На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сущность финансов хозяйствующих субъектов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Финансы хозяйствующих субъектов.  Основные функции финансов
Финансы хозяйствующих субъектов представляют собой экономические отношения, возникающие в процессе формирования, структуризации, использования их денежных фондов; являясь ведущим звеном всей финансовой системы общества, они  формируют основной массив его финансовых ресурсов. Финансы предприятий тесно  взаимосвязаны с финансовым положением государства и состоянием денежных доходов населения. Финансы хозяйствующих  субъектов включают в себя отношения, связанные с формированием и  движением:
    а) фондов собственных средств (уставного, резервного, добавочного капитала, нераспределенной прибыли и пр.);
    б) фондов заемных средств (банковских кредитов, ссуд, бюджетных кредитов, облигационных займов и др.);
    в) фондов привлеченных средств (фондов потребления, расчетов по дивидендам).
В составе  финансов также можно выделить формирование и движение производственных фондов денежных средств; обращение денежной части фондов и фондов, образованных в ходе распределения доходов  между предприятием, органами власти и работниками. К основным функциям финансов хозяйствующего субъекта относятся:
    аккумулирующая (мобилизация доходов, финансовых ресурсов, формирование капитала);
    распределительная (оптимизация финансовых пропорций, надлежащее осуществление расходов, превращение финансовых ресурсов в целевые фонды денежных средств);
    аналитико-контролирующая;
    коммуникационная (финансовые отношения с контрагентами, государством и пр.).

2. Основные цели и задачи управления  финансами предприятия

Цели  финансового менеджмента вытекают из целей хозяйствующего субъекта и  его экономической стратегии. Следовательно, цели финансового менеджмента и  предприятия совпадают. Цели финансового  менеджмента взаимосвязаны между  собой, к ним относятся:
    максимизация рентабельности;
    достижение конкурентоспособного уровня прибыли, рост доходов собственника, менеджеров, персонала фирмы и усиление мотивации их труда;
    оптимизация затрат;
    повышение уровня управления капиталом, оптимизация потоков денежных средств;
    упрочение завоеванных позиций в конкурентной борьбе;
    финансовое обеспечение конкурентного преимущества на рынках, обеспечение "прорывов" в необходимых направлениях деятельности и др.
В свою очередь, цели подразделяются на задачи финансового менеджмента. К ним  относятся:
    нахождение оптимума в сочетании кратко- и долгосрочных задач развития предприятия;
    ограниченное вхождение в экономическую стратегию фирмы;
    маркетинговой, ценовой, инвестиционной, кадровой, технической, технологической и экологической стратегии фирмы;
    нахождение форм и методов достижения максимальных финансовых результатов деятельности фирмы и др.

2. Сущность финансов  хозяйствующих субъектов

Финансы каждой отрасли национального хозяйства  имеют свои существенные отличия, вытекающие из технико-экономических особенностей данной отрасли. Но в то же время  сущность и основные принципы организации  финансов хозяйствующих субъектов  всех отраслей одинаковы, что обусловлено  общими принципами хозяйствования и  едиными экономическими законами. Все  это и предопределяет возможность  и необходимость объединения  всех их в исходное звено - финансы  хозяйствующих субъектов. 
 
Финансы хозяйствующих субъектов имеют сущность и внешние формы проявления. Под сущностью понимается внутреннее содержание финансов, которое определяет их как особую стоимостную категорию - финансовую. Сущность и формы проявления финансов взаимосвязаны. Но степень их устойчивости неодинакова. Формы проявления финансов подвержены более частому, быстрому изменению, чем их сущность. Например, формы взаимоотношений предприятий с государственным бюджетом неоднократно изменялись и совершенствовались: от многоканальных платежей из прибыли они трансформировались в налогообложение прибыли, а затем - в подоходный налог; обратное движение средств из бюджета на финансирование хозяйственных нужд заменено в основном методом самофинансирования; изменились формы движения денежных средств внутри предприятий, между его подразделениями, администрацией и работниками - эти отношения приобретают эквивалентный характер и переводятся на коммерческую основу. Происходят изменения в структуре финансовых ресурсов, методах формирования и направлениях их использования. Вместе с тем не является неизменной и сущность 
 
Особенности финансов хозяйствующих субъектов основных организационно-правовых форм 
 
Предприятие, как основное звено экономики, функционирует при многообразии форм собственности и хозяйствования, развитии товарно-денежных отношений и рынка. 
 
Разграничение предприятий по организационно-правовым формам влечет различия в организации их финансов: формировании капитала, финансировании производственно-хозяйственной деятельности, распределении результатов хозяйствования. 
 
