На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управленческий учет в торговле

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Введение
   Среди экономистов отсутствует единое мнение о сущности, роли и назначении управленческого учета, его месте  в системе управления предприятием, что затрудняет процесс внедрения  управленческого учета в хозяйственную  практику предприятий.
   Переход к рыночной экономике требует  от предприятий повышения эффективности  производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  достижений научных разработок, эффективных  форм хозяйствования и управления производством.
   Осуществление предпринимательской деятельности в условиях рынка требует особого  подхода к информационной системе  предприятия. Ежедневно для управляющих  всех уровней необходим значительный объем оперативной информации для  принятия управленческих решений. Решение  поставленной проблемы требует осуществления  мероприятий управленческого учёта  на предприятиях, организация и методы которого определяются руководителем  предприятия исходя из поставленных задач. Информированность руководителей  является важным фактором повышения  эффективности всей системы управления предприятием.
   В современных условиях самостоятельности  организации в ведении управленческого  учета и отсутствии регламентирующих документов постановку учета для  внутренних нужд управления представляется возможным осуществить путем  разработки системы управленческого  учёта предприятия. При этом основополагающим признаком должен выступать учёт затрат по сферам деятельности предприятия  с одновременным определением эффективности  каждой сферы.
   В последние десятилетия наблюдается  тенденция к усилению управленческих функций бухгалтерского учёта, а  в связи с переходом к рыночной экономике первостепенное значение приобретает разработка вопросов содержания и методов организации управленческого  учета на предприятиях применительно  к сложившейся системе бухгалтерского учёта.
   Значительный  опыт в разработке систем и методов  управленческого учета накоплен в странах с развитой рыночной экономикой. Зарубежный опыт показывает, что рыночная экономика обусловливает  проведение политики абсолютной конкуренции, являющейся важным условием для оптимального обеспечения общества ресурсами. Конкурентоспособным  считается такое предприятие, которое  рационально использует свои производственные ресурсы и извлекает из этого  реальную прибыль. В связи с этим управленческий учет должен быть нацелен на непрерывный, системный технико-экономический анализ конкурентоспособности портфеля заказов, стоимости поставок материальных ресурсов в различных оценках, уровней фактической доходности по типу продукции и виду технологического процесса, другим определяющим критериям производственно - хозяйственной и финансовой деятельности.
   В современных условиях также нужны  новые подходы к решению вопросов классификации затрат на производство, выбора метода учёта и калькулирования  себестоимости продукции, учета  и распределения расходов на обслуживание производства и управления.
   В связи с изменением условий хозяйствования и переходом страны к рыночной экономике складывается новая система  ценообразования, при которой уровень  цен на продукцию определяется соотношением спроса и предложения. Предприятия, развиваясь в условиях конкурентного  окружения, нуждаются в оперативной  учётной информации, помогающей оптимизировать затраты и определить эффективность  бизнеса. В основном системы управленческого  учета разработаны для промышленных предприятий, в сфере торговли методики применения управленческого учета  достаточно подробно не освещены, что  и обусловило актуальность исследования.
   Актуальность, теоретическая и практическая значимость, недостаточность научных разработок в области методики и организации  управленческого учета на предприятиях торговли обусловили выбор темы, цели и задачи курсовой работы.
   Целью моей работы является теоретическое  обоснование и разработка вопросов организации и методики управленческого  учета на предприятиях торговли в  целях принятия оптимальных управленческих решений.
   Для достижения поставленной цели в работе решены следующие научные и практические задачи:
   - проанализирована сложившаяся система  управленческого учета в торговых  организациях;
   - рассмотрена разработка оптимальной  системы управленческого учета,  как одного из этапов постановки  управленческого учета в торговой  компании;
   - рассмотрены основные компоненты  системы управленческого учета  в торговых организациях;
   - изучена номенклатура затрат  торговых предприятий и проведен  их анализ;
