуждения в законодательных органах власти. Иначе обстоит дело с денежно- кредитной политикой. Центральный  банк  и  другие  органы, регулирующие кредитно-денежную сферу, могут ежедневно принимать решения о покупке и продаже ценных бумаг и тем самым влиять на денежное предложение и процентную ставку. Второй немаловажный аспект связан с тем, что в развитых странах данная политика изолирована от политического давления, кроме того, она по своей природе мягче, чем фискальная политика и действует тоньше и потому представляется более приемлемой в политическом отношении. Но существует и ряд негативных моментов. Политика дорогих денег, если ее проводить достаточно энергично, действительно способна понизить резервы коммерческих банков до точки , в которой банки вынуждены ограничить объем кредитов. А это означает ограничение предложения денег. Политика дешевых денег может обеспечить коммерческим банкам необходимые резервы, то есть возможность предоставления ссуд, однако она не в состоянии гарантировать, что банки действительно выдадут ссуду и предложение денег увеличится. При такой ситуации действия данной политики окажутся малоэффективными. Данное явление называется цикличной асимметрией, причем она может оказаться серьезной помехой денежно-кредитного регулирования во время депрессии. В более нормальные периоды увеличение избыточных резервов ведет к предоставлению дополнительных кредитов и, тем самым, к росту денежного предложения. Другой негативный фактор, замеченный некоторыми неокейнсианцами, заключается в следующем.  Скорость обращения денег имеет тенденцию меняться в направлении, противоположном предложению денег, тем самым тормозя или ликвидируя изменения в предложении денег, вызванные политикой, то есть когда предложение денег ограничивается, скорость обращения денег склонна к возрастанию. И наоборот, когда принимаются политические меры для увеличения предложения денег в период спада, весьма вероятно падение скорости обращения денег. Иными словами, при дешевых деньгах скорость обращения денег снижается ,при обратном ходе событий политика дорогих денег вызывает увеличение скорости обращения. А нам известно, что общие расходы могут рассматриваться как денежное предложение, умноженное на скорость обращения денег. И, следовательно, при политике дешевых денег, как было сказано выше, скорость обращения денежной массы падает, а, значит, и общие расходы сокращаются, что противоречит целям политики. Аналогичное явление происходит при политике дорогих денег. 
 
 
 

     6. Долгосрочное кредитование населения на потребительские цели                        
Долгосрочные  кредиты населению на потребительские  нужды предоставляют в основном учреждения Сбербанка. Объектами кредитования являются затраты на строительство, покупку, капитальный ремонт и реконструкцию индивидуальных жилых домов с надворными постройками, садовых домиков, дач, благоустройство садовых участков, строительство гаражей, на приобретение квартир в жилищном кооперативе, в личную собственность, на покупку у граждан индивидуальных жилых домов с надворными постройками, на хозяйственное обзаведение семейным студентам и другие цели. Кредиты выдаются на коммерческой основе при соблюдении принципов целевой направленности, обеспеченности, срочности, платности, возвратности. Кредиты на строительство, покупку, капитальный ремонт и реконструкцию индивидуальных жилых домов с надворными постройками, садовых домиков, дач и других строений предоставляются в размере до 75% сметной стоимости строительства, ремонта или инвентарной стоимости строения в пределах размеров, устанавливаемых Сбербанком в зависимости от уровня цен и в пределах кредитных ресурсов, мобилизуемых на местах, а также приобретаемых в других банках. Кредиты населению выдаются на основании заключаемых между ссудозаемщиком и банком кредитных договоров по месту их постоянного жительства (прописки), за исключением кредитов на строительство и покупку индивидуальных жилых домов, на покупку квартир в жилищных кооперативах, которые выдаются по месту застройки или нахождения индивидуального дома или кооперативной квартиры, а также кредитов семейным студентам, которые предоставляются по месту нахождения вузов. Сроки представления документов, подтверждающих целевое использование средств по ссуде, определяется в кредитном договоре, в зависимости от объекта кредитования, и не позднее установленного срока освоения. При этом срок освоения кредитов, связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов, не должен превышать 2-х лет, а по ссудам, предоставляемым на приобретение домов и квартир - 2 месяца. Кредитный договор оформляется на всю сумму кредита, заключается на срок пользования ссудой и подписывается руководителем банка и заемщиком. Долгосрочные кредиты могут выдаваться частями таким образом, чтобы расходы, сроки погашения, процентные ставки по частично выданным суммам соответствовали условиям кредитного договора. Каждая сумма кредита, получаемая заемщиком в рамках условий кредитного договора, оформляется срочным обязательством заемщика и подписывается заемщиком.