Имеются особенности формирования фондов субъектов хозяйствования в зависимости от форм собственности. Например, финансовые фонды производственных предприятий образуются за счет собственных источников (амортизационных отчислений, чистого дохода; кредитов банков; средств от выпуска ценных бумаг; у государственных предприятий эти источники средств дополняются в необходимых случаях ассигнованиями из бюджета и внебюджетных фондов; у кооперативов - средства паевых взносов челнов кооперативов. На практике чаще всего встречаются смешанные формы образования фондов по их источникам, обусловленные смешанными формами собственности. Например, в государственных кооперативах, где государству принадлежат большая часть основных и оборотных фондов, паевые взносы работников играют второстепенную роль. То же самое и в государственных акционерных обществах.
 

3. Сущность, объекты и субъекты финансового менеджмента
     В условиях перехода на рыночные отношения исключительно важное значение имеет  эффективное управление ресурсами предприятий различных форм собственности—финансовый менеджмент*.
     В условиях административно—командной  системы, централизованно  планируемой социалистической экономики финансовый менеджмент не получал  должного развития. При переходе к рыночным механизмам финансовый менеджмент приобретает первостепенное значение.                                                                                          
     Любой  бизнес   начинается  с   постановки   и   ответа  на  следующие   три ключевые вопроса:
     1.  Каковы должны быть величина и оптимальный состав активов предприятия,       позволяющие достичь поставленные перед предприятием цели и задачи?
     2.            Где найти источники финансирования и каков должен быть их оптимальный      состав?
     3. Как организовать    текущее    и    перспективное    управление финансовой       деятельностью,     обеспечивающее     платежеспособность     и     финансовую устойчивость предприятия
     Решаются  эти вопросы в рамках финансового  менеджмента.
     Финансовый  менеджмент представляет собой систему  рационального управления   движением   денежных    потоков,    возникающих    в    процессе хозяйственной деятельности предприятия в целях достижения текущих и стратегических   целей.    Другими   словами,    он    связан    с    оптимизацией финансовых     средств     предприятия    для     достижения     собственниками максимального дохода.
     Как любая система управления, финансовый менеджмент состоит из двух подсистем: управляемой (объекта управления) и управляющей (субъекта управления) (рис.6.1.)
         Субъект управления (управляющая подсистема)
         Финансовая  служба предприятия      Финансовый  менеджер
   
         Объект управления (управляемая система)
    Источники финансовых ресурсов Финансовые  ресурсы Финансовые  отношения
     Рис. 6.1 Общая схема финансового менеджмента
     Объектом  управления в финансовом менеджменте  являются финансовые ресурсы в виде денежного оборота хозяйствующего субъекта, представляющего собой постоянный поток денежных поступлений и выплат. Каждому направлениюрасходования денежных фондов должны соответствовать определенные источники: на предприятии к источникам можно отнести собственный капитал и пассивы, которые инвестируются в производство и приобретают форму активов.   
     Процесс управления денежным оборотом в  значительной мере  состоит в прогнозировании на длительную перспективу движения денежных средств и оценке его влияния на финансовое состояние предприятия.
     Основными функциями объекта управления в  финансовом менеджменте являются:
     1. Воспроизводственная, т.е. деятельность по обеспечению эффективного воспроизводства капитала, авансированного для капитальных и финансовых вложений в долгосрочные и краткосрочные активы предприятия. Простое воспроизводство капитала обеспечивает самоокупаемость производственно-коммерческой деятельности предприятия, расширенное воспроизводствокапитала обеспечивает самоокупаемость и самофинансирование производственно-коммерческой деятельности предприятия.
     2. Производственная, т.е. регулирование текущей производственно-коммерческой деятельности предприятия по обеспечению эффективного размещения капитала, созданию необходимых денежных фондов и источников финансирования текущей деятельности.
     3. Контрольная, т.е. контроль рублем за использованием финансовых ресурсов. Каждая хозяйственная операция должна отвечать интересам предприятия, исходя из его конечных целей, поэтому контроль за финансовой целесообразностью операций должен осуществляться непрерывно, начиная от платежей за поставку сырья, материалов, комплектующих, услуг посреднических организаций и т.д., и кончая поступлением денежных средств от выручки за реализованную продукцию.
     В условиях рыночной экономики в процессе управления финансами любой хозяйствующий субъект выступает на финансовых рынках в различных ролях: инвестора и эмитента ценных бумаг, заемщика и кредитора. Все возникающие при этом связи обслуживаются с помощью различных финансовых инструментов, к числу которых относятся акции, облигации фьючерсы, и т.п.
     Субъектом управления является финансовая служба, которая вырабатывает и реализует  стратегию и тактику финансового  менеджмента с целью повышения ликвидности и платежеспособности предприятия посредством получения и эффективного использования прибыли. 
     Функции объекта финансово менеджмента  реализуются через функции субъекта управления, которые заключаются в следующем:
     u                прогнозирование финансовых состояний (ситуаций);
     u                планирование финансовой деятельности;
     u                регулирование денежного оборота;
     u                учет   затрат   и   результатов   производственной,    инвестиционной   и финансовой деятельности;
     u                анализ и оценка эффективности использования и вложения капитала;
     u                контроль за расходованием и поступлением денежных средств на всех этапах производственно-коммерческого цикла.
     Конкретная  структура финансовой службы во многом зависит от организационно-правовой формы предприятия, его размеров, вида деятельности и задач, поставленных руководством компании
4. Задачи решаемые системой управления финансами коммерческой организации