   - обобщен практический опыт по  автоматизации процесса учета  товаров и формирования учетной  информации для целей управления  на предприятиях торговли. В качестве примера приводится автоматизация управленческого учета на базе КИС ТБ. Корпорация.
   Предмет и объект исследования.
   Предметом исследования является совокупность организационных, технических и методологических вопросов, связанных с ведением управленческого  учёта в торговле.
   Объектом  исследования является система управленческого  учёта в целом на предприятиях оптово-розничной торговли.
   В процессе исследования проблем управленческого  учёта в торговле применялись  общенаучные методы исследования - конкретизация, классификация, сравнительный  анализ, системность и комплексность, конкретные приемы и способы управленческого  учета и контроля.
   Методика  проведения исследования основывалась на группировке, систематизации и анализе полученных данных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Методика и организация управленческого  учета в торговле
1.1. Основные  компоненты системы управленческого  учета в торговой организации
   Для организации и ведения управленческого  учета на предприятии необходима классификация процессов и технологий в соответствии с систематикой управленческого  учета.
   В соответствии с международной практикой  базовыми компонентами системы управленческого учета и анализа на предприятиях являются:
   - учет и управление затратами;
   - разработка оценочных и сравнительных показателей деятельности;
   -планирование оперативной, производственной, финансовой и инвестиционной деятельности (включая бюджетирование).
   В систему управленческого учета  и анализа включают также прогнозирование  внутренних и внешних факторов, оказывающих  влияние на деятельность предприятия, а также составление управленческой отчетности.
   1. Система учета и управления  затратами
   Система учета и управления затратами  дает руководству организации:
   1) информацию о том, где, когда  и в каких объемах расходуются  ресурсы организации;
   2) прогноз изменения расходования  ресурсов организации при изменении  параметров и условий деятельности  организации;
   3) возможность на основе полученной  информации обеспечить максимально  высокий уровень отдачи от  использования ограниченных ресурсов.
   Система учета и управления затратами  должна учитывать внешние требования в части налогового законодательства, согласоваться с корпоративными принципами, а также опираться  на стандарты функциональной деятельности. Последнее особенно значимо для  производственных предприятий, так  как расчет производственной себестоимости связан с особенностями технологических процессов. Это справедливо и для операционной себестоимости в торговом бизнесе.
   2. Система показателей деятельности
   Показатели  деятельности лежат в основе планирования работы подразделений и делегирования  ответственности на предприятии. Для  реализации соответствующих управленческих функций менеджерами всех уровней, необходимы правила делегирования  полномочий, правила распределения  ответственности в структуре  управления организаций. При этом важность рассматриваемой подсистемы не зависит  от принятого подхода к построению системы управления (иерархического, дивизионного или матричного).
   Чем сложнее управленческая структура, тем большее значение имеет правильный выбор системы показателей деятельности, правильное функционирование системы, то есть своевременное определение  показателей и эффективность  их с точки зрения отражения задач, стоящих перед каждым подразделением.
   3. Система долгосрочных и текущих  бюджетов
   В рамках формирования долгосрочных и  текущих (стратегических и оперативных) бюджетов производится оценка планируемых  доходов и расходов и сравнение  их с фактическими доходами и расходами.
   4. Система управленческих отчетов
   Система управленческих отчетов отражает принятую практику управления организацией. Руководству  высшего уровня рекомендуется представлять наименее подробные отчеты. По мере движения вниз по управленческой структуре  отчеты предлагается делать более детализированными, но их область охвата должна сужаться. Объем информации, предоставляемый  для анализа руководителю каждого  подразделения, должен быть для всех примерно одинаковым.
   В целях распределения ответственности  по иерархическим уровням организации  рекомендуется использовать понятие  центров затрат. В результате возникает  совокупность бюджетной подсистемы, подсистемы управления через центры затрат и системы, в которой через  систему взаимосвязанных показателей объединяется деятельность подразделений компании.[2] 

