На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Трансакционные затраты (издержки)

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН. 
 

     Введение……………………………………………………………….....3 

 Глава 1. Фирма: функции, формализация, поведение …………….….4 

      Глава 2. Конкурентная стратегия, концепция фирмы,
    гипотеза  максимизации прибыли в неоклассической  теории …………7 

  Глава 3. Последствия неопределённости, сложности,
альтернативы  максимизации прибыли…………………………………..10 

Глава 4. Трансакционные затраты (издержки)…………………………19 

     Заключение………………………………………………………………..33 

     Список  использованной литературы………………………………….....36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение. 

     Моя работа посвящена рассмотрению альтернативных теорий фирмы. В микроэкономическом анализе главным объектом является фирма (предприятие). Это объясняется тем, что в современной экономике именно предприятия (фирмы) производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.
     В некоторых учебных пособиях термины  «фирма» и «предприятие» рассматриваются как синонимы, хотя на практике это не всегда так. Например, фирма может состоять из нескольких предприятий, но тогда они будут выступать как составные части этой фирмы.
     В России интенсивно идет процесс формирования рыночных отношений. Наилучшему их развитию способствует предпринимательская деятельность. Рыночная экономика не возможна без фигуры предпринимателя - свободного и деятельного человека, хозяина и знатока своего дела, умелого организатора и руководителя. Фирма является главным звеном рыночной экономики, т.к. только с помощью фирм происходит интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений.
     Так как фирма является опорой предпринимательства и продуктом рыночной экономики, то её необходимо изучать со всех сторон. Ведь поведение фирмы на рынке имеет большое значение не только для предпринимателя и сотрудников фирмы, но и для других групп субъектов: домашних хозяйств, государства и иностранцев.
     В своей работе я рассмотрю концепцию  производства, фирму как производственную функцию, формализацию фирмы в неоклассической  теории. Также заострю внимание на максимизации прибыли, последствиях неопределённости, сложностях организационной структуры и и множественности управленческих целей.
     В заключении сделаю выводы по проделанной  работе. 
 
 

     Глава 1.
     Фирма: функции, формализация, поведение. 