5. Индикаторы создания стоимости как критерий эффективности управления финансами

Управление  стоимостью компании

Из  материалов "Вестника McKinsey" http://www.vestnikmckinsey.ru 
Опубликовано с разрешения McKinsey & Company Томас Коупленд, Тимоти Коллер и Джек Муррин
 

Все компании, акции которых  свободно обращаются на рынке ценных бумаг, неизбежно сталкиваются с необходимостью создания стоимости  для своих акционеров. Каждой из них приходится прокладывать собственный  путь к цели, исходя из своих стартовых  позиций и индивидуальных установок. В данной статье рассматриваются  финансовые, стратегические и организационные  аспекты процесса извлечения стоимости, причем утверждается, что важнейшими для  «стоимостного мышления»  являются шесть компонентов  — формирование целевых  установок и индикаторов, управление бизнес-портфелем, разработка организационной структуры, определение факторов создания стоимости, управление эффективностью функционирования бизнеса и управление эффективностью работы персонала. Добившись порядка в этих областях, компании смогут успешно организовать процесс управления, нацеленного на создание стоимости.
Большинство компаний, акции которых обращаются на фондовом рынке и доступны широкой публике, сегодня провозглашают своей целью создание стоимости для акционеров. Для многих менеджеров вопрос заключается не в том, почему нужно создавать стоимость, а в том, как ее создавать. В зависимости от сферы деятельности компании последний вопрос может формулироваться по-разному, например таким образом.
    Как определить целевые показатели, которые содействовали бы решению нашей основной задачи — создания стоимости для акционеров?
    Как согласовать наши управленческие процессы с общей целью создания стоимости?
    Как структурировать наши программы материального поощрения?
    Как «встроить» стоимостное мышление в корпоративную культуру (на всех ее уровнях)?
Компаниям, желающим внедрить у себя систему  управления, ориентированного на стоимость, можно предложить несколько методик. Некоторые из них опираются главным  образом на измерение созданной  стоимости на отдельных этапах производственного  цикла/оказания услуг, другие носят  более масштабный характер — они  охватывают стратегию, финансы и  организационную структуру бизнеса. Какие-то методики сулят практически  немедленный эффект, другие же требуют  от менеджеров готовности посвятить  себя осуществлению многолетних  программ модернизации. Для использования  одних нужны огромные массивы  данных и развитые учетно-информационные системы (чем они весьма напоминают планирование образца 1960-х годов), а  применяя другие, можно обойтись минимальным  объемом бумажной работы.
Вне зависимости от избранной методики не все компании добиваются успеха при реализации таких программ. Мы обратились к выборке фирм, которые  объявили о переходе к системе  управления, ориентированного на стоимость, и изучили данные о совокупной доходности их акций. Выяснилось, что после начала перехода на новую систему лишь у трети из них показатели доходности превысили уровень индекса акций компаний соответствующего сектора более чем на 5%, причем такое положение сохранялось на протяжении трех, пяти и даже десяти лет. Нам представляется, что многие компании рассматривают переход к системе управления, ориентированного на стоимость, не как долгосрочный процесс преобразований, а как разовый проект; именно в силу этого он приносит весьма ограниченные плоды.
Ключевая  проблема заключается вовсе не в  том, имеется ли у фирмы специальная  система управления, ориентированного на стоимость; напротив, источником стоимости  служит комплекс взаимосвязанных видов  деятельности, которые в большинстве  компаний уже налажены. Главное —  в какой мере эти виды деятельности приспособлены к созданию стоимости, а также превратились ли ценности и поведение, способствующие созданию стоимости, в «образ жизни» корпорации. Мы дадим описание фирмы, в которой  активно применяются принципы управления, ориентированного на стоимость, и расскажем  о том, с чего следует начинать организации, стремящейся достичь  высокого уровня эффективности.
Предпосылка создания стоимости сводится к следующему. Все действия компании должны базироваться на стоимостном мышлении, которое, в  свою очередь, обуславливается наличием двух компонентов — системы измерения  стоимости и стоимостной идеологии.
Главный вопрос, связанный с измерением стоимости, заключается в том, осознают ли менеджеры, каким образом создается стоимость  и как фондовый рынок оценивает  компании. Если его конкретизировать, возникнут следующие вопросы. Умеют  ли менеджеры поддерживать равновесие между долгосрочными и краткосрочными целями или их интересуют только ближайшие  результаты? Учитывают ли они при  измерении создаваемой стоимости  те показатели стоимости капитала, которыми характеризуются альтернативные инвестиционные решения? На какие критерии опирается принятая в компании система измерения стоимости — на экономические или на бухгалтерские?1
Стоимостная идеология отражает заинтересованность высшего руководства компании в создании стоимости для акционеров. Такая идеология проявляется в особенностях мышления и поведения генерального директора. Стремится ли директор создать как можно больше стоимости или лишь такой ее объем, который позволит унять слишком ретивых акционеров? И еще: он воспринимает управление, ориентированное на стоимость, как образ жизни или всего лишь как краткосрочный проект? Например, сэр Брайан Питман (Brian Pitman), председатель правления Lloyds TSB Group, еще в 1980-е годы поставил перед своей фирмой задачу удвоения цены акций каждые три года, а в 1998 г. заявил: «Мы готовы к преобразованиям с целью двукратного увеличения стоимости компании, т. е. ради выхода за пределы наших сегодняшних возможностей».2
Нацеленный  на создание стоимости руководитель не боится принимать непопулярные решения, если они сулят максимальное наращивание  стоимости для акционеров в долгосрочной перспективе. Так, в конце 1980–х годов аналитики подвергли жесткой критике фирму Pfizer за выделение ею слишком больших средств на научные исследования и разработки. Но когда в 1990-е годы эти затраты обернулись лавинообразным ростом продаж, рынок вознаградил Pfizer за терпение самой высокой ценой акций среди всех фармацевтических компаний. Почти у всех корпораций, преуспевших в ориентированном на стоимость управлении, первейшим и решающим фактором успеха стала приверженность высшего руководства идее увеличения стоимости для акционеров.