1.2. Методика классификации затрат и организации управленческого учета в торговле
   В экономической теории утвердился подход, согласно которому любое коммерческое предприятие стремится принимать  такие решения, которые обеспечивали бы ему получение максимально  возможной прибыли. Прибыль, как  правило, зависит в основном от цены продукции и затрат на ее производство и реализацию.
   Цена  продукции на рынке есть следствие  взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного  ценообразования в условиях свободной  конкуренции цена продукции не может  быть выше или ниже по желанию производителя  или покупателя, она выравнивается  автоматически. Другое дело — затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться  в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель  располагает множеством рычагов  снижения затрат, которые он может  привести в действие при умелом руководстве.
   В экономической литературе и нормативных  документах часто применяются такие  термины, как "издержки", "затраты", "расходы". Неправильное определение  этих понятий, на наш взгляд, может  исказить их экономический смысл.
   Внимательное  ознакомление с сущностью перечисленных  выше терминов позволяет сделать  вывод о том, что в своей  основе все эти понятия означают одно и то же — затраты предприятия, связанные с выполнением определенных операций.
   Мы будем оперировать следующими определениями.
   Термин "издержки" применяется, как правило, в экономической теории. Это суммарные  жертвы предприятия, связанные с  выполнением определенных операций. Они включают в себя как явные (бухгалтерские, расчетные), так и  вмененные (альтернативные) издержки.
   Явные (расчетные) издержки — это выраженные в денежной форме фактические  затраты, обусловленные приобретением  и расходованием разных видов  экономических ресурсов в процессе производства и обращения продукции, товаров или услуг.
   Альтернативные (вмененные) издержки означают упущенную  выгоду предприятия, которую оно  получило бы при выборе производства альтернативного товара, по альтернативной цене, на альтернативном рынке и  т.д.
   Под затратами мы будем понимать явные (фактические, расчетные) издержки предприятия, а под расходами уменьшение средств  предприятия или увеличение его  долговых обязательств в процессе хозяйственной  деятельности. Расходы означают факт использования сырья, материалов, услуг. Лишь в момент реализации предприятие  признает свои доходы и связанную  с ним часть затрат — расходы.
   Среди качественных показателей деятельности предприятия важное место занимает такой показатель, как себестоимость  продукции. В нем как синтетическом  показателе отражаются все стороны  производственной и финансово-хозяйственной  деятельности организации.
   От  уровня себестоимости продукции  зависит размер прибыли и уровень  рентабельности. Чем экономичнее  организация использует трудовые, материальные и финансовые ресурсы при изготовлении изделий, выполнении работ и оказании услуг, тем значительнее эффективность  производственного процесса, тем  больше будет прибыль.
   Даже  из простого перечисления слагаемых  затрат, образующих себестоимость продукции (работ, услуг), видно, что они не одинаковы  не только  по  своему   составу,  но   и   по   значению  в   изготовлении продукта, выполнении работ и услуг.
   Одни  затраты непосредственно связаны с производством продукции (затраты   сырья, материалов,   оплата труда   рабочих     
и др.), другие — с управлением и обслуживанием производства (расходы на содержание аппарата управления, на обеспечение производственного процесса необходимыми ресурсами, на содержание основных средств в рабочем состоянии и т.д.), а третьи, не имея непосредственного отношения к производству, все-таки по действующему законодательству включаются в издержки производства (отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, социальные нужды населения и др.). Кроме того, часть затрат прямо включается в себестоимость конкретных видов готовых изделий, а другая часть, в связи с производством нескольких видов продукции, — косвенно. Поэтому для эффективной организации управленческого учета необходимо применять экономически обоснованную классификацию затрат по определенным признакам. Это поможет не только лучше планировать и учитывать затраты, но и точнее их анализировать, а также выявлять определенные соотношения между отдельными видами затрат и исчислять степень их влияния на уровень себестоимости и рентабельности производства.
   В управленческом учете целью любой  классификации затрат является оказание помощи руководителю в принятии правильных, обоснованных решений, поскольку менеджер, принимая решения, должен знать, какие  затраты и выгоды они за собой  повлекут. Поэтому суть процесса классификации  затрат — это выделить ту часть затрат, на которую может повлиять руководитель.
   Практика  организации управленческого учета  в экономически развитых странах  предусматривает разные варианты классификации  затрат в зависимости от целевой  установки, направлений учета затрат. Потребители внутренней информации определяют такое направление учета, какое им требуется для обеспечения  информацией по исследуемой проблеме.