     Выводы  экономической теории относительно размещения ресурсов и распределения  дохода в условиях конкуренции и монополии базируются, помимо прочего, на предпосылке, будто потребители максимизируют свои субъективные потребности, а фирмы максимизируют прибыли. Однако предпосылка о максимизации прибыли была серьёзно оспорена по разным направлениям. Аргумент вкратце состоит в том, что идея максимизации прибыли в лучшем случае не требует доказательств, а в худшем - является просто бессмысленной для людей, принимающих производственные решения в условиях неопределённости, организационных сложностей и противоречивых целей. Поскольку эти изменения должны учитываться в прогнозах развития экономики, основанных на ортодоксальной теории цен, и выводах о желательности конкуренции, я уделю им пристальное внимание.
       Изучение поведения фирм является  необходимым условием выработки экономическими агентами адекватных решений как на микро-, так и на макроуровне. А совокупность фирм определяет эффективность национальной, региональной и мировой экономики в целом. Фирма всегда стоит в центре рыночной экономики, и её функционирование непосредственно сказывается на рыночных отношениях.
     Способы и типы управления зависят, в первую очередь, от вида и формы предприятия. Предприятие – это имущественно обособленная хозяйственная единица, предназначенная для решения  хозяйственно-производительных задач (производств потребительных благ - предметов и услуг) и способная к самовоспроизводству (обеспечению своего жизненного цикла).
     Иногда  предприятия называют коммерческой организацией, чтобы подчеркнуть  основную цель его деятельности, отделить от организации некоммерческой, т.е. организации, которая не преследует цель извлечения прибыли и не распределяет полученный доход между участниками организации, (к таковым относятся, к примеру, государственные учреждения, общественные и религиозные организации, благотворительные фонды и проч.)
     Предприятие, осуществляя свою деятельность, вступает в различного рода отношения с  другими предприятиями, организациями  и отдельными гражданами. Оно имеет  определенные права и обязанности (осуществлять предпринимательскую  деятельность, обращаться за кредитом в банк) и выполняет определенные обязанности (заключает сделки, производит товары или предоставляет услуги в соответствии с заключенными договорами). Однако права и обязанности – это нечто, присущее личности, человеку, гражданину. Это противоречие разрешается через признание предприятия субъектом права, т.е. лицом, которое может иметь гражданские права и обязанности, необходимые для осуществления своей деятельности. Поэтому предприятие называется юридическим лицом, в отличие от гражданина – лица физического.
     Предприятие как юридическое лицо заключает  договоры, исполняет сделки, но как  таковое оно не может ни определить цель своей деятельности, ни подписать  контракт, ни оформить человека на работу. Это делают люди, действующие от имени предприятия – по закону либо по поручению партнеров по предприятию, или специально избираемые органы юридического лица.
    Фирма должна иметь иерархическую структуру, т. е. вертикально построенную, состоящую из отношений руководства-подчинения, принимающих форму неэкономических (административных). Если же субъект не имеет внутренней иерархической структуры (примеры см. выше), то он не принимает организационной формы фирмы (на бытовом языке такое предприятие может также называться фирмой, но оно не является таковой в организационном смысле).
    Все фирмы в качестве родовых признаков  имеют:
    многоуровневую  вертикальную иерархию (типа пирамиды),
    переход внутрифирменных отношений в  административные,
    отсутствие  в рамках внутрифирменных иерархий товарно-денежных отношений,
    обмен между подразделениями в виде обмена деятельностью, не опосредованного  движением денег,
    отсутствие  равноправных экономических отношений  между субъектами (подразделениями),
    отсутствие  симметричности информационных потоков  для разных уровней иерархии.
    Ни  одна производственная система не функционирует  в вакууме ее окружает или она  находится в сильно дифференцированной среде. Внешняя среда включает все  силы и организации, с которыми фирма  сталкивается в своей повседневной и стратегической деятельности Буквально все, что можно назвать вне фирмы, может быть включено в это понятие потому, что все элементы среды могут оказывать на нее влияние. Среда никогда не бывает стабильна. И, конечно, каждая организация должна не только знать свою среду «обитания» и ее природу изменений, но и уметь реагировать на эти изменения: неудача в приспособлении к среде выльется в неудачный бизнес вообще.
    Необходимость фирмы для национальной экономики  обуславливается многими очевидными факторами. Здесь и объективно протекающие процессы концентрации и централизации производства и капитала, и необходимость разделения труда и закрепления трудовых обязанностей за определенными работниками с последующей координацией их деятельности, и требования технологии, которые исходят из единства подхода на каждой стадии производства, и многие другие.

    Следует отметить, что уровень развития фирм во многом предопределяет и уровень  развития национальной экономики, и  ее конкурентоспособность.

    Достаточно  внимательно рассмотреть списки 10, 50, 100, 500, 1000 крупнейших фирм мира, а затем сопоставить их (фирм) принадлежность к определенной стране с уровнями конкурентоспособности национальных экономик, чтобы увидеть очевидную связь первого со вторым.  
 
 

    Глава 2.
    Конкурентная  стратегия, концепция фирмы,
      гипотеза максимизации  прибыли в неоклассической теории. 