Рис.1 
Схема создания стоимости

Как показано на рис. 1, существуют шесть  пронизанных стоимостным мышлением  направлений деятельности, на которых  компания должна сосредоточить свои усилия по созданию стоимости. Необходимо предпринять следующее:
    подкреплять свои целевые установки четкими количественными индикаторами, увязанными с созданием стоимости;
    строго придерживаться такого подхода к управлению своим бизнес-портфелем, который позволяет максимизировать стоимость (не пренебрегая в случае необходимости и радикальной реорганизацией);
    удостовериться в том, что организационная структура компании и ее корпоративная культура подчинены требованию создания стоимости;
    глубоко изучить ключевые факторы создания стоимости, характерные для каждого бизнес-подразделения;
    наладить эффективное управление своими бизнес-подразделениями, установив для них специфические целевые индикаторы и строго контролируя результаты их деятельности;
    найти способы создания у менеджеров и рядовых работников мотивации к созданию стоимости (нужно использовать как материальное вознаграждение, так и другие формы поощрения).
Большинство этих мер продиктовано просто здравым  смыслом. Однако, по нашим наблюдениям, основная масса компаний до сих пор  не уделяет должного внимания систематической  оценке своей деятельности в этих направлениях. Ниже мы рассмотрим каждое из них более обстоятельно.
Определение целевых установок  и индикаторов
Внедрение принципов стоимостного мышления может  стать для компании мощным орудием  достижения поставленных целей —  если, конечно, она осознает, каковы эти цели и как они связаны  с созданием стоимости. Слишком  часто, однако, публично провозглашаемые  цели сводятся к наращиванию прежних  результатов и определяются скорее не экономическими критериями, а бухгалтерскими показателями, такими как прибыль в расчете на акцию. Точно так же и цели, устанавливаемые «для внутреннего пользования» (скажем, формулируемые в меморандуме, в котором раскрывается миссия компании или дается картина ее будущего), порой не имеют ничего общего с повседневными задачами сотрудников фирмы.
У компании, стремящейся на деле создавать  стоимость, целевые установки должны сочетать в себе четкие декларации о намерениях с количественными  индикаторами создания стоимости.
Декларация  о намерениях
Чаще  всего для воодушевления работников, концентрации организационной энергии  или придания своим устремлениям долгосрочного характера бывает недостаточно простого провозглашения цели максимизации стоимости для  акционеров. Поэтому, как правило, разрабатывается  более подробный меморандум о  целях. Хорошим примером может служить  фирма Disney. Она выразила свою миссию девизом «Предлагать потребителям нужную им развлекательную продукцию высокого качества», а собственное будущее представляет следующим образом: «Создавать стоимость для акционеров, оставаясь ведущей мировой компанией развлекательного бизнеса в творческом, стратегическом и финансовом планах».
Декларация  о намерениях способна вдохновить и  объединить всех участников только тогда, когда в ней отражены реальные повседневные усилия руководства компании. В противном случае она может  сыграть даже разрушительную роль, внушив рядовым работникам подозрение, что и все прочие установки  на создание стоимости так же неискренни. В силу этого очень важно, чтобы  в такой декларации были сформулированы соображения о смысле существования  организации в целом, разделяемые  всеми ее сотрудниками. Вот лишь несколько примеров установок, способных  вызвать горячую поддержку: уберечь  компанию от надвигающегося кризиса; сокрушить  конкурента; разработать нечто новое; послужить благородной цели; обеспечить фирме богатство и процветание. В практическом плане целевые  установки должны служить ответом  на вопрос «что за бизнес мы ведем и какого признания намерены добиться?». Наконец, необходимо, чтобы они излагались понятным языком, без излишнего пафоса и абстрактных рассуждений.