   В этой связи заслуживает внимания классификация затрат, предложенная К. Друри. По его мнению, прежде всего, в учете накапливается информация о трех категориях затрат: расходы  на материалы, рабочую силу и накладные  расходы. Затем обобщенные затраты  распределяются по направлениям учета: 1) для калькулирования и оценки себестоимости произведенной продукции; 2) для планирования и принятия управленческих решений и 3) для осуществления  процесса контроля и регулирования. Кроме того, в каждом из перечисленных  выше трех направлений, в свою очередь, происходит дальнейшая детализация  затрат в зависимости от целей  управления.[7]
   В торговле, прежде всего, используется классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли.
     Рассмотрим ее подробнее.
    Для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли дается следующая классификация затрат.
   Входящие  и истекшие затраты (затраты  и расходы). Входящие затраты—это те средства, ресурсы, которые были приобретены, имеются в наличии, как ожидается, должны принести доходы в будущем. В балансе они отражаются как активы.
   Если  эти средства (ресурсы) в течение  отчетного периода были израсходованы  для получения доходов и потеряли способность приносить доход  в дальнейшем, то они переходят  в разряд истекших.
   Правильное  деление затрат на входящие и истекшие имеет особое значение для оценки прибылей и убытков.
   В качестве примера входящих затрат торгового  предприятия можно при вести  одну статью актива баланса — товары. Если эти товары не реализованы и  хранятся на складе, то они регистрируются в балансе как входящие. Если же эти товары проданы, то понесенные в  связи с ними закупочные затраты  следует отнести к истекшим. В  балансе промышленного предприятия  входящие затраты в части производственных запасов представлены тремя статьями, каждая из которых являет собой стадию процесса производства: запасы материалов (на складе и в ожидании переработки), запасы в незавершенном производстве (полуфабрикаты собственного производства) и запасы готовой продукции.
   Итак, входящие затраты являются синонимом термина «затраты», а истекшие — тождественны понятию «расходы». Расходы — это часть затрат, понесенных предприятием в связи с получением дохода.
   Прямые  и косвенные расходы. К прямым расходам относят прямые материальные затраты и прямые затраты на оплату труда. Они учитываются по дебету счета 20 «Основное производство», и их можно отнести непосредственно на определенное изделие.
   Косвенные расходы невозможно прямо отнести на какое-либо изделие. Они распределяются между отдельными изделиями согласно выбранной предприятием методике (пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, количеству отработанных станкочасов, часов отработанного времени и т.п.). Эта методика описывается в учетной политике предприятия. Остановлюсь подробнее на сущности прямых и косвенных затрат.
   Прямые  материальные затраты. Каждое производственное изделие состоит из каких-либо материалов. Основные материалы — это материалы, которые становятся частью готовой продукции, их стоимость можно прямо и экономично, без особых затрат относить на определенное изделие.
   В ряде случаев экономически невыгодно  учитывать расход материалов, приходящийся на каждый вид продукции. Примерами  подобных затрат являются гвозди в  мебели, болты в автомобилях, заклепки в самолетах и т.п. Такие материалы  считаются вспомогательными, а расходы  по ним — косвенными общепроизводственными  расходами, которые учитываются  в целом за отчетный период, а  затем специальными методами распределяются между отдельными видами продукции.
   Прямые  расходы на оплату труда включают все расходы по оплате рабочей силы, которые можно прямо и экономично отнести на определенный вид готовых изделий. Издержки на оплату труда за работу, которые нельзя прямо и экономично отнести на определенный вид готовых изделий, называют косвенными расходами на оплату труда. Эти расходы включают оплату труда таких рабочих, как механики, контролеры и другой вспомогательный персонал. Подобно расходам на вспомогательные мате риалы косвенные расходы на оплату труда относятся к косвенным общепроизводственным расходам.
   Размер  прямых издержек на единицу продукции  практически не зависит от объема производства, и снизить его можно  путем повышения эффективности  производства, производительности труда, введения новых ресурсо- и энергосберегающих технологий.
   Косвенные расходы. Сюда входят все издержки, которые нельзя отнести к первой и второй группам. Косвенные расходы — это совокупность издержек, связанных с производством, которые нельзя (или экономически не- целесообразно) отнести непосредственно на конкретные виды изделий. В отечественной экономической литературе их также называют накладными расходами.
   Косвенные расходы подразделяются на две группы (табл. 1.1):
   • общепроизводственные (производственные) расходы — это общецеховые расходы на организацию, обслуживание и управление производством. В бухгалтерском учете информация о них накапливается на счете 25 «Общепроизводственные расходы»;
   • общехозяйственные (непроизводственные) расходы осуществляются в целях управления производством. Они напрямую не связаны с производственной деятельностью организации и учитываются на балансовом счете 26 «Общехозяйственные расходы».
      Таблица 1.1
      Классификация косвенных (накладных) расходов 