    Я начну с выяснения того, что  в экономическом анализе подразумевается  под конкуренцией. Здесь можно  выделить две основные концепции, одна делает акцент на поведении продавцов  и покупателей, а другая – на структуре рынка. Общеизвестные комментарии Адама Смита, касающиеся как поведенческих, так и структурных характеристик, определяли доминирующее направление экономических исследований на протяжении восемнадцатого и девятнадцатого столетий. Смит понимал сущность конкуренции как совокупность взаимонезависимых попыток различных продавцов установить контроль на рынке. Условия конкурентного поведения в краткосрочном периоде были более определёнными.
    По  мере того как в XIX в. математические доказательства стали проникать в экономическую теорию, другая, главным образом структурная, концепция конкуренции вышла на первое место. В современной экономической теории рынок называется конкурентным, когда число фирм, продающих однородный  продукт, настолько велико, а доля конкретной фирмы на рынке настолько мала, что никакая фирма одна и самостоятельно не может существенно повлиять на цену товара путём изменения объёма продаж. 
    Анализ  общего экономического равновесия раскрывает превосходство конкурентной рыночной системы при определённых предпосылках в решении проблем размещения ресурсов общества и распределения доходов.
    Вся концепция эффективного размещения ресурсов построена на базовом допущении  о том, что потребитель суеверен, а индивидуальные предпочтения учитываются в качестве социальных ценностей. Доказательство эффективности размещения ресурсов в конкурентной системе сохраняется даже при введении осложняющих факторов, связанных с рекламой, неведением и т.д.
    Направление критики воззрений экономистов  утверждает, что при условиях, известных под названием «естественная монополия», фирмы могут быть достаточно крупными и действительно получать выгоду от эффекта масштаба только в том случае, если они являются монополистами.
    До  сих пор предполагалось, что монополисты, защищённые от штормовых ветров конкуренции, не заинтересованы в развитии и внедрении технологических инноваций, которые снижают затраты или повышают качество продукции. Однако ряд экономистов вслед за поздним Шумпетером доказывают противоположное: фирмам требуется защита от конкуренции до того, как они возьмут на себя риск и издержки изобретений и инноваций.
    Существует  много факторов, из-за которых в  реальном мире невозможно или нежелательно реализовывать все предпосылки  модели чистого конкурентного общего равновесия.
    Когда предложение продукции фиксировано  и все производители продают  свою продукцию  непосредственно  всем потребителям, абсолютно эффективное  размещение ресурсов может быть достигнуто путём выравнивания отношений «цена \ предельные издержки» во всех отраслях. Это правило пропорциональности было предложено несколькими экономистами в 30-е годы как возможное решение проблемы монополии в качестве метода прямого правительственного вмешательства в области ценообразования.
    Проблема  возникает при рассмотрении отношений по горизонтали и вертикали, характеризующих современную экономику. Многие продукты не продаются только одному конечному потребителю; они также используются полностью или частично как промежуточное сырьё другими фирмами.
    Эти и аналогичные проблемы пытается решить общая теория второго оптимума.
    Подход  с точки зрения следующего «наилучшего  решения» может быть представлен  как выбор между альтернативными  направлениями общей политики, которая  в среднем предлагает более благоприятное  размещение ресурсов. С этой точки зрения основная альтернатива сводится к допущению монополии в ещё не монополизированные отрасли или к поощрению настолько сильной конкуренции, насколько это возможно при существующем эффекте масштаба, продуктовой дифференциации и т.д.
    До  сих пор нет окончательного ответа на вопрос, каким образом современные  активно действующие корпорации стремятся максимизировать прибыль. Обширные, хотя часто неуточнённые данные   говорят о том, что предпосылка о максимизации прибыли даёт, по крайней мере, неплохое первое представление о поведении фирмы. Отклонений, как намеренных, так и непредвиденных, несомненно, много, но они сохраняются в относительно более или менее узких границах конкурентного давления, личного интереса управляющих – владельцев акций и угрозы поглощения фирмы или смещения и замены на более влиятельных наёмных управляющих. В той степени, в которой отклонения существуют, они, как правило, оказываются более сильными при небольшой конкуренции и при более влиятельной позиции руководителей, достигнутой благодаря их положению как акционеров или из-за отсутствия сильной коалиции собственников корпорации. Если фирма, обладающая монопольной властью, терпима к организационным промахам, выплачивает роскошную зарплату управляющим, то её экономическая неэффективность будет больше, чем можно предположить при жёстком условии максимизации прибыли.          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3.
Последствия неопределённости,
сложности, альтернативы максимизации прибыли. 