Для получения  кредита и оформления кредитного договора индивидуальные
заемщики  предоставляют банку следующие  документы:
- паспорт  или другой заменяющий его  документ;
- справку  с места работы ссудозаемщика  и поручителя с указанием получаемого
дохода (среднемесячного заработка) и размера  производимых из него удержаний.
Пенсионеры  представляют банку удостоверение, сведения из которого
проставляются в кредитном договоре заемщика;
- документы,  необходимые для определения  платежеспособности клиента;
- договор  залога имущества или договор  страхования;
- поручительство  одного или более трудоспособных  граждан, имеющих постоянный
источник  дохода;
- документ, подтверждающий право на соответствующие  льготы.
Кроме того, заемщики представляют в финансирующее  учреждение банка для получения кредита следующие документы:
- на  строительство индивидуального  жилого дома - заверенную в установленном порядке выписку из решения госадминистрации о выделении земельного участка под застройку дома, а также разрешенный и приложенный проект дома с указанием сметной стоимости строения или сведения из проектно-сметной документации, заверенные районным архитектором. При совместном строительстве многоквартирных жилых домов представляется также один экземпляр договора, заключенного между участниками застройки с указанием сведений об участниках и доли каждого из них в совместном строительстве;
- на  строительство надворных построек - справку госадминистрации о  том, что заемщик является владельцем дома и не имеет указанных построек, а также паспорт с постоянной пропиской в этом доме;
- на  реконструкцию и капитальный  ремонт индивидуального жилого  дома с
надворными  постройками, присоединение их к  инженерным сетям, на приобретение оборудования для инженерного обустройства дома - документ, удостоверяющий право собственности на жилой дом, а также паспорт с пропиской в этом доме и перечень предстоящих работ;
- на  покупку у граждан индивидуального  жилого дома с надворными постройками (дом покупается как основное жилье) - справку бюро технической инвентаризации о балансовой (остаточной) стоимости строения. При отсутствии указанной справки можно представить справку органов Госстраха о страховой стоимости строений;
- на  строительство, реконструкцию и  капитальный ремонт садовых домиков  и благоустройство садовых участков - справку правления садоводческого товарищества о том, что заемщик является его членом с указанием подлежащих выполнению работ;
- на  покупку квартиры в жилищном  кооперативе - справку кооператива,
свидетельствующую о том, что заемщик является его  членом, а также копию акта о приемке дома в эксплуатацию;
- на  внесение первоначального взноса  в жилищный кооператив - справку  о том, что заемщик является членом ЖСК, и справку о сумме первоначального взноса;
- на  покупку квартир в личную собственность  - решение госадминистрации на выкуп квартиры, справку об оценочной стоимости квартиры;
- на  строительство гаражей - справку  гаражно-строительного кооператива  либо госадминистрации с указанием сметной стоимости предстоящих работ.