Косвенные (накладные) расходы
Общепроизводственные (производственные) Общехозяйственные (непроизводственные)
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования Общецеховые расходы  на управление
Амортизация оборудования и транспортных средств 
Текущий уход и  ремонт оборудования 

Энергетические  затраты на оборудование 

Услуги вспомогательных  производств по обслуживанию оборудования и рабочих мест 

Заработная плата  и отчисления на социальные нужды  рабочих, обслуживающих оборудование 

Расходы на внутризаводские  перевозки материалов, полуфабрикатов, готовой продукции 

Прочие расходы, связанные с использованием оборудования
Расходы по производственному  управлению 
Затраты, связанные  с подготовкой и организацией производства 

Содержание аппарата управления производственными подразделениями 

Амортизация зданий, сооружений, производственного инвентаря
Содержание и  ремонт зданий, сооружений, инвентаря 

Затраты на обеспечение  нормальных условий работы 

Затраты на профориентацию и подготовку кадров 

Административно-управленческие расходы 
Расходы по техническому управлению 

Расходы по производственному  управлению 

Расходы по управлению снабженческо-заготовительной деятельностью;
на управление финансово-сбытовой деятельностью 

Расходы на рабочую  силу: на набор, отбор, подготовку руководителей, обучение переподготовку и на повышение  квалификации 

Оплата услуг, оказываемых внешними организациями
Содержание зданий, сооружений, инвентаря 

Обязательные  сборы, налоги, платежи и отчисления по установленному законодательством  порядку
 
   Отличительной особенностью общехозяйственных расходов является то, что в пределах масштабной базы они остаются неизменными. Изменить их можно управленческими решениями, а степень их покрытия — объемом  продаж.
   Под масштабной базой в управленческом учете понимается определенный интервал объема производства (продаж), в котором затраты ведут себя определенным образом, имеют какую-либо четко выраженную тенденцию. Например, предприятие располагает станочным парком в 10 ед. оборудования. При этом ежегодно производится 1 млн.ед. продукции. Годовая сумма амортизации по этим основным средствам составляет 500 тыс. руб. Руководство предприятия решило удвоить объем выпуска, для чего ввело в эксплуатацию 10 дополнительных станков. Масштабная база, в рамках которой амортизационные отчисления до сих пор оставались постоянными (от 0 до 1 млн.шт. изделий), изменилась. Теперь это другой интервал в объеме производства — от 1 до 2 млн. шт. изделий. Амортизационные отчисления, являющиеся по своей сути постоянными издержками, выйдут на качественно иной уровень и снова зафиксируются на значении 1 млн. руб. до следующего изменения масштабной базы. Описанная зависимость иллюстрируется на рис. 1.1.[21]
   На  некоторых производствах выпускающих  однородную продукцию, например в энергетической, угольной, нефтедобывающей отраслях промышленности, все расходы будут  прямыми. На обрабатывающих предприятиях (в машиностроении, легкой, пищевой  промышленности и др.) косвенные  расходы весьма существенны. Таким  образом, деление затрат на прямые и  косвенные зависит от технологических  особенностей производства.
                            амортизация,
                                             тыс. руб.

Рисунок 1.1. Поведение постоянных затрат при изменении масштабной базы предприятия 

   Основные  и накладные расходы. По своему назначению издержки делятся на основные и расходы на управление предприятием. Последние называют накладными расходами.
   К основным расходам относятся все виды ресурсов (предметы труда в виде сырья, основных материалов, покупных полуфабрикатов; амортизация основных производственных фондов; заработная плата основных производственных рабочих с начислениями на нее и др.), потребление которых связано с выпуском продукции (оказанием услуг). На любом предприятии они составляют важнейшую часть затрат.
   Накладные расходы вызываются функциями управления, которые по своему характеру, назначению и роли отличаются от производственных функций. Эти расходы, как правило, связаны с организацией деятельности предприятия, его управлением. В соответствии с методом отнесения затрат на носитель (объект калькулирования) накладные расходы являются косвенными.
   Производственные  и внепроизводственные (периодические затраты, или затраты периода). В соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета для оценки запасов произведенной продукции только производственные затраты должны включаться в себестоимость продукции. Поэтому в управленческом учете затраты классифицируются на:
    входящие в себестоимость продукции (производственные);
    внепроизводственные (затраты отчетного периода, или периодические затраты).
   Затраты, входящие в себестоимость  продукции (производственные), — это материализованные затраты, и поэтому их можно инвентаризировать. Они состоят из трех элементов:
       • прямые материальные затраты;
       • прямые затраты на оплату труда;
       • общепроизводственные затраты.
   Производственные  затраты овеществлены в запасах  материалов, в объемах незавершенного производства и остатках готовой  продукции (товаров) на складе предприятия. В управленческом учете их часто  называют запасоёмкими, так как они  распределяются между текущими расходами, участвующими в исчислении прибыли, и запасами. Затраты на их формирование считаются входящими, являются активами фирмы, которые принесут выгоду в будущих отчетных периодах.
   Внепроизводственные затраты, или затраты отчетного  периода (периодические затраты), это издержки, которые нельзя проинвентаризировать. В управленческом учете данные затраты иногда называют издержками определенного периода, так как их размер зависит не от объемов производства, а от длительности периода. Эти расходы, как правило, связаны с полученными в течение отчетного периода услугами. В соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета они не используются в расчетах себестоимости готовой продукции (незавершенного производства), а следовательно, и для оценки производственных запасов предприятия. Поэтому их иногда называют незапасоемкими. Периодические расходы представлены издержками непроизводственного характера, не связанными непосредственно с производственным процессом. Они состоят из коммерческих и административных расходов. Первые предполагают расходы, связанные с осуществлением продаж и поставок продукции, вторые — расходы по управлению предприятием. Учет этих затрат ведется соответственно на балансовых счетах 26 «Общехозяйственные расходы» и 44 «Расходы на продажу». Периодические затраты всегда относятся на месяц, квартал, год, в течение которых они были произведены. Они не проходят через стадию запасов, а сразу же оказывают влияние на исчисление прибыли. В соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета в отчете о прибылях и убытках их вычитают из выручки как расходы, не принимаемые в расчет при калькулировании и оценке производственных запасов.
   Сравнивая промышленный и торговый учет, можно  выявить различия между такими затратами  как заработная плата, амортизация, страхование. В промышленности многие из подобных затрат относятся  к  производственной деятельности, и поэтому  общепроизводственные затраты становятся расходами лишь тогда, когда продукция (работа, услуга) реализована. На предприятиях торговли эти издержки являются затратами  периода.
   Одноэлементные  и комплексные  затраты. Одноэлементными называют затраты, которые на данном предприятии не могут быть разложены на слагаемые.
   Комплексные затраты состоят из нескольких экономических элементов. Наиболее ярким примером являются цеховые (общепроизводственные) расходы, в которые входят практически все элементы.
   Затраты необходимо детализировать в зависимости  от экономической целесообразности и желания руководства. Когда  доля того или иного элемента затрат относительно мала, его выделение  не имеет смысла. Например, на предприятиях с высокой степенью автоматизации  заработная плата с отчислениями составляет в структуре себестоимости  менее 5%. На таких предприятиях, как  правило, не выделяют прямую заработную плату, а объединяют ее с расходами  по обслуживанию и управлению производством  в отдельную статью, называемую «добавленные расходы».[21] 
 