            Почти все интересные решения, принимаемые фирмами, требуют прогнозов относительно неопределённых будущих событий. Лица, принимающие решения, не могут точно знать, насколько большим и эластичным будет спрос в следующем тысячелетии, или как далеко зайдут профсоюзы в борьбе за повышение зарплаты на предстоящих переговорах, или как соперничающие продавцы будут реагировать на изменение цены, или насколько в предстоящие годы изменится процент по долгосрочным облигациям. Как они должны себя вести, столкнувшись с этими проблемами? Экономическая теория обычно предполагает, что менеджеры формулируют определённые ожидания будущих значений соответствующих переменных и затем используют эти значения в решениях, направленных на максимизацию прибыли. Ожидания, предположительно, включают оценку наиболее вероятных или, точнее всего, угаданных значений и, наверное, также некоторые оценки вероятности более пессимистического и оптимистического исходов. Даже такие прогнозы уже требуют многого. Критики замечают, что большинство предпринимателей мало знают об условиях бизнеса в целом. Они почти ничего не знают об аксиомах теории вероятности и воспринимают только простую идею максимизации прибыли. Иначе говоря, они не знают, какие переменные (предельные затраты и предельный доход) должны быть приняты во внимание и как они должны соотноситься. Малореалистично ожидать, что на такой бесплодной почве волшебным образом вырастет максимальная прибыль, продолжают скептики. Фриц Махлуп считает, что предприниматели обладают интуитивным пониманием того, что требуется для максимизации прибыли, хотя они не могут даже чётко сформулировать правила соответствующего экономическому условию равенства цены предельным затратам, так же как водитель автомобиля, который не проходил курса дифференциальных уравнений, может интуитивно решить, как разъехаться  с машиной на дороге с двумя полосами. Махлуп подчёркивает субъективную интерпретацию переменных, которыми обычно оперируют предприниматели:
      «Нет необходимости  упоминать о том, что все соответствующие  величины – затраты, доход, прибыль  – являются скорее субъективными, чем объективными, т.е. воспринимаются или воображаются людьми, чьи решения или действия должны быть объяснены. Анализ деятельности фирмы должен восприниматься через призму субъективных оценок, догадок и предчувствий».
      Это положение близко утверждению, согласно которому всё, о чём бы предприниматель ни думал, направлено на максимизацию прибыли, какое бы отдалённое сходство это ни имело с политикой, которую будет проводить всезнающий специалист по максимизации прибыли. Сформулированная таким образом теория максимизации прибыли превращается в простую тавтологию.
      Даже если мы предположим  существование тесной взаимосвязи  между ожиданиями в бизнесе и  объективной реальностью, возникнет  следующая дилемма. Невозможно дать ответ на вопрос без дополнительной информации об отношении владельцев фирмы к росту богатства либо, наоборот, полной потере имущества.
      Дальнейшие проблемы возникают при рассмотрении соотношения  таких параметров, как неопределённость, предотвращение риска и время  для принятия решения. Долгосрочная максимизация прибыли предполагает максимизацию дисконтированной оценки текущей и будущей прибыли фирмы. Пособия по финансам учат, что коэффициент дисконтирования должен определяться на основе средневзвешенной стоимости капитала, причём стоимость каждой финансовой составляющей оценивается по курсу, преобладающему в настоящее время на рынках ценных бумаг. Однако рыночный курс с течением времени сильно колеблется.
      Одна из черт современных  предприятий, которая может препятствовать их поведению в строгом соответствии с гипотезой максимизации прибыли, - это сложность их организационного построения. Большинство крупных корпораций имеет множество функциональных подразделений, контролируемых одним или более администратором общекорпорационного уровня. Служащие корпорации объединены в функциональные отделы, специализирующиеся на производстве, продажах, закупках материалов, финансах, учёте, НИОКР и т.д. Отработана цепочка команд, проходящая от рабочих на оперативном уровне до высших управляющих и совета директоров, причём последние представляют интересы держателей акций. Эта структура должна связываться воедино информационной сетью таким образом, чтобы решения, принятые на различных уровнях и по различным функциональным направлениям, сходились. В этой сети возможны нарушения. Между функциональными группами, как правило, возникают конфликты. Дэвид Хальберстам свидетельствует, например, о серьёзной борьбе из-за различий в понимании целей между высшим финансовым руководством компании Ford Motor, которые выделяли стратегии с ясными, поддающимися количественному определению, максимизирующими прибыль перспективами, и «производственниками», ориентированными на решение инженерных проблем, которые настаивали на ускорении темпа улучшения дизайна и в большей степени были склонны просить о дополнительных затратах для улучшения качества продукции. Такого рода конфликт чаще всего адресуется высшему руководству компании. Уже сам процесс передачи информации является причиной её рассеивания. Высшее руководство не может переработать все те знания, которыми владеет работник каждого производственного уровня, и поэтому некоторые детали особых обстоятельств, важные в конкретных случаях, приносятся в жертву. Более того, содержание информационных посланий часто искажается в соответствии с предубеждениями и опасениями отправителей и получателей. Чем больше фильтров, через которые проходит информация, и чем острее конфликт между специалистами, тем более искажённой становится информация и тем выше шанс того, что будет сделан неправильный выбор. В нисходящем потоке информации – от высшего руководства к производственному уровню – часто возникает не только неправильная интерпретация, но и намеренное игнорирование инструкций.