По ссудам на покупку у граждан жилых  домов оформляется гарантийное  письмо на имя продавца о перечислении на его вклад суммы получаемого покупателем кредита после оформления в установленном порядке договора купли-продажи дома. Кредитный работник проверяет правильность оформления договора залога имущества, поручительств граждан, а также других справок и документов, определяет платежеспособность заемщика, устанавливает суммы платежа основного долга по ссуде и составляет график платежей заемщика, производит расчет общей суммы процентов, подлежащих оплате за весь срок пользования кредитом, согласовывает с заемщиком способы, порядок погашения кредита и процентов по нему, оформляет совместно с заемщиком кредитный договор и срочное обязательство. На основании подписанного руководителем банка кредитного договора бухгалтерия оформляет индивидуальному заемщику лицевой счет. В случае увеличения предельного размера кредита на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт индивидуального жилого дома и садовых домиков банки могут выдать дополнительный кредит из расчета максимально возможного размера при условии соблюдения установленных сроков освоения кредита. Дополнительный кредит на окончание строительства индивидуального жилого дома может быть выдан только после предварительной проверки целевого использования
ранее полученного кредита на основании  справки районной гос администрации или районного архитектора об измененной сметной стоимости строительства с учетом ранее приобретенных материалов и выполненных работ по старым ценам. По остальным видам кредитов предварительные проверки на месте целевого использования не производятся, но обязательно должен быть представлен промежуточный отчет об использовании ранее полученного кредита. Дополнительная выдача кредита производится на условиях, действующих на момент его получения. Если процентная ставка не изменялась, то кредитный договор и срочное обязательство оформляются на всю сумму долга с учетом остатка задолженности по ранее выданной ссуде. По тем кредитам, по которым установлена новая процентная ставка, кредитный договор и срочное обязательство оформляются на вновь выданную сумму без изменения условий и документов по первоначальной выдаче. При выдаче очередной суммы кредита в рамках условий кредитного договора кредитный работник переоформляет предыдущее срочное обязательство по ссуде на всю сумму выданного кредита, соответственно внося изменения в графики
платежей. Суммы предоставленных гражданам ссуд на льготных условиях зачисляются на беспроцентные расчетные счета, открываемые в операционном отделе банка. Погашение задолженности по ссудам и процентов по ним производится заемщиками в сроки, установленные срочными обязательствами. По ссудам, выдаваемым населению, устанавливаются, как правило, месячные сроки платежей. Первый срок платежа по кредитам устанавливается не позднее, чем через 3 месяца после получения ссуды или первой ее части, если ссуда выдается частями. Погашение ссуд, связанных со строительством и ремонтом домов, может начинаться после истечения сроков освоения кредитов. Размер ежемесячных платежей основного долга определяется путем деления суммы кредита на срок пользования им по договору, исчисленный в месяцах. По желанию заемщиком может быть предусмотрена возможность досрочного погашения задолженности по ссуде. В этом случае платежи производятся объединением суммы ежемесячных платежей. При последнем платеже заемщику возвращаются проценты, полученные с него за недоиспользованный кредит. Погашение задолженности по ссудам и процентам по ним может производиться заемщиками через учреждения банка наличными деньгами, переводами через предприятия связи либо перечислением со счетов по вкладам, а также путем удержания из заработной платы, стипендии, пенсии на основании поручения заемщика бухгалтерии по месту работы (учебы) или органу, назначившему пенсию. Не внесенные в срок платежи перечисляются на счета просроченных ссуд. Просроченные платежи взыскиваются с индивидуальных заемщиков в бесспорном порядке по исполнительным надписям нотариальных контор. Банк обязан в месячный срок оформить в установленном порядке исполнительную надпись на взыскание просроченной задолженности по ссуде и процентов с заемщика или с его поручителя. При неуплате заемщиком очередных платежей, включая проценты, свыше 6 месяцев, банк вправе обратиться с иском в суд о досрочном взыскании всей задолженности по ссуде, числящейся за заемщиком. За пользование ссудой заемщик уплачивает банку проценты, установленные на договорной основе. Процентная ставка указывается в кредитном договоре. Договорные процентные ставки применяются в ряде отдельных случаев, когда в соответствии с банковским законодательством  Национальным банком и Советом Минимальная граница процентных ставок устанавливается в зависимости от стоимости кредитных ресурсов, затрат по их привлечению и расходов по совершенствованию кредитных операций и должна обеспечивать определенный уровень рентабельности кредитных операций учреждений банка. Максимальная граница устанавливается в зависимости от конъюнктуры рынка, спроса и предложения на отдельные виды потребительского кредита, может быть одинаковой для всех учреждений банка.
                             
 

                                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ                               
Первоочередной  задачей государственного сектора  является стабилизация экономики. Необходимо обеспечение экономического роста, борьба с инфляцией. Государство  этим занимается, проводя фискальную и денежно - кредитную политику. Целью  денежно-кредитной политики является контроль над денежной массой или  уровнем ссудного процента - все  это делается для регулирования  денежного предложения в стране.  Центральным звеном денежной политики государства является Национальный банк. Именно он своими действиями и  проводит денежную политику. В мировой  практике основными инструментами  Нацбанка являются: операции на открытом рынке ценных бумаг, уровень процентной ставки по займам коммерческим банкам и величина обязательных резервов. Также Нацбанк разрабатывает  требования к коммерческим банкам, выполнение которых обеспечивает ликвидность  банков.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.