1.3. Автоматизация управленческого  учета в торговле 

   В рамках данного пункта я рассмотрю  современный инструмент повышения эффективности бизнеса торгового предприятия: «1С: Управление торговлей 8» .
   Прикладное  решение позволяет в комплексе  автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа  и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное  управление современным торговым предприятием.
   В информационной базе прикладного решения  регистрируются как уже совершенные, так и еще только планируемые  хозяйственные операции. «1С: Управление торговлей 8» автоматизирует оформление практически всех первичных документов торгового и складского учета, а  также документов движения денежных средств. Дополнительные сервисные  возможности включают веб-приложения «Удаленный склад» и «Управление заказами».
   Прикладное  решение рассчитано на любые виды торговых операций. Реализованы функции  учета от ведения справочников и  ввода первичных документов до получения  различных аналитических отчетов.
   Решение позволяет вести управленческий учет по торговому предприятию в  целом. Для предприятия холдинговой  структуры документы могут оформляться  от имени нескольких организаций, входящих в холдинг.
   «1С: Управление торговлей 8» — это готовое прикладное решение, в основе которого лежит мощная технологическая платформа нового поколения «1С:Предприятие 8». В комплект поставки программного продукта, помимо платформы, входит конфигурация «Управление торговлей».

   «1С: Управление торговлей 8» обеспечивает автоматический подбор данных, необходимых для ведения бухгалтерского учета, и передачу этих данных в «1С:Бухгалтерию 8». Кроме того, предусмотрена передача данных в бухгалтерские конфигурации системы программ «1С:Предприятие 7.7».
   Предусмотрен  перенос данных из информационной базы прикладного решения «1С:Торговля и склад 7.7». [20]
   Более того, рассмотрим автоматизацию управленческого  учета в торговой компании на базе КИС ТБ. КОРПОРАЦИЯ.
 
   Компанией «Урал ТБ.Софт» завершена автоматизация  управленческого учета в торговой компании “Керама-Н” на базе комплексной  информационной системы «ТБ.Корпорация» “Керама-Н” (г. Нижневартовск) – одного из крупнейших предприятий на рынке стройматериалов в Ханты-Мансийском автономном округе. Компания занимается несколькими видами экономической деятельности и имеет территориально-распределенную структуру. Компания владеет сетью розничных магазинов строительных и отделочных материалов в городах Нижневартовск, Сургут, Лангепас, Радужный, имеет несколько оптовых баз. “Керама-Н” оказывает услуги населению по ремонту квартир, монтажу ванн, окон и дверей, осуществляет доставку приобретенного товара, предоставляет в аренду торговые площади. 
 