      При наличии этих организационных сложностей высшему  руководству очень сложно разрабатывать и проводить в жизнь решения, максимизирующие прибыль. Ситуация дополнительно осложняется тем, что исполнителей подчас мало беспокоит проблема максимизации прибыли. Даже прекрасно разработанные системы премий и распределения прибыли редко добавляют рвения в максимизации прибыли у работников ниже среднего управленческого уровня. Работники, занятые на производственном уровне, почти не видят связи между своими действиями и размером прибыли, в деле же которой они будут участвовать, так же, как некоторые фирмы в конкурентной отрасли считают, что их решения об объёме производства незначительно влияют на рыночную цену и, следовательно, на их прибыль. В то же время у них есть много целей, противоречащих максимизации прибыли по любому критерию. Руководители отделов опасаются роспуска отделов или того, что будут заняты только на период решения производственной задачи, до тех пор пока проблемная ситуация не выправится. Инженеры по НИОКР для успокоения совести идут по пути технических подделок и усовершенствования продукта, даже когда затраты будут в результате этого превышать доходы. Работники отдела кадров искусственно находят работу для избыточного персонала, поскольку увольнение людей не является приятной процедурой и т.д.
      Классической обязанностью высшего управленческого персонала является поиск таких негативных ситуаций и введение системы контроля и стимулов, которые обеспечивают соответствие усилий персонала целям максимизации прибыли фирмы. Сложность организационной структуры может сводить на нет усилия. Но столь же важное противоречие возникает из-за самой сути современных корпораций. Как и отраслевые и функциональные специалисты, которыми они управляют, высшие менеджеры могут недостаточно осознанно стремиться к максимизации прибыли.
      Одной из причин этого  считается возрастающее отделение  собственности от управления на промышленных предприятиях – феномен, о котором  упоминал В.И.Ленин и который впервые  был серьёзно исследован в начале 30-х годов Берлом и Минзом. Более века назад был период, когда управляющие даже крупнейших американских компаний владели если не большей, то по крайней мере значительной частью акций своих предприятий. Постепенно это положение изменилось. Большой бизнес стал ещё больше, львиная доля промышленной продукции производится настолько крупными корпорациями, насколько только можно представить. Собственность крупных корпораций распылена между тысячами держателей акций, ни один из которых не обладает достаточно большой частью выпущенных в обращение акций для того, чтобы играть значительную роль в контроле над деятельностью компаний. Т.о., вывод о том, достигло ли разделение собственности и управления своего предела или оно прошло только половину пути, зависит от едва уловимых количественных различий, по поводу которых среди учёных имеются противоположные суждения.
      Когда сами управляющие  не являются основными держателями  акций, интересы акционеров должны быть представлены советом директоров. Роль семейных владений акциями в американских корпорациях широко варьирует. В  тех случаях, когда члены семьи принимали активное участие, семейное влияние на решения, принимаемые другими членами совета, было очевидным.
      Когда совет директоров явно контролируется администрацией, входящий в него главный администратор  обычно набирает членов совета на стороне. Назначения обычно хорошо обосновываются подавляющим большинством голосов,  так что акционеры послушно передают членам совета свои полномочия. За исключением кризисных ситуаций, члены совета по очереди механически утверждают руководящие рекомендации по новым назначениям и другим вопросам политики компании.
      Хотя официальные  предписания, влияющие на состав участников и результативность работы совета директоров, широко варьируют по странам, существует удивительное единообразие в том, что, когда сильная заинтересованность сторонних собственников отсутствует, тон задаёт внутреннее руководство.
      При таких нечётких ограничениях правление может стремиться к целям, которые не обязательно  согласуются с максимизацией  прибыли акционеров.
      Одной из возможностей для менеджеров является поиск спокойного, комфортного, свободного от риска существования. Со слов Хикса: «Лучшая изо всех выгод монополии – это спокойная жизнь». Такая характеристика даёт должную оценку типичному английскому лидеру бизнеса прошлых поколений. Сомнительно, отражает ли это высказывание также психологию американских, японских и европейских бизнесменов.
      Цель, обозначенная лидерами 12 крупных преуспевающих  американских корпораций, - это «выживание корпорации в долгосрочном плане». Журналисты Дональдсон и Лорш выявили, что главы корпораций часто сталкиваются с серьёзным конфликтом между задачей максимизации краткосрочной прибыли и выживания корпорации в долгосрочном плане. Они жалуются на «пресс необходимости ежеквартального роста прибыли 
, стоящего на пути долгосрочных инвестиций». Поскольку неясно, каков наилучший временной период для максимизации прибыли, и поскольку альтернатива выживанию, даже для акционеров, может быть неприятной, спорным является  тезис, согласно которому поведение, сориентированное на выживание, отвечает также и интересам собственников корпорации. Тем не менее, конфликт возникает, когда менеджеры компаний в кризисных отраслях пытаются увековечить существование таких предприятий, направляя средства акционеров на приобретение фирм в совершенно иных сферах деятельности, требующих знаний и управленческих навыков, которыми они могут и не располагать.