Количественные  индикаторы создания стоимости
Свои  устремления необходимо сделать  измеряемыми с помощью количественных индикаторов, привязанных к созданию стоимости. Некоторые компании выбирают в качестве такого индикатора курс своих акций, обещая, скажем, удвоить  его в течение трех, четырех  или пяти лет. Другие предпочитают сформулировать задания по ключевым факторам создания стоимости, выразив их в различных  показателях — финансовых (допустим, прибыль до вычета процентов и  налогов) или нефинансовых (к примеру, количество клиентов).
Каким образом следует устанавливать  общие целевые индикаторы? Не существует единого дедуктивного метода, позволяющего менеджерам определить, какой уровень  индикатора можно считать достаточным. Но есть три вида анализа, вкупе обеспечивающих формирование необходимой базы данных.
    Целевые индикаторы следует устанавливать, исходя из ожиданий финансового рынка. Представление о перспективах в этой области можно составить на основе изучения аналитических отчетов, а главное — с помощью метода обратного расчета цены акций. Он заключается в том, чтобы привести к текущему моменту ожидания будущего роста и рентабельности инвестированного капитала (return on invested capital, ROIC), заложенные в цену акций.3
    При разработке целевых индикаторов следует учитывать отраслевую специфику, чтобы, во-первых, выявить реальные возможности соответствующих рынков, а во-вторых, определить, на что способны конкуренты.
    Крупные успешно действующие компании можно рассматривать как ролевые модели, являющиеся образцами в отношении устанавливаемых индикаторов и достигнутых ими результатов.
Руководствуясь  итогами такого анализа, генеральный  директор и другие высшие менеджеры  должны критически рассмотреть сформулированные ими цели компании и без колебаний  расстаться с предвзятыми и ограниченными  суждениями. Им необходимо также соотнести  намеченные значения индикаторов с  показателями прошлой деятельности фирмы, чтобы понять, какую брешь  предстоит заполнить. В идеале, целевые  индикаторы следует устанавливать  с некоторыми допусками (но не слишком  большими, чтобы не подрывать моральный  дух сотрудников).
Целевые установки, сочетающие в себе жесткое  требование достижения определенных финансовых показателей с более гибким по характеру обращением к человеческим сердцам и умам, создают всеобъемлющую  мотивацию к созданию стоимости.
6. Управление по центрам финансовой ответственности
Управление  по центрам ответственности. SWOT-анализ
Муравьёв  Степан, компания ICF
В современной отечественной  практике хозяйствования широко распространены понятия финансовой структуры, центров  финансовой ответственности (ЦФО). Необходимость реализации и регламентации  финансовой структуры  в рамках управленческого  учета и бюджетирования достаточно глубоко осознана отечественным менеджментом. В рамках данной статьи уделим основное внимание анализу слабых и сильных сторон использования ЦФО, поскольку именно в сравнении можно отчетливо сформировать наиболее четкое и полное представление о финансовой структуре.
В целом, экономический смысл управления по ЦФО можно раскрыть через следующие  функции:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.