        Компания «Урал ТБ.Софт» является ведущим партнером компании ТБ.Софт по продвижению комплексной информационной системы «ТБ.Корпорация» в Уральском регионе. На счету компании автоматизация таких крупных предприятий, как ОАО "СургутСтройТрест", ООО "Керама-Н", ООО "Лада Западная Сибирь", Комитет Имущественных и Земельных отношений МО Сургутского района. Основной целью автоматизации компании “Керама-Н” является оптимизация торговых и производственных процессов на базе КИС «ТБ. Корпорация» и получение полной, достоверной управленческой информации в режиме реального времени как о деятельности отдельных подразделений, так и по предприятию в целом, а также использование данных управленческого и
бухгалтерского учета в единой информационной базе. Поскольку имеющаяся на предприятии система учета не могла справиться с возрастающими требованиями и задачами развивающейся компании, то была выбрана современная отечественная комплексная информационная система ТБ.Корпорация.    В задачу проекта входило проведение анализа и разработка схемы бизнес-процессов  организации, перенесение разработанной  модели на платформу КИС «ТБ.Корпорация», настройка системы и рабочих  мест.  
 
      Задачи автоматизации управленческого учета на предприятии “Керама-Н” решались в несколько этапов.

   На  первом этапе была проведена настройка  и доработка рабочих мест по учету  денежных средств, учету закупок, учету ТМЦ на складах, учету расчетов с контрагентами. Также было проведено обучение продавцов-консультантов и менеджеров по закупкам, менеджеров безналичного отдела и бухгалтера-материалиста основам и навыкам работы с программой. Сформированы РМ Бухгалтер по приходу, РМ Продавцов-консультантов, РМ Менеджеров, РМ Безналичного отдела.
   Вторым  этапом являлось настройка и доработка  рабочих мест по учету розничных  и оптовых продаж, по учету кредитования, учету ценообразования. Подключение  к системе и отладка работы касс Штрих-ФР-К. Также было проведено  обучение кладовщиков, кассиров-операционистов и бухгалтера-финансиста основам  и навыкам работы с программой. Сформированы РМ Отдел кадров, РМ Кладовщика, РМ Бухгалтер-материалист, РМ Кассир-операционист.
   На  третьем этапе была выполнена  настройка и доработка рабочих  мест по учету расчетов с филиалами, страхованию, учету благотворительности, расчетов по налогообложению, учету  услуг по доставке, учету субподряда. Сформированы РМ Директора, РМ Бухгалтера-кассира, РМ Главного бухгалтера, РМ Бухгалтера по заработной плате и РМ Бухгалтера по услугам. 
 
      Уже сейчас практически завершен четвертый этап автоматизации предприятия, который является завершающим в плане автоматизации управленческого учета. Он включает в себя настройку и доработку рабочих мест по учету кадров, управленческому учету заработной платы, учету ОС и НА, учету расчетов с сотрудниками. А также формированию РМ Юриста, РМ Офис-менеджера, РМ Учета транспорта, РМ Бухгалтера по заработной плате. 
 
      Дальнейшее продолжение проекта будет связано с автоматизацией бухгалтерского учета на предприятии “Керама-Н”. Внедрение комплексной информационной системы на платформе ТБ.Корпорация на предприятии “Керама-Н” позволило полностью автоматизировать управленческий учет торгового процесса в единой информационной сфере от оформления заявки на товар поставщику до его непосредственной отгрузки клиенту. В результате чего руководство и персонал компании получили возможность проводить анализ деятельности предприятия, в том числе по отдельным процессам, принимать необходимые управленческие решения на основании полученной оперативной информации. Это благосклонно сказывается на развитии организации и ее безопасности, способствует снижению издержек, увеличению реализации продукции, повышению рентабельности и увеличению прибыли. [19]