       Управляющие стремятся обеспечить выживание не только компании, которой они руководят, но также своему рабочему месту. Желаемая гарантия занять должность не обязательно входит в противоречие с интересами максимизации прибыли: управляющий, который поддерживает прибыльность компании, является, помимо всего прочего, желательной персоной. Однако конфликт может возникнуть, особенно при принятии решения в условиях неопределённости. Если рискованные решения обернутся плохим результатом, акционеры потеряют свои средства, а управляющие потеряют свою работу. Если же они приведут к хорошим результатам, то управляющий может быть повышен в должности или премирован, но эти вознаграждения редко соизмеряются с выигрышем акционеров. Сталкиваясь с такой асимметрией, наёмный менеджер скорее может пожертвовать более высокой ожидаемой прибылью ради более низкого риска, чем управляющий-собственник при аналогичных обстоятельствах. Поскольку фондовый рынок чутко реагирует на изменения, то управляющие предпочитают преимущества более низких, но стабильно растущих заработков более высоким, но нестабильным. Одним из проявлений этой тенденции является использование относительной свободы в отчётности для сглаживания отчётов о заработках. Для защиты от неудач, привлекающих всеобщее внимание, управляющие проводят политику скрытых резервов – накапливают неосновные ресурсы, которые выявляются только в тех случаях, когда прибыль функциональной единицы находится под жёстким контролем.
      Большинство наёмных  управляющих получают значительное удовлетворение от приобретения личного  престижа и власти. И то и другое более тесно коррелирует с  объёмами продаж, численностью занятых и стоимостью активов, чем с объёмом или уровнем прибыли компании. Есть также свидетельства того, что жалованье высших должностных лиц больше связано с размером корпорации, чем с её прибыльностью. В связи с этим было доказано, что наёмные менеджеры в большей степени заботятся об увеличении объёма продаж, чем об увеличении прибыли. Согласно статистической теории монополистической или олигополистической фирмы, стремление к максимизации доходов от продаж несовместимо с максимизацией прибыли, за исключением некоторых неправдоподобных ситуаций. В динамических моделях конфликт между ростом продаж и прибыльностью менее выражен. Тем не менее увеличение темпов роста объёма продаж на несколько пунктов заставляет жертвовать прибылью, поскольку способность менеджеров управлять эффективно несколько преувеличена, и поэтому принимаются проекты с низким уровнем прибыли и используются дорогостоящие источники финансирования.
      Нет недостатка в  способах, посредством которых управляющие могут отклоняться от максимизации прибыли. Однако для менеджеров существуют также и пределы свободы подобных отклонений.
      Один из них –  угроза попасть под контроль другой фирмы.
      По теории слияний  и поглощений и по определению  пределов власти менеджеров проведено  много обширных исследований. Параллельные исследования показали, что в годы, предшествующие попыткам поглощения компании – объекты поглощений были в худшем случае лишь немного менее прибыльными, чем их собратья по отрасли. Такая ситуация в отношении прибыльности имеет по крайней мере два различных обоснования. Во-первых, пониженные цены акций могут в большей степени отражать ожидания инвесторов относительно снижения будущей прибыли, чем неудовлетворительный уровень прибыли в прошлом. Другое объяснение состоит в том, что компании попадают в число объектов для поглощения не из-за ошибок управления, ведущих к снижению прибыли, а вследствие ошибок на фондовом рынке.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.