   
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Постановка управленческого учета  в торговой компании
   2.1. Анализ существующей системы  управленческого учета компании
   Принятие  эффективных решений в области  управления торговой компанией возможно лишь при использовании надежной информации о реакции управляемой системы на управляющее воздействие. Наиболее полной информационной базой любого предприятия, имеющей количественную оценку, является система бухгалтерского учета.
   Полагаем, что информация управленческого учета в большей степени, чем данные официальной финансовой отчетности, может служить основой для принятия эффективных управленческих решений. Управленческий учет позволяет решать следующие задачи в сфере управления торговой компанией:
    выбор или отказ от определенного вида товара для торговли на основе его рентабельности, формирование ассортимента;
    определение продажной цены в пределах допустимого интервала;
    определение точки безубыточности отдельных товаров, центров ответственности;
    оценка эффективности в разрезе сезонов, магазинов, групп товаров, торговых марок;
    продажа/закрытие действующих магазинов;
    приобретение дополнительного оборудования;
    строительство/приобретение новых магазинов;
    смена технологии и организации торговли;
    продвижение по службе отдельного менеджера;
    контроль сохранности активов;
    контроль расчетов со сторонними организациями;
    контроль расходов в разрезе магазинов, статей затрат;
    оценка стоимости бизнеса и ряд других.
   На  основе анализа источников можно  сделать вывод, что знакомство отечественных  ученых и практиков с управленческим учетом впервые произошло в 1930-х  гг., после опубликования переводов  американских работ по использованию  отдельных его инструментов. В  течение советского периода отдельные  элементы управленческого учета  успешно применялись при анализе  хозяйственной деятельности предприятий, составлении техпромфинпланов, организации  оперативного и аналитического учета.
   Согласно  оценкам консультантов в настоящее  время управленческий учет в системе  управления российских компаний используется в недостаточной степени.[6] Клиенты западных бухгалтерских и аудиторских фирм до 90% времени и ресурсов тратят на постановку и ведение управленческого учета и лишь 10% на финансовую бухгалтерию.[12] Для отечественных компаний характерно обратное соотношение.
   Успешность  применения инструментов управленческого  учета во многом определяется наличием комплексной системы управленческого  учета в компании. В отечественных  условиях торговые компании нередко  подходили к построению этой системы  стихийно и бессистемно. Предлагаем методику постановки системы управленческого  учета, которая может успешно  применяться как для реорганизации  системы управленческого учета, так и для ее построения с начала деятельности компании.
     Анализ (диагностика) существующей системы управленческого учета компании является первым этапом постановки данной системы.
   Диагностика может проводиться следующими методами [8]:
    анализ документов, отчетов, файлов, графиков;
    наблюдение, в том числе участие во внутренних совещаниях;
    интервью, анкетирование, тестирование.
   По  результатам диагностики целесообразно  составить отчет-обзор системы  управленческого учета компании, который может иметь следующие  разделы:
    Сущность бизнеса и логика бизнес-процессов.
    Внешняя среда компании.
    Штатно-организационная структура компании, порядок взаимодействия сотрудников.
    Анализ существующей системы отчетности, документооборота, используемых инструментов управленческого учета.
    Анализ степени автоматизации системы управленческого учета.
   Каждый  раздел должен содержать оценку наиболее острых проблем и потенциальных  преимуществ описанных процессов. При постановке системы управленческого  учета с начала деятельности компании разделы 4 и 5 не используются.
   Перейдем  к более подробному рассмотрению каждого раздела.
   1. Сущность бизнеса и логика бизнес-процессов.
   В этом разделе необходимо рассмотреть  структуру компании и рынков сбыта, особенности управления. Определяются особенности товарной номенклатуры, торгового процесса, спроса и сбыта.
   Раздел  также содержит анализ движения товарно-материальных потоков, взаимодействия подразделений, контрагентов. В отдельный пункт  может быть выделено описание взаимоотношений  компании с владельцем (владельцами), предоставившим капитал. Может быть использовано как словесное описание, так и диаграммы, графики, схемы.
   2. Внешняя среда компании.
   В данном разделе более детально описываются  конъюнктура и сегмент рынка, на котором работает компания. Анализируются  стратегия и логика развития бизнеса, его задачи. Производится анализ возможностей и угроз внешней среды. Рассматриваются  взаимоотношения с конкурентами и поставщиками.
   3. Штатно-организационная структура  компании, порядок взаимодействия  сотрудников.
   Приводится  описание структуры и численности  персонала. Рассматриваются количество и содержание уровней управления. Оцениваются скорость прохождения  управляющего воздействия и обратной связи. Раздел также содержит описание системы мотивации и стимулирования сотрудников.
   4. Анализ существующей системы  отчетности, документооборота, используемых  инструментов управленческого учета. 
   В разделе приводится перечень и схема  движения используемых в компании документов и отчетов. Описывается технология обработки первичной учетной  информации, выделяются центры учета  финансово-хозяйственных операций, определяется валюта (валюты) ведения  управленческого учета.
   Рассматриваются подразделения, решающие задачи управленческого  учета, распределение функций между  ними, их взаимодействие и координация. Описываются пользователи отчетов  и их цели.
   Производится  описание статей затрат, схема распределения  косвенных затрат. Рассматриваются  виды и особенности используемых стандартных инструментов управленческого  учета.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.